Содержание
В Американская киноиндустрия, часто называемый Голливуд (от названия места его рождения), является лидером отрасли в форме художественного самовыражения, которая стала доминировать в двадцатом веке и продолжает оставаться популярной формой искусства в начале двадцать первого века. Хотя братьям Люмьер обычно приписывают рождение современного кино, несомненно, именно американское кино быстро стало доминирующей силой в этой индустрии.
До двадцатого века в повествовательных формах преобладали устное, затем письменное и, наконец, печатное слово. Кино представило новую визуальную культуру. Непосредственность медиума создала звездную систему, обладающую мощной способностью влиять на остальную культуру, во благо или во зло. В лучшем случае фильм создает визуальные повествования, которые учат и вдохновляют, когда они развлекают. В худшем случае он возбуждает похотливые интересы и подталкивает зрителей к совершению злых и глупых поступков. Нет более точного барометра культурных ценностей и интересов. По этой причине он также был ареной непрекращающейся борьбы между творческой свободой и художественной ответственностью.
Почти сюжет
Добро пожаловать в жизнь Уильяма Миллера. Ему пятнадцать лет. Он живет в окружении матери и сестры, в то время как семидесятые сподвигают молодых людей к бунтарству и независимости. Уильям – домашний мальчик, а его сестра Анита – полная противоположность. Она уходит из дома слишком правильной матери. Перед отъездом Анита вручает брату подарок: сумку с ее самой любимой музыкой. В конвертах с виниловыми пластинками Уильям находит краткое описание каждого альбома: о чем он, когда и под какое настроение его надо слушать. Уильям влюбляется в музыку.
Его настолько затянуло, что он пишет о любимых исполнителях. Опубликовав в таком юном возрасте несколько статей, начинающий журналист Миллер получает задание от Rolling Stone. Парень не теряется и отправляется в турне с группой Stillwater. Там он узнает о трудностях работы музыкального критика, разделяет образ жизни рок-музыкантов, влюбляется, теряет девственность, страдает, почти погибает, спасает утопающих и не очень… И в этой увеселительной среде он пытается работать. Возвратившись из насыщенного путешествия, он садится за пишущую машинку. Там его встречает чистый лист. Чему научился Уильям Миллер?
Уильям Миллер (Патрик Фьюджит). Твое лицо, когда видишь Кейт Хадсон.
Вот читаете это описание и думаете, какой же клевый этот Уильям. Нет, вы неправильно поняли. Весь фильм вы будете ощущать безобидную неловкость, исходящую из взрослых взаимодействий Уильяма. Представьте себе историю школьника, который учится на три класса выше, и умножьте уровень этого безрассудства в тридцать раз. Это не школа, а гребаный рок-н-ролл с его бизнесом, наркотиками и девочками. И посреди всего этого срама Уильяма вызванивает его мама. Неудобно.
Интересно, что Кэмерон Кроу не ставил задачу «вырастить» героя Уильяма Миллера. Действие фильма можно уместить в однолетний промежуток, и, несмотря на то что Уильям впервые живет взрослой жизнью, он едва меняется. Иногда он казался послушным манекеном, путешествующим по витринам бутиков. Тур с группой Stillwater круто изменил его жизнь, и это видно по его сияющим глазам. Однако Уильям так и остается ребенком-подростком.
Почти правда
В фильме есть одна загвоздка. Кэмерон Кроу и есть Уильям Миллер. Поверите или нет, но «Почти знаменит» – автобиографичный фильм.
Кроу родился в 1957 году. В семидесятые он достиг пубертатного возраста и начал писать для школьной газеты и подпольных издательств. В пятнадцать он стал редактором Rolling Stone и строчил аннотации к альбомам Дэвида Боуи, Lynyrd Skynyrd, Led Zeppelin и других. История Кэмерона доказывает, что никогда не рано начать; главное – заставить себя взяться за дело.
Кэмерон Кроу, музыкальный журналист.
Режиссеру/журналисту Кроу посвящен целый сайт. Там можно найти материалы о его жизни, фильмах и сценариях, а также архив всех его музыкальных почеркушек: рецензии, интервью, эссе, чаще всего в жанре «гонзо». Как было принято, статьи в основном несут описательный характер. Тогда музыка служила фоном для образа жизни, и молодой Кэмерон писал о музыкантах, о их привычках и затруднениях. Эти завораживающие тексты, пролистанные ветрами прошлого, больше не будут написаны – мир музыки изменился, требования другие.
Когда будете смотреть «Почти знаменит», принимайте все за чистую монету. Когда вы видите Уильяма, пинающего камешки возле концертного зала, знайте – так оно и было. Когда после выступления его забирала мама, знайте – парню было и стыдно, и тепло на душе. Видно его постоянное желание впитывать в себя информацию как губка. Он повсюду ходит с блокнотом и обкладывает себя десятками записей в офисе Rolling Stone. Именно там он понимает, насколько нелепо выглядит его зеленая физиономия, и его подростковая невинность прорывается через наши экраны. Патрик Фьюджит через своего героя познакомил нас с Кроу-подростком.
Кто-то из вас уже сомневается в правдоподобности сюжета и в точности повествования о жизни рок-группы. Я мило улыбнусь вам в лицо и соглашусь. Если хотите реальных событий, гляньте сериал «Винил». Однако есть причины, по которым о нем сняли только один сезон. И есть причины, по которым «Почти знаменит» был рассчитан на дружелюбный семейный контент.
Сказал он, прекрасно зная, что на фильме висит ярлык 18+. Упс.
Новаторы или ханжи?
Раннее голливудское кино сильно отличалось от современных картин. Фильмы в большинстве своем были авторскими. Сюжет иногда был довольно провокационным, первые боевики отличались жестокостью, а мюзиклы и мелодрамы зрители нередко требовали бойкотировать из-за непристойностей.
Кинокомпании решили не ждать, когда цензурой займется государство (из-за череды скандалов все к тому и шло), и разработали собственный «кинематографический кодекс». Для этого пригласили политика-республиканца Уильяма Хейса. Основным посылом «кодекса Хейса» было «соответствие моральных стандартов фильма тем, кто его смотрит».
Согласно кодексу, в фильме запрещалось пропагандировать насилие, различные виды дискриминации, физическую любовь и т.п. Больше нельзя было показывать, например, процесс родов или распитие алкоголя, использовать нецензурные слова. Перед выходом на экраны все фильмы должны были пройти цензурный контроль и получить допуск к прокату.
Так, в голливудских фильмах появились «хорошие» герои, на стороне которых обязательно должны были быть зрительские симпатии, злодеи, которые в конце непременно терпели поражение, романтичная пара, невинно целующаяся в финальном кадре. Именно в то время появляется так называемая «американская мечта». Героями фильмов становятся скромные и добропорядочные работяги, которые собственным трудом добиваются цели.
Кадр из фильма студии RKO Pictures «Кинг-Конг», 1933 год
Именно в 30-х гг. в американских фильмах появился гениальный сюжетный ход – знаменитый «хэппи-энд». Продюсеры «классического Голливуда» превратили авторское кино в коммерческое. Они рассудили, что фильмы должны нести зрителям радость, помогать поверить в сказку и отдохнуть от проблем. Люди пойдут на такое кино, а значит – принесут деньги.
Расцвет Голливуда
В начале 1910 года режиссер Д.В. Американская компания Mutoscope and Biograph Company отправила Гриффита на западное побережье вместе с актерской группой, состоящей, среди прочего, из актеров Бланш Свит, Лилиан Гиш, Мэри Пикфорд и Лайонела Бэрримора. Они начали снимать на пустыре возле Джорджии-стрит в центре Лос-Анджелеса. Находясь там, компания решила исследовать новые территории, проехав несколько миль на север в маленькую деревню, которая была дружелюбной и наслаждалась съемками кинокомпании там. Это место называлось «Голливуд». Затем Гриффит снял первый фильм, снятый в Голливуде, В Старой Калифорнии (1910), мелодрама о Калифорнии 1800-х годов, когда она еще была частью Мексики. Биограф пробыл там несколько месяцев и снял несколько фильмов, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. Услышав об этом чудесном месте, в 1913 году многие кинематографисты отправились на запад, чтобы избежать сборов, наложенных Томасом Эдисоном, который владел патентами на процесс создания фильмов. В Лос-Анджелесе, Калифорнии, студии и Голливуд росли. Перед Первой мировой войной фильмы снимались в нескольких городах США, но по мере развития индустрии кинематографисты тяготели к южной Калифорнии. Их привлекали мягкий климат и надежный солнечный свет, что позволяло снимать фильмы на открытом воздухе круглый год, а также разнообразие пейзажей. Можно выделить несколько отправных точек для американского кинематографа, но это была точка зрения Гриффита. Рождение нации это пионер кинематографической лексики, которая до сих пор доминирует в целлулоиде.
В начале 1900-х годов, когда эта среда была новой, многие иммигранты, особенно евреи, нашли работу в киноиндустрии США. Из-за религиозных предрассудков они были исключены из других занятий, и они смогли оставить свой след в совершенно новом бизнесе: выставке короткометражных фильмов в кинотеатрах при витринах магазинов, названных «никелодеонами», названными в честь их входной цены в никель. В течение нескольких лет амбициозные люди, такие как Сэмюэл Голдвин, Карл Леммле, Адольф Цукор, Луи Б. Майер и братья Уорнер (Гарри, Альберт, Сэмюэл и Джек), переключились на производственную сторону бизнеса. Вскоре они возглавили предприятие нового типа: киностудию. (Стоит отметить, что в эти первые годы в Соединенных Штатах была по крайней мере одна женщина-режиссер, продюсер и руководитель студии, Элис Ги Блаче.) Они также подготовили почву для интернационализма отрасли; индустрию часто обвиняют в амероцентричном провинциализме, но одновременно в ней задействовано огромное количество талантов иностранного происхождения: от шведской актрисы Греты Гарбо до австралийки Николь Кидман, от венгерского режиссера Майкла Кертиса до мексиканского режиссера Альфонсо Куарона.
Другие кинематографисты прибыли из Европы после Первой мировой войны: такие режиссеры, как Эрнст Любич, Альфред Хичкок, Фриц Ланг и Жан Ренуар; и такие актеры, как Рудольф Валентино, Марлен Дитрих, Рональд Колман и Чарльз Бойер. Они присоединились к местным актерам, которых переманили на запад со сцены Нью-Йорка после появления звуковых фильмов, чтобы сформировать одну из самых заметных быстрорастущих отраслей двадцатого века. На пике популярности кино в середине 1940-х годов студии выпускали в общей сложности около 400 фильмов в год, которые смотрела аудитория в 90 миллионов американцев в неделю.
После этих ролей Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо могут смело уходить из кино
В зените славы — настолько талантливо и достоверно у обоих актеров получилось изобразить своих героев. Ди Каприо играет в фильме актера Рика Далтона, который в свою очередь играет другие роли — в том числе злодея в выдуманном вестерне, который Тарантино увлеченно ставит внутри собственного фильма. Этот образ-матрешка — один из лучших в карьере Леонардо, наряду с Кэлвином Кэнди из «Джанго освобожденного».
55-летнему Питту досталась роль Клиффа — одинокого волка и самого крутого парня в Калифорнии. Он то починяет что-то на крыше с голым торсом, то катает по городу девочку-хиппи, которая примерно сразу предлагает ему за это минет. Он выглядит, как настоящий последний киногерой, который, однако, не метит в звезды и всегда остается в тени героя Ди Каприо.
Оба главных актера последних лет двадцати в кадре оказываются очень созвучны, они понимают друг друга (и поэтому, хоть это до финала это почти не подчеркивается, кажутся лучшими друзьями) и с легкостью демонстрируют нравы Голливуда — фабрики грез, которая никогда не меняется: Рик и Клифф — это олицетворенные блеск и нищета индустрии развлечений, где одним достается все, другим — ничего.
Dial H For Hitchcock (1999) — Stream On Hulu
Dial H For Hitchock shines the spotlight on one of the greatest filmmakers of all time, Alfred Hitchcock. Surviving colleagues, collaborators, and directors recount what it was like to work with the man.
Hitchcock’s peak years (1930-1965) fell right at the height of the Golden Age of Hollywood and Dial H For Hitchock perfectly describes how he managed to be so prolific. What’s guaranteed to satisfy fans of the director is the huge amount of behind-the-scenes footage from some of Alfred Hitchcock’s best movies. Everything is covered in such depth that, by the end, there are no more questions to ask about the director.
Великая депрессия, которая спасла кино
«Золотым веком Голливуда» (или «классическим Голливудом») называют период с 1920-х гг. до середины 1960-х гг. Во времена великой депрессии многие американцы остались без работы. Не было средств сходить в филармонию или театр, но всегда находилось немного денег, чтобы посетить кинотеатр и посмотреть на «говорящие головы».
К тому же кино было тем жанром, который отвлекал от проблем. «Классический Голливуд» подарил киноиндустрии множество нововведений. Главным достижением было, конечно, изобретение цветной пленки, способы окрашивания которой разрабатывались десятилетиями.
Еще одним техническим нововведением стала разработка стандартных пропорций экрана 4:3. А в 50-х гг. появилось широкоформатное кино (почти как сейчас). Процесс постановки кадра полностью поменялся. Теперь длительную сцену снимали внутри одного кадра вместо частых монтажных склеек.
В 30-40-х гг. появились новые сюжетные приемы, которые используются до сих пор. Например, в классической драме «Гранд Отель» 1932 г. впервые была показана история разных постояльцев, чьи судьбы по ходу развития сюжета переплетаются.
Кадр из классической голливудской драмы «Гранд Отель», 1932 год
The Legacy of the Golden Age of Hollywood
Perhaps aside from the original creation of the motion picture camera and the digital revolution the film industry continues to go through now, most major technological advances, achievement, and experiments were conducted during the Golden Age of Cinema.
Here are just a few things the Golden Age of Hollywood is responsible for:
- Synchronous Sound
- Continuity Editing
- Montage Editing
- 24 frame-per-second
- Dubbing
- Color Film
- Technicolor
- Studio Lighting
- Three Act Structure
- 180-degree rule
- Aspect Ratios
- Widescreen
- Cinemascope
- Compositing
- Blue/Green Screen
- Camera Support
- Crane
- Dolly
- 3D Films
- Acting School
- Vocal Coaches
- Make-up Styles and Beauty Standards
- Costume Departments
- Ethics Code / Ratings
- Animated Feature Films
Cover image by Mgm/Kobal/Shutterstock
Студийная система
В разгар золотого века, в Голливуде управляли пять киностудий — финансовые гиганты. Они обогатили не только американское кино, но и мировой кинематограф. Каждая студия специализировалась на определенных жанрах.
Metro-Goldwyn-Mayer
Лидер голливудской киноиндустрии. Самая крупная студия 30-х. Луис Барт, Лов Маркус и Ирвинг Тальберг —основатели и управленцы мирового гиганта. Огромные средства были потрачены на декорации, костюмы, массовку и крупных кинозвезд. Среди их фильмов «Волшебник страны Оз», «Унесенные ветром», «Мятеж на “Баунти”».
Источник фото: Яндекс. Картинки
Paramount Pictures
Основатель компании—Адольф Цукор. Он подписывал договоры с самыми популярными артистами своего времени, что помогло Paramount закрепиться в пятерке лидеров еще в довоенную эпоху. Компания одна из первых приверженцев телевидения. Студия выпустила такие фильмы, как «Шанхайский экспресс», «Знак креста» и «Марокко».
Источник фото: Яндекс. Картинки
Warner Brothers
Это огромный концерн по производству кинокартин в США. Компания названа в честь четырех братьев Уорнеров: Гарри, Алберта, Сэма и Джека. Именно они основатели компании. В основе лежали низкобюджетные мелодрамы, драмы и мюзиклы на гангстерскую тематику: «Враг общества», «Парад в огнях рампы».
Источник фото: Яндекс. Картинки
20th Century Fox
Созданию поспособствовало слияние двух студий: Fox Film Corporation, основанной в 1915 году Уильямом Фоксом, и Twentieth Century Pictures, в 1933 году Дэррилом Ф. Зануком, Джозефом Шенком, Рэймондом Гриффитом и Уильямом Гетцем. Студия выпустила фильмы: «Метрополитен», «Горилла», «Три мушкетера».
Источник фото: Яндекс. Картинки
RKO Pictures
Это последняя по времени основания и наименьшая по оборотам из пяти студий классического Голливуда. Создана в октябре 1928 году путём слияния киностудии Джозефа Кеннеди и сети кинотеатров Keith-Albee-Orpheum. Наиболее известные кинокартины: «Гражданин Кейн», «Кинг-Конг», «Дурная слава».
Источник фото: Яндекс. Картинки
Золотой век Голливуда
Во время так называемого Золотого века Голливуда, который длился с практически конца эры немого кино в конце 1920-х до почти конца 1940-х годов, студии снимали фильмы, как будто они были автомобилями, сходившими с конвейеров Генри Форда. Возникло несколько разных жанров: вестерн, фарс комедия, фильм-нуар, мюзикл, мультипликационный фильм, биографическая картина (биографическая картина) и даже кинохроника, поскольку одни и те же творческие группы часто работали над фильмами, снятыми одной и той же студией. Например, Седрик Гиббонс и Герберт Стотхарт всегда работали над фильмами MGM, Альфред Ньюман двадцать лет работал в Twentieth Century Fox, Сесил Б.Почти все фильмы Де Милля снимались в Paramount Pictures, а фильмы режиссера Генри Кинга в основном снимались для Twentieth Century Fox. И обычно можно было догадаться, какая студия и какой фильм сняла, в основном по актерам, которые в нем снялись. У каждой студии был свой стиль и характерные черты, которые позволяли зрителям узнавать их фильмы — черты, которой сегодня нет. Фильмы с самого начала могли привлекать талантливых артистов. Например, Говарда Хокса Иметь и не иметь (1944) знаменит не только первой парой актеров Хамфри Богарта (1899-1957) и Лорен Бэколл (1924-), но и экранизацией романа Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) другого будущего лауреата Нобелевской премии. по литературе, Уильям Фолкнер (1897-1962).
Однако создание фильмов по-прежнему оставалось бизнесом, и кинокомпании зарабатывали деньги, работая в рамках так называемой студийной системы. Крупные студии держали на зарплате тысячи людей — актеров, продюсеров, режиссеров, сценаристов, каскадеров, мастеров и техников. И им принадлежали сотни театров в городах и поселках по всей стране — театры, которые показывали их фильмы и которые всегда нуждались в свежих материалах.
Многие великие произведения кино появились в этот период строго регламентированного кинопроизводства. Одна из причин заключалась в том, что при таком большом количестве фильмов не каждый должен был иметь большой успех. Студия могла сделать ставку на среднебюджетный полнометражный фильм с хорошим сценарием и относительно неизвестными актерами: Гражданин Кейн, Режиссер Орсон Уэллс (1915–1985), который считается одним из величайших фильмов всех времен, соответствует этому описанию. В других случаях волевые режиссеры, такие как Ховард Хоукс (1896–1977) и Фрэнк Капра (1897–1991), боролись между студиями, чтобы реализовать свои художественные замыслы. Апогеем студийной системы стал 1939 год, когда были выпущены такие классические произведения, как Волшебник страны Оз,Унесенные ветром,Дилижанс,Мистер Смит едет в Вашингтон,Только у ангелов есть крылья,Ниночка, а также Полночь. Среди других фильмов периода Золотого века, которые до сих пор остаются классикой: Касабланка,Это прекрасная жизнь, оригинал Кинг конг, а также Белоснежка и семь гномов.
Студийная система и сам Золотой век Голливуда уступили двум силам в конце 1940-х годов: (1) федеральное антимонопольное дело США против Paramount Pictures, Inc., которое отделяло производство фильмов от их показа; и (2) появление телевидения. В результате этого антимонопольного законодательства киностудии постепенно освобождали актеров и технический персонал от контрактов. Теперь у каждого фильма, снятого студией, мог быть совершенно другой актерский состав и творческая команда, что приводило к постепенной утрате всех тех «характеристик», которые делали фильмы MGM, Paramount, Universal, Columbia, RKO и Twentieth-Century Fox незамедлительно узнаваемыми. Но некоторые кинорежиссеры, такие как Сесил Б. ДеМилль, либо оставались артистами по контракту до конца своей карьеры, либо использовали одни и те же творческие коллективы в своих фильмах, так что фильм Демилля по-прежнему выглядел как один, независимо от того, был ли он снят в 1932 или 1956 году. и более поздние вестерны Джона Форда часто были не хуже его ранних. С появлением телевидения количество снимаемых фильмов резко сократилось, несмотря на то, что средний бюджет резко вырос, что знаменует собой изменение стратегии для отрасли. Студии стремились производить развлечения, которые не могли быть предложены телевидением: захватывающие, грандиозные постановки. В то же время другие студии потеряли права на свои театральные фильмотеки сторонним компаниям, которые продавали их телевидению.
Смертельная диета
Внешний вид голливудских звезд всегда был очень важен, и студии шли на многое, чтобы их актеры выглядели стройными. Самым известным примером является Джуди Гарланд, которая, будучи подростком, сидела на диете из супа, кофе и сигарет, одобренной MGM. При этом актрису также постоянно пичкали амфетаминами, чтобы она была бодрой и энергичной. В конце 1940-х годов MGM подписала контракт с тенором Марио Ланца, и его сняли в серии успешных мюзиклов, принесших миллионные прибыли.
Тем не менее, Ланца весьма любил покушать и выпить, что приводило к проблемам с весом на протяжении всей его голливудской карьеры. Поэтому незадолго до каждых съемок Ланца садился на жесткую диету, чтобы «прийти в норму». Это привело к многочисленным проблемам со здоровьем, что заставило певца отменить несколько концертов. В конце 1950-х годов Ланца переехал в Рим, чтобы сняться в нескольких фильмах и выступать с концертами по всей Европе.
Как и в предыдущие разы, он отправился в клинику, чтобы ему порекомендовали диету. Там певца подвергли экспериментальному лечению, в ходе которого его накачали сильными седативными и кормили внутривенно. В конце концов, организм Ланца начал отказывать. Он умер от внезапного сердечного приступа в 1959 году, после чего распространили необоснованные слухи, что Ланцу убила мафия за отказ от участия в концерте, который она спонсировала.
Великий инквизитор
В 1950 году к «борьбе с коммунизмом» подключилась «тяжёлая артиллерия». В феврале этого года сенатор-республиканец от штата Висконсин Джозеф Маккарти выступил с заявлением о том, что в Госдепе США окопались более 200 коммунистов, причём Маккарти предоставил список этих людей, в который ухитрился занести даже министра обороны Джорджа Маршалла — автора знаменитого плана послевоенного восстановления Европы.
- Сенатор США от Висконсина Джозеф Маккарти
- AFP
После выступления Маккарти в США начались самые суровые годы гонений на тех, чья лояльность по отношению к американскому правительству вызывала хоть малейшие сомнения. Эти годы теперь именуют эпохой маккартизма. Жертвой маккартизма стал и Чарли Чаплин.
Маккарти, будучи ограниченным фанатиком, готовым искать коммунистов буквально под кроватью, понимал важность двух факторов: влияния телевидения, которое как раз получало широкое распространение в США, и хороших отношений с президентом. В 1952 году президентом стал друг Маккарти — республиканец Дуайт Эйзенхауэр
Маккарти, лицо которого не сходило к тому времени с телевизионных экранов, смог занять в сенате пост руководителя постоянного подкомитета по расследованиям. Деятельность Маккарти в этой должности обрела небывалый размах: он искал коммунистов в «Голосе Америки», в библиотеках (подозрительные книги уничтожались путём сожжения), в армии США. Под его влиянием в Техасе чуть было не приняли смертную казнь в качестве наказания за членство в коммунистической партии. Под подозрение Маккарти попали даже два проживавших в США лауреата Нобелевской премии — Альберт Эйнштейн и Томас Манн
В 1952 году президентом стал друг Маккарти — республиканец Дуайт Эйзенхауэр. Маккарти, лицо которого не сходило к тому времени с телевизионных экранов, смог занять в сенате пост руководителя постоянного подкомитета по расследованиям. Деятельность Маккарти в этой должности обрела небывалый размах: он искал коммунистов в «Голосе Америки», в библиотеках (подозрительные книги уничтожались путём сожжения), в армии США. Под его влиянием в Техасе чуть было не приняли смертную казнь в качестве наказания за членство в коммунистической партии. Под подозрение Маккарти попали даже два проживавших в США лауреата Нобелевской премии — Альберт Эйнштейн и Томас Манн.
Но излишняя прыть сенатора и явная неадекватность многих его обвинений привели к тому, что он поссорился с теми, кто сделал его популярным. Уже в 1954 году телевидение разочаровалось в Маккарти, а на прямой телетрансляции слушаний сенатора против армии США он показал всей стране, что его аргументация строится на хамстве и огульных обвинениях.
С этого времени кампания пошла на убыль, а сам Маккарти в 1957 году скончался вследствие обострения заболеваний, вызванных алкоголизмом.
Результатами антикоммунистической истерии в США стали десятки изломанных судеб и эмиграция многих талантливых людей. В их числе оказался и Чарли Чаплин. После изгнания он побывал в Америке всего один раз: в 1972 году ему выдали кратковременную визу для получения «Оскара».
Звездный конвейер
Студийная система создала целый конвейер по производству кинозвезд. Студии подписывали контракты с начинающими актерами и актрисами, а затем получали полную власть над ними. Им придумывали новые имена, корректировали биографию, создавали имидж, учили профессиональным навыкам. Связанные контрактом, актеры становились заложниками своих образов и были лишены личной свободы: где сниматься, как выглядеть и вести себя на публике, что говорить в интервью, когда работать, а когда отдыхать за них решала студия. Нарушение контракта влекло за собой крупные штрафы и зачастую могло закрыть актеру дорогу в кинематограф.
Золотой век Америки
Позолоченный век — это период времени, эпоха в истории без какого-либо конкретного начала или конца. Семьи накапливали богатство от поколения к поколению — прибыль от промышленной революции, строительство железных дорог, урбанизация, рост Уолл-стрит и банковская индустрия, финансовые выгоды от гражданской войны и реконструкции, производство стали и открытия американской сырой нефти. Имена этих семей, таких как Джон Джейкоб Астор, живут даже сегодня.
К тому времени книга Позолоченный век, сказка сегодня была опубликована в 1873 году, авторы Марк Твен и Чарльз Дадли Уорнер могли легко описать то, что стояло за демонстрацией богатства в Америке после гражданской войны. «В мире нет страны, сэр, которая занимается коррупцией так же, как мы», — говорит один персонаж в книге. «Теперь у вас есть готовая железная дорога, и вы продолжаете показывать ее Аллилуйе, а оттуда — в Порчу». Для некоторых наблюдателей золотой век был временем безнравственности, нечестности и взяточничества. Говорят, что деньги были сделаны со спины растущего иммигрантского населения, которое нашло готовую работу с промышленниками. Такие люди, как Джон Д. Рокфеллер и Эндрю Карнеги, часто считаются «разбойниками-разбойниками». Политическая коррупция была настолько распространена, что книга Твена 19-го века продолжает использоваться в качестве справочного материала для Сената США 21-го века.
В европейской истории этот период называется «Прекрасной эпохой» или «Прекрасным веком».
Архитекторы тоже вскочили на подножку того, что часто называют «заметным потреблением»
Ричард Моррис Хант (1827-1895) и Генри Хобсон Ричардсон (1838-1886) прошли профессиональную подготовку в Европе, что привело к тому, что архитектура стала важной американской профессией. Такие архитекторы, как Чарльз Фоллен МакКим (1847-1909) и Стэнфорд Уайт (1853-1906), учились богатству и элегантности, работая под руководством Ричардсона
Филадельфийский Фрэнк Фернесс (1839-1912) учился у Ханта.
Гибель Титаника в 1912 году подавила безграничный оптимизм и чрезмерные расходы эпохи. Историки часто отмечают конец Золотого Века крахом фондового рынка в 1929 году. Великие дома Золотого Века в настоящее время являются памятниками этому времени в американской истории. Многие из них открыты для туров, а некоторые были преобразованы в роскошные гостиницы.
Х. Дж. Уитли
На рубеже веков в Голливуде было почтовое отделение, рынки, гостиница, ливрея и даже уличный автомобиль. В 1902 году вмешался банкир и магнат недвижимости Х. Дж. Уитли, также известный как «Отец Голливуда».
Уитли открыл Голливудский отель, где сейчас расположен театр «Долби», где проводится ежегодная церемония вручения Оскара, и разработал Ocean View Tract, престижный жилой район. Он также помогал финансировать строительство банка и был неотъемлемой частью обеспечения электроэнергией района.
Голливуд был основан в 1903 году и слился с Лос-Анджелесом в 1910 году. В то время Проспект-Авеню стала теперь знаменитым Голливудским бульваром.
Как Голливуд получил свое имя, оспаривается. Согласно одной истории, после того, как Харви и Дэида Уилкокс узнали, что в Огайо есть город под названием Голливуд, она назвала их ранчо так же, как и название. Другая история гласит, что Х. Дж. Уитли придумал это имя во время медового месяца в этом районе в 1886 году.
Какая бы история ни была правильной (если она есть), все три человека сыграли важную роль в развитии знаменитого города.