История развития и представители женской философии

«душа сократа, слог гомера»: 8 женщин-философов античного мира

Женщины и красота

В течение всего времени развития человеческой цивилизации, формировались и закреплялись стереотипы о красоте, как основной женской ценности и призвании. Стандарты красоты изменяются под влиянием политической и социологической ситуации в мире, но потребность в идеале остается неизменной.

Красота как оружие

Философии о женщинах характеризуется тем, что мужчины и женщины имеют разные варианты развития личности и разное предназначение. Особенность социальной роли мужчины — быть добытчиком и защитником. Женщине отводится роль хранительницы очага. Мужчина завоевывает и доминирует в отношениях, а женщина уступает и находится под его защитой.

Если оружие мужчины — его физическая сила, финансовая состоятельность и высокий статус в обществе, то оружие женщины — ее внешность. С помощью красоты она может добиться более высокого положения, получить различные привилегии.

Красота как ценность

В основе взаимоотношений находится идея о единении двух противоположностей. Сильный активный мужчина и слабая пассивная женщина вместе создают гармоничный союз. Чтобы получить возможность для создания союза (в понимании современного общества — нуклеарной семьи), женщина должна обладать необходимыми качествами. Одно из них — физическая красота.

Модельная внешность является главной ценностью для женщины любого возраста, национальности и социального статуса. Потеря красоты вследствие несчастного случая, заболевания или в силу возрастных изменений в организме может стать причиной апатии, депрессии и даже самоубийства. Поэтому один из ключевых вопросов женской философии — концепт красоты и ее роль в жизни женщины.

Миф о красоте

Современное восприятие красоты претерпевает серьезные изменения. Икона феминизма третьей волны Наоми Вульф в своей знаменитой работе «Миф о красоте» рассматривает красоту, как социальный конструкт, созданный в рамках патриархата. Патриархат или власть мужчин — это особенность мироустройства, при которой принадлежность к мужскому полу наделяет человека особыми правами от рождения. Принадлежность к женскому полу обязывает к роли подчиненного. Одна из обязанностей подчиненной женщины — быть красивой.

Стандарты красоты формируются таким образом, чтобы их невозможно было достичь. Естественные особенности внешности объявляются нежелательными и вредными. К ним в разное время относились или относятся: волосы на теле, форма губ, структура волос, вес, рост и другие характеристики тела.

Стремясь достигнуть идеала, женщина должна тратить огромные суммы денег, ограничивать себя в еде, причинять серьезный вред здоровью. Поскольку многие врожденные особенности физиологии изменить невозможно, идеал красоты остается недостижимым. Это заставляет женщину страдать и чувствовать себя неполноценной. «Миф о красоте» утверждает, что женщины могут стать счастливыми только когда откажутся от стремления к навязанному идеалу и осознают, что их ценность не определяется только внешними данными.

Тамерлан (1336 – 1405)

Среднеазиатский тюрко-монгольский военачальник и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Основатель империи Тимуридов (около 1370 года) со столицей в Самарканде. Он стал величайшим среднеазиатским правителем, создавшим одну из самых могущественных империй в истории человечества, простиравшуюся от Волги до самой Индии.

В своих походах он был непобедим. Тамерлан не только грабил города и уничтожал все на своем пути. Помимо всего этого, он был невероятным созидателем и творцом. Во время походов он никогда не трогал архитекторов, ювелиров, кузнецов, философов, представителей искусств. Мало того, всех этих людей он бережно охранял и привозил в Самарканд. На своей родине Тамерлан создал десятки уникальных строений, часто лично занимался проектированием и давал указания. По сей день сохранились и не утратили своего блеска ряд величественных сооружений. Величина этой личности соизмерима с такими выдающимися фигурами, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Чингисхан, Наполеон. Тамерлан – это прозвище, производное от персидского Тимур-э Лэнг «Тимур Хромой». Так его стали называть в связи с его хромотой, которую он получил вследствие ранения в коленную чашечку в одном из боев.

К моменту его смерти, основанная им империя включала в себя территории современных Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана, Туркмении, Ирана, Афганистана, Пакистана, Северной Индии, Ирака, Армении и Азербайджана. Без Тамерлана эта держава начала быстро разваливаться и спустя пару лет пришла в упадок. В запустение пришли не только соседние страны, но и вся Южная Азия.

По легенде, средневековые строители оставили у гробницы Тамерлана проклятье: «Те, кто потревожит сон великого завоевателя, погибнут в страшных мучениях, а мир содрогнётся от войн и разрушений». Несчастное совпадение: могилу полководца вскрыли советские археологи 19 июня 1941 года, а 22 июня началась Великая Отечественная война.

Особенности женской философии

Женская философия не может быть похожей на философию мужчин. Физическая и психическая разница между полами формирует у женщин особый подход к осознанию себя, своего места в мире и главных жизненных ценностей.

Главные ценности женщины

Основная потребность для каждой женщины — ощущение себя любимой и желанной. Гендерная роль предписывает ей стремиться к созданию семьи. Именно внутри семьи реализуется потребность в принятии. Забота о семье и муже позволяет чувствовать себя нужной.

Большинство женщин, среди своих основных ценностей, выделяют:

  • любовь;
  • материнство;
  • красоту;
  • здоровье;
  • финансовую стабильность;
  • самореализацию.

Мужчины в аналогичном опросе на первое место ставят финансовое благополучие. Эта разница обусловлена отличиями межполовой психологии. Однако в современном мире, строгие рамки социальных ролей стремительно стираются. Изменения в социальной политике позволяют женщинам одновременно играть свою традиционную роль и примерять на себя мужскую, становясь главным добытчиком в семье. Такие изменения, влияющие на саму основу взаимоотношений, становятся главной темой современной женской философии.

Особенности женского взгляда на мир

В течение жизни женщина выполняет разные социальные роли, которые влияют на ее мировоззрение и формируют личность. К ним относятся:

  • дочь;
  • сестра;
  • жена;
  • мать;
  • ученица;
  • работница;
  • подруга.

Переходя с одной ступени развития на другую, женщина получает жизненный опыт, который влияет на ее отношение к миру, своей жизни, жизненной цели и другим ключевым вопросам.

Поскольку долгое время роль женщины в социуме была пассивно-наблюдательной, это не могло не отобразиться на ее взглядах. В противовес мужчинам, культивирующим идеи активного исследования мира и преобразования его под свои нужды, женщины чаще занимают позицию немого созерцателя. В этом случае, невмешательство в процессы изменения общества позволяет взглянуть вглубь и разобраться в сути явления. На основании таких наблюдений часто рождаются новаторские идеи, которые в свою очередь позволяют влиять на социум ненасильственными методами.

Туллия д’Арагона: самая некрасивая куртизанка Италии

Ещё при жизни ставшую знаменитой Саломе сравнивали с женщиной-философом, известной также как самая необычная куртизанка Италии — Туллией д’Арагона. Вообще и выбор Туллией стези куртизанки, и её популярность на этом поприще кажутся необъяснимыми. Девушка была дочерью кардинала и его любовницы Джулии Фарнезе, не знала ни в чём отказа, с по меркам своего времени была к тому же некрасива: высокая, худая, с крючковатым носом.
Поклонники, впрочем, взахлёб хвалили нежный голос Туллия, её умение поддержать самый умный разговор и игру на лютне. Своё необычайное образование она получила при поддержке отца, рано заметившего большой ум девочки.
Туллия постоянно меняла место жительства. Среди её любовников было немало знаменитых поэтов, что само по себе обеспечивало ей место в истории. Но прославилась Туллия своими философскими исследованиями природы женской сексуальности и эмоциональности.

Хотя Туллия была некрасива, у неё не было отбоя от знаменитых поклонников.

Как куртизанка, Туллия умудрялась выделяться даже в Венеции, городе, где проживало около ста тысяч куртизанок. Кроме того, она отметилась в политическом скандале вокруг неких государственных секретов во Флоренции, а известный писатель своего времени Джироламо Муцио посвятил ей свой «Трактат о браке». Муцио также помогал издавать сочинения Туллии, будучи поклонником её острой мысли и литературного таланта.
Туллия, одна из немногих куртизанок, получила в конце концов право не соблюдать предписания по одежде для куртизанок и официально именоваться по роду занятий «поэтессой». С учётом предрассудков против женщин и особенно тех, что ведут неправедный образ жизни, это признание достижений многого стоит.

Инквизицию Италии возмущало попустительство светских властей по отношению к Туллии.

Рита Леви-Монтальчини

Нейробиолог и сенатор

Рита Леви-Монтальчини родилась в 1909 году в Италии в обеспеченной еврейской семье. В 1936 году она окончила с отличием Медицинскую школу, но реальных перспектив получить работу не было. В 1938 году страна приняла антисемитский закон, запрещающий евреям заниматься медициной. Но ничто не могло помешать Рите реализовать свою мечту.

Она создала лабораторию в собственной спальне и занялась исследованиями. Девушка покупала у крестьян куриные яйца и с помощью швейных иголок препарировала нервную систему эмбрионов. Рита хотела понять, как и почему развиваются нервные клетки. Эта работа легла в основу всей ее дальнейшей карьеры.

Риту пригласили в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, где она впоследствии работала и преподавала 30 лет.

Экспериментируя со змеиным ядом, опухолями и, наконец, с мышиной слюной, она открыла фактор роста нервов (NGF) – белок, который регулирует рост нервных клеток и обеспечивает жизнедеятельность нейронов. Это открытие оказалось очень важным
 для понимания и лечения заболеваний. В 1986 году Рита стала лауреатом Нобелевской премии по медицине. 

3 интересных факта о Рите Леви-Монтальчини:

— При встрече с Папой Павлом VI не стала целовать ему руку, а пожала ее

— Однажды потеряла багаж и читала лекцию в ночной сорочке

— Работала до самой смерти, которая наступила в 103 года.

Иллюстрация: Рэйчел Игнатовски

Харриет Мартин

Харриет Мартин – американская социологиня, которая сделала значительный вклад в изучение социальной теории и женского движения. Она наиболее известна своим трудом «Секс и гендер в расовых и классовых перспективах», в котором она исследовала взаимосвязь между полом, расой и классом. Мартин также разработала концепцию «критического феминизма», который объединяет феминизм и критическую теорию.

1.1 Вклад в социальную теорию

Харриет Мартин сделала огромный вклад в социальную теорию, исследуя различные аспекты социальных отношений и неравенства. Она предложила новые подходы к изучению гендерных неравенств и расовой дискриминации. В ее работах она также обратилась к вопросам идентичности и сексуальности, расширив тем самым границы социологического анализа.

1.2 Вклад в женское движение

Харриет Мартин активно поддерживала исследования в области женского движения, а также играла важную роль в его развитии. Она проводила исследования о влиянии гендерных стереотипов на женщин и анализировала проблемы, с которыми сталкиваются женщины в обществе. Ее работы оказали значительное влияние на формирование гендерной политики и борьбу за равноправие.

Симона де Бовуар (1908–1986)

Часто то, что известно о Симоне де Бовуар, известно в связи с ее партнером на всю жизнь Жан-Полем Сартром. Но она сама по себе была великим философом. Ее книга «Второй пол» была названа так, потому что она считала женщин второстепенными по сравнению с мужчинами. Женщины были определены по отношению к мужчинам. Это мнение сохраняется и сегодня, например, на Женском марше в 2019 году.

По словам де Бовуар, женщины стали «Другими», отделенными от мужских сфер и проблем. Симона де Бовуар также была страстной экзистенциалисткой, разделяя любовь своего партнера Сартра к экзистенциалистской философии. Она написала на эту тему такие эссе, как «Этика двусмысленности» (1947).

Гипатия Александрийская: жертва политических разборок

Благодаря постоянным ссылкам в трудах античных философах мы знаем, что в Древней Греции было немало женщин-философов, особенно в школе пифагорейцев. Благодаря своей научной деятельности и трагической судьбе самой знаменитой из них стала Гипатия.
Отцом Гипатии был один из виднейших учёных своего времени Теон Александрийский. По видимости, предрассудками относительно женщин он не страдал и свою дочь сразу готовил к особой судьбе. По крайней мере, он дал ей имя, которое означает буквально «высшая». Теон лично обучал дочь.

Теон Александрийский растил из дочери свою преемницу.

В возрасте около сорока-пятидесяти лет (нормальное начало такой карьеры) Гипатия стала читать лекции в школе отца при Мусейоне — том самом греческом культурно-образовательном центре, которому принадлежала Александрийская библиотека. В школе Гипатия руководила кафедрой философии, но в области её интереса также были астрономия и математика.
Современники знали Гипатию как автора сложнейших астрономических таблиц и последовательницу школы неоплатонизма. После смерти отца учёная взяла на себя руководство его школой, как главная его ученица. Слава и Гипатии, и её учебного заведения привлекала множество учеников, так что школа процветала даже без муниципального финансирования. Среди выпускников было немало крупных правительственных чиновников. Закончил её и раннехристианский философ-богослов епископ Синезий.

О Гипатии сохранилось меньше сведений, чем хотелось бы, но достаточно, чтобы оценить масштаб личности.

«Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому желающие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей», писал позже историк Сократ Схоластик.
Смерть Гипатии была страшной. Она имела большое влияние на градоначальника, и его политический оппонент, епископ Кирилл, заявил своей пастве, что Гипатия языческими чарами околдовывает градоначальника и влияет на его решения. Самые фанатично настроенные сторонники Кирилла напали на Гипатию и буквально растерзали её, не слушая оправданий. Все труды Гипатии сгорели вместе с Александрийской библиотекой. Нам остались только воспоминания о самой учёной.

Хотя Гипатия не была политиком, её устранили именно из-за политического веса.

Анна де Сталь: головная боль Наполеона

Мадам де Сталь прославилась своим противостоянием с Наполеоном — после публичной дискуссии тот даже выслал её из Франции. Анна также одна из самых известных историков Революции и противников реставрации монархического строя; ей принадлежат труды, из которых многие современники почерпнули идеи о неизбежном регрессе литературы при авторитарных режимах, а современницы — о необходимости признания равных прав у женщин и мужчин. Сейчас эти идеи не покажутся чем-то острым, но они очень сильно раздражали Наполеона и были среди причин его решения об изгнании мадам де Сталь.
Как известно, при одном упоминании Анны у Наполеона менялось лицо. Он обсуждал её только с переходом на личности и, чтобы подписать постановление о ссылке, даже отвлёкся от остроактуальных внешнеполитических вопросов.

Анна де Сталь невероятно раздражала Наполеона.

Анна была дочерью министра финансов последнего короля династии Бурбонов. Её мать держала знаменитый на весь Париж литературный салон; со временем де Сталь завела такой же. Несмотря на отсутствие активной политической деятельности, в политических кругах она пользовалась влиянием как идеолог. Её первым философским трудом стали комментарии к «Духу закона» Монтексьё — и она написала их в возрасте пятнадцати лет, поразив взрослых знакомых умением формулировать мысль.
В двадцать лет Анну выдали замуж за шведского посла, барона Эриха Магнуса Сталя фон Гольштейна. Брак оказался несчастливым, что, возможно, только добавило философичности натуре Анны. Несмотря на то, что вся её семья, как и сама Анна, пострадали от Великой Французской Революции, идеи свободы и равенства де Сталь приняла очень близко к сердце и после изгнания эпатировала своими рассуждениями на эту тему половину Европы — она объездила много стран, включая Россию.
Один из самых знаменитых романов де Сталь — «Коринна» — о тяжёлой судьбе гениальной женщины в обществе, где женщина не имеет права быть гениальной. Та же тема поднимается и в другом, более скандальном для современников роман «Дельфина». Де Сталь также известна глубоким по меркам своего времени этнографическим трудом, посвящённым Германии и немцам, сочинением в защиту Марии-Антуанетты, и этнографическим заметкам о России, вошедшим в её автобиографическую книгу «Годы изгнания».

Мадам де Сталь в зрелом возрасте.
Несмотря на то, что де Сталь описывали словами «дурна, как чёрт, умна, как ангел», в её жизни хватало романов, в том числе с мужчинами значительно младше. Скандальная слава не только не мешала приглашать её на приёмы в монархических государствах, но и, скорее, увеличивала количество приглашений. Умерла де Сталь от инсульта — шла на вечер у министра и упала прямо на ступеньках его дома. Несколько месяцев она пролежала больная и испустила последний вздох в годовщину своей любимой Революции.

Знаменитые женщины философы

Несмотря на запрет на образование, недостатка в женщинах-философах нет. Даже во времена античности были знаменитые мыслительницы, которых уважали их современники. В список основоположниц женской философии входят:

  1. Ханна Арендт. Еврейка, вынужденная бежать из Франции и нашедшая убежище в Америке. Написала несколько работ о политическом устройстве. В своих книгах рассматривала особенности тирании, как формы власти и стремление людей к тоталитаризму.
  2. Филиппа Фут. Занималась исследованиями вопросов этики. Преподавала в Оксфорде, работала со многими современными философами. Ее эссе «Добродетель и пороки» считается классикой современной философии.
  3. Элизабет Энском. Занималась исследованием многих отраслей, включая этику, логику, лингвистику и метаэтику. Знаменитой ее сделала серия статей «Интернациональность», рассматривающая моральные устои, определяющие намерения и поступки человека. Ввела в философский дискурс термин «консеквенциализм».
  4. Мэри Уолстонкрафт. Английская писательница и философ. Выступала за свободный доступ женщин к образованию, за что ее можно считать одной из основоположниц феминистской философии. Помимо политической и социальной литературы писала художественные книги, в том числе, детские. Ее дочь также стала писательницей, она — автор романа «Франкенштейн».
  5. Гипатия Александрийская. Дочь философии Теона, последовательница взглядов Платона и Аристотеля. Она была влиятельным политическим деятелем своего времени и знаменитым философом. Преподавала философию, математику и астрономию, после смерти отца руководила его школой. Внесла большой вклад в развитие схоластики.
  6. Анна Дюфурмантель. Французский философ, исследовала философию риска. Написала 30 книг, наибольшую известность ей принесла работа «В защиту риска». В ней писательница рассматривает риск, как необходимую мотивацию к развитию.
  7. Гарриет Тейлор-Милль. Основоположница британского феминизма. После смерти своего первого мужа вышла замуж за философа и единомышленника Джона Милля, вместе с ним изучала социальную роль женщины в обществе. На основе ее эссе, Милль написал свою работу «О подчиненности женщин», которая стала одной из первых официально опубликованных книг о феминизме.
  8. Кэтрин Гинес. Преподаватель Пенсильванского Университета, исследует Африку и особенности «черного» феминизма. Основала коллегию «Черных женщин-философов». Критиковала феминистские идеи Бувуар за недостаточную инклюзивность. По мнению Гинес, помимо патриархата, главной проблемой чернокожих женщин по-прежнему остается расизм и это необходимо учитывать.
  9. Симона де Бувуар. Одна из основоположниц «белого» феминизма. Автор нескольких десятков книг, из них наиболее известна «Второй пол». В ней писательница рассматривает роль женщины в современном мире, особенности отношений с мужчинами, материнство и другие основные жизненные аспекты. Вместе с Жан-Полем Сартром она развивала и популяризовала французский экзистенциализм. Ее знаменитое высказывание «Женщинами не рождаются, женщинами становятся» стало одной из самых употребляемых литературных цитат.
  10. Кэрол Гиллиган. Рассматривала стандарты морали и этики, критикуя универсальность понятий. Основала школу этики заботы, написала несколько книг о психологии женщин.

С развитием современных технологий, возможность женщин получать образование, и участвовать в общественном и научном дискурсе значительно возросла. Это дает основание полагать, что в будущем известных женщин-философов будет становиться больше, а их вклад в развитие философии станет весомее.

Томирис (570–520 гг. до н. э)

Это повелительница саков-массагетов, жившая в 570–520 гг. до н. э., военные достижения которой были описаны Геродотом. По версии Геродота, Томирис родилась в семье царя Спаргаписа. Его супруга умерла при родах, и воспитание девочки целиком легло на плечи мужчины. Мудрый правитель воспитал дочь умелым воином и достойной наследницей.

Став единовластной царицей, Томирис ощутила тяжесть царской ноши. Многие пытались свергнуть ее с трона, но благодаря уму и хитрости Томирис находила решения проблем. В одном из сражений персидский царь Кир убил её мужа Рустама и захватил в плен сына, который там погиб. После этого Кир повторно отправил посла к царице с предложением выйти за него замуж и объединить два народа. В ответ Томирис разгромила персидское войско и убила Кира.

В результате Томирис стала легендарной царицей саков-массагетов, которая смогла объединить разрозненные племена кочевников, дать завоевателю достойный отпор и сохранить свободу своего народа. Это одна из самых великих женщин в истории и одна из важнейших фигур в историческом прошлом Казахстана.

Гиппархия (IV век до н.э.)

Гиппархия происходила из знатной семьи и получила соответствующее своему происхождению образование. На занятия философией ее вдохновила любовь, поначалу запретная. Влюбившись в философа-киника Кратета Фиванского, она пригрозила родителям самоубийством, если они не позволят ей выйти замуж за бродячего философа и поэта (тот тоже был из богатой семьи, но раздал состояние и «бросился в философию»)

Родители рассчитывали на более выгодную партию и поэтому долгое время отказывали, но Гиппархия не обращала внимание на предложения знатных и богатых женихов и настаивала на своем. Вокруг этого брака ходило много слухов и шуток, влюбленных обвиняли в распущенности и чрезмерной демонстрации чувств

Гиппархия стала ученицей Кратета и, как и он, философом-киником.

Мэри Миджели (1919–2018)

Когда я получил степень магистра, я посещал читательскую группу для женщин и небинарных людей, созданную для имитации группы Мидгли . Ее группу посещали женщины-философы, потому что студенты-мужчины уехали воевать во время Второй мировой войны, и она сказала следующее :

«Я сам думаю, что этот опыт имеет какое-то отношение к тому факту, что Элизабет , я, Ирис , Филиппа Фут и Мэри Уорнок — все сделали наши имена в философии … Я действительно думаю, что в нормальные времена много хорошее женское мышление тратится зря, потому что его просто не слышат ».

Она поддержала гипотезу Гайи Джеймса Лавлока и в 2001 году вместе с Дэвидом Миджли и Томом Уэйкфордом основала сеть Gaia. Она стала его первой кафедрой. Она работала над различными темами, включая теизм, защиту окружающей среды, этику животных и моральную философию.

С середины 1970-х годов она опубликовала ряд книг и статей, в которых утверждала, что попытка понять природу вещей, разбивая их на более мелкие части, приводит к тому, что мы теряем из виду множество способов, которыми части зависят от целого. в которых они существуют. Это особенно бесполезно, когда мы пытаемся понять себя как людей. Она утверждала, что идея о существовании только материи опровергается сама собой, поскольку идея не может существовать в сфере, в которой существует только материя.

Хочу больше?

Присоединяйтесь к 3000+ коллегам-исследователям, пытающимся расширить свое мышление и достичь более высокого уровня существования.

Элизабет Анскомб (1919–2001)

Элизабет Анскомб была ирландским философом, работавшим в нескольких областях этики. Но сейчас она в первую очередь известна своими работами по этике и философии действия. У нее были довольно консервативные взгляды на сексуальную этику, что привело к возникновению студенческих организаций, называющих себя Обществом Анскомба, которые продвигали целомудрие и традиционный брак.

В ее статье « Современная моральная философия» утверждается, что , во-первых, все известные британские философы, начиная с Сиджвика и далее, были консеквенциалистами, и это не должно использоваться с таким моральным уклоном (то есть вы должны быть мясоедом). и что мы должны прекратить заниматься моральной философией до тех пор, пока не начнем достаточно хорошо понимать психологию и человеческую мотивацию.

Она была последовательницей Витгенштейна и утверждала, что некоторые метафизические тезисы являются результатом того, что мы были введены в заблуждение обычным грамматическим использованием. В своем эссе «Первое лицо» она выдвинула радикальный тезис по поводу первого лица единственного числа — что слово « I» относится не к телу или душе, а к чему-то другому. Нет « я» в том смысле, что это слово ни к чему не относится

Он используется в обществе — он позволяет нам указывать на людей («это сделал я»), но, что особенно важно, он не относится к объекту

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: