ВАЖНЫЕ НОВОСТИ
1000 рецензируемых научных статей о травмах, вызванных вакцинами от «Ковид-19»
02.10.2023 Ad26.COV2.S, AstraZeneca, BNT162b2, ChAdOx1 nCov-19, FDA, Pfizer-BioNTech, SARS-CoV-2, Аденопатия подмышечной впадины, Аллергические реакции, Анафилаксия, Важное, вакцина, Васкулит, Внутримозговое кровоизлияние, Вспышки иммуноопосредованных заболеваний, Главное, дети, доказательства, Доктор Марк Троцци, Иммуноопосредованный гепатит, инвалидность после вакцинации, исследования, Кардиомиопатия Такоцубо, Кровотечение, летальные исходы после вакцинации, Лимфаденопатия, Медицина, Миокардит, миоперикардит, Мнение экспертов, мРНК-вакцинации, Неврологические симптомы, Острая гиперактивная энцефалопатия, Острая почечная травма, Острый миелит, Паралич Белла, Паралич лицевого нерва, перикардит, Перимиокардит, побочные, Пострадавшие от вакцинации, прививка, Рабдомиолиз, Сердечно-сосудистые события, Сердце, Синдром Гийена-Барре, смерть, Список болезней вызванный вакцинацией, Т-клетки, травмы вызванные вакцинами, Тромбоз, Тромботическая тромбоцитопеническая пурпура, Тромбоцитопения, Церебральный венозный тромбоз
Как удалить свои личные данные из интернета
02.10.2023 “удалить историю просмотров”, “удалить кэш”, “удалить файлы cookie”, Bing, Dropbox, , , Google Drive, iCloud, Instagram, , VKontakte, Wayback Machine, Yandex, адрес, безопасность, Важное, Главное, Интернет, кибербезопасность, конфиденциальность, Мнение экспертов, номер телефона, поисковые системы, Социальные сети, Технологии, цифровая гигиена
Критическое мышление или ключ к разбору новостного потока в эпоху нашествия фейков.
27.09.2023 Nесt@Rink@, Nесt@Rink@, , анализ, Важное, Главное, дезинформация, контекст события, критическое мышление, ложная информация, манипуляции, Мнение экспертов, независимые источники, новостной поток, Психология, СМИ, факт чекинг, фейки
Кит Найтли о «поддельных двоичных концепциях» и контроле восприятия
28.08.2023 Важное, восприятие, Главное, дискурс, дихотомия, контроль, Окно Овертона, поддельные двоичные концепции, Психология, психология восприятия, сми, Технологии
Жизнь и достижения самого легендарного хакера в мире Кевина Митника
06.08.2023 «Искусство обмана», ARPANET, Cisco, Digital Equipment Corporation, IBM, Microsoft, Mitnick Security Consulting LLC, Motorola, Nokia, NORAD, Santa Cruz Operation, SATAN, безопасность, Важное, взлом, Главное, История, Калифорния, Кевин Митник, кибербезопасность, киберкультура, компьютерный взлом, Пирс-колледж, социальная инженерияи, Технологии, фрикинг, хакинг, Цутому Симомура
Будущее фермерства на примере Нидерландов: конфискации, жуки и мясо из пробирки?
02.08.2023 «пандемия», 15-минутные города, Big Data, Boerenleenbank, CBDC-паспорта, CO2, CricketOne, CRISPR-Cas, De Krekerij, , Foodvalley NL, Greenpeace, H2O, McKinsey, Monsanto, Protix, Rabobank, WUR, антибиотики, антипирены, бактерии, безопасность, белок насекомых, Биг Дата, Брюссель, Важное, вакцина, веганство, ВЭФ, Гаага, генно-модифицированные культуры, Главное, ГМО, голод, дети, дефицит, Джон Клаузер, ЕС, Закон, Закон, здоровье, здравоохранение, изменения климата, ИИ, лабораторное мясо, Медицина, медицина, медсёстры, метан, микропротеин, Мнение экспертов, мороженое, насекомые, Нидерланды, ООН, Патрик Мур, пестициды, побочные, процесс фотосинтеза, ПФАС, растительный белок, Роб Джеттен, рыбаки, Рютте IV, смертность, СМИ, События в мире, съедобные насекомые, телемедицина, Технологии, технологичные вертикальные фермы, токсины (грибки), токсичные металлы, торты, фермеры, Фонд Рокфеллера, хлеб, цианогенные гликозиды, Шри-Ланка
«Ритм 0»: продолжение следует
Спустя 35 лет, в 2009 году Марина Абрамович вернулась к своему перформансу. Сценарий был частично воспроизведен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, однако, в отличие от оригинальной версии, все 72 предмета были прочно прикреплены к столу и пользоваться ими было запрещено. На стену проецировались слайды, запечатлевшие ход эксперимента в 1974 году в Неаполе. Марина Абрамович рассказала присутствующим о том перформансе и своих ощущениях, и повторила вывод 35-летней давности: «Если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».
Возможно, большинству из нас и так понятно, что перформансы Марины Абрамович вызывали неоднозначную реакцию. Но мы все-таки скажем, что на протяжении жизни Марину Абрамович многократно обвиняли в ненормальности. Только за последние пару лет Абрамович неоднократно оказывалась в центре скандалов.
Так, в 2020 году рекламный ролик гарнитуры HoloLens 2 с участием Марины Абрамович собрал порядка 24 тысяч дизлайков, после чего Microsoft его удалила. Пользователи, в числе прочего, обвиняли Абрамович в пропаганде сатанизма и считали, что такой уважаемой компании как Microsoft не стоит привлекать к маркетинговым компаниям таких персонажей как Абрамович.
А в 2019 году набожные поляки выступили против проведения выставки работ Марины Абрамович в Центре современного искусства «Знаки времени» в Торуни во время Великого поста. Они назвали происходящее «сатанинским вернисажем» и потребовали от властей защитить их от тлетворного влияния этого, с их точки зрения, сомнительного искусства.
Вот такая она, Марина Абрамович. Относиться к ней и ее творчеству можно по-разному, однако если мы желаем оставаться цивилизованным обществом, то должны признавать за художником свободу творчества и право на самопознание. К слову, приглашение на нашу программу «Самопознание» все так же в силе!
Удачи!
Возвращение к истокам
После жизни в Австралии и Тибете Абрамович увлеклась темой национального самосознания. В 1997 году за перформанс «Балканское барокко» она получила премию Венецианской биеннале. В течение нескольких дней она, облаченная в белое платье, очищала от мяса и мыла щеткой 1500 говяжьих костей, сидя прямо на горе из них. Во время перформанса художница распевала народные балканские песни и рассказывала истории
Таким образом она хотела привлечь внимание к имевшему место в то время конфликту на Балканах. Но Абрамович довольно редко бывает остро политична
Обращаясь к теме тела, она в 2007 году выпускает видео сборник «Балканский эротический эпос», рассказывающий о балканских народных верованиях и традициях, в которых задействованы половые органы человека.
Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович
Она разрешила людям делать с собой всё, что они захотят. Спустя несколько часов начался АД!Сербскую художницу Марину Абрамович по праву называют бабушкой перформанса. Уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие. К примеру, в одном из наших материалов ты мог читать о выставке под названием «В присутствии художника».Суть проекта состояла в том, что любой из посетителей мог сесть рядом с Мариной и посмотреть ей в глаза. Для художницы было большим сюрпризом, что среди желающих сесть напротив оказался ее бывший возлюбленный. Женщина не смогла сдержать эмоции!Вашему вниманию перформанс, который состоялся в 1974 году в Неаполе. Акция получила название «Ритм 0». Идея была довольно проста: Абрамович стоит неподвижно на протяжении 6 часов, а посетители могут делать с ней всё что угодно при помощи 72 предметов, которые находятся на столе.В руках у Марины была табличка с надписью: «На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне как вам пожелается. Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции с 20:00 по 02:00».Набор предметов был весьма разнообразным. Там были безобидные цветы или перья. Не обошлось также без лезвия, ножа и пистолета с одним патроном!На акции присутствовал арт-критик Томас Макэвиллей. Позже он вспоминал, что начиналось всё весьма безобидно: «Кто-то поднял ей руки, другой повернул, третий потрогал в интимных местах…»«К третьему часу ситуация обострилась. Люди начали срезать с нее одежду при помощи лезвия. Еще через час ножи, лезвия и шипы роз начали касаться кожи. Ее тело подверглось некому насилию, но Марина была настолько предана идее, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству», — рассказывал Томас.В последние два часа на художницу несколько раз наставляли пистолет. Правда находились те, кто отбирал его. В результате оружие вложили ей в руки и заставили направить на себя.Сама художница вспоминает: «Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие. Вокруг царила агрессивная атмосфера!»Шесть часов спустя Марина Абрамович пошла через толпу посетителей. Люди избегали ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное. Казалось, что все присутствующие хотели забыть то, как они издевались над девушкой.Эта работа раскрывает нечто ужасное в сущности человечества. Становится понятно, что большинство из нас способно причинить человеку боль, если только за это не нужно будет нести какого-то наказания. Главное — дать возможность!
Хэппенинг
Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художника, но не контролируемые им полностью.
Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария. Одна из задач хеппенинга — преодоление границ между художником и зрителем. Основоположником хеппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил первый хеппенинг в 1952 году. В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хеппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями». Термин в 1958 году был предложен Алланом Капроу, учеником Кейджа. Капроу отказывался от традиционных принципов художественного мастерства и постоянства в искусстве. В США к числу художников, развивавших искусство хеппенинга в период его становления, помимо Кейджа и Капроу относятся Джим Дайн, Клас Ольденбург, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн. Идея хеппенинга связана с принципом зрительского участия, часто подразумевает постановочные демонстрации в целях социально-политической пропаганды, как многие из работ Йозефа Бойса, или с целью шокировать общественную мораль.
По стилю хеппенинги 1950-х были искусством битников, связанным с музыкальной импровизацией, тяжелым, брутальным и претенциозным. Наибольшую известность получил хеппенинг Кэпроу в галерее «Reuben», с которой сотрудничал и Ольденбург, под названием «18 хеппенингов в шести частях» (1959). Он заключался в том, что зрители, приглашенные заранее (причем к приглашению прилагался набор странных предметов), проследовали в пространство лофта, которое было разделено полиэтиленом на три комнаты, на полиэтилене имелись следы краски, нанесенной в абстрактно-экспрессионистической манере. По звуковому сигналу в зал вошли актеры, которые совершали разные действия и читали текст о сущности времени. Зрители, отделенные от очагов действия полиэтиленом, могли уловить лишь фрагменты этого действа о времени как симультанном движении к смерти и к жизни. Спектакль Кэпроу был тщательно срежессирован и имел все основания называться перформансом, так как почти не был связан с импровизациями. Кэпроу называл это «живым искусством» и утверждал, что занимается «пространственной репрезентацией многосмыслового подхода к живописи, или живописью действия на объектах». Очевидно, что искусство жизни наследовало «живописи действия» Джексона Поллока. Ольденбург прямо называет Поллока своим предшественником: «Я чувствую, что делаю с живым материалом, людьми, объектами, ситуациями нечто подобное тому, что они (де Кунинг и Поллок) делали с живописью. Я всего лишь заменил материал».
Художник Марина Абрамович картины.
Работы сербской художницы-перформансиста Марины Абрамович, по праву, считаются одними из самых интересных и заслуживающих внимание проектов в сфере современного искусства. Они оказали влияние на творчество многих молодых художников, стиль которых пребывал на этапе формирования
Из множества перформансов художницы мы постарались отобрать 5, по нашему мнению, лучших.
Одним из наиболее социальных проектов Марины Абрамович был „Балканское барокко“, который оценили на Венецианской биеннале престижной премией „Золотой лев“. Суть работы заключается в критике явления, которое можно обозначить как чёрное пятно в истории, практически, каждого народа – войне. В данном перформансе художница сидела на полу и перемывала гору окровавленных костей в память жертв Югославской войны.
Главной особенностью всего творчества Абрамович можно назвать способность рисковать и жертвовать чем-то, а иногда и собой, ради искусства и собственных идей. В проекте „Ритм 0“ художница оставила для себя наиболее пассивную роль – оставаться неподвижной на протяжении 6 часов. Основным заданием было проанализировать взаимодействие публики с самим художником во время работы, и искусством как явлением. В зале находилось 72 предмета, которые было разрешено применять по отношению к художнице по своему усмотрению. Некоторые из вещей могли доставлять удовольствие, другие – боль и увечья, а некоторые даже представляли опасность для жизни, такие как нож, или заряженный пистолет. Поначалу публика вела себя достаточно дружелюбно, но, увидев власть в своих руках, понемногу начала действовать агрессивней, позже Абрамович вспоминает: „Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния“. Таким образом, многие человеческие качества, которые нельзя проявить в социуме, оказались на поверхности, а люди показали себя как достаточно жестокие существа.
Еще одним проектом, основанным исключительно на доверии, но уже не публике, а любимому человеку был проект „Энергия покоя“. На протяжении нескольких минут Абрамович держала лук, а Улай – стрелу, натянутую и нацеленную прямо в сердце Марины. В это время динамики транслировали ритм сердца и учащенное дыхание художников
Любое неосторожное движение Улая или Марины могло закончиться фатальной ошибкой, но проект получился более чем интересным и запоминающимся
Окончание долгого периода отношений и совместной работы Марины и Улая тоже были оформлены как перформанс. В 1988 году они запланировали духовное путешествие с противоположных концов Великой китайской стены. Пройдя по 2500 км, они встретились посередине и приняли решение проститься навсегда.
Этот список закончит один из последних проектов Абрамович „Присутствие художника“, который состоялся в 2010 в Нью-Йоркском музее современного искусства. На протяжении нескольких суток заданием художника было смотреть в глаза зрителям, которые постоянно сменяли друг друга. За более чем 700 часов перформанса, Марина встретилась взглядом примерно с 1500 людьми, одним из них был и Улай. Стоит упомянуть, что это было их первой встречей после последнего совместного проекта в 1988 году. На несколько секунд художница поддалась эмоциям и расплакалась, но любовь к искусству оказалась сильней и уже через мгновение перформанс продолжился как ни в чем не бывало.
Страдание как основа искусства
Вся жизнь Марины Абрамович нераздельно связана с художественным миром. Она уверена, что без страданий и испытаний, встречающихся на пути человека, невозможно создавать настоящие произведения искусства. Именно поэтому красной нитью, связывающей ее перформансы, проходит тема боли и ее преодоления. А в качестве объекта выступает, как правило, ни много ни мало собственное тело художницы. Она подвергает себя страданиям, исследуя возможности физического тела и пределы человеческого разума.
В самом известном своем перформансе «Ритм 0» Абрамович дала зрителям полную свободу, свое пассивное тело и набор случайных предметов, позволив распоряжаться всем этим, как кому захочется. Среди предложенных ею вещей были розы, пистолет, перья, мед, ножницы. Во время перформанса публика поначалу нерешительная стала вести себя более агрессивно, в результате чего одежда художницы оказалась порвана, кожа порезана, а на саму нее был нацелен пистолет. Этот перформанс явился своего рода кульминацией в череде предыдущих художественных актов Абрамович с названиями «Ритм 10», «Ритм 9», «Ритм 8» и т. д., в ходе которых она теряла сознание, калечила себя, задыхалась от недостатка кислорода, испытывая себя в стремлении найти границы своих возможностей.
ОП-АРТ. Искусство оптических эффектов.
Виктор Вазарелли. Уважение к шестиугольнику, 1969
Оп-арт появился в середине прошлого века, как разновидность геометрического абстракционизма. Его основоположник – француз венгерского происхождения Виктор Вазарелли.
Поп-арт находится посередине между наукой и артом, поскольку это математически выверенные оптические эффекты, цветовые контрасты, пересечения решетчатых и спиралевидных конфигураций. Сейчас при помощи компьютера такие изображения могут сделать даже школьники, но раньше это было довольно серьезным направлением, требующим знаний и умений строить сложные композиции.
Смотреть: Музей Виктора Вазарелли в Будапеште (Венгрия), Бриджит Райли – в Галерее Тейт (Лондон, Великобритания).
КИНЕТИЧЕСКИЙ АРТ. Направление в искусстве, которое имитирует движение.
Мобильная скульптура-фонтан Стравински Жана Тенгли, 2007
В 1950-х группа художников из разных стран мира взялась за овладение 4-м измерением.
Американтские и европейские художники использовали оптические эффекты. Картины Агама были вибрирующими. Некоторые конструкции двигались при помощи электро-магнитных волн или движений воздуха. Также иллюзия создавалась при помощи меняющегося освещения. Француз Никола Шеффер — главный кинетист – изобрёл «свето-динамические» конструкции, которые оказали влияние на промышленные экспозиции, ярмарки, оформление площадей и парков.
Смотреть: Музей художественной роботехники Kinetica (Лондон, Великобритания).
От всей души желаю поскорее отправится в путешествие!
Чтобы самим увидеть все эти яркие объекты арт искусства 20-го века!
P.S.
Не забудьте поделиться статьей с друзьями в соц сетях
Пишите, что вы думаете об арт искусстве середины 20-го века?
Подпишитесь на самые интересные статьи — найдёте ниже.
Художник без пола
В своих работах Абрамович почти никогда не затрагивает тему секса и гендерной принадлежности, однако она всегда отдает предпочтение именно женскому началу. «Я — женщина. Я — художник. Но я не художник-феминист. У художников нет пола», — утверждает она, когда речь заходит о женских мотивах в ее искусстве. «Я никогда не хотела иметь мужское тело. Мне кажется, что женщины в любом случае сильнее
Сама способность женщины давать жизнь делает её сверхчеловеком, а остальное неважно». В одном из своих последних перформансов «В присутствии художника» она несколько часов подряд сидела за столом и смотрела садящимся напротив нее людям в глаза
Но когда напротив сел ее бывший возлюбленный Улай, с которым они расстались довольно болезненно, она не выдержала и расплакалась. Амбрамович написала манифест, где призывала «Никогда не влюбляться в художников». Все же у человека, каким бы выдержанным и стойким он ни был, всегда есть лимит психических возможностей.
Марина Абрамович супруг. Марина Абрамович: У меня нет мужа и семьи, я абсолютно свободна
«Бабушка перформанса» объяснила, почему не завела детей
69-летняя Марина Абрамович в интервью Tagesspiegel рассказала, что еще в юности отказалась от материнства и семейной жизни.
«Я сделала три аборта, потому что была уверена, что это станет катастрофой для моей работы. У человеческого тела ограниченное количество энергии, и мне пришлось бы делить ее, — говорит Абрамович. — Я считаю, что в этом кроется причина того, что женщины менее успешны мужчин в искусстве. Есть множество талантливых женщин. Почему же мужчины занимают главенствующие позиции? Все просто. Любовь, семья, дети — женщины не хотят приносить себя в жертву всему этому».
Искусство в жизни художницы занимает главное место. «Я и есть произведение искусства. Я не могу послать картину, я посылаю себя».
Процессуальное искусство
К процессуальному искусству относятся хеппенинги, перформансы, флэш-мобы. В основе процессуального искусства лежит процесс как таковой. Процесс вмещает в себя непосредственную потенцию к действию, а не свершённое действие.
В Америку искусство хеппенингов и перформансов было завезено в 1930-е годы эмигрантами из Европы. В частности, профессор Йозеф Альберс, который преподавал в Баухаузе, был приглашен учительствовать в колледж искусств города Черная Гора в штате Северная Каролина; в 1936 году Альберс выписал к себе из Баухауза Ксанти Щавинского, который в 1938-м уехал преподавать в Чикаго. Известны два перформанса этой школы: «Данс макабр» и «Спектродрама». Другим основателем традиции американского перформанса в 1930-е годы был Джон Кейдж, который переехал из Калифорнии в Нью-Йорк и там в 1937 году обнародовал манифест «Будущее музыки», где говорилось, что это будущее – шум, то есть эхо футуризма (шумовых концертов и манифеста «Искусство шумов» Луиджи Руссоло). Кейдж адаптировал футуристическую традицию к идеям левых интеллектуалов США и в 1943 году, представляя шумовой концерт в МоМА, пропагандировал творчество и идеи Мак-Люэна, Бакминстера Фуллера и особенно Дюшана («Хотите сочинять музыку – изучайте Дюшана», – говорил он). В 1948 году Кейджа и его соратника, танцовщика Мерса Каннингхэма, который оснастил хореографию обыденными движениями и жестами, пригласили в колледж Черной Горы, в летнюю школу, чтобы реконструировать на сцене «Хитрость медузы» Эрика Сати. Кейдж и Каннингхэм интересовались дзен-буддизмом, что, с одной стороны, было продолжением мистических увлечений Востоком начала XX века, но в Америке после 1945 года могло сойти и за диссидентство. После премьеры Кейдж выступил с лекцией «В защиту Сати», сопровождавшейся игрой на «препарированном» фортепьяно, между струнами которого были деревянные ложки, газеты и разнообразный мусор. В 1952 году Кейдж и Каннингхэм еще раз посетили летнюю школу и устроили там масштабную акцию. Публика сидела в зале в четырех треугольных зонах, проницаемых для актеров. На стенах висели зеркальные белые картины Раушенберга. Кейдж читал лекцию о дзен-буддизме с цитатами из Мейстера Экхарта, затем он представил композицию из фрагментов радиопередач251. Кроме того, поскольку хеппенинги Кейджа были политическими акциями, он читал американский «Билль о правах», балансируя на стремянке. Раушенберг показывал абстрактные слайды (разводы на стеклах). Каннингхэм танцевал в проходах. Играли на экзотических музыкальных инструментах. По залу бегали собаки. На потолок проецировалась нарезка из случайных кинокадров. Это событие сплотило вокруг Кейджа общество поклонников, и в 1956 году, когда он получил в Нью-Йорке экспериментальный класс в Новой школе социальных исследований, в ученики к нему записались известные художники поколения шестидесятников – Алан Кэпроу, Джим Дайн и Джордж Сигал, а в 1958 году – один из основателей движения «флюксус» Джордж Мачюнас.
АРТ БРЮТ. Это искусство вне понятий гармонии и красоты, которое создают люди без подготовки и образования.
Жан Дюбюффе. Ч/б деревья в районе Уолт Стрит, 30-е годы
В середине 20 века французский художник Жан Дюбюффе изобрёл гениальный способ заинтересовать людей артом. По его концепции, все люди врожденные художники и способность рисовать свойственна человеку, как дышать. Поэтому любые каляки-маляки любого человека – это произведение искусства, т.к. они по-настоящему индивидуальны и искренни.
Дюбюффе стал копировать стиль душевно больных, затем вместе с писателем сюрреалистом Бретоном и испанским художником Тапиесом создал в Париже в 1948 году Компанию грубого искусства. Они собрали 5000 работ.
В наше время арт брют это часть более широкого понятия – аутсайдерс-арт. Включает творчество инвалидов, душевно больных и является мощным направлением в современном мировом арте.
Смотреть: Жан Дюбюффе, Антони Тапиес, Адольф Вельфи – в Музее арт брюта в Лозанне (Швейцария). В Киеве выставки творчества душевно больных устраивает галлерея Касталия.