Тренды древних египтян и татуировки народа Маори
Древние египтяне, на правах главных бьюти-инфлюенсеров прошлого, были первыми, кто носил черную помаду.
Выбор
цвета был обусловлен модой того времени — оранжевый, пурпурный и сине-черный оттенки, как бы сейчас сказали, считались маст-хэвом у египтян. Дело в том, что именно эти цвета говорили о высоком социальном статусе человека. Губы красили и мужчины, и женщины, а после смерти зажиточных египтян емкости с краской для губ помещали в их гробницы.
Скульптурный портрет египетской царицы Нефертити
Ответственность за распространение черной помады также приписывают новозеландскому коренному народу Маори. Только маорийцы не красились — они набивали татуировки на лице и теле. Считалось, что татуировки на лице символизируют высокий социальный статус их владельца, а голова является священной частью тела. Женщины Маори забивали черной и темно-синей краской губы и пространство вокруг рта. В общем, делали по-настоящему перманентный макияж губ.
Женщина маори / YouTube
История возникновения губной помады
Древний мир
История помады – это дорога, проложенная сквозь тысячелетия. С давних времен женщины стремились подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Известно, что еще в Месопотамии – колыбели евроазиатской цивилизации, яркого цвета губ добивались с помощью полудрагоценных камней, искрошенных в порошок.
В Древнем Египте модными были изящные тонкие губы ярко-красного цвета: в этом можно убедиться, посмотрев на портреты красавицы Нефертити. Краски для губ делали из смеси брома, йода и красных водорослей. А еще в помаду добавляли кармин – пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили.
Большой поклонницей помады была Клеопатра: царица пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки не желали расставаться с помадой не только при жизни: даже в загробный мир они брали ее с собой. Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины – соком малины, клубники и свеклы.
Средние века
В XVII веке помаду делали из более щадящих компонентов: пчелиного воска, экстрактов растений, лепестков герани
После того, как французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь, изготовленную для кардинала Ришелье, красящие вещества, на нее обратили внимание и придворные дамы
Благодаря королеве Елизавете I модными стали ярко-красные губы в сочетании с бледной кожей. А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI, не только женщины, но и мужчины пользовались помадой: с ее помощью подчеркивали контуры губ, чтобы они не терялись в усах и бороде.
Однако средневековая Европа была полна противоречий. В середине XVII века христианская церковь осудила использование косметики. Женщин с накрашенными губами называли ведьмами и обрекали на вечные муки в аду. Сам факт подкрашивания губ считался преступлением, а помада – «орудием дьявола», с помощью которого незамужние девушки соблазняли мужчин. Закон, принятый британским Парламентом в 1770 году, гласил, что эти неблагочестивые особы заслуживают сожжения на костре за колдовство.
Это интересно!
Оттенки губной помады, которые предпочитали женщины, менялись в зависимости от страны и эпохи. Ярко-розовый цвет был очень популярен в эпоху Возрождения – у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии (). В черный цвет красили губы африканки. А стиль «nude», когда губы полностью сливаются с кожей, придумали египтянки.
Новое время
Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.
1883 год считается днем рождением помады в тюбике: французские парфюмеры на выставке в Амстердаме представили всему миру свою находку – помаду из оленьего жира в виде миниатюрного стержня, завернутого в шелковый лоскуток. Новинку немедленно приобрела Легендарная Сара Бернар (), очарованная ее соблазнительным, ярко-вишневым оттенком. Правда, помада в тюбике стоила так дорого, что для большинства женщин была непозволительной роскошью.
Послевоенные годы
После Второй мировой войны маленький волшебный тюбик можно было найти в сумочке каждой женщины. А когда в 1947 году Париж подарил миру «помаду, что позволяла целоваться», под названием «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), что кроме стойкости имела и другое достоинство – богатую цветовую палитру, женщины начали красить губы не только для вечернего выхода, но и днем, например, чтобы прогуляться по магазинам.
Производство губной помады постоянно совершенствовалась, а в 1949 году было автоматизировано: американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.
Большую роль в популярности помады сыграли киноактрисы, в их числе Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно.
И пусть в советские времена ассортимент губной помады был очень скромным, зато сегодня никаких ограничений нет. В косметических магазинах – помада на любой вкус и кошелек. Сама Клеопатра позавидовала бы современным женщинам.
Время стирает границы, меняет очертания городов и диктует новые правила. Шагая сквозь века, помада менялась и преображалась. Неизменным осталось лишь ее предназначение – .
Не всегда алый цвет губ считался трендом. Более того, были времена, когда красная помада была запрещена законом.
Как правильно использовать крем с синтетическим ядом змеи
Разнообразные средства с трипептидами змеиного яда рекомендуются для ухода за кожей, начиная с 35 лет или раньше, если на лице уже появились начальные признаки увядания.
Желательно применять данные составы курсами по 1-1,5 месяца, делая перерывы в 2-3 месяца. Постоянное использование кремов с Syn-Ake в составе может стать причиной нарушения обменных процессов в коже.
Оптимально наносить крем 2 раза в день: с утра и вечером, соблюдая следующие простые правила:
- Перед использованием крема необходимо хорошо очистить кожу.
- Наносить средство лучше по массажным линиям лёгкими похлопывающими движениями.
- После нанесения приложить ладони к лицу для лучшего впитывания.
Данные крема не оставляют на коже ощущение плёнки и могут стать хорошей базой под макияж.
Век Голливуда
О хне и желатине на долгие века пришлось забыть. Лишь в 1920-х годах лаки для ногтей, как и сам макияж, вошли в моду. Революцию начала компания Revlon, первая выпустившая лак на рынок, за ней последовали Max Factor и Cutex. В ту эпоху особенно популярным стал красный цвет — наверное, потому что первые рекламные постеры для яркости изображали женщин именно с красными ногтями. А еще потому, что незадолго до этого многие из них красили ногти глянцевой автомобильной краской того же алого оттенка.
Реклама Revlon в Vogue, 1990 год
Перенесемся в 1939 год. Цвет лака «Красные джунгли» стал почти второстепенным персонажем наравне с Джоан Кроуфорд, Розалинд Рассел и Нормой Ширер в фильме «Женщины», действие которого разворачивалось в маникюрном салоне.
Афиша фильма «Женщины», 1939 год
Сразу после Второй мировой войны цена на лак значительно упала, что привело к настоящей истерии, связанной с красными ногтями. С этого момента красный маникюр стал символом ярких и сильных женщин, которые не боялись заявить о себе миру. И самое лучшее в этой эпохе — это то, что примерно в это же время были изобретены акриловые формулы.
Vogue, 1940 год
Постепенно цвет только укрепил за собой позиции по той же причине, что и красная помада — в кино оттенок смотрелся наиболее выигрышно. Идеальные огненные ногти можно увидеть на Марлен Дитрих в фильме «Ангел», Мэрилин Монро и Рите Хейворт почти в каждой их работе на протяжении всех 50-х, а позднее и на Люсиль Болл, Фэй Данауэй, Элизабет Тейлор, Софи Лорен и Барбре Стрейзанд. Так красный лак стал объектом желания женщин по всему миру, а также простой возможностью прикоснуться к голливудскому лоску и примерить его на себя простым взмахом кисти.
View on Instagram
View on Instagram
View on Instagram
Окончательно губная помада обосновалась в женской косметичке только в начале XX века.
В преддверии Второй мировой войны губная помада стала едва ли не самым востребованным косметическим средством благодаря голливудским дивам, в числе которых были звезды немого кино Глория Свэнсон, Аста Нильсен и Лана Тернер. В 1920 году Елена Рубинштейн выпустила первый тюбик губной помады, получившей название Valaz Lip-Listre; губная помада от Рубинштейн стала явлением почти революционным — если ранее позволить себе это косметическое средство могли лишь женщины с высоким доходом, то Valaz Lip-Listre стала продуктом исключительно демократичным, стоимость которого не превышала нескольких долларов.
В тридцатых годах Хэзел Бишоп, основательница одноименного косметического бренда, создала еще одну революционную новинку — губную помаду, устойчивую к поцелуям, а Элизабет Арден основала в Германии свой Институт красоты, открывая обычным женщинам доступ к современной косметике. После Второй мировой войны, в 1949 году, в США были сконструированы первые машины для выпуска помады в сегодняшнем ее виде — в металлическом или пластиковом тюбике. Автоматизация процесса производства помады быстро сказалась на ее цене, моментально превратив губную помаду в исключительно востребованное косметическое средство у женщин всего мира.
В то время губная помада изготавливалась из воска, различных масел, средств для смягчения кожи губ и пигментов. Воск служил и служит по сию пору для придания помаде цилиндрической формы, различные пигменты придают губной помаде новые оттенки цвета, а аминокислоты, витамин Е и экстракт алоэ вера, входящие в современную формулу помады, призваны увлажнять нежную кожу губ.
Потом красивыми могли быть только ведьмы
После падения Римской империи для женского кокетства и украшательства настали мрачные времена. На долгие столетия тело было объявлено греховным, а красота – орудием темных сил. Быть красивой в период Средних веков было просто опасно: одно это могло послужить поводом для обвинения в колдовстве (с путевкой на костер инквизиции).
Декоративная косметика и модная одежда никуда не делись, разумеется, но теперь использовались, скорее, в качестве антидекора: спрятать соблазнительную фигуру, сделать губы бледнее и тоньше, спрятаться самой, стать невидимкой для грозных инквизиторов. Достаточно посмотреть на парадные портреты тех лет, чтобы убедиться, что каноны красоты были, мягко сказать, странными.
История популярности помады
Когда помада только появилась, она была доступна только женщинам с достатком, так как в перерасчете на современные деньги стоила порядка 75 долларов. А в 1920 году история помады стала набирать обороты в связи с тем, что Елена Рубинштейн стала выпускать помаду, которая была доступна женщинам всех слоев населения. Ее помада по стоимости не превышала нескольких долларов.
А чуть позже история помады пополнилась еще одной новинкой – Хэзел Бишоп выпустила помаду, которая не стирается при поцелуях.
Мэрилин Монро
В данной статье мы расскажем вам о том, как и чем красили губы на протяжении веков женщины в разных странах мира, а также о том, что из себя представляет помада сегодня.
Помада – средство для окраски губ, слово «помада» происходит от латинского «pomum» — яблоко
Элизабет Тейлор
В конце 1950-х годов Элизабет Тейлор находилась на пике своей карьеры, имея за спиной кинохиты «Гигант», «Место под солнцем» и «Внезапно, прошлым летом». Тогда красная помада была главным оружием гламура. Алые губы подчеркивали пронзительную сексуальность и безупречную красоту актрисы, а в сочетании с роскошными драгоценностями, меховыми манто и открывающими плечи сатиновыми платьями заявляли всему миру о ее славе, успехе и богатстве. Красный цвет идеально оттенял синие глаза, пушистые черные ресницы, бледную кожу и темные волосы Тейлор. Именно с этим цветом губ она в то время снималась для журналов и играла заглавные роли вроде Мэгги Поллит в картине «Кошка на раскаленной крыше».
Время шло, и мода менялась: когда в 1960-1970-х годах стал популярен макияж нейтральных тонов, Элизабет Тейлор стала реже красить губы красным. Например, в фильме «Очень важные персоны» она предстала c розовыми губами. Несмотря на это, актриса прекрасно осознавала силу красной помады. Ее многочисленные биографы наперебой рассказывают в своих книгах о курьезе, произошедшем в 1983 году во время съемок телевизионного фильма «Между друзьями»
Актрисам массовки велели красить губы незаметной помадой телесного цвета, чтобы не отвлекать внимание от миссис Тейлор. Как только визажист пытался кому-нибудь нанести красную помаду, ему моментально делали выговор: «Никто не красит губы красным, кроме Элизабет». Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х
На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection
Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х. На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection
Королевская революция
В 1500-х годах священники продолжали называть девушек с помадой на губах «последовательницами дьявола». Королева Елизавета I игнорировала предрассудки церковников: она носила малиновый пигмент, чтобы подчеркнуть аристократическую бледность кожи. Женщины при дворе были в восторге — теперь им не грозила смерть за яркий мейк-ап!
Но появлением слова «помада» мы обязаны мужчине. Pomme в переводе с французского означает «яблоко». Этот фрукт считался любимой едой кардинала Ришелье. Его лекарь придумал что-то вроде гигиенической помады с мякотью яблока. Ришелье наносил ее на губы каждый день, чтобы наслаждаться фруктовым ароматом.
Цвет или польза?
Не секрет, что большинство женщин при выборе губной помады руководствуется цветом
При всей важности оттенка помаду все же лучше выбирать по гигиеническим свойствам, чтобы обеспечить комплексный уход за губами. Так, например, чем больше воска и масел в помаде, тем лучше она будет смягчать и увлажнять
Соответственно, воски и натуральные масла должны стоять в начале списка ингредиентов — это значит, что их пропорционально больше в продукте
Изучая информацию о составе помады, следует также обратить внимание и на срок годности. В зависимости от производителя и степени натуральности помада может храниться от полугода до 5 лет
Явно просроченную помаду можно отличить даже визуально: она меняет консистенцию и приобретает неприятный запах.
Как наносить будем?
Чтобы помада держалась на губах весь день, наносите ее поверх базы — например, тонального крема. После того как тональник нанесен, слегка промокните губы салфеткой и обведите контуром. Теперь можно наносить сверху помаду или блеск нужного цвета. Не поджимайте губы и не трите верхнюю губу о нижнюю. Так вы испортите рисунок, а возможно, и размажете контур. Просто подождите несколько секунд, пока помада или блеск чуть впитаются. Теперь промокните губы салфеткой, слегка припудрите и нанесите свежий слой помады или блеска. Так макияж получится устойчивым и продержится целый день.
Чтобы губы выглядели полными, наносить контур стоит сразу над естественным контуром губ. Чтобы получить насыщенный цвет надолго, можно закрасить контуром всю поверхность губ, а поверх нанести блеск.
Любую ошибку можно исправить: возьмите прямую кисточку и плотный корректор и проведите ими четкую линию там, где есть промашки. Не пытайтесь исправить ситуацию ватной палочкой: помада просто разотрется в пятно. Больше внимания обращайте на линию нижней губы и уголки рта — именно там мы оцениваем четкость нанесения.
Губная помада красного цвета
«Красный – цвет жизни, цвет крови.Обожаю красный».Коко Шанель
Это сегодня можно купить помаду практически любого цвета – от алого до розового, оранжевую и даже черную. Но на протяжении веков цвет помады всегда оставался ярко-красным.
Коко Шанель
Красный, черный и белый – три основных цвета в истории взаимоотношений красок и человека. Именно красный, черный и белый цвета стали первыми цветами, которые начали использовать первобытные люди в качестве красок, как для живописи на стенах пещер, так и для раскраски лица. А американские индейцы так вообще красили охрой не только лица, но и тела, за что и получили от европейцев свое прозвище — краснокожие.
Пещера Альтамира, ИспанияРисунок первобытных людей
Красный цвет имеет разностороннюю символику. С одной стороны – это цвет жизни. Ведь цвет нашего «жизненного сока», то есть крови, — красный. Это цвет солнца – красное солнышко. Красный зачастую являлся синонимом красоты — . Традиционный цвет свадебной одежды девушек многих народов также красный. К примеру, на Руси замуж выходили в красном сарафане. С другой стороны, красный – это цвет опасности и тревоги.
Софи Лорен
Интересны и физические свойства красного цвета. Красный цвет из всех цветов спектра, которые воспринимает человек, обладает наибольшей длиной волны. Таким образом, он вызывает более сильную подсознательную реакцию – красный цвет заметен всегда.
А еще красные губы и щеки – это знак здоровья и молодости. Как говорят в народе, кровь с молоком.
1920-30
Благодаря развитию кинематографа запрет на ярко-красный канул в Лету. На черно-белых экранах стало появляться все больше звезд с невероятно темными губами. Появление помады в кино значительно увеличило популярность и спрос среди обычных людей. В 1939 году Vogue объявил помаду «самым важным элементом женской косметики», что послужило явным доказательством растущего интереса к макияжу, несмотря на Великую Депрессию 30-х годов. В это время появилось понятие «эффект помады», которое экономисты объясняли, как потребность людей покупать продукты, вроде помад, чтобы облегчить существование в кризисный период.
Во время Второй Мировой войны реклама помады вышла на новый уровень, пропагандируя победу такими лимитированными версиями помад, как «Victory Red». Такая рекламная кампания была призвана поощрить женщин в их желании носить победоносный красный как символ гражданского долга.
Помада поможет одержать победу. И это еще один символ борьбы за женское право оставаться красивыми и женственными при любых обстоятельствах.
Revlon представил свою популярную рекламную компанию «Fire and Ice», которая в 1950 имела огромный успех, и вошла в историю косметической индустрии. Рекламное объявление состояло из двух страниц и включало в себя тест из пятнадцать вопросов, показывающих отношение читательниц к ярко-красной помаде, которую рекламировала модель Дориан Ли. Чтобы добавить больше огня в популярность ярких губ, актрисы вроде Элизабет Тейлор и Мэрилин Монро всегда оставляли отпечатки своих алых губ в качестве подписи. Таким образом они хотели сделать яркую помаду желанной и актуальной для женщин того времени.
Древний Египет: место, где все начиналось
Неудивительно, что история берет свое начало на туалетных столиках древней знати Египта в IV тысячелетии до нашей эры. Тогдашние эксперименты с первой косметикой были во всех смыслах яркими: зеленые тени для век сочетали с иссиня-черной краской на губах — об этом говорят древние изображения. Помада была символом статуса, а не принадлежности к полу, поэтому женщины наравне с мужчинами пользовались новинками макияжа — причем не только при жизни. Пару коробочек краски для губ стабильно находили в гробницах местных жителей вместе с их останками. Дело в том, что ключевой ингредиент косметики того времени — жук-скарабей — считался символом бессмертия.
View on Instagram
Арабско-андалусский врач Абу аль-Касим аль-Захрави, которого называют основоположником современной хирургии, изобрел первую в мире твердую губную помаду во времена Золотой эры ислама.
Изобретение аль-Захрави представляло собой полоски ароматной красящей смеси в специальных формочках. В 1932 году косметический бренд Max Factor впервые представил жидкий блеск для губ, призванный дополнить цвет губной помады. А популярная сегодня губная помада с жидкой формулой, в состав которой не входит воск, была изобретена в девяностых годах компанией Lip-Ink International.
В XVI веке губная помада изготавливалась уже из гораздо менее экстремальных средств — во время правления в Англии Елизаветы I, введшей моду на белую кожу в сочетании с кроваво-красными губами, губную помаду изготавливали из пчелиного воска и экстрактов растений, придающих средству яркий цвет. Популярность губной помады в Соединенном королевстве, однако, продлилась недолго — уже в 1653 году английский пастор Томас Холл основал целое движение, заявляя, что «разукрашивание» лица — это «работа дьявола».
А в 1770 году английский парламент выпустил целый закон против косметики, который утверхжал, что женщину, соблазнившую мужчину благодаря косметике, следует считать ведьмой. В 1800 году даже королева Виктория открыто заявила о неприятии губной помады, утверждая, что носить какой бы то ни было макияж — «вульгарно». В XIX веке губная помада считалась несомненным признаком легкомысленной женщины, однако в двадцатых годах суфражистки пользовались красной губной помадой как символом сильной женщины. Одной из поклонниц губной помады в то время была легендарная актриса Сара Бернар, называвшая помаду «величайшим открытием».
Цветовая палитра
После оценки гигиенических и декоративных свойств помады можно перейти и к выбору цвета. Выбирая цвета помады, следует помнить об особенностях внешности.
Так, крупные губы облагородит помада спокойных тонов, например бронзовых, пурпурных или коричневых. А зрительно увеличить узкие губы можно при помощи светлых помад.
При выборе оттенка не стоит полагаться только на первое впечатление от цвета — на губах помада, как правило, выглядит иначе. Чтобы представить, как именно она будет смотреться, стоит нанести ее из пробника на подушечки пальцев.
Многие тестируют помаду на запястье, но цвет получается другим, ведь кожа на запястье светлее, чем на губах. А на подушечках пальцев кожа больше всего совпадает по цвету и текстуре с кожей губ.
Правила выбора
Темный карандаш для контура губ зрительно уменьшает их объем. Чтобы губы выглядели полнее, нужен карандаш белого или телесно-перламутрового цвета. Чтобы увеличить объем губ, после нанесения помады нужно добавить в центр нижней губы капельку блеска или светлой помады с перламутром.
Решив сделать акцент на губах, глаза нужно оставить максимально естественными: к алой, винной, темно-коричневой, вишневой или коралловой помаде подойдут тушь, тонкая подводка, светлые нейтральные тени.
На фоне ярко-оранжевой помады зубы будут отливать желтизной, так что с этим цветом будьте аккуратны.
Чем старше женщина, тем более нежные и кремообразные текстуры помад ей подходят. Ультрамодные матовые помады, перламутр, кричащие неоновые оттенки выглядят вульгарно и старят женщину в возрасте, а нежный, девичий макияж губ придаст свежести.
Самыми демократичными видами макияжа для губ считаются помады нежного кремово-розового цвета и бальзамы для губ.
Большую роль при выборе оттенка помады играет цвет кожи и волос. Светловолосым подходят помады ягодных и розовато-лиловых цветов, а также оттенок капучино. Обладательницам золотистых волос можно смело выбирать нежные персиковые и коралловые тона.
Рыжеволосым стоит пользоваться помадой цвета корицы, а также выбирать терракотовые оттенки, которые, кстати, подходят и смуглолицым дамам со светлыми волосами.
Помада — навсегда!
Со времен мирового финансового кризиса 1929 года в экономике существует так называемый «эффект губной помады» — рост прибыли косметических компаний на фоне общего спада. Так, промышленное производство в США в 1929–1933 годы сократилось вдвое, а прибыль косметических компаний, наоборот, выросла. Дело в том, что в тяжелые времена потребители перестают тратить деньги на крупные и дорогие вещи: автомобили, жилье, бытовую технику, мебель. Но косметика остается в бюджете всегда — как необременительная статья расходов.
Возрождение: мода на красную помаду во время Ренессанса
Для женщин Ренессанса красная помада была символом богатства и социального статуса. Ее использование было привилегией аристократического класса, поскольку цветные красители были дорогими и редкими. Красная помада использовалась, чтобы подчеркнуть округлые формы губ и придать им аппетитный вид.
Однако красная помада была не только модным аксессуаром, но и предметом медицинского интереса. В то время считалось, что ее использование может помочь в лечении некоторых заболеваний. Некоторые арабские медики утверждали, что красная помада способна избавить от нервных расстройств и бессонницы
Возможно, это было связано с ее ярким цветом и способностью привлекать внимание, что могло создавать положительные эмоции и улучшать настроение.
В процессе ее изготовления использовались различные ингредиенты, такие как олений жир, пчелиный воск и покрытие из кокушника. Помимо красного цвета, также было популярно использование розовой или оранжевой помады
Однако в основном, именно красная помада была наиболее востребованной.
Мода на красную помаду в Ренессансе продолжала свое существование даже после окончания этого периода и оказала влияние на последующие эпохи. Возможно, это связано с тем, что красные губы всегда были символом женственности и сексуальности, и их привлекательность оставалась неизменной на протяжении времени.
История возникновения губной помады
b>Древний мир
История помады – это дорога, проложенная сквозь тысячелетия. С давних времен женщины стремились подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Известно, что еще в Месопотамии – колыбели евроазиатской цивилизации, яркого цвета губ добивались с помощью полудрагоценных камней, искрошенных в порошок.
В Древнем Египте модными были изящные тонкие губы ярко-красного цвета: в этом можно убедиться, посмотрев на портреты красавицы Нефертити. Краски для губ делали из смеси брома, йода и красных водорослей. А еще в помаду добавляли кармин – пигмент, получаемый из сушеного насекомого кошенили.
Большой поклонницей помады была Клеопатра: царица пользовалась смесью из красной охры и гематита. Египтянки не желали расставаться с помадой не только при жизни: даже в загробный мир они брали ее с собой. Античные красавицы подкрашивали губы цветной жирной глиной, древнерусские женщины – соком малины, клубники и свеклы.
Средние века
В XVII веке помаду делали из более щадящих компонентов: пчелиного воска, экстрактов растений, лепестков герани
После того, как французские парфюмеры добавили в бесцветную душистую мазь, изготовленную для кардинала Ришелье, красящие вещества, на нее обратили внимание и придворные дамы
Благодаря королеве Елизавете I модными стали ярко-красные губы в сочетании с бледной кожей. А в XVIII веке, при дворе Людовика XVI, не только женщины, но и мужчины пользовались помадой: с ее помощью подчеркивали контуры губ, чтобы они не терялись в усах и бороде.
Однако средневековая Европа была полна противоречий. В середине XVII века христианская церковь осудила использование косметики. Женщин с накрашенными губами называли ведьмами и обрекали на вечные муки в аду. Сам факт подкрашивания губ считался преступлением, а помада – «орудием дьявола», с помощью которого незамужние девушки соблазняли мужчин. Закон, принятый британским Парламентом в 1770 году, гласил, что эти неблагочестивые особы заслуживают сожжения на костре за колдовство.
Это интересно!
Оттенки губной помады, которые предпочитали женщины, менялись в зависимости от страны и эпохи. Ярко-розовый цвет был очень популярен в эпоху Возрождения – у богатых венецианок. Золотой краской пользовались в древней Индии (). В черный цвет красили губы африканки. А стиль «nude», когда губы полностью сливаются с кожей, придумали египтянки.
Новое время
Современный вид помада начала приобретать в конце XIX века.
1883 год считается днем рождением помады в тюбике: французские парфюмеры на выставке в Амстердаме представили всему миру свою находку – помаду из оленьего жира в виде миниатюрного стержня, завернутого в шелковый лоскуток. Новинку немедленно приобрела Легендарная Сара Бернар (), очарованная ее соблазнительным, ярко-вишневым оттенком. Правда, помада в тюбике стоила так дорого, что для большинства женщин была непозволительной роскошью.
Послевоенные годы
После Второй мировой войны маленький волшебный тюбик можно было найти в сумочке каждой женщины. А когда в 1947 году Париж подарил миру «помаду, что позволяла целоваться», под названием «Le Rouge Baiser» («Красный поцелуй»), что кроме стойкости имела и другое достоинство – богатую цветовую палитру, женщины начали красить губы не только для вечернего выхода, но и днем, например, чтобы прогуляться по магазинам.
Производство губной помады постоянно совершенствовалась, а в 1949 году было автоматизировано: американцы придумали специальные машины для изготовления пластмассовых и металлических тюбиков.
Большую роль в популярности помады сыграли киноактрисы, в их числе Глория Свенсон, Аста Нильсен, Мэри Пикфорд, Марлен Дитрих, Элизабет Тейлор, Лара Тернер. Все женщины стремились им подражать, и популярность помады росла безудержно.
И пусть в советские времена ассортимент губной помады был очень скромным, зато сегодня никаких ограничений нет. В косметических магазинах – помада на любой вкус и кошелек. Сама Клеопатра позавидовала бы современным женщинам.
Время стирает границы, меняет очертания городов и диктует новые правила. Шагая сквозь века, помада менялась и преображалась. Неизменным осталось лишь ее предназначение – .