Let’s play

Летсплей

Первое место: Kuplinov ► Play / Дмитрий Куплинов

Знаменитый ютубер, чей канал насчитывает более пяти миллионов человек. Начинал он свою карьеру с прохождения хоррор-игр, которые и сейчас можно найти в самом конце плейлиста. Я помню его еще худым мужчиной, то и дело извергающим нецензурную брань, но сейчас он превратился в настоящий пряник добра и позитива.

До недавнего времени Дмитрий представлял собой этакий сборник головоломок без ответов – никто не ведал, где он живет, сколько ему лет и есть ли у него вторая половинка. Знали бы вы, сколько расследований провели фанаты Куплинова… Зато теперь мы в курсе, что Диме в этом году исполняется тридцать лет, живет он с девушкой Екатериной в Оренбурге, закончил авиационный институт и воспитывает двух шиншилл – Облепиху и Шлепка.

На его канале вы найдете как прохождение новинок, так и старые, многими уже забытые видеоигры вкупе с темной стороной рунета – флеш-играми для девочек. Так что не теряйте времени даром – дочитывайте статью и бегите на канал Куплинова.

Подписаться на канал Kuplinov ► Play

На этом наш ТОП-5 подошел к концу. Прошу не воспринимать всерьез места, которые заняли наши дорогие летсплейщики – они все привнесут в вашу жизнь что-то новое. Кто-то повеселит обзором на странную игру, которую уже нигде не найти, а кто-то порадует часовым прохождем нового хоррора. Вы уже приготовили чай и бутерброды, которые я советовала сделать в начале? Если нет, то делайте, и вперед – наслаждаться летсплеями!

 Загрузка …

9 место – Youtube-канал TheBrianMaps

Канал с более чем 5.3 миллионами подписчиков принадлежит парню, которому 25 сентября 2017 года исполнится 18 лет! И зовут этого юного гения Максим Тарасенко. Он взял себе псевдоним «Брайн», который и затем и стал основой в названии канала.

Чем же занимался на Youtube данный блогер, начиная с июня 2012 года, когда каналу был дан старт? 13-летнего Брайна стал «летсплеить» в Майнкрафт – т.е. последовал модным трендам тогдашнего Ютуба. И не прогадал. К слову, знакомство М. Тарасенко с видеоблоггингом началось не с освещаемого канала, а с давно заброшенного «Maxutko99», который Брайн запустил годом ранее.

Но не будем о былом, ведь среди всех проектов Максима именно TheBrainMaps попал в наш Топ-10.

Итак, по состоянию на июнь 2017 года имеем 288 видео, совокупное количество просмотров у которых составляет более 600 миллионов!

Первое видео на канале:

Датировано оно 30 июня 2012 года и имеет аж 604,5 тысячи просмотров. Для «древнего» видео неплохо, причем даже очень. Как утверждается в Сети, Brain-а смотрят и любят не только за трендовые видео (кроме Майнкрафта и обзоров других игр канал за последние 2 года пополнился челленджами, скетчами в стиле «Мой кот пытается меня убить» и даже рэпом), но и за обилие юмора в видео. Вы этот юмор сами можете оценить, посмотрев ролик, который по состоянию на июнь 2017 года набрал максимальное число просмотров на канале, а именно 18 миллионов 187 тысяч таковых:

Из последних творческих изысканий, пожалуй, стоит обратить внимание на «Реп от дерзкой няни»:

Блогеру здесь уже почти 18 лет, а поэтому он позволяет себе гораздо больше «дерзкого»

Ну а если вы обратите внимание на комментарии, то заметите, что возраст зрителей совсем не поспевает за возрастом автора

Однако еще раз отметим, что канал TheBrainMaps свою благодарную 5-миллионную аудиторию всё же обрел, а значит именно такой контент нужен «массовому потребителю» Ютьюба. Ну и, конечно же, влияние таких видеоблоггеров, как Максим Тарасенко, на выброс похожего «тинейджерского кривляния» в Сеть, сложно недооценивать.

И наконец-таки мы переходим к «замыкающему» в нашем стройном ряду топовых каналов на российском Youtube.

История[]

С начала возникновения компьютерной индустрии игроки видеоигр, имеющие доступ к программам видеозаписи и снимков экрана, смогли записывать, как они играют в компьютерные игры. Данный игровой процесс воплощался в видео-прохождениях, скоростных прохождениях и иных развлекательных роликах

Но с течением времени игроки начали обращать внимание не на саму видеоигру, а на их восприятие игры и их участие в игровом процессе. Ещё до появления в интернете роликов данного жанра многие развлекательные телепередачи, такие как японский «GameCenter CX», заставляли ведущих и гостей соревноваться в сложных играх

Такие передачи пользовались особым успехом благодаря комментариям игроков, которые, как правило, были всегда юмористичными для зрителей.

Считается, что сам термин «летсплей» был впервые введён в 2007 году пользователем интернет-форума «Something Awful» Майколом Сауйером, который определил формат данного жанра в своем прохождении игры «The Oregon Tail». С развитием таких видеохостинг- и стриминг-сайтов, как YouTube и Twitch, всё больше игроков стали обладать возможностью выкладывать видеоролики своего геймплея. Это, в свою очередь, вызвало новую тенденцию в мире видеоигр — появился жанр интернет-сериалов.

Во время второй половины нулевых годов особо популярным лестплейщиком в Интернет явился Ной «The Spoony One» Энтвайлер. Помимо обзоров на различные видеоигры и фильмы, Spoony также увлекся записью прохождений FMV-игр. Это видео вносились в рубрику FMV Hell, а многосерийные летсплеи FMV-игр, таких как Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh и RipperЮ принёсших ему популярность, он разместил в рубрике TSE Riff Theatre. Изначально он называл это видео «review», но после популяризации термина «Let’s Play» переименовал свои видео. В настоящее время он не записывает летсплеи FMV и других игр.

Критика и юридические проблемы

Представители разных групп индивидов, как и в развлекательной индустрии, так и сами игроки, часто критикуют летсплей за низкое качество видеороликов. Большинство летсплеев, доступных в сети, сделаны игроками, не имеющими хорошего системного оборудования. Более того, сам игровой процесс кажется многим зрителям скучным и непродуманным. Американский комик Джимми Киммел раскритиковал идею летсплея и заявил, что просмотр видеороликов игрового процесса чужих игроков — это потеря времени, тем самым вызвав широкий резонанс среди игроков, занимающихся этим жанром.

Одна из самых обсуждаемых проблем летсплея — нарушаются ли при выкладывании или трансляции права производителей игр, учитывая, сколько зарабатывают популярные летсплейщики. Распространённый аргумент — летсплей обычно имеет пародийный или непрофессиональный характер, а игроки относятся к группе поклонников — является общепринятым в законодательстве разных стран, включая американское.

В начале 2010-х годов популярнейший видеохостинг YouTube под давлением правообладателей запустил сервис Content ID. Правообладателям контента было разрешено загружать отрезки музыки и видео для проверки на нарушение авторского права. В частности, абсолютно вся музыка и все фильмы, продаваемые в Google Play (но не в iTunes), попали в Content ID, как и отрывки прохождения AAA-игр. Правообладатель выставляет правило по размещению своего контента у другого пользователя: видео может быть удалено, ограничено для просмотра в различных регионах Земли, в нём может быть отключен звук или правообладатель размещает рекламу на видео пользователя и монетизирует видео, если пользователь не является парнёром YouTube, видео удаляется. В последнем случае пользователь не имеет права получать доход со своего видео, а также, в зависимости от правила правообладателя, видео может быть запрещено для просмотра в мобильном приложении. Это вызвало серьёзную критику среди летсплейщиков, так как многие игры имеют аудио- и видеоряды, защищённые авторским правом различных правообладателей, а один из основных стимулов создавать видео у летсплейщиков — денежный доход, к тому же многие партнёрские медиасети запрещают использовать музыку и видеоряд, защищённые авторским правом системы Content ID. Многие пользователи начали удалять свои видео под угрозой удаления канала, так как они использовали очень много копирайченной музыки; из-за этого большинство летсплейщиков ушло на другие веб-сайты типа Twitch.tv и занимаются только стримами (то же случилось и с большинством обзорщиков). На стримерских веб-сайтах проблем с авторскими правами нет, следовательно, и проблем у игрока, делящегося прохождением игры, с законом нет. Также были замечены баги и ложные предупреждения этой системы.

Компания Sony подала заявку на товарный знак «Let’s Play» в США для системы стриминга игрового видео наподобие Twitch.tv. Первый отказ был получен 31 октября 2015 года из-за обнаружения сходного товарного знака «Let’z Play». Юристы спорили, что будет дальше — и через три месяца повторную заявку отвергли, мотивировав это тем, что в логослове нет индивидуальности, оно «только описательно» (как молоко «Молоко»).

Не только YouTube

Для начинающих стримеров на платформе Twitch существует весьма мощное и эффективное средство для развития канала на этой платформе, и называется оно «рейд». Рейдом на Twitch называют «набег» зрителей от популярного стримера на стрим к начинающему стримеру. Подобная активность является хорошим способом для популярного стримера закончить стрим, и помочь новичку с активностью на его стриме.

Рейды обычно проходят не только с целью внезапного для новичка наплыва зрителей, но и по договоренности, в рекламных целях. Стримеры заранее договариваются о рейде. Таким образом на канал второго стримера привлекается новая аудитория.

Плюсов у такого способа привлечения новой аудитории действительно больше, чем минусов

Это и дружба со стримером, на которого производится рейд, и внимание к начинающему стримеру, и попадание в рекомендации Twitch — ведь чем больше людей посещают канал стримера, тем чаще канал попадает в рекомендации, что привлекает новых зрителей

И, хотя зрители, пришедшие к стримеру в результате рейда, не учитываются в статистике стримера для получения партнерки Twitch, такой способ остается довольно интересным и позволяющим быстро добиться успеха и получить свою аудиторию.

Лидер топ-10 YouTube каналов России – Ивангай

Этот невероятно популярный видеоблогер владеет одноименным каналом (Ивангай, ранее EeOneGuy), у которого аж 11 миллионов 798 тысяч подписчиков! Просто пугающее число.

На дату подготовки данного обзора 310 видео, выложенные Ивангаем на своем канале, собрали в совокупности более 2.6 МИЛЛИАРДА просмотров (хотя по этому показателю он лишь на 2ом месте).

С чего начинался канал самого популярного русскоязычного ютубера? Как ни банально – с летсплеев Майнкрафт. Если последние 2 слова вам незнакомы, то (это хорошо) мы готовы «прокачать» вашу эрудицию, рассказав, что это такое.

Итак, термин «летсплей» объяснен в Википедии следующим образом:

Т.е. видеоблогер снимает, как он играет и комментирует игровой процесс, а потом кто-то это смотрит. Если вы зададитесь вопросом «А зачем оно надо?», то лучше не задавайтесь. Жанр летсплея настолько популярен, что существуют даже специальные ТВ-каналы с этим делом, а «стримы» на видеохостинах собирают миллионы зрителей по всему миру, принося видеоблогерам-летсплейщикам миллионы, но уже долларов.

Ну а что же есть «Майнкрафт»? Опять-таки спросим у всезнающей Wiki:

Чтобы стало еще более понятно, выглядит эта «инди-игра» как-то так:

Опять задаетесь вопросом «Кому это надо»? Тогда вы либо слишком стары для «всего этого», либо просто не «в тренде» . Как вы увидите далее, Майнкрафт стал «стартовой площадкой» для львиной доли из нашего топ-10 русскоязычных каналов на Youtube.

Первый ролик блогера Ивангая датируется 24 марта 2013 г., т.е. выложил он его спустя 5 дней после запуска канала на Ютубе.

Сначала на видео воспроизводился только игровой процесс под голосовое сопровождение комментариями Ивангая, но уже с 9 ролика видеоблоггер решил «открыть миру своё лицо», которое выводилось в углу экрана. Яркие эмоции, комментарии и смазливость «ведущего» определенно внесли лепту в увеличение популярности роликов EeOneGuy-я на YouTube.

Благодаря кому YouTube-канал Ивангая стал так популярен? Безусловно, благодаря основным «потребителям» подобного контента – школьникам и школьницам 12-15 лет, которые считают его своим кумиром. Парням нравится смотреть, как человек одного с ними возраста (или чуть старше) откровенно кривляется на камеру или играет и несет что захочет, а девчонки пищат от того, «какой Ивангай милый».

Понятно, что известность Ивана Рудского (да, так по настоящему зовут этого блогера) – это не какая-то спонтанная случайность. Всё-таки видеоблоггер номер 1 на русском Ютубе делает достаточно качественный контент: здесь и постановка, и хорошее сведение видео, и качественные звук с картинкой. Ну и, в конце концов, Ваня сам ни разу не дурак.

Пример его видеоролика из уже более приближенного к нашим дням времени:

Качественно, с юмором, для многих весьма интересно. Итог – более 9 миллионов просмотров 6-минутного ролика!

Вот такой он, секрет успеха.

Перейдем к «YouTube-мастодонту» номер 2.

Секрет успеха

Начинающие игровые авторы гадают: как стать популярным блогером-геймером и в чем секрет настоящего успеха? Что нужно делать, чтобы стать как те блогеры, на которых ежедневно подписываются десятки тысяч человек и которые за годы своей карьеры превратились в настоящих старожилов жанра летсплеев и видеоигр?

Мы проанализировали контент на тематических каналах и готовы рассказать, в чем секрет успеха. Ответом на этот вопрос являются два простых правила: наличие собственных фишек, которые будут выделять ваш канал, а также умение креативно мыслить, предлагая зрителям что-то новое и уникальное.

Но все это придет со временем и опытом, а пока сохраняйте основные фишки блогеров-геймеров, которые стоит использовать новичку.

  1. Летсплеи. Очевидная база для игровых блогеров: автор записывает на видео, как проходит новую, популярную или малоизвестную игру, и комментирует ее прохождение. Делать это лучше со своими фирменными реакциями и словечками, которые стоит отрепетировать заранее.
  2. Создание плейлистов. Каждый известный игровой контент-мейкер группирует фирменные видео в отдельные плейлисты для удобной навигации между ними и быстрого включения нужной фоновой музыки. Создание плейлистов — важный шаг в оформлении блога. Намного лучше, если вместо тишины и покашливания во время прохождения будет играть фоновая музыка.
  3. Коллаборации. Блогеры вполне могут снимать совместные летсплеи и не только их. Поэтому начинающий стример-геймер должен быть открыт для коллабораций с конкурентами, ведь это проверенный инструмент, который помогает в привлечении аудитории.
  4. Превью к видео. Обложки видео у игровых блогеров обычно имеют фирменный стиль, который выделяется на фоне других яркостью и стилизацией под компьютерные игры и конкретного автора. Главная задача превью — привлекать новую аудиторию и побуждать к просмотру видеоролика, чему способствует наличие на обложке ключевых объектов видео и выделяющейся надписи. Делать превью можно самостоятельно или заказывать их на биржах фриланса.
  5. Название видео. Одной из главных фишек игровых блогеров является следование общему тренду названий для видео в сообществе блогеров-геймеров — использованию Caps Lock в названии ролика.Помимо Caps Lock, игровые контент-мейкеры часто используют цепляющие, интригующие заголовки, говорящие о том, что при клике на название зритель окунется в игру, которую в видео проходит блогер, и проживет вместе с ним все сюжетные ходы и резкие повороты прохождения.

Кроме перечисленного, у популярных контент-мейкеров за годы карьеры на YouTube или на Twich выработались знаковые черты, по которым их невозможно спутать ни с кем другим. Например, особые приветствия, как у известного игрового блогера KuplinovPLAY, мемные вставки или запоминающиеся фразы, отсутствие мата в видео или же наоборот.

Подобных черт может быть множество. Начинающие блогеры, которые находятся на самом старте своей карьеры в сфере летсплеев и видеоигр, чаще не имеют уникальных фишек, но со временем и ростом популярности такие особенности появляются у каждого популярного блогера-геймера.

№2 в топ-10 YouTube-каналов России — Маша и Медведь

Как бы странно это ни было, но вторым по количеству подписчиков и первым по числу просмотров в рейтинге русскоязычных YouTube-каналов является мультипликационный проект, изначально нацеленный «на телевизор»:

Да-да, это всеми любимый (особенно детской аудиторией) мультфильм «Маша и Медведь».

По состоянию на июнь 2017 число подписчиков на YouTube-канале этого проекта перевалило за 10,3 миллиона человек, при этом просмотров у него нереальных 12,1 МИЛЛИАРДОВ!

Если телевизионного зрителя впервые познакомили с «Машей и Медведем» в январе 2009 года, то YouTube-аудитория увидела на «своем поле» данный мультик значительно позже: русскоязычный канал «Маша и Медведь» был создан здесь 31 мая 2011 г.

В отличие от многих создателей кино и мультфильмов, промоутеры данного проекта никоим образом не препятствуют свободному доступу зрителей к своему детищу. Даже напротив – они способствуют такому «вирусному» распространению мультсериала на различных, в том числе и пиратских, ресурсах. Вполне логичным и прозорливым было и покорение YouTube-пространства: это не только популяризация проекта, но и неплохой доход от партнерства с YouTube (показ рекламы). Тем более что создатели «Маши и Медведя» ведут очень хитрую борьбу за просмотры: к каждой серии мультика предварительно выкладываются несколько «трейлеров», которые сами набирают от нескольких сотен до миллионов просмотров. Ну а выкладывание полноценной серии гарантированно имеет более миллиона зрителей.

Так, абсолютный рекорд поставила серия 33 «Сладкая жизнь»: 627 с половиной миллионов просмотров!

Причины популярности и второго места в рейтинге российских каналов YouTube, полагаем, в сильных пояснениях не нуждаются: «Маша и Медведь» заслуженно пользуется вниманием семей с детьми благодаря очень качественному исполнению: менее чем за 10 минут детям рассказывается очередная интересная, увлекательная и смешная история с самобытными и горячо любимыми героями. Озорная Маша и бедняга Мишка, глядя на приключения которых любой начнет улыбаться – это железобетонное доказательство того, что российская анимационная школа не только не растеряла достояния советского прошлого, но и способна делать современный продукт, который будет близок каждому ребенку, на каком языке бы он ни говорил

Доказательство этому – более 10 иностранных YouTube-каналов – клонов «Маши и Медведя», просмотры на которых также исчисляются миллионами.

И, по традиции, первое видео с канала:

Развивай осознанность, изучай себя, рефлексируй

Успешные люди хорошо себя знают. Они знают, что им нравится и что не нравится, что у них сработает, а что не сработает, как себя мотивировать и как демотивировать, как собраться в нужный момент и как расслабиться.

Многие спрашивают: “Чем мне заниматься?”. Кто, кроме тебя может знать, какое дело ты будешь любить? Только ты можешь выбрать свой путь. Для этого нужно пробовать. Например, возьмем спорт: идешь в зал, на бокс, кроссфит, катаешься на лошадях. Пробуешь. И только так ты сможешь понять, что твое, а что нет.

Есть такая замечательная книга Сунь-Цзы “Искусство войны”. В ее основе заложена мысль, что когда ты хорошо знаешь себя, свою армию и их сильные стороны, тогда реально сравнить себя с другой армией. Также и в жизни: когда ты не знаешь свои сильные и слабые стороны, невозможно ставить правильные задачи и успешно проходить свой путь.

Учись задавать себе правильные вопросы, понимать и прислушиваться к себе. Только так реально осознать, какое дело ты будешь любить и какая работа будет приближать тебя к успеху.

Ты себя должен знать лучше всех других. Если у тебя возникают сложности, иди к психологу. Специалист задаст тебе правильные вопросы, которые заставят задуматься, научит тебя самопознанию и работе над собой.

Неуспешные люди о себе ничего не знают, они плывут по течению и им норм. Успешные живут осознанно и ставят задачи с учетом своих желаний и идей.

Примеры и прочие видео

Добавьте видео в галерею

показать еще

скрыть

БРОДВЕЙШОУ — ЛЕТС-ПЛЕЙ САПЕР
БРОДВЕЙШОУ — ЛЕТС-ПЛЕЙ САПЕР

Nuff Said

Skyrim Real Life (Gronkh Let’s Play)
Skyrim Real Life (Gronkh Let’s Play)

IRL

Counter strike 1.6 — «Заминусил парней» #cAnada — Public server
Counter strike 1.6 — «Заминусил парней» #cAnada — Public server

Counter-Strike

https://www.youtube.com/watch?v=ULTG41NHU5Y

Типичный летсплей

Super Mario Brothers — Frustration
Super Mario Brothers — Frustration

Игрок от души комментирует некоторые особенности модифицированного уровня для SMB

Шокирующее интервью с летсплейщиком
Шокирующее интервью с летсплейщиком

Интервью с одним из них

X-com. 3 Серия. Кладбище и крыша.
X-com. 3 Серия. Кладбище и крыша.

И даже школьники.

https://www.youtube.com/watch?v=Vo5WdEmqpho

Ещё один индивидуум

Главная проблема YouTube | Main Problem of YouTube
Главная проблема YouTube | Main Problem of YouTube

Почему люди всё чаще смотрят стримы с играми, а не играют сами

Если речь идет о бестселлере, его ценник может отпугнуть даже взрослого человека, самостоятельно зарабатывающего на жизнь, не говоря уже о подростках. Например, полный комплект Resident Evil: Village для PS4 и PS5 сейчас стоит почти 6 500 рублей — это не совсем та сумма, которую обычный житель России, даже любящий игры, готов потратить на новинку.

По этой причине зритель чаще всего предпочитает летсплеи. Он получает ту же порцию дофамина, которую обеспечило бы самостоятельное прохождение игры, но при этом экономит средства. Об этом писали журналисты The Verge — правда, они вели речь о том, что зарубежный геймер смотрит стримы только для того, чтобы решить, приобретать ему новинку или нет.

В России же ситуация осложняется отношением потребителя к платному контенту. Житель даже крупного города едва привык к тому, что ему стоит отдавать деньги за прослушивание музыки или чтение книг, а стоимость таких сервисов нельзя сопоставить с ценами на игры, ведь она в разы меньше. Так, еще в 2015-м бывший шеф-редактор GMBox Андрей Загудаев писал, что современный геймер из России всё чаще предпочитает не проходить новый проект лично, а смотреть его, попивая чай или что-то покрепче. Сейчас ситуация остается прежней.

Стримы учат правильно проходить игру

Условно летсплеи можно разделить на поверхностные (такие, где человек впервые пробует игру и делится своими впечатлениями) и глубокие. Ко второму типу относятся ролики, в которых блогер объясняет, как проходить игру на сложном режиме или с наибольшим успехом.

Если летсплеи первого типа востребованы потому, что люди хотят оценить проект или бесплатно им насладиться, то видео, относящиеся ко второй разновидности, позволяют отточить навыки и решить сложные головоломки.

Журналист The Conversation Крэйг Уэйтман, объясняя этот феномен, ссылался на исследование 2017 года, посвященное стриминговой платформе Twitch. Согласно опубликованным данным, летсплеи повышают уровень компетенций геймера, но не только благодаря тому, что зритель наблюдает за великолепным прохождением.

Еще со времен появления первых аркадных автоматов любители игр жадно наблюдали за тем, как профи проходит сложный отрезок игры. Они собирались в комьюнити, в котором потом обсуждали, насколько удачной была тактика человека. То же самое происходит и сейчас. Наблюдая за стримом, зрители комментируют поступки блогера или делятся своими методами прохождения.

Летсплеи помогают расслабиться и уйти из реальности

Современные стримы с играми подобны сериалам. Некоторые блогеры, как тот же Куплинов, серия за серией выкладывают отрывки своего прохождения игры. Другие, как Sanchez, превращают летсплеи в целое реалити-шоу: они оставляют симуляторы жизни включенными на сутки и создают странные условия для персонажей. Третьи превращают свой контент в ASMR-видео. Например, Лера — создательница канала InSims — выкладывает ролики, где под неторопливую музыку строит дома в The Sims.

Хотя под этими видео также собираются люди, которые хотят узнать интересные лайфхаки для игры или увидеть необычные способы прохождения, порой летсплеи становятся способом расслабиться после тяжелого трудового дня. По мнению журналистки ECG Productions Келси Мэрриам, определенные летсплейщики становятся для зрителей кем-то вроде комментаторов спортивных матчей. Люди идут именно к своему любимому блогеру, чтобы услышать его шутки или увидеть, как он критикует неудачный проект. Согласен с этим и директор по контенту YouTube-канала Machinima Дэн Тиббетс:

Кроме того, как считает Мэрриам, в дело порой вмешивается “феномен младшего брата или сестры”, характерный для людей, которые в детстве часто наблюдали за тем, как старшие проходили игры. Им редко давали полноценно насладиться аркадой или шутером, поэтому всё, что им оставалось, — это наблюдать. Сейчас же просмотр летсплеев помогает им поностальгировать и вернуться в давние времена.

Анализ опыта и размышления о крупных проектах


Скриншот: игра The Choice of Life: Middle Ages / Blazing Planet Studio

— Какие выводы вы сделали для себя после пяти лет совместной разработки игр?

Денис Сабанцев: Я понял, что хорошо поработать в какой-то компании, чтобы получить опыт. Я выпустил первую игру, потом устроился на работу. Приходит понимание, как другие люди разрабатывают какие-то вещи и какие проблемы бывают в конкретных случаях. Исходя из этого опыта, уже можно искоренить изъяны в своих проектах. Понять, как разрабатывать, выпускать, действовать в различных ситуациях. Релиз ― это в любом случае успех, ведь невыпущенных игр может быть много. У меня самого их накопилось штук десять.

Самое плохое ― начать с разработки большой игры. Очень сложно начинать масштабный проект, когда ты ещё ничего не знаешь. Накопится гора проблем, решение которых растянется на много лет. До основания Blazing Planet Studio я работал над крупным проектом, но ничего не вышло. Но затем мы выпустили Druid и дальше по накатанной стали делать небольшие игры.

Алексей Евдокимов: Я согласен с последним тезисом. Даже в Академии Wargaming нам озвучивали эту мысль. Например, если вы один — то хорошо сделаете, условно, пиксельный домик с окном, с простой анимацией и простой механикой открывания дверей. То есть вы можете сделать что-то качественное, но очень маленькое. Что-то масштабное одному физически не осилить, потому что один человек очень ограничен в ресурсах. Возможно, кому-то такое под силу, но я не знаю таких примеров.

Мне кажется, всё-таки важна команда. У нас получилось так, что мы с Денисом очень заинтересованы в создании игр. Но просто хотеть чего-то — недостаточно. Существует очень много людей, которые с горящими глазами готовы обсуждать что-то, а потом покидают проект через месяц или неделю. Считаю, что это недостаток мотивации, желания создавать что-то и, главное, — доводить до конца.

В нашей команде всё иначе. У нас ещё осталась художница с Ludum Dare, на котором была придумана концепция The Choice of Life. И она тоже из тех, кто доводит дело до конца

Это важно, потому что мы ничего не зарабатывали в этот период и делали игру год на чистом энтузиазме. Если вдруг вы наткнётесь на такой коллектив или встретите даже одного человека — будет уже круто

Я попробовал делать проект в одиночку, но это реально тяжело, потому что всё ложится на тебя, а вдвоём и втроём гораздо проще. Но таких людей сложно найти. Считаю, нам отчасти повезло, что мы познакомились, общаемся и делаем вместе игры.

— Вы хотите в будущем делать игры более высокой категории. Какие условия нужны вашей команде, чтобы выйти на новый уровень?

Денис Сабанцев: У нас скопилось много идей, и мы хотим их реализовать. Думаю, что нам потребуется больше финансирования, чтобы увеличить штат. Чем крупнее игра, тем больше задействовано людей.

Алексей Евдокимов: Согласен с Денисом. Я тоже за крупные проекты. Мне интересно поработать над чем-то масштабным. Но, во-первых, нужна концепция, которая устроит нас обоих, потому что если мы оба одобряем задумку — мы её делаем. Нужна чёткая идея. Таких у меня много: некоторые из них изложены кратко, к другим, более масштабным и проработанным, уже готовы концепт-документы.

Принятие решений

Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.

Как развить. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.

Что изучить о принятии решений:

Книги

  • Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушка мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» и книга «Переключайтесь»
  • Адам Фернер «Принятие решений. Освободись от стереотипов и управляй своей жизнью»
  • Тал-Бен Шахар «Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»

Курсы

  • 4brain курс «Принятие решений»
  • «Постнаука» курс «Теория принятия решений»
  • Лекториум курс «Принятие решений для родителей»
  • Coursera «Эффективное принятие решений и решения проблем»

Середина Топ-10 – канал « AdamThomasMoran»

На данный момент у канала «AdamThomasMoran» насчитывается 8 миллионов 308 тысяч подписчиков, которые в общей сложности «насмотрели» 1 миллиард 622 миллиона просмотров. Что же так увлекло юных зрителей?

Невероятно интересные факты, занимательный сюжет? Нее, ну кому такое нужно! Зато Макс Голополосов неплохо шутит и просто мастерски матерится! Ну а что еще может привлечь внимание подростка 13-15 лет, которые основную часть времени занимается точно тем же. Ладно-ладно, не будем ставить клише на аудитории данного канала – мы всего лишь подчеркиваем его основные — так сказать, отличительные – особенности

Просто никто больше в нашем Топе такой «микс» не выдает.

Стартовал канал 25 июля 2010 года. С самого начала автором было заявлено, что идея заимствована у мегапопулярного американского блоггера того времени – Рея Вильяма Джонсона. Суть идеи: взять несколько интересных и веселых видеозаписей, продемонстрировать их YouTube-зрителям и всю эту солянку снабдить оригинальными авторскими комментариями. И первое видео на канале – тому доказательство:

Обратите внимание, что ни ужасный звук, ни не менее ужасное качество «картинки» не помешали набрать ролику более 8 миллионов просмотров. В прочем, с качеством звука и видео Макс довольно быстро исправился, зато «содержание» и леопардовую стену оставил без изменений на протяжении всех 427 видеозаписей (по состоянию на июнь 2017 года)

В прочем, с качеством звука и видео Макс довольно быстро исправился, зато «содержание» и леопардовую стену оставил без изменений на протяжении всех 427 видеозаписей (по состоянию на июнь 2017 года).

Своим успешным опытом Макс «заразил» многих YouTube-пользователей, которые впоследствии также весьма преуспели на Ютубе. Благодаря ему на просторах данного сервиса появилось весьма много смешного контента, за что ему можно сказать «спасибо» .

Но хватит обо всем известном Максиме, давайте перейдем к следующему участнику.

Чем занимается лексплейщик?

Современная культура отличается использованием высоких технологий, а также уникальным объемом информации, окружающей каждого взрослого.

Поэтому не удивительно, что постоянно появляются новые виды искусства и способы самовыражения. Некоторые считают их порочным явлением, другие относятся нейтрально, а третьи быстро становятся приверженцами.

Так все больше людей сегодня как минимум слышали о летсплейщиках, но мало кто догадывается о том, каковы особенности данной профессии, которая часто перекликается с личным увлечением.

Так как интернет развивается очень быстро и сегодня охватывает многие аспекты жизни, то будет не лишним поговорить об одном из самых ярких его выражений.

Само понятие летсплейщик можно перевести как человек, занимающийся летсплеями. Поэтому начать стоит с того, что такое летсплей. Данный термин появился в английском языке и дословно переводится как давайте играть. Поэтому летсплеи сегодня неразрывно связаны с интернетом.

Летсплейщик, которого также могут называть летсплейером, выступает в качестве любителя компьютерных игр, который проходит различные игры на своем канале, оставляя записи в виде видео. Летсплейщик может как работать в определенном жанре, так и снимать параллельно стратегии, гонки, шутеры и прочие.

Если человек, который занимается прохождением, пытается донести различные аспекты данного представителя игровой индустрии, указывая на секретные артефакты, сокрытые локации или методы более простого прохождения сложных боссов, то летсплейер просто желает пройти ту или иную игру до конца.

Он не ставит перед собой задачу, например, обучить зрителей тем или иным уловкам, либо рассказать полезные рекомендации, позволяющие ускорить прокачку или повысить выживаемость персонажа игры. Он просто проходит игру так, как это комфортно конкретно ему.

Поэтому при выборе летсплейщика для просмотра важно помнить об этой особенности и не бунтовать против того, что человек не рассказывает о лоре игры или внутриигровых механиках. Летсплеи также не являются однородным понятием

Для начала следует понимать, что человек, который снимает игру, может просто демонстрировать игровой процесс, либо же является одновременно и комментатором

Летсплеи также не являются однородным понятием. Для начала следует понимать, что человек, который снимает игру, может просто демонстрировать игровой процесс, либо же является одновременно и комментатором.

Разница заключается в том, что в первом случае зритель не отвлекается на голос летсплейщика, а практически проходит игру вместе с ним, прослушивая диалоги и участвуя в различных внутриигровых событиях, составляя свое собственное мнение о происходящем на экране.

Другие летсплейщики добавляют комментарии, что позволяет им прояснить свое отношение к персонажу или аргументировать конкретный выбор, сделанный в процессе прохождения.

Причиной подобного изменения является то, что во многом зрителей интересует не сам процесс происходящего на экране, а комментарии, которые оставляет летсплейщик

Поэтому последнему жизненно важно быть харизматичным человеком, а также понимать, чего от него ожидает публика

В противном случае достичь успеха будет довольно сложно.  отсутствие комментариев не позволит активно развивать канал, получая новых зрителей, поэтому вскоре такой человек забросит своей канал.

Само понятие летсплеев в качестве массового явления, появляется только в 2010-2011 годах. В тот момент появляются первые представители жанра, которые в большинстве случаев были американцами или европейцами.

Только со временем явление становится актуальным в РФ, хотя сегодня о том, что раньше не было летсплеев, многие уже и не помнят. Самые крупные каналы отечественных летсплейщиков имеют несколько миллионов подписчиков, а также собирают сотни тысяч просмотров в день выхода ролика.

Подобный уровень интереса не удается получить даже серьезным региональным телеканалам, не говоря уже о газетах или интернет изданиях. Первоначально летсплеи выступали в качестве увлечения, которым человек решил поделиться с окружающими.

Но в последующем появляются партнерские рекламные сети, что позволяет крупным летсплейщикам получать довольно серьезные суммы, превышающие сотни тысяч рублей в месяц только по партнерке, не считая других вариантов рекламы.

В итоге популярность летсплеев становится только больше с каждым годом, что позволило явлению стать наднациональным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: