Супермодели 90-х на показе versace: воспоминания о золотой эпохе моды

Супермодели 90-х тогда и сейчас

Василиса Арести

Модель (агентство Red Stars)

Из личного архива
Слева направо: Василиса Арести на показе Elite Model Look, 1994 г.; на показе Ирины Крутиковой, 2021 г.

В 90-е я была моделью агенства Red Stars. Оно сотрудничало с самым крупным агентством мира, Elite, филиалы которого располагаются в разных странах. Только Red Stars имело право проводить конкурс моделей Elite Model Look. В этом конкурсе в 1994 году я стала одной из десяти финалисток. Это был первый и единственный конкурс в моей жизни. Он дал начало моему счастливому насыщенному незабываемыми событиями этапу жизни и контракту с Elite Японии.

Но самым первым ярким событием для меня, как модели Red Stars, стало участие в показе Труссарди в концертном зале гостиницы «Славянская». Это был первый показ иностранного кутюрье в России! Все девушки отбирались кутюрье в несколько этапов. Количество желающих поучаствовать зашкаливало.

Я прошла отбор и была на седьмом небе от счастья! А еще меня трясло от страха перед выходом на подиум – это был мой первый показ в жизни. Но, попав на подиум, услышав аплодисменты, я быстро поняла, что это именно то, чего я желаю и без чего уж точно жить уже не смогу.

Также наше агентство являлось эксклюзивным партнером Недели высокой моды в Москве, которая проводилась в концертном зале «Россия» с 1994 года. Я участвовала в показах каждую такую неделю на протяжении всех 10 лет. В заключительный день недели – в воскресенье – всегда были потрясающие показы Валентина Юдашкина.

Неоднократная работа моделью на показах Юдашкина оставила больше всего ярких воспоминаний в моей жизни. Мы ездили на гастроли и по России, и по миру. В Париже мы были раз пять с Юдашкиным, показы наши проходили в красивейших дворцах и особняках, одним из которых был особняк Пьера Кардена. Имели честь поработать и в Лувре.

С коллекцией Юдашкина мы были и на незабываемом показе в Берлине, в котором участвовали кутюрье из разных стран. Такого подиума нигде мы не видели. Он был квадратной формы, протяженностью километр. А в Сингапуре был самый высокий подиум! Зрители – представители Сингапурской элиты, правительства и нашего посольства, – сидели за столами с белыми скатертями и очень громко хлопали.

Еще не могу не вспомнить показ (декабрь 1995 года) Пако Рабана в ночном клубе «Титаник». Рабан не любил однообразие во внешности, всегда выбирал ярких девочек, любил красоту и необычность во всем. Я была удостоена чести работать на том показе и на всех других его показах в Москве.

Со второй половины 90-х, мода на красоту, индивидуальность и яркость, к моему большому сожалению, стала потихоньку проходить. Помню, тогда мы уехали с моей подругой-моделью в Милан. И решили ради интереса попробовать себя в известном итальянском агентстве Riccardo Gay. Каково же было наше удивление, когда президент агентства нам сказал, что мы слишком яркие и красивые для них, и что сейчас это неактуально!

А с 2000-х началась эпоха абсолютной однообразности и внешней блеклости моделей. Очень хочу, чтобы вернулись красивые показы красивых коллекций с красивыми, яркими девушками. Уверена, рано или поздно это произойдет.

Данил Косенков

режиссер дефиле первой Недели Высокой моды, режиссер-постановщик Международного конкурса Elite Model Look и шоу-показов «Дикая Орхидея»

из личного архива
Слева направо: Данил Косенков, 1986 г.; на мероприятии, 2022 г.

Золотая была эпоха! Приезжали западные дизайнеры и бренды. Многие русские модели уезжали на Запад и там становились суперзвездами. Но и здесь оставались отличные модели, с которыми мне посчастливилось работать.

К сожалению, гонорары моделей в России ни в какое сравнение не шли с гонорарами на Западе, и, конечно, из-за этого работать моделью в России было нелегко. Но это было что-то новое, модное, очень похожее на то, что мы все видели в кино.

Вспоминаются конкурсы Elite Model Look, легендарный показ Levi’s в клубе «Пилот», показ Пако Рабана в клубе «Титаник». А еще был показ Сергея Зверева на улице перед гостиницей «Международная» с участием Кристины Орбакайте и танцоров Лаймы Вайкуле; показы на различных выставках в «Экспоцентре», в клубах «Утопия» и «Инфант», в той же «Международной» с участием моделей Red Stars.

Вообще показов в клубах было очень много. Появилось очень много модельных агентств, и каждое делало какие-нибудь интересные показы, например Федя Павлов-Андреевич устроил показ в метро. Fendi приехали в 1999-м и устроили шоу в фойе второго этажа Большого театра. Ювелирный показ Pasquale Bruni проходил в Шереметьевском дворце в Останкино. Показ с участием Линды Евангелисты – в гостинице «Славянская». Модная индустрия тогда активно развивалась.

Я начал ставить показы еще в Нижнем Новгороде, куда поехал работать артистом после окончания ГИТИСа. Это был, страшно подумать, аж 1987 год. Потом, в начале 90-х, после того, как вернулся из США, где некоторое время занимался хореографией, я стал ездить по стране и обучать моделей и ставить шоу-показы.

В 1994-м я пришел к Валентину Юдашкину и познакомился с Андреем Медведевым, его директором, который взял меня на работу, после чего наше с ним сотрудничество продлилось 10 лет. После Юдашкина наш тандем назывался «Медведев и Данила» и мы делали порядка 50% всех значимых модных показов и модельных конкурсов.

Ну и, конечно, спасибо «Дикой Орхидее» и ее владельцу Александру Федорову за возможность делать самое крутое бельевое шоу в России. На одном из таких шоу под названием «Островитянка» было 8000 зрителей.

А помните, с 2005 по 2007 годы проходила выставка роскоши Millionaire Fair? Так вот, в первый год я отвечал там за все показы, а в 2006 и 2007 был креативным директором. В день было по пять-шесть показов из них два-три масштабных, работало по 50-60 моделей в день.

Там в 2006 году единственный раз в России на открытии выступали Blue Men Group, а в 2007 – Сара Брайтман. За четыре дня выставки я сделал 11 событий, включая открытие и закрытие. Работали с командой человек в шесть. Спали часа по три. В общем, скучно не было.

В 90-е и «нулевые» мне посчастливилось поработать практически со всеми лучшими моделями большинства агентств Москвы, Питера, Новосибирска и других городов России.

Супермодели 90-х тогда и сейчас

Новости Звезд

Прошедший в минувшую пятницу показ Versace на Неделе моды в Милане произвел невероятный фурор: к 20-летию со дня смерти Джанни Версаче Донателла в память о нем вывела на подиум красивейших женщин планеты и живых легенд Синди, Клаудию, Наоми, Карлу и Хелену. Фантастически красивые женщины в золотых платьях заставили всю мировую общественность биться в экстазе — казалось, что этих 20 лет словно не бывало. Впрочем, не все красавицы 90-х, которые входили в плеяду «золотой эпохи супермоделей», выглядят настолько же цветущими. Все главные топ-модели знаменитой эпохи — тогда и сейчас.

Карла Бруни, Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Хелена Кристенсен, 2017 г.

Синди Кроуфорд

Мало того, что адепт фитнеса и главный секс-символ супермоделей 90-х Синди Кроуфорд сама выглядит фантастически, так еще и ее дочь — 16-летняя Кайя — стала главной звездой подиума этого сезона. Вылитая мать, она пользуется невероятной популярностью благодаря этому сходству.

Клаудия Шиффер

Еще одна легенда 90-х, 47-летняя Клаудия Шиффер находится в прекрасной форме: кажется, немецкая супермодель не набрала ни одного лишнего килограмма за эти годы. Единственное, что выдает ее возраст, — мелкие морщинки на лице. Счастливая жена и мать троих детей ведет не самую активную социальную жизнь, но в день памяти Джанни снова предстала во всем своем блеске.

Линда Евангелиста

Линда отличалась от остальных моделей 90-х тем, что была абсолютно не типажной и, казалось, была самой успешной и обласканной вниманием дизайнеров, марок и модных журналов. Артхаус и коммерция — ей одинаково удавалось все, а ее красота казалась неувядаемой

Евангелиста была безжалостной роковой женщиной: еще на заре карьеры она оставила мужа Джеральда Мари, а потом актера Кайла МакЛоклена ради новых увлечений.

Наоми Кэмпбелл

Ни отсутствие семьи и детей, а также навыков здорового образа жизни, ни бурное прошлое, ни репутация скандалистки не сказались на внешности этой женщины, которую в 90-е называли «черной пантерой». Ее красота и здоровье оказались просто неубиваемыми: Наоми сегодня продолжает цвести и поражать красотой и гибкостью своего тела. И энергии в ней хоть отбавляй — как 30 лет назад.

Карен Мюлдер

Соревнование с Клаудией Шиффер за звание самой красивой блондинки 90-х роскошная Карен проиграла только лишь из-за своей неустойчивой психики: в период самого расцвета своей карьеры она давала противоречивые интервью и казалась окружающим весьма странной особой.

Кристи Тарлингтон

Из всех супермоделей 90-х Кристи оказалась самой сознательной в вопросах здоровья и образа жизни: фанатка органики и йоги, она посвятила свою жизнь совсем иным ценностям, нежели бывшие коллеги по цеху. Журналисты долгие годы не могли понять, как спокойная и ответственная Кристи могла много лет дружить с отвязными и раскрепощенными Линдой и Наоми, в отличие от той же Клаудии Шиффер, которая всегда была вне тусовки. Муж, дети, свой бизнес, энергия гармонии — 48-летняя экс-модель знает, как жить гармонично и счастливо.

Стефани Сеймур

Роковая красотка Стефани скорее принадлежала к плеяде супермоделей-бунтарок: «секс-наркотики-рок-н-ролл» — это была ее концепция жизни.

Хелена Кристенсен

Одна из самых красивых женщин планеты и звезда подиума 90-х, 48-летняя Хелена Кристенсен, которая также феерично появилась на последнем шоу Versace, все еще в строю. В 90-е ей доверяли самые эротичные проекты: съемки для календаря Pirelli, звание «ангела» Victoria’s Secret, съемки в культовом клипе Криса Айзека Wicked Game. В этом году в Милане ее бесконечные ноги с каких ракурсов только не рассматривали — они были столь же идеальны.

Эль Макферсон

В 90-е австралийскую модель звали «Тело» за то, что у нее не было изъянов: по ее безупречным пропорциям можно было сверять каноны.

Кейт Мосс

Когда в 90-е появилась Кейт, миром правили женщины-богини невероятной красоты. Она была другая. Кейт Мосс сломала систему, став первой угловатой моделью-подростком, получавшей миллионы наряду с Синди, Клаудией и Линдой. Худая Мосс стала звездой — символом эпохи гранжа. Она принадлежит к типажу отвязных моделей, известных помимо прочего своими головокружительными романами с актерами и музыкантами, скандальными историями вокруг своего имени и образом жизни, который порождал множество слухов. Сегодня для своих 43 лет Кейт Мосс выглядит не то чтобы очень свежо, но ее это мало заботит. Она очень довольна своей жизнью.

Сергеева Алина

Теги

  • Кейт Мосс
  • Клаудия Шиффер
  • Наоми Кэмпбелл
  • Линда Евангелиста
  • Супермодель

ВОДКА И ЛИМОНЧИК

Чешская модель прославилась на весь мир после рекламной кампании бюстгальтеров. Пришлось даже демонтировать щиты с рекламой вдоль дорог: водители засматривались на прелести блондинки и устраивали аварии.

Несмотря на солидный для мира моды возраст, Ева и сегодня остается востребованной в профессии.

Она не только снимается в рекламе, но и участвует в показах. У Герциговой все еще идеальная фигура – и это при том, что блондинка родила троих детей своему второму мужу! Секретами красоты чешка делится охотно. Рассказывает, что умывается ледяной водой – причем с открытыми глазами, чтобы их цвет был еще более ярким, чистым и прозрачным. А на волосы наносит водку с лимонным соком, чтобы пряди выглядели как будто выгоревшими на солнце.

12: Наоми Кэмпбелл, 47 лет

Своей экзотической внешностью одна из самых красивых моделей 90-х обязана афро-ямайским корням

Карьера чернокожей красавицы началась в 15 лет после того, как в парке она привлекала внимание скаута модельного агентства. Девушка очень быстро стала популярной: великолепная фигура, длинные ноги и неистовый темперамент сделали ее объектом пристального внимания прессы

Несмотря на множество романов, супермодель ни разу не была замужем. Возможно, мужчин отпугивал ее неуравновешенный характер: Наоми неоднократно поднимала руку на прислугу и устраивала скандалы в общественных местах.

Модель по сей день выходит на подиум. Благодаря йоге, белковой диете и ежегодным детокс-программам, выглядит она безукоризненно.

Кристи Тарлингтон

Свою модельную карьеру Кристи Тарлингтон начала в 14 лет. В 1987 году она стала лицом Calvin Klein и много работала для таких брендов, как Maybelline Cosmetics и Giorgio Armani. Пик карьеры Кристи пришелся на начало 90-х, она снялась в документальном фильме Unzipped. Ducumentary о модельере Исааке Мизрахи. После этого у нее была еще одна роль в фильме «Prêt-à-Porter» режиссера Роберта Альтмана и работа в клипе Duran Duran «Notorious». Но это не единственный клип, в котором девушка снялась. В 1990 году вместе с другими супермоделями 90-х Кристи появилась в клипе Джорджа Майкла «Freedom! ’90». За свою карьеру она была на обложках более 500 журналов и работала с знаковыми модными домами Chanel, Versace, Yves Saint Laurent, Prada, Louis Vuitton и Marc Jacobs.

Теперь Терлингтон сосредоточена на работе в своей некоммерческой организации Every Mother Counts, которую она основала в 2010 году после того, как испытала осложнения при родах во время собственной беременности. В 2010 году она дебютировала с документальным фильмом «No Woman, No Cry», в котором исследуется материнская смертность при родах. Но с модой супермодель не попрощалась — она запустили два бренда одежды для активного отдыха, линию аюрведических средств по уходу за кожей Sundari. Она пишет статьи для Marie Claire, Teen Vogue и Huffington Post.

Клаудия Шиффер

Немецкую модель Клаудию Шиффер заметили в ночном клубе Дюссельдорфа в 17 лет в 1987 году, поэтому к 90-м годам она уже была полноценной супермоделью. Ее роскошные светлые волосы, пухлые губы и яркие скулы сделали ее музой каждого топ-дизайнера в 90-е. Карл Лагерфельд выбрал ее лицом Chanel, она снималась в рекламных кампаниях для крупных брендов (Balmain, Giorgio Armani, Alberta Ferretti, Escada, Fendi, Max Mara, D&G), появилась на обложках более 1000 журналов, чем удерживает мировой рекорд Гиннеса. Она также была лицом Guess, подчеркивая свое сходство с Брижит Бардо.

Клаудия вышла замуж за английского кинорежиссера Меттью Вона в 2002 году. Тогда же она запустила линию одежды из кашемира. У пары трое детей: сын Каспар, дочери Клементина и Козима. Она лицо испанского бренда одежды Mango, имеет контракт с L’Oreal, где продвигает косметику бренда. Иногда ее можно увидеть на показах мод, а в прошлом году бывшая супермодель получила награду GQ Woman of the Year 2020. Шиффер до сих пор регулярно появляется на обложках и на страницах журналов Elle и Vogue.

Кейт Мосс

С детства Кейт была худощавой и угловатой. Удивительно, но именно эта особенность привлекла представителя агентства «Сторм», предложившего 14-летней девочке посетить кастинг в Лондоне, с которого начался ее успех.

Вообще Кейт в 90-е не совсем соответствовала статусу топ-модели, который был у Синди, Клаудии и Линды: Кейт слишком угловатая, похожа на мальчика-подростка, с отрешенным от всего окружающего взглядом. Однако именно эти «фишки» позволили ей сделать головокружительную карьеру.

Как раз в 90-е стала зарождаться мода на андрогинов — индивидуумов, у которых стерта четкая грань между мужским и женским полом. Одним их первых тенденцию заметил Кельвин Кляйн, который пригласил Кейт поработать вместе. Так, Мосс стала лицом бренда.

Кстати, именно с нее пошла мода на исхудавших моделей. Теперь уже ценились не женственные формы и традиционная женская красота с приличной грудью, упругими бедрами и длинными ногами, а болезненность, бледность и дикая худоба.

Сейчас Кейт 45 лет, на которые она, в общем-то и выглядит. Она нередко снимается в эпизодических ролях к не слишком раскрученным картинам, иногда ее можно увидеть в рекламе. У нее, как и у Синди, подрастает дочь, которая тоже собирается делать карьеру модели.

Клаудия Шиффер

Поразительно, что прекрасная Клаудия в юности стеснялась своей внешности, пока ее не открыл представитель агентства «Метрополитан Моделс».

У Клаудии, не сказать, что было сложное детство, скорее, она просто вела себя очень скромно. Однако в 17 лет отец все же отпустил дочь в Париж на пробный фотосет, после которого жизнь немецкой девушки изменилась.

Коротко о главных достижениях:

  • Клаудия была музой Карла Лагерфельда, который считал ее новой Бриджит Бордо,
  • к середине 90-х она стала рекордсменкой по числу фото на обложках журналов — рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса,
  • к началу «нулевых» 1 рабочий день модели стоил 50 тыс. долларов,
  • кроме модельного бизнеса Клаудия снималась в рекламе и играла в кино.

Сегодня 48-летня топ-модель прекрасно выглядит. Говорит, все дело в здоровом образе жизни, который она ведет постоянно. Клаудия сейчас не отказывается от рекламных предложений, но в большей степени сосредоточена на благотворительности.

Виктория Катамидзе-Верден, модель Modus Vivendis, стилист, продюсер

из личного архива
Виктория Верден-Катамидзе для проекта Аслана Ахмадова, 2020 г.

Я вспоминаю 90-е годы с радостью только благодаря модельному бизнесу. Когда все вокруг пугало и расстраивало, мода стала волшебной сказкой, в которой царило искусство, меня окружали искренние хорошие люди, талантливые и креативные дизайнеры и настоящие друзья.

Не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы не случай. В те годы я занималась конкуром и немного выездкой, и мне нужны были фото для соревнований. Так я попала в агентство Славы Зайцева к фотографу Ване Голову. Он сделал отличные фото, и меня пригласили в школу моделей.

Все произошло стремительно, и еще во время обучения меня отправили на кастинг рекламы жвачки Wrigley. Из трехсот моделей выбрали человек шесть. Я была одной из них. Так я оказалась в рекламе известного бренда. Затем меня пригласили в агентство «Модус Вивендис», и оно стало для меня домом, а Леночка Ермолаева, директор агентства, добрым и мудрым наставником.

Реклама, съемки, журналы, показы, клипы – успевала везде и работала с удовольствием. Посчастливилось поработать с Givenchy и Jean-Louis Scherrer и другими европейскими дизайнерами и брендами. Именно тогда, благодаря «Модус Вивендис» и агентствам «Престиж» и «Президент», и при поддержке ведущих российских дизайнеров мне удалось организовать первый в России благотворительный марафон в помощь детям-сиротам и собрать средства для Дома малютки. Мы умели дружить, любить, создавать интересные проекты и дружим до сих пор, не растеряли этот внутренний свет.

Ирина Дмитракова

Модель (агентство «Престиж»), обладательница золотой статуэтки премии «Овация» в номинации «Лучшая модель»

Из личного архива
Слева направо: кадр из портфолио И. Дмитраковой, фотограф Виктор Горячев, 2001 г.; обложка журнала «Работница», 2001 г.

В школе у меня была старшая подруга, у которой отец был дипломатом. Она часто выезжала с родителями за границу, привозила журналы мод.

И вот однажды она сказала, что с моим ростом я могу найти себе применение в модельном бизнесе. Меня это удивило: я всегда стеснялась своего роста, а в школе меня постоянно дразнили и обижали мальчишки. Я не верила в себя и даже начала специально сутулиться.

А потом в Москву приехали представители фирмы из Португалии, которые закупали в России меха. Моя подруга имела к этому отношение, она-то и предложила мне посниматься в русских мехах для иностранной компании. С этого фотоэкспромта и начался мой путь в манекенщицы.

Уже потом по ТВ я увидела объявление о том, что Дом моделей «Кузнецкий мост» объявляет конкурс среди девушек. Недолго думая, я пришла на кастинг. Председателем отборочной комиссии был Александр Данилович Игманд (1942-2006) – личный портной Брежнева и выдающийся художник, который формировал образ всего мужского населения Советского Союза на протяжении сорока лет.

На кастинг пришло около двухсот человек. Всех просили пройтись и показать себя. Опыта работы на подиуме у меня не было, но по некоторым фильмам я имела представление о том, как это надо делать. Я прошлась один раз, и меня включили в следующий тур. Потом еще раз… Всякий раз я не могла поверить своим глазам, когда в списке оставалась моя фамилия.

В итоге, было отобрано семь девочек, с которыми Александр Данилович начал работать: учил двигаться, правильно ходить, достойно презентовать себя. В итоге из семерых осталась я одна…

Игманд сделал из меня ведущую модель Дома моды «Кузнецкий мост». На меня шились все промышленные коллекции. Я часами стояла на примерках. Помню, как поднималась по легендарным лестницам дома моды, а потом входила в цеха, где работали лучшие швеи и конструкторы. В моей трудовой книжке до сих пор записано: «Демонстратор одежды и бригадир по манекенщицам». Да-да, Александр Данилович поручил мне управлять коллективом моделей!

В 90-е стали появляться модельные агентства: Red Stars, «Престиж». В последнем я работала не только как манекенщица, но и как менеджер-преподаватель.

Вспоминаю наш первый зарубежный контракт с корейской компанией. Пять девочек и два мальчика отправились на два месяца в Сеул. Тогда нам казалось, что условия были очень выгодные: сто долларов в день. Но корейцы нас обхитрили. В контракте не было прописано количество выходов. И за сто долларов в день мы, бывало, по три раза выходили на подиум, плюс к этому нам устраивали фотосессии. В общем, использовали нас по полной. Но мы не жалели об этом, поскольку все было для нас в новинку: работа за границей, походы в «Дисней ленд», увидеть высотные здания Сеула, другую культуру…

Попечителем агентства «Престиж» был Александр Петрович Таранцев, который в то время активно открывал в Москве магазины знаменитых французских брендов. Соответственно, модели агентства работали на этих показах. Самый большой подиум Москвы строили в концертном зале «Россия». И работать там считалось высшей степенью признания твоих профессиональных заслуг. Работы в 90-е было действительно много. В Москве постоянно что-то устраивали: показы, презентации, открытие магазинов. И везде требовались манекенщицы.

Помнят всегда первых. Поэтому мы останемся в истории как начинатели модельного движения в России. Мы установили определенную планку высокого класса демонстрации одежды, наша школа 90-х стала знаком качества, который сохранился и поныне.

Екатерина Рогова

Модель (агентство Славы Зайцева), преподаватель в агентстве Zhara Models

из личного архива
Слева направо: Екатерина Рогова, 2022 г.; показ Torrent на Неделе моды, 1997 г.

Начала я работать моделью в 1992 году в легендарном Театре моды «Слава Зайцев», а точнее демонстратором одежды, именно такая запись сохранилась в трудовой книжке. Попала сразу в основной состав. Это было самое светлое, яркое событие в моей жизни. Мы много гастролировали как по России, так же часто нас приглашали и за рубеж.

Это счастье работать в команде величайшего кутюрье, имя которого известно всему миру. У нас с ним сложились особые, теплые, доверительные отношения, которые сохраняются и по сей день. Для меня большая честь быть участницей его юбилейных показов и сейчас.

Вячеслав Михайлович мне всегда очень доверял. Часто давал возможность ставить показ к своей коллекции или режиссировать конкурсы молодых модельеров. В 17 лет я преподавала дефиле в Beauty school, в подразделении агентства, которое организовал Егор Зайцев для всех девушек (разного роста, возраста, комплекции), желающих прикоснуться к миру моды. Видимо он уже тогда заглянул в будущее, понимая, что это будет очень востребовано.

В 20 лет я стала директором агентства, но в этой должности я была недолго. В 24 года вышла замуж и родила дочерей, посвятила себя семье. Но как говорится, моделей бывших не бывает. И ближе к 30 годам я снова стала появляться на показах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: