«Две капли «Коти»
В последние годы модельер, в основном, работала для театра. Изредка готовила меховые коллекции то для Лейпцигской, то для Нью-Йоркской выставок. Время манифестов прошло, но образовалась новая элита, и жены партийных бонз потянулись к Ламановой.
Она прожила долгую и необычайно плодотворную жизнь: родившись в год отмены крепостного права, первая русская женщина-кутюрье скоропостижно скончалась в скверике перед Большим театром в октябре 1941-го, за два месяца до 80-летия. Сказался нервный срыв: она опоздала на эвакопункт, а коллектив МХАТ, которому она как художник по костюмам посвятила сорок лет, не дождался ее.
Незадолго до смерти она сказала своей близкой подруге Вере Мухиной: «Я, наверное, скоро умру, потому что у меня осталось всего только две капли духов «Коти».
Очевидцы вспоминали, как она выглядела в 78 лет: изящный строгий костюм кремового цвета, отделанный бархатом, юбка длинная, но не слишком – видны были ноги в шелковых чулках и, что удивительно для ее возраста, на высоких каблуках, на руках с ухоженными ногтями – дорогие кольца. И легкий запах французских духов, стойкий, как она сама. «Ну что, милочка, пожалуйте, на примерку!»
Увы, открытия нашей первой женщиной-кутюрье оказались до времени не востребованы. Впрочем, специалисты имя Ламановой помнили, и как могли претворяли ее опыт: в условиях массового пошива старались уйти от усредненного взгляда на одежду, создавали при минимуме средств неповторимый стиль, «делали» моду вопреки всему.
Уже более десяти лет в России проходит международный конкурс молодых художников-модельеров имени Надежды Ламановой. За это время в нем приняли участие сотни молодых талантов, отметились среди призеров и екатеринбуржцы. Золотая ламановская строчка навечно вшита в историю российской моды.
На фотографиях Кирилла Дедюхина представлен выставочный проект «Театр Надежды Ламановой» в Свердловском областном краеведческом музее имени О.Е. Клера.
Жак Дусе
Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой – он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.
Ральф Лорен
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
Роберто Кавалли
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента.
Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами.
Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле.
Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность.
В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров
После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Валентино Гаравани
Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.
Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю».
В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».
У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор.
На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.
Оригинальный текст и слова песни Она крутая, но я все равно удивлю:
Краса района, глаза сверкают не от счастья,На залипонах, она любит чуть-чуть початиться,Миллионы смайлов, по факту с кислой миной,Она не любит логику, она любит когда красиво.Миллион парней, шикарные автомоболи,Всегда в центре внимания и любит чтоб ее любили,Куча подарков, цветов и безделушек,Ты можешь чушь чесать, она не слушает.В ее контакт-листе свидания на каждый день,Ей нравится внимание, на месте не сидет ь,Бональная романтика уже не удивит,Она любит то, что греет и как золото блестит.Учеба не учеба, ведь можно проплатить,Во время сессий предпочитает где-то потусить,Египет, Турция — уже не модно, надоело,Курорт по классу «Лакшери» — совсем другое дело. Она крутая, но я все равно удивлю,Пошлю открытку, напишу, что вертел на х*ю,Её загоны о псевдопафосной жизни,В этой жизни это просто тупо не имеет смысла
Она крутая, но я все равно удивлю,Пошлю открытку, напишу, что вертел на х*ю,Её загоны о псевдопафосной жизни,В этой жизни это просто тупо не имеет смысла.
Живет мечтами, ее мечты не тают,Она не ангел, но все равно как-то летает,Меняет исполнителей своих желаний,Стремительно, быстрее истребителя,Но для нее это простительно.И подпустить к себе не так уж просто,Ты должен ростом быть не ниже метра девяносто,И тазик должен быть не ниже бизнес класса.Давай старайся, бразе, она ведь КЛАССНАЯ!
Она крутая, но я все равно удивлю,Пошлю открытку, напишу, что вертел на х*ю,Её загоны о псевдопафосной жизни,В этой жизни это просто тупо не имеет смысла.
Диана фон Фюрстенберг
Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.
Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.
Когда популярность с годами стала падать, Диана занялась издательством книг в Париже. Но вернулась в модную индустрию через несколько лет, заявив о себе выпуском шелкового балахона Silk Assets. Огромный успех способствовал тому, что в мире моды вспомнили о знаменитых и удобных платьях с запАхом. И с тех пор популярность коллекций Дианы не снижается, и онас неизменным успехом являет миру свои женственные коллекции. Бренд также выпускает обувь. Поклонницами работ бренда DVF являются многие знаменитости. Кстати, экземпляр знаменитого платья с запАхом, которое популярно вот уже более сорока лет, с 1973 года представлен в коллекции Института костюма Метрополитен-музея.
Статья написана специально для портала: http://www.matrony.ru/10-dizaynerov-stavshih-legendami-mira-modyi/
«Великий Гэтсби» (США, 1974 год)
Некоторые сравнивают американского модельера Ральфа Лорена с Джеем Гэтсби. И это неспроста!
В середине 70-х кутюрье создавал мужские костюмы в духе 20-х годов XX века для фильма «Великий Гэтсби» (cценарий Фрэнсиса Форда Копполы). Экранизация романа Скотта Фицджеральда произвела настоящий фурор! Пресса пришла в восторг от образов гангстеров на светских мероприятиях. Мир захлестнула волна «гэтсбимании».
Правда, художник по костюмам – Теони Олдридж – умолчала о вкладе Лоурена, получая своего заветного «Оскара» за «Великого Гэтсби». Он не обиделся, но с киноиндустрией решил больше не связываться.
Ральф Лорен
Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.
Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».
Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.
Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.
Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.
К чему подходит?
Макияж в стиле «гранж-рок» — вариант для девушек уверенных в себе, экстравагантных. Поэтому он будет идеально сочетаться с небрежным стилем одежды (растянутые свитера и вязаные платья, темного цвета, рубашки большего размера). Если вы хотите воплотить образ настоящей рок-дивы, то присмотритесь к рваным джинсам и джинсовым жилеткам.
В качестве головного убора подойдут шляпы черного цвета, а в качестве аксессуара можно использовать шейные платки ярких оттенков. Обувь лучше всего выбирать белого, синего или черного цветов. Ботинки должны походить на мужские, но есть один нюанс: такая модель будет хорошо смотреться только на длинных и стройных ногах. Хорошая альтернатива — это ковбойские сапоги с широким голенищем.
Стиль «гранж» исключает обувь на каблуке — она должна быть удобной. Поэтому на пике популярности остаются так называемые «тимберлейки». Обувь должна быть на сплошной и толстой подошве, что подчеркивает бунтарский стиль.
Если раньше стиль гранж ассоциировался лишь с протестующей против гламура молодёжью, то сейчас его можно отнести больше богемном и интеллигентному. Основные принципы при подборе одежды — это удобство, яркость. Поэтому получившиеся образы должны быть вызывающими, даже слегка провокационными.
Прическа не должна казаться аккуратной, волосы следует уложить в легком творческом беспорядке. Можно слегка их завить или собрать их в пучок, из которого будут выбиваться маленькие прядки.
Если раньше стиль «гранж» ассоциировался только с рок-музыкой, постоянными вечеринками, вызовом общественному мнению, то теперь девушки подчеркивают свою индивидуальность, творческую натуру, артистичность. Но если вы думаете, что основной плюс — это то, что нужно меньше тратить времени на сборы, то мнение несколько ошибочно. Ведь для того, чтобы создать неряшливость, небрежность, чтобы она смотрелась эстетично, нужно учитывать все описанные выше рекомендации. Если вы по отдельности выберите какой-то из элементов (макияж, прическа, одежда), то это будет смотреться не так эффектно, как если они будут составлять единый ансамбль. Стиль «гранж» подчеркнет вашу индивидуальность, артистизм и создаст особенный имидж.
Источник статьи: http://fb.ru/article/346819/ekstravagantnyiy-makiyaj-v-stile-granj-poshagovoe-opisanie-tehnika-rekomendatsii
Самые необычные идеи
Использование в создании костюмов экстраординарных тканей – не новинка в мире моды, а вот создание противоугонных сумок, пожалуй, нонсенс. Подобная дизайнерская одежда, точнее говоря, аксессуар принадлежит компании Carrysafe. При попытке сорвать такую сумку с плеча или вырвать из руки, она начинается плеваться, причем в прямом смысле этого слова, несмываемой краской или даже выпускать шипы. Итальянская компания Corpo Nove произвела на свет куртки, сделанные из ткани, которую использовали для создания роботов-разведчиков, отправляемых на Марс. При температуре – 50C0 материал способен сохранять тепло.
Кристиан Диор
Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.
По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.
Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.
Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».