За что борются феминистки третьей волны и выходят ли они замуж

Обзор феминизма третьей волны

Содержание

Три волны феминизма представляют разные периоды борьбы XIX и XX веков за политическое, социальное и экономическое гендерное равенство.

Можете ли вы представить себе жизнь в обществе, где почти половина населения не считается равной? Где женщинам не разрешается голосовать, вести бизнес без члена семьи мужского пола или получать собственное образование?

Так в основном выглядела жизнь до ХХ века. Так было не только в странах третьего мира, но также в Европе и США. Фактически, термин «феминизм» появился в странах первого мира.

Феминизм — это больше, чем просто слово, которое можно добавить к своей биографии в Instagram, это мощное и важное движение. Это движение за равноправие женщин обычно делится на три волны, если быть точным

За что борются современные феминистки в России?

За безопасность.

В России декриминализированы побои в семье – домашний тиран может несколько раз заплатить штраф, прежде чем понесет уголовное наказание. Нет закона о домашнем насилии, также отсутствует охранный ордер – документ, не позволяющий агрессору приближаться к жертве по решению суда.

В России распространено сексуальное насилие, ответственность за которое возлагают на его жертву: «сама виновата». Из-за этого только 15% потерпевших женщин обращаются в полицию. В большинстве случаев насильником оказывается знакомый или родственник жертвы.

В некоторых регионах сохраняются насильственные обычаи этносов: так называемое «женское обрезание», кража невест, убийства чести. Живущие в России женщины (преимущественно на Северном Кавказе) все еще не имеют базовых прав на безопасность и неприкосновенность.

Отдельно стоит репродуктивное насилие – попытки государства запретить аборты и навязать всем женщинам без исключения роль матери вместо поддержки самого материнства и борьбы с трудовой дискриминацией матерей.

За финансовое благополучие.

Сохраняется феномен «стеклянного потолка»: женщины часто не могут пробиться на высокие управленческие должности как в коммерческих компаниях, так и в органах власти.

В России зарплата мужчин в среднем выше зарплаты женщин на 30%. Причем такое неравенство встречается в пределах одной должности.

Матери-одиночки – одни из самых бедных людей в стране. В России остро стоит проблема неуплаты алиментов со стороны отца.

Женщины наравне с основной работой вынуждены заниматься неоплачиваемым домашним трудом, воспитанием детей, уходом за пожилыми родственниками. Мужчины занимаются этим в намного меньшей степени.

За свободу от гендерных стереотипов (например, женщина должна быть милой, приятной, женственно одеваться), бытового сексизма (женщины не могут работать на технических специальностях из-за интеллектуальных особенностей), стандартов красоты и сексуального поведения.

Тайна класса

Марксистскую традицию преследует парадокс. С одной стороны, в марксизме понятие классовой борьбы — это фундаментальный эвристический инструмент для интерпретации природы капитализма и капиталистических исторических процессов. Это его политическая и программная перспектива. С другой стороны, определение класса — пожалуй, самый спорный и неоднозначный вопрос не только в рамках марксистской дискуссии, но и в трудах самого Маркса. У Маркса класс иногда обозначает метафизическую сущность или момент в философии истории, который приводит к отрицанию отрицания. В других случаях он определяет промышленный рабочий класс, основываясь на объективных социологических и экономических критериях. В «Нищете философии» Маркс, как известно, проводит различие между «классом в себе» и «классом для себя», но он лишь намекает на это различие, оно остается непонятым. Наконец, судя по ряду политических трудов, можно предположить, что социальная группа не может рассматриваться как класс, если она не действует как класс политически, в антагонистических отношениях с другими.

Эти двусмысленности сыграли важную роль в последующих марксистских дебатах и ​​породили различные теории. Схематически можно выделить три основных подхода: объективистский, или социологический, метафизический («класс» — абстрактная категория, обозначающая предмет прогрессивной философии истории) и политический. Чтобы понять, почему новое феминистское движение следует понимать как процесс классовой субъективации, нужно обратиться к последнему подходу.

Для Э. П. Томпсона «класс» — это историческая категория, а не теоретическая. Она должна быть сформулирована начиная с эмпирического наблюдения отдельных и коллективных конкретных форм поведения, которые со временем выражают классовый характер и создают классовые институты (профсоюзы, партии, ассоциации и так далее). Это означает, что понятие класса является динамическим, относится к историческому процессу, а не выражает сущность статического объекта. Другими словами, воспринимаемое как историческая категория, понятие класса не может быть сведено к социологической категоризации общественных групп на основе классификационных и количественных критериев. Например, определения рабочего класса как совокупности всех наемных работников или всех трудоустроенных и нетрудоустроенных лиц, которые не имеют никаких других источников дохода, кроме продажи своей рабочей силы, хоть и не ложные сами по себе, но расплывчатые, абстрактные и неполные. Короче говоря, эти определения содержат частицу правды, но как полные дефиниции они приведут к аналитическому недопониманию и политическим ошибкам с соответствующими последствиями. Для Томпсона, напротив, класс — это конечная точка, точка прибытия, а не отправной пункт формирования. Как ни парадоксально, но класс — это продукт классовой борьбы, а не ее предпосылка.

Даниэль Бенсаид сформулировал свое видение, похожее на идею Томпсона, в книге «Маркс для наших времен» (Marx for Our Times):

Если позитивистская социология утверждает, что рассматривает социальные факты как предметы, Маркс всегда смотрел на них как на отношения. Он не определял свой объект раз и навсегда в соответствии с критериями или признаками; он руководствовался логикой их множественных определений. Он не «определял» один класс, а постигал конфликтные отношения между классами. Он не фотографировал социальный факт с ярлыком «класс» — он интересовался классовыми отношениями в конфликтной динамике. Изолированный класс не теоретический объект, а глупость.

Если класс — это исторический и динамичный продукт классовой борьбы, то остается выяснить связь между этим процессом формирования через борьбу и определенным положением социальных групп в рамках капиталистических производственных отношений. Общественные производственные отношения структурируют общество, помещая людей в то, что Элен Мейксинс Вуд называет «классовыми ситуациями», суть которых определяется объективными факторами.

«Одна из черт феминистского движения — это скорость, с которой такие конкретные заявления, как осуждение феминицида или выпадов в сторону права на аборт, превратились в общее обвинение системы.»

Потенциальное влияние современного процесса феминистской субъективации видно особенно отчетливо, если посмотреть на основное различие между этой волной и первыми двумя. Если говорить в крайне общих чертах, первая волна феминизма (последние десятилетия XIX и начало XX веков) прошла в процессе зарождения и консолидации рабочего движения: от роста немецкой социал-демократии до образования профсоюзов, социал-демократических и коммунистических партий по всей Европе и в США. В контексте такого исторического процесса массовой политизации и вторжения рабочего класса на политическую арену требованием первой волны феминизма была полная реализация универсалистского обещания, присущего как демократическому либерализму, так и социализму, а главным агитационным лозунгом было равенство — прав и возможностей. Вторая волна феминизма прошла в рамках другого процесса классовой субъективации — появления новых левых в развитых капиталистических странах, антиколониальной и национально-освободительной борьбы. Девизом второй волны феминизма стала концепция различий, позаимствованная у черного национализма. Целью стало разоблачение сексизма в обществе и в движении, право голоса и видимость особенностей, которые часто замалчивались.

Контекст же третьей волны феминизма радикально отличается: новое феминистское движение не выражает частичное в более широком процессе субъективации. Вспышке феминистского движения, конечно, предшествовали другие мобилизации, всемирно известный период борьбы 2011–2013 годов (движения Occupy, Indignados и протесты на Площади Таксим), у которого феминистки переняли некоторые элементы. Но, как и предыдущие движения, феминистское движение родилось независимо от традиционных левых партий и организаций (или того, что от них осталось). Как и в 2011–2013 годах, одна из черт феминистского движения — это скорость, с которой такие конкретные заявления, как осуждение феминицида или выпадов в сторону права на аборт, превратились в общее обвинение системы (капиталистического способа производства и его государственных институтов). Тем не менее антисистемный характер мобилизаций 2011—2013 годов не сопровождался ни способностью к организационной седиментации, ни умением определять методы борьбы и стратегию, соответствующие радикальности анализа и стремлений. С этой точки зрения, феминистское движение родилось из пепла предыдущего периода общественных движений. Оно унаследовало некоторые черты, но сделало и важный шаг вперед: внедрило и переосмыслило международную забастовку как основную форму борьбы и свою политическую идентичность. Феминистское движение не выражает частную перспективу в более широком процессе субъективации. Благодаря женским забастовкам, оно все больше заявляет о себе на этом этапе как о движении формирования класса.

Источники

E.P. Thompson, “Eighteenth-Century English Society: Class Struggle Without Class?” Social History 3, no. 2 (1978): 133–165.
David McNally, “The Dialectic of Unity and Difference in the Constitution of Wage-Labour: On Internal Relations and Working-Class Formation,” Capital & Class 39, no. 1 (2015): 131–146.
David Camfield, “Re-Orienting Class Analysis: Working Classes as Historical Formations,” Science & Society 68, no. 4 (2004–2005): 421–446. 3.
Daniel Bensaïd, Marx for Our Times: Adventures and Misadventures of a Critique (London: Verso, 2002), 111.
Ellen Meiksins Wood, “The Politics of Theory and the Concept of Class: E.P. Thompson and his Critics,” Studies in Political Economy 9, no. 1 (1982): 45–75. 5.
Lise Vogel, Marxism and the Oppression of Women. Toward a Unitary Theory (Chicago: Haymarket Books, 2013), 139.
 

Размножение

Исходя из многочисленных наблюдений, период гона у белых медведей длится примерно месяц и начинается, как правило, в середине марта. В это время хищники распределяются на пары, но встречаются и самки, сопровождаемые сразу несколькими самцами. Период спаривания длится пару недель.

Беременность белой медведицы

Длится примерно восемь месяцев, но в зависимости от ряда условий, может варьироваться в пределах 195-262 дней
. Отличить беременную самку от холостой белой медведицы визуально практически невозможно. Примерно за пару месяцев до родов появляются поведенческие отличия и самки становятся раздражительными, малоподвижными, длительное время лежат на животе и теряют аппетит. В помете чаще бывает пара медвежат, а рождение одного медвежонка является характерным для молодых, первородящих самок. Беременная медведица осенью выходит на сушу, а весь зимний период проводит в снежной берлоге, располагаемой, чаще всего, вблизи морского побережья.

Уход за медвежатами

В первые дни после родов, белая медведица практически всё время лежит свернувшись кольцом на боку
. Короткая и редкая шерсть не достаточна для самостоятельного обогрева, поэтому новорожденные медвежата располагаются между лапами матери и её грудью, а белая медведица согревает их своим дыханием. Средний вес новорожденных детёнышей чаще всего не превышает килограмма при длине тела в четверть метра.

Рождаются медвежата слепыми, и только в возрасте пяти недель открывают глаза. Месячных медвежат медведица кормит сидя. Массовый выход самок медведя происходит в марте. Через прорытый наружу лаз медведица начинает постепенно выводить своих медвежат на прогулку, но с наступлением ночи звери опять возвращаются в логово. На прогулках медвежата играют и копаются в снегу.

Третья волна феминизма

Две межнациональные забастовки на Международный женский день, недавний рост движения в Чили, где прошлым летом во всей стране вспыхнула волна протестов против домогательств и сексуального насилия в школах и университетах, хэштег #EleNao, запущенный некоторыми известными женщинами в Бразилии в ответ на рост рейтингов Жаира Болсонару перед выборами, вызванная им мобилизация феминисток и серия массовых демонстраций. После более чем двух лет мобилизации пришло время сказать, что мы находимся в самом разгаре новой волны феминизма. У нее различные политические и географические разветвления, но в целом она ставит такие проблемы, как гендерное насилие, неравная оплата труда, репродуктивные права и репродуктивный труд женщин, сексуальная свобода, в центр политических и культурных дебатов каждой из стран, где вспыхнула мобилизация. Чтобы полностью понять влияние этого события, необходимо внести ясность в используемую терминологию. Нынешняя волна феминизма не четвертая и тем более не пятая. Это третья волна феминизма, наступившая примерно через 40 лет после окончания второй. В последние несколько десятилетий есть тенденция именовать «волной феминизма» идейные движения, которые особенно активно появлялись в кампусах и их окрестностях. Они отметили важные поворотные моменты в теории феминизма, но их корни не уходили в процессы массовой социальной и политической мобилизации, сравнимой с феминистским движением шестидесятых и семидесятых годов. Таким образом, если «волной» будем называть процесс социальной и политической субъективации, который происходит в результате массового волнения, то этот же термин не подходит для обозначения идейных движений или витков в рамках теоретических дебатов. Более того, витки внутри феминистской идеи, которые окрестили «волнами», относятся главным образом к периодизации англо-американской феминистской дискуссии. Применяя к ним категорию «волны», мы приходим к универсализации географических особенностей, которая вместо этого должна быть «повторно провинциализирована».

Это, конечно, не означает, что развитие теоретических дебатов прошлых лет не оказало влияния на идеи и лозунги движения. Напротив, на трансфеминизм и антиэссенциализм движения, несомненно, повлияла квир- и транс-теория, на интернационализм и антирасизм — работы по интерсекциональности и связи между капитализмом и расизмом. Однако широкое применение понятия «волн» предусматривает исторически непрерывный процесс феминистских мобилизаций со второй волны по нынешний день, нивелируя при этом природу современного феминистского движения как события, а значит — и его потенциал для политических и социальных взрывов.

Четвертая волна феминизма

И есть нынешняя четвертая волна феминизма — та, которой, по мнению многих, не существует. Аргументом в пользу этого обычно служит то, что четвертая волна просто не отличается от третьей. И, в определенной степени, в этом есть некоторое оправдание — четвертая волна феминизма в основном борется за то же самое, что и третья.

Однако ее отличает то, что она сталкивается с новым вызовом правам женщин в последнее время и пытается подняться над ним. Например, в середине 2010-х годов реакционеры указывали на некоторых «кричащих» феминисток и пытались приравнять к ним и опорочить весь феминизм. Движение #MeToo также стало огромным ответом на женоненавистничество в определенных сферах жизни.

Даже репродуктивные права женщин в последние годы вновь столкнулись с проблемами: права на аборт ограничиваются множеством новых, вероятно, неконституционных законов в США и угрозой Роу против Уэйда консервативным Верховным судом США со счетом 6:3.

Четвертая волна феминизма также подчеркивает межсекторальность и транс вовлеченность еще больше, поскольку в последние несколько лет она столкнулась с более сильным противодействием против транс женщин. Как именно движение собирается решать эти проблемы и двигаться вперед, еще предстоит увидеть. Но, если что-либо, последовательность в идеологии между третьей и четвертой волнами феминизма является хорошим признаком того, что феминизм движется в широком направлении.принятое направление.

Что такое феминизм?

Феминизм — это общественное движение и политическая мысль, отстаивающая идею о том, что ни один человек не может быть лишен прав и собственности из-за своего пола., требуя тех же свобод, прав и обязанностей, что и для мужчин.

Таким образом, феминистское движение определяется как принцип равноправия женщин и мужчин, стремящийся искоренить как историческое господство мужчин, так и насилие мужчин в отношении женщин. Это была, есть и будет борьба с мужеством.

Это феминистское движение, к счастью, живее, чем когда-либо.. Все больше и больше людей, как женщин, так и мужчин, борются за это равенство, которое, к сожалению, и в XXI веке не является полным.

Тем не менее, это движение преуспело в продвижении многих прав женщин, которые несколько веков назад были немыслимы. Право голосовать, получать образование, работать, получать такую ​​же зарплату, занимать государственные должности, иметь возможность владеть собственностью, наказывать сексуальное насилие и насилие в семье … Все это стало возможным исключительно и исключительно благодаря борьба женщин, которые не боялись восстать против сексистского общества и мира.

Феминизм — это социальная и политическая теория с трехвековой историей.. За три столетия это движение было способно на удивительные вещи, всегда за равенство. И за это время феминистская теория прошла разные фазы.

Как социальное движение, феминизм можно понимать как исторический процесс, разделенный на известные «волны», которые представляют собой этапы или фазы, в каждой из которых развивались различные идеи, стратегии и течения, точно так же, как и важные действия. были взяты, которые навсегда изменили курс общества.

В настоящее время, как мы увидим ниже, мы находимся в четвертой волне, но до берега еще предстоит пройти долгий путь. Как сказала афроамериканская писательница и активистка Одре Лорд: «Пока есть покорная женщина, я никогда не буду свободной».

Лечебные свойства

Несмотря на то что ягода является ядовитой, она всё же обладает полезными свойствами. Индейцы издавна применяли сок плодов снежноягодника для лечения язвенной болезни желудка. В настоящее время эти ягоды применяются в фармакологии. В народной медицине снежноягодник используют для лечения:

  • нагноений;
  • трещин на коже рук и ног;
  • язвенных образований;
  • абсцессов;
  • волдырей;
  • загноившихся ран;
  • венерических заболеваний;
  • туберкулёза.

Перед применением необходимо получить рекомендацию лечащего врача. Самостоятельный приём снежноягодника может быть опасным для здоровья и даже жизни.

Знаменитые феминистки

  • София де Кондорсе (1764 — 1822) — хозяйка светских салонов Парижа
  • Абигейл Смит Адамс (1744-1818) — жена президента США Джона Адамса
  • Олимпия де Гуж (1748 — 1793) — французская писательница и журналистка, политический деятель. Гильотинирована.

    Олимпии де Гуж приписывают слова: «Если женщина достойна взойти на эшафот, то она достойна войти и в парламент»

  • Мэри Уолстонкрафт (1759-1797) — английская писательница, философ, автор книги «Защита прав женщины» (1792)
  • Сара Мур Гримке (1792 — 1873) — американская активистка движения за отмену рабства и гендерное равенство
  • Сара Маргарет Фуллер Оссоли (1810 — 1850) — американская журналистка, писательница
  • Лукреция Коффин Мотт (1793 — 1880) — американская активистка движения за права женщин и против рабства
  • Эммелин Панкхёрст (1858 — 1928) — английский политический деятель, лидер движения суфражисток
  • Эстелла Сильвия Панкхёрст (1882 — 1960) — дочь Э. Панкхёрст, суфражистка и коммунистка
  • Сьюзен Браунелл Энтони (1820 — 1906) — американская феминистка и борец за гражданские права женщин
  • Джанет Пикеринг Рэнкин (1880 — 1973) — американский общественный деятель, первая женщина, избранная в Конгресс США

    Джанет Пикеринг Рэнкин была единственным членом Конгресса, который голосовал против вступления США как в Первую, так и во Вторую мировую войну

  • Александра Коллонтай (1872 — 1952) — русская революционерка, советский государственный деятель и дипломат
  • Анна Философова (1837 — 1912) — общественный деятель, один из лидеров женского движения в России в 1860-80-х годах
  • Надежда Стасова (1822 — 1895) — общественная деятельница, в 1860-1895 годы возглавляла женское движение в России

Второй всплеск активности

Несмотря на временное затишье, движение полностью не угасло. Оно тлело и дожидалось своего звёздного часа, чтоб вспыхнуть с ещё большой яростью и силой. Так и случилось: в 60-е годы прошлого века вновь о себе заявили феминистки. Фото публичных выступлений, тексты произносимых лозунгов красовались на каждом столбе. Женщины, добившись политического равенства, поняли, что остаются всё такими же неравноправными. Угнетение теперь они чувствовали на семейном уровне: мужчина мог прибегнуть к физическому, моральному и сексуальному насилию, и препятствовать они часто не могли в силу своих более слабых физических данных.

Феминистки теперь требовали защиты на государственном и юридическом уровнях от дискриминации в семье. Они также яро критиковали тот факт, что удел большинства барышень — материнство, трактующееся в то время, как отказ от карьеры и полное затворничество в четырёх стенах дома. Они также подняли такие вопросы, как неравная оплата труда и отсутствие вознаграждения за домашнюю работу. К сожалению, многие затронутые проблемы так и остались не решёнными до сегодняшнего дня.

Вторая волна феминизма

Вторая волна феминизма началась в 1960-х и длилась до 1970-х, а некоторые даже говорят, что до 1990-х. Вторая волна была посвящена движению за гражданские права, сексуальности и репродуктивным правам женщин. Женщины боролись за равную оплату труда, равные возможности на работе и юридическое равенство. Они боролись против ограничений на противозачаточные средства, изнасилования и домашнего насилия.

Вторая волна также была связана с другими политическими и общественными движениями, такими как движение ЛГБТ, Движение против войны во Вьетнаме, Движение за власть черных и Движение за гражданские права. Было несколько протестов, например против конкурса «Мисс Америка», в котором женщины объектировались. Женщины выбросили каблуки, косметику, бюстгальтеры и пояса в мусор, чтобы выразить свое недовольство.

Важным произведением того времени была книга Бетти Фридан– «Женская мистика», что стало откровением для женщин в отношении их подчинения мужскому доминированию и сексуальной пассивности. Вторая волна не была успешной, поскольку, как упоминалось выше, параллельно складывались другие движения. Феминизм, к сожалению, оказался незамеченным.

История феминизма

До середины ХIХ века роль женщины в обществе сводилась к деторождению, воспитанию потомства, наблюдению за домашним хозяйством. За исключение беднейших слоев общества, женщины общественно-полезной деятельностью не занимались. Однако с ростом численности населения, продолжительности человеческой жизни, промышленного производства и, соответственно, потребления, мужских рабочих рук стало не хватать. И у станков, конвейеров, торговых прилавков, офисных конторок место рядом с мужчинами пришлось занять женщинам. При этом права: политические, имущественные, юридические — их остались в архаичном состоянии. Женщинам, хотя они трудились не хуже мужчин, платили меньше, существовали писанные и не писанные законы, запрещающие им заниматься определенными видами деятельности, учиться, ограничивающие карьерный рост. Подобная несправедливость и породила феминизм.

Впрочем, первые проявления феминистских настроений, как указывает Википедия, начались ещё в конце ХVIII века во Франции, в период её великой революции, и в США, во время борьбы за независимость. Первые феминистки выступали с требованием прежде всего равного с мужчинами права голоса. Затем к призывам политического характера добавились вопросы равноправия женщин в правах собственности, в браке, в выборе профессий, в получении образования. В 1848 году в штате Нью-Йорк прошла конференция женщин с подобной повесткой дня. Боевой задор постепенно охватывал женщин всё большего количества стран. В Англии самые радикальные формы приняла борьба за политические права так называемых суфражисток.

в России в 1859 году появилось «Общество для оказания материальной помощи беднейшему населению», инициированное Трубниковой, Философовой и Стасовой. В том же году в Петербурге была открыта первая воскресная школа для женщин. В 1862 начала действовать первая женская трудовая ассоциация «Общество женского труда». В 1863 в Петербурге открылась женская издательская артель, в 1864 — первый магазин женских рукоделий, принадлежавший женщине, дававший женщинам работу в качестве продавщиц, торговавший швейными инструментами и готовой продукцией (при магазине была открыта и мастерская, где можно было обучиться навыкам шитья). С точки зрения феминизма в 1920-х годах самой прогрессивной страной мира была Советская Россия и русский феминизм. Женщинам в СССР было гарантировано политическое и избирательное равенство, их учили грамоте, пытались освободить от «кухонного рабства» через открытие централизованных пролетарских столовых, даже был декриминализован аборт.

Суть феминизма в борьбе за равные права женщин и мужчин во всех сферах жизни

Мифы

Женщина в черном костюме с короткой стрижкой. Это один из самых распространенных мифов общества о внешнем виде типичной феминистки. В движении феминизма активно участвуют и зрелые семейные дамы, и девушки, женщины с детьми и без них. Выглядят они абсолютно по-разному: среди них есть женственные и тщательно следящие за собой представительницы прекрасного пола, внешности которых позавидует любая модель.

Феминистки агрессивны и ненавидят мужчин.
Это ошибочное мнение, хотя среди участниц многочисленных феминистических движений есть радикально настроенные дамы, которых можно назвать мужененавистницами. Они называют мужчин «завоевателями», считая их ниже женщин по интеллекту, и борются с патриархальными устоями общества. К счастью, агрессивных представительниц немного.

Феминистка – любая женщина, которая говорит правду о своей жизни.
Феминизм не стремится обличить общество и укорить его в ущемлении женских прав при любом удобном случае. Либерально настроенные представительницы стремятся к равноправию с мужчинами.

«Феминистка» – это оскорбление для любой нормальной женщины. Непросвещенная часть общества считает, что значение слов «феминизм» и «феминистка» схоже с фашизмом и имеет отрицательную энергетику. ПРедставительницы движения не стремятся уничтожить и лишить всех прав мужчин, а хотят быть наравне с ними практически во всех сферах жизни. К фашизму или экстремизму течение не имеет ни малейшего отношения.

Феминизм – исключительно женское движение. Это не так. Широко известен так называемый мужской феминизм. Мужчины-феминисты считают себя попранными в правах по сравнению с женщинами. Это касается и воспитания детей и ухода за домом. Дискриминация представителей сильного пола в этих сферах, по их мнению, достигла крайностей, и права мужчин нуждаются в пересмотре и уравновешивании с женскими правами.

Полигамность мужчин что это

Реальность

В настоящее время существует множество исследований, посвященных теории феминизма. Они охватывают области психоанализа, экономики, социологии, философии, антропологии и других наук.

Сегодня насчитывается множество феминистических движений: от радикальных до индивидуальных. Основными из них являются следующие течения:

Анархический. Представители этого движения считают основной проблемой современного общества давление патриархата и стремятся снизить его, порой прибегая даже к анархическим методам борьбы.
Либеральный. Призван вести борьбу с мужским доминированием исключительно в дискуссиях, при обмене мнениями, в новых научных исследованиях и индивидуальном подходе к проблеме неравенства полов.
Исламский. Это течение посвящено проблемам женского населения и его прав в исламских странах.
Сексуально-радикальный

Здесь основное внимание уделяется сексуальной раскрепощенности женщины, ее свободе в выборе партнеров и увеличении сексуальных возможностей.
Экофеминизм. Его последовательницы считают, что общество, развиваясь в условиях патриархальных устоев, нанесло сильный урон экологии Земли

Главным фактором восстановления баланса в природе они называют возврат матриархата.

Современное движение рассматривает проблему взаимоотношений полов не в биологическом аспекте, а в социальном

Феминисты и феминистки считают, что биологическое неравенство между представителями мужского и женского рода во многом надумано и в общественном мнении ему уделяется чрезмерное внимание

И немного о секретах…

История одной из наших читательниц Ирины Володиной:

Особенно удручали меня глаза, окруженные крупными морщинами плюс темные круги и отеки. Как в убрать морщины и мешки под глазами полностью? Как справиться с отеками и покраснением?
А ведь ничто так не старит или молодит человека, как его глаза.

Вторая волна феминизма

Вторая волна феминизма возникает во время притязаний на одно из самых фундаментальных прав: всеобщее избирательное право.. Этот второй этап идет со второй половины 19 века (начало 1848 г.) до второй половины 20 века (конец — 60-е годы).

Но почему 1848 год? Ну, потому что в том году в Нью-Йорке состоялась серия конгрессов женщин и мужчин, защитников феминистского движения, кульминацией которых стала публикация «Декларации чувств», документа, в котором собраны все аргументы в защиту феминизма. что касается признания прав, в том числе, разумеется, избирательного права.

На этом втором этапе достигаются некоторые очень важные вехи, такие как право владеть собственностью, право на оплачиваемую работу и право на получение образования.. Женщины становятся заметными в обществе, появляются одежда и эстетическая мода, они живут сами по себе и занимают рабочие места, которые исторически были для мужчин.

Тем не менее, наиболее важным событием этой волны является всеобщее избирательное право, поскольку суфражистки четкое представление о борьбе за право женщин голосовать. Первой страной, где это было достигнуто, была Новая Зеландия в 1893 году, а позже последовали и другие государства мира.

Первая волна феминизма

Мэри Уоллстонкрафт — Джон Опи (ок. 1797). ПД.

Середина XIX века считается началом первой волны феминизма, хотя видные феминистские авторы и активистки появились еще в конце XVIII в. Такие писательницы, как Мэри Воллстонкрафт, писали о феминизме и правах женщин на протяжении десятилетий, но именно в 1848 г. несколько сотен женщин собрались на съезде в Сенека-Фоллс, чтобы составить резолюцию из двенадцати ключевых вопросов.права женщин и начал Женское избирательное право движение.

Если мы хотим указать на один недостаток раннего феминизма первой волны, который широко признан сегодня, то это то, что он был сосредоточен в основном на правах белых женщин и игнорировал цветных женщин. Фактически, в течение некоторого времени в 19 веке движение за избирательное право конфликтовало с движением за гражданские права цветных женщин. Многие белые супремасисты того времени даже присоединялись к женскому избирательному праву не из соображений заботы о них.права женщин, а потому что они рассматривали феминизм как способ «удвоить голоса белых».

Были и цветные борцы за права женщин, такие как Соджорнер Трут, чье выступление Разве я не женщина Однако ее биограф Нелл Ирвин Пейнтер красноречиво пишет, что «… В то время, когда большинство американцев считали женщин …. белыми, «Правда» воплотила в жизнь факт, который все еще стоит повторить …. среди женщин есть чернокожие. «.

Sojourner Truth (1870). PD.

Избирательные и репродуктивные права были одними из ключевых вопросов, за которые боролись феминистки первой волны, и некоторые из них в итоге были достигнуты после десятилетий борьбы. В 1920 году, через семьдесят лет после начала избирательного движения, через тридцать лет после Новой Зеландии и примерно через полтора столетия после появления первых феминистских авторов, была проголосована 19-я поправка, и женщины в США получили право голоса.

По сути, борьбу феминизма первой волны можно подытожить просто — они хотели, чтобы их признали людьми, а не собственностью мужчин. Это может показаться смешным с сегодняшней точки зрения, но в большинстве стран в то время женщины были буквально записаны в законе как собственность мужчин — настолько, что им даже придавали денежную ценность в случаях развода, судебных разбирательств по поводу супружеской измены и так далее.

Если вы когда-нибудь захотите ужаснуться женоненавистническому абсурду западных законов всего пару веков назад, вы можете ознакомиться с историей суда над Сеймур Флеминг, ее мужем сэром Ричардом Уорсли и ее любовником Морисом Джорджем Биссетом — одним из крупнейших скандалов в Великобритании в конце XVIII века.

Так, сэр Уорсли подал в суд на Мориса Биссета за то, что тот сбежал с его женой, т.е. с его собственностью. Поскольку Биссет гарантированно проиграл бы процесс по существующим в то время законам Великобритании, ему пришлось буквально доказывать, что Сеймур Флеминг имела «низкую ценность» как собственность Уорсли, потому что она «уже использовалась». Этот аргумент позволил ему избежать наказания за кражу чужого имущества.»Именно против такого архаичного патриархального бреда боролись ранние феминистки.

Особенности 4 волны

Первая волна феминизма связана со становлением женского равноправия и включала в себя борьбу за право голоса, образование, работу и права в семье. Вторая волна, появившаяся в 1960-х годах, сосредотачивалась на борьбе с социальным и экономическим неравенством, сексизмом, насилием в отношении женщин, а также повышении сознания среди женщин.

Третья волна, возникшая в 1990-х годах, сфокусировалась на признании своеобразия каждой женщины, их культурной и сексуальной идентичности, а также борьбе против трансфобии и расизма.

Четвертая волна феминизма сформировалась в 2010-х годах и является продолжением третьей волны, которая перешла в цифровое пространство. Основная задача 4 волны — это борьба с гендерным насилием, в том числе в онлайне, а также популяризация полноправия женщин в обществе. Задачи феминисток 4 волны также включают обращение внимания на конкретные проблемы, такие как расовая дискриминация, нетерпимость к представителям ЛГБТ и неравенство в оплате труда.

Особенностью 4 волны также является активный привлекательный образ молодежи, готовой использовать все доступные ресурсы и средства для достижения своих целей и привлечения внимания общества к проблемам женщин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: