Каллас: триумф и трагедия греческой богини

Сбросила 37 кг, ушла от мужа-тирана: как изменилась жизнь звезды «comedy woman» надежды ангарской

Как с возрастом изменилось лицо Риты Дакоты

На фото в юности – далекая от худобы девушка с обаятельной улыбкой и светлыми волосами, еще не испорченными обесцвечиванием. Пирсинг над верхней губой (дань моде начала 2000) не портит впечатления, а напротив, добавляет шарма ее симпатичному лицу. Сравним фото Риты Дакоты сейчас и в начале карьеры и попробуем понять, что изменила в себе наша героиня.

Так Рита Дакота выглядела в молодости (в начале творческой карьеры)

Нос. От природы у певицы небольшой, но «основательный» за счет мясистого кончика орган обоняния. Сейчас на фото он выглядит немного изящнее. Не исключено, что Рита выбирает такие ракурсы для съемок, при которых нос не слишком выделяется, но и ринопластику со счетов списывать не будем: возможно, кончик носа кажется меньше за счет удаления части хрящевой ткани.

Губы. Нельзя сказать, что у нашей героини губы пухлые от природы

Во всяком случае, на детских и юношеских снимках их форма и объём не привлекают внимание. Зато сейчас рот выглядит очень сексуально: верхняя губа прибавила в объеме почти в два раза и нижняя заметно «припухла»

С уверенностью можно сказать, что Рита Дакота делает контурную пластику губ. Чтобы губы сохраняли модный вид, нужно вводить гиалуроновый филлер минимум раз в 6 месяцев.

Сравните фото Риты Дакоты до и после предполагаемой пластики

Еще предположим, что высокие скулы и запавшие щеки – тоже следствие контурной пластики или удаления комков Биша. Хотя последнее – вряд ли. По словам Риты Дакоты, «махинаций» с лицом из-за прихоти она не приемлет, но другое дело – лечь под нож хирурга по медицинским показаниям или для избавления от эстетического дефекта.

Так Рита Дакота выглядит сегодня

Интересные факты биографии Риты Дакоты

В детстве ее кумирами были Наташа Королева и Кристина Орбакайте. Их песни девочка пела для друзей и соседей. В 7 лет Риту отдали в музыкальную школу, где она училась игре на фортепиано и пела в хоре.

Такой была Рита Дакота (настоящее имя Маргарита Герасимович) в детстве

Псевдоним «Дакота» появился благодаря увлечению рисованием. Причем рисовать ей нравилось не в альбоме, а на стенах. Граффити, выполненные Маргаритой, произвели впечатление на уличных художников из Португалии, которых каким-то ветром занесло в Минск. Свое восхищение они выражали словом «дакотат» – его певица и решила использовать в качестве сценического псевдонима. К сожалению, точно сказать, какой смысл молодые люди вкладывали в это слово, мы не можем.

Участвовать в «Фабрике звезд» не планировала. 17-летняя Рита приехала в Москву, чтобы показать собственные сочинения Константину Меладзе и услышать мнение маститого продюсера о своем творчестве. Однако юная белоруска так понравилась отборочной комиссии, что ее взяли на проект, в котором она дошла до финала.

Фото Риты Дакота в стиле «ню»

Долгожданная свадьба и мучительный развод. Влад Соколовский и Дакота познакомились в 2007 году на «Фабрике звезд», но более «тесно» общаться стали гораздо позже. В 2015 году молодые люди поженились, а в 2017 году у них родилась дочка Мия. Счастливую семейную жизнь пара «транслировала» на своем ютуб-канале, поэтому для фанатов стало шоком известие о расставании музыкантов.

Пластические операции ^

На протяжении всей карьеры Рите часто приписывают пластические операции по увеличению губ, исправлению скул и носа, а в Сети поклонники пытаются отыскать ее фото до и после пластики, как доказательство вмешательства пластических хирургов.

Но, к неудовольствию хейтеров, видно, что пухлые губы у певицы с детства, как и оформленные скулы и яркие черты лица. Она всегда негативно высказывалась по поводу хирургических вмешательств и каких-либо «махинаций» с лицом: «Наверняка есть люди, которым это необходимо с точки зрения медицины. Но если пластику делают из прихоти — это уже другое дело».

Повышенный интерес публики вызывают и метаморфозы фигуры Риты Дакоты. В последнее время в ее «Инстаграме» много фотографий с Бали: на солнечных фотографиях певица позирует в ярких бикини, демонстрирующих идеальную фигуру. На многочисленные вопросы о том, как ей удается поддерживать идеальные формы, Дакота отвечает, что ведет здоровый образ жизни с физическими нагрузками.

Неудивительно, что после родов Рита Дакота очень быстро восстановилась и вернула прежнюю тонкую талию, идеальную грудь и подтянутые бедра. Она признается, что иногда позволяет себе чипсы, молочные коктейли и бургеры, надеясь на налаженный метаболизм.

Недавно в «Инстаграме» Дакота выложила фото «до и после» похудения, под которым написала о пользе здорового образа жизни и вреде экстремально жестких диет, которые приводят к быстрому возврату лишнего веса. Фото вызвало шквал комментариев в Инстаграм, среди которых преобладали слова восхищения и различные комплименты в адрес внешности и таланта певицы.

Неудачное начало

4 декабря 1923 года в одном из рабочих кварталов Нью-Йорка, расположенных неподалеку от Гарлема, в семье греческих иммигрантов Калогеропулу (труднопроизносимая фамилия была впоследствии заменена на более звучную Каллас) появилась на свет девочка. С самого первого вздоха в жизни Марии начинается путаница. Родилась ли она 4 декабря, а может быть раньше? Согласно регистрационной книге больницы, где Мария появилась на свет, значится 2-е, в паспорте 3-е, ее же мать Евангелия считала, что дочь родилась 4-го.

Подобная неразбериха стала еще не самым ужасным, что ждало будущую примадонну. За несколько лет до отъезда ее семьи в Америку Евангелия родила мальчика. Ребенок был слаб и скончался в возрасте трех лет. Слабым утешением для них явилась новая беременность Евангелии. Они были уверены, что это мальчик, который сможет заменить умершего сына. Но на свет появилась Мария, вызвав у матери нескрываемое разочарование. Только на пятые сутки она согласится увидеть собственного ребенка.

Начиная с детства, вся любовь матери была направлена на старшую дочь – симпатичную и грациозную Джекки. Неуклюжей и толстой Марии доставались лишь оплеухи и нагоняи. В шесть лет бедная девочка попала под машину и несколько дней провела в коме. В результате аварии, она стала еще больше набирать вес. Не добавляли привлекательности ей и близорукие глаза, смотрящие на мир сквозь толстые линзы огромных очков и видевшие вокруг лишь неприязнь и злобу. Со временем переживания Марии по поводу внешнего вида превратились в идефикс, смягчить который могла только очередная порция еды, что лишь еще больше усложняло ситуацию.

Милан, 1957 год

 Манеры и вес стали не единственным, что отличало двух сестер. В восемь лет Мария села за фортепьяно и сразу же проявила себя как талантливая ученица. Не успев еще толком освоить нотную грамоту, она могла уже успешно подбирать различные мелодии на пианино. В десять лет Мария спела свои первые арии из оперы Бизе «Кармен». Немало удивив тем самым свою мать, в прошлом несостоявшуюся пианистку. Евангелия стала поощрять выступление младшей дочери на детских концертах и утренниках. В 1934 году десятилетняя Мария приняла участие в национальном радиоконкурсе певцов-любителей, заняв второе место и получив в подарок наручные часы.

Как худеет Рита Дакота: меню и рецепты ^

Правила похудения от Риты Дакоты:

  • Можно есть все, что угодно, но сладости, мучное, копчености и жареные блюда желательно ограничить и не злоупотреблять ими;
  • Блюда необходимо готовить на пару, варить, запекать или тушить;
  • Последний прием пищи должен состояться не позднее трех часов до сна.

Диета Риты Дакоты для похудения: меню

Как строится рацион питания Риты Дакоты:

  • Утром она ест кусочек сыра и паровой омлет, пьет чай;
  • На ланч съедает яблоко;
  • Обедает тушеной капустой с мясом;
  • Полдничает чашкой чая, кофе или сока;
  • Ужинает куриными котлетами и овощами.

Рецепты диеты от Риты Дакоты

Рецепт тушеной капусты:

  • Удаляем с белокачанной капусты верхние листья, измельчаем лук и морковь;
  • Обжариваем овощи 5 минут, затем добавляем к ним кусочки свинины;
  • Накрываем все крышкой, шинкуем капусту;
  • Через 15 минут добавляем в сковороду капусту и немного воды, кладем лавровые листья;
  • Тушим под закрытой крышкой, влив соус из протертых свежих помидоров.

Рецепт котлет:

  • Промываем куриное филе, перекручиваем в мясорубке вместе с луком и морковью;
  • К фаршу добавляем муку и сырые яйца, перчим и солим;
  • Тщательно перемешиваем, формируем мокрыми руками котлетки;
  • Готовим на пару полчаса.

Рецепт итальянского салата Пармиджано:

  • Режем тонкими кусочками баклажан, посыпаем морской солью и оставляем в миске на 5 минут;
  • Сливаем с баклажанов жидкость, обваливаем все кусочки в панировке из прованских трав, хлебных крошек и сушеного чеснока, затем обжариваем в масле с каждой стороны по 3 минуты;
  • Режем на четверти помидоры черри, рвем руками салатные листья, выкладываем на них томаты;
  • Сверху кладем кусочки баклажана, поливаем заправкой из мякоти тертого помидора и бальзамического уксуса;
  • Украшаем блюдо кусочками моцареллы.

Советуем также ознакомиться со статьей на Happy-womens.com Наталья Рудова: секреты стройности и красоты.

Миллионер из Вероны

Успех в Греции не произвел впечатления на американских продюсеров и администраторов. Пришлось все начинать сначала. Бесконечные прослушивания и надоевшие отказы. Чтобы свести концы с концами Мария стала петь в небольшом ресторанчике, продолжая посещая студии и конкурсы. После двух лет неудач она познакомилась с Джованни Зенателло, приехавшим в Америку для поиска молодых и талантливых певцов для открытия второго послевоенного оперного сезона в Вероне. Он предложил ей партию Джоконды в одноименной опере А. Понкьелии. Мария согласилась. Своим выступлением она осталась недовольна, обвиняя во всем свою внешность и участившиеся приступы булимии. Позже она будет вспоминать: «Я чувствовала, что провалилась. Многолетняя работа над голосом и никакого результата. Именно тогда я поняла, как люди приходят к мысли о самоубийстве».

От рокового шага ее остановило знакомство с местным промышленником Джованни Батистой Менегини. Он был вдвое старше ее и страстно любил оперу, а вместе с ней и Марию. В течение всего сезона он каждый вечер приносил ей огромные букеты цветов. Затем последовали выходы в свет и объяснения в любви. Джованни согласился продать свой бизнес и посвятить себя Каллас. Пусть она забудет обо всех финансовых трудностях и полностью сконцентрируется на творчестве. Впервые за столько лет Мария почувствовала чувство защищенности и покоя. Ей предлагали душевную теплоту и любовь, и она не могла отказаться. В 1949 году Каллас расписалась с веронским миллионером, а на следующий год порвала с Евангелией. Больше она никогда не увидит свою мать.

Каллас с Менегини

Батиста сдержал слово. Он стал для Марии всем – и верным супругом, и любящим отцом, и преданным управляющим, и щедрым продюсером. Менегини также договорился с известным дирижером Туллио Серафином взять его супругу на обучение. Для опытного взгляда маэстро не составит труда разглядеть, какой талант был перед ним. Неповторимый голос Мария был способен спеть практически любую партию женского репертуара. Именно Туллио открыл Каллас для мировой сцены и последующих поколений любителей классической музыки. В 1950 году о ней говорила уже вся Италия. Ее приглашает «Ла Скала», «Ковент-Гарден» и «Метрополитен опера». Это было время триумфов и первых побед. Однажды после одного из выступлений в Генуи, восторженная толпа на руках пронесла Каллас от оперного театра до дверей отеля.

Рита Дакота: рост, вес и параметры фигуры ^

Маргарита Герасимович (Рита Дакота) родилась 9 марта 1990 г. в Минске в самой простой семье: ее мама была учительницей, а дедушка – военный пенсионер. В то время у них были финансовые сложности, но это не помешало родственникам дать девочке достойное воспитание и образование.

Будучи ребенком, Рита общалась в основном с мальчиками, и ей не характерны были девчачьи увлечения. Она играла в казаков-разбойников и лазила по деревьям. Несмотря на неспокойное поведение, в школе училась хорошо. В 7 лет девочка стала посещать уроки фортепиано и вокала, а позднее, в подростковом возрасте, создала свою панк-группу, для которой самостоятельно писала песни.

Рита Дакота: рост 166 см, вес 52 кг

Изначально Маргарита планировала поступать в училище им. Глинки, но в последний момент поменяла решение и записалась в вокальную студию «Форте». Тогда же и появился ее псевдоним Дакота, что в переводе с португальского языка означает «многогранность».

Известность пришла к певице в 2007 году, когда она стала участницей «Фабрики звезд». Она не дошла до финала, но ее песня «Спички» покорила сердца миллионов слушателей, и почти весь год она была в ТОПе хит-парадов на радио.

Еще во время съемок «Фабрики звезд-7» Рита познакомилась с участником проекта Владом Соколовским. Тогда у них завязались дружеские отношения, но в один момент между ними вспыхнула искра, и через некоторое время парень сделал ей предложение, когда они отдыхали на Бали.

Свадьбу пара сыграла на берегу Химкинского водохранилища в 2015 году, а среди приглашенных гостей были такие именитые личности, как Оскар Кучера, Бьянка, Егор Крид, Сергей Лазарев, Ольга Маркес и Александр Панайотов.

23 октября 2017 года у пары родилась долгожданная дочь, которую назвали Мией. Сейчас Рита полностью поглощена уходом и воспитанием малышки, но не забывает и про себя. Она все так же следит за своим питанием, ведь от него зависит не только ее самочувствие и фигура, но и здоровье ребенка.

На каких диетах сидит Рита Дакота

Параметры фигуры Риты Дакоты: 90-65-93 (грудь-талия-бедра)

Надо сказать, что рост и вес Риты Дакоты близок к идеальным параметрам (166 см и 52 кг), однако певица не признает диеты и считает, что все в жизни нужно делать для своего удовольствия.

Размеры одежды и обуви

Обхват груди 90 см
Талия 65 см
Бедра 93 см
Размер бюстгальтера 85B
Размер груди 2
Размер одежды
Размер (ноги) обуви 39

В чем же заключаются секреты стройности и красоты Риты Дакоты, если она не сидит на диетах и не занимается в спортзале, как большинство телезвезд? Ответ прост:

  • Девушка старается контролировать свое питание и избегать калорийных блюд, но если подруги зовут ее поужинать в ресторане жареным мясом или тортиком, она не откажется;
  • Певица не ходит в спортзал: вместо этого она предпочитает плавание и танцы;
  • Рита использует утягивающие корсеты, и недавно она продемонстрировала это в Инстаграме, сказав, что звезды – это такие же люди, и идут на уловки, характерные для всех;
  • Певица не считает свою фигуру идеальной, но постоянно старается совершенствоваться. Она считает, что нужно любить себя такой, какая есть – в этом весь ключ к успеху.

Самый важный рецепт похудения от Риты Дакоты – это постоянная активность. Она старается чаще гулять на улице, кататься на велосипеде и плавать в бассейне, поэтому с ее ритмом жизни все «съеденные» калории сжигаются моментально.

Переломный момент

Скандал в Риме стал началом заката великой певицы. По крайней мере, для Италии. За день до премьеры оперы Беллини «Пират» Каллас перенесла операцию. Восстановительный период проходил очень тяжело. Мария ничего не ела и практически перестала спать. Несмотря на всю тяжесть своего состояния, она вышла на сцену «Ла Скала» и как всегда была бесподобна. Когда прозвучали финальные аккорды, публика начала приветствовать свою богиню. Но у администрации театра было другое мнение относительно звезды. В самый кульминационный момент, когда Мария готова была выйти из-за кулис, на сцену опустился противопожарный железный занавес, оградив ее от восторженных слушателей. Для Каллас этот жест стал недвусмысленным знаком, что ее больше не хотят видеть в этом театре. «Мне словно говорили: “Убирайся прочь! Представление окончено!”», – признавалась она в одном из интервью. С тяжелым сердцем она покидает Италию и концентрирует свои силы на выступлениях в Америке.

После выступления в Амстердаме

Кризис в профессиональной сфере совпал с драматичными событиями в личной жизни. Батиста Менегини оказался хорошим импресарио, но не самым удачным мужем. Его отношение к Каллас больше походило на отеческую заботу. До поры до времени Мария закрывала на это глаза. Она пыталась убедить всех и себя в первую очередь, что их брак идеален. На публике Мария была с ним подчеркнуто нежна, а на афише значилась, не иначе как Менегини Каллас. В интервью журналистам она признавалась: «Я знаю, что о нас ходят разные слухи. Но я также знаю, что женщины, выходящие замуж за более молодых мужчин, далеко не так счастливы, как я». Возможно, этими заявлениями Марии и удавалось обмануть кого-нибудь, но только не себя. В глубине души она уже была готова к чему-то новому.

Первый успех

Талант Марии и внимание к нему Евангелии нисколько не изменило отношений между дочерью и матерью. Все та же ненависть и неприятие

А музыкальные способности были не чем иным, как инструментом, с помощью которого Евангелия пыталась реализовать собственные несостоявшиеся мечты и планы.

Считая, что в Америке преуспеть будет тяжело, она перевозит тринадцатилетнюю Марию в Грецию. Там Каллас быстро изучает греческий язык и, приврав, что ей уже исполнилось шестнадцать, поступает сначала в Национальную, а спустя еще два года – в Афинскую консерватории. Ее новым педагогом становится известная колоратурное сопрано Эльвира де Гидальго, впоследствии заменившая ей и мать, и первых подруг. Но все это будет потом. Изначально Каллас с ее высоким ростом, массивной комплекцией, роговой оправой очков и дурной манерой нервно покусывать ногти, не произвела впечатления на известную певицу. Но стоило ей только начать петь, как Эльвира испытала чувство радости от предстоящей работы с такой талантливой ученицей.

Каллас в роли Юлии, опера Г. Спонтини «Весталка», 1954 год

Несмотря на свои выдающиеся способности, Мария была самоотверженной и прилежной студенткой. Посвящая всю себя музыке, она отдавалась ей без остатка. Каллас приходила на занятия раньше, и последней покидала учебное заведение. Она была единственная, кто слушала все партии без исключений – теноров, баритонов, басов, меццо и альтов – пытаясь, словно губка впитать в себя неповторимые шедевры великих мастеров прошлого.

В 1940 году состоялся дебют Каллас на сцене Афинской Национальной оперы. Одна из ведущих певиц театра неожиданно заболела, и Марии предложили главную партию в опере Пуччини «Тоска». В момент выхода на сцену один из работников громко произнес:

– Разве такой слонихе под силу будет спеть Тоску!

Мария отреагировала немедленно. Окружающие и опомниться не успели, как обидчик оказался с разорванной рубашкой и разбитым носом. В отличие от незадачливого работника, публика была в восторге. Публике вторили критики, и журналисты, поместив на следующий день в газетах хвалебные отзывы и восторженные заметки.

Первый профессиональный успех совпал с оккупацией Греции немецко-итальянскими войсками. С оккупацией в Афины пришли нищета, голод и комендантский час. Не изменилась ситуация и после завершения войны. В то время, как другие страны праздновали великий день великой победы, Греция жила в преверье гражданской войны, которая могла начаться в любой момент между сторонниками коммунистов и монархистов. Обеспокоенная своим будущим, Мария решает в 1945 году вернуться в Америку, где ее ждал отец и неопределенность.

Свободное плавание

Мария с оптимизмом смотрела на произошедшие перемены. Наконец-то она принадлежала себе и кому-то еще – горячо любимому. Как она сама признавалась: «Я слишком долго жила с человеком намного старше себя, мне даже стало казаться, что я старею раньше времени. Моя жизнь проходила, словно в клетке и только когда я впервые познакомилась с Аристотелем и его друзьями, излучающими все многообразие жизни, я стала совершенно другой женщиной».

Вскоре Каллас обнаружила, что она беременна. Казалось, что блаженству Марии не будет конца. В книге ее жизни началась новая глава, отличительными особенностями которой должны были стать домашний уют, веселые детские крики и нежные объятия любимого мужчины.

Но так ли все будет на самом деле? Встретившись с Аристотелем и начав полноценно наслаждаться своей жизнью, Каллас и предположить не могла, что ей придется столкнуться с антагонизмом между карьерой и любовью. Полностью отдав себя во власть чувств, Каллас стала все меньше времени уделять творчеству. Увеличились не только перерывы между концертами, но и время подготовки к новым ролям, что негативно сказалось на ее выступлениях. Как верно заметил один из режиссеров, тесно работавший с ней на протяжении многих лет: «Разрушив столь долго культивируемую ею дисциплину, у нее пострадал не только голос. Испортился весь отлаженный механизм. Ее голос был очень тонкой и хорошо смазанной машиной, которая сумела совершить невозможное. Когда же наступил перерыв и все “шестеренки” стали работать медленнее, произошли существенные изменения».

Именно с этих пор великая Каллас, которая на протяжении стольких лет со смешанным чувством презрения и иронии смотрела на критику и признавалась журналистам – «Пока я слышу их змеиное шипение, я уверенна, что у меня все в порядке, вот если они замолчат, тогда мои дела будут по-настоящему плохи» – стала впервые обращать внимание на злобные рецензии. Они стали ее задевать

Марию злило собственное бессилие. Ее незабываемый голос стал меняться, и она ничего не могла с этим сделать. Годы спустя она признается: «У меня впервые возникли комплексы, и я стала утрачивать былую смелость. Отрицательные отзывы оказали ужасное воздействие, приведя меня к творческому кризису. Впервые я потеряла контроль над собственным голосом».

В этот момент Каллас была нужна помощь, совет и поддержка. Она обратилась к самому близкому для нее человеку – Аристотелю, но он с его нелюбовью к опере и отсутствием эмпатии был неудачной кандидатурой для этой миссии. В этом и заключалась трагедия в их отношениях. Несмотря на все чувства близости и любви, родственность душ и похожесть судеб, по сути, они не были созданы друг для друга. Бедная Мария в течение стольких лет истосковавшаяся по настоящей любви и женскому счастью, сама себе выдумала в Аристотеле объект обожания. Онассис же, ничего не упускавший на своем пути, просто воспользовался ее славой и красотой для улучшения собственного реноме и потехи собственного честолюбия.

Ситуацию мог изменить совместный ребенок, но и здесь Каллас ждало горькое разочарование. Мальчик, которого она назвала Омеро, родится мертвым. Теперь ей оставалось только одно. Попытаться вернуть былую славу и выйти замуж за Аристотеля, приобретя статус официальной супруги и хранительницы домашнего очага.

Придать легитимность отношениям с Онассисом Каллас помешала новая персона, появившаяся в жизни ее любовника. Летом 1963 года Аристотель пригласил в круиз на «Кристине» первую леди США Жаклин Кеннеди. После трагических выстрелов в Далласе, Аристотель начал активно ухаживать за Жаклин. Каллас была встревожена, но изменить что-либо было уже не в ее силах. Джекки была моложе ее и еще более знаменита. Изменилось отношение и Онассиса. Вместо постоянно спутника, он превратился для Марии в случайного попутчика, навещавшего ее время от времени.

Иногда эти визиты были весьма волнующими, как для Марии, так и для Ари. После одной из таких встреч, проведенных вместе, Онассис решил взять Каллас в жены. Подготовка к свадьбе, которую было решено справить в начале марта 1968 года в Лондоне, проводилась в атмосфере секретности. Счастье было как нельзя близко. Но… Незадолго до начала церемонии Мария поругалась с женихом, потеряв его практически навсегда. В июне того же года Онассис сыграет другую свадьбу, заключив союз с Жаклин Кеннеди. В жизни Марии начнется последний и самый трагичный этап.

Во власти Эроса

Чем привлекла оперная дива совершенно равнодушного к классической музыке Онассиса? Сам Ари говорил по этому поводу следующее: «Я всегда восхищался мадам Каллас. И не столько ее артистическим дарованием, не столько заслуженной славой великой певицы, сколько тем, как она упорно боролась за себя в детстве и юности, когда ей пришлось преодолевать много трудностей». В этом высказывании была только доля истины. Аристотеля и правда не особого волновали художественные заслуги великой певицы, ему больше импонировала ее популярность и только потом уже стойкость характера и внешняя привлекательность.

С появлением в ее жизни Онассиса, Каллас расцвела, как женщина. Богатейший внутренний мир, находивший до этого воплощение в оперных героинях, выплеснулся теперь на Аристотеля. Она пыталась вникнуть во все аспекты его жизни. В отличие от Тины, Мария могла без всякого предупреждение зайди на камбуз до начала обеда и лично посмотреть на процесс приготовления пищи. Подобная навязчивость вызывала немало беспокойства у шеф-повара Онассиса Клемента Мираля. Особенно он приходил в ужас, когда Каллас с видом искушенного гурмана приподнимала крышку какого-нибудь изысканного блюда и макая туда кусок хлеба пробовала его на вкус. На изумленный вопрос Мираля, что он скажет своему шефу, когда тот обнаружит у себя в тарелке куски хлеба, она беззаботно отвечала: «Скажите, что это вина его новой любовницы!».

Вскоре Мария и Джованни публично объявили, что между ними все кончено. «Кристина» отправилась в новый круиз по Эгейскому морю, но на этот раз только с Онассисом и мадам Каллас. Две недели они наслаждались жизнью и друг другом, не подозревая, что им приготовили вторые половины. Пока Мария приятно проводила время с Аристотелем, Менегини дал серию скандальных интервью, познакомив общественность со своей точкой зрения на происходящие события. Как он признается одному из репортеров: «На начальном этапе, фразы Марии были туманны и двусмысленны. Она говорила, что достигла поворотного момента в своей жизни и теперь мечтает все начать сначала. Затем призналась, что полюбила другого мужчину. После длительных расспросов, она призналась, что это Онассис».

Тина также не сидела сложа руки, забрав детей и уехав к отцу. В целом это были не самые лучшие времена ни для Онассиса, ни для Марии. Аристотель метался между двумя женщинами, Мария же пыталась привыкнуть к новой для себя роли любовницы. Чувства словно проверяли их на прочность. И они с честью выдержали суровое испытание. После длительных прений, переговоров и взаимных уступок, последние документы о расторжении браков Онассиса с Тиной и Менегини с Каллас были подписаны в июне 1960 года.

Золотой грек

В 1958 году Мария была приглашена с мужем на ежегодный венецианский бал, устраиваемый графиней Кастельбарко. Среди прочих гостей на балу присутствовал греческий танкерный король Аристотель Онассис с супругой Тиной. Всегда любивший все красивое и знаменитое, Ари был заинтригован оперной дивой. Он пригласил ее с мужем на свою шикарную яхту «Кристину». Каллас ответила, что с удовольствием приняла бы приглашение, но ближайшее время вряд ли получится из-за плотного гастрольного графика. Также она сообщила, что следующим на очереди у нее запланировано выступление в «Ковент-Гардене».

Онассис не только посетил выступление, но также организовал после спектакля шикарный банкет. Сто шестьдесят человек – наиболее значимых и влиятельных людей Соединенного Королевства, получили приглашение, в котором значилось: «Мистер и миссис Аристотель Онассис имеют честь пригласить Вас на ужин, который состоится в отеле Dorchester 17 июня в 23 часа 15 минут». Сорока же наиболее именитым гостям, Аристотель направил билеты на сам спектакль, которые ценились в то время на вес золота. Торжество продолжалось до самого утра. Усталая, но довольная, в конце мероприятия Каллас уступила напору Онассиса и согласилась принять его приглашения на круиз по Средиземноморью.

Ступив на палубу «Кристины», Мария сделала шаг в новую эпоху своей жизни. Шикарная яхта, больше походившая на плавучий музей, нежели на транспортное средство, покинула Монте-Карло и направилась в трехнедельное роскошное плавание по Средиземному и Эгейским морям минуя родной город Аристотеля Смирну, полуостров Галлиполи, с конечной остановкой в Стамбуле, где их лично приветствовал патриарх Греции Афенагор.

С сэром Уинстоном Черчиллем на борту «Кристины»

Каллас была не единственной почетной гостьей на борту. Помимо нее также присутствовал Уинстон Черчилль с супругой Клементиной, дочерью Сарой, личным врачом лордом Мораном и любимой канарейкой Тоби. Именитая компания совершила поездку в Дельфы и посетила храм Аполлона. Все были в приятном расположении духа, томясь в ожидании знаменитых пророчеств. Но на этот раз дельфийский оракул поразил всех молчанием. Да и что он мог предсказать. Черчилля ждало длительное завершение жизненного пути, Тину – развод с Аристотелем, самого Онассиса – смерть сына и неудачный брак с Жаклин Кеннеди, Марию – трагическое завершение звездной карьеры, Джованни же Менегини, пожертвовавшего всем ради своей супруги – скандальный развод и грустные воспоминания о прежнем счастье.

Противоречивый образ

С приходом популярности, Каллас начнет формировать свой новый сценический образ, который станет ее визитной карточкой на протяжении последующих двадцати лет. Она садится на беспрецедентную диету, в результате которой ей удается похудеть на тридцать пять килограмм. Европейские острословы шутили, что в послевоенной эпохе произошло два чуда – возрождение немецкой экономики и новый объем талии мадам Каллас. Сама же Мария уверяла, что ничего необычного в ее похудании. Секрет кроется в постоянном самоконтроле, чувстве любви и семейном счастье. Но другие были более скептичны. Ходили слухи, что своей идеальной фигурой Каллас была обязана солитеру, которого с отчаяния проглотила после неудач с диетами.

Изменения коснулись не только внешнего облика Марии. Метаморфозам подвергся и ее характер, а также отношение к работе. Каллас всегда была трудолюбива и дотошна, когда дело касалось искусства. С первым же успехом и началом сотрудничества с такими мастерами, как Серафин и Висконти, Мария стала безупречна и очень требовательна к себе. Если ей что-то не нравилось, она могла повторять репетиции снова и снова, пока не получала нужный результат. Столь трепетное отношение к собственному творчеству приводило к частым конфликтам с теми, кто относился менее серьезно к своей работе. Во время общения с такими коллегами по сцене Мария могла быть резка и груба. Ее приводило в бешенство, если она видела, что кто-то отдается искусству меньше, чем она. Именно тогда за Каллас и закрепилась репутация скандалистки.

На пресс-конференции

Ситуация усугублялась из-за недальновидных и алчных администраторов, видевших в Каллас инструмент повышения популярности своих театров и постановок. По их мнению, Мария должна всегда быть в форме и прекрасном голосе. Любые недомогания и плохое самочувствие тут же списывалось на ее скверный характер и дурную репутацию. Скандал разразился, когда на постановке «Нормы» в Риме присутствовал президент Республики. Еще до начала спектакля Мария почувствовала себя плохо и предложила заменить ее на другую исполнительницу, но администрация театра настояла на ее выступлении. Исполнив с трудом первый акт, Каллас не смогла продолжить дальше. На следующий день ей диагностировали бронхит и трахеит. Врачи категорически запретили выступления как минимум на неделю

По словам самой Марии: «Не обращая внимание на мое здоровье, газетчики стали вовсю говорить о моем скверном характере. Когда же я отказалась фотографироваться в постели (а я серьезная актриса, не субретка какая-нибудь и в кровати не снимаюсь) они по всему свету разнесли, что я вовсе не больна, а просто оскорбилась на злобные выкрики»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: