Мэри пикфорд

Мэри пикфорд: первая бизнес-леди голливуда

Ранние годы

Юниверсити -авеню

Мэри Пикфорд родилась Глэдис Луиза Смит в 1892 году (хотя позже она назвала 1893 или 1894 годы своими годами рождения) по адресу 211 Юниверсити-авеню, Торонто, Онтарио. Ее отец, Джон Чарльз Смит, был сыном английских иммигрантов методистов и работал на разных случайных работах. Ее мать, Шарлотта Хеннесси, имел ирландское католическое происхождение и какое-то время работала швеей. У нее было два младших брата и сестры, Шарлотта, по прозвищу «Лотти» (род. 1893), и Джон Чарльз, по прозвищу «Джек» (р. 1896), которые также стали актерами. Чтобы доставить удовольствие родственникам своего мужа, мать Пикфорд крестила своих детей как методистов, религию их отца. Джон Чарльз Смит был алкоголиком; он бросил семью и умер 11 февраля 1898 года от смертельного тромба, вызванного несчастным случаем на рабочем месте, когда он был служащим на Ниагарском пароходе.

Когда Глэдис было года, ее домохозяйство находилось в инфекционном карантине в качестве меры общественного здравоохранения. Их набожная католическая бабушка по материнской линии (Кэтрин Фэли Хеннесси) попросила римско-католического священника крестить детей. Пикфорд в это время был крещен как Глэдис Мари Смит.

Овдовев в 1899 году, Шарлотта Смит начала принимать постояльцев, одним из которых был мистер Мерфи, театральный режиссер Cummings Stock Company, который вскоре предложила, чтобы Глэдис, который тогда был семь лет, и Лотти, которым было тогда было шесть лет лет, дали две небольшие театральные роли — Глэдис сыграла девочку и мальчика, а Лотти сыграла немую роль в постановке компании Серебряный король в Театре принцесс в Торонто (разрушенном пожаром в 1915 году, восстановленном, разрушенном в 1931 году), в то время как их мать играла на органе. Впервые Пикфорд снялся во многих мелодрамах с компанией Valentine Stock Company в Торонто, наконец, сыграв главную детскую роль в версии Серебряного короля. Свою короткую карьеру в Торонто она завершила главную ролью Маленькой Евы в постановке Валентина Хижина дяди Тома, адаптированной из романа 1852 года.

Музыка

Музыкальная часть немого кино – своеобразное искусство «Silent Movie», создаваемое «живым» путем прямо при съемке фильма (пианино/театральный орган стояли сбоку экрана). Если сейчас музыкальное сопровождение – сугубо прихоть режиссёра, то в данном жанре оно служило неотъемлемой частью целого.

Чтобы не ходить далеко, приведу вам пример фильм «Носферату» 22 года. Если вы заядлый любитель фильмов ужасов и не видели этот шедевр – стыд и срам вам, ибо по сравнению с ним все новинки 2015 года – детский лепет. Нет, в нем нет рек крови, скримеров или чего-то типично подобного. В нем есть сюжет, игра, а главное, атмосфернейшая музыка, которая в поздний час ночи просто заставляет вздрагивать от сковывающих цепей страха. Сложно себе представить, но фильм полностью держится именно на музыкальном сопровождении, ведь нет ничего главнее в хоррорах, чем атмосферность. В «Носферату» её через край. И не сценой гробов или видом самого вампира она создана, а именно мрачнейшими, холодными закадровыми нотами. Собственно, поэтому музыка немых фильмов – отдельный вид искусства, стоящий огромного внимания.

Клара Боу

Ещё в детстве Клара увлеклась кино. Она боготворила Мэри Пикфорд и мечтала стать такой же звездой. Внешность, правда, у Клары подкачала – немое кино любило брюнеток, а Клара была рыжей. И всё же, услышав о конкурсе фотопортретов, главным призом в котором была роль в кино, она бросилась участвовать, не колеблясь. И действительно снялась в фильме! Но, увы, эту крошечную роль вырезали при монтаже. Досаде Клары не было предела. К тому же мать, узнав о съёмках, закатила девушке скандал: в её глазах киноактрисы были сродни проституткам. Хотя того, что мать называла “честью”, беречь было уже поздно: за год до того Клару изнасиловал собственный отец… К тому же мать сама время от времени зарабатывала самой настоящей проституцией; клиентов приводила домой, а Клару, чтобы не мешала, запирала в шкафу. Нет уж, киноискусство и рядом со всем этим не стояло!

Кларе повезло, сразу же после второго фильма на неё обратили внимание зрители и режиссёры. Основным амплуа Боу стали кокетки с трудным характером, упрямые, независимые, гордые и очень сексуальные

К слову, в первом и единственном немом фильме, получившем “Оскара”, главную женскую роль играла тоже Клара.

К сожалению, Боу оказалась среди актёров, не сумевших проявить себя в звуковом кино, и её слава закатилась задолго до её тридцатилетия. В сорок четыре года у неё диагностировали шизофрению, а в шестьдесят она умерла от сердечного приступа.

Мэри уходит в кино

Но денег всё равно не хватало. Одна из театральных подруг как-то сказала Мэри, что «очень неплохо платят киношникам». И тогда шестнадцатилетняя Пикфорд решила заглянуть на киносъёмочную площадку

Девушке повезло: на неё сразу обратил внимание Дэвид Уорк Гриффит, один из мэтров немого кино. Он был подлинным новатором в кинематографическом мире: первым стал применять монтаж, крупный план, репетиции перед съёмками

В то время не так много девочек хотели стать актрисами кино. Однажды к Гриффиту пришла юная школьница Дороти Гиш и заявила, что хочет сниматься. Режиссёр обнаружил у девчушки настоящий талант и одобрительно отозвался о её актёрских способностях.

– У меня есть сестра, – сказала Дороти. – Она тоже хочет сниматься в кино.

– Приводи.

Дороти пришла к Гриффиту вместе с сестрой Лилиан. Почувствовав благосклонность режиссёра и немного освоившись, они сказали:

– А ещё у нас есть одноклассница. Вот она-то настоящая актриса!

Этой одноклассницей была Мэри Пикфорд. Гриффит сразу понял, что ему предоставился редчайший случай, который бывает раз в сто лет. Молодая актриса понравилась Гриффиту своей пластичностью, профессионализмом, целеустремлённостью и упорством. «Слишком маленькая и пухленькая для актрисы»… но с первой же пробы он распознал в субтильном ангелочке будущую звезду кино. В отличие от сестёр Гиш Мэри сразу же заговорила о гонораре. Она рассчитывала на 25 долларов в неделю. Гриффит с улыбкой предложил ей пять долларов и пригласил Пикфорд в ресторан. Мэри решительно отказалась от ужина, и после этого её гонорар вырос до 10 долларов.

Поклонники таланта Пикфорд долго не могли смириться с тем, что Мэри ушла из театра. Вообще, в то время отношение публики к кино было весьма пренебрежительным. Известный драматург и актёр Уильям де Милль, например, так отозвался о кино в письме к своему брату: «Я помню, как ты верил в будущее Мэри… а теперь она выбросила свою карьеру в мусорный ящик и закопала себя в этом дешёвом виде развлечений, в котором я не вижу ничего достойного внимания. Эти скачущие картинки никогда не принесут настоящих денег, и, конечно, нельзя ожидать, чтобы они превратились в нечто такое, что при самом буйном воображении можно было бы назвать искусством». Письмо было написано в 1911 году. В то время в полутёмных залах «никельодеонов» собирались, главным образом, кухарки, прачки, шофёры и горничные. Синематограф считался развлечением для простонародья. Публика поблагороднее заглядывали в кино редко, да и то из любопытства.

Работа в кино оказалась не из лёгких. Актёрам приходилось часами не выходить из душных студий, дышать испарениями ртутных ламп, накладывать на лицо свинцовый грим. Пятнадцатиминутные фильмы создавались за два-три дня. Только за первый год Пикфорд снялась в 35 короткометражных картинах! В свои шестнадцать она играла десятилетних девочек. Худенькая от недоедания и крайнего утомления девушка с белокурыми локонами и доверчивым взглядом и впрямь была похожа на ребёнка. Гриффит мог кричать на неё, трясти за плечи, добиваясь психологической точности исполнения роли. Он требовал предельной правдивости, самоотдачи и искренности, как от взрослой актрисы. Однажды он зло подшутил над Мэри, сказал, что она не актриса, а пень. Обиженная Пикфорд в отместку за это… укусила великого режиссёра и сбежала со съёмочной площадки, заявив, что не позволит так с собой обращаться и что она навсегда уходит из кино. Режиссёр догнал Мэри и извинился. И только тогда она заплакала. А Гриффит… немедленно приказал включить камеру. В результате удалось снять яркий эпизод. Несмотря на частые ссоры, они работали дружно, ценя друг в друге трудолюбие, талант и профессионализм.

Новая звезда кинематографа

На экране Мэри Пикфорд сама стреляла, плавала, танцевала, скакала верхом. Первой её большой работой был фильм «Её первые бисквиты». К 1912 году она окончательно ушла из театра. За ней закрепилось амплуа Золушки, юной и наивной, умеющей в конце концов добиваться своего счастья. Сколько раз потом Голливуд эксплуатировал этот найденный Пикфорд экранный образ!..

Гриффит упорно ломал сложившиеся к тому времени традиции кинематографа. Однажды в фильме «Друзья» он показал Мэри крупным планом. Это было невиданным новшеством. Хозяева студии «Байограф» возмущались:

– Мы слишком много ей платим и не можем позволить себе такую роскошь: показывать Пикфорд по частям!

Громкий успех принёс ей фильм «Тэсс из страны бурь». Картина спасла студию от банкротства, а Мэри получила почётный титул «Возлюбленная Америки». После премьеры ленты «Скрипичный мастер из Кремоны» Америка окончательно влюбилась в Мэри Пикфорд. Публика валом повалила в кинотеатры. Слава Мэри гремела по всей стране. При этом в то время фамилии актёров и режиссёров в титрах отсутствовали… С появлением Мэри Пикфорд кино стало превращаться в искусство.

Фильмы снимались один за другим, без перерыва: «Маленькая подружка», «Бедная богачка», «Золушка», «Бедная маленькая Пеппина»… А «бедная маленькая девочка» в свои двадцать лет уже была самой высокооплачиваемой актрисой Америки. Фарфоровое кукольное личико, губки бантиком, трогательные детские кудряшки… Зрители искали её на афишах под псевдонимом «Золотые локоны», желая видеть любимую актрису только в одной роли – в роли Золушки, дождавшейся к финалу картины прекрасного принца. «Каждый мужчина мечтал бы её иметь… но только в качестве сестры», – шутили остряки. Пикфорд однажды заявила, что поскольку была лишена детства, ей хотелось хотя бы на экране прожить то, чего его не хватало в действительности. Она стала первооткрывательницей кинематографического образа, который потом стал так популярен в Голливуде.

Конрад Фейдт

Именно этот актёр – и режиссёр – дал зелёный свет карьере Ольги Баклановой в Голливуде. Сам он вообще-то был немцем и стал известен именно через немецкие картины. Выразительное лицо актёра позволяло ему играть и зловеще-обаятельного Сатану, и вдохновенного Шопена, и авантюриста Фогга, и разного характера королей прошлого. В США Фейдт приехал по приглашению знакомого актёра, снялся в четырёх фильмах и вернулся на родину. В общем-то, зря, потому что вскоре к власти пришли национал-социалисты, и Фейдту, мужу еврейки и пацифисту, пришлось бежать с семьёй в Великобританию и получать там подданство. В 1940 Конрад снова поехал в Голливуд, где снимался в основном в роли нацистских офицеров: фактура подходила. Отдушиной была, несомненно, сказка “Багдадский вор”, где Фейдт снялся в роли колдуна. Умер актёр в 1943 году во время игры в гольф – прихватило сердце.

Карьера

Мэри Пикфорд, когда она впервые вышла на сцену

Чтобы содержать семью, матери пришлось открыть пансион. В качестве подработки она с детьми играла в местном театре. В 1901 году они отправились с гастролями по Америке и пять лет выступали в водевилях и мелодрамах. 8 января 1900 года она впервые появилась на сцене в постановке «Серебряный король», ей было неполных восемь, а Лотти исполнилось шесть лет. Мэри сразу загорелась желанием стать актрисой. Игра в театре позволила ей вносить свою долю в семейный бюджет. Чаще всего ей приходилось выступать в мелодрамах. В 1907 году, пробившись на встречу к продюсеру Дэвиду Беласко, девушка получила маленькую роль в пьесе «Уоррены из Вирджинии» с гонораром в 25 долларов в неделю. Именно тогда, по предложению Беласко, она взяла творческий псевдоним «Мэри Пикфорд». В том же году состоялся её дебют на Бродвее.

Первые годы в кино

Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд

В первый же день её обращения на киностудию режиссёр Д. У. Гриффит, пораженный её талантом, снял её в короткометражке. До конца года Пикфорд сыграла тридцать пять ролей, правда, в некоторых фильмах она появлялась в эпизодах.

Пикфорд играла роли маленьких девочек («День экзаменов», 1910), мальчиков («Зов рук», 1910), служанок («Дева из Аркадии», 1910), тихих боязливых дочерей. В то время в фильмах ещё не присутствовало титров как таковых, и имена актёров не демонстрировались публике, однако публика запомнила молодую актрису, дав ей прозвище «девочка с золотыми кудряшками». При помощи Гриффита Мэри нашла для себя амплуа, которое на многие годы определило её карьеру

Признание

Несмотря на то, что кинокомпания приняла в штат в качестве режиссёра её супруга, — актёра Оуэна Мура, за которого Пикфорд вышла в начале года, — их сотрудничество не задалось, и в 1912 году актриса вернулась к Гриффиту. К тому времени она стала широко известна. Пресса всё чаще упоминала имя маленькой Мэри и анонсировала ленты с её участием.

Мэри Пикфорд возвращается в театр к Беласко на выгодных условиях. Спектакль и Мэри в роли Джульетты имеют шумный успех. Газеты пишут, что молодая актриса потрясает достоверностью изображения героини, её хвалят даже за дикцию.

Но Мэри Пикфорд уже не мыслит свою жизнь без кино. И когда компания «Феймес Артистс» предлагает ей выгодный контракт, она дает согласие. С этого времени начинается новый этап в творчестве Мэри Пикфорд. Она получает выигрышные роли, часто написанные специально для нее.

«Феймес Артистс» покупает спектакль «Добрый маленький чертенок» со всеми его исполнителями. Три полнометражных фильма, снятых в 1913 году, — «В карете епископа», «Каприз» и «Крылатые сердца» привели Пикфорд в восторг. Эти роли отражают присущие Мэри черты, темперамент, юмор и независимость.

Поистине триумфальный успех ей приносит «Тэсс из страны бурь» (1914). Картина спасает фирму от банкротства, а Мэри Пикфорд впервые называют возлюбленной Америки. В этой картине уже складывается образ её положительной героини-Золушки.

Бульдожья хватка «бедной девочки» Голливуда

Вскоре Ч. Чаплин, М. Пикфорд, Д. Фербенкс и Д. У. Гриффит, стремясь обрести финансовую независимость, создали собственную кинокомпанию «United Artists». Это, помимо всего прочего, позволило Мэри перейти, наконец, на взрослые роли и стать одной из самых богатых женщин Америки. Новая кинокомпания в первое время была лишь прокатной, но вскоре на участке земли в семь гектаров была построена киносъёмочная студия. В этих павильонах работали многие независимые кинематографисты Америки. Компания старалась предоставлять создателям фильмов возможность сохранять полный контроль над всем процессом кинопроизводства – вплоть до проката лент в кинотеатрах. Новое предприятие сразу же начало приносить миллионные прибыли, и состояние Пикфорд вскоре исчислялось десятками миллионов долларов.

Мэри проявляла чудеса изворотливости и упрямства. О её предпринимательских способностях ходили легенды. Журналисты иронично называли её «самой светлой головой Голливуда», имею в виду не только цвет её волос. Обиженный уходом Мэри со студии «Байограф», а после простивший её Гриффит вынужден был признать: «Она никогда не переставала слушать и учиться». Пикфорд рано научилась добиваться своего в споре с продюсерами и «денежными мешками». Акулы заокеанского бизнеса буквально рыдали, ощутив бульдожью хватку «маленькой бедной девочки» Голливуда. Она не боялась наживать себе врагов. Однажды Мэри заручилась поддержкой Уолта Диснея. Великий мультипликатор охотно поддержал её, но позже их пути разошлись, когда Пикфорд предложила ему выкупить у него права на все созданные им фильмы. Дисней отказался подписывать этот грабительский контракт.

Аппетиты Пикфорд были безграничными. Так, например, заключая контракт с шефом компании «Феймоус Плейер» Адольфом Цукором, она потребовала 10 тысяч долларов гонорара и бонус, в три раза превышающий эту сумму.

– Такой гонорар никто в Голливуде не получает! – возразил Цукор. – Я не могу существовать на какие-то жалкие десять тысяч в неделю, – отрезала Пикфорд.

Через год Цукор не выдержал и предложил актрисе отступные в размере 225 тысяч долларов – якобы за то, чтобы она вообще никогда больше не снималась в кино.

Восхищаясь её упорством и удачливостью, Чарли Чаплин не без сарказма окрестил Пикфорд «Возлюбленной Банка Америки». Великий комик стал самым надёжным деловым партнёром Мэри. У них было много общего: отцы-алкоголики, трудное детство, напряжённая работа в кино с малых лет. Фербенкс и Мэри долгое время оставались самыми близкими друзьями Чаплина. «В Голливуде я по-прежнему жил словно одинокий волк, – писал Чаплин. – Я работал у себя на студии. Поэтому у меня почти не было случая встречаться с актерами других студий и заводить новых друзей. Если бы не Дуглас и Мэри, я бы совсем одичал». Газеты охотно муссировали тему «любви втроём», намекая на роман Пикфорд с Чаплином, но сегодня известно, что это были лишь слухи.

Но ещё больше, чем алчность Мэри, кинобоссов раздражала её феноменальная требовательность к себе и своему творчеству. В то время всё ещё было принято снимать фильмы за несколько дней, а Пикфорд беспрестанно требовала переснять, переделать тот или иной эпизод, и это рушило все планы киностудий.

В 1923 года Мэри пригласила из Германии выдающегося режиссёра Эрнста Любича, чтобы сделать с ним картину «Розита». Любич появился в Америке в весьма непрезентабельном виде: в мешковатых брюках и жёлтых туфлях, а во рту у него поблёскивали золотые зубы. Журналисты вовсю издевались над режиссёром. По совету друзей Любич сменил одежду, явно не понимая, зачем всё это нужно. Мэри болезненно переносила унижения приглашённого ею мастера. «Мне хочется плакать, когда я вспоминаю об этом», – писала она. Абсолютно «взрослая» роль Пикфорд вызвала волну разочарования у многочисленных поклонников актрисы. Фильм всё же принёс более миллиона долларов, и Пикфорд заключила с режиссёром контракт ещё на три картины. Но потом между ними пробежала чёрная кошка (это связано, видимо, с личной обидой Мэри или Любича), и контракт был расторгнут.

Ольга Бакланова

А вот Ольга Бакланова благополучно пережила и революцию, и Гражданскую Войну, а в 1926 году эмигрировала в США и стала голливудской актрисой. У неё выстрелил уже второй фильм, “Человек, который смеётся” по Гюго – она играла в нём герцогиню Джозиану. Весь 1928 год Ольга успешно снималась, даже в первом звуковом фильме – в 1929 году – она понравилась зрителю, несмотря на акцент (а может быть, и благодаря его экзотичности). Но из-за скандального разрыва контракта с продюсером Голливуд стал относиться к ней очень прохладно. Ольга с трудом теперь получала роли. Последней успешной картиной для неё стал фильм ужасов “Уродцы”, где она сыграла циркачку. Картина вышла такой провокационной, что её запретили в ряде штатов. И только в наше время объявили одним из киношедевров Америки.

В 1935 году Ольга ушла из кино, но продолжила выступать в театре (она играла там параллельно со съёмками). В 1947 году она покинула и подмостки по настоянию своего тогдашнего мужа. И всё же перед смертью она успела познать вкус славы. В шестидесятых критики и зритель вспомнили о фильме “Уродцы”, он имел огромный успех, и актриса дала ряд интервью – с большим удовольствием! Скончалась Ольга, дожив до почтенных лет – в семьдесят восемь.

Бонус: Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота

Рейтинг IMDb: 7,4

Год: 1896

Продолжительность: 49 секунд

Жанр: документальный

Страна: Франция

Режиссёр: Огюст Люмьер, Луи Люмьер

Не могли удержаться и добавили в наш список фильм, с которого, как традиционно принято считать, начался кинематограф. Сегодня все знают, что первым фильмом был «Выход рабочих с фабрики „Люмьер“», но именно в «Прибытии поезда» лучше всего передана магия и будущее кинематографа, которое, как этот поезд, надвигается на зрителя восхитительно и неизбежно. Эстетически выстроенный кадр, движущийся под углом поезд, ожидание развязки и кульминация сюжета — в маленьком ролике все слагаемые успешного большого кино.

Страсти Жанны д’Арк

Рейтинг IMDb: 8,2

Год: 1928

Продолжительность: 1 час 50 минут

Жанр: историческая драма

Страна: Франция

Режиссёр: Карл Теодор Дрейер

Фильм о последних днях жизни Жанны д’Арк, о суде и расправе над ней.

Прежде чем написать сценарий, Дрейер год изучал биографию Жанны д’Арк и записи с трибунала. Для съёмок он построил огромную восьмиугольную бетонную копию Руанского замка с башнями. Каждая стена была толщиной в 10 сантиметров и могла выдержать вес актёров, техников и оборудования. В одну из стен встроен разводной мост. Внутри замка построили небольшие дома, двор, где сожгли героиню, и собор. И наконец, весь набор декораций покрасили в розовый цвет, чтобы на чёрно-белой плёнке они казались серыми и контрастировали с белым небом над ними.

Самое забавное, что фильм снят преимущественно крупными планами. Все исполинские декорации, возведённые при кропотливом участии специалистов по истории архитектуры, в кадре почти не видны. Впрочем, это не показалось забавным продюсерам, которые потратили на площадку много денег. В ответ Дрейер заявил, что реалистичные декорации позволили актёрам играть убедительнее. На съёмках он не разрешал актёрам наносить грим и использовал световые решения, которые делали их лица гротескными и эмоционально выразительными.

Помимо продюсеров, Дрейер разозлил французских националистов, которые считали, что датчанин не может снять фильм об одной из самых почитаемых святых Франции. К общему хейту присоединились архиепископ Парижский и правительственные цензоры. Фильм изъяли у авторов, изрезали и перемонтировали.

Долгое время оригинальная работа Дрейера считалась утерянной, но в 1981 году сотрудник психиатрической больницы Дикемарк в Норвегии обнаружил в кладовке уборщика несколько коробок с фильмами, на которых было написано «Страсти Жанны д’Арк». После тщательной трёхлетней проверки киноведы убедились, что это — режиссёрская версия фильма.

Так чудесным образом наконец закончились страсти шедевра Дрейера, — который, надо сказать, всегда был горячо любим критиками и неизменно входил в списки величайших фильмов. Работу актрисы Марии (Рене) Фальконетти нередко называли лучшей актёрской работой всех времён. Она также вдохновила Глеба Панфилова на создание фильма «Начало»: сходство Инны Чуриковой с Фальконетти — поразительное.

«Французский пальчик»

Слава Пикфорд достигла поистине грандиозных размеров. Когда Мэри приехала в Англию, школьники потребовали прервать занятия, чтобы встретить актрису. В стране отменили все спортивные соревнования, а к пароходу, на котором прибыла американская кинозвезда, был выслан почетный правительственный эскорт самолётов.

Когда Пикфорд и Фербенкс путешествовали по Европе, удивлённая Мэри увидела на улицах европейских столиц десятки тысяч копий… себя самой: такие же губки бантиком и завитые локоны, такие же шляпки… Ежедневно звёзды Голливуда получали восемь с половиной тысяч писем, и пятая часть из них адресовалась Мэри Пикфорд. Её и Фербенкса поездка по Европе неизменно вызывала массовое помешательство. Специальные наряды полиции охраняли кинозвёзд от толпы желающих прикоснуться к своим «идолам».

Мэри была законодательницей моды. Однажды Пикфорд решила, что пришла пора «показать миру пальчик своей ножки». Знаменитый итальянский мастер обуви Сальваторе Феррагамо, который искренне восхищался изящной стопой актрисы, специально для Пикфорд изобрёл туфли с открытым носиком, которые получили название «французский пальчик», хотя прежде такой фасон не был известен даже во Франции. Увидев новую обувь, Голливуд едва не сошёл с ума. Феррагамо вынужден был выполнить заказ на тысячи пар такой обуви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: