Сложил лапки: «не буду учиться и все». 5 историй родителей, которые бились за интерес подростка

Формируем правильное отношение ребенка к школьным оценкам

Ситуация №4. Ребенок стесняется выступать на публике

«Дочь пишет стихи, и в младшей школе без проблем участвовала в различных конкурсах талантов. Сейчас она в шестом классе и боится выходить на сцену, боится оценки окружающих. Даже выйти к доске на уроке ей стало сложно. И, кстати, в ее же классе сразу две девочки стали отказываться от участия в олимпиадах, объясняя это тем, что не хотят выделяться».

– Шестой класс – это вхождение в пубертатный возраст, когда меняется абсолютно все, – добавляет Александра Демина. – Если раньше девочке достаточно было слов родителей о том, что она самая красивая и умная, то в подростковом возрасте даже самые симпатичные начинают в этом сомневаться. Чтобы вернуть девочке-подростку уверенность в себе, нужна поддержка семьи. Продолжайте хвалить ее, но уже не просто так, а за конкретные успехи, чтобы дочь почувствовала свою значимость

И очень важно, чтобы папа с железобетонной уверенностью подчеркивал, что его дочь самая красивая, самая умная и классная – это очень важно для того, чтобы у девушки сформировалась правильная, адекватная самооценка

– Во-первых, не заставляйте ребенка стремиться к достижениям, к результату, когда речь идет об увлечениях, – советует Наталья Половайкина. – Пусть он просто занимается тем, что ему нравится, и получает от этого удовольствие. Тогда будет  результат, и успехи. Меньше ожиданий, меньше требований, меньше сравнений вашего ребенка с другими. Во-вторых, если ребенок стесняется – не давите на него. Поговорите с учителем, объясните, что ваша дочка не будет выступать, если сама этого не захочет. Она может поучаствовать в школьном мероприятии как-то по-другому – не обязательно стоять на сцене.

Чтобы вернуть девочке-подростку уверенность в себе, хвалите ее за конкретные успехи, чтобы она почувствовала свою значимость. Фото: Freepik

Из личных наблюдений

Для начала немного о личном. Восемь лет я была школьным учителем, потом перешла в государственный вуз. И везде сталкивалась как с блестящими учениками или студентами, так и со слабыми. И все они были разными. Попадались отличники, которые вызывали восхищение своим трудолюбием, умением и желанием добиваться поставленных целей, воспитанностью и доброжелательностью. Встречались и те, кто хотя и учился прекрасно, но были настолько неприятными людьми, что просто оторопь брала. То же и с не самыми лучшими учениками: со многими троечниками мы до сих пор нежно дружим и постоянно общаемся, а о некоторых отличниках и даже «медалистах» и вспоминать не хочется.

Была, например, в одном из моих классов такая пара закадычных друзей: красавец, словно с советского пропагандистского плаката, учившийся почти на одни «пятёрки», и слегка заикавшийся худенький неприметный мальчик-троечник. Долгое время я думала, что дружба их настоящая, а потом случайно увидела, как «гордость школы» обращается со своим приятелем, когда думает, что их никто не видит. Увиденное оставило ощущение гадливости: столько надменной презрительной снисходительности и незавуалированной жестокости было в словах красивого успешного парня, адресованных «другу». После этого я стала специально наблюдать за отношениями этих мальчиков (их классным руководителем я не была, просто учителем-предметником, поэтому видела ребят не очень часто, но и остаться равнодушной не могла), и убедилась, что «дружба» там в одни ворота. Поэтому обрадовалась, когда жизнь развела мальчиков: я перешла работать в другую школу, и со мной ещё десять моих учеников, тихий троечник среди них.

В новой школе я стала его классным руководителем и благодаря этому имела возможность наблюдать за его взрослением. Тесно общаясь с ним, я окончательно убедилась, что за неприметной внешностью скрывается, как бы пафосно это ни звучало, нежная, добрая и благородная душа. Ему и его родителям школа давалась нелегко, но они все вместе упорно «сражались» с уроками, нехваткой времени и многими другими проблемами. И победили. В старших классах бывший троечник стал учиться гораздо лучше и в итоге поступил в хороший вуз. Кстати, и друзья у него появились настоящие, с большинством из них он дружит до сих пор.

Сейчас этот мальчик уже взрослый мужчина (кстати, высокий, крепкий и очень симпатичный), отец двоих детей и прекрасный специалист в своей области. А отличник, к несчастью, погиб в пьяной драке несколько лет назад. Мне очень жаль его родителей, и я ни в коем случае не злорадствую. Историю эту рассказываю не для того, чтобы морализировать, а для тех родителей слабых учеников, которым «неуспешность» детей  отравляет жизнь. Не опускайте рук и обязательно боритесь за своих детей!

И второй момент: я не только учитель, но и мама троих мальчиков. И одному из моих сыновей учёба даётся очень тяжело. Всё, что двое других делают играючи, лихим кавалерийским наскоком, ему достаётся большим трудом, многодневной и, увы, не всегда успешной осадой. Поэтому всё, о чём написано в этой статье — взгляд одновременно с двух сторон (учителя и мамы), выводы, сделанные в результате многолетней работы с детьми и подростками.

А теперь несколько советов родителям тех детей, у кого нелады с учёбой:

Используйте я-сообщения

Когда мы расстроены, часто хочется начать разговор с упрёков и обвинений: «Как ты мог, ты же обещал делать домашние задания?!» или «Ты опять ничего не учишь, только сидишь в телефоне». Подобные фразы задают враждебный тон: ребёнок пытается защищаться и никто не пытается услышать друг друга. Чтобы коммуникация состоялась, начните говорить о своих чувствах: «Меня очень огорчила новость о двойке по математике», «Я переживаю, что у тебя вторая двойка по русскому подряд, не понимаю, что случилось».

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Оставить заявку

Причины страха

Субъективные оценки

В таком случае все окрашено субъективно. Безусловно, все оценки выставляются уже по давно существующим правилам, и, чтобы получить 4, нужно совершить 2 ошибки и так далее. Но необходимо помнить, что у каждого подростка разный интеллект, и для одного допустить 2 ошибки – это уже неприемлемо, поскольку это очень много, для другого же – это в пределах нормы. И в связи с этим оценивать таких ребят одинаково – не совсем правильно. Поскольку один ребенок очень старался и по своей невнимательности сделал всего несколько ошибок, а другой же сделал для себя минимальное количество ошибок. Но к сожалению, в нынешней системе образования все оценивается конечным результатом. Таким образом, и возникает синдром отличника, отравляющий как детскую, так и взрослую жизнь.

Разочарование родителей

Порой случается и такое, что сами родители усугубляют ситуацию. Они говорят ребенку, что учится на отлично – обязательно. И после этого, малыш попросту боится приносить домой плохие оценки, поскольку понимает, что родители будут ругаться, накажут его. И двойка для него является не неудовлетворительной оценкой, а родительским наказанием. Ведь абсолютно никто н хочет, чтобы родители расстраивались, и в таком случае школьник будет панически бояться получить 2, которая может быть и справедливо получена.

Случайные причины

Не секрет, что иногда 2 ставят также и за плохое поведение, которое не вписывается в школьные рамки – подросток громко разговаривал, оставил дневник дома, пошел в туалет без разрешения учителя. Конечно, все школьные правила являются очень важными, и в первую очередь для того, чтобы ребенок научился жить и взаимодействовать с коллективом. Только вот если он побоится получить двойку за поведение, то в дальнейшем не научится отстаивать собственные права и интересы.

Почему же ребенок получил двойку?

Причины плохих оценок могут быть самые разные, и в некоторых ситуациях ученик, может быть, и не виноват:

Адаптация. Одна из главных причин плохих оценок – адаптация к новой среде.Ребенок в прямом смысле слова не успевает усваивать материал. Школьная программа рассчитана на определенный объем знаний без учета индивидуальных особенностей развития детей. Попав из тепличных условий детского сада в более жесткую школьную атмосферу, ребенок может не успеть перестроиться на новый режим и образ жизни. До тех пор, пока не пройдет адаптация, рассеянность ученика может приводить к плохим оценкам.

Темперамент. Каждому типу детского темперамента присуще то или иное поведение. К примеру, сангвиник может схватывать материал на лету и быстро реагировать на требования учителей, а флегматик может с таким же успехом усваивать материал, но не так быстро собираться с мыслями для ответа у доски. Зная характер ребенка, родителям необходимо предупредить учителя о том, что ученику в некоторых ситуациях нужно чуть больше времени для ответа или выполнения задания, чем остальным в классе.

Подача школьного материала. Объясняя новый материал классу, у учителя не всегда имеется возможность донести его в доступной форме каждому из порядка 25 учеников за один урок. Одни дети успевают усвоить новую тему, а другим нужно повторное объяснение. Результатом непонимания предмета становятся плохие отметки

В этой ситуации родителям очень важно вовремя подключиться к учебному процессу, помочь своему ребенку разобраться в сложныхдля него моментах и догнать одноклассников.

Усталость. Любящие родители стараются дать ребенку все для разностороннего развития

Секции, кружки и дополнительные занятия помимо школы и выполнения уроков отнимают у ребенка много времени и сил, не оставляя возможности для полноценного отдыха.Переутомленный мозг включает защитную реакцию и перестает воспринимать часть информации. В результате ребенок может стать рассеянным, пропускать часть учебного материала и даже не слышать, какое домашнее заданиедают, получив однажды за это плохую оценку. Если ребенок жалуется на усталость и стал сонливым, необходимо пересмотреть график дополнительных занятий и, возможно, временноисключить часть факультативов.

Конфликт с учителем. Ученик может не поладить с учителем, который будет придираться к малейшему промаху. Не исключена ситуация, когда у учителя плохое настроение и ребенок попадает под горячую руку. Обычно это легко выясняется и решается родителями разговором с педагогом.

Отсутствие мотивации. Дети очень часто недооценивают необходимость учебы. Им сложно работать на результат, который будет виден лишь через много лет. Именно поэтому им становится лень изучать некоторые предметы, что неизбежно приводит к плохим оценкам.

Семейные проблемы
Если некогда прилежный ребенок приносит домой двойку и начинает придумывать совершенно нелепые причины плохой успеваемости, это повод обратить внимание на отношения внутри семьи. При конфликте между родителями ребенок, желая обратить внимание на себя, может намеренно получать плохие оценки
Если имеется подобные проблемы, родителям необходимо поговорить с ребенком и сделать так, чтобы он не видел ссор между мамой и папой.

Можно ли учиться без двоек

Можно — там, где не дают.

По данным международного опроса 2019 года «Уверенность в обучении», проведенного компанией Harris Insights & Analytics, 79% российских студентов переживают из-за плохой успеваемости. Такой высокий процент обусловлен самой системой школьного образования, где оценки являются скорее мерилом успеха, чем отражением знаний. Учителя хвалят тех, кто преуспевает, используя их как пример, а угнетенных высмеивают.

Когда они понимают, что академический успех невозможен, некоторые дети прекращают попытки и находят другие способы самоутверждения, что не всегда приемлемо.

Другое дело — как мы на это реагируем и что это значит для нас в оценке наших детей.

Результаты международного опроса Harris Insights & Analytics «Уверенность в обучении» за 2019 год неутешительны. 79% российских студентов испытывают сильный стресс из-за плохой успеваемости.

Такие высокие показатели обусловлены самой школьной системой, в которой перепутаны причина и следствие. Оценки становятся способом измерения успеха, а не отражением знаний. Учителя хвалят тех, кто преуспевает, используя их в качестве примера, а тех, кого угнетают, высмеивают. Это ненормально; это нехорошо.

Во-вторых, никто не должен кричать или даже игнорировать их.

Это не означает, что вы не должны обращать внимание на оценку «F». Вы должны это делать, иначе он становится безразличным, а это еще хуже, чем негативная реакция

Ругая своего ребенка двойкой, вы создаете у него страх, что он совершит ошибку. Это никогда не способствует успеваемости в школе и приводит лишь к еще большим неудачам.

Игнорируя F, вы показываете ребенку, что он может быть равнодушен и к своей учебе.

Как же вам нужно реагировать? Спокойно разъясните ситуацию, свой план действий и способы исправления ситуации.

Например, если он получает «двойки» за плохую работу или плохие ответы на вопросы перед доской, вы можете обсудить, что мешает вашему ребенку стать лучше. Может быть, он чувствует себя неловко, может быть, он не идет в ногу со временем, может быть, его беспокоит шум от телевизора. Возможно, он очень волнуется, и это его беспокоит. Спросите ребенка, как это можно изменить. Предложите помощь, но не делайте это за ребенка.

Ребенок может получить двойку за свое поведение, и важно выяснить причину сложившейся ситуации. Возможно, стоит обсудить это с учителем, а затем объяснить ребенку, как он должен себя вести, чтобы это не повторилось

Помните, что в данный момент вы даете ребенку привычку справляться с трудными ситуациями. Как ваш ребенок будет справляться с проблемами в будущем? Будет ли он/она кричать, сжиматься, впадать в истерику и решать спокойные вопросы? Приводите примеры, чтобы ваш ребенок не боялся сложных ситуаций. Потому что даже если они не справляются с ними сейчас, это не конец света ни для кого.

Могу ли я удалить оценку «F»?

По закону, ребенок может быть отстранен от занятий только в двух случаях

— Сдавал в следующем классе в соответствии с условиями, но не смог повторить оценку, получив «F» на выпускном экзамене. Обычно это происходит, когда почти в каждом уроке есть пробелы. Затем у родителей есть возможность повторить обучение, пройти ПМПК и получить доступ или изучать индивидуальную образовательную программу, основанную на возможностях и в соответствии с индивидуальным планом обучения.

— Если ребенок не прошел промежуточную аттестацию в конце 4-го или 9-го года обучения, он не переводится на следующий уровень обучения. Летние экзамены необходимо пересдать или повторить.

Школьные страхи. Какие они?

Они связаны с посещением детей учебного заведения, поэтому достаточно разнообразны. Для удобства можно разделить их на несколько небольших групп.

Оценки и контрольные работы

Ученики боятся, что получат низкий балл, “завалят” проверочный тест, ошибутся, отвечая у доски. Страх неправильно выполнить домашнее задание или вовсе о нем забыть. Беспокойство детей по поводу дневника, его проверки дома родителями. Страх оставить дневник дома или потерять на улице. Ребенок может бояться, что его будут ругать за плохие оценки. Объясните, что плохая отметка – это не провал, а стимул к новым свершениям. Это не повод для скандала, а сигнал родителю от учителя

Он сообщает на какой предмет стоит обратить внимание. Какие параграфы стоило бы повторить, чтобы обязательно исправить низкий балл

Режим, распорядок

Боязнь детей младшего возраста опоздать на урок, страх перед звонком, оповещающем о начале или конце школьных занятий. Тревога по поводу недостатка времени для выполнения важных контрольных тестов. Страх не успеть выполнить домашние задания, слезы и истерики над тетрадками дома. Здесь на помощь должны прийти родители. Помогите чаду отточить режим, выделите специальные часы для написания домашних работ.

Есть известный “мандраж” детей по поводу конца четверти или полугодия. Систематический контроль над выполнением упражнений и тестов сыграет здесь на руку. Повторяйте пройденное вместе с ребенком, учите его систематизировать и накоплять знания. Тогда никакие проверочные тесты ему будет не страшны.

Преподавательский состав и обслуживающий персонал

Порой у детей школьного возраста возникает паника при встрече с директором, завучами, классным руководителем. Боязнь охранников – довольно частое явление. В основном их опасаются ребята, которых родители часто пугали «милиционером», который якобы заберет их за плохое поведение. Такой вид воспитания деструктивен и может спровоцировать панические атаки. Каждый раз, проходя в коридоре мимо мужчины в форме, школьник испытывает стресс, а потом плохо запоминает новую информацию на уроке.

Организация школьной жизни

Тревога по поводу перехода в другой кабинет, боязнь не найти нужную дверь. Неприязнь к переменам, шумным праздникам. И один из главных кошмарных снов первоклассника – боязнь потеряться в лабиринтах школьных коридоров. Кстати, он легко решается при помощи подробной экскурсии по закоулкам школы. Попросите классного руководителя провести познавательную «прогулку» по учебному корпусу.

Страх надолго расстаться с родителями

Нередко он свойственен детям младшего возраста, которые не посещали детский сад. В этом случае психологи советуют до школы обязательно водить малышей в развивающие центры, где они могут побыть какое-то время наедине со сверстниками.

Страхи бываю разные по происхождению:

  1. Пришедшие вместе с опытом. Он может быть самостоятельный или на примере других.
  2. Внушенные. Им делятся взрослые, чтобы направить чадо на истинный путь. Это страх во благо, имеющий воспитательный характер.
  3. В толпе. Часто группа людей заражает друг друга необоснованной тревогой. Школьники любого возраста – не исключение. Например, это «мандраж» перед контрольной работой или тревога перед соревнованием.
  4. Выдуманные страхи, основанные на слухах, недомолвках. Например, ученик плохо расслышал слова учителя или трактовал их по-своему. Эти страхи кратковременны и зависят от ситуации.

Как исправить плохие оценки по физике?

Непростая школьная дисциплина – физика, как правило, доставляет немало проблем учащимся. Трудности могут возникнуть сразу же с начала изучения предмета – с осени седьмого класса. Но не всегда серьезность проблемы распознается вовремя.

Нередко фактическое положение вещей определяется только к концу года, когда оценки за три прошедших четверти оставляют желать лучшего.

И исправлять их надо экстренно. Сложность этой задачи может усиливаться еще и тем, что “проблемной” оказалась не только физика, и исправлять оценки надо и по школьного цикла.

Помочь справиться с ситуацией может твердая дисциплина, организованность и полезные советы от практикующих педагогов и экспертов

Важно подойти к решению задачи максимально ответственно, не откладывая на “завтра”. В деле исправления оценок важен каждый день и каждый час

6 шагов к хорошим оценкам по физике

1. Следует оценить свою успеваемость. Для этого можно проанализировать оценки в электронном журнале. Он удобен тем, что можно сразу же понять, какой тип работы (лабораторные, практические, ответы на уроке) самые проблемные в плане оценок.

Если большинство плохих отметок по физике за лабораторные – следует глубоко внедриться в практику, изучать практикумы, видеоуроки, на которых проводятся опыты и эксперименты и анализируются полученные выводы.

Если за практические – в помощь рабочие тетради, заполняя которые можно до автоматизма отработать навыки сравнения, анализа полученных результатов, решения задач, составления уравнений для их решения.

2. Расстановка приоритетов. Нельзя сразу же исправлять все полученные в течение длительного времени “двойки” и “тройки”.

Сначала надо освоить и исправить темы первой четверти – именно они та база, на которую опирается дальнейший курс.

Материал по каждому разделу физики выдается от простого к сложному. Лишь поняв глубоко и полно азы, можно переходить к другим тематикам.

3. Желательно заручиться “союзниками”. Ими могут быть одноклассники, вместе с которыми можно “подтянуть” физику или учитель. К разговору с педагогом надо как следует подготовиться.

Как правило, учителя ценят просьбы не тех, кто хочет оценку повыше, а тех, кто планирует получить более глубокие знания.

Прося о помощи, надо обязательно следовать выданным учителем рекомендациям – в этом путь к успеху.

  • можно ли выполнить задания, написать рефераты для получения дополнительных оценок по физике;
  • есть ли возможность пересдать работы, по которым получен низкий балл, сдать просроченные задания.

На будущее надо взять за правило обращаться к учителю сразу же, как только возникнет проблема, а не ждать последнего момента для быстрого исправления всего и вся.

4. Составление графика работы и четкое выполнение его пунктов. Актуальным и результативным является метод, при котором выделяется дополнительно 2-3 часа в неделю для домашней проработки материалов по физике с использованием качественных учебных пособий и решебников к ним.

5. Вознаграждение себя за достигнутый успех. Это позволит повысить ежедневную мотивацию, сделает процесс приятным. Например, за каждую исправленную оценку можно “наградить” себя игрой в любимую видеоигру, просмотром серии фильма и т. п.

6. Пока результат не достигнут, придется собраться и терпеть. Это достаточно сложно, особенно если требуется исправить оценки по нескольким дисциплинам сразу.

Витамины, зарядка, свежий воздух – плюс отказ от музыки, сокращение времени пользования гаджетами и другие способы не отвлекаться обязательны.

Времени на исправление мало – распоряжаться им надо правильно!

Результат достигнут – составляем план на перспективу!

Чтобы вновь не оказаться в затруднительной ситуации, можно заранее продумать план на следующую четверть, полугодие, год. Для этого пригодится ежедневник, куда надо записать свои задачи, все новые дисциплины, подобрать необходимые материалы. На рабочем столе стоит навести порядок и определиться с дополнительными возможностями – курсами, репетиторами, сборниками ГДЗ.

Мне нравитсяНе нравится

GuruTest

Мало кого успокаивает тот факт, что их любимый ребенок постоянно приносит им двойки и тройки. И безрезультатно: у них есть всего неделя, чтобы выставить себя неудачниками.

Многие считают, что невозможно изменить плохо успевающего «трудного» ученика и что у ребенка нет возможности стараться и добиваться успехов. Большинство людей считают, что помочь могут только высококвалифицированные преподаватели. Они обеспечивают «подкрепление» ребенка по проблемному вопросу, чтобы он мог легко объяснить новую проблему своим очень поздним одноклассникам. Конечно, хороший учитель может исправить ситуацию, но у такого подхода есть и недостатки. Дополнительное обучение и потерянное необучение должны быть потрачены на прохождение проблемы. Учителя объяснили классу К сожалению, многие родители сегодня сталкиваются с финансовыми проблемами. Не все семьи могут позволить себе нанять учителей. Кроме того, время утомляет. Остальное время, в частности, уходит на то, чтобы искусно спрятать дневник, полный «лебедей» и «ставок». Несмотря на очевидную печальность этой ситуации, решить проблему «двойки» ребенка и даже превратить его в «способного» ученика можно за короткое время, не прибегая к дорогостоящим репетиторам. Мы провели небольшое исследование и обнаружили лучший способ превратить плохо успевающего ученика в отличника всего за одну неделю. Прочитайте нашу статью, чтобы узнать о них больше.

Понять, почему ваш ребенок получает двойки, и составить план подготовки.

Первое, что нужно сделать, если ученик с «двойкой» вдруг захотел стать учеником с «пятеркой», — это понять, почему дневник вашего ребенка похож на «Лебединое озеро». Глубокая последовательность JE не является причиной того, что студент получает плохие оценки. Дело в том, что он ничего не знает. Ваш ребенок может «победить» только потому, что он плохо ведет себя в классе или делает ошибки по собственной невнимательности. Если это причина плохой оценки, может быть достаточно одной недели. Например, вы можете найти в интернете упражнения, помогающие детям быть внимательными, и регулярно практиковать их вместе с ребенком. Если ваш ребенок часто отключается от своего смартфона, попробуйте на время лишить его этой «игры» и дать ему обычный телефон с минимальной функциональностью. Однако, чтобы ребенок не взбунтовался, не помешает разыграть его. Если ваш ребенок еще не очень хорошо разбирается в технике, вы можете сказать ему, что его смартфон испортился и вам пришлось его починить.

Если проблема заключается в отсутствии правильных знаний, ваша задача становится более сложной, но все же выполнимой. Конечно, исправить оценку за четверть в начале мая практически невозможно, но в нашем случае самое главное — начать и сохранить правильный настрой до начала следующего учебного года. У отличных студентов — прежде всего — правильный образ мышления. Следите за тем, чтобы у вашего ребенка не возникало мысли о том, что он может чего-то не уметь. Вполне реально приучить ребенка за неделю к упорному труду по выходным и даже во время летних каникул, и учитель обязательно заметит изменения в его поведении. Чтобы значительно повысить успеваемость, необходимо знать, чего именно не знает ваш ребенок. Используйте эти темы, чтобы начать подготовку

Не забывайте о правильном питании

Многие сочтут этот пункт странным, лишним или даже ненужным, но на самом деле это не так

Правильное питание может оказать серьезное влияние на активность и деятельность мозга, кроме того, оно крайне важно для растущего организма. Убедитесь, что вы кормите ребенка правильно, без продуктов, вызывающих стресс, и избегайте нездоровых перекусов

Даже при серьезных и регулярных обследованиях вашему ребенку это уже гарантировано. Напротив, убедитесь, что вашему ребенку предлагают продукты, улучшающие работу мозга. Правильная диета может стать хорошим подспорьем на пути к цели — стать отличником.

Реакция родителей на первую двойку

Первая реакция некоторых родителей на двойку – отругать ребенка и обвинить его в отсутствии прилежания в учебе. Если это плохая оценка получена впервые, то родителям необходимо проявить терпение и помочь ребенку справиться с ситуацией после выяснения причины.

Несколько советов для тех родителей, чей ребенок впервые принес двойку:

Двойка – это всего лишь оценка

Нет необходимости тратить собственные нервы, а тем более нервы ребенка на такой пустяк.

Плохая оценка – сигнал для родителей о том, что ребенку требуется их помощь и необходимо обратить внимание на учебный процесс или семейные отношения.

Ругань и негативные эмоции совершенно бесполезны и дают кратковременный результат. Более того, таким поведением можно оттолкнуть от себя ребенка и лишиться его доверия.

Выяснять причины плохих оценок родителям рекомендуется, будучи в хорошем настроении

Если мама или папа устали и напряжены, лучше отложить разговор до тех пор, пока эмоциональное состояние родителей не придет в равновесие.

Сотрудничество с учителем – лучший способ помочь ребенку справиться со сложностями в учебе.

Воспоминания о своей первой двойке и реакции родителей могут помочь найти причину проблемы и правильно решение.

Возможно, ребенок слишком устает от дополнительных занятий и ему нахватает сил на то, чтобы справиться со школьной нагрузкой.В такой ситуации необходимо обратить внимание на физическую и эмоциональную нагрузку ребенка.

Самое главное – любить своего ребенка таким, какой он есть, и не лишать его родительского внимания независимо от оценок в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: