5 бредовых мифов о месячных, которым место разве что в средневековье

Красные дни: 14 увлекательных фактов и забавных заблуждений о менструации

Хижина для менструаций

Парвати Будха – жительница небольшой деревни на западе Непала – привыкла вставать рано утром и сразу же приступать к домашним делам. В округе все знали, что она – трудолюбивая и энергичная девушка. Но утром второго декабря 2019 года родные, проснувшись, не услышали её голоса во дворе. На работу она тоже не вышла.

В ночь с первого на второе декабря Парвати ночевала в чхаупади готх – «хижине для менструаций». Согласно индуистской традиции чхаупади, во время месячных девушки и женщины не могут находиться в доме – им приходится на несколько дней перебираться в специальные сараи. Как правило, это крошечные сооружения без окон, построенные из глины. Зимой в них холодно, летом – жарко. Спать приходится прямо на земляном полу. Чхаупади готх придумали для того, чтобы женщины во время менструации не «загрязняли» родственников, домашний скот и еду. Им нельзя не только ночевать в собственном доме, но и садиться за стол вместе с другими членами семьи, а также стирать вещи.

Мужа Парвати в тот день не было дома – он уехал в командировку. Парвати осталась вместе с братом и сестрой супруга. Именно они, по словам соседей, и отправили девушку в хижину. Утром, когда солнце уже поднялось высоко, а Парвати так и не вышла на улицу, они пошли проверить, всё ли с ней в порядке. Открыв дверь, они увидели, что их родственница лежит на полу лицом вниз. Она была мертва. Позже выяснилось, что ночью она пыталась развести костёр, – скорее всего, ей стало холодно, и она хотела согреться. Но в замкнутом помещении скопилось слишком много дыма, и Парвати умерла от удушья.

Чхаупади – традиция, которую верховный суд Непала запретил ещё в 2005 году. В 2017 году за неё ввели уголовное наказание – теперь по закону каждый, кто принуждает женщину к чхаупади, может быть на три месяца заключён под стражу. И тем не менее в сельской местности многие продолжают соблюдать этот обычай. Каждый год как минимум одна женщина погибает внутри глиняной хижины – от удушья, холода или от укуса змеи.

Люди в Индии связывают себя узами брака с деревьями, чтобы предотвратить несчастья

Айшвария Рай

Если вы живёте в Индии, и в какой-то момент познакомились с человеком, заставляющим ваше сердце трепетать, то следует надеяться, что планета Марс не будет против этого. В Индии очень серьёзно относятся к астрологии, и если вам или вашему партнёру довелось родиться под влиянием Марса, то велика вероятность того, что брак ваш закончится разладом, нищетой и смертью. Причём ни один из этих результатов не является взаимоисключающим.

Для родившихся «под Марсом» и желающих вступить в брак людей в Индии существует лишь один выход: прежде чем связать себя узами брака с другим человеком, вы должны проделать то же самое с деревом.

Что характерно — в буквальном смысле.

Местный обычай гласит, что это непременно должно быть банановое дерево. И когда речь идёт о том, чтобы обуздать ярость Красной планеты, лучше не уточнять, почему это должно быть именно оно.

Кроме того, вы можете связать себя узами брака со статуей бога Вишну, если она сделана из золота или серебра, но банановые деревья в данном случае всё-таки предпочтительнее (как минимум, они доступнее).

Обоснование всех этих промежуточных свадеб такое: если Марс первым «женится» на определённом неодушевлённом предмете, то его ярость будет воздействовать именно на этот предмет, а не на несчастного мужа какой-нибудь бедной невесты. И ещё: похоже, что «ярость Марса» распространяется только на первую женитьбу. Если человек, находящийся под влиянием Красной планеты, когда-нибудь вступит в новый брак, то он будет заключён уже без свадеб с деревьями.

Всё это может звучать как какое-то бессмысленное суеверие, однако это достаточно распространённая практика. К примеру, актриса из Болливуда и бывшая «мисс Мира» Айшвария Рай перед своей настоящей свадьбой вышла замуж за дерево, после того, как было установлено, что она находится под влиянием Марса.

Еще:

  • В японской мифологии единорог — жестокое существо
  • Впечатляющая реакция Рейгана на лопнувший шарик
  • Зачем в каждой полицейской машине Амстердама есть плюшевый мишка? 10 интересных фактов о Нидерландах
  • Специалисты Bigotzyv о выписке с банковского счета для получения шенгенской визы
  • Как лондонский мост оказался в США? Интересные факты о Лондоне

Женщин брачного возраста в Мавритании откармливают насильно

Мы склонны забывать, что стандарты красоты — не универсальны. К примеру, в западной культуре, в кино и на телевидении, красивой считается женщина стройная. Однако если вы девушка, и живёте в Мавритании (западная Африка), то для того, чтобы привлечь мужа и стать достаточно красивой, вам придётся удариться в обжорство, так, как это было в известном фильме «Семь».

В сельских районах Мавритании считают, что из толстой женщины получится самая лучшая жена. Полнота рассматривается как некое богатство и символ статуса, и если у человека полная жена, то считается, что он очень хорошо о ней заботится.

Другими словами, полнота женщин в Мавритании — это нечто вроде «сексуальной валюты». Именно поэтому в некоторых районах Мавритании существуют специальные «фермы», куда старшие женщины общины определяют молодых девушек. Там девушкам в принудительном порядке скармливают огромные количества кус-куса и литры молока, до тех пор, пока девушки не станут достаточно привлекательными.

В некоторых случаях, когда девушка не может выдерживать такой «режим», её могут побить в качестве наказания.

Недавно правительство начало попытки искоренить эту практику, всеми доступными способами предупреждая об опасностях ожирения, и даже распространяя новые народные песни о стройных, красивых девушках для того, чтобы отодвинуть на второй план «королев красоты» в полтора центнера весом.

Обычаи и традиции связанные с паранджой

Ношение, надевание и снимание паранджи регулировалось обычаем, этикетом и суевериями, знание которых прививалось с детства.

Выходя из дома, паранджу вместе с чачваном выносили на вытянутых руках и набрасывали на голову во дворе, и только лишь у ворот опускали на лицо чачван. Считалось, что если надеть паранджу дома, это может навлечь на его обитателей неприятности.
Этикет также требовал, чтобы гостья, едва войдя во двор, откидывала чачван, но снимала паранджу с гостьи сама хозяйка дома. Точно так же при уходе гостьи из дома хозяйка или ее дочь набрасывали паранджу на голову уходившей женщины.

Несмотря на то, что паранджа была уличной одеждой, и к тому же ее носили на голове, прикрывая лицо, бережно относились только к новым паранджам из дорогой материи, которые имели немногие.
Даже женщины, привыкшие красиво одеваться, не считали для себя обязательным иметь хорошую паранджу. Нередко на паранджах можно было видеть заплаты, иногда из другой ткани.

Зайдя на минутку в чужой дом, и не желая затруднять хозяйку приготовлением места для сидения, гостья присаживалась на свою паранджу, свернутую клубком и брошенную на землю.
По-видимому, причиной столь небрежного отношения к парандже являлось то, что она делала женщину неотличимой от других женщин. До того как появился обычай делать нарядные паранджи, эта одежда немного могла рассказать о своей хозяйке, ее социальном положении, возрасте. Сначала большинство женщин носили одинаковые паранджи из бумажной синей алачи. Из нее также шили стариковские халаты и старушечьи мунисаки, в конце XIX века получившие значение траурных.

Лишь начиная с последнего десятилетия XIX века, когда появились изменения в быту в связи с зарождением капиталистических отношений, в богатых семьях стали делать паранджи из цветных русских бархатов, а наряду с бумажной алачой распространились полушелковые кустарные ткани — серые пари-паша («крыло мухи») и другие дорогие и красивые ткани, паранджа потеряла свой обезличивающий характер, и, естественно, отношение к ней изменилось.

Характерно, что, готовя себе сарпа — комплект одежды, который должен пригодится человеку «на том свете», женщины не включали в него паранджу.
Считалось, что если не включить в сарпа обувь, то можно воскреснуть босым, а если не подготовить одежду — то и голым. Сарпа (иногда даже несколько комплектов) отдавали обмывальщицам тела. И лишь в начале XX века пожилые женщины стали шить паранджу и включать ее в сарпа.

Посылая невесте полный комплект одежды и обуви, семья жениха не обязана была включать в него паранджу: родители невесты сами делали ее на свои средства. Это позволяет сделать вывод, что паранджа не входила в традиционные, издавна существовавшие виды одежды.

Ко времени советской революции паранджа стала обязательной для женщин всех возрастов. Девочки достигшие зрелости, в исламе равному 9 годам, уже должны были носить паранджу.
Им шили специальные красные паранджи из недорогой бумажной ткани так как они не были рассчитаны на долгое ношение.

Источники — Абдуллаев Т.А. Одежда узбеков (XIX-нач.ХХ в). — Ташкент: Фан, 1978., Ершов Н.Н., Широкова З.А. Альбом одежды Таджиков. — Душанбе, 1969., Калашникова Н.М., Плужникова Г.А. Одежда народов СССР. М.: «Планета», 1990., Костюм народов Средней Азии: историко-этнографические очерки. — М: Наука,1979.,Лобачева Н. Паранджа: Ритуальный костюм или свадебная одежда. — «Азия и Африка сегодня», 1995, N8, с.78-80.,Русяйкина С.П. Поездка в Таджикскую ССР. — Академия наук СССР. Институт этнографии. Краткие сообщения, вып.4. — Издательство академии наук СССР, 1948, с. 81-86., Сухарева О.А. История Среднеазиатского костюма: Самарканд (2-ая половина XIX- нач. ХХв.). — М., 1982.

Краски пришли!

Как реагировали на месячные и как справлялись с гигиеной в русской деревне? Прежде всего, надо поминать, что средней, «сферической в вакууме» русской деревни не существовало. Свои обычаи были на западе, на севере, на юге и на востоке — часто в соседних губерниях бытовые ухватки серьёзно различались, в том числе потому, что в разных местах русские деревни находились под влиянием разных финно-угорских и тюркских местных народностей, а ещё — различался климат и, вследствие, доступные ресурсы. Можно говорить только о самых распространённых обычаях и бытовых привычках.

Сами месячные в русской деревне называли чаще всего «красками». По понятным причинам — они длятся несколько дней, потому прямо-таки просят множественного числа, и они окрашивают (одежду). Бытовали и эвфемизмы, вроде «калину пошла давить». Во многих местах красный цвет в одежде девушки и женщины допускался только в том возрасте, когда у неё уже или ещё были менструации — то есть красная вышивка была обозначением фертильности.

Причём это касалось и мужчин: часто горожанки, выписывая из деревни бабушку сидеть с внуками, сталкивались с тем, что бабушки были категорически против красных рубашек или штанишек для маленьких мальчиков.

Поскольку мужская фертильность сохраняется дольше, то пожилые мужчины не отказывались от красного вовсе, а переходили к более тусклым его оттенкам. Вот почему советские дедушки так часто ходили в розовых рубашках. Всё это, конечно, давно не осознавалось и сохранилось в виде представлений о том, что прилично или неприлично в разные возрасты.

Если у женщины в русской деревне подрастала дочь — мать заранее готовила сарафан, рубашку или, реже, понёву с красным цветом в окраске. До поры дочери эта одежда не выдавалась. Заметив красные пятна на детской рубашонке девочки, мать отвешивала ей две пощёчины, румяня щёки — чтобы, мол, вся кровь не вышла, а затем выдавала одежду. Иногда в одежду полагалось впрыгивать с лавки, пока мать держит её распяленной. Такая вот короткая женская инициация.

Впервые увидев девочку в «красной» одежде, женщины деревни, особенно родственницы, подзывали её для небольшого угощения, а мамина кума — чаще всего крёстная девочки, но порой кумой звали женщину, с которой «покумились-посестрились» — дарила ей красные бусики или другой маленький подарок. Часто именно крёстная, а не мать, объясняла девочке, как соблюдать гигиену в её состоянии.

Естественно, во время менструаций девочки и женщины бегали подмываться в баню. Более того, вне бани это считалось опасно делать — она была особенным местом, со своей магией. Для защиты одежды пользовались пояском, которым прикрепляли между ногой старую вытертую-перевытертую рубашку или, реже, настолько же истрёпанное полотенце. Всё это старались стирать и использовать многоразово, притом хранить дома ткань с кровавыми пятнами запрещалось — не к добру.

Конечно, отбежать подмыться и перемениться было не по силам во время летней страды, когда от зари до зари каждый, женщина ли, мужчина ли, ломался в поле, спешно убирая урожай. Но нагрузка при этом была такая, что у многих девочек и взрослых баб месячные на это время просто пропадали. Самым крепким, увы, приходилось просто страдать, навёртывая на себя в жарищу дополнительные слои ткани и не имея возможности до позднего вечера обмыть себя водой.

Как афганские девочки становятся мальчиками

Достоверно неизвестно, когда появилась традиция нарекать девочек мужским именем и заставлять их вести себя как мальчики. Стоит особенно отметить, что физически девочки остаются девочками, в отличие, например, от хиджр в Индии, которые проходят обряд оскопления. О женщинах, которые исполняли мужские обязанности, в Афганистане известно примерно с 17 века. Например, мать одного из вождей афганского племени участвовала в сражениях. А Заргуна Ана, бывшая матерью Ахмада Шаха Дуррани, и вовсе правила страной, пока её сын был в военных походах. Но такие женщины были скорее исключением из правил, чем нормой. А вот традиция бача-пош считается абсолютно нормальной, и соблюдают её едва ли не в каждой третьей семье в Афганистане. Но открыто говорить об этом не принято.

В Афганистане и в соседнем Пакистане быть девочкой — значит, не иметь практически никаких прав. Девочки не могут заниматься спортом и получить высшее образование. В большинстве регионов страны традиции Афганистана очень суровы на этот счёт. Лишь единицам позволяется поступить в институт. К тому же, женщин не берут на работу, их удел — ухаживать за мужем и рожать как можно больше детей. Конечно, желательно, чтобы это были сыновья. Если же в семье одни девочки, то обычно старшую из них назначают бача-пош.

С самых малых лет бача-пош вынуждены носить мужскую одежду и коротко стричься. В отличие от афганских женщин они могут не покрывать голову и не скрывать своё лицо. Вместе с новым мужским именем девочка получает все привилегии мужчин. Она освобождается от домашних дел, уборки и приготовления пищи. С момента своего становления бача-пош она может ходить в школу, играть с соседскими мальчишками в спортивные игры и работать. Маленькие бача-пош обычно продают различные мелкие товары на улицах: жевательную резинку, воду и сувениры.

При этом бача-пош ведут себя так, что от мальчика отличить их просто невозможно. Часто в компании даже не догадываются, что среди них есть переодетая девочка. Разумеется, долгое пребывание девочки в статусе мальчика не может не накладывать отпечаток на её характер и дальнейшую жизнь.

Мужчины как теоретики женской физиологии

Если задать в пространство в интернете вопрос, как женщины в стародавние времена справлялись с месячными, можно получить ответ сразу от большого количества незнакомых мужчин. Эти мужчины рассказывают удивительные вещи. Например, что прежде у женщин не было месячных, когда они случались — считались болезнью.

А всё потому, что девочек выдавали замуж при первых признаках половой зрелости, а в браке женщина уже либо беременная ходила, либо ребёнка кормила — в общем, неоткуда месячным взяться. Те же мужчины, которые верят в месячные у древних женщин, выдвигают ещё одну версию — что они, мол, силой интимных мышц удерживали кровь, пока не придёт пора сходить в туалет.

Ответ на то, знали ли древние люди о месячных, дают нам археологи. Одна из самых старых культурных находок — палочки с зарубками, «календари». На одних таких календарях цикл по двадцать четыре дня, на других по двадцать восемь, и так далее, и долгое время это объяснялось тем, что первобытные люди, пытаясь считать время по луне, всё время сбивались.

Но уже в двадцатом веке появился женский глянец и учёные-женщины, и в научный мир проникла информация, кто и зачем ведёт календарики по двадцать четыре, двадцать восемь и так далее дней. Да-да, уже в каменном веке женщины следили за своим менструальным циклом.

А фольклористы, когда их ряды пополнились женщинами, узнали ещё и много шуток, примет и обычаев, связанных с менструациями, особенно самыми первыми, после которых девочка часто приобретала новый статус и сталкивалась с новыми требованиями.

Месячные были постоянной составляющей жизни женщин в прошлом. Да, крестьянки часто рожали, но среди них много было, например, солдаток и вдов, а девочек выдавали замуж сильно не сразу. Семье и самой нужны были рабочие руки.

Традиции, связанные с рождением и смертью

Рождение ребенка у афганцев сопровождается обрядами, нередко основанными на суевериях. Так, женщина после родов не должна 40 дней готовить пищу, поскольку считается нечистой. Новорожденному сразу же после появления на свет нужно прочитать несколько слов молитвы, чтобы повернуть его душу к Аллаху. Имя ребенку дается на седьмой после рождения день.

Согласно обычаям и традициям Афганистана, всем мальчикам до достижения семилетнего возраста делают обрезание (суннат). Операция представляет собой усечение крайней плоти. Так как обязательным условием проведения обряда является его одновременное выполнение над двумя мальчиками, обрезание нередко откладывают до рождения в семье второго сына.

Существуют в Афганистане обычаи и традиции, касающиеся проводов умерших в последний путь. Это, прежде всего, мусульманский обряд троекратного омовения тела усопшего и его облачения в белый саван. Отпевание может проводиться дома или в мечети. Хоронить мусульман принято в день смерти, в похоронной процессии могут принимать участие только мужчины. Могилы всегда отрываются в направлении с севера на юг, покойника в могилу укладывают на правый бок, то есть лицом к Мекке. Надгробья представляют собой плоские каменные плиты: вдоль могилы ― если похоронен мужчина, и поперек ― если похоронена женщина.

Плохие жёны

Не знавшие в свою бытность бача-пош запретов, налагаемых на девочек, они привыкли к иному образу жизни, отложившему отпечаток на их психике, и именно поэтому из них получаются не самые покладистые и прилежные жёны.

Знакомые с детства с навыками спортивной борьбы, они редко терпят обиды со стороны мужей, которые в случае применения физической силы, тут же получают ответные удары от супруги.

Выросшие в «шкуре» мальчика, бача-пош не могут стеснительно отводить глаза, молча выслушивать незаслуженные упрёки в свой адрес и безропотно соглашаться с мужем, поскольку привыкли иметь собственное мнение и отстаивать свою точку зрения.

Не обученные женским премудростям и хозяйственности, они не способны удивить спутника жизни вкусным угощением и особой лаской, поскольку психологически они ощущают себя мужчинами.

Из-за этого, узнав о прошлом своей избранницы, многие афганцы отказываются от брака с ней, впрочем, и сами бача-пош не горят желанием связывать себя узами Гименея, переодеваться в женское платье и терять свою свободу.

Из последней ситуации существует два выхода, либо родители окончательно ломают судьбу своему ребёнку и принудительно выдают её замуж, либо, осознав свою вину перед ней (что бывает крайне редко), разрешают дочке самой решать в каком образе продолжать свою жизнь.

Миф № 2. Прием противозачаточных средств опасен, так как может нарушить цикл

Некоторые женщины боятся, что
если они начнут прием пилюль, то это в дальнейшем плохо скажется на ритмичности
критических дней. Либо же контрацептивы пошатнут репродуктивное здоровье в
целом. Однако на самом деле даже если по причине прием таблеток пропускается
несколько циклов, это не несет в себе опасности. Последние исследования в
области женского репродуктивного здоровья показывают, что подавление
менструации при помощи контрацептивов безопасно. Некоторые девушки даже
считают, что это свойство таблеток даже облегчает жизнь — и большая часть
гинекологов соглашаются с этим мнением.

Вот что говорит Джеймс Сегарс,
врач-акушер и гинеколог из Университета Хопкинса в Балтиморе: «Конечно, всегда
спокойнее, когда критические дни приходят вовремя; однако для здорового
функционирования женской репродуктивной системы они вовсе необязательны.
Противозачаточные таблетки избавляют от сильного кровотечения, болей, мигреней
и других побочных явлений. Так что они определенно способны сделать жизнь
комфортнее».

Миф № 4. В женских коллективах месячный цикл синхронизируется

Это один из наиболее популярных
народных мифов. Каждая женщина хотя бы раз в жизни подмечала «совпадение»:
когда она находится в среде представительниц своего пола, то постепенно их менструальные
циклы синхронизируются, и критические дни наступают в одно и то же время.

Поначалу исследователи связывали
это явление с воздействием феромонов, которыми обмениваются участницы
коллектива. Однако более поздние исследования выявили множество недостатков
этого предубеждения и доказали его несостоятельность. Эмпирических
доказательств синхронности так и не было выявлено. Вот что говорит Александра
Алвернь, профессор биокультурной антропологии в Оксфордском Университете: «Все
люди любят необычные истории. Нам нравятся удивительные совпадения, и поэтому
мы хотим в них верить. Но на самом деле, что касается синхронности женских
циклов — это не более чем совпадение».

Иллюзия обмана

Существует поверье, что назначив одну из дочерей бача-пош, можно спровоцировать рождение сына уже при следующей беременности.

Решив задобрить судьбу и обмануть общественность, родители выбирают в качестве бача-пош старшую дочь. Её нарекают привычным мужским именем и облачают в мальчишечьи одежды, делают короткую стрижку и воспитывают как настоящего мужчину.

Она может выходить из дома одна, сопровождать сестёр и мать на улице, играть с соседскими мальчиками, не скрывать своё лицо от посторонних и не покрывать ничем голову.

Исполнительница роли сына получает все полагающиеся ему привилегии – ей доступно посещение школы, занятие спортом и работа вне дома от продажи мелких сувениров до изготовления кирпичей.

Бача-пош освобождается от выполнения женских обязанностей, её не учат готовить еду, заниматься уборкой, обустраивать быт, шить и заботиться о домочадцах.

Кстати, к этому чудовищному эксперименту над личностью прибегают не только в малограмотных и бедных семьях, ярким примеров повсеместного распространения данной традиции служит тот факт, что свой бача-пош был в семье законодательницы Азизы Рафаат, заседавшей в Национальной ассамблее Афганистана.

Миф № 3. Во время месячных нельзя принимать ванну

Считается, что прием ванны
стимулирует кровотечение, так что это может иметь негативные последствия. На
самом деле это так — но лишь при наличии определенных патологий. Например, при
заболеваниях яичников. А также в любом случае нельзя принимать слишком горячую
ванну при менструации. Если же вода будет комфортной температуры — то данная
процедура вполне допустима.

Также она вполне оправдана с
точки зрения гигиены. Дело в том, что намного безопаснее выполнять процедуры
интимной гигиены при помощи обычной воды, а не с использованием новомодных
гигиенических средств. Исследование, опубликованное американским источником Medical
News Today, показало: применение вагинальных дезинфицирующих средств в виде
геля связано с повышенным риском инфекции.

Региональные и социальные особенности паранджи

Как и любая другая одежда, паранджа имела свои региональные и социальные особенности. По качеству ткани и расцветке можно было определить не только возраст и социальное положение ее обладательницы, но и район изготовления паранджы.
Многие халаты были украшены вышивками, узоры которых отражали народные верования. Одним деталям приписывали магический характер, другие были связаны с местными доисламскими культами.
Иногда вышивки сохраняли следы влияния зороастризма. Эти орнаменты должны были служить своего рода оберегами, защищать от дурного глаза, злых духов и прочих неприятностей.

В парандже и чачване не входили в дом ни хозяева, ни гости. Нельзя было больше оскорбить хозяев дома, чем войти к ним в жилище не сняв паранджи, что означало бы пожелание смерти.
Только обмывальщицы покойников входили в дом не сняв паранджи и ни с кем не здороваясь, в парандже шли туда, где лежал покойник.

Обычно женщины войдя во двор, снимали чачван и ожидали выхода хозяйки, которой полагалось снять с пришедшей паранджу. Если бы хозяйка этого не сделала, то это означало бы неуважение и вызвало бы большую обиду. Но на поминках пришедшие обязаны были сами снять с себя паранджу и, не дожидаясь хозяев, куда-нибудь ее положить.

Молодожёны в Борнео не могут пользоваться уборной в течение трёх дней

Во многих культурах период перед свадьбой является наиболее напряжённым временем для жениха и невесты. И обычно после свадьбы у молодожёнов появляется время на то, чтобы расслабиться.

Но у людей из племени тидонг на Борнео свадьба — это самая простая часть ритуала. После свадьбы молодожёнам стоит иметь мочевой пузырь размером с винный бочонок, потому что ни молодому мужу, ни его жене не позволяют посещать уборную в течение следующих трёх дней.

По какой-то причине тидонг пришли к выводу, что опорожнение кишечника и мочевого пузыря в течение первых трёх дней супружеской жизни может привести к разрушению брака, к бесплодию, и даже к преждевременной смерти появившихся детей.

Чтобы убедиться в том, что счастливая пара не обманет их ожиданий и не нарушит традицию, на членов семьи и на других людей общины возлагается ответственность за содержание пары в их доме, и за доставку туда только минимально необходимого количества питья и еды.

После того, как испытание на крепость мочевого пузыря и кишечника закончилось, паре, наконец разрешают посетить уборную.

2.

«Первый раз, когда я соблюдала чаупади, я боялась змей, — говорит Мангу Бика, которая делит хижину с 34-летней Чандрой Тирува. — Сейчас я больше боюсь мужчин и похищения. Я очень беспокоюсь о том, что со мной будет, когда я выйду замуж. Я хочу вырасти и стать учительницей, потому что мне нравится ходить в школу. Когда мы ходим в школу, мы сидим все вместе и нет дискриминации против менструирующих женщин».
Снимки, сделанные в соседнем Непале, рассказывают об экстремальном положении женщин из отдаленных регионов страны, в котором они оказываются на неделю каждый месяц, и так продолжается в течение 35-45 лет наличия у них менструального цикла. Их считают нечистыми, неприкасаемыми и способными приносить несчастья людям, скоту и земле во время кровотечения и выгоняют из дома. Некоторые из них селятся в сараях поблизости, а другим приходится уходить на расстояние 10-15 минут ходьбы от дома, преодолевая густые заросли лесов, чтобы добраться до маленьких уединенных хижин. Находясь в изгнании, женщины страдают и даже умирают от невыносимой жары, от удушья от костров, которые они разжигают, чтобы согреться зимой, от яда кобр, а также от изнасилований.

7.

Грозовые тучи собираются над сельской местностью в районе Суркхет.
Ей также знакома сила матери, которая сделает все что угодно, лишь бы помочь дочери разорвать порочный круг страданий и несправедливости. После смерти отца главой семьи стал консервативный старший брат Басу. Фотограф решила покинуть дом и, получив неожиданную финансовую помощь от матери, переехала в Бомбей. Это стало огромным толчком к жизни, свободной от традиционных ограничений, которой она сейчас живет. «Не у многих есть такой выбор, как у меня. Если бы мама плакала, расстраивалась и просила меня не уходить, я бы не ушла», — говорит она.

Дефицит тампонов

Стереотипы и предубеждения, касающиеся менструации, есть не только в деревнях и развивающихся странах. В 2016 году во время Олимпийских игр в Рио китайская пловчиха Фу Янху произвела фурор, когда заявила, что во время соревнований у неё были месячные. «Я не думаю, что выступила идеально сегодня, – сказала она после одной из водных эстафет. – Чувствую, что подвела свою команду». Когда её спросили, почему она проплыла дистанцию хуже, чем ожидала, Янху ответила: «У меня вчера началась менструация, и я чувствовала себя разбитой. Но это не оправдывает меня».

Западные СМИ поддержали пловчиху: в большом спорте принято делать вид, что женщины всегда находятся в одной и той же физической форме независимо от дней месяца. Каждый раз, когда профессиональные спортсменки упоминают менструацию или менструальные боли, это провоцирует дискуссию.

В родном Китае на высказывание Фу Янху тоже бурно отреагировали, но по другой причине. Оказалось, большинство китайцев и китаянок уверены, что находиться в бассейне во время менструации физически невозможно. В китайской социальной сети Weibo сотнями появлялись вопросы: «Почему вода в бассейне не окрасилась в красный?», «Неужели во время месячных можно плавать?».

Дело в том, что в Китае почти не пользуются тампонами. Если в Европе 70% женщин хотя бы иногда используют их как средство гигиены, то в Китае такой опыт есть только у двух процентов женщин. Многие совершенно не представляют, как пользоваться тампонами, чем они отличаются от прокладок и как они могут помочь при занятиях спортом. До 2015 года в Китае не было ни одной компании, производящей тампоны. Сейчас их всего две.

В стране низкий уровень сексуального образования. Большинство людей до сих пор уверены, что тампоны «вредны для женского здоровья», а если их использует молодая девушка, она может потерять девственность. К тому же китайская медицина не приветствует методы инвазивного лечения. Любой предмет, который нужно вводить внутрь тела, вызывает опаску.

Даже в странах, которые считаются самыми «современными» и «прогрессивными», многие до сих пор боятся открыто обсуждать вопросы, связанные с менструацией. Международная компания Plan провела опрос среди школьниц в Великобритании. Выяснилось, что примерно 80% из них сталкивались с болями во время месячных и чересчур обильными кровоизлияниями, но никогда не обращались к врачу. 27% признались, что им помешало смущение: они не знали, как заговорить с посторонним человеком о менструации.

Социальные традиции

Афганцы чаще всего живут большими семьями, главой в доме считается старший мужчина рода. Дома афганцы традиционно строят в виде каре, кольцом окружающего внутренний двор. Помещения разделены на две половины: мужскую, где расположены комнаты-гостиные и помещения для хранения оружия и сельскохозяйственного инвентаря, и женскую, с кухней и комнатами для жен с детьми.

Афганские мужчины носят широкие штаны, рубахи по колено, жилеты и тюбетейку или тюрбан. Женская национальная одежда представляет собой шаровары и длинное платье, в виде головного убора ― шапочки или платки.

Необычны традиции Афганистана, касающиеся поведения за столом и в общественных местах. Едят афганцы на полу на специальной кошме. Считается приличным есть из общего блюда, но пищу можно брать только правой рукой. Вести беседу за едой не принято, говорить можно только в ответ на заданный вопрос или с разрешения хозяина дома.

Согласно религиозным догмам, запрещается прикасаться к голове человека, направлять на людей подошвы обуви или проходить перед молящимся человеком. Вход посторонним людям на женскую половину дома также запрещен. Афганцы используют отличную от европейской систему жестов. В связи с этим некоторые наши выражающие эмоции телодвижения могут показаться для местных жителей оскорбительными.

Из видов спорта в Афганистане наиболее распространены народные. Это незабази (афганская джигитовка с копьем), варзешэ пахлавани (нечто среднее между дзюдо и классической борьбой) и бузкаши (конное поло, в котором вместо мяча используют тушу козла). Популярны у афганцев также крикет, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве.

Бача-бази

К слову, помимо варварской традиции бача-пош в Афганистане с Х века существует не менее бесчеловечная практика, называемая бача-бази, при которой богачи выкупают у бедняков малолетних мальчиков, чтобы превратить в девочек для своих плотских утех.

Попав в это сексуальное рабство, бача-бази обязаны носить женские наряды, следить за своим внешним видом, выглядеть женственно, быть ласковыми и уметь исполнять соблазнительный танец «Бача».

Именно его мальчики танцуют на всех организуемых их хозяевами праздниках, на которых любой гость, заплатив определённую сумму, может провести ночь любви с бача-бази.

Обычно у каждого состоятельного афганца единовременно живут 2-4 мальчика, которые, по достижении 20-летнего возраста, обретают свободу и покидают дом хозяина, помогающего им найти работу. Однако адаптироваться к новым условиям жизни у юношей, умеющих лишь ублажать и танцевать, получается плохо, поэтому большинство из них занимаются проституцией.

« «Тушинский вор»: кем на самом был самый неудачливый самозванец России

Известные случаи насилия

При талибах в Афганистане работали подпольные школы и больницы. Врачи и учителя, помогавшие женщинам на свой страх и риск, в случае доноса попадали в тюрьму или на виселицу. Многие представители местной интеллигенции были казнены.

Афганкам отрезали пальцы на руках и ногах, если они отваживались делать маникюр и педикюр. В декабре 1996 года 225 женщин были избиты плетьми по решению суда: сторонники «Талибана» задержали их за нарушение исламского дресс-кода. Члены религиозной полиции ходили по улицам городов с кнутами и избивали всех встречных женщин, осыпая их оскорблениями. Подпольно работающих афганок просто расстреливали на улицах. Казни женщин, среди которых были многодетные матери, устраивались как шоу для многотысячной аудитории.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: