Философия женщин 20 века

Симона де бовуар и феминизм второй волны

«The Prime of Life»

Хотя «The Second Sex» сделал де Бовуар одной из самых важных феминистских икон своей эпохи, временами книга также затмевала разнообразную карьеру, которая включала в себя множество других произведений художественной литературы, путешествий и автобиографии, а также значимый вклад в философию и политическую активность.

Среди наиболее заметных ее работ–роман «Мандарины», удостоенный Гонкуровской премии (1954), книги о путешествиях «America Day by Day» (1948) и «The Long March» (1957), а также четыре автобиографии: «Memoirs of a Dutiful Daughter» (1958), «The Prime of Life» (1960), «Force of Circumstance» (1963) и «All Said and Done» (1972).

Не довольствуясь тем, чтобы почивать на лаврах своих литературных и интеллектуальных достижений, де Бовуар использовала свою славу, чтобы дать свой голос различным политическим причинам, а также она присоединилась к Сартру в поддержке борьбы Алжира и Венгрии за независимость в 1950-х годах и студенческого движения во Франции в конце 1960-х годов, а также осуждала американскую внешнюю политику во время войны во Вьетнаме. В 1970-е годы работа де Бовуар вывела ее на передний план феминистского движения, которому она делилась своим интеллектом через лекции и эссе, а также участвуя в демонстрациях за права на аборты и равенство женщин.

Работы Симоны де Бовуар

– Гость, 1943. Роман (L’Invitee).

– Pyrrhus et Cinéas, 1944. Философский очерк.

– Кровь других, 1945. Роман (Le Sang des autres).

– Бесполезные рты, 1945. Играть (Бесполезные буши).

– Все люди смертные, 1946. Роман (Tous les hommes sont mortels).

– Этика двусмысленности, 1947. Очерк (Налейте моральный дух в амбигуите).

— Америка изо дня в день, 1948 год. Автобиография — Путеводитель (L’Amérique au jour le jour)

– Второй секс, 1949. Очерк (Le Deuxième Sexe).

– Мандарины, 1954. Роман (Les Mandarins).

– Сжечь Шаде?, 1955. Очерк (Мы должны сжечь Сада?).

– Долгий марш 1957. Очерк (La Longue Marche).

– Воспоминания об официальной молодой женщине 1958. Автобиография (Mémoires d’une jeune fille rangée).

– Полнота жизни, 1960. Автобиография (Force de l’âge).

– Сила вещей, 1963. Автобиография (La force des choses).

– Очень сладкая смерть, 1964. Автобиография (Une mort très douce).

– Красивые картинки, 1966. Роман (Les Belles Images).

– Сломанная женщина, 1967. Роман (La Femme rompue).

– Старость, 1970. Очерк (La Vieillesse).

– Tout compte fait, 1972. Автобиография.

– Когда духовное преобладает, 1979. Роман (Quand Prime Le Spirituel).

– Церемония прощания, 1981. (Cérémonie des adieux).

Зарождение феминизма

Зарождение самой концепции этого течения возникло давно. Первым, кто начал говорить о возможности предоставления равных прав всем гендерам, — философ Платон, который жил в 5 столетии до н. э. Но его вряд ли можно назвать основоположником феминизма. Активная борьба за такие идеи и сам значок феминисток появились гораздо позже.

Первой, кто заговорил о такой проблеме, стала Мэри Уолстонкрафт. Британская писательница в 1792 году выпустила сочинение, которое так и называлось «В защиту прав женщин». Она критиковала патриархальный уклад и указывала на то, что дамы могут наравне с мужчинами обладать различными возможностями и правами. Акцент делался на получение образования, но не на дому, а в учебных заведениях.

«Первая волна»

Первая волна феминистического течения связана с суфражизмом. Это движение появилось в США и Англии. Его представительницы пытались добиться права женщин на голосование. Течение появилось в середине 19 столетия и совпало с борьбой против рабства.

Источник фото: shutterstock.com

Была собрана настоящая конференция, в рамках которой суфражистки выступали не только за предоставление избирательного права дамам. Также они отстаивали равные с представителями противоположного пола права:

  • на работе;
  • дома;
  • в церкви.

Как результат — после 1-ой волны была создана Декларация убеждений, но в Конституцию США поправки были внесены только через 70 лет.

«Вторая волна»

Началась 2-ая волна только через 100 лет и выпала на конец 1950-х, а также захватила часть 1960-х годов. Кому же нужен был новый всплеск? Кто его придумал? Вторая волна обычно связывается с Симоной де Бовуар и Бетти Фридан.

Европейские писательницы расширили лозунги феминисток. Теперь речь шла не только об избирательном праве. Если кратко и понятно говорить о новых требованиях, то они сводились к общим правам:

  • борьба с притеснениями в семье;
  • равные возможности в карьере;
  • идентичная оплата труда при выполнении одинаковых обязанностей;
  • отказ от общественного давления.

Также в рамках второй волны шла борьба с дискриминацией. Одна из основательниц второго течения написала книгу с броским названием «Второй пол», где были отмечены основные минусы гендерной разницы. Она писала о том, что контроль за женщинами начинается в семье, а потому им необходима свобода. Каждая из дам должна научиться и взять на себя ответственность за собственную судьбу.

Источник фото: shutterstock.com

Бетти Фридан издала книгу, которая называлась «Женская мистика». В ней были продолжены идеи Симоны. Писательница говорила о том, что дамы считаются второсортными гражданами. Это касается как семейной, так и социальной, культурной, экономической сторон. Она пишет, что предназначение девушек не только в браке, семье, детях и работе по дому. Фридан учредила специальную организацию в США, целью которой стало достижение равноправия.

«Третья волна»

А когда зародился 3-й этап? Третья волна приходится на 1990-е годы, чему способствовали вопросы семейного насилия, абортов, классового неравенства, домогательства на работе и дискриминации по оттенку кожи.

Считается, что ее спровоцировала Анита Хилл своим заявлением о домогательствах от Томаса Клэренса, ассистенткой которого девушка и была. Сексуальные домогательства несколько раз возникали в ее сторону. Но термин был введен не Хилл, а Ребеккой Уолкер.

Изабелла Баумфрим

Первая чернокожая женщина которая выиграла суд у белого мужчины. До 29 лет она испытала на себе все ужасы рабства. В девятилетнем возрасте девочку продали как приложение к стаду овец. Она терпела сексуальное насилие и побои от своего хозяина. Ее возлюбленного убили за романтическую связь с ней. Только в 1826 году Изабелла смогла обрести свободу, но ее дети оставались рабами. Ее пятилетний сын был незаконно продан в штат, где рабство еще не было отменено. Только с помощью суда Изабелла смогла вернуть ребенка. 

В 1843 году Изабелла взяла себе имя Соджорнер Трут. Она путешествовала по стране. Проповедовала идеи аболиционизма, равноправия полов, религиозной толерантности. На Конвенции по правам женщин Соджорнер произнесла свою знаменитую речь «Разве я не женщина?». Широко известна цитата из этого выступления: «Откуда взялся ваш Христос? От Бога и от женщины! Мужчина к Нему отношения не имел». 

Стала сутью

В Париже, в университете Сорбонна (фр. la Sorbonne) Симона знакомится с тогда ещё никому не известным Жаном-Полем Сартром
, идеологом и точнейшим проводником всех экзистенциальных идей того времени. Симпатия быстро перерастает в крепкую привязанность друг к другу.

Вместо руки и сердца Жан-Поль предлагает Симоне заключить «Манифест любви»: быть вместе, но при этом оставаться свободными. Симону, которая больше всего на свете дорожила своей репутацией свободно мыслящей, такая постановка вопроса вполне устраивала, она выдвинула лишь одно встречное условие: взаимная откровенность всегда и во всём — как в творчестве, так и в интимной жизни.

Сартр никогда не скрывал, что в жизни боялся только одного: потерять Симону, которую называл своей сутью. Но вместе с тем уже после двух лет знакомства ему показалось, что их отношения слишком прочны, «безопасны», подконтрольны, а значит — несвободны.

Потребность в женском движении

В интервью 1972 года немецкой журналистке и феминистке Алисе Шварцер де Бовуар заявила, что она действительно феминистка. Она назвала свое более раннее неприятие женского движения недостатком Второй секс

Она также сказала, что самое важное, что женщины могут делать в своей жизни, — это работать, чтобы они могли быть независимыми. Работа не была идеальной и не решала всех проблем, но, по словам де Бовуар, это было «первое условие независимости женщин»

Несмотря на то, что де Бовуар жила во Франции, она продолжала читать и изучать труды видных американских теоретиков феминизма, таких как Суламифь Файерстоун и Кейт Миллетт. Симона де Бовуар также выдвинула теорию о том, что женщины не могут быть по-настоящему освобождены до тех пор, пока не будет свергнута сама система патриархального общества. Да, женщин нужно освобождать индивидуально, но им также необходимо бороться солидарно с левыми политическими силами и рабочим классом. Ее идеи были совместимы с верой в то, что «личное политическое».

Свободная воля

Сартр был именно тем, о ком она грезила с детства: мужчина, рядом с которым можно всё время расти. Ничего, что являл он собой ходячий портрет Квазимодо: редкие волосы на крупном черепе, один глаз косит, другой с бельмом, и телосложение самое неказистое: щуплый, маленький, но уже с животиком, хотя было ему всего 23 года. Зато Сартр был проповедником ошеломляющих взглядов. Не зря на выпускных экзаменах философского факультета Сорбонны он получил первое место как человек выдающихся интеллектуальных способностей. А она, Симона, второе — как прирождённый философ.

Союз, который Жан-Поль предложил Симоне, являл собой идеальный брак двух интеллектуальных личностей. Никакого штампа и совместно нажитого имущества, никаких ограничений в сексуальной свободе, полное доверие и обязательство рассказывать друг другу самые потаённые мысли. Это и есть любовь — свободный выбор личности. Они много раз расставались, у них были любовники и любовницы, но манифест любви, придуманный Сартром, не отпускал их на протяжении почти всей жизни.

Виды феминизма

Выделяется несколько основных типов феминизма. Среди ключевых разновидностей стоит отметить:

  • либеральный;
  • радикальный;
  • интернациональный;
  • лесбийский;
  • социалистический;
  • марксистский.

Но о некоторых видах стоит рассказать подробнее.

Источник фото: shutterstock.com

Лесбийский

Сторонницы этого направления считают, что секс и отношения с мужчиной — угнетение для представительниц прекрасной половины. Поэтому они пропагандируют ЛГБТ и гомосексуальные отношения с представительницами своего же гендера. Поскольку эти феминистки достаточно активно пропагандируют однополую любовь, многие страны и культуры считают, что такое движение — зло. Оно рушит моральные устои и ценности, приводит к полной деградации.

Такая форма движения остро воспринимается в Японии, восточных странах, на Кавказе, в большей части РФ и всего бывшего СССР. Россияне в большинстве своем не принимают таких лозунгов. Более того, некоторые люди считают, что это болезнь, а потому все аргументы воспринимают плохо.

Радикальный

Если кратко, то цель этого типа движения сводится к борьбе с патриархатом, то есть общественному строю, во главе которого стоят мужчины, и власть принадлежит исключительно им.

Источник фото: shutterstock.com

Эти феминистки предлагают менять уклад кардинально, а потому их часто называют анархо. Представительницы течения выступают за:

  • митинги;
  • активные выступления;
  • революции..

Это приведет к кардинальному перевороту, в том числе и в сознании людей. Но, как показывает практика, такой подход может возыметь и обратный эффект.

Либеральный

Его сторонницы предлагают менять общественный уклад за счет коррекции правовых норм и введения новых законов либо изменения старых. Это наиболее продуктивный вариант течения, признаки которого не носят агрессивного характера, а принципы базируются на законности. Хорошо и то, что эти феминистки не требуют революций. Поэтому вариант наиболее выгоден обществу.

Социалистический

В отдельную группу выделяют социалистический или марксистский вид. Определение этой разновидности простыми словами сводится к тому, что в современном капиталистическом обществе ярко выражено разделение на классы, что ведет к лишению женщин прав. У них нет свободы и возможностей, а каждый мужчина рад их подчинить себе и использовать для достижения собственных целей и задач. Поэтому их борьба направлена против самой системы.

«Второй пол» феминистки Симоны де бовуар

Опубликованный в 1949 году «Второй пол» был критикой патриархальной культуры и второстепенного статуса женщины в обществе, развернувшейся на 1000 страниц. Книгу, которую сегодня принято считать основой , в свое время подвергли ужасной критике, а Ватикан внес ее в список запрещенной литературы. Но несмотря на это, спустя несколько лет «Второй пол» был выпущен на английском языке в Америке. Именно эта книга сделала Симону де Бовуар одним из самых выдающихся мыслителей современности и подарила феминистическому движению идеологию и прочную историческую основу.

Женщина воспринимает себя как несущественное, которому никогда не превратиться в существенное, потому лишь, что она сама не осуществляет это превращение. Пролетарии говорят «мы». Негры тоже. Полагая себя как субъект, они делают «другими» буржуазию, белых. Женщины — если не считать нескольких их съездов, бывших абстрактными демонстрациями, — не говорят «мы»; мужчины называют их «женщинами», и женщины, чтобы называть себя, используют то же слово, но они не полагают себя по–настоящему в качестве Субъекта. Пролетарии совершили революцию в России, негры — на Гаити, жители Индокитая борются на своем полуострове — действия женщин всегда были всего лишь символическим волнением; они добились лишь того, что соблаговолили уступить им мужчины; они ничего не взяли: они получили.

Несмотря на то, что книга «Второй пол» сделала Бовуар популярной и уважаемой иконой , она не останавливалась на достигнутом, много путешествовала и продолжала писать, а также активно участвовала в политике. Среди работ того времени особенной считается книга «Мандарины», заслужившая Гонкуровскую премию, а также автобиографическая работа «Сила зрелости» и многие другие книги.

В течение 1950-х Симона де Бовуар не могла насладиться только литературной карьерой, поэтому, заручившись поддержкой Сартра, она участвовала в решении социально важных вопросов, и, в частности, борьбы за равноправие. Симона де Бовуар повлияла на студенческое движение 1960-х, высказывалась относительно Вьетнамской войны в 70-х, а также участвовала в феминистических демонстрациях, пропагандируя свои мысли среди женщин.

Судьба женщины и будущее социализма тесно связаны между собой, что следует и из обширного труда, который посвятил женщине Бебель. «Женщина и пролетарий, — говорит он, — это двое угнетенных». И оба они будут освобождены в результате одного и того же развития экономики после переворота, произведенного машинным производством.

Свободный полет

С погружением в работу Бовуар постепенно отдалялась от Сартра, хотя мужчина никогда не покидал ее сердца. Писатель и философ покинул Францию и уехал в США, где сошелся с актрисой Эренрейх. Спустя десять лет в его жизни появилась совсем еще юная алжирка, которую Сартру пришлось удочерить, чтобы иметь возможность находиться с ней рядом и не вызывать осуждения.

Происходили изменения и в жизни Симоны, которая ранее видела мужчину только в Сартре, а интриги предпочитала иметь лишь с женщинами. Не выдержав разлуки с Жаном Полем, Бовуар также переезжает за океан и там, неожиданно, влюбляется в мужчину.

Нельсон Олгрен

Разумеется, это была неординарная личность, ведь других людей в жизни женщины-философа просто не существовало. Его звали Нельсон Олгрен и он был писателем. После недолгого, но очень бурного романа, Олгрен предложил Симоне три вещи: переехать к нему в Чикаго, заключить брак и завести детей.

Все три предложения Бовуар отклонила, что не помешало ей называть в переписке Нельсона «любимым мужем». Симона постоянно огорчала своего мужчину нежеланием быть рядом, ускользанием и сменами настроения. Женщина могла неожиданно уехать в другой конец света и писать оттуда нежные письма.

Олгрен, как и любой настоящий мужчина, такому роману по переписке предпочел бы нежные объятия, но терпел и нежно хранил всю жизнь 300 писем от Симоны. Этот удивительный роман длился целых 14 лет. В этот период Бовуар написала романы «Второй пол» и «Мандарины».

Если из-за «Второго пола», смутившего самых рьяных вольнодумцев, от Симоны отвернулись многие знакомые, то «Мандарины» негативно повлиял на отношения писательницы с Нельсоном Олгреном. Мужчина решил, что в романе Бовуар оголила перед читателями их отношения, даже не спросив его разрешения, и серьезно обиделся.

Симона Бовуар и Клод Ланцман

В это время в жизни Бовуар появляется третий важный в ее жизни мужчина — 27-летний журналист Клод Ланцман. Мужчина был на 17 лет моложе Симоны и они работали в одной газете. Клод предложил женщине начать жить вместе и та, к удивлению всех, кто ее знал, впервые в жизни согласилась. Вслед за этим последовали семь лет жизни, которые можно было назвать счастливыми.

Но в 1958 году Бовуар расстается с Ланцманом, а в 1961 — с Олгреном. С этого момента в ее сердце, как всегда, оставался Жан Поль Сартр, с которым Симона чувствовала связь, даже находясь в разных полушариях. Сартр и Бовуар проводили немало времени вместе, а в 60-х даже посетили Советский Союз. Многие считают, что этот визит, организованный Союзом писателей, благотворно повлиял на отношения между Францией и СССР.

В 1970-м Сартр тяжело заболел и проблемы со здоровьем уже не оставляли его. Симона Бовуар ухаживала за любимым десять лет, в очередной раз доказывая этим, что именно он является любовью всей его жизни. Смерть Сартра поставила точку и в жизни женщины — она не могла полноценно жить и работать без своего вдохновителя. Симона умерла спустя шесть лет после того, как покинула этот мир ее главная любовь.

Современный феминизм

Современный феминизм нередко становится объектом насмешек и непонимания не только со стороны мужчин, но и самих женщин. Почему такое происходит? Дело в том, что за все три волны общий термин и само понятие феминизма стало слишком расплывчатым. Если изначально дамы действительно боролись за свои возможности, права, свободы, то сегодня в этом определении смешалось слишком много направлений. А потому часто становится непонятно, за что и зачем девушки борются. Современный феминизм слишком нелогичен.

Источник фото: shutterstock.com

Также многие социологи называют это течение агрессивным и злонамеренным. Действительно, в Швеции и некоторых других европейских странах были проведены исследования, которые доказали, что несколько лет назад, когда женщины существенно меньше зарабатывали по сравнению с мужчинами, представительницы прекрасного пола чувствовали себя более счастливыми.

Свои принципы представительницы течения часто презентуют слишком агрессивно и зло, чем вызывают массу недовольств. Свои убеждения они пытаются навязать, а не донести с помощью логических доводов.

Понять по фото суть этой идеологии достаточно сложно, лучше посмотреть видео:

Феминизм Симоны де Бовуар

Одним из текстов, оказавших наибольшее влияние на освободительную борьбу женщин 60-70-х годов, был Второй секс. В этом тексте автор критикует традиционную философскую мысль, которая установила молчаливое мужское превосходство.

По мнению Бовуара, истинное равенство между обоими полами требует допущения различий между мужчинами и женщинами.

Таким образом, мужчины нашли повод мифологизировать женщин и, следовательно, не понимать их или их проблемы.

Многие идеи, выдвинутые Бовуаром, помогли определить направление, в котором феминизм развился в последующие годы, то есть это был один из факторов, приблизивших его к борьбе с патриархатом.

«Я» и «Другой»

Де Бовуар заявила, что философы часто говорят о «себе», но снова описание этой концепции дается исключительно с мужской точки зрения. Философ-мужчина не может обсуждать, что он понимает под «Я» в каком-то ином ракурсе. Де Бовуар утверждает, что осознание себя у женщины и мужчины равноценны, но различны, когда речь заходит о мужском «Я»: мужчины — это «Я», а женщины — это для него «Другой».

В основе этой концепции находится пояснение предыдущих призывов к равенству полов, сделанных Мэри Уолстон Крафт и Джоном Стюартом Миллем: равенство женщин оценивается по тому, насколько они подобны мужчинам

Недостаточно сказать, что к женщинам должны относиться так же, как к мужчинам, потому что во внимание не принимается то, что два пола различны и имеют разные представления о себе

Симона де Бовуар считала, что представления о женственности были созданы мужчинами, их олицетворением был дизайн коллекции кристиана диора 1949 года, вышедшей в том же году, когда был опубликован «Второй пол»

Предопределенная женщина

Де Бовуар описывает то, как женщинам дается характеристика мужчинами в обществе, где последние доминируют. В основном, это описание заключается в определении того, насколько женщины отличаются от мужского стандарта. В Древней Греции женщины были поставлены в один ряд с загадкой природы — находящейся за пределами разума, непредсказуемой и неудержимо притягательной. Современная женская идентичность сохранила большую часть этой запутанной смеси качеств. От женщины ждут (мужчины, разумеется), что она будет сексуальной, целомудренной, заботливой и волнующей одновременно.

Во времена де Бовуар роль женщины заключалась в том, чтобы заботиться о семье и оставаться на попечении мужчины

Упоминание книг автора:

  • Личный список книг на 2020 годПодборки
  • «Цитрусовые» книгиПодборки

Цитаты из книг автора

Прелестные картинки

<p>Я бы хотела дать ей иное — надежность, счастье, радость бытия. Я продаю именно это, когда создаю любую рекламу. Ложь. В витринах предметы еще хранят ореол, который осеняет их на лакированной картинке. Но берешь в руку — и волшебство исчезает, это всего лишь лампа, зонтик, фотоаппарат. недвижный, холодный.</p>

Прелестные картинки

<p>Глянец, блеск, мечта о скольжении, об отполированном существовании; секс, инфантилизм (безответственность); скорость, самоутверждение, тепло, надежность. Неужели все вкусы находят объяснение в столь примитивных стремлениях? …Люди хотят нового — но без риска, забавного — с гарантией солидного, достоинств — по дешевке.</p>

Прелестные картинки

<p>Нынешние дети находят нормальным, что человек прогуливается в космосе. Ничто больше не удивляет. Скоро техника обретет для нас естественность природы, и мы будем жить в обесчеловеченном мире.</p>

Прелестные картинки

<p>Под его взглядом она ощущает свою драгоценность. Драгоценность. Она поддалась; да, и она тоже. Думаешь, что тебе дорог мужчина, а на самом деле тебе дорого некое представление о себе, некая иллюзия свободы или неожиданности, миражи.</p>Лоранс

Прелестные картинки

<p>Лоранс думает о сказочном короле, прикосновение которого все превращало в золото, и вот его дочь стала великолепной металлической куклой. Все, к чему прикасается она, превращается в картинки. <…> Она всегда была картинкой.</p>Лоранс

Все рецензии

Работы

Романы

  • Гость ( L’Invitée , 1943), пер. Федерико Федеричи, введение Джованни Больоло, Мондадори, Милан, 1 980
  • Кровь других ( Le Sang des autres , 1945), пер. Дайанелла Сельватико Эстенсе , введение Паолы Дечины Ломбарди, Мондадори, Милан, 1985 г.
  • Все люди смертны ( Tous les hommes sont mortels , 1946), пер. Джанкарло Вигорелли, Мондадори, Милан, 1949 г., с предисловием Франчески Санвитале , 1983 г.
  • I мандарины ( Les Mandarins , 1954), Гонкуровская премия , пер. Франко Лучентини , Эйнауди, Турин, 1955 г.
  • Прекрасные образы ( Les Belles Images , 1966), пер. Клара Лузиньоли, Эйнауди, Турин, 1968 г.

Сборники рассказов

  • Сломленная женщина ( La Femme rompue , 1967 ), пер. Бруно Фонци , Эйнауди, Турин, 1969 г.
  • Духовное одно время ( Quand Prime le Spirituel , 1979 ), пер. Дайанелла Сельватико Эстенсе, Эйнауди, Турин, 1980 г.
  • Malinteso a Mosca (Malentendu à Moscou, 2013), под редакцией Изабеллы Маттацци, Ponte alle Grazie, Милан, 2014

Очерки

  • Пирро и Синея ( Pyrrhus et Cinéas , 1944), пер. Андреа Бономи, в книге «За мораль двусмысленности », Sugar, Милан, 1964.
  • Для морали двусмысленности ( Pour une мораль де l’ambiguïté , 1947), пер. Андреа Бономи, Гарзанти, Милан, 1975 год.
  • Америка день за днем ​​( L’Amérique au jour le jour , 1948), пер. Адриана Дель’Орто, Фельтринелли, Милан, 1955 год.
  • Экзистенциализм и мудрость наций (1948)
  • Второй секс ( Le Deuxième Sexe , 1949), 2 тт., пер. Роберто Кантини и Марио Андреозе , Il Saggiatore, Милан, 1961 год.
  • С. де Бовуар-Жизель Халими, Джамиля Бупаша , French & European Pubns, 1962.
  • Женщина существует? , Милан, Книжный клуб, 1982.
  • Сжечь Саде? ( Faut-il brûler Sade  ? — Privilèges , 1955), пер. Джузеппе Грассо, Предисловие Микеле Раго, Lucarini, Рим, 1989.
  • Долгий марш ( La Longue Marche , 1957), пер. Лаура Фраузен Гуарино, Мондадори, Милан, 2006 г.
  • Третий век ( La Vieillesse , 1970), пер. Бруно Фонци, Эйнауди, Турин, 1971 год.
  • Брижит Бардо и синдром Лолиты , паб Ayer Co, 1976 год.
  • Когда все женщины в мире … под редакцией Клода Фрэнсиса и Фернанды Гонтье, пер. Вера Дридсо и Бьянка Гаруфи , Ожерелье Струцци, Турин, Эйнауди, 1982.
  • Женщина и творчество , Милан, Мимесис, 2001.
  • Повествование… это уже политика , Рим, Nottetempo, 2009.
  • Симона де Бовуар, Теодор Драйзер, Политическое письмо , University of Illinois Press, 2012.
  • Брижит Бардо. Диалог и фотографии , Ghibli, 2015.
  • Об освобождении женщин , Э/О, 2019.
  • С. де Бовуар, Жан-Поль Сартр, Свобода и власть несовместимы, издание Interno4, 2020.
  • История французской литературы , Луиджи Пассерино.
  • Женственность, ловушка. Неопубликованные сочинения 1927–1982 гг., издательство L’Orma, Рим, 2021 г.

Воспоминания

  • Воспоминания респектабельной девушки ( Mémoires d’une jeune fille rangee , 1958), пер. Бруно Фонци, Эйнауди, Турин, 1960 г.
  • Сильный век ( La Force de l’âge , 1960), пер. Бруно Фонци, Эйнауди, Турин, 1961 г.
  • Сила вещей ( La Force des Chooses , 1963), пер. Бьянка Гаруфи , Эйнауди, Турин, 1966 г.
  • Очень сладкая смерть ( Une mort tres douce , 1964), пер. Клара Лузиньоли, серия I Coralli, Эйнауди, Турин, 1966 г.
  • На балансе ( Tout compte fait , 1972), пер. Бруно Фонци, Эйнауди, Турин, 1973 г.
  • Церемония прощания; затем последовали «Беседы с Жан-Полем Сартром » ( «La cérémonie des adieux suivi de entretiens avec Jean-Paul Sartre », ), пер. Елена Де Анджели, Эйнауди, Турин, 1983, ISBN 978-88-06-05618-6
  • Симона де Бовуар, Очень сладкая смерть , Эйнауди, 2015.
  • Симона де Бовуар, Тяжелые времена: Форс обстоятельств , Marlowe & Co, 1994.
  • Симона де Бовуар, Неразлучные , Понте-делле-Грацие, 2020.

Письма

  • Lettres à Sartre , том I: 1930-1939, Paris, Gallimard, 1990.
  • Lettres à Sartre , том II: 1940-1963, Paris, Gallimard, 1990.
  • Lettres à Nelson Algren , английский перевод Сильви Ле Бон, 1997.
  • Correspondance croisée avec Jacques-Laurent Bost , 2004.
  • Симона де Бовуар, Транслатантская любовная интрига , The New Press, 1999.

Дневники

  • Journal de guerre, сентябрь 1939 г. — январь 1941 г., 1990 г.
  • Cahiers de jeunesse, 1926-1930 , 2008.
  • Симона де Бовуар, Дневник студента-философа: Том 1, 1926–1927 , том. 1, Университет Иллинойса, 2006 г.
  • Симона де Бовуар, Дневник студента-философа: Том 2, 1928–1929 , University of Illinois Press, 2019.

Женский или женственный

Де Бовуар сформулировала различие между обладанием женской анатомии и женским поведением. Первое является продуктом биологии, второе — социальным конструктом, также являющимся набором невозможных для осуществления идеалов, делающих из женщин пассивных индивидуумов, которые могут рассчитывать, в лучшем случае, только на одобрение мужчин. В начале «Второго пола» она пишет: «К нам взывают: «Будьте женщинами, останьтесь женщинами, станьте женщинами». Значит, не всякое существо женского пола обязательно является женщиной».

Так что же является подлинной «природой Другого», присущей человеческим существам женского пола? И следует ли из философии де Бовуар, что мужчины должны пересмотреть свое ощущение себя?

Поделиться ссылкой

“Второй пол” – библия феминизма

Еще в студенческие годы де Бовуар знала, что станет писательницей. Интеллектуалка с блестящим образованием и кругом общения, в который входили прогрессивные умы своего времени, Симона стала причастной к разработке доктрины гуманистического экзистенциализма и неофеминизма. Свобода воли, свобода выбора, самоосуществления личности и ее подлинного существования – категории, с которыми работали Сартр и Бовуар.

Сопоставляя свою деятельность и отношения, Симона осознала всю чудовищную несправедливость женской судьбы, которая даже в наступившем XX веке перемен и переломов по-прежнему не шла дальше детей, кухни и церкви. За два года де Бовуар написала труд “Второй пол” в двух томах, который до сих пор считается наиболее основательным и глубоким историко-философским исследованием о положении женщины с древнейших времен и до середины XX века (книга вышла в 1949 году).

Ее революционность заключалась в утверждении, что женщина и мужчина одинаково свободные индивидуальности, которые рознит лишь физиология, но и она не влияет на универсальное понятие свободы. Знаменитой фразой из книги “женщиной не рождаются, женщиной становятся” де Бовуар хотела подчеркнуть, что принадлежность к определенному полу с четкой поведенческой и социальной моделью не дает женщине состоятся как человеку. “Второй пол” станет настоящим бестселлером во Франции и США. Эта книга вдохновит целое поколение женщин на борьбу за демократические ценности свободы, равенства и братства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: