Суть жизни человека
Сутью, смыслом существования является все, что так важно и значимо для нас. Их может быть несколько, даже много
Смысл способен укрепить нас, давать нам энергетический ресурс для достижения целей, успешной реализации себя в обществе. Поэтому чем их больше, тем на самом деле лучше для каждого из нас
Однако количество смыслов, по сути, не настолько важно, как их качество, то есть значение имеет их достоинство и само наличие
Многие даже не задумываются о смысле своего бытия. К примеру, творческим личностям некогда этим мучиться
Они создают прекрасное для других людей, то, что важно и нужно окружающим. Детям это тоже не интересно
Они беззаботны, живут на всем готовом и не заморачиваются смыслом своей жизни. Обычно это волнует тех, кто не может реализовать себя, загнан в тупик обстоятельствами. Все это имеет угнетающий эффект и заставляет думать о бессмысленности своего существования.
Поиски сути бытия являются показателем культурного уровня
Понять не каждый способен сразу, что жизненный путь может и обязан вести нас по верному курсу, а мы обязаны существовать ради действительно важного и значимого. Это осознание к каждому из нас приходит со временем, тогда, когда мы готовы
Смысл также можно найти под влиянием окружения. Для женщины зачастую сутью может стать семья, любимый человек. А мужчины озабочены совершением чего-то серьезного и важного. Таким образом, смысл для каждого свой.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что каждый из нас является существом, хранящим в секрете свое происхождение, которое имеет физическую оболочку, душу, дух. Кроме того, мы одарены умом, свободой воли. Умеем говорить, проявлять свои чувства, совершать добрые и плохие поступки. Также мы отличаемся от других видов тем, что нас мучит совесть и интересует духовность, познание и совершенствование себя.
6 410
Что значит быть человеком? Это фундаментальный вопрос нашего существования.
Этот вопрос имеет тенденцию возникать перед лицом моральной дилеммы или экзистенциального кризиса или при попытке найти себя.
Более того, обычно за ним следуют дополнительные вопросы:
Козьма Прутков
Человек ведет переписку со всем земным шаром, а через печать сносится даже с отдаленным потомством.
Человек! возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный, является там порядок!
Человек довольствует вожделения свои на обоих краях земного круга!
Человек, не будучи одеян благодетельною природою, получил свыше дар портного искусства.
Человеку даны две руки на тот конец, дабы он, принимая левою, раздавал правою.
Чувствительный человек подобен сосульке: пригрей его, он растает.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, — для того, что две опоры надежнее одной.
Почти всякий человек подобен сосуду с кранами, наполненному живительною влагою производящих сил.
Люди не перестали бы жить вместе, хотя бы разошлись в разные стороны.
Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе.
Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции
Словарь определяет человечество как совокупность индивидов, принадлежащих биологическому виду человека разумного, включающую как всех ныне живущих, так и живших в прошлом представителей данного вида. В другом словаре даётся определение человечества как общности народов, населяющих Землю, наиболее общей формы социальной общности, совокупности всех конкретных обществ, всего мира в целом. Эти определения указывают на то, что рассматривать человечество следует, с одной стороны, как результат биологического развития людей, с другой стороны, как результат развития их социальной общности.
Современные исследователи, изучая человечество с разных сторон, сходятся в том, что это понятие связано не только с биологической природой человека, но и с его способностью творить «вторую природу» — культуру, преобразуя окружающий мир своей практической и духовной деятельностью. Вне культуры человечество не существует. В процессе культурного освоения мира менялся и сам человек, и общество. Первобытное человеческое стадо превращалось в социальный коллектив, и это приводило к формированию сугубо человеческой, социальной памяти. В отличие от генетической памяти память социальная наследует не биологические признаки, а элементы культуры — совокупность знаний, ценностей и идеалов, форм деятельности общественного человека.
Творя культуру и изменяя самого себя, вид человека разумного заселил все континенты Земли, кроме Антарктиды, нашёл в местах расселения средства для существования, практически всю планету превратил в свою экологическую нишу и, создав космические спутники, Интернет, обитаемые космические станции, вышел за пределы планеты в околоземное космическое пространство. Обладая культурой, человечество является носителем дальнейшего социального прогресса.
Человечество представляет собой биосоциальный синтез, определяемый и генетической информацией, передающейся биологической наследственностью, и культурной информацией, принимаемой каждым новым поколением у предыдущего.
Начиная с трудов философов-просветителей, человечество рассматривается как нечто становящееся, развивающееся. Ж. Ж. Руссо фактором этого развития считал развитие нравственных способностей человека. И. Кант считал, что человечество обладает гораздо большим потенциалом, «задатками большего совершенства», нежели отдельный человек, и предлагал соотносить любой поступок с идеей человечества как цели. По мнению В. С. Соловьёва, основанием для единства человечества стала религия.
В современной научной литературе складывается два понимания термина «человечество». В первом случае подразумевается единая судьба народов, населяющих земной шар. Отмечается, что, несмотря на различия этносов, рас, культур, можно говорить об общечеловеческих жизненных интересах и ценностях. Земля — единый корабль, человечество сплачивается в «коллектив землян» (К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский). Предполагается, что межкультурные связи приведут к выработке единой общепланетарной культуры. Во втором случае речь идёт о собирательном понятии высокой степени абстракции. Идея единой глобальной культуры отвергается. Общечеловеческое единство мыслится как мозаика культур.
Процесс исторического и эволюционного формирования общества в науке называют словом социогенез.
Первоначальные сообщества были основаны на кровном родстве и предполагали совместное владение имуществом, коллективный труд, исключали имущественное расслоение. Дальнейшие изменения были связаны с усложнением трудовой деятельности, с совершенствованием орудий, специализацией трудовых усилий, развитием техники и технологии. С переходом от присваивающего к производящему хозяйству, а потом и к оседлому образу жизни усложнялись отношения между людьми. Считают, что большую роль в становлении отношений человеческого сообщества играл обычай и что его роль в сфере отношений аналогична роли орудий труда во взаимодействии с внешней природой.
Жизнь человеческого коллектива, в котором связи между членами строились не на кровном родстве, а на совместной деятельности, обмене, соподчинении, требовала многоуровневого управления. Продуктивная деятельность связывалась всё больше не только с мускульной силой и умелостью, но и со знаниями, обращением к опыту предков.
Так постепенно складывалось общество — не существующее у других живых существ многостороннее образование, сложное переплетение разнообразных связей и отношений, создавшее ценности, которые не под силу создать индивиду. К числу таких ценностей относятся язык, искусство, мораль, техника, наука, религия и др.
Сочинение — Что значит быть человеком. Русский язык
Этот вопрос всегда будет обсуждаться людьми и так никто и не найдет ответа на этот главный вопрос. По – моему мнению, быть человеком не просто, не каждый из нас заслуживает это звание. Люди рождаясь, причисляют к себе это слово, хотя в душе они пустышки.
Я думаю, что человеком сначала становятся внутри себя, а потом это проявляется наружу. Быть человеком это значит не оставаться в стороне, когда видишь, что у кого -то беда, прийти в нужный момент на помощь не быть безразличным ко всем живым существам. Все это утрачивается со временем, люди теряют свою человечность, намного проще быть эгоистами, убивать свою душу, не заботиться ни о ком и ни о чем на земле. Но эти люди забывают, что человек это часть природы, она создала нас и если отвернутся от нее, она с легкостью обратно погубит. Человеком не рождаются, человеком становятся.
Если люди хотят, чтобы будущее было у детей, то непременно надо их воспитывать. Первым шагом на пути становления человеком это изучение правила этикета и литературы, которая разовьет ребенка духовно, после начать объяснять ему, что человек не одиночка, он часть системы в которой надо помогать друг другу, если этого не делать, то он просто погибнет. Конечно же, человек должен думать о себе, о своем будущем и т.д., но в чрезвычайных ситуациях он должен быстро среагировать, ведь от его поступка может зависеть жизнь другого человека. Лучше начать действовать прямо сейчас, чем потом нести внутри себя камень за то, что ты когда-то не решился сделать первый шаг.
Стать человеком сложно, но это того стоит. Ты чувствуешь себя на вершине мире, тебе свободно дышится, а когда такое происходит с человеком, то он действительно становится счастливым. Возможно, пора прекращать обсуждать все это и просто начать действовать.
Философский взгляд на человека
Философия уже много столетий пытается ответить на один из главных вопросов: что значит быть человеком? Ведь человек — это не просто биологический вид, а еще и социальное существо, сознательное и разумное.
Аристотель считал, что человек — это живое существо, обладающее разумом. Он разделял животных, у которых разума нет, и людей. Именно разум отличал человека от животных и определял его сущность.
Рене Декарт в своей концепции считал, что сущность человека заключается в его разуме и способности к мышлению
В тоже время он признавал, что тело тоже важно, так как оно является средством взаимодействия с миром
Жан-Жак Руссо считал, что человек — это общественное существо, он определял сущность человека через его социальную природу и способность к сотрудничеству. Таким образом, он считал, что человек формируется обществом и социальными взаимодействиями, которые происходят в нем.
- Аристотель считал, что человек — это живое существо, обладающее разумом.
- Рене Декарт в своей концепции считал, что сущность человека заключается в его разуме и способности к мышлению.
- Жан-Жак Руссо считал, что человек — это общественное существо.
Все вышеперечисленные подходы, в своем роде, верны, так как каждый из них определяет отдельную характеристику человека. Однако, человек — это не просто сумма своих частей, он гораздо больше, чем просто живое существо с разумом и телом. Человек — это социальное, культурное и историческое существо, обладающее свободой воли и способностью к творчеству.
Философ | Краткое описание |
---|---|
Аристотель | Человек — это живое существо, обладающее разумом |
Рене Декарт | Сущность человека заключается в его разуме и способности к мышлению |
Жан-Жак Руссо | Человек — это общественное существо |
Формирование человеческой личности
Формирование человеческой личности является сложным и многогранным процессом, который происходит на протяжении всей жизни человека.
Одним из основных факторов, влияющих на формирование личности, является социализация. Человек учится социальным нормам и ценностям через взаимодействие с окружающими людьми. Семья, школа, работа, общество в целом — все это способствует формированию личности.
Однако, несмотря на все внешние воздействия, каждый человек является уникальным и имеет свою собственную индивидуальность. Идентичность, самосознание, система ценностей — все это составляет основу человеческой личности.
Важную роль в формировании личности также играют образование и культура. Человек, получая знания и опыт, развивает свои навыки и становится более осознанным и информированным. Культура воспитывает эстетическое восприятие мира и формирует систему ценностей.
Большое значение имеет и самоосознание человека. Способность осознавать себя как отдельное индивидуальное существо, обладающее разумом и свободной волей, позволяет формировать свою личность и принимать самостоятельные решения.
В современном мире все больше внимания уделяется идеалу адаптивности. Человек должен обладать определенными качествами, позволяющими успешно преодолевать сложности и становиться полноценной частью общества. Это включает в себя развитие социальных навыков, эмоционального интеллекта, креативности и самоуправления.
В целом, формирование человеческой личности — это постепенный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни. Оно зависит от внешних и внутренних факторов, а также от самого человека и его стремлений к самореализации и самосовершенствованию.
Древнейшие представления о человеке и его сущности
С самых древних времен человечество задавалось вопросом о своем существовании и смысле жизни. Различные культуры и цивилизации имели свои представления о том, что значит быть человеком.
В древней Греции, великом центре древней философии, были разработаны первые концепции о человеке. Философы, такие как Платон и Аристотель, считали, что человек – это рациональное существо, способное мыслить и размышлять. Они полагали, что человек обладает уникальными качествами, такими как разум, мораль и свобода воли.
Во многих древних религиях, таких как христианство, иудаизм и ислам, существуют представления о том, что человек является творением Бога. Они утверждают, что человек создан по образу и подобию своего Создателя и обладает душой, которая отличает его от других живых существ.
В древней Индии философы Веданта и йоги учили, что человек – это не только тело и разум, но и духовная сущность. Они верили в реинкарнацию и утверждали, что каждый человек имеет бессмертную душу, которая переживает множество жизней.
Философы и психологи разных эпох и культур исследовали понятие «человек» с разных точек зрения. Они изучали различные аспекты человеческой природы, такие как интеллект, эмоции, сознание и поведение. Некоторые философы придерживались точки зрения, что человек – это совокупность тела и разума, другие полагали, что человек – это социальное существо, зависимое от общества и культуры.
История и философия помогают нам понять, что значит быть человеком, а психология помогает нам исследовать внутренний мир и механизмы человеческого разума. В современном мире представления о человеке продолжают развиваться и изменяться под влиянием новых научных открытий, технологического прогресса и социокультурных изменений.
История понятия «человек»: взгляд в прошлое
Понятие «человек» имеет древнейшие истоки, которые уходят своими корнями в глубину истории. В разных культурах и эпохах это понятие имело разные значения и толкования.
Древнегреческая философия вносила свой вклад в формирование представлений о человеке. Аристотель рассматривал человека как «рассудочное животное», обладающее разумом и способностью к мышлению. Эта концепция отразилась в западной философии и оказала влияние на развитие европейской культуры.
Однако необходимо отметить, что образ и понимание человека в различных культурах и религиях существенно отличались. В Древнем Египте и Индии человек считался связанным с космосом и высшими силами, а его сущность определялась через религиозные доктрины и верования.
В средневековье идея человека была тесно связана с религией и христианством. Человек считался творением Божьим, обладающим душой и свободой воли. Многое из средневековой философии и теологии имело целью исследовать натуру и сущность человека.
В эпоху Просвещения и появления научного метода понятие человека стало рассматриваться с точки зрения рациональности и разумности. Различные философские школы и основатели естественных наук стали интересоваться природой человека и его местом в мире.
- Рене Декарт положил начало антропологической традиции, относящейся к изучению человека и его культуры.
- Хоббс, Локк и Руссо разрабатывали теории о человеке и обществе, пытаясь объяснить его поведение и действия.
- В 19 веке появились теории, связанные с развитием эволюционизма и дарвинизма, которые ставили вопрос о происхождении и развитии человека.
Таким образом, история понятия «человек» представляет собой сложный и многогранный процесс, в котором участвуют философия, религия, наука и культура. Каждая эпоха и культура имеют свои особенности и взгляды на это понятие, что делает его многомерным и интересным для изучения.
Послесловие
Демокрит, безусловно, одна из самых важных фигур в античной западной философии. По мнению Бертрана Рассела, он был последним греческим философом, свободным от антропоцентризма. Он был подлинным исследователем и никогда не ставил проблему человека выше проблемы мироздания. Более того, он смеялся над житейскими и бытовыми проблемами, понимая насколько они на самом деле ничтожны.
Он разработал поистине гениальную концепцию, через тысячи лет ставшую основой современной науки. По своему стилю мышления он был ближе к досократикам, с детской любознательностью изучавшим мир.
Все последующие греческие философы слишком много времени уделяли исследованию методов познания (софисты). И даже такие великие люди, как Платон, превозносящий свой «мир идей» над реальным миром, и Аристотель, ставившей веру в цель, как основное понятие науки.
Смерть Демокрита знаменует конец эпохи досократиков и начало новой философии, которая, постепенно развиваясь, всё-таки придёт к упадку в средневековье. И только философы эпохи Возрождения смогут похвастаться той же энергией и энтузиазмом к познанию мира, как досократики.
Ответ находится в необычном растении — люцерне!
Человек всегда задается вопросом о своем месте в мире и о том, что отличает его от других живых существ. Алексей Васильевич Чарушин, российский ученый, эколог и аграрий, знаменитый своими исследованиями в области земледелия и садоводства, утверждал, что ответ на этот вопрос можно найти в необычном растении — люцерне.
Люцерна — это многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Она характеризуется прочным корневищем и густой зеленой листвой. Интересно, что люцерна обладает уникальными свойствами, которые делают ее особенной среди других растений.
Во-первых, люцерна способна обрабатывать азот из воздуха и обогащать почву. Это делает ее ценной культурой для сельского хозяйства. Многие фермеры используют люцерну для улучшения плодородия почвы и получения высококачественного корма для животных.
Во-вторых, люцерна обладает лекарственными свойствами. Ее запасы клетчатки, аминокислот и полезных веществ делают ее ценным источником питательных веществ для организма человека. Люцерна широко используется в медицине для лечения разных заболеваний и укрепления иммунной системы.
В-третьих, люцерна является одним из самых часто изучаемых растений в ботанике и сельском хозяйстве. Ее структура, рост, развитие и взаимодействие с окружающей средой помогают ученым лучше понять механизмы функционирования живых организмов и их экологических систем.
Таким образом, люцерна дает нам ответ на вопрос о том, что значит быть человеком. Это значит быть уникальным, способным обрабатывать информацию, адаптироваться к окружающей среде и использовать ее ресурсы с пользой для себя и для других.
Что значит быть человеком?
И так существует четыре основные концепции: люди являются животными, частью природы, представителями социума, уникальными существами:
Согласно концепции материализма человека рассматривают, как одного из приматов, то есть как животное. По сути, в таком виде у человека практически нет никакого потенциала развития. Он таким рождается от природы, живет всю свою жизнь и не имеет представления другого существования. Конечно, животное является разумным существом, однако возможности у него ограничены. Будучи ребенком, он учится говорить, ходить на двух ногах, использовать свои руки и ум с целью выживания. Такие люди представляют собой биологические организмы, удовлетворяющие потребности своей жизни. В таком случае можно говорить о физическом развитии людей с наличием минимальных навыков и знаний. И основными задачами для них являются: суметь приспособиться к среде обитания, выжить, дать жизнь своему потомству, научить своих детей таким же навыкам. Такие люди действуют под влиянием своих инстинктов, не имеют по сути свободного выбора.
Сторонники эзотерических учений относят человека к детям природы, считая важной обязанностью быть в гармонии с ней. Эта точка зрения схожа с концепцией материалистов
Сторонники эзотерики считают, что секретом Вселенной является то, что все в ней разные формы бытия, наполненные энергией. Однако существуют два вида – тонкая и грубая энергия. А человека они наделяют божественной сутью. И если он находит в себе божественное начало, то владеет огромным богатством этого мира. Но такой сутью с точки зрения эзотерики обладают все живые и неживые дети природы. Другими словами, нет разницы между людьми, камнями, рыбками и т.д. Главной целью для человека является гармония со всем материальным миром, природой.
Слияние с матушкой-природой означает избавление от всех помех на пути. Какие помехи могут быть у такого слияния? В виде препятствий выступают наше сознание, ум, желания, сила воли и т.п. Но о каком потенциале может идти речь в этом случае? Люди приравниваются к неживым предметам. Таким образом, человеку при таком подходе не присуща уникальность, особенность, а взаимоотношения с окружающими рассматриваются, как взаимодействие энергий.
Для этой концепции важно, чтобы человеку давалось воспитание в социальной среде. Только тогда он будет считаться настоящим представителем человечества
Таким образом, люди – существа социальные. Сутью такой точки зрения является видение в человеке зависимости от общества, в котором проходит его жизнь и реализация его способностей. Потому такому человеку не обойтись без социализации. Он должен развиваться, приспосабливаться к жизни в социальной среде. Здесь речь идет о человеке, который обязан получить соответствующие знания, опыт для установки связей в обществе в соответствии с его законами. Достижение успеха и принятие обществом, его уважение будут на самом деле главными для таких людей.
Современное общество устроено по принципу потребления, а успешность людей выражается через материальные ценности, ступеньки карьерной лестницы. Статус и социальные роли в обществе, которые являются внешними факторами становления личности, также не маловажны, как для мужчин, так и для женщин. Возникает вопрос, какие внутренние аспекты становления? Это реализация в этом обществе и проявление своей уникальности.
Эта концепция заключается в том, что по своей сути не существует одинаковых людей. Главное здесь определить отличительные черты. Это и будет их уникальностью. Таких точек зрения в отношении определения сути представителя человечества придерживаются философы, психологи-гуманисты, а также с ними согласны некоторые члены религиозных течений.
Религия считает отличительной чертой людей наличие духа, которого нет у животного, растительного мира и неживой природе. Духом в человеке является высшая грань его бытия. Это мощь, которая влечет каждого из нас от того, что можем видеть, к невидимому, от временного к вечности. Она характеризует нас, как людей, отличающихся от всех других видов. Гуманисты склоняются к определению нашей сути, как уникальных разумных живых существ, умеющих создавать, познавать новое и действовать, применяя творческие способности. Остальные виды этого не могут.
Ценность человеческой жизни: слова, которые вдохновляют
Известная писательница Эмили Дикинсон говорила: «Живите жизнью, о которой вы могли бы рассказывать». Эта цитата намекает на то, что каждый из нас должен стремиться создать такие моменты и события в своей жизни, чтобы потом с гордостью и радостью делиться ими.
Великий философ Альберт Эйнштейн говорил о ценности и уникальности каждого человека: «Все великое мышление начинается с индивидуальной мысли — одной мысли, которая касается меня самого или вас. Из этой мысли формируется глубокое переживание, которое, если оно похоже на вашего героя, скажет: это именно то, что стоит делать!».
Еще одна важная и вдохновляющая цитата от нобелевского лауреата Андрея Сахарова: «Мы не имеем права жить той жизнью, которой мы роскошно обладаем, не занимаясь решением насущных проблем нашего времени». Слова Сахарова напоминают о том, что каждый из нас обязан нести ответственность за то, что происходит в мире и вкладывать свои усилия в решение проблем и достижение прогресса.
Не могут быть оставлены без внимания и слова известного лидера индийского народа Махатмы Ганди: «Будьте сами теми изменениями, которых вы хотите видеть в мире». Эта цитата напоминает нам, что каждый из нас вносит свой вклад в изменения в мире и может стать лидером в реализации тех изменений, которые хочет видеть вокруг себя.
И наконец, вдохновляющие слова от знаменитого исследователя Конфуция: «Стремитесь к тому, чтобы жить в соответствии с тем, кем вы являетесь»
Эта цитата напоминает нам о важности подлинности и самопознания, чтобы жить счастливой и осмысленной жизнью
- Живите жизнью, о которой вы могли бы рассказывать (Эмили Дикинсон)
- Все великое мышление начинается с индивидуальной мысли (Альберт Эйнштейн)
- Мы не имеем права жить жизнью, не занимаясь решением проблем нашего времени (Андрей Сахаров)
- Будьте сами теми изменениями, которых вы хотите видеть в мире (Махатма Ганди)
- Стремитесь к тому, чтобы жить в соответствии с тем, кем вы являетесь (Конфуций)
Изучение человеческой природы через растение
Растения являются неотъемлемой частью нашей жизни и предоставляют нам не только пищу, но и множество других полезных веществ. Изучение растений может дать нам глубокий понимание о природе человека и его сущности.
Одним из растений, которое играет значительную роль в изучении человеческой природы, является люцерна. Несмотря на свою простоту, люцерна имеет широкий спектр полезных свойств и применений.
Изучение люцерны может помочь нам понять, как люди взаимодействуют с окружающей средой и другими людьми. Растение имеет свойство образовывать густые покровы в почве, что способствует сохранению влаги и предотвращает эрозию почвы
Это учение нам говорит о важности сотрудничества и взаимодействия для успеха и выживания в нашей общественной жизни
Кроме того, люцерна является ценным источником питательных веществ. Она богата белком и витаминами, что делает ее незаменимой продуктом для здоровья. Такое свойство растения говорит о необходимости улучшения своего физического состояния и бережного отношения к себе, чтобы обеспечить наш организм всем необходимым для полноценной жизни.
Изучение люцерны также может помочь нам понять значение экологической устойчивости и важность бережного использования природных ресурсов. Растение способно извлекать питательные вещества из почвы без использования химических удобрений, что указывает на важность сохранения природных экосистем и биоразнообразия
Таким образом, изучение человеческой природы через растение, такое как люцерна, позволяет нам углубить наше понимание о нашем месте в природе и нашей роли в обществе. Растения дают нам уроки о сотрудничестве, здоровье и экологической устойчивости, которые могут вдохновить нас на принятие сознательных решений и лучшее взаимодействие с миром вокруг нас.
Личностные качества, определяющие человечность
Человек — это главным образом существо с сильным духом и уникальной личностью. Некоторые личностные качества могут существенно определять человечность:
Сопереживание — наличие способности к пониманию и сочувствию к другим людям и их чувствам является необходимым аспектом человеческого существования. Обладая этим качеством, люди становятся более эмпатичными и отзывчивыми к окружающим.
Саморазвитие — человеческая способность учиться и развиваться не имеет аналогов в животном мире
Развитие личности через постоянное обучение, опыт и самоанализ очень важно для достижения высшей точки эволюционного течения.
Творческие способности — способность творить что-то новое, быть изобретательным и креативным является важным качеством для каждого человека. Человек, обладающий этим качеством, обладает способностью производить искусство, литературу, музыку, создавать новые инновационные продукты и технологии.
Ответственность — человечность подразумевает не только право, но и обязанность быть ответственным за свои поступки, сообщества и нашу планету
Обладая этим качеством, люди становятся более зрелыми и осознанно относятся к своим действиям.
В целом, человечность сводится к тому, что каждый человек обладает уникальным набором личностных качеств, которые делают его человеком
Способность к саморазвитию, ответственности, творчеству и сочувствию — лишь некоторые из качеств, которые помогают определить, кто мы есть и что важно в нашей жизни
Личная и социальная жизнь
Насколько известно, личной жизни великий философ предпочитал образование и занятие науками. К сексуальной жизни он относился с резким неодобрением, так как считал, что во время полового акта мужчиной овладевают первобытные животные инстинкты и в это время удовольствие занимает доминирующее положение над сознанием.
О женщинах он тоже был весьма невысокого мнения и считал их глупыми, болтливыми и бесполезными существами, пригодными только для деторождения.
Были даже слухи, что в 90 лет Демокрит ослепил сам себя, дабы не смотреть на женщин, однако эта версия оказалась ошибочной, так как выяснилось, что он ослеп по естественным причинам.
К самому деторождению философ тоже относился с неприязнью, считая, что уход за детьми и их воспитание не стоит сил, которые придётся на него потратить, к тому же это отвлекает от философствования и занятия науками, которые Демокрит считал намного важнее. Потомства после себя, он, разумеется, не оставил.
Тем не менее, он высоко ценил дружбу, однако, большую часть времени предпочитал проводить, гуляя по кладбищу в тишине и спокойствии, размышляя о проблемах мироздания.
По утверждениям очевидцев, философ мог внезапно рассмеяться во время разговора, как бы пребывая в своих мыслях, недоступных собеседнику. Сам Демокрит в ответ на вопрос о своём беспричинном смехе, говорил, что смеётся, поскольку видит насколько глупы и забавны простые житейские проблемы по сравнению с величием мироздания. Образ смеющегося Демокрита часто встречается в живописи. Он зачастую противопоставляется Гераклиту, бывшему очень грустным и сострадательным человеком.
Ещё одним увлечением Демокрита было вскрытие мёртвых животных и изучение их органов. Это показалось ненормальным его друзьям и однажды они позвали Гиппократа, чтобы он убедился в психическом здоровье Демокрита.
Гиппократ утешил их, сообщив что с психическим и физическим здоровьем великого учёного всё в порядке и отметил, что никогда раньше не встречал настолько умного и эрудированного человека.