Психологическая травма

Итоговое сочинение: почему люди не всегда поступают так, как им хочется?

Причины появления масок

Ребенок, познающий мир, ежедневно подключает зрительный, обонятельный, осязательный, вкусовой анализаторы. Посредством их глубокого анализа сканируется информация – это вкусно, это трогать нельзя, это лучше не есть. У него формируются полезные навыки.

Далее он учится воспринимать людей рядом, взаимодействовать с ними, понимает принадлежность к человеческому полу, заявляет свое «Я». В этот период малыш должен оставаться самим собой, его нельзя ограничивать, упрекать, демонстрировать отвращение к нему. Все это может вызвать психологические раны, которые останутся с ним до конца жизни и приведут к формированию защитной маски. Это происходит в несколько этапов:

  1. Познание радости существования.
  2. Осознание того, что ему нельзя оставаться самим собой. Это случается под воздействием определенного триггера.
  3. Создание маски для оправдания ожиданий окружающих.

По мере взросления многочисленные навыки формируют опыт. Под его влиянием в человеке развиваются определенные верования, определяющие его внутреннее состояние и поведение, характерное для принятой им маски.

Она может служить средством взаимодействия с окружающей средой и социумом, для сокрытия личностных качеств, защиты внутреннего мира. Ее формирование происходит из-за перенесенной ранее психотравмы:

  • потеря близкого человека;
  • тяжелое заболевание;
  • насилие в семье;
  • несчастный случай;
  • развод родителей;
  • гиперопека;
  • отсутствие материальных благ в семье.

В результате подобных потрясений меняется не только психологическая сфера человека, но и физическая. На определенных частях тела, включая лицо, появляются так называемые «зажимы», которые остаются до конца жизни. Из-за них возникают новые эмоциональные выражения. Психологические маски отражают не только эмоции, но и возраст человека во время случившейся психотравмы.

Например, лицо может приобрести детские черты на всю оставшуюся жизнь, взгляд может быть грустным, даже когда человек смеется и так далее.

5 шагов, как смягчить последствия травм

Избежать травмирующих событий практически невозможно. Но в силах родителей сделать так, чтобы это не переросло в психологическую травму.

Шаг 1: начинаем с себя. Самое полезное, что мы можем сделать для детей, — это проработать собственные травмы. Используйте письменные практики: например, фрирайтинг (свободное письмо) или утренние страницы, когда вы выплескиваете на бумагу все, что приходит вам в голову, не задумываясь о грамматике или стиле. Напишите письмо родителям, в котором расскажете о всех проблемах детства. Почитайте книги и статьи о токсичных родителях и используйте методы самопомощи из них. Если самостоятельно проработать травмы не получается, найдите подходящего вам психотерапевта.

Шаг 2: больше слушайте. Заведите привычку обсуждать проблемы, с которыми сталкивается ребенок. Старайтесь слушать, не перебивая, не давая оценок и советов. Советы и оценки нужны только в том случае, если ребенок спрашивает ваше мнение. Если такого запроса не было, просто выслушайте, обнимите и скажите, что понимаете его и его чувства. Изучите методы ненасильственного общения и применяйте их в жизни.

Фото: Getty Images
Шаг 3: считайте и дышите. Если какое-то действие ребенка вызывает у вас гнев или злость, остановитесь на несколько секунд, сделайте несколько глубоких вдохов или досчитайте до 10, и только потом реагируйте. Иногда наша реакция травмирует ребенка больше, чем само событие.

Шаг 4: будьте командой. Да, вы взрослый и вы решаете, что и как будет происходить в жизни ребенка. Но это не значит, что вы должны решать за него абсолютно все или ставить его перед фактом. Если вам предстоит переезд, обсудите его заранее. Если вы планируете развестись, честно расскажите ребенку, почему так происходит.

Лучше, чтобы ребенок узнал об этом от вас и заранее, чем неожиданно понял, что вы не можете купить ему очередную безделушку или скоро отправитесь в больницу. Планы на жизнь ребенка тоже хорошо бы обсудить с ним. Возможно, вы видите его великим пианистом, а он на самом деле хочет конструировать вертолеты.

Шаг 5: не запрещайте чувства. Вместо этого учите выражать их экологично. Да, все злятся, испытывают ненависть или отвращение, плачут и смеются. Это нормально. Нет плохих чувств. Есть неправильные способы их выражения. Нельзя бить других людей, даже если очень хочется, нельзя швырять и портить вещи. Для злости и ненависти можно использовать специальные бумажные пакеты, в которые можно покричать, а потом выкинуть злость, или нарисовать каляки-маляки на листе бумаге, пробежать несколько кругов по комнате или присесть 10 раз. Ищите возможности вместо запретов.

Используя эти приемы, вы сможете вырастить психологически зрелую и целостную личность, которая справится с любыми сложностями.

Классификация

По длительности проявлений психотравмы бывают:

  • Шоковые. Кратковременные потрясения носят характер катастрофы. Внешне изменения психики выражаются перевозбуждением нервной системы. Сильная тревога ощущается на фоне беспомощности и душевного опустошения.
  • Острые. Полученные эмоциональные травмы угнетают, заставляют постоянно переживать по поводу утраты близких, случившегося стихийного бедствия. Какая бы ни была причина, ее следствие всегда одно — психологическое напряжение и душевная боль.
  • Хронические. Их проявления затяжные и долговременные. Травмы губительно воздействуют на психику, серьезно вредят как психическому, так и физическому здоровью. Наблюдаются при неудачном браке, проживании ребенка и воспитании в неблагополучной семье и т.д.

В зависимости от причин виды психотравм тоже существенно различаются.

Детские травмы

Наиболее тяжкие последствия таит в себе психотравма, полученная в детском возрасте. Она перестраивает сознание, выпячивает негативные черты характера. После пережитого потрясения человек всю жизнь пытается найти подтверждение своей значимости и нужности. Под влиянием именно таких переживаний совершаются неосознанные поступки. 

От окружающих травмированный человек ожидает непонимания и предательства. Недоверчивое отношение и отсутствие взаимной поддержки проявляется по отношению к родителям, близким родственникам и знакомым. Дружеские отношения не возникают, т.к. изначально наталкиваются на недоверие и отстраненность.

Утрата родных людей

В любом периоде жизни это одно из наиболее сильных потрясений. Утратить близкого можно не только после его смерти. Потеря может быть вызвана решительным разрывом отношений или следствием длительной разлуки. После свершившегося факта утраты пострадавший становится замкнутым, ему свойственно всеобщее недоверие, настороженность к новым связям. 

Катастрофические события

Речь идет о ситуациях, которые не подвластны человеческому влиянию. Они возникают неожиданно и вносят свои коррективы в стройный ход жизненных событий. Стихийные бедствия, военные действия обладают мощным травмирующим влиянием на весь организм, но, в первую очередь, разрушают психику. Сильные эмоциональные переживания истощают нервную систему, вызывают многочисленные страхи.

Причины различия в благосостоянии у людей

Существует множество причин, по которым у некоторых людей есть деньги, а у других нет. Это сложный и многогранный вопрос, который включает в себя не только финансовые аспекты, но и социальные, экономические и психологические факторы. Ниже приведены некоторые из основных причин, которые могут объяснить различие в благосостоянии у людей.

1. Образование и навыки

Одна из главных причин, почему некоторые люди имеют больше денег, заключается в их образовании и навыках. Люди с высоким уровнем образования и профессиональными навыками обычно имеют больше возможностей для карьерного роста и заработка высоких заработных плат. Это может включать получение специального образования, освоение новых технологий или языков программирования, а также развитие навыков управления и межличностной коммуникации.

2. Работа и карьера

Работа и карьера также играют важную роль в определении благосостояния человека. Люди, занимающие высокооплачиваемые должности или работающие в перспективных отраслях, обычно имеют больший доход. Кроме того, возможность получать повышение по должности и получать бонусы за хорошую работу также могут способствовать увеличению дохода.

3. Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это умение эффективно управлять своими финансами. Люди, которые обладают финансовыми знаниями и умениями, обычно лучше управляют своими деньгами, инвестируют их и сохраняют на пенсию. Понимание финансовых инструментов и умение принимать финансовые решения может помочь увеличить доход и накопления.

4. Социальное окружение и наследство

Социальное окружение также оказывает влияние на благосостояние человека. Люди, рожденные в богатых или успешных семьях, могут иметь больше возможностей и ресурсов для достижения финансового успеха. Это может включать доступ к лучшему образованию, наставничество и поддержку в развитии карьеры, а также наследство и финансовую поддержку.

5. Удача и возможности

Иногда различия в благосостоянии могут быть связаны с удачей и возможностями, которые представляются в определенное время для конкретного человека. Например, участие в успешных стартап проектах или инвестирование в инновационные компании могут привести к значительному увеличению финансовых активов. Такие возможности обычно связаны с рисками, но успешное использование таких возможностей может привести к значительному улучшению финансового положения.

В целом можно сказать, что причины различия в благосостоянии у людей многообразны и зависят от множества факторов. Образование, навыки, работа, финансовая грамотность, социальное окружение и удача – все они могут сыграть роль в определении уровня дохода и накоплений у отдельных людей. Однако нельзя забывать, что каждый человек имеет свои индивидуальные обстоятельства, и что успешное достижение финансового успеха требует индивидуальных подходов и усилий.

Как проработать детские травмы – 3 психологические техники

Чем раньше начать работу с детской психологической травмой, тем выше вероятность 100% положительного результата.

Если родители замечают какие-либо отклонения в эмоциональном состоянии ребёнка (плохой сон, энурез, необоснованные страхи и т.п.), то следует незамедлительно обратиться за помощью к специалисту  — психологу или психотерапевту.

Существует разные виды терапии для работы с детьми, пережившими психологическую травму.

  • арт-терапия;
  • когнитивная;
  • песочная;
  • поведенческая;
  • групповая.

Не следует пытаться самостоятельно работать с психикой ребёнка, не имея специальных знаний, так как неумелыми действиями можно нанести ему ещё больший урон.

Для работы со взрослыми пациентами применяют несколько другие техники и практики по проработке психологической травмы, полученной в детстве.

1. Переработка движением глаз или десенсибилизация

Фото Pexels

Эта техника базируется на проработке информации мозгом. Она помогает уменьшить и часто полностью устранить последствия детской психотравмы. Такие, как:

  • панические атаки;
  • страх;
  • тревога;
  • внезапные тяжёлые воспоминания;
  • навязчивые мысли.

Во время сеанса пациент должен неотрывно следить за любым движущимся предметов (например, маятником) и одновременно пытаться сосредоточиться на воспоминаниях, которые стали причиной травмы.

Суть метода заключается в том, что во время терапии в работе участвуют оба полушария мозга, из-за чего воспоминания о неприятных событиях постепенно теряют негативную окраску.

2. Схематическая терапия

Эта техника чаще всего используется у тех пациентов, у которых наблюдаются трудности с социализацией. Обычно они бывают у тех людей, которые росли в неблагополучных семьях или были слишком опекаемы родителями.

Во время сеансов используются разные методы, которые помогают изменить восприятие себя и внешнего мира. К ним относятся:

  • ведение дневников;
  • ролевые игры;
  • диалоги;
  • обучение поведенческим навыкам и многие другие.

Техника помогает пациенту научиться получать эмоциональное удовлетворение при помощи адекватных, здоровых методов.

3. Техника пустого стула

Фото Pexels

Эта техника подходит для тех, кто по каким-либо причинам не может поговорить с тем, кто нанёс в детстве ему травму.

Во время терапии напротив пациента ставится пустой стул, и он должен представить, что на нём сидит его обидчик.

Сначала человеку предлагается поговорить с воображаемым собеседником, высказать ему все свои обиды и претензии. Затем он сам занимает пустой стул и представляет себя тем, с кем он только что вёл диалог.

Метод помогает «выплеснуть» весь негатив, который копился годами, и наладить контакт с собственными эмоциями. В результате чего приходит понимание, как можно изменить, сложившуюся в настоящем ситуацию.

Несмотря на то, что все детские психологические травмы условно делятся всего на несколько видов, работать с каждым человеком нужно индивидуально. Самостоятельно справиться с проблемой вряд ли получится.

Важно также понимать, что психологическая травма, наносит человеку не меньший урон, чем физическая. Поэтому, если у вас есть проблемы с социумом, отношениями, вредные привычки, обратитесь к специалисту, возможно, они появились у вас из-за негатива, пережитого в детстве

Центральная нервная система: сбой

Наши организмы — это сложные механизмы, где каждая система взаимосвязана друг с другом. Мышцы, сухожилия, скелет и внутренние органы управляются мозгом. Когда один элемент отлаженной системы дает сбой, все идет наперекосяк. В реальной жизни человек рискует быть практически обездвиженным. Этот факт делает загадочным многочисленные истории о современных зомби, которые могут передвигаться со скоростью метеора, даже потеряв половину плоти. Они движутся, несмотря ни на что, их не смущает отсутствие мозгов, сломанные кости, атрофированные мышцы, гниение внутренних органов. Ну а так как многие экранные зомби страдают от обширных черепно-мозговых ран, их центральная нервная система должна быть полностью парализована.

Рубрики

  • Абсент
  • Алкоголь
  • Алкогольные
  • Американское пиво
  • Английское пиво
  • Аперитивы
  • Арак
  • Арманьяк
  • Бальзам
  • Барные Инструменты
  • Без рубрики
  • Безалкогольные напитки
  • Бельгийское пиво
  • Блины, Оладьи
  • Блюда из грибов
  • Блюда из крупы
  • Блюда из макаронных изделий
  • Блюда из мяса
  • Блюда из овощей
  • Блюда из птицы
  • Блюда из рыбы и морепродуктов
  • Блюда из яйца
  • Бобовые
  • Бренди
  • Бурбон
  • Бутерброды, Гамбургеры
  • Вермут
  • Виды вина
  • Виды виски
  • Виды Пива
  • Виды хмеля
  • Винный Словарь
  • Вино
  • Вино и Еда
  • Вино и Здоровье
  • Виноргад и Виноградники
  • Виски
  • Виски и еда
  • Водка
  • Вопросы-ответы
  • Вторые блюда
  • Горячие
  • Граппа
  • Грибы
  • Дегустация Вин
  • Дегустация Виски
  • Десерты
  • Джин
  • Еда и Здоровье
  • Закуски
  • Закуски из грибов
  • Закуски из мяса
  • Закуски из овощей
  • Закуски из птицы
  • Закуски из рыбы и морепродуктов
  • Здоровье
  • Из теста
  • Ингредиенты Коктейлей
  • Ирландское пиво
  • История и тренды
  • Какао
  • Кальвадос
  • Кашаса
  • Коктейли
  • Консервирование
  • Коньяк
  • Кофе
  • Крупы
  • Ликеры
  • Макаронные изделия
  • Мама и Ребенок
  • Мартини
  • Масленица
  • Мескаль
  • Морепродукты
  • Мясо
  • На природе
  • Напитки из самогона
  • Настойки
  • Настойки на самогоне
  • Немецкое пиво
  • Несладкая выпечка
  • Новости
  • Овощи
  • Орехи
  • Очистка
  • Пасха
  • Первые блюда
  • Пивной словарь
  • Пивные Места
  • Пивные События
  • Пиво
  • Пицца
  • Пищевые добавки
  • Полезные советы
  • Постные блюда
  • Производство
  • Производство виски
  • Птица
  • Реецепты блюд
  • Рейтинг лучших самогонных аппаратов 2021 года
  • Рейтинги
  • Рецепты
  • Рецепты браги
  • Рецепты домашнего вина
  • Рецепты самогона
  • Ром
  • Российское пиво
  • Рыба
  • Сакэ
  • Салаты
  • Салаты из грибов
  • Салаты из мяса
  • Салаты из овощей
  • Салаты из птицы
  • Салаты из рыбы и морепродуктов
  • Сидр
  • Скотч
  • Сладкая выпечка
  • Словарь Абсента
  • Словарь Виски
  • Соки
  • Соусы
  • Спирт
  • Статьи о бренди
  • Статьи о виски
  • Статьи об Абсенте
  • Суши и роллы
  • Сыр
  • Текила
  • Тесто
  • Торговля пивом
  • Травы Абсента
  • Фрукты, Ягоды
  • Херес
  • Чай
  • Части тела
  • Чешское пиво
  • Шампанское
  • Этикет
  • Яйцо
  • Японское пиво

Пищеварительная система: зияющие дыры

Желудок человека — это мышечный мешок, который за один прием пищи может быть наполнен примерно 850 граммами еды и питья. Разумеется, если есть больше на регулярной основе, можно растянуть этот внутренний орган. А теперь представьте, что станет с желудком монстра, который готов пичкать себя человеческими мозгами без передышки. К тому же, если у зомби не функционируют некоторые системы, тогда пища может просто падать в никуда. Об этом позаботятся зияющие дыры по маршруту пищевод — кишечник. Ну а что же будет, если в кишечнике станет скапливаться непереваренный обед? Представьте сами.

Как делать нельзя?

Вместо того чтобы найти решение своей проблемы и начать ее искоренение, многие люди продолжают мучиться, страдать и гнобить себя. Вот несколько примеров, как делать нельзя, иначе можно только сильнее навредить:

  • Отвергнутый, еще более усугубляя ситуацию, называет себя ничтожеством всякий раз, когда сталкивается с трудностями.
  • Человек с травмой покинутого не уделяет себе должного внимания, останавливается на полпути к своей цели. Он занят заботой о других, слишком зависим от их компании, тем самым пугает их и отталкивает.
  • Униженный еще больше усугубляет травму, когда занижает свои заслуги, сравнивает себя с другими, считает их лучше. Он заставляет себя и дальше страдать, когда съедает чрезмерное количество еды, вызывая ожирение. Носит неподходящую одежду, подчеркивая все недостатки фигуры.
  • Тот, кого предали, продолжает искать отговорки, нарушая обязательства перед самим собой. По сути, контролер сам себя предает, когда взваливает на свои плечи лишнюю работу, не доверяя ее никому. Он занят контролем других, а на себя у него не хватает времени.
  • Регидный усиливает травму несправедливости своим стремлением к совершенству. На пути к этому он создает стрессовые ситуации, ранящие его. Он слишком самокритичен и страдает от невозможности доставить себе удовольствие.

Если появилось ощущение, что кто-то проживает жизнь вместо вас, что внутри вы другой человек, а не тот, кем привыкли казаться, это повод начать действовать. Нельзя все пускать на самотек.

Психологические травмы — что значит, как проявляются

Под психологической травмой специалисты понимают специфическое поражение центральной нервной системы, которое появляется после сильного стресса. 

Впервые о психотравме заговорил Зигмунд Фрейд. В 1905 г. он ввел это понятие в медицинскую практику. 

Психотравма развивается под влиянием многих причин и факторов. Все они обусловлены волнениями и переживаниями по поводу негативных жизненных событий, горя, тяжелого заболевания, прекращения дружеских связей и т.п. 

Нередко травмирующими ситуациями могут быть факты угроз, насилия, шантажа. Любые другие обстоятельства, вызывающие у человека подавленное или даже депрессивное состояние, долговременный страх за жизнь, здоровье и собственное достоинство, также, рассматриваются как вероятная травма психики.

По мнению психологов, проявления травмы психики сходны с последствиями тяжелого стресса. Окружающие замечают, что обычно степенный и уравновешенный человек вдруг становится легко ранимым, уязвимым для малейших неприятностей.

Такая реакция нервной системы зависит от индивидуального восприятия волнующих событий, собственного отношения к ним, состояния физического и психического здоровья, эмоциональной уравновешенности. На похожие происшествия все люди реагируют совершенно различно: одну и ту же ситуацию можно воспринимать как трагическую, а можно рассматривать ее всего лишь как обычное недоразумение.

Зачастую после тяжелого стресса:

  • Человек ощущает себя беспомощным.
  • Во всем видит опасность, не может адекватно оценить происходящее вокруг.
  • Его преследует ощущение, что собственная жизнь вышла из-под контроля, а будущее кажется неопределенным и окрашенным в мрачные тона.

К психологическим переживаниям присоединяются и физические симптомы. По сути своей они психосоматические — расстройства нервной регуляции вызывают многочисленные признаки нарушений во внутренних органах и эндокринной системе.

Последствия оказываются закономерными и типичными:

  • состояние внутреннего напряжения;
  • повышенная тревожность;
  • постоянное обдумывание произошедшего события;
  • плаксивость и апатия;
  • нежелание общаться с кем-либо;
  • страх за благополучие своих близких.

Самостоятельно справиться с возникшей патологией многих систем и органов затруднительно.

Разобраться в причинах болезненного состояния могут профессионалы семейной клиники психического здоровья. Они помогают преодолеть последствия психотравм и избежать возможных осложнений.

У них есть самоограничения

www.artribune.com

Неудачливые люди часто говорят вещи вроде «я просто не дружу с числами», «я действительно очень не хочу учиться», или «я не думаю, что в самом деле смогу управлять успешным бизнесом». Они сами помещают себя в определённые рамки, и им кажется, что это извиняет их поведение, на деле же это просто ещё один способ ничего не предпринимать.

Избавьтесь от мысли, что у вас есть строго определённый набор талантов и навыков для решения строго определённых задач, прекратите думать, что вы далеко не так умны, как все остальные. Жизнь требует от вас максимально использовать себя. Как для себя, так и для других.

Чего хочет ваш внутренний Ребенок?

Когда человек вырастает, ребенок, которым он был, не исчезает, как принято считать, а продолжает жить внутри него как особое состояние, или архетип. И именно этот внутренний Ребенок владеет ключом к вопросам о призвании, творческим открытиям и ответам на фундаментальный вопрос «чего я хочу?». Хотеть — это прерогатива ребенка, но пока личность формируется, в нас взращивается еще одна внутренняя фигура — Взрослый.

Задача Взрослого — обеспечить Ребенку воплощение его желания в социально приемлемой форме. С одной стороны — договориться с Ребенком о правилах и условиях, а с другой стороны — найти свое место в человеческом сообществе, где он бы мог быть самим собой и заниматься тем, что ему интересно. В нас есть и тот, и другой, главное — распознать их, обеспечить между ними эффективное взаимодействие и не путать их функции. Когда человек перестает слышать себя, то «что я хочу?» он начинает решать не сердцем, а головой, уговаривая себя, подыскивая аргументы или позволяя направить себя другим.

Психическая травма

В психологии различают понятия «психологическая» и «психическая» травма. Если психологическая травма дает возможность человеку справиться с ее последствиями и адаптироваться в социальной среде, то психические нарушения существенно изменяют эмоциональное состояние и поведение. Во втором случае принято говорить о нарушении психики и развитии отклонений в ее функционировании.

Степень влияния и последствия психической травмы зависят от характера, устойчивости человека к негативному опыту, индивидуальной значимости конкретного события. В отличие от психологического негативного опыта, последствия психической травмы проявляются сразу же после травмирующего события. Проявления включают такие патологические состояния:

  • смутное сознание, спутанное мышление;
  • провалы в памяти, ретроградная амнезия;
  • странное выражение своих мыслей;
  • невнимательность;
  • неадекватные реакции;
  • развитие беспочвенных страхов;
  • приступы панических атак;
  • нарушение речи.

Психическая травма приводит не только к нарушению работы психики, но и может стать причиной потери трудоспособности, физической ограниченности.

Вариант 1

Иногда жизнь ставит нас перед выбором: поступить так, как хочется или же так, как того требуют обстоятельства. К сожалению, порой наши желания отходят на второй план. Мы вынуждены чем-то жертвовать в силу обстоятельств. И это правильно, так как у каждого человека разные желания и потребности, поэтому иногда стоит идти на уступки. Ведь мы никогда не достигли бы компромисса, если бы не умели уступать.

Нам очень часто непонятен выбор другого человека. Почему он поступил именно так? Ведь так, как кажется нам, было бы правильнее и разумнее. Но не всегда правда бывает на нашей стороне. Ведь на поступок любого человека влияет большое количество причин, о которых мы даже не имеем представления. Он поступает согласно своей ситуации, но нам поступок может казаться глупым и нелепым. Поэтому никогда не стоит делать какие-либо выводы, не разобравшись в ситуации до конца. Возможно, у человека так сложились обстоятельства, что поступить иначе он попросту не мог.

Сколько раз нам самим приходилось делать то, что было нам не нужно и не доставляло никакого самоудовлетворения? Правильно, очень много.

Вспомнить хотя бы как не хотелось идти в школу, потому что впереди должна быть контрольная работа, к которой вы были совершенно не готовы? Казалось, что если остаться дома – все пройдет стороной и проблема решиться сама собой и плохой оценки не будет. Но в итоге всё равно приходилось вставать и идти, потому что выбор легчайшего (но в тот момент такого очевидного) пути ни в коем случае не помог бы решить проблему, а, наоборот, только лишь усугубил бы её.

Порой же, наоборот, человек совершает не совсем правильный выбор, который не приемлет общество. Как это было в романе Шолохова «Тихий Дон», когда Григорий, не смотря на устой, следует своим чувствам и желаниям. Он дает отпор отцу и покидает свою семью. Герой отличается свободолюбием и независимостью. Он начинает строить свое счастье, не зависимо от мнения толпы. Это пример того, когда определенный человек руководствуется своими желаниями, ставя их в приоритет всему.

В противовес данному роману можно поставить другое произведение, где герой совершает поступки, несвойственные ему. Главный герой Духанин в рассказе В.М. Шукшина «Сапожки» начинает проявлять нежные чувства, которое до этого были ему не свойственны.  Ради родного и любимого человека он готов меняться и уступать своим привычкам и принципам.  Новые, до сих пор неведомые чувства и поступки, делают душу Сергея мягкой и чувственной. Желание быть полезным и показать всю серьезность своих чувств помогло ему раскрыть мир любви и нежности.

Поэтому не стоит выбирать лёгкий и доступный путь, ведь чаще всего он никуда не ведёт. Лучше поступить не так, как хочется, но в итоге получить гораздо больше. Всегда приходится чем-то жертвовать для достижения своей цели.

Не хочется идти на учебу? Да, но тогда ты не сможешь получить достойного образования, найти хорошую работу, и обеспечить себе тот уровень жизни, к которому стремишься. Пропуская тренировки – ты никогда не добьешься успехов в спорте. Поэтому лучше иногда поступать не так, как хочется, но в итоге добиться поставленной цели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: