Учиться импровизировать: ключ к успеху

Импровизируется ли импровизация для актерского мастерства?

Содержание

Иногда все складывается иначе, чем вы думаете. Что хорошего в плане, который не переживает реальность? Просто. Тогда это означает: научиться импровизировать — Сохранение концепций, спонтанный поиск решений, создание чего-то из дерьма. Как однажды прекрасно сказал Джон Леннон: Жизнь — это то, что происходит, пока вы строите другие планы. Часто случается непредвиденное

Тем более важно научиться импровизировать. Ключом к успеху является умение спокойно справляться с непредвиденными изменениями и уберечь себя от неловкой ситуации, когда что-то, кажется, идет ужасно неправильно

Хорошая новость: вы можете научиться этому таланту к импровизации …

На трибуне

Ситуация, когда необходимо выступить с речью без подготовки, возникает довольно часто. С ней знаком каждый студент: чтобы отвечать на экзамене, на подготовку к теме билета дается определенное время. Но его нет при ответе на дополнительные вопросы преподавателя. А они могут быть совсем не связаны с темой билета. Тогда, если студент не имеет точного ответа, он начинает импровизировать на основе тех знаний, которые у него есть. Применяя логику и правильно выстраивая фразы, он умудряется преподнести информацию настолько значительно, что создается впечатление о его компетентности

На самом деле важно просто знать основные факты

Вам будет интересно:Игорь Ожиганов: картины, биография, отзывы

Некоторые приемы, помогающие понять, как научиться импровизировать:

  • Применение ассоциаций.
  • Риторические вопросы.
  • Акцент на одно слово.

Ассоциации, которые спонтанно возникают как реакция на слово, вопрос или событие, могут быть интересны. В таком случае это можно рассказать. Это может быть забавная история или анекдот, данные статистики, которые по какой-то причине остались в памяти или невеселые события и новости.

Задавая вопрос, не требующий ответа, трибун устанавливает контакт с аудиторией. По реакции зала можно видеть, правильно ли он избрал путь. И скорректировать его в случае появления недовольства публики: снова объединить себя с аудиторией подведением итога: «Это никому не нравится», после чего продолжать говорить на нейтральную тему.

Если в голову не приходит совсем ничего, простое повторение слова или последней мысли, вопроса из зала или лозунга, не вызывающего возражений, поможет найти способы обрисовать его с разных сторон, как бы с разных точек зрения. Вводные слова при этом: «может показаться, что…», «не вызывает сомнения, что…», «представим себе, что…».

Развитие креативности и гибкости мышления

В процессе импровизации актеру необходимо быстро и творчески реагировать на изменяющуюся ситуацию. Такой тренировкой развивается креативность и гибкость мышления.

При работе над импровизацией актеру необходимо придумывать новые идеи и решения на ходу. Отсутствие сценария и строгого плана дает возможность воплощать свои мысли без ограничений. Это способствует развитию креативности и способности генерировать оригинальные идеи.

Импровизация требует гибкости и умения быстро адаптироваться к переменным условиям. Во время игры актеру может прийти в голову новая идея, которую нужно воплотить в действии. Он должен быть готов к любому повороту и быть гибким в своих решениях. Такие навыки развивают способность быстро адаптироваться к неожиданным ситуациям и искать нестандартные решения проблем.

Импровизационные упражнения также способствуют развитию коммуникативных навыков. Актеры взаимодействуют друг с другом в театральной сцене, обмениваются информацией и реагируют на действия партнеров. Такая работа тренирует способность слушать и отвечать, эмпатию и способность работать в команде.

Импровизация способствует развитию языковых навыков и лексического запаса. Во время импровизации актерам приходится мгновенно придумывать диалоги и выражать свои мысли. Такая практика помогает развить навыки хорошо подбирать слова, грамматическую правильность высказываний и навыки работы с языком.

Импровизация также тренирует актерскую технику, помогает развить выразительность движений и голоса, улучшить пластическое восприятие и контроль над своим телом. Работа над эмоциями и воплощением различных образов также является неотъемлемой частью импровизационных упражнений.

Почему импровизация важна для достижения целей

Первая причина, почему импровизация играет особую роль в достижении целей, заключается в том, что она позволяет преодолевать препятствия и нестандартные ситуации, которые могут возникнуть на пути к успеху. В процессе реализации проектов или достижения целей могут возникнуть непредвиденные проблемы, задачи, требующие немедленного решения или изменения планов. Благодаря умению импровизировать, человек может быстро подстроиться под новые условия и найти наиболее оптимальное решение.

Вторая причина связана с тем, что импровизация способствует развитию креативности и инноваций. Импровизация по своей сути предполагает нестандартное и оригинальное мышление. Человек, имеющий способность к импровизации, способен видеть в рутинных ситуациях новые возможности, находить необычные пути решения задач и предлагать инновационные идеи. Это позволяет достигать не только текущих целей, но и создавать новые перспективы и достижения.

Наконец, третья причина, почему импровизация важна для достижения целей, заключается в умении адаптироваться к изменениям и управлять переменами. Мир постоянно меняется и принцип «только тот, кто меняется, выживает» становится все более актуальным. Импровизация позволяет не просто адаптироваться к изменениям, а активно реагировать на них и находить новые пути развития. Благодаря этому, человек может достигать поставленных целей даже в условиях нестабильности и неопределенности.

Таким образом, импровизация является важным инструментом для достижения поставленных целей. Она позволяет преодолевать препятствия, развивать креативность и адаптироваться к изменениям, что способствует не только текущему успеху, но и созданию новых перспектив и возможностей. Развитие навыка импровизации поможет быть готовыми к любым нестандартным ситуациям и успешно справляться с вызовами современного мира.

Психология и речь

Второй компонент речи – это психологические характеристики, влияющие на то, как человек выступает перед публикой.

Выражение личных ощущений — эмоциональность

Когда мы что-то читаем, а потом приходится это пересказывать, мы можем начать теряться — ведь мы хотим попытаться воспроизвести текст близко к книге, без эмоциональной оценки, не проходя через себя. Но в реальной жизни мы говорим совсем по-другому, не так ли? Также необходимо говорить на сцене – чувствовать и понимать, о чем идет речь.
Вывод: говорите только о том, что знаете, не пытайтесь перечислять книжные факты или заучивать наизусть энциклопедию.

Основы словесной импровизации

Словесная импровизация — это умение придумывать, создавать и спонанеизированно выражать себя с помощью слов. Она отличается от написания заранее подготовленного текста тем, что все происходит в режиме реального времени и без предварительной подготовки.

Основной принцип словесной импровизации — это спонтанность и свобода слова. Развивать эти навыки можно с помощью различных методов.

1. Упражнения на ассоциацию и аналогию.

Одним из способов развития свободы слова являются упражнения на ассоциацию и аналогию. Простые игры, вроде «Я начинаю, ты продолжаешь», помогут развить вашу способность быстро находить ассоциации и строить связные рассуждения.

2. Игры-ассоциации.

Игры-ассоциации позволяют тренировать ассоциативное мышление и креативность. В процессе игры каждый участник называет слово, которое связано с предыдущим словом. Например, «солнце — жара — пляж — море». Чем больше вы будете практиковаться в таких играх, тем лучше вы сможете быстро находить связи между словами и строить свои рассуждения.

3. Игры-импровизации.

Игры-импровизации помогают развить навыки быстрого реагирования и выразительности. В этих играх вам предлагается принять определенную роль и вести диалог или монолог с другими участниками. В процессе игры вы будете вынуждены выдумывать фразы на ходу, что поможет усовершенствовать вашу словесную импровизацию.

4. Техника «да, и…»

Техника «да, и…» — это способ открывать новые возможности и идеи во время импровизации. Она заключается в принятии предложений других участников и добавлении своего варианта. Например, если вам предложили сделать что-то невозможное, вместо отказа вам следует ответить: «Да, и еще можно сделать…». Это помогает развить гибкость в словесной импровизации и научиться принимать идеи других.

Преимущества словесной импровизации: Используйте словесную импровизацию для:
  • Развитие креативности и мышления
  • Улучшение коммуникативных навыков
  • Повышение самоуверенности и уверенности в себе
  • Развитие способности быстро мыслить и реагировать
  • Проведения тренингов и семинаров
  • Развития лидерских качеств
  • Представления и актерского мастерства
  • Развития иллюстративной речи и ораторского мастерства

Словесная импровизация может быть полезной не только актерам и публичным ораторам, но и каждому человеку. Она помогает развить креативность, уверенность в себе и научиться быстро адаптироваться к новым ситуациям. Попробуйте применить эти методы в своей жизни и убедитесь, насколько интересными и запоминающимися станут ваши разговоры!

Роль импровизации в жизни человека

Импровизация – это способность человека быстро и легко адаптироваться к новым ситуациям, действовать без предварительной подготовки и на основе непосредственного опыта. Эта способность является неотъемлемой частью нашей жизни и играет важную роль в многих аспектах нашей повседневной деятельности.

Во-первых, импровизация помогает нам преодолевать неожиданности и выходить из сложных ситуаций. Каждый день мы сталкиваемся с различными проблемами и непредвиденными обстоятельствами, требующими немедленной реакции. Импровизация позволяет нам быстро мыслить, принимать решения на ходу и эффективно реагировать на новые вызовы.

Во-вторых, импровизация способствует развитию нашей креативности и интуиции. Когда мы вынуждены действовать без предварительной подготовки и практически «на лету», мы вынуждены полагаться на свои внутренние ресурсы и инстинкты. Это помогает нам развивать свои творческие способности, находить нестандартные решения и находить новые, неожиданные пути.

Кроме того, импровизация способствует развитию коммуникативных навыков. В процессе импровизации мы вынуждены активно слушать других людей, быстро адаптироваться к их реакциям и находить общий язык. Это помогает нам развивать эмпатию, способность понимать и воспринимать точку зрения других людей, а также находить компромиссы и совместные решения.

Импровизация также способствует развитию нашей уверенности и способности преодолевать страхи и ограничения. Когда мы умеем быстро адаптироваться к новым ситуациям и действовать без предварительной подготовки, мы больше верим в себя, свои способности и свою способность справиться с любыми проблемами и вызовами.

Наконец, импровизация помогает нам развивать нашу спонтанность и способность наслаждаться моментом. Когда мы действуем в режиме импровизации, мы не зависим от заранее намеченных планов и сценариев. Мы просто наслаждаемся процессом, фокусируясь на текущем моменте и наслаждаясь свободой и возможностями, которые нам дает.

Роль импровизации в жизни человека:
Преодоление неожиданностей и сложных ситуаций
Развитие креативности и интуиции
Развитие коммуникативных навыков
Развитие уверенности и преодоление страхов
Развитие спонтанности и наслаждение моментом

Упражнения для развития навыка импровизации

1. Словесная ассоциация. Поставьте перед собой задачу быстро называть ассоциативные слова по заданной теме. Например, если тема — «путешествие», вы можете называть слова «пляж», «пальма», «отель» и т.д. Постепенно увеличивайте скорость и сложность упражнения.

2. Рассказывание историй. Попробуйте рассказать историю на заданную тему, не давая себе время на подготовку или размышления. Это поможет вам научиться быстро формулировать мысли и находить неожиданные повороты сюжета.

3. Импровизация в диалоге. Возьмите партнера и поочередно играйте сцены импровизации, где каждый из вас играет роль и отвечает на действия другого. Попробуйте менять сценарий и воплощать разные персонажи, чтобы улучшить свои навыки реакции и адаптации.

4. Игра на музыкальных инструментах. Если вы умеете играть на музыкальных инструментах, попробуйте импровизировать и создавать новую музыку на ходу. Это поможет вам развить музыкальность, слух и спонтанность в творческом процессе.

5. Подражание знаменитым актерам. Выберите любимого актера или персонажа и попробуйте подражать его манере речи, жестам и выражениям лица. Это поможет вам разработать свой стиль и выразительность как актера.

6. Упражнения на расширение воображения. Поставьте перед собой задачу придумать необычные и нестандартные ответы на заданные вопросы или ситуации. Например, если вам задан вопрос «Что вы будете делать, если случится апокалипсис?», придумайте самый необычный и экстравагантный ответ, который приходит вам в голову.

7. Игра «Да, и…». Сыграйте с партнером сцену, где каждый из вас должен добавить что-то новое к предыдущему действию. При этом необходимо использовать фразу «да, и…» для продолжения и развития сюжета. Эта игра поможет вам научиться принимать идеи других людей и развивать их вместе с ними.

8. Упражнения на выражение эмоций. Попробуйте передать различные эмоции без использования слов. Используйте только жесты, выражения лица и тела. Это поможет вам развить вашу эмоциональную выразительность и способность передавать эмоции понятным образом.

9. Игра в «Истории с картинками». Возьмите набор фотографий или картинок и расположите их в случайном порядке. Затем рассказывайте историю, связывая картинки друг с другом. Это поможет вам развить навык быстрого ассоциативного мышления и умение создавать связные истории на ходу.

10. Зеркальное движение. Поставьте перед собой партнера и попробуйте повторять все его движения и жесты зеркально. Это упражнение поможет вам улучшить навык адаптации и реакции на действия других людей.

Упражнения для развития навыка импровизации помогут вам стать более творческим, гибким и уверенным в ситуациях, где необходимо быстро принимать решения и адаптироваться к новым обстоятельствам. Попробуйте выполнять эти упражнения регулярно и вы обязательно увидите прогресс в развитии вашего навыка импровизации.

Методы тренировки словесной импровизации

Словесная импровизация – это умение говорить на свободные темы, без заранее подготовленного текста. Для развития этого навыка существуют различные методы тренировки, которые помогают улучшить смысловую связность речи, научиться говорить без запинок и строить аргументацию на ходу.

  1. Тематические упражнения. Один из эффективных способов тренировки словесной импровизации – это выполнение упражнений на определенную тему. Например, можно выбрать тему «путешествия» и попросить человека рассказать о своем последнем путешествии, с описанием интересных мест и впечатлений. Такие упражнения помогают сосредоточиться на одной теме и развить навык связного изложения мыслей.
  2. Игра «Свободная ассоциация». В этой игре участникам предлагается произнести слово или фразу, а затем другим участникам необходимо назвать первое, что приходит в голову. Это упражнение помогает развить навык быстрого мышления и ассоциативное мышление, что является важным компонентом словесной импровизации.
  3. Устные дискуссии. Участие в устных дискуссиях на различные темы помогает тренировать аргументацию и научиться отвечать на вопросы spontaneum. Такие дискуссии также развивают способность выразить свою точку зрения и аргументированно отстаивать ее.
  4. Использование таймера. Для тренировки навыка говорения без запинок можно использовать таймер. Попросите человека делать краткие выступления на заданную тему в течение определенного времени, например, 1-2 минуты. Такое упражнение помогает научиться говорить понятно и лаконично.
  5. Групповые тренировки. Одним из наиболее эффективных методов тренировки словесной импровизации являются групповые занятия. В группе можно проводить игры, дискуссии и другие упражнения, что помогает участникам получить обратную связь от других и развивать свои навыки импровизации.

Тренировка словесной импровизации требует постоянной практики и упорства, но с помощью этих методов вы сможете значительно улучшить свои навыки высказывания и стать более уверенным в своей речи.

Развитие творческого мышления

Импровизация — это не только умение быстро придумывать и воплощать новые идеи, но и способность к творческому мышлению. Развитие творческого мышления поможет вам стать более креативным и находить нестандартные решения в различных ситуациях.

Вот несколько методов, которые помогут вам развить творческое мышление:

  1. Ведение дневника. Записывайте ваши мысли, идеи и наблюдения каждый день. Это поможет вам развить наблюдательность и умение находить новые связи и ассоциации.
  2. Упражнения на ассоциативное мышление. Попробуйте придумывать как можно больше связей и ассоциаций к заданному слову или предмету. Это поможет вам находить нестандартные идеи и варианты решения задач.
  3. Изучение разных областей знаний. Чем больше вы знаете о разных предметах и областях, тем больше материала у вас будет для творческого мышления. Читайте книги, смотрите фильмы, посещайте музеи — все это расширит ваш кругозор и вдохновит на новые идеи.
  4. Занимайтесь художественными видами творчества. Рисуйте, пишите, танцуйте — любая форма художественной деятельности развивает творческое мышление. Выражайте свои мысли и чувства через творчество, и вы будете удивлены, насколько это поможет вам в других сферах жизни.
  5. Общайтесь с разными людьми. Общение с разными людьми разных культур и профессий поможет вам получить новые взгляды и идеи. Слушайте истории и мнения других людей, задавайте вопросы, анализируйте их точки зрения.
  6. Решайте задачи и головоломки. Регулярное решение задач и головоломок развивает логическое и творческое мышление. Найдите интересные задачи или головоломки в интернете или в специализированных книгах и решайте их регулярно.

Творческое мышление — это навык, который можно развивать и совершенствовать. Применяйте эти методы в повседневной жизни и вы обязательно увидите положительные результаты.

Некоторые приемы по развитию импровизации

В этом случае совершенно неважно какой именно вид импровизации придется использовать для достижения своей цели. Главное, чтобы цель была позитивная и ее реализация приносила конкретную и ощутимую пользу окружающим. А приемы и принципы применяемые для этого имеют общий характер как для творческих видов импровизации, так и для их словесного собрата

Стоит только начать практиковаться и использовать один известный прием, как на помощь приходят  другие, ранее неизвестные, приемчики. 

А приемы и принципы применяемые для этого имеют общий характер как для творческих видов импровизации, так и для их словесного собрата. Стоит только начать практиковаться и использовать один известный прием, как на помощь приходят  другие, ранее неизвестные, приемчики. 

Позволю себе остановиться только на некоторых, мне уже известных и лично мною проверенных,а именно:

внимание участников,
расположение аудитории,
применение ассоциаций.
постановка правильных вопросов.

В моей личной истории, как я теперь понимаю, все перечисленные приемы, что называется, сошлись в одной точке пространства и времени и привели к синергетическому эффекту, который и называют импровизацией.

На самом деле, своим телефонным звонком мне удалось совершенно неосознанно обратить внимание преподавателя на свою собственную персону. А потом в течение всего разговора поддерживать на необходимом уровне интерес к себе. Ведь не каждый же день звонит домой студент первого курса и просит принять экзамен на дому

Ведь не каждый же день звонит домой студент первого курса и просит принять экзамен на дому.

Причем весь процесс разговора поддерживался только благодаря удачным вопросам, примененным для налаживания позитивного диалога. А благодушное настроение обеих сторон  привело к возникновению ассоциативных образов предстоящих событий еще в момент одобрения этой авантюрной операции.

Ведь, кроме необходимости сдачи самого экзамена, мне еще было очень интересно узнать пройдет ли все именно так, как я это представлял в самом начале. Думаю, что и мой преподаватель также оказался в плену своего интереса, вызванного  такими невероятными событиями.

Как научиться импровизировать

Импровизация – это искусство создания музыки, танца, театральных выступлений или разговоров на ходу без заранее подготовленного плана или сценария. Некоторые люди могут считать, что импровизация требует особого таланта или способностей, но на самом деле это навык, который можно развить.

Вот несколько правил и советов, которые помогут вам научиться импровизировать:

  1. Будьте открытыми и готовыми к экспериментам. Открытый ум и готовность пробовать новое – важные качества при импровизации. Будьте готовы выйти из зоны комфорта и рассмотреть новые и необычные идеи.
  2. Практикуйте реакцию на мгновенные ситуации. Один из ключевых аспектов импровизации – это реакция на мгновенные ситуации. Постепенно развивайте свою способность быстро реагировать на неожиданные обстоятельства.
  3. Изучайте базовые техники и структуру. Хотя импровизация предполагает отсутствие заранее подготовленного плана, все же полезно изучить базовые принципы и структуру этого искусства. Изучение основ позволит вам лучше понять, как работает импровизация и как использовать ее в своих выступлениях.
  4. Участвуйте в групповых упражнениях и классах по импровизации. Групповые занятия и упражнения – отличный способ научиться импровизировать. Они помогут вам развить ваше воображение, способность к сотрудничеству и уверенность в себе.
  5. Не бойтесь ошибаться и не унывайте. Импровизация – это процесс, который требует много практики и опыта. Не бойтесь ошибаться или не получать желаемый результат сразу. Со временем вы будете все лучше и лучше.

Преимущества импровизации:
1. Развитие творческого мышления.
Импровизация требует быстрого и оригинального мышления, что способствует развитию творческих способностей.
2. Улучшение коммуникационных навыков.
Импровизация помогает развить умение слушать, отвечать и сотрудничать с другими участниками.
3. Повышение уверенности в себе.
Импровизация требует быстрого принятия решений и выступления перед публикой, что помогает повысить уверенность в себе.
4. Развитие спонтанности.
Импровизация тренирует способность быстро приспосабливаться к новым ситуациям и принимать нестандартные решения.

Начните с малого – присоединитесь к местной группе по импровизации или просто попробуйте провести небольшой эксперимент с друзьями. Чем больше у вас будет практики и опыта, тем лучше вы будете в импровизации.

Творческая реализация

Предшественником реализации служит долгий путь совершенствования — нельзя сразу стать великим художником, не исписав сотни холстов. А чтобы их исписать, нужно много времени и внутренних сил, которых при современном темпе жизни может просто не остаться. Но если ты чувствуешь тягу к актёрскому ремеслу, импровизация станет лучшим вариантом для мощного старта.

Тебе не придётся зубрить сценарий и опираться на пресловутое «как надо» — ты будешь волен показать то, что чувствуешь и как чувствуешь. Твоя интерпретация чувств и желание донести их в верном ключе раз за разом будут оттачиваться, и наступит момент, когда твоя игра начнёт впечатлять людей сильнее, чем заученный до дыр монолог Гамлета.

Зачем уметь импровизировать?

Уже общеизвестный факт о том, что понятие импровизации состоит из таланта и труда. Своими словами, человек, не обладающий творческим мышлением и не желающий развиваться, импровизировать не может. Он может болтать, нажимать клавиши на пианино, но остроумно шутить или играть красиво он не сможет.

Зачем нужно импровизировать? Во-первых, это развивает. Развитие – это всегда плюс. Без развития человек деградирует

Кстати, импровизация также развивает память и внимание

Во-вторых, вы упражняетесь в развитии речи, если это сценическое искусство. Когда человек импровизирует, он показывает свой уровень развития и свои возможности.

В-третьих, вы показываете окружающим, как талантливы и гениальны

Но помните, чтобы уверенно импровизировать, важно сначала “пуд соли съесть” в своем ремесле. Если это танец, то вы показываете свои плавные движения, перекаты, прыжки и все, чему до этого научились

Если импровизируете на гитаре, показываете технику пальцев. Заодно и с волнением на сцене справляетесь.

ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ

Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.

О чем вы узнаете:

  1. Мой путь от безденежья к богатству.
  2. Почему у людей не получается зарабатывать и как это исправить.
  3. Понятным языком объясняю азы финансовой грамотности и законы денег.
  4. Как заработать и сохранить деньги.
  5. Как и куда я инвестирую и многое другое.

В ораторском искусстве примеры импровизации можно посмотреть в юмористических шоу, где есть задания на групповую импровизацию или монолог. В этом жанре нужно уметь грамотно и красиво выражать свои мысли. Отличную инструкцию, как быстро это сделать, читайте тут.

Подводим итоги. Импровизация нужна и важна даже в обычной жизни, так как помогает:

  • упорядочить свои мысли;
  • развиваться в общении;
  • развивать память;
  • упорно трудиться.

2) Работа над физической формой

Как написано выше, в «идеальном» случае во время импровизации мы можем использовать все наши физические способности — гибкость и шаг, прыжок, самые разные позиции тела, переключения скоростей

И, конечно, для этого важно:. а) Хорошо знать и чувствовать границы своих возможностей

Если я не знаю, например, насколько могу прогнуться, не повредив при этом спину, я или буду излишне оберегать себя, избегая амплитудных движений, которые в принципе могла бы спокойно включать в свой танец, или наоборот — буду слишком легкомысленно брать большую амплитуду, что ведет к травмам. Поэтому много внимания уделять исследованию своего состояния, самочувствия, границ и возможностей — важная часть практики

а) Хорошо знать и чувствовать границы своих возможностей. Если я не знаю, например, насколько могу прогнуться, не повредив при этом спину, я или буду излишне оберегать себя, избегая амплитудных движений, которые в принципе могла бы спокойно включать в свой танец, или наоборот — буду слишком легкомысленно брать большую амплитуду, что ведет к травмам. Поэтому много внимания уделять исследованию своего состояния, самочувствия, границ и возможностей — важная часть практики

б) Расширение своих физических возможностей. Здесь можно взять простую схему из школьной физкультуры о физических качествах человека:

— сила;

— гибкость;

— выносливость;

— скорость;

— ловкость (баланс, координация и т.д.)

Работая с телом в целом и с отдельными его частями, развивая эти качества — мы расширяем свои возможности в танце и импровизации, это база, общая физическая подготовка. Это холст для картины — его размеры и качества, на котором в последствии мы будем рисовать свой танец. Конечно, можно сделать прекрасную картину и на маленьком клочке бумаги, но если у нас достаточно пространства это дает больше свободы.

Vetvi Art Unity

4) Работа с образами

Дальше мы постепенно переходим к теме «Как уйти от комбинирования и перебора движений к танцу — «естественному», интересному, при этом богатому в плане движения и наполненности?»

Замечу, что я не обсуждаю здесь заучивание паттернов движений, чтобы потом танцовщик собирал из этих шагов, волн, взмахов и других движений свою скомбинированную импровизацию. На мой взгляд это может завести в тупик в поиске свободного спонтанного, но яркого танца. Я совсем не против хореографии или отработки базовых движений — у этого может быть очень много плюсов, но в плане работы со свободной импровизацией это не всегда полезно.

Работа с образами используется во многих направлениях современного танца, буто и гага фактически базируются на ней. Если мы берем движение с достаточно простыми образами (а лучше начинать именно с этого), то в основном это строится на воспоминании, припоминании нашего опыта. Например, «представьте, что вы окружены водой» — и мы можем вспомнить, как плавали в бассейне или в реке, как менялись наше ощущения и усилия при каждом движении. И в танце мы воспроизводим это.

Использование образов можно условно разделить на два типа. Первый — когда мы представляем, что находимся в необычной среде, ситуации — окружены мягкой ватой, под вами огненно-горячий пол, уворачиваетесь от камней, которые летят, находитесь в аэротрубе и т.д. Второй тип на мой взгляд чуть сложнее, он звучит «представьте, что вы..» — сделаны из песка, тающая льдина, распускающийся цветок, глина в руках ребёнка и т.д. Если первый случай мы можем соотнести со своим физическим опытом (когда мы касались ваты или чего-то горячего, встречались с сильным ветром). И здесь мы можем представить свои ощущения и воспроизвести свой отклик на них. А вот в упражнениях, где нужно представить, что моё тело сделано из другого материала, имеет другие физические свойства — такого опыта у нас нет и не может быть. Иногда новички в этом месте сталкиваются с трудностями. Здесь может помочь возврат к физическим характеристикам и поиск их в теле — что, если бы мои руки имели другой вес, другую плотность? Могу ли я представить, что мои ткани становятся сыпучими, как песок — как бы этот песок двигался. Или мы можем представлять скорее не ощущения в теле, а качество движения этой массы песка, цветка или глины — как она движется — и воспроизводить это движение.

Также есть разные вариации образов: можно представить, что внутри тела есть что-то, на что направлено ваше внимание или что движение преобразует внешнюю среду. Упражнений и практик можно создавать бесконечно много, но на мой взгляд начинать лучше с достаточно простых и базовых вещей

Ольга Белошицкая

Движение с образами помогают развивать телесное воображение, телесную фантазию. Если я не забочусь о том, как выгляжу в момент выполнения упражнения, а стараюсь наиболее полно погрузиться в образ и найти качество движения, состояние тела, свойственное этой метафоре — это тренирует нас двигаться честно, открыто, иногда — непредсказуемо и живо.

Но

Важно понимать, что только работа с образами не улучшает вашу импровизацию в чистом виде, даже если вы честно и глубоко проживаете какой-то образ. Например, танцуете «танец огня» и действительно словно чувствуете изнутри себя огнём — со всеми его свойствами, не сдерживаете себя в выражении через тело, танцуете спонтанно

Со стороны, для зрителя это может оставаться неинтересным, непривлекательным, скучным. Подобно занятиям по танцевально-двигательной терапии — люди могут очень свободно проявлять себя, проживать всем своим существом тот или иной образ, это может быть очень ценным, проявленным в контексте терапевтической сессии. Но если этот танец перенести на сцену, он будет однообразен, скучен, как правило, в первые 30-40 секунд танца для зрителя «всё понятно».

Поэтому если мы говорим о сценической импровизации, где имеется ввиду возможность встречи со зрителем, важно уметь сочетать этот навык «проживания», отдачи, растворения в движении/метафоре/образе с сознательным выбором движения, использованием разных качеств, игрой с ритмом и скоростью, пространством

Это может потребовать особых навыков управления вниманием во время танца, о некоторых вариантах подхода — в следующем пункте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: