Нейросексизм

Презентация на тему трансформация научного знания о мозге в сексизм на примере псевдонауки

Слайд 56Цифровой поворотБольшая часть примеров – все-таки откровенно маргинальна и существует либо

вне научного сообщества, либо удерживается в нем лишь при отсутствии внятной экспертизы. Однако в условиях новых медиа – цифровых социальных сетей, блогов, форумов – маргиналы могут формировать активные сообщества и консолидироваться друг с другом.Нельзя сказать, что этого не было раньше. Однако и «цифровой поворот» я употребляю намерено: в гуманитарных дисциплинах этот термин не тождественен революции, а одним из его признаков называют как раз переход к децентрализованному производству знания. Мой тезис: трансформировалось не только производство научного знания, но и производство псевдонауки и сексизма.

Мужская гендерная роль

Мужские поступки характеризуются наличием силы духа, воли, храбрости во все времена, но это не значит, что изменения не коснулись также и мужчин.

Традиционное воспитание мальчика как носителя мужской гендерной роли (маскулинности)

Суть мужской гендерной роли

В современном мире от представителей сильного пола ждут не только силы и смелости. От мужчин требуется завоевание статуса и уважения, умственной, эмоциональной стабильности, физической выносливости и избегания женских занятий. Если мужчина не достигает успеха в каком-то одном аспекте, он стремится компенсировать это, проявляя себя в другом более активно.

При этом незыблемыми остаются такие признаки мужского поведения, как ясность мышления, устойчивость и передача ген будущему поколению.

Зачем нужно нейроразнообразие

В первую очередь этот концепт необходим для повышения осведомленности о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются нейродивергенты. Например, аутизм редко диагностируется у зрелых людей: те могут даже не подозревать о том, что живут с подобной особенностью.

Кроме того, человеку с аутизмом непросто общаться с другими. Если он не проходил поведенческую терапию, ему трудно считывать эмоции собеседников и выбирать наиболее удачные стратегии для социальных взаимодействий. Это ведет к сенсорным перегрузкам, которые становятся причиной шатдаунов (глубокого ступора) или мелтдаунов (нервных срывов). Люди с СДВГ порой не чувствуют время. Они часто опаздывают либо, напротив, слишком рано прибывают к пункту назначения. Кроме того, они нередко оказываются импульсивными и излишне пассионарными.

Также нейроразнообразие необходимо для снятия стигмы с особенностей мышления. Многие состояния вроде той же диспраксии до сих пор находятся в серой зоне. С одной стороны, они влияют на способности человека к обучению и командной работе — из-за этого общественность считает их серьезной помехой и признает, что таким людям нужна грамотная и всесторонняя поддержка.

С другой стороны, полноценную помощь нейродивергентам оказывают в том случае, если у них есть справки об инвалидности, которые накладывают ограничения на получение образования и поиск работы. Признание человеческого разнообразия — это большой шаг к общественным переменам.

Наконец, нейроразнообразие нужно для создания среды, в которой все люди, вне зависимости от особенностей мышления, смогут реализовать свой потенциал. Как отмечает помощник директора отдела бакалавриата Йельского центра преподавания Сара Касслер, часто особенности нейродивергентов оказываются преимуществом.

Возьмем тех же людей с СДВГ. Их импульсивность порой помогает им продвигаться в учебе и карьере. Они говорят то, что боятся озвучить другие, и тем самым выделяются среди прочих. Нейроотличные люди — прекрасные студенты. Они могут нестандартно мыслить, создавать необычные вещи. Однако их трудно оценивать по привычным критериям.

ПсихологияКак ученые закрепляют гендерные стереотипы с помощью нейросексизма

Стереотип женского

Традиционно женский стереотип был сформирован характеристики, приписывающие неполноценность женщинам уважение к мужчине, основанное на аргументации моральной, интеллектуальной и биологической неполноценности женщины.

Хотя в этой аргументации отсутствует научная основа, она используется в культурном и социальном плане для поддержания патриархальной системы, в которой женщины по-прежнему рассматриваются с точки зрения женского стереотипа, с присвоением им ролей и поведения, типичных для частной сферы, материнства и задачи по уходу.

Monreal & Martínez (2010) объясняют, как стереотипы, возникшие в более ранние времена и передаваемые через образование, поддерживают неравенство, потому что стереотипы присутствуют предписывающий и нормативный характер формируется в обществе, с помощью которого люди будут направлять и адаптировать как представление себя как мужчины или женщины, свою идентичность, ожидания, убеждения и поведение.

Этот характер стереотипов допускает сохранение того же самого, так как в случаях, когда человек приспосабливается к стереотипу нормативного пола, то есть к навязанной и усвоенной социальной номе, стереотип подтверждается, и в этих случаях в который человек не соответствует навязанному гендерному стереотипу получит «социальное наказание» (выговоры, санкции, отсутствие привязанности …).

Слайд 21Тестостерон и аутизмИдея о том, что тестостерон связан с аутизмом –

в принципе, вполне логична и достойна проверки. Аналогично, нет ничего предосудительного и в предположении о том, что кто-то лучше справляется с математическими тестами. Однако когда эту теорию начинают применять на практике, возникают проблемы не только в рамках научного поля. Так, уже были попытки «лечить» аутизм антиандрогенами. За эти эксперименты как минимум один терапевт уже был лишен медицинской лицензии: речь идет о случае Марка Гейера в 2009 году.Антиандрогены подавляют синтез половых гормонов. Используются в подростковом возрасте только при лечении раннего полового созревания или при гендерной дисфории в качестве комплексной коррекции биологического пола. http://www.chicagotribune.com/lifestyles/health/ct-nw-autism-doctor-hearing-20110511-story.html

Об истории создания практикума

Идея создания такого практикума появилась давно, нореализовать ее удалось только в 2002 году при содействии Женскойсетевой про­граммы Института «Открытое общество»,поддержавшей наш проект по формированию сообщества российских ученыхи практиков, работающих в сфере гендерной психологии и педагогики. Врамках проекта удалось объединить усилия преподавателей вузов России,читающих гендерные курсы, для разработки содержания практи­ческихзанятий по гендерной психологии и педагогике. В Санкт-Петербурге былопроведено два учебно-методических семинара « Гендерныеисследования как образовательная практика: итоги и пер­спективы»для специалистов, ориентированных на гендерную проблематику впсихологии и педагогике. Основными целями се­минаров были:повышение гендерной квалификации специалистов высшей школы иподготовка учебно-методических материалов для проведения семинарскихи практических занятий по гендерной пси­хологии. Участникамисеминаров были преподаватели вузов из раз­ных регионов страны,которые уже включились в гендерную пробле­матику, но еще не имелидостаточного опыта в сфере гендерного образования и нуждались всоответствующей информации.

В программу первого семинара были включены: лекцииведущих специалистов в области гендерной теории, сообщенияпреподавате­лей, имеющих опыт гендерного образования в высшей исредней шко­ле, круглый стол по проблемам раздельного по полуобучения, пси­хологические тренинги, интернет-семинар. Взаключительной части первого семинара преподаватели вузовформулировали темы заня­тий, которые они планировали провести впериод между первым и вторым семинаром. По условиям проекта, каждыйучастник семина­ра должен разработать программу практическогозанятия по одной из тем гендерной психологии, апробировать этозанятие в студенче­ских группах и оформить содержание занятия какметодическую раз­работку.

Все участники первого семинара вновь встретились вСанкт-Пе­тербурге на втором семинаре по гендерному образованиюспустя три месяца. Главным мероприятием этого семинара быливыступления преподавателей, в которых они представляли коллегамрезультаты своей деятельности по составлению методических разработокпрак­тических и семинарских занятий по гендерной психологии.Каждый из выступающих рассказывал о содержании подготовленных импрак­тических занятий и делился опытом их проведения. Отвечая наво­просы своих коллег, преподаватели имели возможность прояснитьсильные и слабые стороны своей работы, уточнить не до концапрора­ботанные методические приемы и практики.

В данный практикум включены варианты методическихразра­боток практических и семинарских занятий, которые прошлимно­гочисленную апробацию в студенческих аудиториях и экспертизуспециалистов.

Гендерные стереотипы

Термин «гендер» является социальной категорией и включает в свою структуру определенные стереотипы поведения. Гендерные стереотипы являются моделями поведения разных полови черт характера женщин и мужчин. Модели поведения мужчин и женщин имеют различия, которые проявляются во всех областях жизнедеятельности. Их можно рассматривать, в качестве социальной истины при разрешении сложных вопросов, проблемных моментов.

Требуется консультация по учебной работе? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Гендерные стереотипы, существующие в обществе, делятся на три основные группы:

  1. Стереотипы маскулинности-фемининности. Маскулинность отражает активность и творчество, а феминность характеризует спокойствие, пассивность и репродуктивную роль. Данные характерные свойства рассматриваются в психологии в качестве противоположных характеристик, которые могут быть взаимодополняющими.
  2. Стереотип разделения социальных функций между представителями разных полов. К примеру, женщине отводится роль домохозяйки, матери и хранительницы очага. Она является для нее приоритетной. Мужчина же, должен проявить себя в профессиональной деятельности, достичь карьерных и финансовых высот, обеспечить благополучие своей семьи.
  3. Стереотипы трудовой деятельности. В данном случае идет разделение трудовых обязанностей по половому признаку. Женщины должны выполнять работы исполнительного характера, занимать должности обслуживающего персонала, оказывать помощь людям. Мужчинам отводится занятие управленческих и руководящих должностей, политическая карьера, реализация своего творческого потенциала.

Как правило, гендерные различия устанавливаются негласными социальными нормами, которые закрепляют различные роли за представителями разных полов, их интересы и запреты.

Рисунок 1. Гендерные стереотипы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Определение 3

Гендерная роль – это разделение деятельности, прав и обязанностей личностей в зависимости от половой принадлежности.

В обществе складывается стереотип фиксации конкретной ролевой функции за личностью женского или мужского пола. То побуждает развитие гендерных конфликтов.

Все люди, в той или иной степени, придерживаются традиций и подчиняются традиционным гендерным ролевым функциям. Психологические характеристики личности мужского и женского пола отличаются по своей природе. Это и является предпосылкой формирования определенной модели социального поведения и проявления интересов в конкретной сфере.

Замечание 1

Стереотипы являются определенными схемами поведения разных полов. Они отражают статусную принадлежность мужчин и женщин, устанавливая доминирование мужчин и дискриминацию по отношению к женщинам.

Стереотипы социума часто оказывают серьезное воздействие на личностное развитие. Они давят на сознание и приводят к нарушению многих психологических функций.

Основными признаками социальных и гендерных стереотипов являются:

  • координированность – единые представления и мнения социальной группы;
  • схематичность;
  • эмоционально-оценочная нагрузка –навыки разграничения сторон стереотипа (когнитивного и аффективного). Мужчина и его модель поведения оценивается позитивно, а женщина и ее образ, напротив, является отрицательным;
  • для стереотипов типична их устойчивость на протяжении исторического и культурного развития общества;
  • ошибочность стереотипов проявляется в уверенности принадлежности определенных качеств представителям конкретного пола, но это может оказаться только неверной догадкой.

Различия полов и их психологических характеристик гораздо меньше, чем установлено гендерными стереотипами. Половые различия слишком преувеличены, чтобы спрятать реально имеющееся сходство психологических портретов мужчин и женщин.

Искусственный нейрон

Теперь мы переходим к рассмотрению внутренней структуры искусственного нейрона и того, как он преобразует поступающий на его входы сигнал.

На рисунке ниже представлена полная модель искусственного нейрона.

Не пугайтесь, ничего сложного здесь нет. Давайте рассмотрим все подробно слева направо.

Входы, веса и сумматор

У каждого нейрона, в том числе и у искусственного, должны быть какие-то входы, через которые он принимает сигнал. Мы уже вводили понятие весов, на которые умножаются сигналы, проходящие по связи. На картинке выше веса изображены кружками.

Поступившие на входы сигналы умножаются на свои веса. Сигнал первого входа ​\( x_1 \)​ умножается на соответствующий этому входу вес ​\( w_1 \)​. В итоге получаем ​\( x_1w_1 \)​. И так до ​\( n \)​-ого входа. В итоге на последнем входе получаем ​\( x_nw_n \)​.

Теперь все произведения передаются в сумматор. Уже исходя из его названия можно понять, что он делает. Он просто суммирует все входные сигналы, умноженные на соответствующие веса:

\

Результатом работы сумматора является число, называемое взвешенной суммой.

Взвешенная сумма (Weighted sum) (​\( net \)​) — сумма входных сигналов, умноженных на соответствующие им веса.

\

Роль сумматора очевидна – он агрегирует все входные сигналы (которых может быть много) в какое-то одно число – взвешенную сумму, которая характеризует поступивший на нейрон сигнал в целом. Еще взвешенную сумму можно представить как степень общего возбуждения нейрона.

Пример

Для понимания роли последнего компонента искусственного нейрона – функции активации – я приведу аналогию.

Давайте рассмотрим один искусственный нейрон. Его задача – решить, ехать ли отдыхать на море. Для этого на его входы мы подаем различные данные. Пусть у нашего нейрона будет 4 входа:

  1. Стоимость поездки
  2. Какая на море погода
  3. Текущая обстановка с работой
  4. Будет ли на пляже закусочная

Все эти параметры будем характеризовать 0 или 1. Соответственно, если погода на море хорошая, то на этот вход подаем 1. И так со всеми остальными параметрами.

Если у нейрона есть четыре входа, то должно быть и четыре весовых коэффициента. В нашем примере весовые коэффициенты можно представить как показатели важности каждого входа, влияющие на общее решение нейрона. Веса входов распределим следующим образом:

  1. 5
  2. 4
  3. 1
  4. 1

Нетрудно заметить, что очень большую роль играют факторы стоимости и погоды на море (первые два входа). Они же и будут играть решающую роль при принятии нейроном решения.

Пусть на входы нашего нейрона мы подаем следующие сигналы:

  1. 1
  2. 1

Умножаем веса входов на сигналы соответствующих входов:

  1. 5
  2. 1

Взвешенная сумма для такого набора входных сигналов равна 6:

\

Все классно, но что делать дальше? Как нейрон должен решить, ехать на море или нет? Очевидно, нам нужно как-то преобразовать нашу взвешенную сумму и получить ответ.

Вот на сцену выходит функция активации.

Нейромифы и нейросексизм

Нейромиф, согласно определению ОЭСР (2002) в ее тексте по нейромифологии, является недоразумением. Неправильная интерпретация или даже «преднамеренное искажение» научных фактов с определенной целью (3).

Со своей стороны, термин нейросексизм — это неологизм. Этот ярлык предназначен для обозначения все те позиции и теории, которые используют нейробиологические исследования для подкрепления предустановленных представлений о внутренних различиях между полами.

Этот термин впервые был использован Корделией Файн в 2008 году. Позже он стал популярным в результате ее книги 2010 года «Гендерные заблуждения: как наш разум, общество и нейросексизм создают различия» (1).

На фоне этого нейросексизма появляется нейрофеминизм. Это логически основано на гипотезе о различиях между мужским и женским мозгом, основанной на ложных результатах.

Результаты в дополнение к низкому качеству, плохим методологиям, бездоказательным предположениям и преждевременным выводам. Более того, в нашем сознании недостаточно ценится глубина и размах культурных моделей, убеждений и ожиданий. Также подтверждение заражения нейробиологии из-за предрассудков, которыми руководствуются исследования в этой конкретной области. (1)

Таким образом, при изучении половых различий в мозге важны следующие вопросы:.

1. Путаница между понятиями «пол» и «гендер».

По словам Ревертера-Баньона, пол как главный элемент преемственности ролей. Они могут быть патриархальными или нет, в образовании, культуре и в различных процессах социализации личности (4).

По-прежнему, мы понимаем, что гендер исходит из двойственности полов

Однако, когда мы делаем этот вычет, мы не принимаем во внимание некоторые термины, такие как трансгендерные или внутригендерные. Таким образом, биологическое половое различие — это дифференцированная гендерная конструкция; по крайней мере, не с критической точки зрения на науку (1)

Таким образом, продолжает объяснять Соня, необходим анализ исследований пола. Действительно, Есть ли научная основа, которая имеет смысл разделять полы (досоциальные) в разных ролях и в разном воспитании (социальном)?

2. Недостаточные доказательства и предрассудки, на основании которых делаются выводы.

Как указывали некоторые авторы (5, 6), и некоторые исследования с метаданными подтверждают (7, 8, 9), предполагаемые научные данные не приводят нас научно доказанным способом к заключениям о том, что половые различия находятся в мозгу. Таким образом, согласно К. Видалю (2011), в этом отношении необходимо прояснить три идеи:

Различия в мозге небольшой выборки участников не являются статистически значимыми.. Фактические данные ясно показывают, что при большом количестве анализируемых предметов гендерные различия обычно исчезают. Это связано с индивидуальной вариабельностью функции мозга.

  • Результаты обычно были получены в искусственных лабораторных условиях.
  • Если это данные фМРТ, их визуализация обеспечивает только неподвижное изображение точного состояния мозга человека.. Это не может дать нам прямых доказательств биологических факторов или социокультурных процессов, которые повлияли на это состояние.

Последствия для общества

В политике

Во многих странах процент участия женщин в политике достаточно низок. В результате с огромной вероятностью девушка, пропагандирующая здравые идеи, просто не попадет в парламент. Это позволяет принимать сексистские и дискриминирующие законы. Права девушек некому защитить.

В экономике

«Стеклянный потолок» карьеры для женского пола ― это не миф. Если у работодателя будет выбор, кого взять ― девушку или парня ― они возьмут обладателя Y-хромосомы, оправдываясь стереотипами. Кроме того, женщинам обычно платят меньшую зарплату, их реже повышают и премируют.

В религии

Во многих религиях женский пол по-прежнему считается нечистым. Яркие представители ― это православие и ислам. В обеих религиях женщина чуть ли не приравнивается к демону во время менструаций.

Она должна сидеть дома и слушать мужа. Ее мнение не учитывается. Это все приводит к страшной вещи ― женскому обрезанию.

В семье

Большинство девочек вырастают в окружении постоянных стереотипов и патриархальной модели семьи. В результате они сами не могут построить равноправный брак, найти себе достойного спутника жизни.

Это в свою очередь ведет к отношениям с абьюзером и невозможностью уйти от домашнего насилия. Девушка думает, что это нормально, что она сама заслужила побои.

В образовании

С раннего детства в голову мальчиков и девочек вбивается один и тот же стереотип: мальчишки глупые, а девчонки ― идеальные отличницы, никогда не бегающие по коридорам.

Это опасно для обеих сторон конфликта. Парней по умолчанию считают хулиганами, а от девушек требуют идеальности.

В здравоохранении

Большинство болезней связаны с гендером, по крайней мере, так считают врачи. Любое заболевание мужчины привязывают к неправильному образу жизни. Женщин лечат так, чтобы потом они смогли родить.

Слайд 54…и смежная областьhttp://freeresearcher.net/?p=7266 — Андрей Любарский, главный специалист Минздрава АР Крым,

кандидат медицинских наук, врач высшей категории, автор большого числа научных работ, методических пособий, а также автор и ведущий Курса по подготовке сексологов-консультантов (по его собственным словам).Разбору подверглась работа «Мужчина в 21 веке: прессинг экологии и «маскулинизированно-успешных женщин».Кроме Любарского, который имеет медицинское образование и работает в сфере здравоохранения, есть еще Борис Камов. Он преподаватель литературы, который решил заняться подростковой сексопатологией – и на его публикациях (одна в «Медицинской газете»*) о вреде мастурбации выросло целое сообщество antio.ru. *) http://antio.ru/index.php?showtopic=21206

Слайд 33«И все же рекомендую женщинам за полгода, а лучше за год до начала беременности избавиться не от вредных привычек — алкоголя

и курения, в умеренных количествах они не приносят вреда, а исключить из пищи продукты химического синтеза (прошедшие химическую обработку)»

Газета научного сообщества «Поиск»!http://www.poisknews.ru/theme/science/4139/

«А в мозге после рождения никакого размножения клеток нет. Вся эта мифология о размножении нервных клеток объясняется просто: безграмотные западные ученые не помнят, что было 20–30 лет назад. А у нас еще в 1960-е годы занимались кинетикой клеточной пролиферации — выясняли, сколько делений могут пройти клетки разных органов. Выяснилось, что новые клетки у грызунов, акул, змей действительно появляются в течение нескольких месяцев после рождения в отдельных структурах мозга»

Книга «Формула бессмертия. На пути к неизбежному» Александра Никонова http://s-v-saveliev.ru/interview/text/252/

«Стволовые клетки — такая же мистификация, какой десять лет назад была программа «геном человека». Та поглотила за 6 лет 60 миллиардов долларов и была закрыта американским президентом. Потому что ни одного позитивного сдвига в медицине не последовало»

Интервью газете «Труд» http://www.trud.ru/article/02-12-2006/110366_stvolovye_brakonery.html

Распространеннейший микроштамп. Он крайне популярен в поп-экологии – и примечательно, что его начал транслировать человек в научном сообществе.

Держись на плаву — гендерные волны вокруг нас

Есть такой анекдот: две рыбки плыли в море и встретили третью. Она спрашивает: «Как водичка?» «Ну… так, ничего», — отвечает первая. Плывут дальше, потом вторая поворачивается и говорит: «А о какой воде идет речь?» Суть в том, что мы пребываем в счастливом неведении об окружающем нас мире. В двадцать первом столетии гендерные стереотипы распространены, как никогда раньше, и они буквально бомбардируют нас. Мы можем не обращать внимания, заявлять о том, что не имеет значения, как мы проживаем свою жизнь, и считать проблему решенной, или даже рассматривать ее, как простое проявление политкорректности.

Мы должны помнить цель, которой служат стереотипы — это клавиши быстрого доступа, которые сильно облегчают взаимодействие с миром. Стереотипы могут сами себя поддерживать, потому что доказана их польза: все маленькие девочки сидят тихо, и рассматривают книжки с картинками, пока мальчики бегают и играют в футбол на улице. Иногда стереотипы могут содержать сценарий самореализации: «Женщины ничего не понимают в математике. Вот математическая задачка. Девчонки, вы же видите, что не справляетесь». Мозг ухватывает  стереотипы и строит на их основе предварительные прогнозы, которые редко бывают ошибочными, и которые отражают культурную среду, в которой живет мозг.

Мы должны планомерно бороться с гендерными стереотипами. Мы видим их влияние на жизнь маленьких детей, мы видим, как стереотипы преграждают путь в высшие эшелоны власти, политики, бизнеса и науки, и даже способствуют развитию таких психических заболеваний, как депрессия или расстройства пищевого поведения.

И здесь нейробиология может сыграть свою роль. Наука поможет построить мост между природой и воспитанием, которых так долго противопоставляли, и откроет механизмы влияния окружающего мира на мозг. Нейробиологи способны увести людей прочь от закоренелого убеждения в том, что биология назначена им природой. Владельцы мозга осознают, какой гибкий и легко поддающийся влиянию орган находится у них в головах, а общество признает роль негативных стереотипов любого рода в изменении мозга. Это пагубное изменение, которое ведет к самооглушению, самокритике и понижению самооценки. Несмотря на волны нейрочуши, которые захлестывали нас в прошлом, те объяснения, которые предлагает нейробиология, не всегда относятся к категории соблазнительной чепухи.

Довольно сложно бороться со стереотипами в отношении пола и гендера

Как мы знаем, внимание к расовым предрассудкам привело к справедливому чувству вины и решимости противостоять этим предрассудкам в будущем. Однако, с гендерными предубеждениями дело обстоит иначе

«Обвинения» могут привести к отрицанию («Что вы, женщины удивительные создания»), оправданию предрассудка («Женщинам все равно не место в науке»), или даже критике самих обвинителей за излишнюю чувствительность или попытки игнорировать «неудобные истины».

Насколько важно бороться против стереотипов? Разве это не маркетинговый ход? Разве нельзя просто игнорировать шумиху в Твиттере? Нет, и есть еще проблемы, которые требуют решения. Гендерное неравенство до сих пор существует

Попытки как-то изменить недостаточное представительство женщин в науке и технике не привели к желаемым результатам, но только к растрате столь необходимых человеческих капиталов, а растущая заболеваемость депрессией и расстройством пищевого поведения свидетельствует и о расточительном отношении к человеческой жизни.

И еще не может не беспокоить возможность, даже вероятность того, что стереотип может превратиться в своего рода биологическую смирительную рубашку, «связывающую» мозг. Развитие эволюционной теории может иметь большое значение для ограничения стереотипов. Когда нам часто повторяют, что гендерное неравенство отражает имеющие прочные основания, генетически предопределенные различия, которые выдерживают любые благонамеренные, но в конечном итоге бесплодные попытки добиться равноправия. Но, может быть, факторы, которые относятся к социуму или культуре, играют более существенную роль в том, что кажется биологически закрепленными различиями. Может быть, эти различия кажутся закрепленными, потому что отражают сознательно сформулированные требования общества. Возможно, это некий источник стабильности общества (или отсутствия изменений, смотря что вы предпочитаете). Как мы видели в этой книге, интенсивная социализация, которой подвергается человеческий младенец, неразрывно связана с различием между полами, которое подчеркивается стереотипами в отношении игрушек, одежды, имен, ожиданий и ролевых моделей. Стереотипы накладывают оковы на наш гибкий, пластичный мозг. Поэтому да, бороться с ними обязательно нужно.

Слайд 17Во-первых, у журнала очень низкий (0.25) импакт-фактор для нейронауки. Почему работа

опубликована там?

Во-вторых, S-type и E-type сама по себе странная концепция.

В-третьих, гендерный разрыв в оплате труда имеет и иное объяснение. Если про это ничего не говорится, то, возможно, там и с нейронаукой не очень хорошо?

Зеленым выделено то, что может заметить научный журналист за счет базовой подготовки. Синим то, что требует некоторых минимальных познаний в нейронауке (можно на уровне популярных книг). Розовый же цвет показывает аргумент «от гендера».

Проблема с процитированным материалом не в том, что его неправильно перевели. Уже сама научная публикация имеет ряд проблем.

Отношения между мужчиной и женщиной

Ещё со времён древнегреческой культуры установилась традиция превосходства сильной половины человечества над слабой. Представители мужского пола занимали ведущие позиции и в политическом, и в экономическом, и в культурном аспектах. Данный феномен получил название патриархата. Тем не менее дамы во все времена также играли достаточно весомое значение, и нередко именно они подталкивали кавалеров к принятию важных решений.

На нынешнем этапе уважительное отношение к женщинам в большинстве стран является одним из главных требований. Это можно отследить из простых правил этикета: молодые люди встают при вошедшей барышне, снимают шляпу, пропускают вперёд, целуют ручки, её желания учитывают в первую очередь. И в этих моментах прослеживается доминирование именно феминности.

Таким образом, гендерные отношения между мужчиной и женщиной нельзя трактовать однозначно. Такую неоднозначность в превалировании то одного, то другого гендера можно объяснить установившимся издревле законом, согласно которому дама являлась собственностью мужчины, была покорной и смиренной. В ответ «хозяин» обязался её почитать и уважать.

В начале ХХ века женская половина стала стремиться к равенству между полами, начала подражать сильным представителям, сначала в одежде, затем в поведении. Это прослеживалось не только на западе, но и в нашей стране. Во времена войны многие женщины шли на фронт и выполняли, по сути, традиционные мужские обязанности. Затем заняли места и в профессиональной сфере – заводы, строительство и т. п. Это, в конечном итоге, привело к новому виду гендерных отношений – свободные, товарищеские – и к уравнению полов. Девушки получили право голоса, смогли занимать ведущие должности, самореализовываться.

Женщинами управляют эмоции, в коллективе с ними всем будет сложнее

Принято считать, что мужчины сдержанные и рациональные, а женщины склонны к истерикам и неожиданным перепадам настроения, которые к тому же усиливаются в определённые дни месяца. Но однозначно утверждать, что женщины эмоциональнее мужчин «от природы», нельзя.

Всё зависит от того, о каких именно эмоциях мы говорим, как их измеряем, в какой обстановке и как именно человек их выражает, — и ещё десятка других факторов. Мир не чёрно-белый.

Сегодня на каждое исследование, подтверждающее женскую склонность к истерии (хотя их уже, кажется, не проводят), найдётся такое, которое докажет: мужчины не менее эмоциональны. Например, оказалось, что на анонимном онлайн-форуме мужчины в гораздо более ярких и эмоциональных выражениях обсуждают свои чувства от расставания.

А ещё надо учитывать, что эмоции бывают разными. Так, исследование показало, что женщины действительно улыбаются чаще и дольше мужчин. Зато мужчины значительно ярче демонстрируют гнев.

Актеры и роли

Возникает парадокс. Оправдывая устоявшиеся поведенческие модели, люди ссылаются на природные наклонности, при этом не обращая внимания на то, что в своем первозданном виде такие инстинкты реализуются совсем иначе. Гендерные стереотипы в обществе предполагают, что по умолчанию ведущий – мужчина, а ведомый – женщина, никак не увязывая вопросы лидерства с возможностями психики. В то же время в природе это зависит сугубо от личностных характеристик и ни от чего больше. Управлять будет самый умный, самый энергичный и самый решительный, потому что так лучше для популяции. А уж половая принадлежность лидера – факт малозначимый и никому не интересный. Если, конечно, речь идет не о стаде коров – так там особой потребности в интеллекте и не наблюдается.

Гендерные проблемы и принцип diversity

Гендерное разделение исторически приводило к значительному экономическому и социальному неравенству. Существует академическое исследование, показывающее, что «готовность помочь» и «альтруизм» воспринимаются как женские черты, в то время как «лидерство» и «авторитет» ассоциируются с мужчинами.

Эти стереотипы способствуют тому, что исследователи называют «эффектом натянутого каната«: ожидается, что для продвижения по карьерной лестнице женщины должны иметь традиционно «женские» качества, чтобы нравиться окружающим, но при этом одновременно обладать и так называемыми «мужскими» качествами, подвергаясь осуждению за них. В результате женщин чаще просят выполнить дополнительную работу, особенно административную. Эти «некоммерческие задачи» ожидаются от женщин, но считаются необязательными для мужчин.

В исследовании 2016 года женщины-инженеры в два раза чаще, чем мужчины-инженеры, сообщали о выполнении подобной канцелярской работы вне своих служебных обязанностей.

Diversity (в переводе с англ. «разнообразие») — это принцип, в рамках которого работодатели поощряют национальное, расовое, гендерное, социально-экономическое, культурное разнообразие среди своих сотрудников и предоставляют им равные возможности. Авторы статьи «Как ИИ-боты и голосовые помощники укрепляют гендерные стереотипы« Кейтлин Чин и Мишела Робисон утверждают, что любой анализ ИИ-ботов должен учитывать diversity команд, которые их разрабатывают. В отчете AI Now Institute за 2019 год Сара Майерс Уэст в соавторстве с другими учеными описала демографический состав технологических компаний и то, как алгоритмы могут стать «петлей обратной связи» из-за разницы полученного опыта и демографического статуса разработчиков, которые их создают. Профессор из Принстона Руха Бенджамин в своей книге «Гонка за технологиями» описывает, как очевидные сбои в таких системах, как Google-карты, устно называющих Malcolm X «Малкольм Десять», на самом деле являются следствием однородности команд-создателей.

Более того, помимо разработки более надежных продуктов, команды, построенные по принципу diversity, могут быть более прибыльными в финансовом отношении. В исследовании McKinsey 2015 года 28 компаний из верхнего квартиля по этническому или гендерному разнообразию с большей вероятностью имели финансовую прибыль выше средней по отрасли, в то время как компании из нижнего квартиля отставали от средней прибыли. Связь между diversity и прибылью была линейной: каждые 10% увеличения расового разнообразия руководящего состава коррелировали с увеличением прибыли на 0,8%.

Несмотря на преимущества diversity, в STEM-специальностях и компаниях нет разнообразия (STEM — англ. science, technology, engineering, mathematics — стек научно-технических и естественных наук). В 2015 году примерно 19,9% студентов, получивших степень бакалавра инженерных наук в США, идентифицировали себя как женщины, по сравнению с 19,3% в 2006 году. Между тем, только около 18,7% разработчиков программного обеспечения и 22,8% инженеров компьютерного оборудования в настоящее время идентифицируют себя как женщины.

То же самое можно сказать и о компаниях, лидирующих в разработке искусственного интеллекта — например, компания Google сообщила, что доля женщин на технических должностях увеличилась с 16,6% до 23,6% с 2014 по 2020 год (в то время как общая доля женщин в Google выросла с 30,6% до 32,0% за тот же период). Точно так же ни Apple, ни Microsoft, ни Amazon не достигли равного гендерного распределения среди своих сотрудников. В целом чернокожие и латиноамериканские женщины занимают менее 1,5% руководящих должностей в Кремниевой долине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: