Любовные письма известных людей

Любить и быть любимым: 7 любовных писем известных людей

Слайд 17Сюжет Чехов показывает женщину, всю душу которой составляют мысли

, желания других людей. Эта женщина — Ольга Семеновна. Она по любви выходит замуж за театрального предпринимателя Кукина. Он заполняет всю ее жизнь. Она понимает и разделяет все его проблемы («Разве публика понимает это? Вчера почти все ложи были пустые»). Но Кукин умирает. Ольга Семеновна впадает в отчаяние («Голубчик мой! Зачем же я с тобой повстречалася? Зачем я тебя узнала и полюбила!»). Но вскоре она снова влюбляется. Теперь в управляющего лесным складом Пустовалова. Теперь Пустовалов заполняет всю ее душу. Они женятся. И, так как душа Ольги Семеновны заполнена новым мужем, она начинает вникать в вопросы торговли лесом («…каждый год ездить за лесом в Могилевскую губернию. А какой тариф!»). Но и Пустовалов умирает. Ольга Семеновна снова остается одна («Как же я буду жить без тебя, горькая я и несчастная»). Но она снова полюбила. На этот раз поссорившегося с женой ветеринарного врача Смирнина. Но их любовь продолжалась недолго. Полк, где служил Смирнин, вскоре был далеко переведен, и он был должен уехать из города. После отъезда Смирнина Ольга Семеновна начинает чахнуть и стариться. Но через много лет в ее город, помирившись с женой, вернулся Смирнин. Он приехал отдавать в гимназию сына и поселился у Ольги Семеновны. Теперь она начала жить гимназическими печалями и радостями этого мальчика Саши.

Фрида Кало и Диего Ривера

История любви Фриды Кало — экзотической красавицы и темпераментной художницы — к живописцу и политическому деятелю Диего Ривера известна своими противоречиями. Их любовь была трудна, полна трагедий, измен и страданий, но тем не менее, длилась всю жизнь. Диего и Фрида много раз расставались, но при этом всегда были вместе. Вера Кало в чистоту и талант своего мужа-«казановы» помогла им обоим обрести странное и необъяснимое счастье.

Диего, Правда настолько прекрасна, что я не могу говорить, не могу спать, слушать или любить. Я чувствую, что нахожусь в ловушке, не боясь ни крови, ни самого страха, я вне времени, вне магии, я внутри твоего собственного страха, твоего собственного мучения, я в каждом ударе твоего сердца. Всё это какое-то сумасшествие. Я знаю, что если спрошу тебя, то ты промолчишь, а для меня твое молчание будет смятением. Если я буду просить тебя о грубости, о, нонсенс, ты дашь мне благодать, свой свет и теплоту. Я бы хотела нарисовать тебя, но не существует таких красок, которые смогли бы передать все смущение и запутанность моей великой любви. Ф.

Рокуэлл Кент

«Фрэнсис! Я так одинока, что с трудом выношу это. Как человеку нужно счастье, так и мне нужна любовь; это глубочайшая потребность человеческого духа. Дух.Это больше и выше всего, что ты когда-либо можешь сделать для меня; он заключается в том, что ты есть, дорогая любовь — мне так бесконечно приятно, что быть рядом с тобой, видеть тебя, слышать тебя — теперь единственное счастье, единственная жизнь, я знаю. Как долго эти часы одни!

И все же для меня хорошо знать меру моей любви и нужды, чтобы я мог, по крайней мере, научиться управлять собой и никогда не терять любовь и доверие, которые вы мне дали.

Дорогая Фрэнсис, давайте сделаем и сохраним нашу любовь более красивой, чем когда-либо прежде.

Навсегда, дорогой.

Твой

Роквелл.

— От Рокуэлла Кента до его жены Фрэнсис, 1926 год.

Бетховен своей Возлюбленной.

Даже в постели мысли мои летят к тебе, Бессмертная Любовь моя! Меня охватывает то радость, то грусть в ожидании того, что готовит нам судьба. Я могу жить либо с тобой, либо не жить вовсе. Да, я решил до тех пор блуждать вдали от тебя, пока не буду в состоянии прилететь и броситься в твои объятия, чувствовать тебя вполне своей и наслаждаться этим блаженством. Так должно быть. Ты согласишься на это, ведь ты не сомневаешься в моей верности тебе; никогда другая не овладеет моим сердцем, никогда, никогда. О, Боже, зачем расставаться с тем, что так любишь!

Жизнь, которую я веду теперь в В., тяжела. Твоя любовь делает меня одновременно счастливейшим и несчастнейшим человеком. В мои годы требуется уже некоторое однообразие, устойчивость жизни, а разве они возможны при наших отношениях? Ангел мой, сейчас узнал только, что почта уходит ежедневно, я должен закончить, чтобы ты скорей получила письмо. Будь спокойна; будь спокойна, люби меня всегда.

Какое страстное желание видеть тебя! Ты – моя Жизнь – мое Всё – прощай. Люби меня по-прежнему – не сомневайся никогда в верности любимого тобою
А.
Навеки твой,
Навеки моя,
Навеки мы — наши.

Слайд 9Сюжет Главная героиня — молодая купчиха, Катерина Львовна Измайлова.

Её муж постоянно в работе, в отлучках. Ей скучно и одиноко в четырёх стенах большого богатого дома. Супруг бесплоден, но вместе со своим отцом попрекает жену. Катерина влюбляется в молодого красивого приказчика Сергея.Постепенно её увлечение переходит в страсть, любовники проводят ночи вместе. Она на все готова ради своей грешной, преступной любви, ради своего возлюбленного. И начинается череда убийств: сначала Катерина Львовна отравляет свёкра, чтобы спасти Сергея, которого свекр запер в погребе, затем, вместе с Сергеем, убивает своего мужа, а потом душит подушкой малолетнего племянника Федю, который мог бы оспорить её права на наследство. Однако в этот момент со двора врывается толпа праздных мужиков, один из которых заглянул в окно и увидел сцену убийства. Вскрытие доказывает, что Федя умер от удушья, Сергей во всём сознаётся после слов священника о страшном суде. Следователи находят замурованный труп Зиновия Борисовича. Убийцы предстают перед судом и после наказания плетьми идут на каторгу. Сергей мгновенно теряет интерес к Катерине, как только она перестает быть богатой купчихой. Он увлечен другой узницей, ухаживает за ней на глазах у Катерины и смеётся над её любовью. В финале Катерина хватает свою соперницу Сонетку и тонет вместе с ней в холодных водах реки.

Симона де Бовуар → Нельсону Олгрену

Симона де Бовуар была в открытых отношениях с Жан-Полем Сартром, но у нее случались другие романы. Роман Бовуар и американского писателя Нельсона Олгрена длился семнадцать лет, большую часть из них они общались по переписке, каждый не в силах покинуть свой дом — Париж для нее и Чикаго для него. Это письмо написано после отъезда Бовуар из США, где они с Олгреном впервые встретились и провели вместе несколько месяцев.

17 мая 1947

В самолете, суббота, вторая половина дня, Ньюфаундленд

Мой милый, чудесный, любимый «молодой абориген», ты опять заставил меня плакать, но нежными слезами, нежными, как все, что исходит от тебя. Я села в самолет, открыла твою книгу, и мне захотелось увидеть твой почерк. Я взглянула на титульный лист, жалея, что не попросила написать мне что-нибудь на память, и вдруг увидела твою надпись, красивую, ласковую, полную любви. Я уткнулась носом в иллюминатор и расплакалась прямо над синим морем, но это были сладкие слезы, слезы любви, нашей любви. Я тебя люблю. Шофер такси спросил: «Это ваш муж?» — «Нет». — «А, значит, друг? — и добавил сочувственно: — Как он переживает!» Я не удержалась и ответила: «Нам тяжело расставаться, ведь Париж так далеко!» Тогда он с большой теплотой заговорил со мной о Париже. Хорошо, что ты не поехал со мной: на Мэдисон авеню и в Ла-Гуардиа были какие-то знакомые — один бог знает, до чего противными бывают иногда французы, и тут оказался как раз худший вариант. Я была не в себе, не могла даже плакать. Потом самолет наконец взлетел. Люблю самолеты. Когда внутри все бурлит, то самолет, по-моему, самый подходящий способ передвижения: он гармонирует с состоянием души. Самолет, любовь, небо, боль, надежда — все сливается в одно.

Твоя Симона

Наполеон Бонапарт – Жозефине

Наполеон и Жозефина. / Фото: resize-parismatch.fr.


Письмо Наполеона. / Фото: dw.com.

Вот одно из его писем:«Моя единственная и горячо любимая Жозефина. Когда я вдали от тебя – мир кажется мне таким пустынным и одиноким. Ты сумела овладеть не только мной и моим телом, но и даже моей душой. Ты и только ты в моих мыслях, когда мне надоедают люди и события вокруг. Тогда я кладу руку на сердце и вспоминаю тебя, ведь там – твой образ, твоё изображение, которое приносит мне абсолютное счастье. Какой магией ты сумела приковать меня к себе, свести всю мою жизнь и помыслы к тебе одной? Живу только ради моей Жозефины – вот и вся история моего бытия»

Слайд 35″Сияла ночь…»Стихотворение «Сияла ночь…» — одно из лучших лирических произведений А.

А. Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Оно было навеяно впечатлением от пения замечательной певицы того времени Т. А. Кузьминской (сестры жены Льва Николаевича Толстого) .Удивительно по яркой выразительности и зримости, наглядности уже самое начало стихотворения: Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей.Каждое слово стихотворения говорит читателю о знакомом и близком — и говорит прекрасными, будто неведомыми словами.Читая это стихотворение, слышишь музыку, хотя о музыке в первых строфах не говорится. Зато говорится о рояле, и за этим образом мы не только видим сам рояль, но и слышим звуки, которые из него исходят. Замечательный фетовский образ воздействует на нас не только прямо, но и косвенно. Поэт рисует предмет и, подталкивая наше воображение, заставляет нас увидеть и услышать то, что с ним связано.

Слайд 32Любовь Раскольникова и СонечкиДостоевский писал: «Соня — надежда, самая неосуществимая». Кротость

Сони, ее сочувствие униженным, сострадание к ним — эти качества воспитаны в ней демократической средой. Именно Соне
открывает Раскольников свою страшную тайну. Любовь Сони возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это воскрешение выражается в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую сцену воскрешения Лазаря и смысл прочитанного соотносит с собой. Тронутый сочувствием Сони, Родион второй раз «идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить ей, зачем он это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь, целовать землю и каяться перед всем народом». В этом совете Сони как будто слышится голос самого автора, стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание — к искуплению вины. Жертвенность, вера, любовь и целомудрие — вот качества, которые автор воплотил в Соне. Таким образом, любовь Раскольникова и Сони помогла обоим героям обрести смысл жизни, поверить в себя и в возможность счастья, захотеть обновления и возрождения. Эти люди нашли друг друга и, вместе с этим, обрели истинную цель, соединились с Богом. Именно в этом, как мне кажется, заключается гуманистический и оптимистический пафос романа Достоевского, показывающего, что духовное возрождение возможно для каждого, и в этом есть смысл существования человека на этой Земле.

Наполеон Бонапарт возлюбленной Жозефине

“Не было дня, чтобы я не любил тебя; не было ночи, чтобы я не сжимал тебя в своих объятиях. Я не выпиваю и чашки чая, чтобы не проклинать свою гордость и амбиции, которые вынуждают меня оставаться вдалеке от тебя, душа моя. В самом разгаре службы, стоя во главе армии или проверяя лагеря, я чувствую, что мое сердце занято только возлюбленной Жозефиной. Она лишает меня разума, заполняет собой мои мысли.

Если я удаляюсь от тебя со скоростью течения Роны, это означает только то, что я, возможно, вскоре увижу тебя. Если я встаю среди ночи, чтобы сесть за работу, это потому, что так можно приблизить момент возвращения к тебе, любовь моя. В своем письме от 23 и 26 вантоза ты обращаешься ко мне на “Вы”. “Вы”? А, черт! Как ты могла написать такое? Как это холодно!..

Жозефина! Жозефина! Помнишь ли ты, что я тебе сказал когда-то: природа наградила меня сильной, непоколебимой душой. А тебя она вылепила из кружев и воздуха. Ты перестала любить меня? Прости меня, любовь всей моей жизни, моя душа разрывается.

Сердце мое, принадлежащее тебе, полно страха и тоски…

Мне больно оттого, что ты не называешь меня по имени. Я буду ждать, когда ты напишешь его. Прощай! Ах, если ты разлюбила меня, значит, ты меня никогда не любила! И мне будет о чем сожалеть!”.

Слайд 30История создания романа « преступление и наказание»Летом 1865 года, потеряв все

свои деньги в казино, не в состоянии оплатить долги кредиторам, и стараясь помочь семье своего брата Михаила, который умер в начале 1861 года, Достоевский планирует создание романа с центральным образом семьи Мармеладовых под названием «Пьяненький». Роман печатался по частям с января по декабрь 1866 года. Достоевский много работал над ним , торопясь добавить к каждой очередной книжке журнала свежие главы. Вскоре, после окончания публикации романа в журнале, Достоевский печатает его отдельным изданием: «Роман в шести частях с эпилогом Ф. М. Достоевского. Издание исправленное». Для этого издания Достоевский сделал в тексте значительные сокращения и изменения: три части журнальной редакции были преобразованы в шесть, изменено частично и деление на главы

Иван Бунин — Варваре Пащенко (сентябрь 1890 г. Озерки)

На душе у меня все-таки хорошо, мой ангел, моя бесценная Варичка!.. Не забывай меня! Мне, знаешь, все-таки совершенно против воли кажется, что ты меня забудешь, кажется, все это пройдет «светлым сном». Право, я не фразирую, бесценная моя, когда говорю, что много раз, много ошибок пришлось испытать мне… И вот только это невольное сомнение затемняет грустью мое хорошее настроение. Но все-таки я счастлив! Если б ты знала, как бы хотел сейчас целовать твои ручки! Вся красота, вся поэзия жизни охватывает меня в такие минуты… Помнишь, ты (у пианино) сказала: «к чему все это?» Я не понимаю этого. Жизнь есть любовь. Это известно было даже древним. И если ты согласна, что «жизнь для жизни нам дана», то как можешь отрицать, что любовь дана для любви? Это своего рода «искусство для искусства»…

Вита Сэквилл-Уэст и Вирджиния Вулф

Скандальный роман известной своим характером и модерновыми взглядами Вирджинии Вульф и писательницы Виты Сэквилл-Уэст вошел в историю как лесбийский союз, полный противоречий и борьбы. Вульф всегда была прямолинейна, суха и рациональна, и ее феминистические взгляды, разумеется, определяли и ее способ любить. В это время чувственная и женственная Вита не раз писала Вульф о том, что ее любовь — это мука, крушение гордости и прежних убеждений.

Я сочинила прекрасное письмо для тебя этой бессонной ночью, но оно исчезло. Я скучаю по тебе отчаянным и таким обыкновенно-человеческим образом. Ты, со своими сухими письмами, никогда бы не написала такую простую фразу. Может быть, ты бы даже не почувствовала этого. Но тем не менее, я надеюсь, что ты расчувствуешься хотя бы немного. Несмотря на то, что для тебя мои слова не являются реальностью, я чувствую всё весьма буквально. Я тоскую по тебе еще сильнее, чем могла себе представить. И я была готова к этому. Это письмо — не что иное, как просто скрежет боли. Невероятно, как дорога и необходима ты стала для меня. Я проклинаю тебя, испорченное создание. Я не позволю больше любить себя, так безрассудно и отчаянно отдаваясь тебе. Я не могу быть прозрачной и формальной с тобой: я люблю тебя слишком сильно. Слишком искренне. Ты и представить не можешь, какой я могу быть сухой с теми, кого я не люблю. Я создала из этого настоящее искусство, но ты сломила мою защиту. И я никак не могу этого понять.

Как начать свои любовные письма для него

Спасибо, что подняли меня, когда я в своих лучших и худших. Я обещаю всегда возвращать услугу. (Затем подумайте о том, как каждый из вас подталкивал друг друга к лучшему или был рядом друг с другом.)

Есть миллион слов, чтобы описать нашу любовь, но давайте начнем с этого: вечного. (Затем дайте несколько других слов, которые описывают вашу любовь и объясняют почему.)

Я позабочусь о тебе, а ты позаботишься обо мне. (Обсудите ваше партнерство и то, как вы цените присутствие друг друга 50/50.)

Я хочу исследовать твои глаза, изгибы твоего лица и надуть твои губы навсегда. (Скажите ему, что еще вы хотите исследовать.)

Я бы сказал, что моя мечта сбылась, но это было бы преуменьшением. (Объясните, почему он лучше, чем «сбывшаяся мечта» или «очаровательный принц».)

Франц Кафка

«Нет, Милен, я еще раз прошу тебя придумать другую возможность для моего письма тебе. Ты не должна идти на почту напрасно, даже твой маленький почтальон — кто он? — не должен этого делать и не должен даже почтальонку можно без надобности спрашивать.

Если вы не можете найти другой возможности, тогда нужно смириться с этим, но, по крайней мере, приложить немного усилий, чтобы ее найти.

Прошлой ночью ты мне снился. Что произошло в деталях, я не могу вспомнить, все, что я знаю, это то, что мы продолжали сливаться друг с другом. Я был тобой, ты был мной. Наконец-то ты как-то загорелся.

Вспомнив, что пожар тушили одеждой, я взял старое пальто и избил тебя им.

Но снова начались трансмутации, и они зашли так далеко, что вас больше не было, вместо этого я был в огне, и это я также бил огонь своим плащом.

Но избиение не помогло и только подтвердило мои давние опасения, что такими вещами пожар не потушить.

Тем временем, однако, прибыла пожарная команда, и вы каким-то образом были спасены.

Но ты был не таким, как прежде, призрачным, как будто нарисованный мелом на фоне темноты, и ты упал, безжизненный или, возможно, потерявший сознание от радости от того, что был спасен, в мои объятия.

Но и здесь возникла неопределенность трансмутабельности, возможно, это я попал в чьи-то объятия ».

— От Франца Кафки до Милен Есенск, 1921 г.

Письмо Евгения Леонова сыну

“Андрюша, ты люби меня, как я люблю тебя. Ты знаешь, это какое богатство – любовь. Правда, некоторые считают, что моя любовь какая-то не такая и от нее, мол, один вред. А может, на самом деле моя любовь помешала тебе быть примерным школьником? Ведь я ни разу так и не выпорол тебя за все девять школьных лет.

Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: “Ведь урок сорван… – ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. – ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… – ведь придется вам его из школы забрать… – ведь слова на него не действуют…”

Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. Ну, думаю, дам сегодня затрещину, все! С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком…

И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу.

Какие только мелочи достойны наших переживаний…

Я оттого и пишу эти письма, чтобы исправить что-то неправильное, и выгляжу, наверное, смешным и нелепым, как некоторые мои персонажи. Но ведь это я! В сущности, дружочек, ничего нет проще живой тревоги отцовского сердца.

Когда я один, вне дома, тоскуя, вспоминаю каждое твое слово и каждый вопрос, мне хочется бесконечно с тобой разговаривать, кажется, и жизни не хватит обо всем поговорить. Но знаешь, что самое главное, я это понял после смерти своей мамы, нашей бабушки. Эх, Андрюша, есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек и есть твоя защита.

А я уже скоро буду дома. Твой отец”.

Слайд 23Любовь в жизни БазароваОсновная любовная линия романа связана с образами Евгения

Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой. Нигилист Базаров отрицал любовь как отношение душ. Он искренне считал, что любовь – выдумки романтиков. Между людьми существует лишь привычка, взаимная симпатия и отношения тел. Но В душе Базарова произошел переворот. Он понял, что способен полюбить. Это значило, что любовь существует. Следовательно, вся система взглядов, философия этого героя была разрушена. Можно сказать, что он потерял жизненную основу, потерял всяческие ориентиры. Но, кроме того, Базаров потерял и веру в себя. Ведь он влюбился, как самый ничтожный аристократишко, бездельник, которых он так презирал. Это значит, что он, Евгений Базаров, самый обыкновенный человек, со всеми слабостями и недостатками.Таким образом, в жизни героя наступил очень серьезный кризис, преодолеть который он не смог. Базаров не смог принять ценностей «отцов», не смог ответить на коренные вопросы бытия, которые стали приходить к нему. Поэтому его гибель стала логичным завершением его жизненной истории.

Альфред де Мюссе – Жорж Санд.

1833 год.

Моя дорогая Жорж, мне нужно сказать Вам кое-что глупое и смешное. Я по-дурацки пишу Вам, сам не знаю почему, вместо того чтобы сказать Вам все это, вернувшись с прогулки. Вечером же впаду из-за этого в отчаяние. Вы будете смеяться мне в лицо, сочтете меня фразёром. Вы укажете мне на дверь и станете думать, что я лгу.

Я влюблён в Вас. Я влюбился в Вас с первого дня, когда был у Вас. Я думал, что исцелюсь от этого очень просто, видясь с Вами на правах друга. В Вашем характере много черт, способных исцелить меня; я изо всех сил старался убедить себя в этом. Но минуты, которые я провожу с Вами, слишком дорого мне обходятся.

Лучше уж об этом сказать — я буду меньше страдать, если Вы укажете мне на дверь сейчас. Сегодня ночью, когда я… я решил сказать Вам, что я был в деревне. Но я не хочу ни загадывать загадок, ни создавать видимость беспричинной ссоры.

Теперь, Жорж, Вы, как обычно, скажете: «Ещё один докучный воздыхатель!» Если я для Вас не совсем первый встречный, то скажите мне, как Вы сказали бы это мне вчера в разговоре о ком-то ещё, — что мне делать.

Но умоляю, — если Вы собираетесь сказать мне, что сомневаетесь в истинности того, что я Вам пишу, то лучше не отвечайте вовсе. Я знаю, что Вы обо мне думаете; говоря это, я ни на что не надеюсь. Я могу только потерять друга и те единственно приятные часы, которые провёл в течение последнего месяца. Но я знаю, что Вы добры, что Вы любили, и я вверяюсь вам, не как возлюбленной, а как искреннему и верному товарищу.

Жорж, я поступаю как безумец, лишая себя удовольствия видеть Вас в течение того короткого времени, которое Вам остается провести в Париже до отъезда в Италию. Там мы могли бы провести восхитительные ночи, если бы у меня было больше решительности. Но истина в том, что я страдаю, и мне не хватает решительности.

Альфред де Мюссе

Слайд 31СюжетСюжет разворачивается вокруг главного героя, Родиона Раскольникова, в голове которого созревает

теория преступления. Раскольников сам очень беден, он не может оплатить не только учёбу в университете, но и собственное проживание. Мать и сестра его тоже бедны, вскоре он узнает, что его сестра (Дуня Раскольникова) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы помочь своей семье. Это было последней каплей, и Раскольников совершает преднамеренное убийство старухи-ростовщицы и вынужденное убийство её сестры, свидетельницы. Но Раскольников не может воспользоваться краденым, он прячет его. С этого времени начинается ужасная жизнь преступника. Тонкий психологизм, осмысление поступка красочно переданы Достоевским. В действие романа вовлекаются все новые и новые лица. Судьба сталкивает его с одинокой, запуганной, бедной девушкой, в которой он находит родственную душу и поддержку, Соней Мармеладовой, ставшей на дорогу проституции, чтобы обеспечить свою семью. Раскольников находит также опору в университетском друге Разумихине, влюблённом в его сестру Авдотью Романовну Раскольникову.

Слайд 13Сюжет Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую

даму, представительницу так называемого “высшего сословия”. Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. Письма влюбленного служат предметом насмешек и издевательств членов семейного клана князей Шеиных и Булат-Тугановских. Не воспринимает их всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных откровений. Присланный неизвестным влюбленным подарок гранатовый браслет — вызывает бурю негодования брата княгини, товарища прокурора Булат-Тугановского. Он готов растоптать, уничтожить “плебея”, осмелившегося оказывать знаки внимания потомственной дворянке. Близкие княгине люди считают бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. И только старый генерал Аносов, с которым любит откровенничать княгиня, догадывается об истинных мотивах столь рискованных поступков неизвестного влюбленного: “А- почем знать? Может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”. Любовь “маленького человека” заканчивается трагически. Не выдержав столкновения с миром жестокости и равнодушия, с озлобленностью очерствевших душ, герой повести погибает.

Джон Китс – Фанни Браун.

Милая моя девочка!

Ничто в мире не могло одарить меня большим наслаждением, чем твоё письмо, разве что ты сама. Я почти уже устал поражаться тому, что мои чувства блаженно повинуются воле того существа, которое находится сейчас так далеко от меня.

Даже не думая о тебе, я ощущаю твоё присутствие, и волна нежности охватывает меня. Все мои мысли, все мои безрадостные дни и бессонные ночи не излечили меня от любви к Красоте. Наоборот, эта любовь стала такой сильной, что я в отчаянии оттого, что тебя нет рядом, и вынужден в унылом терпении превозмогать существование, которое нельзя назвать Жизнью.

Никогда прежде я не знал, что есть такая любовь, какую ты подарила мне. Я не верил в неё; я боялся сгореть в её пламени. Но если ты будешь любить меня, огонь любви не сможет опалить нас – он будет не больше, чем мы, окроплённые росой Наслаждения, сможем вынести.

Ты упоминаешь «ужасных людей» и спрашиваешь, не помешают ли они нам увидеться вновь. Любовь моя, пойми только одно: ты так переполняешь моё сердце, что я готов превратиться в Ментора, едва заметив опасность, угрожающую тебе. В твоих глазах я хочу видеть только радость, на твоих губах – только любовь, в твоей походке – только счастье.

Я хотел бы видеть в твоих глазах только удовольствие. Пусть же наша любовь будет источником наслаждения, а не укрытием от горя и забот. Но если случится худшее, вряд ли я смогу оставаться философом и следовать собственным предписаниям; если моя твёрдость причинит тебе боль – не смогу!

Почему же мне не говорить о твоей Красоте, без которой я никогда не смог бы полюбить тебя? Пробудить такую любовь, как моя любовь к тебе, способна только Красота – иного я не в силах представить. Может существовать и другая любовь, к которой без тени насмешки я готов питать глубочайшее уважение и восхищаться ею. Но она лишена той силы, того цветения, того совершенства и очарования, которыми наполнено моё сердце.

Так позволь же мне говорить о твоей Красоте, даже если это опасно для меня самого: вдруг ты окажешься достаточно жестокой, чтобы проверить ее Власть над другими?

Ты пишешь, что боишься – не подумаю ли я, что ты меня не любишь; эти твои слова вселяют в меня мучительное желание быть рядом с тобой. Здесь я усердно предаюсь своему любимому занятию – не пропускаю дня без того, чтобы не растянуть подлиннее кусочек белого стиха или не нанизать парочку другую рифм.

Должен признаться (раз уж заговорил об этом), что я люблю тебя ещё больше потому, что знаю: ты полюбила меня именно таким, какой я есть, а не по какой-либо иной причине. Я встречал женщин, которые были бы счастливы обручиться с Сонетом или выйти замуж за Роман.

Я видел твою Комету; хорошо, если бы она послужила добрым предзнаменованием для бедного Раиса: из-за его болезни делить с ним компанию не очень-то весело, тем более что он пытается побороть и утаить от меня свой недуг, отпуская сомнительные каламбуры.

Я расцеловал твое письмо вдоль и поперёк в надежде, что ты, приложив к нему губы, оставила на строчках вкус мёда. Что ты видела во сне? Расскажи мне свой сон, и я представлю тебе толкование.

Всегда твой, моя любимая! Джон Китс.

Джонни Кэш – Джун Картер Кэш

Джонни и Джун. / Фото: biography.com.


Яркая музыкальная пара. / Фото: static01.nyt.com.

Джонни писал своей любимой:«Привет, Джун.Это был действительно хороший июнь. У тебя есть так много способов и слов, чтобы сделать всё хорошим. Эта страсть и волнение могу исчезнуть с годами, теперь, когда мы больше не поем и не выступаем вместе. Однако я уверен, что это огненное кольцо, которое было вокруг нас всегда, не ослабнет и теперь, согревая нас и делая нашу любовь подобно перцу чили.С любовью, Джон»

Самое известное письмо в мире. / Фото: snippetandink.com.

Так, Джонни написал«С днём рождения тебя, принцесса. Мы состарились и привыкли друг к другу, теперь мы думаем, как одно целое, и можем читать мысли друг друга. Теперь нам не нужно спрашивать, чего хочет каждый из нас. Конечно, иногда мы всё ещё раздражаем друг друга, а иногда, наверное, доверяем даже больше, чем это нужно. Но когда я начинаю задумываться над всем, над тем, что у нас есть, я понимаю, что мне несказанно повезло связать свою жизнь с такой величайшей женщиной во всем мире. Ты по-прежнему вызываешь у меня восторг и восхищение. Ты та, кто делает меня лучше, мой главный объект желаний, причина, по которой я всё ещё есть на земле. Я очень тебя люблю.С днём рождения, принцесса.С любовью, Джон»

Слайд 22СюжетВ романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя — Базарова

— с обществом, в котором он оказался. Базаров представлен в романе как один из тех молодых деятелей, которые «драться хотят». Все другие — люди старшего поколения: это и «старички» братья Кирсановы, и все, кто не разделяет революционно-демократических убеждений Базарова (Аркадий, Одинцова, Кукшина, Ситников). Тургенев показывает, как «действует» демократ-разночинец Базаров в чуждой ему среде. Сюжет романа представляет собой непрерывную цепь столкновений Базарова с другими героями романа. Причем каждая из конфликтных ситуаций, в которую ставит Базарова автор, — это всякий раз новое испытание героя на стойкость его демократических убеждений и на высокое звание настоящего человека.

Элеонора Рузвельт и Лорена Хикок

Любовь между журналисткой Лореной Хикок и первой Леди США Элеонорой Рузвельт была тайной, обратной стороной той жизни, которой окружила себя женщина, которой восторгались все. Их любовь и тайная связь длилась 30 лет, а за это время между светскими женщинами было столько романтики, страсти и чувственности, что мог бы позавидовать любой, счастливый по меркам общественности, брак.

Хик, дорогая, Ах, как же прекрасно было слышать твой голос. Невозможно было даже описать, что это значило для меня. Забавно, что я даже не смогла сказать тебе je t’aime и je t’adore, как собиралась. Но как бы там ни было, помни, что я всегда говорю это, думая о тебе, когда ложусь спать.

Романтические текстовые сообщения для него или для нее

Просто чтобы ты знал, я безумно люблю тебя.

Считаем часы, пока мы снова не вместе.

Я не могу сосредоточиться сегодня, и я виню в этом тебя. Потому что я не могу перестать думать о тебе.

Скажи мне, как ты поцелуешь меня, когда я увижу тебя сегодня вечером.

Каждый раз, когда я думаю о тебе, мое сердце танцует.

Сегодня утром было трудно встать с постели, потому что я просто хочу обнять тебя навсегда.

Дружеское напоминание, что ты приносишь столько радости в мою жизнь, и я люблю тебя за это.

Я хочу сказать, что я люблю тебя совершенно не банально, но ничего не приходит на ум, поэтому позвольте мне сказать следующее: я люблю тебя.

Вы красивы, сексуальны и милы одновременно.

Планы на выходные? Вы, я, обнимаемся в течение 48 часов подряд?

Рональд Рейган – Нэнси Рейган

Рональд и Нэнси. / Фото: pbs.org.


Любовное письмо от Рональда. / Фото: twitter.com.

В 1983 году, находясь на борту Air Force One, Рональд написал:«Дорогая первая леди!Я знаю, что, согласно нашей маленькой традиции, сегодня я должен был принести тебе завтрак на подносе, вложив туда небольшую открытку с поздравлениями с Днем рождения. Однако ситуация не позволяет мне этого сделать, а потому я заказал подарок и доставил его тебе несколько недель назад.Тем не менее, сегодня день, когда я хочу отметить тридцатиоднолетие моего счастья, которое выпадает на долю не каждого мужчины. Однажды я сказал тебе, что всё это похоже на сон ребёнка и его представления о том, каким должен быть брак. С тех пор ничего не изменилось.Ты знаешь, как сильно я люблю ранчо, однако последние два дня в разлуке показали, что я люблю его только тогда, когда ты там. Давай будем думать об этом, ведь это будет правдой, где бы я не находился. Когда тебя нет – меня нет нигде, я просто потерян во времени и пространстве.Я больше, чем просто люблю тебя. Я не полноценен без тебя. Ты и есть моя жизнь. Когда ты уходишь – я жду, когда ты вернешься, чтобы я вновь мог начать жить. С юбилеем тебя и спасибо за тридцать один год счастья.Я люблю тебя.Твой благодарный муж»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: