Польза быть ленивым: как научиться ничего не делать

Презентация на тему теоретико-методологические основы организации досуга и свободного времени

“Знакомая ситуация?”

Мне тоже :) И если вы вдруг решили, что Иван Пирог мега-мотивированный и продуктивный человек, который сейчас будет учить вас уму-разуму, то это не так. Несколько лет назад эта проблема была номером один для меня. Сегодня дела обстоят гораздо лучше, но мой интерес к вопросу до сих пор не иссяк.

Так что, давайте вместе попробуем разобраться в этом непростом деле.

Итак, мы обнаружили себя наглухо застрявшими в паутине. Во всемирной паутине с названием Интернет, в которой миллиарды пользователей трепещутся словно мухи в ожидании коварного паука.

Успеем ли мы вырваться, пока нас не настиг чёрный и мохнатый паучище? Скоро узнаем.

О последствиях страсти

Последствия страсти разрушительны как для материальной жизни человека, так и для его души. Ленивый человек трудно находит и быстро теряет работу, часто не уживается с родителями, разрушает свою личную жизнь.

Духовные потери – не так очевидны, но зачастую намного страшнее финансовых или профессиональных. Лень приводит к застою духовной жизни, отсутствию роста, наконец – к тяжелому голоду души. Он часто выражается у склонных к праздности людей в формах различных зависимостей – алкогольной, наркотической, игровой.

Все это – проявления голода души, зажатой тисками страсти, не могущей раскрыть присущие ей Божии дары. В конце концов это ведет к заболеваниям, а то и полному разрушению жизни.

Страшна по последствиям также духовная леность, все более удаляющая человека от Бога, погружающая его в пучину собственной гордости. Такая леность едва ли излечима человеческими силами. Поэтому, по словам К.С.Люьиса:

Православные подвижники о борьбе с леностью

Опасность страсти столь велика, что множество отцов-аскетов не раз высказывались как о самой лени, так и о возможностях борьбы с ней.

Свт. Феофан Затворник именует лень «запевальщицей» хора множества страстей, которые она несет с собой.

Св. Иоанн Лествичник предостерегал, что страсть проявляется различным, даже прикровенным  образом. Например, многие христиане предпочитают сходить на богослужение, либо побольше помолиться дома, но не помогать семье в хозяйственных делах, не заботиться о ее пропитании.

Лицемерие таких христиан резко обличал еще апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних непечется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Старец Никодим Святогорец обращает внимание на еще одну опасность лени – она съедает и так малое время человеческой жизни. Оно уходит на праздность, в пустоту, а в час смерти человек является перед Богом без добрых дел, подобно человеку из притчи о талантах, зарывшему серебро в землю

Как бороться?

Прежде всего – не считать леность малым или простительным согрешением. Прп. Ефрем Сирин пишет: «кто малое ставит в ничто, тот постепенно будет падать». А потому не стоит заблуждаться – лень ведет душу и тело к гибели, и бороться с ней надо серьезно.

Свт. Иоанн Златоуст предлагал при нападении страсти подумать о последствиях, материальных и духовных.

Авва Исайя Скитский советовал приводить при нападении помыслов лености тут же вспоминать о смерти, о том, что каждый день жизни может оказаться последним.

Интересный фактФизический труд советовал прп. Серафим Саровский. Его часто видели с тяжелой котомкой. Когда же старца спрашивали, что он делает, он кратко отвечал: «Томлю томящего мя!» 

Особенно много говорят о лености старцы Оптинские, ведь жили и подвизались они в век растущего безбожия, маловерия, а значит – распространения также порока лени. Их советы конкретны, просты, понятны малоцерковным мирянам:

  • Старец Макарий Оптинский советовал, учитывая опасность греха, совсем не надеяться на свою силу при его преодолении, но постоянно просить Бога о помощи. Самому же человеку стоит сохранять страх Божий и бодрость.
  • Прп. Амвросий предлагал часто вспоминать слова Христа о том, что «царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12).
  • Старец Антоний (Путилов) считал лучшим средством от лени молитву Иисусову.
  • А вот прп. Иосиф Оптинский, говоря о том, что постоянно следует понуждать себя на труд, душевный и телесный, дает совет тем, кто, несмотря на все усилия, с ленью бороться не может: постоянно укорять себя за нерадивость и обязательно – каяться перед духовником на исповеди. Так постепенно будет умирать этот грех.
  • При этом, по слову того же старца, следует избегать чрезмерной требовательности к себе. Нужно различать лень и усталость. Если человек от физического изнеможения не может выполнить молитвенного правила, Господь не требует от него дел сверх сил. Если же, предупреждает св. Иосиф, просто не хочется молиться, то это уже – проявление греха лени.

Лень – коварный грех. Проникая в тело и душу, она расслабляет человека и делает его неспособным бороться. Поэтому страдающему страстью стоит двигаться малыми шагами, но упорно. Лишь тогда Господь, видя благое намерение, пошлет действенную помощь в борьбе с грехом.

Наталья Сазонова.

Слайд 275. Уровни развития досуга1 уровень. Пассивный отдых – наиболее простой, элементарный

уровень досуга. Чем ты занят – не имеет особого значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от трудового напряжения. Привычная простая деятельность дома вызывает настроение покоя. Общение во время отдыха носит непринужденный характер. В делах и разговорах близкие друг другу люди получают эмоциональную поддержку. Достигается психологическое расслабление, при котором чувства и настроения непринужденно сменяют друг друга. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей, он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга и, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной ступенью к более сложной, творческой деятельности. Отдых – буквально это состояние покоя, отстранение от всех забот. Это такой род деятельности, который снимает утомление, напряжение и способствует восстановлению «формы», работоспособности. Отдых – перерыв в занятиях. Переключение на иную деятельность, смена события. Он может быть в форме сна, купания, принятия оздоровительных процедур, например, на пляже, прогулки на воздухе, на природе. Школьная перемена – форма отдыха учащихся. Физзарядка, физкультминутка, игра на уроке – тоже часть отдыха. Создание в школах, иных детских учреждениях «реабилитационных комнат» со специальной музыкальной программой, массажем, озоновой подпиткой – элементы отдыха. У казацкого генерала Платова («Война и мир») была досужая кушетка – кушетка для отдыха и размышлений.Отдых имеет функции релаксации (расслабления) – резкого снижения физиологического тонуса, вплоть до полного обездвижения, и психологического расслабления. Существует и рекреационный отдых, направленный на восстановление и развитие физических и духовных сил, израсходованных в процессе учения, труда, общественной деятельности. Во многих странах рекреационное обслуживание – крупная отрасль экономики. Между прочим, рекреации школьных занятий предназначены прежде всего для отдыха детей. Наконец, отдых компенсационен. Он компенсирует (возвращает) детям утраченное.

Развлечения в эпоху Дж. Стоу и В. Шекспира

. Досуговая сфера тесно связана со многими областями жизнедеятельности человека. Прежде всего, с экономикой и политикой. На протяжении долгого времени отечественная историческая наука была увлечена именно социально-экономической и политической историей Англии XVI — XVIII вв. О политическом устройстве английского государства и истории становления политических институтов начали писать еще отечественные историки начала XX века.2 Изучение этой тематики было продолжено в работах Е. В Воробьевой, М. П. Айзенштат и О. В. Дмитриевой в середине и конце XX столетия.3

Традиционным для отечественной историографии являлось изучение аграрной истории Англии в эпоху раннего нового времени, начиная с трудов A. Н. Савина и заканчивая работами М. В. Винокуровой и B. П. Митрофанова, изданными в конце XX — начале XXI вв.4

Неоднократно отечественные исследователи обращались к проблемам Английской буржуазной революции и Гражданской войны.5

О политических баталиях эпохи Реставрации повествует книга Т. Л. Лабутиной «Политическая борьба в Англии в период Реставрации Стюартов 1660—1681 гг.».6 Таким образом, мы можем констатировать значительный интерес отечественных исследователей к социально-экономической и политической истории Англии раннего нового времени.

История быта, нравов и проведения досуга привлекала внимание различных исследователей в отечественной и зарубежной историографии еще с конца XIX в.7 Во второй половине XX в. среди отечественных исследователей снова наблюдается возросший интерес к изучению проблем повседневной жизни, досуга, «народной культуры», которые обычно связывают с именами М

М. Бахтина, А. Я. Гуревича, В. П. Даркевича и др.1

В книге М. М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса» рассматривается теория праздника и пародийная сторона средневековой культуры. С позиций историзма в истолковании духовной жизни прошлого автор глубоко проник во многом темный для нас язык карнавальных форм и символов, выяснил мировоззренческие основы смеховой культуры.

В работе известного отечественного медиевиста А. Я Гуревича «Проблемы средневековой народной культуры» оспаривается распространенная точка зрения, согласно которой западноевропейская культура сводилась к культуре образованных слоев общества. Автор исследования отмечает, что народная культура существовала и не представляла собой упрощенной версии церковно-феодального мировосприятия, но была самобытной стихией, так и не обузданной церковью.

А. Я. Гуревич писал, что «народная культура — это культура социальных низов».2 По его мнению, маргинальные корни народной культуры отчетливо проявлялись в период средневековых карнавалов.

Рассматривая понятие «народная культура» в работах А. Я. Гуревича, приходишь к выводу, что на самом деле понятие «народная культура» намного шире и многообразнее.

Чем занимается супруг Елены Летучей

О Юрии Анашенкове нет широко известной информации. До знакомства с Летучей у него было две бывшие жены, и у каждой из них по сыну от него. Он является выпускником Московского университета МВД.


По данным из базы СПАРК, он был управляющим партнёром компаний ЗАО «Вердикт» и «Юридический центр «Вердикт», которые были закрыты фискальными органами из-за неверно указанного юридического адреса.

После введения антироссийских санкций Юрий Анашенков вышел из числа учредителей АО «Русский коллектор», фирма, которая официально почти не приносит прибыли.

До сих пор у Анашенкова есть собственный веб-сайт, на котором он предлагает юридические услуги. Однако неясно, как все это управляется, так как у Анашенкова отсутствует индивидуальный предпринимательский статус.

Эра маркетинга

После Великой депрессии, в начале 1930-х, личные доходы и потребительский спрос на товары и услуги резко возросли, из-за чего маркетинг стал играть гораздо более важную роль

Выживание организации требовало, чтобы менеджеры уделяли самое повышенное внимание рынкам своих товаров и услуг. Эта тенденция закончилась с началом Второй мировой войны, в течение которой рационирование продуктов и нехватка потребительских товаров были самым обычным делом

Однако годы войны оказались только своего рода паузой в общей нарастающей тенденции в бизнесе: происходил все более динамичный переход от сфокусированности на продуктах и продажах к удовлетворению потребительских запросов.

Появление маркетинговой концепции

Маркетинговую концепцию, кардинальное изменение в философии менеджмента, лучше всего можно объяснить как переход от рынка продавца, на котором действовало много покупателей ограниченного количества товаров и услуг, к рынку покупателя, на котором предлагается больше товаров и услуг, чем имеется потребителей, желающих их приобрести. Вторая мировая война закончилась, и заводы перестали выпускать танки и корабли и снова вернулись к производству потребительской продукции, т.е. к тому виду деятельности, который из-за сложившейся ситуации прекратился в начале 1942 г.

Появление сильного рынка покупателя породило необходимость в видах бизнеса, ориентированных на потребителя. Компаниям теперь требовалось выходить со своими товарами и услугами на рынок, а не просто производить и продавать их. Это понимание стало толчком для появления маркетинговой концепции. Сформирование этой концепции и ее доминирующая роль в бизнесе относятся к 1952 году, когда General Electric провозгласила новую философию менеджмента.

Концепция ставит маркетолога в начало, а не в конец производственного цикла и интегрирует маркетинг с каждой фазой бизнеса. Поэтому маркетинг через свои исследования и анализы показывает инженерам, проектировщикам и производителям, что потребитель хочет иметь в конкретном продукте, какую цену он готов за него заплатить и где и когда он хочет получить продукт. Поэтому маркетинг получает необходимые полномочия в планировании продукта, планировании производства и контроля за запасами, а также при продажах, дистрибьюции и услугах, связанных с продуктом.

Маркетинг больше не рассматривается как дополнительная деятельность, выполняемая после завершения производственного процесса. Наоборот, маркетинг начинает играть ведущую роль в планировании продукта. Теперь маркетинг и продажи перестают быть терминами-синонимами.

Полностью разработанная маркетинговая концепция представляет собой потребительскую ориентацию в масштабах всей компании, целью которой является достижение долгосрочного успеха. Она исходит из того, что все службы организации должны вносить свой вклад в определение потребительских запросов и желаний, а затем в их удовлетворение. Маркетологи не единственные специалисты, занимающиеся этим. Работники кредитного отдела и инженеры, разрабатывающие продукты, также играют важные роли. Сфокусированность на достижении долгосрочного успеха — вот что отличает рассматриваемую здесь концепцию от ориентации на получение краткосрочных максимальных прибылей. Поскольку исходным допущением маркетинговой концепции является длительное существование фирмы, широкая потребительская ориентация компании в долгосрочной перспективе приведет к более высоким прибылям, чем варианты управленческой философии, ориентированные на достижение ближайших задач.

Явная рыночная ориентация, т.е. ситуация, когда компания берет на вооружение маркетинговую концепцию, обычно способствует достижению успеха на рынке и общему улучшению показателей деятельности компании. Это также оказывает положительное влияние на разработку новых продуктов и внедрение инновационных продуктов. Компании, которые берут на вооружение стратегии, определяемые рынком, лучше могут разобраться в опыте потребителей, их покупательных привычках и запросах. Поэтому такие компании могут разрабатывать продукты, получая преимущества над соперниками и добиваясь уровня качества, соответствующего требованиям потребителей. Потребители в этом случае с большей готовностью принимают новые продукты. Это является началом маркетинга, определяемого потребителями.

Как бездействие влияет на мозг и угнетает продуктивность?

Сидячий образ жизни и постоянное бездействие значительно влияют на мозговую активность и могут угнетать продуктивность. Недостаток физической активности не только приводит к физическим проблемам, но также может создавать проблемы с памятью и концентрацией.

Все знают, что физическая активность необходима для тонуса и поддержки физической формы. Но мало кто знает, что отсутствие движения и недостаточная активность также могут негативно сказаться на работе мозга. Сидение в течение долгих периодов времени уменьшает кровоток в мозге, что может приводить к ухудшению памяти и увеличению забывчивости.

Длительное бездействие также может снизить уровень кожно-мышечной чувствительности, а это может привести к нарушению координации движений и трудности в концентрации. Более того, отсутствие физической активности может угнетать наше настроение и вызывать чувство усталости и раздражительности.

Следует помнить, что тело и мозг предназначены для активности и постоянного движения. Мы можем повысить нашу продуктивность, просто вставая с места и занимаясь физическими упражнениями. Даже короткая прогулка может оживить наши мысли и придать тонус нашему телу и мозгу.

Интересные факты о пьесе

  1. По мнению исследователей, прототипом Хиггинса послужил знакомый Б. Шоу профессор фонетики Г. Суит. Об этом сам писатель рассказывает в предисловии к пьесе.
  2. Б. Шоу со свойственным ему юмором нередко называл свою пользующуюся огромным успехом пьесу всего лишь «пропагандой фонетики».
  3. В Советском союзе «Пигмалион» был самой популярной из всех произведений Шоу. А многие знали его имя только по «Пигмалиону».
  4. Принято считать, что популярное ныне восклицание «Wow!» («Вау!») стало так широко употребляться именно после «Пигмалиона»: это выражение с удовольствием использует Элиза Дулиттл к месту и не к месту, когда ее обуревают сильные чувства. Однажды «Вау!» вырывается у нее даже после «чудесного превращения» в светскую леди.

Главное – начать

Когда же человек приступает к работе, через некоторое время у него появляется желание продолжать трудиться дальше. Этот факт известен всем – и сотрудникам различных предприятий, и спортсменам, и домохозяйкам.

Например, заставив себя выйти на пробежку, через некоторое время человек сам захочет сделать еще несколько дополнительных кругов. Такое желание нередко возникает даже в том случае, когда изначально не было никакой охоты одеваться, выходить из дому и заставлять тело двигаться. То же самое могут сказать и домохозяйки. Сделав небольшое дело — к примеру, вымыв пол – хозяйка может обнаружить в себе желание помыть еще и плиту, выстирать вещи, протереть пыль. Так небольшое дело начинает приносить ощутимую пользу. Нужно уметь вовремя улавливать момент, когда начинает одолевать желание побездельничать. Леность, как и большинство других пороков, гораздо проще зарубить на корню, чем потом бороться с ее устрашающими последствиями.

“Пример из личного опыта автора”

Три месяца подряд я ничего не писал в свой блог. Это было ужасно. Я просто напросто не мог себя заставить! Когда я думал, что сейчас придётся писать, меня охватывало оцепенение. Мне казалось, будто творческий процесс неизбежно станет мучительным. Я был уверен, что  мне придётся преодолевать невероятное сопротивление и работа не принесёт радости.

Естественно, к этому моменту моё внутреннее колесо уже набрало угрожающие обороты безделья. Я просто боялся останавливать его, поскольку остановка обязательно должна была повлечь за собой все самые ужасные муки творчества.

Конечно, я мог бы проработать свою психологическую проблему самыми эффективными методами, которые есть на сегодняшний день. Но я намеренно не стал этого делать, ожидая какого-то озарения, какого-то момента истины.

И вот, момент истины настал. Причем, решение оказалось до безобразия банальным. И сводилось оно к одной фразе, которая стара как мир: “Just do it”.

Сперва я осознал свою инерцию, которая поддерживается внутренним механизмом, называемым в науке гомеостаз. На подсознании гомеостаз удерживает в стабильности все наши убеждения, мировоззренческие взгляды, нашу карту реальности, а так же все наши мыслительные и поведенческие привычки. То самое колесо, о котором мы говорили.

Поэтому я решил остановить инерцию и направить её в другое русло — в работу. Заодно осмелился проверить свои страхи на прочность. Действительно ли они станут реальными когда начнётся работа? Честно скажу, мне было по-настоящему страшно.  Что если они окажутся небеспочвенными?

Когда я принял решение действовать, то сперва просто перестал заниматься фигнёй. Ещё полчаса ходил вокруг да около, прислушиваясь к внутреннему самосаботажу и успокаивая себя, что всё будет хорошо.

Наконец, я сделал глубокий вдох-выдох, взял ноутбук в руки, закрыл все ненужные программы, отключил WiFi и запустил текстовый редактор. При виде чистого листа внутри ощущался лёгкий дискомфорт, но пока ничего фатального не происходило. Затем я запустил таймер на 15 минут и быстро-быстро принялся строчить план статьи. Когда план был закончен, так же, не задумываясь, я писал всё, что шло в голову.

Внезапно зазвонил таймер — 15 минут прошло. Находился ли я в этот момент в состоянии “потока”? Нет. Блаженное состояние музы и “потока” наступило в следующие полчаса работы над текстом. А пока я не ощущал уверенности, что текст получится хорошим. Но и страхи мои не воплощались, что радовало. Было немного неприятно преодолевать инерцию, но не более.

Слайд 37Рекомендуемая литература: Ариарский М.А. Досуговедение в системе человекознания. Л.: ЛГИК,

1990.Воловик А. Ф. Педагогика досуга: учебник — М.: МПСИ, Флинта, 1998. Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. Омск, 2004.Дуликов В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом. М., 1999.Доронкина Е.Г. Проблема осознания сущности досуга // Социокультурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. статей. М., 1996.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие. М., 1998.Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. М., 1994.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учеб. пособие. М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2010. Киселева Т.Г. Теория досуга за рубежом: курс лекций. М., 1992.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социокультурной деятельности: учеб.пособие для вузов. М., 1995. Клюско Е.М., Никитина Г.Я. Краткая история культурно-досуговой деятельности //Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова. М.: МГУКИ, 1998. Крестьянов В. П. Педагогика досуга: учебное пособие для студентов педагогических вузов: Орел: ОГУ.- 2010.Орлов Г.П. Свободное время и личность. Свердловск, 1983. Педагогические ресурсы досуга. Казань, 1996.Паатова М. Э. Досуговая деятельность как средство педагогической реабилитации воспитанников учреждений закрытого типа: автореф. дис. … канд. пед. наукСоколов Э.В. Свободное время и культура досуга. Л. Лениздат, 1977. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учеб. пособие. М.: МГУКИ, 2002.Стрельцов Ю. А. Педагогика досуга: учебное пособие. М.: МГУКИ, 2010.Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга: учеб. пособие М., 1998.Шмаков С.А. Уроки детского досуга. В помощь педагогу-экспериментатору, классному руководителю. М., 1992.

Слайд 24 По содержанию досуг детей можно подразделить на ряд

принципиальных групп: (по С.А.Шмакову)
Первая группа связана с функцией восстановления

различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры,

забавы, развлечения и др.).Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п.).Третья группа предполагает развитие духовных сил и способностей, активную творческую деятельность (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская, прикладная).Четвертая группа реализует потребность в общении (клубно-кружковая работа, творческие объединения, вечера встреч, дискотеки, праздники, диспуты, танцы, вечеринки и т.п.).Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебной деятельностью детей (выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.).

Как безделье влияет на наше физическое и психическое здоровье

Безделье, или отсутствие систематической и продуктивной работы, может иметь серьезные последствия для физического и психического здоровья человека. Ниже приведены некоторые из основных способов, с которыми безделье может негативно сказываться на нашем организме и ментальном благополучии.

1. Снижение физической активности

Безделье часто ведет к сидячему образу жизни, поскольку отсутствие обязательств и регулярной работы не требует от нас активности. Постоянное сидение и малоподвижный образ жизни могут привести к проблемам со здоровьем, таким как избыточный вес, повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний и другие проблемы с опорно-двигательной системой.

2. Ухудшение психического благополучия

Безделье может вызывать у человека чувство беспомощности, бесцельности и недоумения. Отсутствие работы и целей может привести к ухудшению самооценки и появлению депрессивных симптомов. Более того, отсутствие регулярного и структурированного расписания может привести к тревожности и неуверенности в будущем.

3. Снижение когнитивных возможностей

Работа и участие в активных деятельностях способствуют развитию и поддержанию когнитивных функций – памяти, мышления и концентрации внимания. Безделье может привести к ухудшению данных возможностей, поскольку не предоставляет мозгу достаточный уровень стимуляции и тренировки. В результате, можно заметить ухудшение памяти, способностей к решению задач и общему умственному состоянию.

4. Отсутствие социальной поддержки и контактов

Работа – это не только способ зарабатывать средства к существованию, но и один из основных источников социальной поддержки и контактов. Безделье может привести к ощущению отчужденности от общества, а также ухудшению качества наших социальных связей. Отсутствие контактов с коллегами, друзьями и семьей может вызывать чувство одиночества и изоляции, что негативно сказывается на нашем психическом здоровье.

5. Финансовые проблемы

Отсутствие работы может привести к финансовым трудностям и нестабильности. Финансовые проблемы, в свою очередь, могут оказать серьезное влияние на наше физическое и психическое здоровье. Стресс, вызываемый финансовыми трудностями, может сказываться на общем благополучии и способности справляться с повседневными задачами.

Итак, безделье может оказывать значительное влияние на наше физическое и психическое здоровье

Регулярная и продуктивная работа имеет ряд преимуществ для нашего организма и ментального состояния, поэтому важно стараться найти и поддерживать активную и смысловую деятельность в нашей жизни

Слайд 3 1. Актуализация проблемыДля того, чтобы уметь организовывать досуг,

следует помнить, что…….Школа по-гречески буквально — «досуг». До

Коменского так и было — школой считалось не учебное заведение,

не помещение или место, а свободные от обязанности занятия. Эти досуговые занятия предна­значались для самопознания, поиска себя, приобретения чувственного опыта. Разнообразие таких занятий счита­лось основой развития личности. Случайно или нет, мудрые греки, внесшие в сокровищницу культуры людей огромный вклад, назвали так учебное заведение для детей? У замечательного педагога В.А.Сухомлинского школа была досугом. Не зря же он свою Павлышскую школу назвал Домом Радости. Не зря же он постоянно расширял досуговое пространство за пределами учебной работы детей. 30 разнообразных кружков и клубов действовали в его школе. Четыре мастерских, в том числе одна открытая (приходи: делай что хочешь); три сада — один Сад вдов, посаженный на заброшенном пустыре, весь урожай которого отдавался женщинам, потерявшим на войне и в мирное время мужей и детей; три голубятни; комната сказок; библиотека на тысячи томов книг с читальным залом, где доступ к книжным полкам был свободен, — досуговое богатство школы великого педагога. А еще были «Страна Лилипутия», «Изумрудное царство», «Пещера сокровищ» — мир восьмого чуда — детской игры. А еще» пять праздников цветов; аэродром с миниатюрной техникой, беседки для занятий на воздухе, «школа природы» для шестилеток, все занятия, с которыми проходили на лугу, на речке, в лесу.

“Заключение”

Вот и подошла к завершению первая часть статьи

Она была чисто теоретической и самой важной. Во второй части вы узнаете о тех самых защитных перчатках, которые помогут преодолеть страх быстрой остановки колеса

В продолжении статьи мы познакомимся с простой и мощной техникой погружения в работу. А сейчас давайте подведём итоги:

  • Инерция Ума (или гомеостаз) — это как колесо. Если мы крутим его в сторону безделья и постоянно поддерживаем вращение, нам будет сложно начать вращение в другую сторону — в сторону продуктивной работы.
  • Остановить инерцию можно только резким движением руки.
  • Задать другое направление колеса нам мешает Иллюзия Неприятной Работы. Преодолевая этот иллюзорный страх, мы почти всегда убеждаемся, что ничего страшного нет, на самом деле. Ощущения от работы оказываются совсем не такими, какими мы их представляли изначально.
  • Не стоит вращать колесо то в одну, то в другую сторону, постоянно отвлекаясь от работы на Интернет и обратно. Поскольку, тогда мы не делаем продуктивно ни то, ни другое. Максимальная эффективность достигается при поддержке инерции только в одном направлении.

На этом всё

Спасибо за внимание и до новых встреч!. P.S.: Обязательно попробуйте перебороть инерцию лени и максимально увеличить инерцию работы

Это ещё раз убедит вас, что каждая победа над собой приносит огромную радость, удовольствие и повышает самооценку

P.S.: Обязательно попробуйте перебороть инерцию лени и максимально увеличить инерцию работы. Это ещё раз убедит вас, что каждая победа над собой приносит огромную радость, удовольствие и повышает самооценку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: