Российские фильмы, на которые были сняты зарубежные ремейки

Как вернуть ее за 7 дней, Семь секунд, Доблесть и другие западные фильмы, которые были сняты на основе российских картин

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Любите ли вы кино? Какие фильмы ваши любимые? А мультфильмы?

Как вы думаете, почему людям нравится смотреть кино?

Ответы обучающихся

Задавая эти вопросы, учителю важно заинтересовать школьников темой предстоящего разговора, поэтому упор делается на интересы обучающихся

Учитель акцентирует внимание на том, что кино дает нам возможность не только отдохнуть и помечать, но и узнать что-то новое, задуматься над какой-то проблемой, может быть – даже в чем-то изменить свое поведение

Учитель. Как вы, наверное, уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о кино! Кино возникло тогда, когда ваши прапрадедушки и прапрабабушки были вашими ровесниками. Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино.

Учитель. Сейчас вы увидите и услышите человека, который почти 25 лет возглавляет самую известную киностудию нашей страны. На этой студии снято более 2500 фильмов и самый первый в нашей стране многосерийный фильм. Догадываетесь, о какой киностудии идет речь? … О киностудии «Мосфильм». А ее директор – Карен Шахназаров.

Видеообращение федерального спикера

Учитель. Ребята, Карен Георгиевич сказал, что кино – это история страны.

Согласитесь ли вы с таким утверждением?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель. Можем ли мы утверждать, что искусство кино – всегда разговор о прошлом?

Ответы обучающихся.

Учитель. Можете ли вы привести примеры, когда кино рассказывает о настоящем или даже будущем? А про настоящее или будущее нашей страны? Какими средствами, как вы думаете, искусство кинематографа может донести до нас серьезные и важные идеи, связанные с нашим пониманием мира, представлениями о будущем?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель. Верно, кино является одним из наиболее эффективных способов передачи информации о стране и ее культуре. Оно позволяет зрителям увидеть мир глазами других людей, узнать об их образе жизни, ценностях и взглядах на жизнь. Какой бы вы привели известный вам пример такого фильма?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель. Я приведу свой пример. Таким фильмом может быть «Приключения Электроника» (1979 г., реж. Константин Бромберг). Вы все наверняка его смотрели или знаете сюжет.

Хочу привести одну цитату:

Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов

Жанр: драма, криминал
Год выпуска: 2017
Зрительский рейтинг: ️ 7.00 (IMDb)
Режиссёр: Александр Хант
В ролях: Алексей Серебряков, Евгений Ткачук, Ольга Лапшина, Алина Насибуллина

О чем: бывший детдомовец везёт через пол-страны немощного отца-уголовника в дом инвалидов

27-летний Витька Чеснок – парень с детдомовским прошлым, который мечтает сбежать от мешающих ему жить жены и сына. Недолюбленный в детстве и очерствевший сердцем парень встречает отца-уголовника, а теперь ещё и калеку. Витька решает отвезти отца в дом инвалидов, не подозревая, какие приключения и опасности ждут их по дороге.

Фильм был отмечен номинациями и наградами различных кинофестивалей и даже попал в long-list премии «Золотой глобус».

Смотреть фильм в КиноПоиск HD

Еще больше нового и интересного из мира кино и сериалов:

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Есть такие, и правда отличные.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Кино про школу жизни в армии

После окончания войны люди хотели забыть об этом времени и вздрагивали при одном упоминании о ней. Все изголодались по мирной жизни и даже армия вызывала тоску и отчаяние.Государство понимало, что нужно поддерживать престиж войск и показать армию с другой стороны — как школу жизни и мужественности. Патриотическое назидательное кино в то время уже справится с этой задачей не могло, поэтому было решено снимать комедию. Сложно сказать, случайно или по злому умыслу, но сразу на двух советских киностудиях были запущены в производство похожие фильмы.«Ленфильм» снимал «Максима Перепелицу» по сценарию Ивана Стаднюка, а «Киностудия имени Горького» — «Солдата Ивана Бровкина», где автором был Георгий Мдивани. Сюжеты до боли напоминали друг друга — жил-был непутёвый деревенский парень, от проделок которого плакали все соседи. Никто не мог с ним справиться и наставить на правильный путь. Поэтому воспитать героя берётся армия, в которую ему неожиданно приходит повестка.С юмором и песней герой отправляется служить Родине, но по факту выясняется, что ничего он не умеет. Армия делает из него человека, счастливым и преображённым он возвращается в деревню, на удивление соседей. Мораль кино проста: если бы не армия, то главный герой так бы дальше и хулиганил и был бы бесполезным членом общества.Чем ближе были даты премьер фильмов, тем больше споров возникало об авторстве. Картину «Максим Перепелица» снимали по книге украинского писателя Ивана Стаднюка, которую он написал за несколько лет до съёмок, поэтому технически он был первым, кто придумал такой сюжет.Но Георгий Мдивани был к тому моменту известным сценаристом, и Гостелерадио не мог не выпустить ленту «Солдат Иван Бровкин». Поэтому к показу готовили оба фильма, хотя коллеги поддерживали Стаднюка, о чём ему прямо и сказал известный кинорежиссёр Александр Довженко.Я смотрел вашего «Перепелицу». Не переживайте… То, что позволил себе Мдивани, — мерзко. Но его фильм — цыганщина дурного вкуса, а «Максим Перепелица» — народная комедия. Ей суждена долгая жизнь.Александр Довженко, режиссёрДолгая жизнь и признание публики были суждены обеим картинам. Несмотря на схожести сюжета, зрителю понравились обе комедии. Пока женщины заглядывались на актёров, сыгравших главные роли — Леонида Харитонова (Иван Бровкин) и Леонида Быкова (Максим Перепелица), мужчины отмечали для себя обмундирование солдат. Впервые на экране было показано секретное оружие советской армии: автомат Калашникова, самозарядный карабин Симонова и ручной пулемёт Дегтярёва.История Максимы Перепелицы закончилась на одном фильме, а вот для Ивана Бровкина придумали продолжение. В 1954 году по распоряжению генсека Никиты Хрущева началось освоение целины. Чтобы показать, какая это важная и нужная задача для государства, полюбившегося героя было велено перекинуть в Оренбургскую область в колхоз «Комсомольский», тем более, что первая волна целинников схлынула и на освоение земель требовались новые руки.По сюжету, Иван Бровкин жертвует личным счастьем — отношениями с Любашей, которая ждала его из армии, и едет помогать Родине. Сюжет соответствовал идеологии тех лет: сначала — общественные интересы, а уже потом личные.Никто в то время, конечно, не подсчитывал, сколько молодёжи отправилось на целину после фильма, но картина имела даже больший успех, чем предыдущая серия. «Иван Бровкин на целине» посмотрело 44,8 миллиона зрителей, а её предшественницу — 40,4 миллиона.

Мультфильм во славу труда

В 1961 году вышел новый закон о борьбе с тунеядством, теперь, если человек не работал четыре месяца подряд в году, его могли посадить за это в тюрьму. Исключение делалось только для женщин, воспитывающих маленьких детей. Очевидно, что кинематограф не мог не отреагировать на новые советские веяния.Одним из самых известных фильмов на тему «хулиганов, алкоголиков и тунеядцев» стал «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» 1965 года.Вопреки мнению, что это был очередной госзаказ, никакой достоверной информации об этом нет. Напротив, многие говорили, что режиссёр фильма Леонид Гайдай просто очень точно отразил актуальные вопросы того времени.В том же 1965 году зрители увидели «Вовку в Тридевятом царстве». Тогда публика и не знала, что мультфильм-то как раз снят по разнарядке — чиновники дали распоряжение «Союзмультфильму» создать анимацию, «прославляющую труд как один из столпов жизни советского человека».Задание было поручено известному режиссёру-мультипликатору Борису Степанцеву. Он и выбрал «Сказку про мальчика Вовку, который ничего не любил делать сам» Вадима Коростелева. Когда-то автор написал её про свою дочь — Марину, он и не предполагал, что эта история будет использована, чтобы прославить труд в СССР.Считается, что писатель начинает писать детские произведения, когда у него рождается ребёнок. В нашем случае это так и было. Мы уже начали активно общаться между собой, отец и дочь, и появился образ, который соединял в себе и меня, и его. «Хочу мороженое, хочу пирожное!» — это, конечно, от меня.Марина Коростелева, дочь Вадима КоростелеваМальчик Вовка был олицетворением лени и очень любил сказки, особенно за то, что, как ему казалось, героям в них ничего не нужно было делать самим. Тогда библиотекарь отправила его в Тридевятое царство, чтобы он своими глазами увидел, как живут сказочные персонажи. Мораль мультфильма была проста: даже в книгах плохо живётся тем, кто не желает трудиться.Художественный совет пришёл в восторг от того как высокопарный смысл был обыгран в мультфильме и сразу выдал прокатное удостоверение. Картина мгновенно разлетелась на цитаты.

Кино, снятое за долги

В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Бюджет картины по тем временам был огромным — 35 миллионов долларов. Итальянский партнёр подвёл советскую сторону и выплатил лишь часть своей доли.Когда Госкино попытался выбить долг, компания под руководством Дино де Лаурентиса объявила, что денег нет, но она готова заняться ещё одним совместным проектом за свой счёт. У чиновников не было другого возможности вернуть деньги, кроме как согласиться на съёмки нового фильма.Вот тут в Госкино и вспомнили о сценарии Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского, который назывался «Спагетти по-русски». В заявке автора было написано, о чём они хотят снимать картину:«Сюжет строится на злоключениях группы итальянских авантюристов, пытающихся овладеть драгоценностями, закопанными в Ярославле ещё во время революции. Избранная авторами ситуация позволяет развернуть весёлое и увлекательное комедийное действие. Значительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера Серебрякова, который положительно трактуется авторами».Чиновники отправили наброски сюжета в Италию и стали ждать ответа. На удивление, Дино де Лаурентис согласился, но сценарий попросил полностью переделать, оставив в нём от первоначального варианта только живого льва. Итальянцы поставили задачу сделать авантюрный фильм-погоню.Рязанов с соавтором дописали многочисленные трюки и погони, которые требовали от них партнёры и с лёгкой совестью сдали новый вариант, посмеиваясь над тем, кому Госкино поручит снимать эту чепуху.Рязанов так и сказал: «Мне жаль режиссёра-балбеса, который рискнёт это снимать». А когда у него спросили, кто бы мог взяться за постановку, он предложил отдать сценарий Леониду Гайдаю. Но у того уже был фильм в производстве — «Иван Васильевич меняет профессию» и он предусмотрительно отказался.Тогда чиновники надавили на Рязанова и заставили его снимать по написанному им самим сценарию. Однако основным заказчиком оказались даже не советские чиновники, а Дино де Лаурентис, который из Италии и диктовал правила.По просьбам продюсеров, действие фильма было перенесено в Москву и Ленинград. Кроме того, итальянцы просили снимать как можно больше русских достопримечательностей, ведь фильм был ориентирован на западного зрителя.Жёсткие сроки, второсортные итальянские актёры, потрёпанная одежда, дешёвые отели в Риме и мизерные суточные — партнёры делали всё, чтобы максимально осложнить работу Рязанову. Режиссёр несколько раз порывался бросить проект, например, когда выяснилось, что итальянская сторона не оплатила съёмки на улице и группе пришлось делать это незаконно.Интересно, что удержали Рязанова в фильме советские актёры — Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев и Ольга Аросева, которые были счастливы провести несколько недель в Италии даже в самых плохих условиях.На удивление фильм понравился зрителям — за пару месяцев его посмотрело около 50 миллионов зрителей. Рязанов никогда не считал эту свою работу шедевром, а вот итальянские продюсеры остались довольны результатом и пожалели, что не пригласили сниматься в картину своих звёзд. После «Невероятных приключение итальянцев в России» Эльдар Рязанов навсегда зарёкся снимать фильмы с животными.Практика заказного кино существует и сегодня, чиновники до сих пор уверены, что кинематограф способен влиять на общественное мнение. Вот только далеко не всегда режиссёрам удаётся по просьбам государства сделать по-настоящему стоящий фильм.

«Майор»

Фото: кадр из фильма

Россия, 2013 год.

Режиссер: Юрий Быков.

В главных ролях: Денис Шведов (майор Сергей Соболев), Ирина Низина (мама мальчика Ирина Гуторова), Дмитрий Куличков (отец ребенка Гуторов).

У главного героя, майора полиции Сергея Соболева, рожает жена. Будущий отец спешит в роддом и по дороге сбивает мать с ребенком. Воспользовавшись служебным положением, майор при поддержке коллег ликвидирует все улики. Этот поступок несет за собой последствия, которые приведут к трагическому финалу.

Фото: кадр из фильма

Ремейк – «Семь секунд», США.

Режиссер: Джон Эмиел.

В главных ролях: Бо Напп (полицейский Питер Яблонски), Реджайна Кинг (мама мальчика Латрис Батлер), Рассел Хорнсби (отец ребенка Исайа Батлер).

Драматическая линия заинтересовала американскую кинокомпанию Netflix. Сюжет схож с оригиналом, а действие перенесли из российской глубинки в американский город Джерси-Сити.

– Все началось с того, что американский продюсер украинского происхождения Алекс Резник увидел нашего «Майора» в программе Каннского кинофестиваля, – делится с «Антенной» режиссер Юрий Быков. – История динамичная, структурированная. А в Америке как раз искали сюжет, который показал бы сложность общения низов общества с полицейскими. Сюжет про майора показался им уместным. Еще и добавили актуальный для США расовый акцент: жертвой оказывается чернокожий подросток. Я как режиссер к идее отнесся сдержанно. Я люблю наш фильм, а пересъемка истории Netflix как бы опускает российский проект до уровня сырья, своеобразного трамплина для их красочной истории. Предлагал им снять по мотивам, не ссылаясь на наш проект. Тем более история-то весьма тривиальна – взаимодействие сильных мира сего и слабых. Но фильм понадобился как пример – аргумент для продюсеров, что подобный замысел уже осуществлен, и успешно. Слышал, похожий сериал о полицейском с такой же историей вышел в Австралии.

Кино про недостатки советского сервиса

В начале 1960-х годов советское население было крайне недовольно работниками торговли. Тогда Госкино решил обличить недостатки советского обслуживания с помощью фильма. Сценарий написали Борис Ласкин и Александр Галич, но восторгов у чиновников он не вызывал. Незамысловатый фельетон требовалось усилить хорошей режиссурой — жертвой пал Эльдар Рязанов, которому и было предложено взяться за постановку фильма «Дайте жалобную книгу».Просто так Рязанов никак не хотел браться за откровенный социальный заказник, тогда киночиновники предложили ему сделку — если он снимет для них этот фильм, они дадут согласие на съёмки картины «Берегись автомобиля», на которую режиссёр никак не мог выбить финансирование.Рязанов согласился, но постарался внести хоть какую-то остроту в примитивный материал. Для начала он усугубил конфликт, сделав из банального столкновения покупателя и хамоватого официанта сатирический фильм о борьбе устаревших взглядов консервативных работников общепита с новыми подходами молодых рестораторов.Основную ставку режиссёр сделал на актёрский состав — в картине даже в эпизодических ролях засветились знаменитости: Рина Зелёная, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов и другие. Три главные роли достались популярным в то время молодым актёрам Ларисе Голубкиной, Олегу Борисову и Анатолию Кузнецову.По сюжету, в типичный московский ресторан заглядывает компания журналистов. Обслуживающая их официантка хамит и скандалит с гостями. Поняв, что записью в жалобной книге дело не изменить, корреспондент пишет забавный фельетон в газету, что приводит к разбирательству работы ресторана на собрании. Тогда-то и выясняется, что молодым новаторам не дают что-то менять старые советские сотрудники.Фильм вызвал возмущение в Министерстве торговли, где настаивали, что Рязанов всё преувеличил и выставил их порядочных сотрудников в дурном свете. Картину требовали запретить и не допускать до зрителей. Но в 1965 году фильм «Дайте жалобную книгу» всё-таки вышел на экраны и его посмотрели почти 30 миллионов человек.А через несколько лет он был положен на полку. Однако Министерство торговли в итоге было ни при чём — в тот момент из страны эмигрировали Александр Галич и певица из фильма Лариса Мондрус. Лента вернулась к публике только в 1980-х, но «предателей родины» из титров предусмотрительно вырезали.

Демонстрация фрагмента фильма

Учитель. Как вы думаете, ребята, этот короткий диалог между убежавшим Электроником (роботом) и его создателем профессором Громовым имеет отношение к нашим дням? И задумывался ли автор повести Евгений Велтистов о том, что однажды по улице побежит такой робот, который будет похож и станет вести себя так же, как обычный мальчишка?

Ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Задумываясь над фильмами, мы можем лучше понять самих себя, соотнести свои поступки с поступками героев, проанализировать и свое поведение, и то, как ведут себя герои фильма, правильно ли они поступают. Многие хорошие фильмы помогают нам, зрителям, развиваться как личностям, осознавать свое место и свою значимость в мире, лучше узнавать нашу страну, ее историю и ощущать гордость за ее достижения.

Остров ненужных людей

В 2011 году русские посягнули на сериал Lost, который в свое время показывали на первом канале, поэтому многие в стране уже с нетерпением ждали новых серий захватывающей истории. Подготовка к съемкам заняла почти 2 года, а сам проект был одним из наиболее дорогостоящих продуктов студии. И у него даже были высокие рейтинге: на Украине и в Казахстане.

Однако, сюжет сериала сильно отличается от оригинала. Во-первых, в русском варианте «Острова» от внешнего мира оказались изолированы всего 13 человек. Никакой мистики и загадок в сериале нет, а упал он не из-за стихии. Просто один бизнесмен решил таким экстравагантным способом избавиться от своей жены. Только по ошибке сам попал на этот самолет.

Доктор Тырса — доктор Хаус

Если Грегори Хаус работал в обычной клинике, то Николая Пореченкова отправили в элитную клинику для спортсменов и артистов. Доктор Тырса хотя и позиционировался как наш ответ американскому сериалу, все-таки отличается от него. Конечно, пациенты по-прежнему лгут, но зато врач здоров как никогда и даже выпивает на рабочем месте.

У сериала есть и положительные отзывы, но критика превалирует: зрители говорят, что исполнитель главной роли так плохо вжился в образ, что так и хочется дать ему пистолет и оправить расследовать убийство. Еще рецензенты осуждают низкое качество сериала и копирование «Доктора Хауса».

Две девицы на мели

Макс (в американской версии играет Кэт Деннингс) – язвительная барышня, которая знает абсолютно все о жизни и людях. Она работает в нескольких местах без выходных, но денег все равно не хватает и девушке приходится жить от зарплаты до зарплаты. Кэролайн (в ситкоме «2Broke Girls» Бет Берс) – это утонченная, элегантная, манерная девушка, ее отец был богат и влиятелен, но попал в коррупционный скандал, а его счета оказались заморожены. Оказавшись на нуле, она устроилась официанткой.

В российской версии главные роли достались квнщице Ольге Картунковой и начинающей актрисе Алевтине Тукан. В сериале появились российские звезды разного калибра: вечный друг Нагиева – Владимир Сычев, как обычно карикатурная Наталья Бочкарева, Гоша Куценко и Виктор Бычков. Сериал на канале Пятница на удивление тепло приняли зрители, но не особо оценили критики.

Пока неизвестно, продлили его на 2 сезон или нет, но если вы не испытываете трепета от оригинала с харизматичной красоткой Дэннингс, эта версия не вызовет кровь из глаз.

«Папины дочки»

Фото: СТС

Россия, 2007−2013 годы.

Режиссеры: Сергей Алдонин, Александр Жигалкин.

Первый сериал, переснятый за рубежом. Права на ремейк про жизнь отца-одиночки с пятью дочерями приобрел немецкий канал.

В главных ролях: Андрей Леонов (папа Сергей Васнецов), Мирослава Карпович (Маша), Анастасия Сиваева (Даша), Елизавета Арзамасова (Галина), Дарья Мельникова (Женя), Екатерина Старшова (Пуговка).

Фото: кадр из сериала

Ремейк – «Полный дом дочек», Германия.

Режиссеры: Дитмар Гасснер, Гетц Худельмайер, Дитмар Шух.

В главных ролях: Морис Линдберх (папа Карстен Фогель), Изабела Зорик (Яна, старшая дочь, модница и сердцеедка), Мари-Клер Шуллер (Дана, готесса), Ирина Курбанова (Александра, спортсменка), Луиза Парч (Генриетта, вундеркинд), Эмма Прайзенданц (Катинка, младшая, сладкоежка).

– Я не только видела серии немецкого сериала, но и знакома с их Пуговкой – малышкой Эммой, – рассказывает «Антенне» Мирослава Карпович. – Немецкая делегация приезжала на съемки «Папиных дочек», и крошка Эмма была с ними. Они прилетели в Москву, чтобы увидеть нас своими глазами, узнать, как все устроено. Также они показали нам свой отснятый черновой материал. Мы вместе его обсуждали. А любят «Папиных дочек» и вспоминают, потому что сериал получился добрый, искренний. Казалось бы, обычные ситуации, которые бывают на кухне у каждого человека, но они изложены невероятно честно. Атмосфера на съемочной площадке царила такая, что никто не повышал друг на друга голос. А все, кто заходил к нам в гости, оставались на весь день. Жалко только, что в Германии эта идея не прижилась и сериал был заморожен после первого сезона.

Мост

Скандинавский сериал, действие которого происходит в Дании и Швеции был очень популярен по всему миру, создания ремейков долго ждать не пришлось. История о расследовании запутанного дела на датско-шведской границе была успешна, криминальный детектив со своим колоритом шел целых четыре сезона. Вскоре американцы сняли свою версию, французы с британцами свою, ну и мы решились создать ремейк телехита. С Ингеборгой Дапкунайте и Михаилом Пореченковым.

Не очень верится в драматический талант Михаила, да и игра Дапкунайте в этот раз подвела. Сериал с парадоксально высоким для Кинопоиска рейтингом 6,7 сложно назвать качественным: выглядит довольно сухо и скучно, не то чтобы это провал на уровне «Бесстыжих», но оригинал явно заслуживает большего внимания.

«Майор»

«Майор». / Фото: www.kinopoisk.ru

Драма режиссёра Юрия Быкова, вышедшая на экраны в 2013 году, заинтересовала западных кинематографистов. И 23 февраля 2018 года компания Netflix выложила на своей стриминговой платформе сериал «Семь секунд», являющийся официальным ремейком «Майора». Режиссёр оригинального фильма был крайне разочарован сериалом, так как посчитал его слишком уж упрощённым. По сути, от оригинала в нём осталась только завязка, когда полицейский сбил человека, а его коллеги попытались дело замять. В ремейке действие происходит в Джерси-Сити, а пострадавшим стал темнокожий подросток. Планировались съёмки второго сезона сериала при условии успешности первого, однако Netflix решил его не продлевать.

Во все тяжкие/Обычная женщина

Сложно назвать «Обычную женщину» полноценным ремейком, но мотивы легендарного сериала об учителе химии, занявшемся опасным бизнесом, чтобы помочь своей семье, все же ощущаются. Автор «Аритмии» Борис Хлебников снял провокационный сериал о женщине, ведущей двойную жизнь.

Ее семья, кажется, будто из рекламы йогуртов, вся такая очаровательная и дружная. Однако у всех свои секреты: муж изменяет ей, дочери увлекаются наркотиками и не очень дружат со сверстниками, а сама героиня – сутенерша (!). Такой причудливый сюжет с интригами немного выбивается из фильмографии Хлебникова. Очень сериальная история, которая может скрасить несколько вечеров, но не захватит, как остросюжетная криминальная драма о Хайзенберге.

Кино про рабочий класс

Долгие годы в обязательные тематические планы входили фильмы про рабочий класс. Началась эта тенденция ещё в 1950-х годах. После войны государству нужна была рабочая сила, а не студенты и учащиеся, будущие бухгалтеры и юристы. Молодёжь нужно было мотивировать идти работать на заводы, фабрики, валить лес, строить дома.Сразу несколько известных советских режиссеров взялись воплощать идею на экране. Возможно, благодаря их таланту и способностям актёров, кино не казалось такой уже агиткой. Постановщики с успехом использовали отвлекающий приём, чтобы пропаганда не так бросалась в глаза публике — в фильмах любовные истории часто заслоняли идейный смысл.Яркими примерами таких картин стали «Весна на Заречной улице» (1956), «Высота» (1957), «Девушка без адреса» (1958), «Девчата» (1961). Интересно, что режиссёры всех этик фильмов утвердили на главную роль актёра Николая Рыбникова.В «Весне на Заречной улице» он сыграл сталевара Александра Савченко. Молодой парень много работает и параллельно учится в вечерней школе, в которую приезжает вести русский язык и литературу новая учительница. По законам жанра, яркий передовик и балагур влюбляется в тихую и интеллигентную учительницу.Режиссёрам Марлену Хуциеву и Феликсу Миронеру удалось показать рабочую молодёжь без лишнего морализаторства. Лирическая линия сместила акцент в фильме и металлургический комбинат стал больше фоном, чем основным местом действия.В «Высоте» у Александра Зархи Рыбников опять сыграл обычного рабочего, на этот раз монтажника. Фильм романтизировал профессию высотников, а «Марш монтажников», написанный Родионом Щедриным в качестве дебюта для кино, и вовсе придал лёгкость работе высотников.Почти все съёмки проходили на заводе в Днепродзержинске, актёрам приходилось самим карабкаться на высоту, чтобы отыграть дубли. Это касалось и актрисы Инны Макаровой, которая сыграла возлюбленную героя Рыбникова. Если бы не любовная история главных героев и музыка, кино напоминало бы очевидную агитку, которая откровенно зазывала молодых советских граждан идти работать монтажниками. А так, по опросу читателей «Советского экрана», фильм был признан лучшим в 1957 году.Когда Николаю Рыбникову в третий раз предложили сыграть простого работягу в «Девушке без адреса», актёр засомневался — опасался застрять в киноамплуа «своего парня». Большой вопрос, почему Рыбников в итоге согласился — интервью актёр не давал.Возможно, ему понравился сценарий, потому что это была его первая комедийная роль. В «Девушке без адреса» Рыбников сыграл строителя, который влюбляется в случайную попутчицу в поезде и позже пытается разыскать её в большом городе.А вот для Эльдара Рязанова это был уже второй фильм. Начальство, поручив ему картину, ожидало от него повторения успеха «Карнавальной ночи». Но с самого начала всё пошло не так и режиссёр несколько раз порывался бросить фильм и уйти.Удерживал его от такого шага директор «Мосфильма» Иван Пырьев. А Рязанов продолжал спорить, потому что ему не давали снимать Людмилу Гурченко в главной роли, потому что его не устраивал материал. В конце концов режиссёр доснял историю, но до конца жизни не любил вспоминать про этот фильм, считая его своей неудачей.В «Девчатах» Рыбникову вновь предложили роль передовика производства — бригадира-лесоруба. По одной из версий, актёра привлёк сценарий, по другой — он хотел играть вместе со своей женой Аллой Ларионовой, но её кандидатуру в конце концов не утвердили.Фильм показывал, как молодёжь увлечённо валит лес на Урале. А в свободное от малоинтересной работы ходит на танцы, в кино и даже учится в вечерней школе. Все друг в друга влюбляются, женятся, а в качестве свадебного подарка получают отдельную комнату для построения семьи.А пока пары нет, советская молодёжь дружно живёт в общежитии по пять человек в комнате, делится своим нехитрым скрабом и ни на что не жалуется. Лирическая линия между героями Рыбникова и Надежды Румянцевой оттеняла суровые будни рабочего класса в леспромхозе.Фильмы явно приукрашивали рабочие будни, но имели большой успех у зрителя. А вот с Николаем Рыбниковым картины сыграли злую шутку — режиссёры больше не видели уже его ни в каком другом амплуа, а работящих парней актёр безнадёжно перерос. После этих лент Рыбникову больше не предлагали главных ролей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: