Субкультура моды: «опрятные хулиганы»

Как изменилась женская мода за последние 100 лет

Культура молодежи и мода 1960-1970 годов

1960-е и 1970-е годы стали периодом революционных изменений в культуре и моде, особенно в контексте молодежи. Молодежная культура эпохи стала сильным движущим фактором, влияющим на модные тенденции и стиль.

В 1960-е годы молодежь выступила против традиционных общественных норм и ценностей. Возникли новые движения и подходы, такие как хиппи, модс, панки и фрики, каждое со своим уникальным стилем и идеологией. Хиппи-движение выражало миролюбие, свободу и протест против войны и потребительского общества. Их стиль отличался яркими цветами, психоделическими узорами, натуральными тканями и свободными силуэтами.

Мода 1960-х

В то время, как хиппи отдавали предпочтение свободным и непринужденным стилям, в конце 1960-х годов возникла модс-культура, характеризующаяся минималистическим стилем и утонченностью. Молодежь, исповедующая модс, предпочитала классические платья, смокинги, узкие брюки и сдержанные цвета. Этот стиль выражал уверенность, элегантность и культуру городской молодежи.

В 1970-е годы мода претерпела дальнейшее изменение с появлением панков и диско-культуры. Панки выражали протест и бунт против установленных порядков, их стиль отличался агрессивностью, разрушением и экспериментами с одеждой и аксессуарами. Диско-культура, с другой стороны, пропагандировала развлечение, танцы и яркий стиль. Гламурные наряды, блестки, платья-тубы и высокие платформы стали характерными чертами диско-моды.

Мода 1960-х и 1970-х годов была выражением свободы, протеста и самовыражения. Молодежь принимали активное участие в создании своего собственного стиля, используя моду как выражение своей идентичности и принадлежности к определенной культуре или движению. Эти два десятилетия стали плацдармом для экспериментов с модой, стилем и самовыражением.

Одна из ключевых особенностей моды 1960-х и 1970-х годов была особое внимание к индивидуальности и самовыражению через одежду. Молодежь создавала свои собственные модные комбинации, пренебрегая стандартными правилами и нормами

Вместо того, чтобы следовать традиционным ожиданиям, они использовали моду как средство выражения своего уникального стиля и идентичности.

Музыка, кино и искусство также играли важную роль в формировании модных тенденций того времени. Рок-н-ролл, психоделическая музыка и фильмы, такие как «Шоу Роллинг Стоунз» и «Заводной апельсин», вдохновляли молодежь и влияли на их стиль. Звезды рок-музыки, такие как Джими Хендрикс, Дэвид Боуи и Джанис Джоплин, стали модными иконами и влияли на моду своим уникальным стилем и образами.

Кроме того, мода 1960-х и 1970-х годов отражала социальные и политические перемены, происходившие в обществе. Это было время активных движений за гражданские права, феминизма и протеста против войны. Молодежь использовала моду, чтобы выразить свою поддержку этих движений и свои политические убеждения. Одежда и аксессуары стали символами протеста, свободы и равенства.

Мода 1960-х и 1970-х годов оказала глубокое влияние на современную моду и стиль. Ее наследие можно увидеть в современных трендах, дизайне и самовыражении молодежи. Модные элементы тех десятилетий, такие как мини-юбки, психоделические узоры, джинсовые куртки, платья-тубы и платформы, до сих пор популярны и используются дизайнерами в современных коллекциях.

Мода 1970-х

В целом, мода 1960-х и 1970-х годов представляет собой важную эпоху в истории моды, отражающую дух времени и культурные перемены. Эта эпоха принесла в моду новый подход к стилю, акцентирующий индивидуальность, свободу и самовыражение. Она также стала сильным движущим фактором в социальных и политических переменах, способствуя принятию новых норм и ценностей.

Леди Гага в платье из мяса — 2010

Случаются такие модные моменты, от которых горят глаза, и выход Леди Гаги в платье из мяса — это как раз такой случай. Надела она его на церемонию вручения наград MTV Video Music Awards в 2010 году, и об этом говорили ещё много недель спустя. На платье была сделана пародия в «Симпсонах», его даже выставляли в Зале славы рок-н-ролла.
Гага, конечно, уже на тот момент была королевой эпатажа, последовательницей традиций Изабеллы Блоу и предшественницей уличного стиля Анны Делло Руссо, но всё же её появление в мясном наряде вызвало шок. Леди Гагу можно по праву считать голосом всех «модных экстравертов», и, судя по количеству её фанатов, она знает, что делает.

Маша, @rockobohos

У меня творческая семья. Папа работал художником, вертелся в рокерской тусовке, разбирался в секондах и помогал мне развивать свой стиль. В 5 лет он привел меня на фильм «Ведьмы» с Анжеликой Хьюстон. Потом рассказывал, что я сидела с открытым ртом и только моргала.

Меня вообще вдохновляют все готические женщины — Эльвира Повелительницы Тьмы, Лидия Дитц из «Битлджуса», Мортиша Аддамс. Особенно на меня повлиял фрагмент из фильма «Ночь демонов» — танец главной героини Анджелы под песню Bauhaus.

Настоящим готом я была, наверное, в подростковом возрасте, выбрав образ фарфоровой мрачной куклы. Тогда было сложно найти одежду в таком стиле. Локальные готские магазины, конечно, были, но вся атрибутика стоила дорого. Такое могли себе позволить только дети очень богатых родителей.

Я довольствовалась тем, что есть: искала в секондах, что-то брала у бабушки, что-то перешивала. Мы с папой часто придумывали образы вместе, рисовали их. Помню, мы купили черные туфли на рынке, дома я пришивала к ним банты. Папа иногда разрисовывал мою одежду. Я сама делала накладки, пришивала перья.

Кстати, «трушные» готы до сих пор делают вещи на заказ. И да, это дорого стоит.

Мне было сложно в школе, потому что я была одна такая. Слышала много некрасивого в свой адрес. В старшей школе меня встречали словами «Убирайся отсюда, черная вдова». Я всегда защищалась. С детства папа говорил, что за свой выбор ты должен нести ответственность. Я искренне не понимала, почему должна подстраиваться под какие-то стандарты. В конце я просто перестала ходить на занятия.

У меня был интересный случай на выпускном. Я не хотела идти на вручение и торжественную часть, но вдруг подумала, что веду себя как слабачка. Наряда не было, я достала что-то из шкафа — какой-то свой бархатный пиджак, прикрепила брошь из перьев, надела гольфы, губы красным накрасила.

Когда директор вручила все аттестаты, она спросила, кто хочет произнести речь. Было страшно, но я подняла руку и сказала: «Кто вы такие, чтобы меня судить? Я не знаю, как сложится ваша жизнь дальше, но у меня все будет классно». И добавила, что нас, неформалов, людей, которые мыслят иначе, много и это неправильно, что нас презирают.

Когда я закончила, была гробовая тишина, а после зал вдруг взорвался, все аплодировали.

У меня не было случаев, когда из-за внешнего вида мне отказывали в работе. Я общительная, открытая и улыбчивая, люди попадают под мое обаяние. Умею доказывать профессионализм и ответственность. Наверное, если бы я пошла устраиваться в офис, были бы проблемы. Но я туда не суюсь, это не мое.

Несколько раз я пыталась стать «как все». Как правило, когда влюблялась. Часто мужчины говорили мне: «Ты такая странная». Они внушали мне эти комплексы. Поначалу им было интересно. Это были парни, которые «заелись» одинаковыми девчонками и хотели попробовать что-то новое, неформальное. Но со временем мы понимали, что у нас нет ничего общего. Все попытки быть как все заканчивались слезами, соплями и разочарованиями.

Да, я все еще ищу своего мрачного принца.

Если бы меня сейчас показали мне 16-летней, я бы плакала и кричала от счастья. Я придерживаюсь того же мрачного стиля, сумела обустроить свою жизнь так, что моя внешность, образ и увлечения приносят деньги. Я создала свой проект — винтажный магазин Rockobohos. Раньше он был более ярким, панковским, рок-н-ролльным, сейчас идет в сторону готики. У меня много клиентов-готов и панков.

Безумно рада, что делаю то, что хочу, и что чем ярче я выгляжу, тем больше зарабатываю. Не работа, черт возьми, а мечта любого гота!

Я каждый день сталкиваюсь с неприятными высказываниями. Люди считают, что я поклоняюсь дьяволу, ем детей, пью кровь, режу животных и тусуюсь на кладбищах. Порой от меня даже отсаживаются. Бабки крестятся, но это понятно, я их не осуждаю. Видеть же подобную реакцию от молодых людей странно.

Порой я так устаю, что закрываюсь дома и выхожу только по делам или за продуктами, уже вечером. В продуктовом магазине меня в шутку прозвали вампиром — не только из-за образа, но и потому что прихожу только в темное время.

Мне страшно прожить не свою жизнь. Не чувствовать себя такой, какая я есть на самом деле, пожертвовать своим видением, вкусом и мировоззрением, завести семью с неподходящим мне человеком, родить детей — лишь бы были, выйти на работу, которая будет мне не по душе, но зато я заработаю много денег.

Джарвис Кокер и его образ «ботана» на шоу Top of the Pops — 1995

Человек, заявивший, что покупать костюмы в Оксфаме (организация, занимающаяся решением проблем бедности в более чем 90 странах по всему миру — прим.) и носить очки, которые выпускает NHS (Национальная служба здравоохранения Великобритании — прим.) — это нормально, Джарвис Кокер был иконой стиля, которая могла появиться только в Британии. На шоу Top of the Pops Кокер не только исполнил хит Common People, но и представил образ «ботана», который тут же подхватило поколение рубежа веков.
Ещё больше он пришёлся по душе модникам помладше. Теперь «гик шик» часто мелькает в коллекциях Gucci, но именно Кокер был и остаётся законодателем этого стиля.

Звездный путь супермодели

Когда Кейт Мосс было 14 лет, в нью-йоркском аэропорту она была замечена модельным агентом Сарой Дукас, которая пригласила Мосс попробовать себя в модельном бизнесе, и спустя два месяца Кейт появилась на обложке журнала Face.

Таким образом, с начала 1990-х дeвyшка начала сниматься в рекламе, а в 1992-м Calvin Klein предложили заключить ей контpaкт с их Домом моды на $4 миллиона. Кейт быстро набирала популярность и становилась очень востребованной моделью, несмотря на свой небольшой рост (168 см), который неприемлем для модельных требований. Все дело было в ее субтильном телосложении, делавшем из Кейт полумальчика-полудeвoчку, а также ее взгляд, который завораживал дизайнеров.

Кейт Мосс изменила моду и подвинула с подиума тех моделей, которых было принято считать красивыми до нее. После Мосс на подиум взошли 16-летние дeвoчки, а некоторым манекенщицам едва исполнилось 14.

Свой первый миллион Кейт Мосс заработала в 26 лет, в 2000 году ее заработок оценивался в $14,8 миллиона. По подсчетам Forbes контpaкт с Chanel принес модели около пяти миллионов долларов за пять лет.

В 2005 году Кейт Мосс начала сотрудничество с демократичной британской маркой Topshop. Она участвовала в создании коллекций одежды, а после представляла их на неделях моды. Владелец марки, Филип Грин, говорит о том, что коллекции, которые делались совместно с Кейт Мосс, были фантастическими.

Пока Кейт сотрудничала с брендом, они успели выпустить 14 коллекций, завоевавших огромный успех у модников всего мира. Таким образом, как одна из самых востребованных моделей мира моды Мосс соглашается работать не только с люксовыми марками, но и с масс-маркетом. Например, в 2012 году она одновременно появилась в рекламах модного дома Salvatore Ferragamo и более доступного покупателям бренда Mango.

Несмотря на то, что с возрастом большинство моделей уступают свое место более молодым представительницам профессии, Кейт не теряет популярность, хотя работать она начала еще в 90-х. По данным журнала Forbes, Мосс в настоящее время находится на второй строчке рейтинга самых состоятельных и богатых моделей мира, уступив «пальму первенства» одной лишь Жизель Бундхен.

Сын «Вога»

У звездных детей тоже есть проблемы — и это их родители, славу которых не так легко переплюнуть. Не просто быть Франческо Карроццини, гораздо проще — сыном Франки Соццани. Она была выдающимся главредом итальянского Vogue, которая дольше всех своих коллег — даже Анны Винтур — задержалась в кресле руководителя и была поистине незаурядной персоной. Кстати, Винтур и Соццани были наняты одновременно и по жизни двигались параллельно, будучи очень дружны — недаром брак Карроццини с дочерью Винтур был столь ожидаем, но об этом позже. Франка была неравнодушна к политике и прослыла в какой-то степени провокатором — через моду она затрагивала темы расизма, насилия и проблем окружающей среды, а в 2012 была назначена послом доброй воли ООН.


Звездные истории
Темная лошадка Шарлотта Генсбур: каково лежать в постели с отцом, быть лицом YSL и снимать для себя клипы

Соццани воспитывала сына одна — с его отцом, предпринимателем и основателем компании Club Med, они расстались, когда Франческо было 4 года.

Instagram

Его ролевой моделью всегда была мать, он с детства рос среди эстетики моды, его держал на коленях Джонатан Ньюхаус, основатель и директор издательского дома глянца Condé Nast, он вдохновлялся классиком женской фотографии Марио Сорренти и фильмами Пола Томаса Андерсона.

Жизнь в черном цвете

В истории моды на черный цвет особенно постарались готы. Тотальное преобладание черного – принципиальная черта готического стиля. Этот цвет идеально соответствует мировоззрению готов, их депрессивному восприятию жизни, романтизации смерти, боли и мучений. Черные наряды готов, как правило, экстравагантны. Из тканей отдается предпочтение шелку, коже, кружеву и бархату. Традиционны для девушек-готов черные корсеты, нередко надетые поверх рубашек или платьев. В качестве верхней одежды выбор чаще всего падает на черные длинные кожаные или матерчатые плащи. Из обуви в готической субкультуре предпочтение отдается обуви на платформе и высоким ботинкам по типу гриндерсов. Аксессуары подбираются исключительно серебряные, их белый цвет символизирует мертвенный и холодный свет Луны.

Субкультура готов малопривлекательна, но в самом готическом стиле, безусловно, есть что-то особенное. Готический стиль не оставляет равнодушными многих именитых дизайнеров, они не только используют его отдельные элементы, но и создают целые готические коллекции. Такие случались у Givenchy, Jean-Paul Gaultier, Patrizia Pepe, Gareth Pugh, Comme des Garsons, Charlotte Ronson, Martin Margiela и др. Конечно, в их интерпретации готические наряды не смотрятся мрачно, скорее, таинственно, загадочно и изысканно.

Среди знаменитостей готический образ не чужд таким звездам, как Мадонна и Леди Гага. А популярная американская актриса и певица Тейлор Момсен появляется в готических нарядах регулярно.

Личная жизнь

В отличие от модельной жизни, личная жизнь Кейт Мосс сложилась не так хорошо. Со своим сожителем, успешным фотографом моды Марио Сорренти, Кейт рассталась после встречи с известным американским актёром Джонни Деппом, с которым у неё начались романтические отношения. Через несколько лет их отношения прекратились, и Джонни стал встречаться с французской актрисой Ванессой Паради. По признанию Кортни Лав, в середине 1990-х она некоторое время была любовницей Мосс.

После разрыва с Джонни у Кейт Мосс было множество кавалеров: Билли Зейн, Энтони Лэнгтон, Джек Николсон.У неё были серьёзные отношения с издателем Джефферсоном Хэком, от которого Кейт в 2002 году родила дочь Лилу Грэйс. Но, в конце концов, этот союз также распался. В 2005 году Мосс познакомилась с музыкантом Питом Доэрти. На одной из вечерних тусовок, по случаю записи нового альбома Пита, папарацци запечатлел Кейт Мосс нюхающую нечто, напоминающее кокаин. Сенсационные компрометирующие фотографии напечатал таблоид «Дейли Миррор», после чего разразился скандал. Некоторые знаменитые дома моды даже разорвали контpaкты с супермоделью.

В результате скандала Кейт Мосс поехала в американскую клинику, находящуюся в штате Аризона, в которой лечились от пристрастия к наркотикам многие знаменитости. После мecячного лечения Кейт вернулась в Лондон. Друзья и многие её коллеги из индустрии моды выступили с поддержкой модели. Среди них были Элтон Джон и Стелла Маккартни, их высказывания в защиту Кейт Мосс имели успех — два модных журнала поместили фото модели на обложки, и старые клиенты стали возвращаться.

В сентябре 2007 года Кейт Мосс познакомилась с Джейми Хинсом, гитаристом англо-американского инди-рок дуэта The Kills. Они поженились 1 июля 2011 года в Лондоне

В 2006 году английский скульптор Марк Куинн создал бронзовую скульптуру «Сфинкс», изображающую Кейт Мосс в причудливой позе йоги. В 2008 году он отлил подобную скульптуру уже из золота, назвав её «Сирена».

Мода 1990-х годов

Это время, когда джинса захватила мир. Из нее производили буквально все – юбки, куртки, платья, шорты. Уже в конце 1990-х годов тотал-деним образы всем наскучили, но спустя более чем 20 лет они грозятся вновь стать актуальными

В остальном это был этап новых экспериментов и заигрываний с различной эстетикой: эволюция спорт-шика и гранжа, первые попытки привлечь внимание к проблеме экологии за счет использования экологичных тканей

В обществе больше ценились попытки подчеркнуть индивидуальность, пусть и не всегда удачные, чем слепое следование модным трендам. Каждый воспользовался этой свободой выбора по-своему: кто-то предпочитал дерзкие рок-н-рольные образы, кто-то – нарочитую театральность и буйство красок и фактур, другие возвели в статус идолов Spice Girls с их топиками и короткими юбками.

Публичные скандалы

Кейт воплощала собой «героиновый шик», моду на очень худых бледных дeвyшек. Она популяризировала образ жизни, к которому вскоре приобщилась. Девушка начала злоупотрeбллять алкогольными напитками и наркотиками. В 1998 году она оказалась в больнице. СМИ говорили о том, что звезда подиумов проходила лечение от анорексии. На самом деле она избавлялась от алкоголизма.

Долго придерживаться здорового образа жизни модель не смогла. Папарацци засекли Мосс за употрeблением кокаина. Это нанесло большой ущерб ее карьере. Многие модельные дома решили попрощаться с ней из-за неприятной истории и расторгли контpaкты. Кейт пришлось лечь в наркологическую клинику, где она излечилась от пагубной зависимости.

После окончания лечения с ней рядом находились Элтон Джон и Стелла МакКартни. Благодаря их поддержке модель снова смогла появиться на подиумах и обложках глянца, но с ней отказался сотрудничать первый модельер в ее карьере — Кельвин Кляйн.

В 2015 г. в новостях прозвучало обвинение Мосс в употрeблении наркотиков. На вечеринке Риты Ора Кейт сфотографировали с пятном белого порошка на вечернем черном платье. Репортеры снова заговорили о ее возврате к вредной привычке.

“Мне сказали, что быть тощей — моя работа”

Другой девушкой, которой пришлось сполна хлебнуть всех тягот модельной жизни, стала Кайли Шабо. К 19 годам она успела украсить обложку итальянского журнала Vogue, принять участие в показах Chanel, Valentino и Calvin Klein, пережить расстройство питания, попытку суицида, наркотическую и алкогольную зависимость.

«Я думала, что раз я теперь модель, то должна стать еще худее, и что модели вообще не едят».

Когда 15-летняя Шабо прилетела в Нью-Йорк, чтобы подписать контракт с модельным агентством, ее чуть ли не с порога попросили сбросить еще несколько “лишних” килограммов:

«Мне сказали, что отныне это моя работа — быть худой, иметь гладкую кожу, хорошо выглядеть, быть энергичной и счастливой. Они называли меня жирной и говорили, что я недостаточно хороша».

Модель стала употреблять в пищу не более 500 калорий в день, опасаясь даже пить воду. Чтобы сохранять болезненную худобу, Кайли пила слабительное и несколько раз в день вызывала у себя рвоту.

«Как-то в агентстве меня попросили примерить бикини и измерили мои параметры. Я была больна и измучена, а они аплодировали мне за это, — вспоминает Шабо, — они аплодировали за все пытки, через которые я прошла».

К 17 годам Кайли решила “ударить по року”, спуская все заработанные деньги на алкоголь и наркотики, которые помогали ей справиться с депрессией.

«Я стала пить, употреблять наркотики все чаще и чаще, и наркотики постепенно становились тяжелее. Поначалу они мне нравились, ведь с ними совершенно не хотелось есть, но это лишь усугубило мои проблемы с питанием».

После последнего в своей карьере модного показа в Париже, она отправилась домой, где на нее наконец нашло прозрение, что она заслуживает чего-то другого.

«Я не хотела, чтобы люди из модельных агентств Нью-Йорка и Парижа говорили, что я толстуха и заставляли меня худеть, пока у меня не пропадут задница и бедра.

Входя в мир моды, я считала себя сильной личностью, но когда вы начинаете заниматься этим ремеслом всерьез, то осознаете, каким наивным были в начале пути».

Junya Watanabe Comme Des Garçons

Одним из талантов Рей Кавакубо можно считать её способность обнаруживать дар в других. За свою долгую карьеру она помогла вырасти множеству звёзд визуальной культуры — графическим дизайнерам, фотографам, оформителям пространств, художникам.

Так, Кавакубо с 1984 года была ментором Джуньи Ватанабе — выпускника токийского колледжа моды. Вначале он работал составителем паттернов, затем — дизайнером линии повседневной одежды Comme des Garçons Tricot, а в 1992-м представил коллекцию под собственным именем. С 1993 года он развивает отдельную линию в «родительском» модном доме — Junya Watanabe Comme Des Garçons. У него полная творческая свобода: Кавакубо не влияет на его работу.

Но как и учитель, Ватанабе создаёт дизайн через деконструкцию и бесстрашно экспериментирует с кроем и структурами. И с юмором: в его моделях может быть невероятное сочетание тканей, материалов и визуальных отсылок к историческим стилям.


Платье и юбка Junya Watanabe Comme Des GarçonsИзображение: Archive Vintage

Скандалы

«Героиновый шик», который воплощала Кейт Мосс, привел модель к образу жизни, который так неосторожно популяризировали гуру мира моды. Девушка и правда начала злоупотрeбллять спиртным и наркотиками

В 1998 году Кейт попала в частную психиатрическую клинику. По официальной версии, Мосс лечили от истощения. На самом деле, как выяснилось позже, от алкоголизма.

После выхода из клиники Кейт поправилась на 4 кг и выглядела более здоровой и посвежевшей. Мосс, как и раньше, не придерживалась диет и с удовольствием потрeбляла чипсы, сосиски, спагетти, пудинги и рыбу. Однако долго она не продержалась: здоровый образ жизни вскоре наскучил. Кейт была замечена за употрeблением кокаина. Грянул невероятный скандал. Дома моды расторгли с моделью уже подписанные контpaкты.

Мосс легла в наркологическую клинику Аризоны, чтобы излечиться от порочного пристрастия. После реабилитации за Кейт заступились звезды, среди которых Стелла МакКартни и Элтон Джон. Девушка снова появилась на обложках таблоидов и показах. Но после лечения супермодели один из главных модельеров, открывших миру звезду, перестал сотрудничать с ней. Это был Кельвин Кляйн.

В октябре 2015 года случился новый скандал. Папарацци подстерегли Кейт Мосс на вечеринке, устроенной ее подругой Ритой Орой. На черном платье красавицы заметили хаpaктерные пятна белого порошка. Массмедиа снова заговорили о том, что супермодель вернулась к былой жизни.

Начало карьеры

В 14 лет Кейт заметила в аэропорту Кеннеди Нью-Йорка директор лондонского агентства «Сторм» Сара Дукас, которая пригласила её попробовать себя в качестве модели. И уже через два года Кейт появилась на обложке журнала «Фейс». Долгое время сотрудничала с американской маркой «Кельвин Кляйн», что сделало её супермоделью. Одними из самых популярных и продаваемых духов 1990-х стали СK One («Единый»), а Кейт Мосс стала их «лицом».

С 1990 года Кейт Мосс снимается в рекламе, а в 1992 году фирма «Кельвин Кляйн» предложила ей контpaкт на 4 миллиона долларов. К середине 1990-х годов доход звезды мира моды вырос до 10 тысяч долларов в день, о ней стали писать книги, предлагали сняться в кино.

За свою карьеру Кейт Мосс участвовала во многих кампаниях и показах известнейших домов моды, таких как «Гуччи», «Дольче и Габбана», «Луи Виттон», «Версаче», «Шанель», «Mиссони», «Кристиан Диор», «Лонгчaмп», «Дэвид Юрман». Кейт Мосс являлась лицом косметического бренда «Кристиан Диор», а также линий одежды «Манго» и «Лю-Джо».

Она неоднократно появлялась на обложках самых престижных журналов мод, таких как «Харперс Базаар», «Вог», «Космополитен», «Элль» и «Гламур».

По данным журнала «Форбс», Кейт Мосс — вторая топ-модель по уровню состояния после Жизель Бундхен.

Предыстория[править | править код]

В 1990-е годы, период, когда появился «героиновый шик» и достиг наибольшей популярности, тематика героина и употребления наркотиков стала популярной в массовой культуре. Согласно исследовательской работе Substance Use & Abuse: Cultural and Historical Perspectives, это произошло по причине того, что именно в 1990-е цены на героин заметно снизились, и среди американцев возросло количество наркоманов.

В 1990-х употребление наркотических веществ перестало быть занятиям исключительно низших слоёв общества и трансформировалось в массовое увлечение. В кинематографе часто появлялись фильмы, отсылавшие к тематике наркотиков. Классическими примерами являются такие культовые картины, как «Дневники баскетболиста», «На игле» и «Криминальное чтиво». Одним из ярких персонажей, обладающим внешностью в стиле «героинового шика», является Марла, женский протагонист фильма «Бойцовский клуб».

Любимый цвет

Многие дизайнеры, не создавая черных свадебных платьев и готических коллекций все же считают черный своим любимым цветом. Или одним из любимых. Так, любовь к черному у Кельвина Кляйна сказалась на джинсах: в конце 70-х он первым выкрасил деним в черный цвет и сделал джинсы обтягивающими. Этот «черный» поступок принес бренду небывалый успех. Без основательного черного цвета невозможно представить коллекции Balenciaga, Antonio Berardi, Yohji Yamamoto, С’N’C Costume National, Alexander Wang и др.

И напоследок — два «черных» высказывания, к которым уже нечего добавить.

Донна Каран: «Черный цвет — это идеал. Вы можете его носить и днем, и вечером. Он всегда к лицу. Он всегда сексуален. Лично я чувствую себя стройной и привлекательной только в черном».

Ив Сен Лоран: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Примечания[править | править код]

  1. Furek M. W. The Death Proclamation of Generation X: A Self-Fulfilling Prophesy of Goth, Grunge and Heroin. — i-Universe, 2008. — 244 p. — ISBN 978-0-595-46319-0.
  2. ↑ , p. 83.
  3. The National Center on Addiction and Substance Abuse at Columbia University. Women under the Influence. — Johns Hopkins University Press, 2006. — С. 98. — ISBN 0801882281.
  4. . Дата обращения: 28 октября 2014.
  5. Фильм о Calvin Klein на The Biography Channel
  6. Sullum J.  (англ.). Reason Magazine (23 мая 1997). Дата обращения: 7 мая 2012.
  7. Bundchen G.  (англ.). People.com. Дата обращения: 7 мая 2012.
  8.  (англ.). .worldwidewords.org (11 октября 1997). Дата обращения: 7 мая 2012.
  9.  (англ.). opioids.com. Дата обращения: 7 мая 2012.

Стиль звезды

Модель много раз изменяла свои предпочтения в одежде, но ее вкус всегда оставался превосходным. В повседневной жизни стиль Кейт Мосс менялся от гранжа до бохо-шика, но все вещи и аксессуары были подобраны идеально.

Последние 10 лет Кейт более сдержана в выборе нарядов. Она пытается подать правильный пример подрастающей дочери. Ежедневная одежда не отличается яркостью, цвета тканей сдержанные, а фасоны простые. В 37 лет Мосс вышла замуж, ее свадебный наряд также был простым, но изысканным.

Современные модницы могут брать пример с Кейт: те наряды, которые она носила в 90-х, снова на пике популярности. Звезда подиума умело подбирает к ним обувь, сумки и аксессуары, делает подходящие прически и макияж.

Возрождение и эпоха барокко

Возрождение и эпоха барокко представляют собой два важных периода в истории моды, которые отличались своими уникальными стилями и эстетическими предпочтениями.

Отражение идеалов Ренессанса в моде: возрождение было периодом восстановления интереса к классическому искусству и античной культуре. Мода в этот период стремилась отразить гармонию, пропорции и изящество. Одежда стала более подчеркивать фигуру, а женские платья получили высокие талии, расклешенные юбки и оголенные плечи. Возникли новые материалы, такие как шелк и кружева, которые стали популярными в моде.

Расцвет барочного стиля и экстравагантности: барокко, следующий за Ренессансом, представлял собой эпоху изобилия, роскоши и театральности. В моде это проявилось в более экстравагантных и сложных дизайнах одежды. Женщины носили платья с богатыми драпировками, рюшами и украшениями. В то же время, мужская мода стала более элегантной и выразительной с использованием многочисленных декоративных элементов, таких как бархат, золотые вышивки и перья.

Возрождение и эпоха барокко олицетворяли эстетику и идеалы своего времени. Ренессансные идеалы гармонии и пропорций отразились в одежде, создавая элегантные и классические силуэты. Барокко, в свою очередь, выражал избыток и пышность, подчеркивая богатство и великолепие.

Ваби-саби в Париже

В 1981 году Рей Кавакубо с коллегой (и на тот момент партнёром) Йоджи Ямамото представили свои творения на неделе моды в Париже. Их осенне-зимние коллекции шокировали: одежда в основном была чёрная, ткани «странно» складывались и разлетались во время движения, а асимметрия и силуэты абсолютно не вписывались в доминирующую эстетику гламура, «сильных женщин» и демонстративной сексуальности.

Коллекция Comme des Garçons 1981 года называлась Lace, «Кружево», но в ней не было этого материала: модели выходили на подиум в свитерах и платьях из валяной шерсти с множеством дырок. Так Кавакубо показала публике свой подход к дизайну, который начинается со слова, концепта, но не продолжает устоявшиеся практики. Если кружево — это полотно с сотнями отверстий, почему оно должно быть из хлопковой нити и со строгой последовательностью в узорах?

Позже модные критики предположат, что за антиэстетикой, дисбалансом и асимметрией в творениях дома Comme des Garçons стоит традиционная японская практика и философия ваби-саби.


Показ Comme des Garçons осень-зима — 1982Фото: Guy Marineau / WWD / Penske Media / Getty ImagesЖан-Мишель Баския в роли модели на показе Comme des Garçons SS1987
Архивная реклама Comme des GarçonsИзображение: Keizo Kitajima / Schirmer / Mosel / Record 28 Books

Инвалидизация с детства – ножки лотоса у китаянок

Ножками лотоса называли изуродованные стопы девушек в Китае. Устой тех времен – культ лотосовой ножки царил там до 1910 г официально, и до 1950 подпольно – заключался в том, что размер ножки будущей жены, которую в обнаженном виде никогда не должен был видеть ни один мужчина (в т. ч. и муж), должен был быть приближен к идеалу в 7,5 см. Именно такие крохотные стопы считались самыми прекрасными и изящными, несмотря на то, что женщины, прошедшие через эту экзекуцию, навсегда оставались инвалидами и могли всю жизнь провести в стенах дома, т. к. не могли толком передвигаться.

Процедура по такому «перевоплощению» стопы была удивительно сложной и болезненной. Ее проводили, когда девочка достигала 4-6-ти летнего возраста. Обычно ее выполняли более опытные женщины, которых приглашали специально для ее проведения, или прошедшие такую же экзекуцию матери девочек. При помощи жесткого и широкого бинта пальцы подгибались наискось под стопу таким образом, что только большой палец оставался в неизменном положении и смотрел вперед. После этого, для того чтобы стопа выгнулась луком, ее переднюю часть приматывали к пятке, максимально приподнимая свод стопы.

В итоге этих чудовищных манипуляций пяточная кость становилась почти вертикально и максимально приближалась к пальцам. Повязка фиксировалась очень туго, и девочку заставляли ходить, чтобы стопа приобретала желаемую форму. Периодически стопу затягивали еще сильнее и при этом ноги обрабатывали маслами и квасцами, которые вызывали мумифицирование стоп и останавливали процесс гниения.

Нередко в процессе таких экзекуций отваливались пальцы или части стопы, девочка чувствовала сильную боль, но обезболивающие препараты ей не назначались. В результате таких многолетних терзаний стопа приобретала форму копытца, которое никак не могло служить надежной опорой для всего тела, но качающаяся походка таких девушек вызывала у мужчин восторг и восхищение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: