Генетика, 2020, t. 56, № 4, стр. 375-391

Как окружающая среда влияет на уровень iq? — hi-news.ru

Стресс и окружающая среда

Например, во время сильного стресса, такого как постоянная угроза насилия или плохое питание, физиологические изменения в организме могут изменить работу генов, добавив или удалив химическую группу, которая эффективно отключает или включает их. Стресс в детстве, как известно, оказывает влияние на когнитивные способности по мере взросления, хотя то, насколько он связан с неврологическими изменениями и насколько может быть эпигенетическим, непросто определить.

Как пишет издание Science Alert, c большой натяжкой можно сказать, что любое единичное эпигенетическое изменение обрекает нас на жизнь в богатстве, болезни или – в данном случае – интеллектуальном превосходстве. В отличие от других воздействий окружающей среды, эпигенетические изменения гипотетически могут передаваться будущим поколениям.

Гены и окружающая среда – ключ к понииманию как интеллекта, так и общего состояния здоровья

В работе, опубликованной в журнале Translational Psychiatry, ученые смогли наблюдать, как индивидуальные различия в результатах теста IQ связаны как с эпигенетическими изменениями, так и с различиями в активности мозга, находящегося под влиянием окружающей среды. Тестирование интеллекта и споры давно идут рука об руку, часто имея под собой веские причины. Тем не менее, когда мы задаемся вопросом о том, является ли человеческий интеллект наследственным, сформированным воспитанием или результатом усилий и усердия, точного ответа на сегодняшний день дать нельзя.

Доказательства позади теории

Есть несколько путей доказательства, которые поддерживают генетическую теорию старения, по крайней мере, частично.

Возможно, самым убедительным доказательством в поддержку генетической теории являются значительные видоспецифичные различия в максимальном выживании: некоторые виды (например, бабочки) имеют очень короткую продолжительность жизни, а другие, такие как слоны и киты, похожи на наши. В пределах одного вида выживание схоже, но выживание может сильно отличаться между двумя видами, которые в остальном одинаковы по размеру.

Исследования близнецов также подтверждают генетический компонент, поскольку идентичные близнецы (монозиготные близнецы) гораздо более похожи по продолжительности жизни, чем неидентичные или дизиготные близнецы. Оценка идентичных близнецов, которые выросли вместе, и сопоставление этого с идентичными близнецами, которые выросли друг от друга, может помочь выделить такие факторы поведения, как диета и другие привычки образа жизни, как причину семейных тенденций в долголетии.

Дальнейшие доказательства в широком масштабе были найдены при изучении влияния генетических мутаций у других животных. У некоторых червей, а также у некоторых мышей мутация одного гена может увеличить выживаемость более чем на 50 процентов.

Кроме того, мы находим доказательства некоторых специфических механизмов, вовлеченных в генетическую теорию. Прямые измерения длины теломер показали, что теломеры уязвимы к генетическим факторам, которые могут ускорить скорость старения.

Расовые различия в интеллектуальном потенциале

Теория о превосходстве некоторых рас, а возможно влияния культурных традиций, относительно других народностей, никогда не давала покоя человечеству. Это и решено было проверить экспериментальным путем, разделив исследуемых на этнические группы.

Базовые показатели между этническими группами

Для чистоты эксперимента, наблюдения проводились над людьми, живущими в подобных социальных условиях в США. При этом, для сравнения брались усредненные показатели как по происхождению, так и по возрасту участников. Результаты показали определенную зависимость от этнической принадлежности и средний результат действительно отличался. Минимальные показатели были у представителей афроамериканской группы, где средний балл равнялся 85, что среди Европейского населения считалось бы низким уровнем интеллектуального развития. Самые высокие показатели были в еврейских общин, где средний балл равнялся 113, который считается выше среднего.

В то же время, наблюдения над успеваемостью иммигрантов доказывает, что уровень развития интеллекта больше зависит от устремленности индивида, чем от его происхождения, так как они в течении года, легко сравнивают свой показатель IQ со студентами местных учебных учреждений.

Условия жизни в стране

Еще одной гипотезой, которая подтвердилась в ходе независимых исследований, стали условия жизни в конкретной стране. Так, разнообразные факторы, такие как экономическое благополучие (измеряемое в виде ВВП), устройство правления, доминирующие взгляды в государственном аппарате, атеизм и другие, имели прямое влияние на интеллектуальный потенциал среднестатистического гражданина этой страны. При этом его иммиграция в совсем другие условия имела значимое влияние на дальнейшие изменения в коэффициенте IQ. Этот факт может быть как доказательством того, что окружающая среда имеет значимый вклад в умственное формирование индивида, так и указывать на личную заинтересованность человека в развитии (так как сам факт иммиграции говорит о готовности человека к кардинальным действиям ради достижения поставленных целей)

Гены влияют на наш интеллект

Долгое время считалось, что интеллект является исключительно результатом воспитания и обучения. Однако, современные исследования в области генетики показывают, что гены также играют существенную роль в формировании нашего интеллекта. Вот несколько фактов, подтверждающих это утверждение:

  1. Гены определяют нашу способность к обучению. Исследования на близнецах показывают, что генетический фактор влияет на то, насколько легко или трудно мы усваиваем новую информацию. Одни люди могут легко запоминать и анализировать большие объемы информации, в то время как другим требуется больше времени и усилий для того же результата.
  2. Гены влияют на скорость мышления. Ученые обнаружили, что некоторые гены связаны с более быстрым мышлением и способностью к решению сложных задач. Это объясняет, почему некоторые люди легко справляются с интеллектуальными задачами, в то время как другим потребуется больше времени и усилий для достижения того же результата.
  3. Гены могут определять наш интерес к учебе. Некоторые гены связаны с повышенным интересом к учебе и стремлением к саморазвитию. Это объясняет, почему некоторые люди сами по себе активно изучают новые знания и непрерывно развиваются в интеллектуальном плане.
  4. Гены могут влиять на нашу способность к абстрактному мышлению. Некоторые гены связаны с более развитой способностью к абстрактному мышлению и анализу информации. Это объясняет, почему некоторые люди легко понимают сложные концепции и умеют находить нестандартные решения.
  5. Гены могут определять нашу способность к творчеству. Исследования показывают, что некоторые гены связаны с повышенной творческой способностью. Это объясняет, почему некоторые люди обладают исключительным воображением и умением генерировать новые идеи.

В целом, гены играют важную роль в формировании нашего интеллекта, однако они не являются единственным фактором. Воспитание, обучение и окружение также имеют значительное влияние на наш уровень интеллекта. Главное — помнить, что каждый человек уникален и обладает своими индивидуальными генетическими особенностями, которые могут влиять на его интеллектуальные способности.

Влияние окружающей среды на генетическую основу интеллекта

Окружающая среда имеет важное значение в формировании генетической основы интеллекта человека. Хотя существует наследственная составляющая, которая определяет предрасположенность к определенному уровню интеллекта, окружающая среда может протекать влиять на экспрессию генов и таким образом модифицировать активность умственных процессов

Одним из важных факторов, влияющих на генетическую основу интеллекта, является образование. Получение высшего образования и постоянное обучение способствуют развитию умственных способностей, что может привести к изменению активности генов, отвечающих за интеллект. Например, исследования показывают, что активность генов, связанных с синтезом нейротрансмиттеров и формированием связей между нервными клетками, может быть усиленной у людей с высшим образованием.

Также, окружающая среда, включая социальное окружение и культурный контекст, может оказывать влияние на генетическую основу интеллекта. Например, исследования показывают, что дети, которые вырастают в стимулирующей интеллектуальной среде, имеют больший шанс развить свои генетические предрасположенности к интеллектуальному развитию. Среда, которая обеспечивает доступ к образовательным ресурсам, возможностью взаимодействия с умными и образованными людьми, а также поддержку развития интеллектуальных навыков, может стимулировать активность генов, отвечающих за умственные процессы.

Окружающая среда также может влиять на эпигенетические механизмы, которые регулируют активность генов. Например, стресс и неблагоприятные условия окружающей среды могут вызывать изменения в метилировании ДНК, что приводит к изменению экспрессии генов. Эти изменения могут отражаться на интеллектуальном развитии и поведении человека.

В заключение, окружающая среда имеет значительное влияние на генетическую основу интеллекта. Она может модифицировать активность генов, влиять на экспрессию через эпигенетические механизмы и способствовать развитию умственных способностей. Понимание этого взаимодействия между генетикой и окружающей средой является важным шагом в понимании и улучшении нашего интеллектуального развития.

Самые частые вопросы о долголетии

Что такое старение простыми словами?

Старение это повышение риска смерти от естественных причин с течением времени. Это биологический процесс постепенного нарушения и потери важных функций организма или его частей, в частности способности к размножению и регенерации.

Где живут самые долгожители?

Япония, Окинава. Японцы это главные долгожители. Стоит отметить, что эта нация славится рекордно низким процентом людей, страдающих ожирением. Средняя продолжительность их жизни постоянно увеличивается, а в 2011 году она уже достигла для мужчин 79 лет, а для женщин 86 лет.

В чем секрет долгожителей из Японии?

В 2018 году «Клуб столетних» в Японии отпраздновал свой новый рекорд это 67 824 человек, отметивших свое столетие. Причем женщин среди этих долгожителей около 88%.

Вот основные моменты привычек долгожителей из Японии:

  • употребление зеленого чая;
  • умеренность в еде;
  • меньше горячей пищи и меньше соли;
  • борьба с курением;
  • спорт в любом возрасте;
  • активная социальная жизнь;
  • учись в любом возрасте, путешествуй и радуйся;
  • купание в термальных источниках;
  • активная социальная жизнь;

“Икигаи” это определение можно перевести как «смысл жизни» или «предназначение». Японцы считают, что у каждого человека есть свое особое предназначение: стать артистом, музыкантом, художником, поэтом, учителем, ученым. Это самое предназначение и дает человеку силы жить, развиваться и двигаться вперед.

Долголетие достигается при здоровом образе жизни и благоприятных условиях окружающей среды. Долгожитель это мудрый человек, знающий и чувствующий свой организм, понимающий, что необходимо для его хорошей работы, прилагает существенные усилия для продления жизни, имеющий от природы задатки к долгожительству.

Биологические причины старения

Старение — это естественный процесс, который происходит со временем у всех организмов. Несмотря на то, что причины старения до конца не изучены, существуют различные теории, объясняющие биологические механизмы этого процесса.

Одна из ключевых теорий — теория ограничения ресурсов. Согласно этой теории, старение происходит из-за исчерпания организмом своих биологических ресурсов, таких как энергия, витамины, минералы и другие необходимые элементы. Отсутствие или недостаток важных ресурсов в организме приводит к деградации его функций и ухудшению состояния органов и тканей.

Вторая теория, известная как теория свободных радикалов, предполагает, что старение связано с накоплением свободных радикалов в организме. Свободные радикалы — это нестабильные молекулы, которые могут наносить повреждения клеткам и ДНК. При накоплении свободных радикалов организм не может полностью защититься от их вредного воздействия, что приводит к появлению признаков старения.

Третья теория связана с генетическими факторами. Считается, что старение имеет генетическую предрасположенность, то есть некоторые люди унаследовали гены, которые влияют на продолжительность жизни и процесс старения. Анализ генетического материала позволяет выявить наличие определенных генов, связанных со старением, и предсказывает вероятность развития возрастных заболеваний.

Кроме того, в исследованиях ученые обнаружили, что старение связано с изменениями в работе митохондрий — органоидов, где происходит производство энергии в клетках. Ухудшение функциональности митохондрий влияет на общую энергетическую потребность организма и может привести к активации процессов старения.

Таким образом, биологические причины старения связаны с исчерпанием ресурсов организма, наличием свободных радикалов, генетическими факторами и изменениями в работе митохондрий. Более глубокое понимание этих механизмов может помочь разработать стратегии предотвращения старения и улучшения качества жизни на поздних этапах.

Примеры исследований о влиянии генов на поведение

Исследования о влиянии генов на поведение проводятся с целью понять, как генетические факторы могут влиять на наше поведение и предрасположенность к определенным чертам личности. Ниже приведены несколько примеров таких исследований:

  1. Исследование о влиянии генов на агрессивное поведение:

    В одном исследовании ученые обнаружили связь между определенным геном и агрессивным поведением. Они провели анализ генетических данных участников и выявили, что люди с определенным вариантом гена были более склонны к проявлению агрессии. Это исследование позволяет лучше понять, как гены могут влиять на наше поведение и помогает разработать стратегии для управления агрессивным поведением.

  2. Исследование о влиянии генов на настроение и депрессию:

    Другое исследование сосредоточилось на изучении генетических факторов, связанных с настроением и депрессией. Ученые обнаружили, что определенные гены могут влиять на уязвимость к развитию депрессии. Например, некоторые варианты генов, связанных с регуляцией уровня серотонина в мозге, могут повышать риск развития депрессии у людей. Это исследование помогает лучше понять биологические механизмы, лежащие в основе депрессии, и может быть полезным для разработки новых методов лечения и профилактики.

  3. Исследование о влиянии генов на интеллектуальные способности:

    Также проводятся исследования, направленные на выявление генетических факторов, связанных с интеллектуальными способностями. Одно из таких исследований выявило, что определенные гены могут влиять на уровень интеллекта у людей. Ученые обнаружили, что некоторые варианты генов, связанных с функционированием мозга, могут способствовать развитию высоких интеллектуальных способностей. Это исследование помогает лучше понять генетические основы интеллекта и может быть полезным для разработки инновационных методов обучения и развития интеллектуальных способностей.

Эти и множество других исследований позволяют нам лучше понять взаимосвязь между генами и поведением. Они открывают новые возможности для развития персонализированной медицины, позволяющей предсказывать и предотвращать различные психологические и психические состояния, а также разрабатывать инновационные подходы к обучению и развитию личности.

Как наследственность влияет на продолжительность жизни?

Начало старения человека заложено в его генетическом коде. То есть все зависит от наследственности. Еще зависит от времени агрессивных влияний внешних факторов. По некоторым признакам можно заметить, что старение приходит раньше установленного срока:

  • Слабость, плохая физическая активность – бич современного общества. Но в некоторых случаях виной всего не сидячий образ жизни или отказ от занятия спортом, а именно преждевременное старение организма.
  • Чрезмерная сухость кожи, ведь кожа это зеркало всего организма и если что-то идет не так, это сразу отражается на ней. Старение организма ярко проецируется на коже: она становится сухой, появляются морщинки, шелушение.
  • Выпадение волос. В целом, выпадение волос это нормально, но в небольших количествах. Однако когда на расческе остаются целые клочья, то это уже проблема, раннее облысение это признак старения организма;
  • Нависает веко. Самая хрупкая кожа находится именно над глазом и она первая страдает от внешних воздействий, внутренних проблем в организме и сбоев. Поэтому появление нависающего века можно считать сигналом, что тело стареет.
  • Нарушение цикла и этот пункт касается женщин, ведь ранний климакс у них прямо указывает на запуск старения.

Предотвратить старение организма невозможно, но в наших силах так скорректировать образ жизни, чтобы этот неминуемый процесс замедлить.

Старение есть снижение биологических функций, и способности приспосабливаться к метаболическому стрессу. Поэтому человек может как ухудшить, так и улучшить метаболическое “старение” организма.

Лаборатории предлагают генетический тест на активное долголетие, который включает около 60 генетических маркеров для определения предрасположенности к наследственной патологии (гипертония, диабет, атеросклероз, остеопороз, тромбоз, бронхиальная астма и другие).

Например, при наследовании диабета, когда в семье несколько поколений имели эту проблему, можно раньше пройти генетический тест и начать диету. При этом органы и ткани не будут “запущены” в процесс повреждения с молодых лет. А продолжительность жизни будет дольше, чем у предков.

Наследственные заболевания не лечатся, но есть способы повлиять на их течение и улучшить жизнь человека.

Множественный интеллект

Согласно теории множественного интеллекта, разум человека включает в себя целый набор разных типов интеллекта. Автор этой теории – американский психолог Говард Гарднер говорит, что интеллект – это способность к созданию и поддержанию ценностей, решению проблем и расширению своих знаний посредством решения этих проблем.

Ученый считает, что один уникальный интеллект каждого человека состоит из девяти типов интеллекта, среди которых:

  • пространственный интеллект;
  • музыкальный интеллект;
  • экзистенциальный интеллект;
  • внутриличностный интеллект;
  • межличностный интеллект;
  • кинестетический (телесный) интеллект;
  • лингвистический интеллект;
  • натуралистский интеллект;
  • математический (логический) интеллект.

Интересно то, что с момента разработки этой теории в 1983 году она, в отличие от многих других, так и не устарела и не была никем опровергнута. Но, конечно же, чтобы полностью ее подтвердить, требуется провести еще немало исследований и экспериментов.

Важность осознания роли генетических мутаций в старении мозга

Генетические мутации играют важную роль в процессе старения мозга. Они могут приводить к ускоренному старению и повышенному риску развития нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона. Понимание этих мутаций и их влияния на старение мозга имеет большое значение для разработки новых методов предотвращения и лечения этих заболеваний.

Одной из главных генетических мутаций, связанных со старением мозга, является мутация в гене APOE. Этот ген кодирует белок аполипопротеин Е, который участвует в обмене липидов в организме. Мутация в гене APOE, известная как APOE4, связана с повышенным риском развития болезни Альцгеймера и ускоренным старением мозга.

Другой важной генетической мутацией, связанной со старением мозга, является мутация в гене TREM2. Этот ген кодирует белок, который играет роль в иммунной системе мозга

Мутация в гене TREM2 связана с повышенным риском развития болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.

Осознание роли генетических мутаций в старении мозга позволяет установить связи между генетическими факторами и развитием нейродегенеративных заболеваний. Это открывает новые возможности для разработки методов предотвращения и лечения этих заболеваний. Например, исследования генетических мутаций могут помочь в разработке новых лекарств, направленных на устранение или снижение влияния этих мутаций на старение мозга.

Кроме того, осознание роли генетических мутаций в старении мозга позволяет проводить предсказательную генетическую диагностику и оценивать индивидуальный риск развития нейродегенеративных заболеваний. Это помогает людям принимать информированные решения о своем здоровье и предпринимать меры для снижения риска развития этих заболеваний.

В целом, понимание роли генетических мутаций в старении мозга является важным шагом в борьбе с нейродегенеративными заболеваниями. Оно помогает нам лучше понять механизмы старения мозга и разработать новые методы предотвращения и лечения этих заболеваний. Дальнейшие исследования в этой области могут привести к появлению новых прорывных открытий и улучшению качества жизни людей, страдающих от нейродегенеративных заболеваний.

Какие генетические мутации были найдены?

Были найдены генетические мутации, которые ускоряют старение мозга. Одна из них связана с геном SIRT1, который играет роль в регуляции процессов старения.

Какие последствия может иметь ускоренное старение мозга?

Ускоренное старение мозга может привести к различным неврологическим проблемам, таким как преждевременная деменция, память и когнитивные проблемы, а также увеличить риск развития болезни Альцгеймера.

Какие методы использовались для поиска генетических мутаций?

Для поиска генетических мутаций, ускоряющих старение мозга, исследователи использовали генетический анализ и сравнивали данные с базой данных геномов различных групп людей.

Какие гены отвечают за старение мозга?

Одним из генов, отвечающих за старение мозга, является ген SIRT1. Также были выявлены другие гены, связанные с процессами старения и регуляцией клеточного метаболизма.

Какие факторы могут способствовать ускоренному старению мозга?

Помимо генетических мутаций, к ускоренному старению мозга могут приводить и другие факторы, такие как стресс, неправильное питание, недостаток физической активности и недостаток сна.

Какие методы замедления старения мозга могут быть разработаны на основе этих открытий?

На основе этих открытий могут быть разработаны новые методы лечения и профилактики, направленные на замедление старения мозга. Это может включать в себя использование лекарственных препаратов, изменение питания и образа жизни, а также генетическую терапию.

Какие возможности открываются перед наукой благодаря этим открытиям?

Эти открытия позволяют более глубоко понять процессы старения мозга и разработать новые методы лечения и профилактики неврологических заболеваний, связанных со старением. Они также могут способствовать развитию генетической терапии и улучшению качества жизни пожилых людей.

Вопрос-ответ:

Как гены влияют на наше поведение?

Гены влияют на наше поведение через своё воздействие на структуру и функционирование нашего мозга. Они участвуют в формировании нейронных сетей и регулируют выработку нейромедиаторов, которые отвечают за передачу сигналов между нейронами. Эти процессы влияют на настроение, эмоции, способность к обучению, память, а также на поведенческие реакции на различные ситуации.

Какие механизмы ответственны за влияние генов на наше поведение?

Один из основных механизмов, отвечающих за влияние генов на наше поведение, это генная экспрессия. Гены содержат информацию о структуре белков, которые выполняют различные функции в организме. Генная экспрессия определяет, какие гены активны и проявляют свои свойства в конкретный момент времени. Некоторые гены могут быть активированы или подавлены в ответ на различные внешние и внутренние сигналы, что влияет на наше поведение.

Какие примеры свидетельствуют о влиянии генов на наше поведение?

Примеры, свидетельствующие о влиянии генов на наше поведение, включают такие явления, как наследственность некоторых психических расстройств, влияние генов на склонность к агрессии или зависимостям, а также на способность к обучению и память. Например, исследования показали, что некоторые гены связаны с возникновением шизофрении или депрессии. Также были найдены гены, которые влияют на реакцию организма на стрессовые ситуации или на склонность к алкоголизму.

Могут ли гены определить наше предназначение?

Нет, гены не могут определить наше предназначение. Гены влияют на наше поведение, но они не являются единственным фактором, определяющим наше развитие и достижения. Влияние генов на наше поведение может быть модифицировано различными факторами, такими как окружающая среда, образование, опыт, воспитание и т.д. Человек имеет свободу выбора и способность изменить своё поведение, даже если у него есть гены, предрасполагающие к определенным чертам.

Какие гены отвечают за наше поведение?

На наше поведение влияют множество генов. Некоторые гены могут влиять на наш характер, нашу склонность к определенным эмоциям или поведенческим реакциям. Например, гены, связанные с продукцией нейротрансмиттеров, могут влиять на нашу склонность к депрессии или тревоге. Также гены могут влиять на нашу склонность к агрессии или нашу способность к обучению и памяти.

Как гены влияют на наше поведение?

Гены влияют на наше поведение через свою роль в формировании нашей нервной системы и нашего мозга. Гены определяют структуру и функцию наших нейронов, а также количество и распределение нейротрансмиттеров в нашем мозге. Некоторые гены могут влиять на нашу способность к обучению и памяти, нашу склонность к определенным эмоциям или поведенческим реакциям. Кроме того, гены могут влиять на наше поведение через взаимодействие с окружающей средой. Например, гены могут определять, как мы реагируем на стресс или как мы воспринимаем определенные стимулы.

Влияет ли окружающая среда на проявление генотипа?

Когда биологи заинтересовались проблемами наследственности, были начаты поиски признаков, передающихся по наследству. Было замечено, что многие аспекты жизни имеют наследственную основу и многие признаки могут проявляться в различных формах. Например, люди отличаются друг от друга цветом волос, окраской глаз, окраской кожи, группой крови и т. д. Одни из этих признаков более важны, другие — менее, но все они наследственны.

Изучение наследственности основано на выявлении сходства и различий между родителями и потомством. При изучении наследования того или иного признака необходимо помнить, что изучаемый признак находится в окружении других признаков, которые могут влиять на его проявление. Кроме того, все организмы всегда испытывают воздействия внешних факторов, которые могут изменить степень проявления того или иного признака. Только при строгом соблюдении постоянства условий можно быть уверенным в том, что наблюдаемые различия являются генетическими.

Наследственность определяет, каким организм может быть, но не каким он будет. Например, у дрозофилы имеется ген, определяющий форму крыльев. При выращивании мух с данным геном при 25°С они имеют крылья, сильно загнутые вверх, а при 16°С нормальные. Однако при понижении температуры данный ген не исчезает, он вновь может проявиться, если следующее поколение выращивается при 25°С (рис. 32). С подобным явлением мы сталкиваемся при изучении кукурузы. У некоторых сортов кукурузы зерна остаются желтыми, если на них не падает солнечный свет, но после освещения солнечным светом на початках появляются пурпурные зерна.

Рис. 32. Влияние температуры на формирование фенотипа у дрозофилы

Имеются, однако, признаки, на которые окружающая среда мало влияет. Например, полидактилия у человека (появление дополнительных пальцев) совершенно не зависит от окружающих условий. К признакам такого типа относятся и цветовая слепота, «лысость», типы крови, окраска кожи и глаз, способность ощущать вкус некоторых веществ и др.

Выяснение роли генов и среды в развитии фенотипа является ведущей проблемой генетики развития, которая включает вопросы, связанные с изучением действия гена в онтогенезе, регуляцией этого действия, фенотипической реализацией генетической информации. Генетика развития смыкается с молекулярной биологией, экспериментальной эмбриологией, цитогенетикой и иммунологией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: