Развитие творческих способностей у детей

Влияние творчества на человека

Зачем ребенку творчество?

Может возникнуть вопрос: а зачем вообще в ребёнке нужно развивать творчество? Ведь для того, чтобы он состоялся как личность, и мог позднее найти себе приличную работу, требуется несколько иное – хорошее усвоение основных предметов, входящих в школьную программу. Но глубоко заблуждаются те люди, которые считают, что привитие ребёнку тяги к творчеству будет просто пустой тратой времени.
В процессе творчества происходит высвобождение внутренней энергии, которая бурлит в любом человеке. Это светлая, положительная энергия, которая придаёт личности гармоничное состояние. Такое же состояние необходимо передать и ребёнку. Любой индивид по своей природе является творцом. Вся история существования человека была связана с творчеством. В конце концов, без творчества не появилось бы величайшего изобретения – колеса, да и вообще человечество без творчества просто не состоялось бы как цивилизация.Детское творчество является важнейшим элементом формирования его собственного самосознания. В творчестве он как будто переделывает под себя мир и помогает себе же лучше его понять. Постигая красоты мира, малыш учится находить в нём белые пятна, которые стремится заполнить собственным творчеством, имея при этом цель сделать существующий мир чуточку лучше, правильней, красивей.

Вопрос-ответ:

Какое влияние творчество оказывает на развитие детей?

Творческий процесс способствует развитию воображения, креативности, мелкой моторики, концентрации внимания, усидчивости и настойчивости. Игры и занятия, связанные с творчеством, развивают личность ребенка в целом, делают его более уверенным в своих силах и способствуют обогащению его внутреннего мира.

Какие виды творчества наиболее подходят для детей?

Для детей подходят самые разные виды творчества: рисование, лепка из глины и пластилина, конструирование из различных материалов, вышивание, вязание, ткачество, музыка, танцы, театральное искусство и т.д

Важно выбирать творческие виды деятельности с учетом возрастных особенностей и интересов каждого ребенка в отдельности

Как стимулировать творческий процесс у детей?

Важно создавать условия для творчества и поощрять детей в их творческих начинаниях. Нужно давать свободу выбора заданий для творческих занятий, не ограничивать их в средствах выражения и вдохновлять их на эксперименты и новые идеи

Какие препятствия могут возникать в процессе творчества у детей?

Одним из главных препятствий в творческом процессе детей являются собственные неуверенность в своих силах и страх потерпеть неудачу. Другими препятствиями могут быть недостаток времени и ресурсов, неблагоприятная обстановка для творческой деятельности, а также слишком жесткое руководство со стороны взрослых.

Какие плюсы имеются при творческих занятиях для малышей?

Регулярные занятия творчеством улучшают моторику, память и внимание, особенно в маленьком возрасте. Они также улучшают способность к рисованию и ремеслу, придумыванию и созданию, и также смекалки и побуждают детей к более эффективной самореализации в будущем

Каковы достоинства и недостатки творчества в домашних условиях?

Достоинствами являются низкие меньше затраты на занятия и отсутствие строго ограниченного графика. Дети могут творить в любое время и брать материалы, когда нужно. Недостатком может быть отсутствие стимулирующей обстановки, места для творчеств, наличия внешних мотиваций и группы поддержки.

Какие трудности могут возникнуть у детей в процессе творчества?

Трудностями могут быть отсутствие вдохновения, нехватка материалов, движущие силы могут быть не весьма явными для детей, подходящая обстановка и занятие материалами и соответствующие инструменты и поддержка со стороны родителей и друзей.

Какие советы можно дать родителям для стимуляции творчества у детей?

Важно позволять детям творить свободно, не стеснять их в творческих процессах и обеспечивать им возможности для экспериментирования и находить новые идеи. Родители могут также выбирать качественное оборудование для творчества, сообразуя его с нуждами ребенка и помогать ему в создании творений, давая обратную связь и стимулируя его к развитию

Польза

У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.

В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.

Как стать учителем рисования?

Идея связать свою профессиональную жизнь с творчеством кажется очень заманчивой. Но художник и педагог по рисованию – разные направления, хотя они и базируются на умении выражать свой взгляд на мир посредством красок и карандашей.

Ошибочно полагать, что школьный учитель или репетитор по рисованию – это нереализованные и непризнанные гении, которые не нашли себя в мире великого искусства. Это не так. Наоборот, талант терпеливо объяснять сложные вещи простыми словами ценится ничуть не меньше, чем умение красиво рисовать.

Так что не все художники обязательно должны набирать себе учеников, и не все преподаватели по рисованию – мечтать о том, чтобы их картины висели в Эрмитаже или Третьяковской галерее. Но с чего тогда начинается путь будущего учителя?

Общеобразовательная школа

Обычно уже в школе у ребёнка проявляется интерес к рисованию. И задача родителей заключается в том, чтобы его поддерживать. Занятия по рисованию начинаются в детском саду и продолжаются примерно до 7-8 класса. Учитель ИЗО даёт базовые представления о том, как сочетать цвета, видеть перспективу, придавать глубину рисунку и работать в разных техниках.

Простое увлечение рисованием в детстве может стать делом жизни

Кроме того, в 8-9 классах школьники изучают историю мировой культуры. Это развивает насмотренность и помогает лучше разбираться в стилистических нюансах. Без знаний о великих живописцах прошлого и созданных ими шедеврах невозможно нащупать собственный стиль и до конца раскрыть свой потенциал.

Художественная школа

Заметив у ребёнка талант к рисованию, родители отдают его в изостудию или в художественную школу. Чем же они отличаются и что лучше выбрать? В различные творческие секции и кружки принимают всех желающих, а для записи в художественную школу необходимо пройти конкурс.

Чаще всего ученику требуется выполнить вступительное задание, а также показать портфолио, то есть работы по композиции, живописи и рисунку, которые выполнены в разных техниках. Обычно в художественные школы принимают детей 10-12 лет, а обучение длится в среднем 5 лет.

Учитывая конкурс при поступлении, срок обучения и насыщенную программу, можно смело сказать, что это дополнительное образование для тех, кто планирует связать свою жизнь с искусством и развиваться в творческой профессии. По крайней мере, проводить частные уроки рисования для детей выпускник художественной школы точно сможет.

Среднее специальное или высшее образование

Выбор профессии является одним из самых ответственных в жизни. И пусть молодые специалисты не всегда работают в той сфере, в которой получили первое образование, но именно оно формирует их мировоззрение и влияет на дальнейшее развитие карьеры.

Тем, кто планирует давать уроки рисования на дому или в школе, мы советуем получить специальность в колледже или техникуме. Отлично подойдёт направление по изобразительному искусству и черчению, на котором учат не только выполнять графические и живописные работы, но и организовывать и проводить уроки, составлять учебные программы.

Более глубокие знания в области методологии и создания обучающих программ можно получить в педагогическом институте, выбрав профиль “Изобразительное искусство”. А для погружения в мире произведений высокой художественной и исторической ценности правильнее будет поступить на направление “Живопись” в одном из университетов страны. После получения диплома о высшем образовании можно найти своё призвание как в репетиторстве и преподавании, так и в реставрационном деле, оценке произведений искусства и организации выставок.

Как видите, творческие профессии дают большие возможности, и каждый выбирает то, что ему по душе. Репетитор по рисованию онлайн или мультипликатор, учитель ИЗО или художественный редактор, реставратор живописи или художник-оформитель – вариантов много, а главное, что никто не мешает их совмещать и пробовать себя в разных ролях.

Методы развития творческих способностей детей

Зачастую, многие родители мечтают видеть своего ребенка творческой личностью, но сами при этом таковыми не являются и даже не стремятся что-нибудь поменять в себе. Между тем, нужно постараться создать творческую атмосферу дома. На развитие творческих способностей у детей благоприятно влияют различные виды детской деятельности.

1. Окружающий мир

На прогулке, транспорте, дома — в общем везде где вы находитесь вместе со своим ребенком обсуждайте что именно вас окружает и что происходит вокруг вас

Такое общение архиважное не только для воображения малыша, но для всего развития в целом. Обогащайте жизненный опыт малыша: не упускайте возможность посетить с ребенком театр или музей, ездите с ним на экскурсии

В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей.

2. Развивающие игрушки и игры

Желательно следить за тем, чтобы в арсенале непоседы было как можно больше полезных игрушек. В обязательном порядке должны присутствовать конструкторы и мозаики.  А перед тем как дать в руки малыша очередную игрушку — ознакомьтесь с ней сами и решите, принесет ли она какую-нибудь пользы ему. Собирание детских конструкторов отлично развивает воображение. Чем разнообразнее предложенные ребенку конструкторы, тем лучше.  “Самые лучшие игрушки – природные – кумушки, песок, шишки, палочки, лоскутки – они многофункциональны – могут быть всем. А электронная машина с 4 кнопками – чем может быть?”. Д.п.н. В.В. Абраменкова.

3. Рисование

«Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель

Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни.  Родителям нужно переломить себя  не бояться грязи. Не стоит слишком активно вмешиваться в процесс и лишить ребенка инициативы, так как у него пропадает интерес к рисованию

Необходимо выяснить, о чем рисунок, проявить заинтересованное внимание к рисунку, не давать негативной оценки. Цель художественных занятий не должна состоять в максимально ускоренном обучении их рисованию – в этом случае отношение к миру у ребенка останется неразвитым

Задача педагога, занимающегося рисованием  — через процесс обучения рисованию сформировать ценностное отношение ребенка к миру, к окружающей его социальной и культурной среде, к своей индивидуальности и другого человека.

4. Лепка

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В.А. Сухомлинский.

Лепка очень полезна для ребенка, она развивает мелкую моторику, и к тому же пробуждает творческие способности детей и позволяет малышу проявить всю его фантазию. На первых началах вы будите лепить шарики, колбаски, колечки, а затем постепенно малышу самому захочется расширить свой спектр умений и он начнет лепить что-то уже более сложное.

5. Чтение

Читать детям требуется не только на ночь, но и в любое другое время. Это должны быть подобранные по возрасту и желательно интересу ребенка сказки, рассказы, стихи, литературные произведения.  Книга, как ничто другое дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.

6. Музыка

Детские песенки и классическую музыку ребенок должен слушать с раннего детства. Это положительно влияет на развитие памяти и образного мышления. И постепенно вы вместе с ним будете петь сами песенки. В случае, если вас каким-то образом обошли музыкальные способности, то по желанию малыша можно отдать его и в танцевальный кружок или кружок по обучению игре на конкретном музыкальном инструменте.

Методы развития творческих способностей детей

1. Введите творческие моменты в повседневную жизнь!
Привлекайте ребёнка к разным домашним делам. Лепите пирожки – дайте ребёнку кусочек теста: пусть создаст своё изделие. Как интересно будет вылепить фигурку и потом (с помощью мамы!) испечь её! Уборка, ремонт, приготовление пищи, уход за цветами – дети с удовольствием займутся бытовыми делами вместе с взрослыми. В процессе они будут заниматься новыми увлекательными занятиями, часто играя, а значит, развивая творческий подход к делу! Всё делайте вместе! Дети обожают заниматься чем-то интересным вместе с папой и мамой!

2. Создавайте с ребёнком «шедевры» из разнообразных материалов!
Этим вы будете способствовать развитию творческого мышления и мелкой моторики. Например, создайте зимний ночной пейзаж с помощью клея и соли. Нарисуйте произвольный рисунок клеем на чёрном листе бумаги, а после посыпьте бумагу солью — получится «снег». Стряхните лишнее и увидите, что зимний пейзаж готов. Если же использовать различные крупы – вы сможете создавать разноцветные творения, что принесёт большое удовольствие от подобной игры и вам, и малышу! Получившийся «шедевр» станет приятным подарком родственникам или важным элементом семейной галереи.

3. Чаще общайтесь с природой!
В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей. В окружающей нас среде есть всё для развития творческого начала малыша. Учите его наблюдать за явлениями природы, сравнивать, анализировать, размышлять… Гуляя, фантазируйте, на что похожи облака или силуэты деревьев. Известно, что таким способом пользовался Леонардо да Винчи при поиске идей. Развитию творческого взгляда ребёнка на мир способствует изготовление поделок из природных материалов: листьев, семян, шишек, каштанов, ракушек, морских камешков, песка. Такой способ очень быстро даст положительные результаты, которые будут выражаться в стремлении ребёнка к познанию, развитии креативного и логического мышления.

4

Не забывайте о развитии речи!
Для того чтобы ребёнок научился выражать свои идеи словесно, важно развивать и его речь. Придумывайте вместе с малышом сказки, создавайте новых героев, сочиняйте продолжения существующих сказок, переселяйте героев из одних сказок в другие

Давайте ребёнку слова с просьбой найти к ним рифму, сочиняйте стихи и песни. Полезно играть в разные ассоциативные игры, где малышу будет предложено отыскать связь между двумя ничем не связанными предметами, словами, и составить с ними рассказ, который можно снабдить иллюстрациями! Хорошим продолжением этой увлекательной истории может быть игра на этой основе, где героев будут ждать удивительные приключения.

Художественная школа

Наши детские художественные школы или школы Искусств – это начальная ступень профессионального образования для художников.

Поэтому школа дает возможность получить серьезное академическое образование.

Такой вариант подходит вам, если у вас серьезные цели в отношении изобразительного искусства и вы хотите связать с ним свою работу и жизнь.

Плюсы:

Академическое образование. Вы будете учиться так же и тому же, что и тысячи художников. В результате у вас будет уверенность, что вы “все делаете правильно”. Вы сможете понимать “птичий язык” художников, быть с ними на одной волне.

Минусы:

  • Не в каждом городе есть художественная школа, а если и есть, то там не всегда берут на обучение взрослых;
  • Долгий срок обучения – 4 года. Занятия 2-3 раза в неделю по 3 часа минимум;
  • Система образования не рассчитана на специальное обучение взрослых людей. Вас будут обучать так же, как и детей – годами ставить натюрморты, предлагать рисовать гипсы,  и т.д. Вам придется забыть о желании рисовать пейзажи, пробовать себя в разных техниках, рисовать что-то свое;
  • Педагог, скорее всего, не будет уделять вам столько же времени, как детям, потому что для него это дополнительная нагрузка к его основной работе;
  • Приготовьтесь, что при таком обучении будет много критики, как в любой сфере профессионального образования. Ваши эмоции здесь никому не интересны. Важен результат.

Художественные школы – область государственного дополнительного образования. В этой системе очень сложно идут изменения, педагоги работают по-старинке. Если вам повезло встретить там педагога-новатора и энтузиаста, который, к примеру, читал книги Бетти Эдвардс и учить вас по собственной методике, а не по установленным министерством программам, то хватайтесь за него двумя руками и учитесь! По крайней мере вы знаете, что этот человек имеет профессиональное образование и плохому не научит.

Другие виды творчества

К другим видам можно отнести приклеивание наклеек на бумагу или картон. Это занятие очень понравится даже самым маленьким. С годика ребенку можно давать пощупать клейкую сторону, так ребенок познакомится со свойствами предмета. Покажите как снимать наклейки и как клеить. Дети могут таким образом делать открытки на праздники родственникам.

Работа с объемными наклейками

  • Сложите цветной картон пополам, в форме открытки
  • Дайте ребенку тематические наклейки, изображение на которых зависит от праздника
  • Помогите малышу отклеивать их от основы и приклеивать на картон
  • Дайте фломастер, пусть подпишет внутри пожелание
  • Открытка готова

Для маленьких деток от 1 года до 2 лучше брать объемные наклейки, они хорошо держат форму, не свернуться в неумелых ручках и малышу удобно с ними работать.

Поделки из природного материала благоприятно влияют на гармоничное развитие ребенка как личности. Ребенок учиться применять различные материалы, которые он может найти на прогулке. Это развивает внимательность, эрудицию, любознательность, творческое мышление, помогает узнать мир природы поближе.

Творчество в любом случает развивает ребенка. И краски и крупы, да и карандаши тоже. Поэтому у нас в саду и так много подобных занятий. Сенсорику развивают, моторику, да и память тоже

К стати относительно памяти, тут еще важно, чтобы организму хватало витаминов. Поэтому даю деткам бэби формула мишки мультивитамины, на вкус приятные и состав хороший

Советы для родителей:

  • Не высмеивайте и не осуждайте работы своего маленького творителя. У него свой взгляд на вещи и пока не совершенный. Наоборот, всячески его мотивируйте и хвалите, что так же положительно скажется на его самооценке.
  • Уберите на второстепенный план серьезность и консерватизм. Сами расслабьтесь и попробуйте тоже погрузиться в мир иллюзий и фантазий, не бойтесь стать на время маленьким ребенком и быть с ним с ним «на одной волне».
  • Для развития творческого потенциала ребенка необходимо создать для этого благоприятную среду. Лучше конечно, чтобы необходимые материалы были в легкой доступности для ребенка, как позиционируют многие методики раннего развития. Например, Вальдорфская школа или Мария Монтессори. Чтобы ребенок мог, когда захотел, взять все, что нужно и начать заниматься. Заодно сразу будете приучать его к порядку, что после занятий нужно всегда прибирать за собой рабочее место.
  • Занимайтесь как можно чаще и систематически, не бросайте занятия на долгое время.
  • Не делайте занятия скучными и однообразными. Пусть это всегда будет новая история и увлекательная игра, учитесь отключаться от домашних дел и фантазировать.
  • Поддерживайте ребенка во всех его творческих начинаниях.
  • По мере взросления ребенка можно сузить круг его творческих занятий и направить на что-то определенное. То, к чему его больше тянет.

И не замените, как пролетело время и сами отдохнете от бесконечных житейских проблем. Станете ближе к своему ребенку, а тот в свою очередь будет вам доверять и дарить свой непринужденный детский восторг.

Фантазируйте и творите вместе с вашими малышами!

Надеюсь, вам было интересно,

Нужно ли творчество моему ребенку?

Решать Вам.

Просто примите как данность:

Во-первых, творчество напрямую связано с моторикой:

Развитая моторика → развитая речь.

Во-вторых, дошкольники мыслят образами, в отличие от взрослых:

  • Больше образов → лучше умственное развитие.
  • Развитое образное мышление → развитое воображение.
  • Развитое воображение и фантазия → нестандартный ход мысли и нешаблонное мышление.
  • Нешаблонное мышление → успешное продвижение по жизни.

В-третьих, творчество — способ, с помощью которого дети могут выразить свои эмоции, переживания, утвердиться в собственной значимости.

Разумеется, творчество — не таблетка от всех проблем. Но одна из основ гармоничного воспитания. Гармония тела, гармония духа закладываются и с творчеством, в том числе. Мы так устроены, что тянемся к прекрасному и в наших силах показать это прекрасное своим детям.

Когда начинать развивать творческий потенциал ребенка?

Творческие задатки чада можно и нужно начинать развивать уже тогда, когда женщина узнала о своей беременности. Дело в том, что на 24-25 неделе беременности малыш уже реагирует на внешние звуки, особенно на музыку. Поэтому специалисты рекомендуют родителям начинать развитие творческого потенциала своего малыша еще с утробы. Как? Напевая песенки, читая стихи, рассказывая сказки, говоря ласковые слова.

Более полное развитие творческого мира детей начинается с раннего дошкольного возраста. В это время деток называют «почемучками», ведь их бесконечные «почему» не заканчиваются ни днем, ни ночью, как и темы, которых они касаются.

Как только ребенок начинает говорить, обнаруживается, что к этому времени у него накопилось такое количество вопросов, что он ежедневно задает их бесконечным потоком. Поэтому родителям, бабушкам, дедушкам, старшим братьям и сестрам следует заблаговременно подготовиться к этому периоду, который потребует смекалки, интуиции, знаний, юмора и терпения, а не просто ответа «потому».

Это период накопления информации, которую ребенок сразу же или спустя какое-то время начинает выдавать в самых разных вариантах и ситуациях. Дети в этот период очень интересные и любознательные. Они демонстрируют взрослым наличие у них образного мышления. Наблюдая за окружающей их действительностью, они начинают фантазировать. Часто детвора дает новые названия привычным для нас объектам или явлениям природы. Малыши даже заставляют взрослых по-новому посмотреть на обычные вещи. Такое состояние внутреннего мира ребенка необходимо использовать, если родители хотят, чтобы внутренний потенциал, заложенный природой, впоследствии реализовался самым полным и лучшим образом.

Польза аппликации в развитии ребенка

Аппликация — эта приклеивание чего-нибудь на какую-либо поверхность. Чаще всего дети наклеивают разноцветную бумагу на картон.

Этим видом творчества можно заниматься и с малышами. Уже с года, с помощью взрослых, ребенок может приклеивать различные элементы на бумагу или картон. Чем старше ребенок, тем меньше ему нужна помощь взрослого.

Польза от этого вида творчества, как и от других, огромна

Занимаясь такой кропотливой работой, ребенок учится терпению, развивает усидчивость, тренирует внимание, проявляет аккуратность, вырезая детали. Вырезание, нанесение клея, и само приклеивание очень хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка

Польза аппликации в развитии умственных способностей

  • ребенок знакомится с понятиями формы, цветом, фактурой
  • сравнивает детали и находит одинаковые
  • учит различия в величине деталей, маленькая-большая
  • проявляет воображение и творческий подход в создании своих работ
  • видит главное среди второстепенного
  • находит части целого и учится их собирать

Помимо этого ребенок получает удовлетворение от результата своей работы, учится что-то делать сам и дарить свои поделки или украшать ими дом.

Материалы для аппликации

  • продаются специальные наборы уже с готовыми деталями и основой
  • можно рисовать детали самостоятельно и вырезать их
  • можно еще найти схемы в интернете, распечатать их и вырезать
  • также вам еще понадобится основа, ею может быть белый или цветной картон, ватман, просто бумага, бумага с какими-нибудь рисунками или интересной фактурой
  • клей, ножницы

Последовательность действий для занятий аппликацией из бумаги

  1. Придумайте картинку или сюжет, что вы хотите получить в результате. При этом учитывайте желания ребенка и его пол
  2. Вырежьте необходимые вам детали
  3. Наклейте их на основу
  4. Оформите работу и не забудьте похвалить ребенка

Превратите занятие в игру, рассказывайте ребенку сказку, например, про колобка, и дайте малышу приклеивать персонажей на ватман по очереди. Создавая своими руками сказку, ребенок будет самоутверждаться и с удовольствием продолжать занятия аппликацией.

Аппликация крупами

Крупа — безопасный природный материал для занятий с детьми. Аппликации крупами хороши тем, что не требуют особенных инструментов, нужна лишь основа, клей и крупа.

  • Крупы можно разукрашивать в разные цвета, так ребенок их будет учить
  • Крупа хорошо раздражает нервные окончания на пальчиках и способствуют развитию мелкой моторики
  • Ребенок изучает новый материал через тактильные ощущения

Есть две техники работы с крупами:

  1. Посыпание. Для этого нужно намазать клеем или приклеить двусторонний скотч на основу в нужном месте и попросить ребенка посыпать его крупой — она приклеится
  2. Вдавливание. В нужном месте на основе прилепите пластилин и вдавите в него крупу

Для разных деталей используйте разную крупу или ее цвет, например, облака сделайте из риса, а солнце из пшена.

Креативность позволяет обрести уверенность в себе

Детская самооценка очень хрупкая и ранимая. От того, насколько ребенок будет осознавать себя успешным, во многом зависит его будущее отношение к себе. Если неудачи в какой-либо деятельности постигают его одна за другой, он может очень быстро разочароваться в себе и прекратить попытки попробовать снова. Из таких детей обычно вырастают робкие, неуверенные взрослые, которым очень сложно чего-то добиться в жизни. 

Каждый раз, когда ребенок находит нестандартные ответы на поставленные вопросы, его самооценка растет. Он видит, что способен справиться со всем, из каждой ситуации есть выход, а неудачные попытки — это полезный опыт. 

Также в этом плане хороши занятия творчеством. Из урока в урок  ребенок наблюдает положительную динамику в своих работах. А если еще и педагог попадется грамотный и поддержит страсть ребенка к открытиям, то его самооценка поднимется очень высоко.

Также с помощью творчества ребенок находит в себе скрытые таланты. Он перестает считать себя обычным и не очень успешным, а значит, и его самооценка растет. 

Положительное влияние искусства на развитие детей

В процессе развития ребенка, как правило, родителями, воспитателями и педагогами много внимания уделяется письму, счету, развитию логики, изучению языков, чтению. За все это отвечает левое полушарие.  Для развития правого полушария, следует заниматься музыкой, танцами, живописью и другими видами искусства.

Искусство как форма отражения и освоения действительности, форма чувственного познания,  как элемент культуры,  оказывает влияние на развитие личности, помогает проявляться и развиваться творческим способностям человека.

А именно:

Происходит формирование личности
Благоприятно влияет на интеллектуальный потенциал
Способствует формированию социально-приемлемых нравственных ориентиров
Помогает ребенку учиться мыслить творчески
Занятия творчеством способствуют формированию положительной самооценки и уверенности в себе
В процессе знакомства с искусством, ребенок учится наблюдать, анализировать, размышлять, интерпретировать
Учится переводить язык чувств и эмоций в словесную форму
Развивается нестандартное мышление, память, речь, внимание
Искусство, как элемент культуры помогает расширить кругозор и познакомиться с культурной средой всего мира
Искусство — хороший помощник при решении эмоциональных или психологических проблем

Каким образом творчество влияет на развитие детей?

Уже с полугода малыши могут начинать творить. Конечно же, не без помощи взрослых. Творчество в этом возрасте развивает воображение ребенка, помогает ему стать более усидчивым, улучшает мелкую моторику рук.

Малышу нужно предоставить полную свободу в творчестве, пусть рисует как хочет, чем хочет и там где ему хочется, если это, конечно, не новые обои. Полная свобода действий развивает фантазию ребенка, он чувствует себя более уверенным, самостоятельным.

Творчество помогает детям развиваться:

Дайте малышу краски, карандаши или фломастеры. Рисование поможет натренировать пальчики и ручки, и это очень хорошее упражнение для координации рук и глаз. В дальнейшем, такое творчество поможет ребенку лучше справляться с палочками и крючками на уроках правописания Совместное рисование или другие игры, например, постройка башни, помогают детям социализироваться и научиться работать в команде Во время рисования ребенок знакомится с цветами, формой

Они обращают внимание на мелкие детали, чтобы потом их правильно нарисовать, таким образом развивая наблюдательность

Занятие по рисованию

  • Занимаясь творчеством, дети видят и представляют необычные вещи, изменяя цвета, величину, форму чего-то привычного. Благодаря этому они могут взглянуть на мир с другой стороны
  • Если детей хвалят за успехи в творчестве, у них растет уверенность в себе и повышается самооценка
  • В паре с любым творческим процессом идет воображение, оно заставляет ребенка экспериментировать, изобретать что-то новое, благодаря этому дети получают новые навыки
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: