Топ 10 русских фильмов с 2006 по 2018: в категории «авторского кино»

Фильмы артхаус – кино не для всех: список лучших русских и зарубежных фильмов жанра артхаус

Интеллектуальное кино европейского кинематографа

Интеллектуальная европейская аудитория любит фильмы арт-хаус, о чём говорит количество организуемых фестивалей авторского кино. И западным режиссёрам есть, что предложить своему зрителю.

«Новая жизнь» (Франция, 2002 год).

Действие разворачивается в Болгарии, и сюжет картины прост и банален: парень знакомится с проституткой, внезапно влюбляется, а потом ищет её внутри местных криминальных кругов. Режиссёр Филипп Гранрийе ухитряется рассказать эту историю практически без слов, с помощью чисто кинематографических инструментов – актёрской экспрессии, пластики, инверсии света, операторской работы. На выходе – магия и подлинное искусство.

«Ты, живущий» (Швеция, 2007 год).

Эта картина – вторая в трилогии, созданной Роем Андерссоном. Первой была «Песни со второго этажа», а заключительной – «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Они связаны между собой не сюжетами, а смысловыми посылами и художественным языком. Рой Андерссон – в своём роде уникум, творящий без сценария. Его работы чем-то похожи на автоматическое письмо – сюрреалистичны и абсурдны, полны аллюзий и метафор.

Watch this video on YouTube

«Беги, Лола, беги» (Германия, 1998 год).

Энергичный модерн, включающий элементы криминальной, социальной и философской драмы, временного релятивизма. Фильм снят Томом Тыквером в стиле компьютерной игры, где героиня снова и снова возвращается в одну и ту же точку, пока не находит правильного решения. Увесистый список из 25 международных наград делает картину обязательной к просмотру любителями артхауса.

Watch this video on YouTube

Лучшие фильмы в жанре артхаус, произведённые в Европе, всегда отличаются новаторским подходом и высокой степенью откровенности со зрителем. Среди таких образцов авторского кино можно назвать фильмы «Тельма» Йоакима Триера, «Квадрат» Рубена Эстлунда, «О теле и душе» Ильдико Эньеди, «Убежище» Франсуа Озона и многие другие.

Список лучших российских артхаусных фильмов

Современный российский артхаус вызывает ожесточённые споры, но многие отмечают, что без него в России сегодня вообще нечего было бы смотреть. К сожалению, большая часть массового кино грешит глянцевостью, глубокой вторичностью и мало что может предложить «насмотренному» зрителю. А вот в нише экспериментального кинематографа наши режиссёры часто дают фору самым именитым западным мэтрам.

«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014 год).

Фильм-«натурпродукт», снятый Андреем Кончаловским без декораций и почти без профессиональных актёров. Пожалуй, это самая светлая артхаусная картина последнего времени, в которой русские люди – не моральные уроды и не вырожденцы, а просто люди. Режиссёр предлагает зрителю отказаться от оценочных суждений, а погрузиться в созерцание реальной российской жизни, как это делают новорождённые дети.

Watch this video on YouTube

«Волчок» (2009 год).

Картина, которую впервые показали массовому зрителю у Александра Гордона в «Закрытом показе», и буквально в тот же вечер российские соцсети взорвались разнообразными эмоциями. В отличие от Кончаловского, уральский режиссёр и драматург Василий Сигарев исследует тёмную сторону нашего бытия. Он безжалостно бьёт зрителя по нервам, по самому больному – по детству. Это дало многим основание назвать «Волчок» чернухой. Но нет, Сигарев не играет с аудиторией, не манерничает. Каждый кадр фильма кричит его личной болью.

Watch this video on YouTube

«Пыль» (2005 год).

Фильм Сергея Лобана о «маленьком» человеке, ничтожестве, которому в порядке эксперимента дали то, чего он хочет больше всего, а потом отняли. Фантастика с интересным видеорядом на фоне «хрущёвок», луж и городских подворотен, местами психоделическая, местами смешная, но всегда грустная. В одной из главных ролей – легендарный Пётр Мамонов.

Watch this video on YouTube

«Диалоги» (2013 год).

Тонкое, акварельное повествование режиссёра Ирины Волковой, составленное из пяти разных историй, раскрытых через диалоги. Впрочем, эти диалоги – скорее один большой монолог, попытка преодолеть свою разделённость с миром, наладить с ним коммуникацию. По стилистике эту ленту можно назвать «женским артхаусом».

Watch this video on YouTube

Многие русские артхаусные фильмы достойны внимания. В этот список можно включить такие картины, как «Русалка», «Жить», «Изображая жертву», «Кислород», «Метаморфозис», «Небесные жёны луговых мари», «Коктебель» и далее, к основам – к Константину Лопушанскому, Алексею Герману-младшему, Андрею Тарковскому.

Волчок

Рейтинг: Кинопоиск: 6.97 / IMDB: 7.0
Категория: Драма
Страна: Россия
Время: 01:25:00
Сборы в России: $57 517
Сборы в мире: $57 358
Премьера: 01.10.2009
Режиссёр: Василий Сигарев

Кинокартина «Волчок», прославившая режиссёра Сигарева, — тоскливая история о материнской нелюбви, безотцовщине и неправильном детстве девочки без имени, рассказанная чистым закадровым голосом.

Простая, провинциальная, житейская и жуткая: разруха, равнодушные люди, водка — стакан за стаканом, беспорядочные связи и отражение русской действительности, не самой примечательной, но существующей.

Создаётся впечатление, что безымянное поселение, в котором происходят события, — совсем не город, а виртуальное пространство, демонстрационный полигон, эмулятор реальности, созданный по ключевым словам: «Россия», «девяностые», «низкий уровень жизни», «проституция», «ГАЗ-24» и так далее (полный текст рецензии кинокритика Тимофея Самарина читайте здесь).

Сила детских и наивных чувств к жестокой матери позволяют несчастному ребёнку верить в благоприятный исход даже тогда, когда мама бросает девочку, в очередной раз отправившись в погоню за лучшей для себя жизнью. Маленькая «девочка-волчок» ещё не способна отличать добро от зла, любовь от ненависти, милосердие от бесчеловечности, потому её образ здесь — воплощение абсолютного света, который не должен погаснуть даже в самой жуткой тьме.

Зрителю хочется верить, что под личиной озлобленной и обездоленной матери скрывается обычная женщина, некогда познавшая предательство мужчины и теперь вымещающая свои обиды на беззащитной дочери. Кажется, что настанет момент просветления, когда материнский инстинкт одержит верх над эгоизмом. Однако, автор убеждает нас в обратном — в силу своего характера, эта особа не способна любить никого, кроме себя.

Однажды её возвращение состоится, только глупо от него чего-то ждать. Она не одумается, не смягчится, ненависть и немота не пройдут…

Фильм жесток, но необычайно правдив. Возможно, в таком же ледяном лабиринте живём и все мы, но как найти из него выход, авторы «Волчка» нам, к сожалению, не подсказывают.

«Груз 200», реж. Алексей Балабанов, 2007

Одиннадцатый фильм режиссёра Балабанова, самый скандальный фильм Балабанова, и возможно, лучший фильм Балабанова. 

После выхода на экраны картины Груз 200, российская общественность и зрители поделились на два лагеря: «за и против», «стоило ли режиссёру снимать этот фильм или нет?» Важно одно, что после просмотра ни один зритель не остаётся равнодушным.  

Действие происходит в 1984 году, когда после одной из ночной тусовок пропадает дочь секретаря райкома партии. Расследовать это непростое дело поручено капитану милиции Журову (Алексей Полуян). Дальнейшее пересказывать смысла не имеет, лучше посмотрите самый болезненный и трагический фильм режиссёра. 

Распутье

Жанр: драма
Зрительский рейтинг: ️ – (КиноПоиск)
Режиссёр: Георгий Лялин
В ролях: Роман Евдокимов, Михаил Хуранов, Юлия Мен, Николай Клямчук

О чем: герой возвращается из Москвы в родной городок и сталкивается с позабытым бытом, гопниками и безразличием

Артём давно живёт в Москве и уже привык к ритму мегаполиса. Внезапно приходит извещение о смерти отца и герой срывается в родной городок, чтобы позаботиться о наследстве.

На месте Антон сталкивается с особенным колоритом русской глубинки, начиная с плохих дорог, заканчивая плохими людьми.

Искать фильм в

Еще больше нового и интересного из мира кино:

Хочешь ещё?

Ищешь ответ на вопрос?

iPhones.ru

Зацените их все, вам понравится.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

«Теснота», реж. Кантемир Балагов, 2017

Дебютная картина выпускника школы «Пример интонации» Александра Сокурова, сосредотилась на проблемах кабардино-балкарского народа. У Балагова, уроженца Нальчика получился тонкий, драматичный фильм с элементами национального кино. Чтобы рассказать свою историю, Балагов использовал цвет, чтобы поделить миры главных героев. Голубой цвет использовался при создании образа главной героини Илы в исполнении Дарьи Жовнер. Оранжевый и зелёный при создании образа семьи Илы и красный характеризовал перелом героини. 

Действие разворачивается в начале девяностых годов и рассказывает про кабардино-балкарскую семью из еврейской общины. Ила — папина дочка, которая помогает ему на автосервисе, тесно общается с братом и сбегает из окна на свиданки, где главная романтика — это поделиться сникерсом. 

Мать намеренно избегает общения с ней и если общается, то только в нравоучительной форме. Любовь матери направлена в сторону сына. 

Сюжет картины начинается в тот момент, когда брат Илы — Давид (Вениамин Кац) объявил о помолвке со своей девушкой Леей (Анна Левитт) на семейном торжестве. После вечеринки молодая пара отправилась погулять и не вернулась. 

БУМ-ОПЕРАТОР

Учитель. На кадре мы видим малоизвестную кинопрофессию – бум-оператора. Предположите, в чем заключается задача этого члена съёмочной команды? Какие компетенции ему необходимы?

Ответы обучающихся.

Справочно для учителя: задача бум-оператора — держать микрофон на длинном шесте, который называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Профессия требует большой внимательности и ловкости. Микрофон должен быть как можно ближе к актёру и при этом не попадать в кадр. Помимо этого, бумщик должен отлично знать текст, который будут говорить актёры, чтобы вовремя подносить к ним микрофон. Бум-оператор должен обладать хорошими техническими знаниями: разбираться в микрофонах, рекордерах и радиосистемах для микрофонов.

ДОЛЬЩИК

Учитель. На кадре представитель ещё одной кинопрофессии – дольщик. Предположите, в чём заключается задача этого члена съёмочной команды. Какие компетенции ему необходимы?

Ответы обучающихся.

Справочно для учителя: название профессии происходит от англ. слова “dolly” – операторская тележка. Дольщик монтирует на площадке специальные рельсы и слайдеры для камеры, ставит на них тележку и во время съёмок толкает её вместе с оператором и его камерой, а иногда ещё и с ассистентом оператора.

Учитель. Ребята, в фильме о фильме «Чебурашка» показали далеко не все кинопрофессии. Без представителей ещё каких профессий невозможно снять кино?

Ответы обучающихся.

(гримёр, художник по костюму, звукооператор, осветитель (гаффер), видеомонтажёр, специалисты компьютерной графике и др.)

Учитель. Действительно, важнейшую роль в кино играет гримёр. Перевоплощение актёров в своих персонажей без него практически невозможно. Но так было не всегда.

Как вы думаете, с какой целью использовался грим в эпоху чёрно-белого кино?

Ответы обучающихся.

Справочно для учителя: единственной задачей грима было выделить лицо актёра так, чтобы оно не превращалось в белое пятно. С этим прекрасно справлялись сами актёры или кто-то из команды, отдельного гримёра не было.

Учитель. Технологии грима развивались с течением времени и существенно меняли киноиндустрию. Появлением на экранах сказочных персонажей, монстров, космических существ и т. д. мы в первую очередь обязаны гримёрам. Сделать актёра лысым, состарить и «добавить» 20 килограммов веса – наиболее распространённые задачи гримёра.

Ребята, как вы думаете, что сложнее – сделать какого-то сверхъестественного персонажа или загримировать актёра максимально похожим на какого-то конкретного человека?

Ответы обучающихся.

Учитель. На самом деле, обе задачи непростые, но вершиной мастерства считается сделать такой грим, чтобы никто не понял, что он есть.

Такая работа гримёра показана в советском фильме «ТАСС уполномочен заявить», по сюжету фильма агент ЦРУ при его задержании в Москве покончил собой, но поскольку в США об этом ещё не успели узнать, было принято решение загримировать советского разведчика под скончавшегося агента ЦРУ с целью задержания ещё одного американского шпиона.

Давайте посмотрим отрывок из фильма «ТАСС уполномочен заявить», в котором происходит перевоплощение советского разведчика в агента ЦРУ.

Авторское кино про секс

Эротика в том или ином виде присутствует почти во всех артхаусных картинах. Но есть фильмы, которые делают человеческую сексуальность центральной темой.

«Про уродов и людей» (Алексей Балабанов, Россия, 1998 год).

Действие разворачивается в Петербурге начала XX века вокруг подпольной порнографической студии садомазохистской направленности. В центре повествования – тихая девушка Лиза, проходящая путь от чистоты до полного растления.

Watch this video on YouTube

«Антихрист» (Ларс фон Триер, Германия, Дания, Франция, 2009 год).

Фильм-посвящение Андрею Тарковскому, разделённый на главы. Режиссёр исследует проблему женской жестокости, доходящей до садизма. Он связывает её с женственностью самой матери-природы, которая сначала даёт жизнь, а затем уничтожает её.

Watch this video on YouTube

«Незнакомец у озера» (Ален Гироди, Франция, 2013 год).

Весь фильм снят на фоне природы и раскрывает тему гомосексуальных отношений. Откровенные эротические сцены в смутной и напряжённой связке с детективной линией заставляет картину тесно примыкать к жанру психологического триллера.

Watch this video on YouTube

Артхаус – достаточно широкое понятие. Часто к фильмам этой категории можно отнести не только фестивальное кино. Некоторые образцы массового кинематографа тоже подёрнуты изысканной артхаусной дымкой – например, такие хиты, как «Выживут только любовники», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или хоррор-новинки 2018 года «Тихое место» и «Реинкарнация». Поэтому «кино не для всех» – термин неверный и несколько снобистский. Артхаус – это просто нешаблонное, «другое» кино.

Что делать, если ваши права нарушили

Автор вправе защищать свои права способами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Если вы обнаружили незаконное использование своей авторской работы, к примеру, в интернете, то сначала попробуйте урегулировать вопрос без суда.

Для пресечения дальнейшего использования авторских объектов нужно отправить претензию провайдеру хостинга или владельцу сайта и добиться удаления материалов с портала или закрытию доступа к ресурсу.

Если защищенное авторским правом произведение используется без разрешения  на Фейсбуке, то стоит обратиться с жалобой к администрации через заполнение специальной формы или связаться с агентом, приложив к жалобе полное описание претензий.

YouTube также способствует соблюдению авторских прав на своем портале и разбирает жалобы по поводу незаконного использования работ.

При невозможности урегулировать вопрос самостоятельно, можно обратиться для защиты своих прав в суд.

Автор произведения вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения независимо от наличия или отсутствия убытков (ст. 49 Закона).

и следуйте им.

И, напоследок, несколько сайтов, занимающихся регистрацией авторских прав.

Сopyright.ru  —

</ p>

АртРеестр  —

</ p>

Надеюсь, эта информация была полезной для вас. Поделитесь ею в соцсетях, чтобы как можно больше людей знали о своих правах и не нарушали чужие.

Статья @Марина Трушникова, 2012-2016
Источники изображений: http://morguefile.com/ https://pixabay.com

Временные трудности (2018)

Жанр: драмаРежиссёр: Михаил РасходниковАктёры: Риналь Мухаметов, Иван Охлобыстин, Илья РязановВозрастной рейтинг: 12+Рейтинг КиноПоиска / IMDb: 6.3 / 3.1Купить в iTunes: 399 руб

История закалки характера инвалида с ДЦП наполнена противоборством с отцом, системой и сложностями, с которым сталкиваются тяжело больные в России (и СССР).

Фильм «разнёс» в своём обзоре известный блогер BadComedian, а рейтинг буквально уничтожен на IMDb. Тем не менее, картина за исключением финального акта смотрится интересно, хоть и оставляет массу вопросов к создателям.

Спорное кино, которое стоит посмотреть ради убедительной актёрской игры.

Размер имеет значение

Появление техники стимулировало зарождение не только документального, но и игрового кино. Одним из первых фильмов, представленных братьями Люмьер, стала комедийная инсценировка «Политый поливальщик», уже похожая на художественную работу режиссера. Но длина кинопленки в то время составляла примерно 15 метров, а это всего полторы минуты просмотра. В течение нескольких лет длительность картин увеличилась до 15-20 минут, что позволило на основе технических усовершенствований развивать и художественную составляющую. Уже к 1920-м годам немое кино достигло своего расцвета и сформировалось как искусство со своими жанрами и приемами.

Процесс приготовления эмульсий на фабрике братьев Люмьер, 1894 год

Тест 8

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.

2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.

3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.

4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.

5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.

6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».

7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.

Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.

«Стиляги», реж. Валерий Тодоровский, 2008

Мюзикл режиссёра Валерия Тодоровского вышел в 2008 году и мгновенно влюбил в себя зрителей. Действие разворачивается в советской Москве в пятидесятых годах, когда молодёжь поделилась на два лагеря: жлобов и стиляг. Жлобы пропагандировали советские ценности и читали Карла Маркса, а стиляги слушали джаз, модно одевались, тусовались на Бродвее и красили своих бульдогов. 

«Стиляги» передавали атмосферу при помощи музыкального оформления и хитов 80-х и 90х групп «Браво» и «Чайф». 

Главный герой Мэлс (Антон Шагин) — жлоб, живёт с отцом и братом в коммунальной квартире и старается вести правильный образ жизни, но однажды он встречает Пользу (Оксана Акиньшина). Польза, она же Полли  — стиляга, которая покорила его сердце и Мэлс становится Мэлом, начинает играть на саксофоне и делать модные причёски. 

Кадр из фильма Стиляги

В картине Тодоровского удивительно точно подобран каст (съёмочная группа): Максим Матвеев, Екатерина Вилкова, Олег Янковский, Евгения Брик, Сергей Гармаш и Леонид Ярмольник.

Угроза духовного «усреднения» в мировоззрении Константина Леонтьева

Эйфория от эгалитарных реформ была недолгой и уже в конце 60-х — начале 70-х годов ряд авторов одновременно и каждый по-своему задались вопросом о цене прогресса для культуры и о путях дальнейшего ее развития. Наиболее своеобразным результатом этих размышлений оказалась концепция К.Н.Леонтьева (1831 — 1891 гг.) В юности на него произвел грандиозное впечатление анализ А.И.Герценом европейского «мещанства». Разработанная Леонтьевым оригинальная теория «византизма» всей своей сутью была направлена против этого зла. Этот исторический и религиозный мыслитель, талантливый писатель и литературный критик оставил большое и разнообразное наследие: романы, рассказы, статьи, трактаты, обширную переписку с широким кругом корреспондентов. Его консервативно-аристократическая позиция вступила в противоречие с господствовавшими тогда в русском обществе прогрессистко-демократическими идеалами, что в немалой степени способствовало запоздалой оценке значимости его вклада в осмысление новой культурной реальности.

К концу века распространение аристократизма и эстетизма было уже устойчивой тенденцией и в философии культуры, и в художественной практике. В Европе его питал пессимизм, рожденный негативными последствиями буржуазных революций. В России конца 1860-х — начала 1870-х годов порождения «буржуазности» в культуре находились в зачаточном состоянии и были обнаружены лишь самыми зоркими и независимыми. Исторически аристократизм никогда не был сформулирован системно. Как писал в «Вестнике Европы» молодой Е.Тарле: «Историческая аристократия собственно не выработала за все время своего могущества и упадка никакой сословной философии, никакого теоретического оправдания своего положения и своего raison d etre: сначала в нем не предвиделось надобности, впоследствии оно стало уже бесполезным и ничего спасти все равно не могло бы».

Российская концепция аристократизма возникла в трудах удивительного русского мыслителя — не аристократа и в эпоху, когда аристократия России уходила из истории. В.Розанов, С.Франк, Н.Бердяев называли его «русским Ницше». Для этого вывода есть определенные основания, вместе с тем концепция Леонтьева — вполне самобытное явление, сформировавшееся задолго до Ницше и на отечественной почве.. Эстетизм Ницше был одним из звеньев в цепи великих имен Европы, к которой принадлежали: С.Кьерксгор, Шопенгауэр, Уайльд и многие другие, и был формой интеллектуального бунта против буржуазного общества и тенденций «омассовления» в нем.

В «Критике современной эпохи» (1846 г.) Кьеркеґор раскрывал свое (противоположное господствовавшим в ту пору «прогрессистским» прогнозам) видение будущего человечества. — Индивид растворится в массе, личное (страстное) уступит общественному (бесстрастному), человек будет принадлежать не самому себе, а абстракции, массе, общности, системе. Прогресс представлялся ему непрерывным процессом нарастания посредственности и серости. Кьеркегор считал, что спасти массу от массы нельзя. Он видел единственный путь ухода от обезличивания: спасение каждого поодиночке — всех, но поодиночке, через внутренние преобразования. Ницше с его идеей сверхчеловека пошел еще дальше Кьеркегора. «Сверхчеловек» ему понадобился для того, чтобы противостоять усилению «ананимата».

На вопрос о том, каким образом идею противостояния «омассовлению» возможно осуществить, отвечал в своих трудах русский консерватор и эстет Леонтьев

Но, если мыслители «философии жизни» акцентировали свое внимание на внутренних (индивидуальных) процессах сопротивления обезличиванию (усреднению — по терминологии Леонтьева), то русский мыслитель размышлял над проблемой сохранения и усиления защитных механизмов национальной культуры с целью их мобилизации к борьбе с грядущей опасностью

Критика социально-культурных последствий развития буржуазной цивилизации в трудах Леонтьева консервативна, но это неприятие нового не с патриархальных или клерикальных, а с аристократических позиций. По Леонтьеву, люди по самой своей природе не равны, представляя собой бесконечный континиум: от идиотии до гениальности. Эгалитарные реформы приводят всех к одному общему знаменателю и создают условия для социального и культурного усреднения и господства мещанства. В.Розанов

Виды лицензий

Создатель произведения может, сохраняя свои авторские права, позволить другим людям использовать каким-то образом свое творение при помощи заключения соответствующего договора и выдачи одной из лицензий.

Такие лицензии особенно широко используются в Интернете. При покупке изображения в фотобанке вы, например, можете встретить следующие виды:

1. Attribution (Атрибуция) CC BY

Дает самые многочисленные права, разрешает брать за основу произведение автора, редактировать, распространять и даже использовать в коммерческих целях, но с указанием авторских прав.

2. Attribution-ShareAlike (Атрибуция — На таких же условиях) CC BY-SA

Лицензия дает возможность брать за основу произведение, редактировать, распространять и даже использовать его в коммерческих целях, но с указанием авторских прав и лицензирования новых произведениях на таких же условиях, как авторский продукт.

3. Attribution-NoDerivs (Атрибуция — Без производных произведений) CC BY-ND

Разрешает коммерческое и некоммерческое распространение произведения, но целиком, в неизменном виде, с указанием авторства.

4. Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC

Лицензия позволяет брать за основу произведение некоммерческим образом, изменять и поправлять его.

Новые произведения должны быть некоммерческим, указывать авторство, но не обязаны быть лицензированы на тех же условиях.

5. Attribution-NonCommercial-ShareAlike (Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях) CC BY-NC-SA

Лицензия дает те же права, что и вышеуказанная Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC, но новые творения должны быть лицензированы на тех же условиях, какие получены от автора.

6. Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) CC BY-NC-ND

Самая «жесткая» лицензия, разрешает только использование продукта в некоммерческих целях, без возможности изменения, с указанием авторства.

Фильмы с драматической концовкой

Драматические финалы в артхаусных фильмах случаются достаточно часто, в том числе, и в некоторых вышеперечисленных фильмах. Дополнительно можно порекомендовать такие картины.

«Клык» (Греция, 2009 год).

Хоррор-артхаус режиссёра Йоргоса Лантимоса. Крепкая, но замкнутая, отрезанная от внешнего мира семья. Взрослые дети, ни разу в жизни не выходившие за забор. Но всего две случайные видеокассеты – и уютный мирок, в который сознательно не впускаются пороки и ужасы внешнего мира, рушится в одночасье.

Watch this video on YouTube

«Необратимость» (Франция, 2002 год).

Шокирующая лента Гаспара Ноэ, во время премьеры которой в Каннах люди падали в обморок. Натуралистичное насилие, нервная работа камеры, обратная хронология, использование низкочастотных звуков, гениальные Венсан Кассель и Моника Белуччи при полном отсутствии цензуры.

Watch this video on YouTube

«Небесные создания» (Новая Зеландия, Германия, 1994 год).

Дебютные роли Мелани Лински и Кейт Уинслетт в фильме Питера Джексона о проблемах взросления, одиночестве, сексуальном созревании, привязанности и любви двух девушек. Они создают собственную воображаемую реальность, куда уходят от мещанства и прагматизма реального мира. Лирическое повествование завершается убийством, жертвой которого становится мать одной из героинь.

Watch this video on YouTube

«Донни Дарко» (США, 2001 год).

Фильм Ричарда Келли без чёткой сюжетной конструкции, оставляющий массу загадок и вопросов. Споры о жанровой принадлежности (фантастика или триллер о расстройстве личности?) не ведут ни к чему. Главный герой оказывается внутри «тангенциальной вселенной» и должен либо стать жертвой во имя спасения мира, либо всему придёт конец.

Watch this video on YouTube

По сути, драма – движущая сила артхаусного кино, её плоть и кровь. Её можно обнаружить даже в самом спокойном и размеренном сюжете.

Дополнительно учитель может предложить обучающимся выполнить интерактивное задание «Мир кино: правда – вымысел».

Вопрос. При съёмках фильма «Последний Богатырь» метод лессировки применялся для создания пластического грима для Водяного – правда или вымысел?

Ответ. Вымысел. Водяной – это полностью компьютерный персонаж. Лессировка

– технология создания текстуры кожи прямо в форме для отливки силикона. Краски наносят слоями в обратном порядке, начиная с самого верхнего рисунка (родинки, возрастные пятна) и заканчивая нижним (вены под кожей). В процессе работы художнику приходится думать наоборот – ведь слой краски на самом дне формы, потом окажется сверху. Затем в эту форму заливают силикон, и получается, например, силиконовая грим-перчатка, как на Бабе-Яге в фильме «Последний богатырь».

Вопрос. Эти кадры были сняты в помещении – правда или вымысел?

Ответ. Правда. Эффект достигнут путём впрыскивания чернил в аквариум с водой с последующей съёмкой. Извержение вулкана, песчаные бури или просто масштабный взрыв — всё это может быть снято с помощью чернил и воды.

Вопрос. 29, 341, 45, 119, 1311, 9 – эту последовательность цифр должен знать каждый участвующий в киномассовке – правда или вымысел?

Ответ. Правда. Массовка на заднем плане произносит эту последовательность как часть фоновой атмосферы в кино. Исследование выявило, что эта последовательность наиболее похожа на обычную речь. Актёры на заднем плане заучивают и произносят её беззвучно, чтобы не попадали посторонние звуки в микрофоны актёров.

Вопрос. В фильме «Движение вверх» при съёмке финального баскетбольного матча СССР с США пришлось привлекать несколько тысяч человек массовки, чтобы полностью заполнить зрительские места на стадионе – правда или вымысел?

Ответ. Вымысел. В некоторые съёмочные дни число актёров массовых сцен достигало 500 человек. А зрители на экране видят гораздо больше. На съёмках фильма задействовали систему клонирования массовки, которая позволяет работать с фотореалистичными персонажами.

Вопрос. Для съёмок фильма «Чебурашка» было использовано шесть тонн апельсинов – правда или вымысел?

Ответ. Правда. Для съёмок сцены «Апельсиновый дождь» было использовано 6 тонн апельсинов, именно они в фильме катятся по улицам города. Те, что падали сверху, — это компьютерная графика. А настоящие потом раздавали местным жителям.

Облепиховое лето

Жанр: драма, биография, арт-хаус

Год: 2018

Режиссер: Виктор Алферов

Актеры: Андрей Мерзликин, Сергей Агафонов, Сергей Каплунов

Кадр из фильма «Облепиховое лето»

Советский драматург Александр Вампилов (“Утиная охота”, “Старший сын”) сражается с чиновниками за право свободно публиковаться. Он хочет, чтобы его пьесы ставили в театре, но их сила пугает очень многих.

Сложная ситуация сказывается на семейных отношениях, но супруга писателя старается помочь ему, поддержать его. К тому же, у Вампилова есть хорошие друзья, которым он очень дорог.

Измотанный борьбой, писатель стремится на Байкал, чтобы там поработать в тишине и покое. Страшная трагедия перечеркивает все его мечты и ожидания.

“Облепиховое лето” – один из самых интересных и серьезных российских фильмов. Это по-настоящему добрый фильм со смыслом.

Виктор Алферов рассуждает об истории СССР, о мечтах, о поиске вдохновения, а также – о смысле жизни и о вечности.

Философские рассуждения удивительно тонко гармонируют с синевой Байкала, с солнечными бликами и с густой зеленью лесов. Вампилов принимает результат своих размышлений с тихой грустью, но и с готовностью тоже.

Русский рейд

Жанр: боевик, криминал
Зрительский рейтинг: ️ 6.2 (КиноПоиск)
Режиссёр: Денис Крючков
В ролях: Иван Котик, Александр Красовский, Илья Антоненко, Владимир Минеев

О чем: история рейдерского захвата завода с динамичными драками и стрельбой

https://youtube.com/watch?v=6c9sjFup_O0

Бодрый экшн про рейдерский захват завода, в котором есть всё: завязки на высшем уровне, хакерские атаки, компроматы на владельцев и суровые отморозки с автоматами.

Однако, захват превращается в настоящую кровавую бойню, потому что во главе банды рейдеров стоит человек со своими целями, которые сильно отличаются от желаний заказчиков операции.

Смотреть фильм в Okko

Цветное кино

Кинематограф обрел цвет не сразу. Как и с появлением в целом, в процессе обретения цвета кино следовало по пятам за фотографией. Впрочем, все проходило не так просто, как кажется. Первые фильмы в цвете нельзя назвать цветными, они были колоризованы. Черно-белые кадры вручную раскрашивались красками с 1895 года, когда на студии Томаса Эдисона для «кинетоскопа» подготовили фильм «Танец Лои Фуллер».

Для того чтобы в «Броненосце„Потемкине»» Сергея Эйзенштейна (1925) сцена подъема красного флага была экспрессивнее, режиссер решил прибегнуть к хитрости. На съемках использовался белый флаг, дающий на пленке прозрачную основу для дальнейшего раскрашивания. На каждом кадре флаг раскрашивался вручную.

Позже в некоторых случаях использовались трафареты, через которые техникой «Патеколор» можно было прогнать пленку, а также фильтры для тонирования.

Технологии различных процессов были сложными и дорогими. Для того, чтобы цветное кино могло конкурировать с черно-белым, стоимость съемок, копий фильма, а также проекторов для показов должна была быть не очень высокой. Поначалу цвет воспринимался больше как дополнительное развлечение, отвлекающее от простого сюжета, как красивая ассистентка фокусника — от секрета фокуса. Большие режиссеры зачастую избегали цветных съемок, продолжая снимать на монохромную пленку.

Не стоит забывать и о внешних факторах, тормозивших развитие отрасли: Великой депрессии в США, повлиявшей на Голливуд, и, конечно, Второй мировой войне, оставившей свой неизгладимый след на развитии кинематографа в целом.

Процессы Kinemacolor, Technicolor, Cinecolor, многослойные кинопленки и другие новшества в отрасли в итоге к сегодняшнему дню пришли к двум основным достижениям: цветной кинопленке и цифровой видеосъемке. Оба изобретения основаны на совокупности тех или иных принципов, изученных за последнее столетие.

Каждое изобретение в индустрии кино когда-то было новацией. Десять коротких фильмов, показанных в начальной программе братьев Люмьер, были для зрителей даже более зрелищны, чем для нас виртуальная реальность. К хорошему можно быстро привыкнуть, но только лучшее становится популярным среди зрителей. Успешные технические новинки не нуждаются в выборах — за них все говорят кассовые сборы.

Ответственность за нарушение авторских прав

Между тем, закон достаточно строг. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения или даже уголовную ответственность в случае плагиата с причинением крупного ущерба.

Конечно, такие строгие меры применяются не всегда. В каких-то случаях назначается штраф в сумме двукратной стоимости продукта, в каких-то — блокируется доступ к интернет-ресурсу, нарушающему закон.

Но в любом случае,  происходит восстановление положения до нарушения права.

Давайте проведем небольшой ликбез, что можно и что нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: