Shirley jackson biography, life, interesting facts

Shirley jackson

Her Works

Although Shirley Jackson led a traumatic life, all those obstacles did not impede her writing abilities. Her dark childhood along with other life experiences enabled her to express her feelings and ideas on paper. Her literary career started with the publication of her first short story, ‘Janice.” Later, in 1954, she published her first novel, The Bird’s Nest, followed by two more successful publications, The Sundial and The Haunting of Hill House. During her lifetime, she produced many short stories, novels, memoirs, and children’s stories. Some of them include The Witchcraft of Salem Village, Famous Sally, Life among the Savages: Un Uneasy Chronicle, “Louisa, Please Come Home,” Come Along with Me, and The Road Through the Wall.

Детские страхи

Детские страхи — это те страхи, которые каждый должен перерасти и перестать верить. Вампиры, призраки, злые духи, которые бродят по ночам. В обеих книгах эти опасения стали реальностью. Вампиры захватывают город, заставляя его жителей скрываться, или их судьба хуже смерти. Призраки и злые духи бродят по залам Хилл-хауса, держа в страхе взрослых обитателей, когда стемнеет. Страхи, которые не должны затрагивать взрослых, страхи, которые должны были быть оставлены, выдвигаются на первый план и навязываются как героям, так и читателям, заставляя их противостоять тому, что, как они надеялись, было забыто.

CHILDHOOD & EARLY LIFE

Shirley Jackson was born to Leslie Jackson and Geraldine Jackson on the 14th day of December 1916 in San Francisco, California, US. She belonged to a middle-class family and had some comfortable childhood. However, no information was released as regards to her parents’ occupations. 

She grew up in a place that is now called Burlingame in California. She dabbed into the literary work at a very age, and as a teenager, he had written some short stories and poetries. While she was 17 years of age, her family relocated to New York where she went to high school. She graduated in 1934 and proceeded to University of Rochester before going to Syracuse University. She graduated with a BA six years later.

advertisement

advertisement

Биография

Она родилась в Сан-Франциско , штат Калифорния , 14 декабря 1916 года. Иногда ее рождение помещают на 1919 год, что является недоразумением из-за самой Джексон, которая не хотела быть старше своего мужа, родившегося в 1919 году. Ее отец, Лесли Джексон работала в литографической компании, а ее мать Джеральдин была домохозяйкой.

В 1923 году семья Джексонов переехала в Берлингейм , в пригород Сан-Франциско. Здесь, в возрасте 12 лет, юная Ширли получила свою первую литературную премию за стихотворение «Сосна» . В 1930 году семья снова переехала, на этот раз в Нью-Йорк , где 18-летняя Ширли поступила на факультет гуманитарных наук Рочестерского университета . Два года спустя, в 1936 году, он бросил школу из-за депрессии. Дома он взял за правило писать по крайней мере по тысяче слов в день, привычка, которую он сохранил до конца своей жизни.

В 1937 году он начал посещать Сиракузский университет , где изучал журналистику , а затем посвятил себя английскому языку и литературе. Она опубликовала несколько статей в студенческом литературном журнале и основала журнал The Spectre вместе со Стэнли Эдгаром Хайманом , своим будущим мужем . Джексон использовал свое положение в качестве члена академического журнала для защиты гражданских прав студентов, осуждая, среди прочего, низкое присутствие чернокожих студентов в его университете и деградацию студенческих общежитий. В 1940 году она получила высшее образование по английскому языку и в том же году вышла замуж за Стэнли Хаймана, который впоследствии стал уважаемым литературным критиком.

Год спустя, в 1941 году, он опубликовал свой первый роман « Моя жизнь с Р. Х. Мэйси » в журнале The New Republic .

С детства она страдала от постоянной критики, особенно по поводу ее внешности, со стороны матери, которая назвала свою дочь «замершей беременностью». Этот конфликт заставил Джексона изолировать себя от сверстников и найти утешение в писательстве. Даже после свадьбы ее мать продолжала резко критиковать ее за ее жизненный выбор, выступая против ее брака с Хайманом. Взрослая жизнь Джексон стала демонстративным бунтом против ее матери и консервативной среды, в которой она выросла: она стала писательницей, растолстела, вышла замуж за еврея-интеллектуала и превратила свой дом в притон для друзей и интеллектуалов. Ее брак не был счастливым: ее муж, которого она считала спасителем, потому что он любил ее и верил в ее способности, оказался мужчиной-шовинистом, ретроградом и предателем. Когда родился их первый ребенок, пара переехала в Вермонт , где Хайману предложили работу на литературном факультете Беннингтонского университета. Именно в Беннингтоне выросли их четверо детей.

Хотя дом часто посещали и оживляли именитые гости, такие как Говард Немеров , Ральф Эллисон , Бернард Маламуд и Уолтер Бернштейн , Джексон чувствовала себя в ловушке своей роли жены и исключенной из общества. Позже он отомстил Беннингтонцам, используя их как отправную точку для варварских жителей деревни в Лотерее .

Стэнли Хайман, конечно, не был идеальным мужем, но открыто защищал труды жены: по его словам, имело место непонимание взглядов Ширли на жизнь; его грубые видения безумия, отчуждения и ужаса интерпретировались как личные тревоги, тогда как вместо этого, согласно Хайману, они были не чем иным, как представлением реальности своего времени: две войны, концентрационные лагеря, атомные бомбы имели сильное влияние. воздействие на Писателя.

Травма детства и неверность мужа привели писательницу к частому употреблению алкоголя, транквилизаторов и амфетаминов . В сентябре 1962 года, вскоре после публикации « Мы всегда жили в замке », у Джексон случился нервный срыв, сопровождавшийся острой агорафобией , из-за которой она не выходила из дома на шесть месяцев. На выздоровление ему потребовалось два года, за это время он ничего не написал; к концу этого темного периода она начала вести дневник, полный ожиданий будущего, в котором наконец увидела себя свободной от гнета мужа, способной без страха обходиться одной, не унижаясь никем. Выздоровев, Джексон начал писать забавный роман в другом, позитивном стиле. К сожалению, она не смогла закончить его, потому что умерла во сне от сердечной недостаточности в возрасте сорока восьми лет.

Вина

Оба главных героя испытывают чувство вины за предполагаемые убийства. Элеонора убеждена, что она является причиной смерти своей матери, но ее история не работает. Элеонора утверждает, что слышала, как ее мать звенела о помощи, и проигнорировала это, но также говорит, что она спала, когда это произошло. Если бы она спала, она бы не услышала стук. Она просто чувствует себя виноватой за мысль, что она могла стать причиной смерти. То же самое и со смертью Бена и его жены. Бен, кажется, не виновен в проступках. Несчастный случай, унесший жизнь его жены, подразумевается просто несчастным случаем, но Бен чувствует, что это его вина.

Charles: Review and My Thoughts

“Yes,” I said, laughing, “you must have your hands full in that kindergarten, with Charles.” “Charles?” she said. “We don’t have any Charles in the kindergarten.”

These two lines from the story encapsulate the complete story in them. 

How often do we look inward when questioned? 

How often is it the neighbor’s kid’s fault when our kid gets into a fight? 

And how often are other parents credulous having a kid ‘pull such a thing’ straight under their noses?

Guess ostriches are not the only creatures that close their eyes and believe that their hunter (problem) went away.

Its never our (our kids’) fault, Is it?

Shirley Jackson amazes us once again with her astute observations and excellent penmanship!

Развитие

Автор решил написать «историю о привидениях», прочитав о группе исследователей психических явлений 19-го века, которые изучали дом и сообщили о своих якобы мрачных выводах Обществу психических исследований. Взволнованная перспективой создания собственного дома с привидениями и персонажей, которые будут его исследовать, Ширли начала больше исследовать эту тему. Позже он утверждал, что нашел фотографию калифорнийского дома, которая, по его мнению, была как раз подходящей для его истории. Она попросила свою мать, которая жила в Калифорнии, помочь ей найти информацию о жилье. Джексон также прочитал много материала о традиционных историях о привидениях, готовясь написать свою собственную. Автор заявил: «Никто не может погрузиться в роман о доме с привидениями, не касаясь реальности — независимо от того, верят ли они в призраков или нет».

Адаптации

По роману дважды, в и годах, был снят фильм , оба под названием «Призраки». Версия 1963 года относительно верна оригинальной истории и была хорошо встречена критиками. Однако версия 1999 года слишком далеко отошла от оригинальной истории и была раскритикована критиками. В нем полностью игнорировался психологический аспект персонажей, чтобы сделать больший акцент на сверхъестественном ужасе. Двое персонажей даже убиты сверхъестественными существами, чего не происходит в истории Джексона.

В 2017 году было объявлено, что режиссёр Майк Флэнаган адаптирует историю романа в одноименный телесериал через платформу Netflix . В том же году
Тимоти Хаттон , Карла Гуджино , Мишель Хьюсман , Элизабет Ризер , Кейт Сигел , Лулу Уилсон , Виктория Педретти и Генри Томас были объявлены ведущими. Сериал был выпущен 12 октября 2018 года и получил очень положительные отзывы специализированных критиков. ]

PERSONAL LIFE AND LEGACY

Being a mentor to a lot of young writers who are always ready to learn from established ones, Shirley Jackson was able to put a positive footprint on their chest. Before she died, she ensured that her works tackle a lot of things which include domestic experiences as well as supernatural things. She was known for always tackling provocative and chilling subject matters that were usually culturally incisive.

She married a literary critic, Stanley Edgar Hyman and had four children. She had a successful marriage as she had no cause to divorce her husband. She later died on August 8, 1965, after years of battling heart problem. Shirley Jackson died of heart failure. Two of her children later edited her unpublished work and published it as Let Me Tell You: New Stories, Essays, and other writing. This work was launched in August 2015 as a 50 years remembrance of her death.

Symbolism

The core of the story of “The Lottery” is in its symbols. Nearly everything in the story is symbolic. The most basic of these symbols being the lottery itself. This can represent a number of different ideas, but the most basic is that of tradition and specifically unquestioned traditions. Traditions like this exist as much in our society as that of “The Lottery”. Many of them are simple and unimportant like Christmas trees and far more sinister ones such as racism and sexism are still troublesome today and were even bigger problems in 1948 when this story was published. The difficulty of all of these is that they are far harder to see in our own society than in those we are less familiar with. This is one of the values of “The Lottery”. By removing us from our own comfortable traditions we can see the dangers easier. The method of execution is also clearly symbolic. Stoning is one of the few methods of execution that is done by a community. It is also connected to Christian and Jewish traditions and in is involved in many of the stories and martyr’s deaths. Most important, by choosing stoning it makes it clear that it is the society, and not an individual, that is the protagonist. Considered by many to be one of the best stories of the twentieth century, it is almost certainly one of the most thought-provoking. I hope you’ve found this “The Lottery” by Shirley Jackson analysis useful. “The Lottery” uses a number of literary devices to create a story that is almost impossible to forget. It is filled with symbolism, irony and a clear understanding of how to tell a story as well as willingness to embrace controversy. For more information on writing a literary analysis, take a look at BrighthubEducation.com.

Короткое описание завязки

Доктор Джон
Монтегю по образованию антрополог, но его страстью являются паранормальные
явления. Коллеги с некоторым подозрением и даже осуждением относятся к необычным
исследованиям доктора, но тот не унывает и продолжает поиски в надежде, что
однажды ему удастся найти что-то эдакое и поразить мир.

Для этих
целей он снимает на все лето Хилл-хауз – дом, который имеет весьма странную
славу. Для исследования ему нужны помощники, которых он долго и тщательно
выбирает. Он рассылает всем кандидатам письма, но в итоге соглашаются приехать
только двое: Элинор Вейс и Теодора.

Четвертым
участником этой истории становится Люк Сандерсон — родственник последней
владелицы дома. То есть сам дом был сдан на условиях, что некто из приближенных
к хозяйке присмотрит за всем этим. Ну и сама миссис Сандерсон просто хотела на
некоторое время отделаться от своего племянника.

В общем,
компания собирается и уже скоро они начинают подмечать, что дом разительно
отличается от любых других строений. А потом случается и более необъяснимые
вещи.

Сочинительство карьера

Призраки Дома на холме и другие работы

В 1954 году Джексон опубликовал Птичье гнездо (1954), в котором подробно описывалась женщина с множеством личностей и ее отношения с ее психиатр. Один из издателей Джексона, Роджер Штраус, считал «Птичье гнездо» «идеальным романом», но издательство представило его как психологический хоррор, который ей не понравился. Ее следующий роман, Солнечные часы, был опубликован четыре года спустя и касался семьи богатых чудаков, которые верят, что они были избраны, чтобы пережить конец света. Позже она опубликовала два мемуара, Жизнь среди дикарей и Восстание демонов.

пятый роман Джексона, Призраки Хилл-хауса (1959), следует за группой людей, участвующих в исследовании паранормальных явлений в особняке с привидениями. Роман, в котором сверхъестественные явления соединились с психологией, впоследствии стал признанным критиками примером истории о доме с привидениями и был описан Стивеном Кингом как один из самых важных романов ужасов. ХХ века. Также в 1959 году Джексон опубликовал одноактный детский мюзикл «Плохие дети», основанный на Гензеле и Гретель.

Уменьшение здоровья и смерти

К тому времени, когда были опубликованы «Призраки Хилл-Хауса», Джексон перенес многочисленные проблемы со здоровьем. Она была заядлым курильщиком, что привело к хронической астме, боли в суставах, истощению и головокружению, приводившим к обморокам, которые были приписаны сердечной недостаточности. Ближе к концу своей жизни Джексон также обратилась к психиатру по поводу серьезного беспокойства, из-за которого она долгое время оставалась прикованной к дому, и эта проблема усугублялась диагнозом колит, из-за которого даже путешествовать было физически трудно. короткие расстояния от ее дома. Чтобы облегчить ее беспокойство и агорафобию, врач прописал барбитураты, которые в то время считались безопасным и безвредным лекарством. В течение многих лет она также периодически выписывала рецепты на амфетамины для похудания, что могло непреднамеренно усугубить ее беспокойство, что привело к циклу злоупотребления рецептурными препаратами с использованием этих двух препаратов для противодействия влиянию друг друга. Любой из этих факторов или их комбинация, возможно, способствовали ухудшению ее здоровья. Джексон призналась друзьям, что она чувствовала покровительство в своей роли «преподавательской жены» и остракизм со стороны горожан Северного Беннингтона. Ее неприязнь к этой ситуации привела к тому, что она стала чаще злоупотреблять алкоголем в дополнение к транквилизаторам и амфетаминам.

Несмотря на слабое здоровье, Джексон продолжала писать и публиковать несколько работ в 1960-х годах, в том числе ее последний роман Мы всегда жили в замке (1962), готический детективный роман. журнал Time назвал его одним из «Десяти лучших романов» 1962 года. В следующем году она опубликовала «Девять волшебных желаний», иллюстрированный детский роман о ребенке, который встречает фокусника, который дарит ему множество очаровательных пожелания. Психологические аспекты ее болезни хорошо поддались терапии, и к 1964 году она начала возобновлять нормальную деятельность, в том числе несколько выступлений на писательских конференциях, а также планирование нового романа под названием «Пойдем вместе со мной», который должен был стать интересным. серьезный отход от стиля и тематики ее предыдущих работ.

В 1965 году Джексон умерла во сне в своем доме в Норт-Беннингтоне в возрасте 48 лет. Ее смерть была связана с окклюзией коронарных артерий из-за артериосклероза или остановкой сердца.. По ее желанию, ее кремировали.

Посмертные публикации

В 1968 году муж Джексон выпустил посмертный том ее произведения «Пойдем со мной», в котором был ее незаконченный последний роман, а также 14 ранее не собранных рассказов (среди них «Луиза, пожалуйста, вернись домой») и три лекции, которые она прочитала в колледжах или на писательских конференциях в последние годы своей жизни.

В 1996 году в одном из домов был найден ящик неопубликованных рассказов. сарай за домом Джексона. Подборка этих историй, наряду с ранее не собранными историями из различных журналов, была опубликована в сборнике «Просто обычный день» 1996 года. Название было взято из одного из ее рассказов для журнала The Magazine of Fantasy Science Fiction, «Один обычный день с арахисом».

Статьи Джексона доступны в Библиотеке Конгресс. В номере от 5 августа 2013 года The New Yorker опубликовал книгу «Paranoia», которая, по словам журнала, была обнаружена в библиотеке. Позвольте мне рассказать вам, сборник рассказов и эссе Джексона (в основном неопубликованных) был выпущен в 2015 году.

Ширли Джексон: жизнь и творчество

Ширли Джексон – американская писательница, чьи произведения до сих пор вызывают острую реакцию у читателей. Она родилась в 1916 году в городе Сан-Франциско и проявила интерес к литературе еще в юном возрасте.

Ширли Джексон начала писать с детства, а ее первый рассказ был опубликован в 1940 году. Но она стала настоящей литературной знаменитостью после выхода романа «Лотерея» (1948), который стал настоящим скандалом и вызвал массу обсуждений.

Большинство произведений Ширли Джексон имеют тему сверхъестественного и надрывают психологические грани образов и ситуаций. Ее работы и сегодня актуальны и вызывают интерес среди читателей.

  • Роман «Лотерея» (1948);
  • Рассказ «Младший» (1949);
  • Роман «Хэнгсмэн» (1954);
  • Роман «Мы всегда жили в замке» (1962) и др.

В фильме «Ширли» режиссер Джозефин Декер представляет свой вариант биографии Ширли Джексон, который сочетает элементы документальной съемки и вымышленных эпизодов. Картина рассказывает о творческом кризисе Ширли, который она преодолела благодаря встрече с молодой парой, куда входили будущий муж и его студентка Фредерика.

Год рождения Название произведения Жанр
1948 Лотерея Роман
1951 Артур Джексон Роман
1962 Мы всегда жили в замке Роман

Описание фильма Ширли 2020

Ширли 2020 — это американский биографический фильм, основанный на романе Сюзанны Сэйкфорд о знаменитой писательнице Ширли Джексон. Фильм был создан режиссером Джозефин Декер и сценаристкой Сарой Губбинс, а главные роли исполнили Элизабет Мосс и Майкл Сталберг.

История фильма Ширли 2020 фокусируется на жизни Ширли Джексон, автора классических бестселлеров, таких как «Лотерея» и «В доме родителей». В фильме показаны как создание этих произведений, так и некоторые аспекты личной жизни писательницы, включая ее любовные отношения и проблемы с алкогольной зависимостью.

Фильм Ширли 2020 не только рассказывает о жизни Ширли Джексон, но и исследует идеи и темы, присутствующие в ее работе. Фильм является исследованием человеческой психологии, сексуальности и социальной динамики в консервативном американском обществе 1950-х годов.

Фильм Ширли 2020 привлек внимание кинокритиков и был признан одним из лучших фильмов 2020 года. Этот фильм обязателен к просмотру всем поклонникам классической литературы и интересующимся жизнью и творчеством знаменитых писателей XX века

Ранние годы

Джексон родился 14 декабря 1916 года в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Лесли Джексона и его жены Джеральдин (урожденной Багби). У нее была английская родословная, а ее мать Джеральдин проследила свое семейное происхождение до героя Войны за независимость генерала Натанаэля Грина. Прадед Джексона по материнской линии, Джон Стефенсон, был известным юристом в Сан-Франциско — позже судьей Верховного суда на Аляске, а ее прапрадед был архитектором, чьи работы включали дома Лиланд Стэнфорд и Чарльз Крокер и пресвитерианская церковь Мендосино. Джексон сказал:

«Мой дед был архитектором, и его отец, и его отец. Один из них построил дома только для миллионеров в Калифорнии, и именно отсюда произошло семейное богатство, и один из них был уверен, что дома могут быть заставили стоять на песчаных дюнах Сан-Франциско, и именно туда ушло семейное богатство. «

Джексон вырос в Бурлингеме, Калифорния, богатом пригороде Сан-Франциско, где ее семья жила в двухэтажном кирпичном доме, расположенном на 1609 Forest View Road. Ее отношения с матерью были натянутыми, так как ее родители рано вышли замуж, и Джеральдина была разочарована, когда она сразу же забеременела Ширли, так как она с нетерпением ждала «провести время со своим лихим мужем». Джексон часто не могла приспособиться к другим детям и проводила большую часть своего времени за писанием, к большому огорчению матери. Джеральдин не пыталась скрыть свое фаворитизм по отношению к своему сыну Барри, который объяснил антагонизм своей матери по отношению к Ширли, сказав: « была просто глубоко традиционной женщиной, которая была в ужасе от мысли, что ее дочь не собирается быть глубоко традиционной.. » Когда Ширли была подростком, ее вес колебался, что приводило к неуверенности, с которой ей пришлось бы бороться на протяжении всей своей жизни.

Бабушка Джексона по материнской линии по прозвищу «Мими» была христианской наукой практикующая, которая продолжала практиковать духовное исцеление членов семьи после выхода на пенсию. Джексон, как известно, критически оценивал такие попытки, рассказывая о случае, когда Мими утверждала, что сломала ногу и исцелила ее с помощью молитвы за ночь, хотя на самом деле она лишь слегка вывихнула лодыжку. Когда Мими умерла, Джексон сказал дочери, что она «умерла от христианской науки». Хотя она считала, что религия может легко стать средством причинения вреда, религиозные влияния ее детства ясно видны в трудах Джексона, включая темы мистицизма, умственных способностей и колдовства.

Она училась в Средней школе Бурлингейма., где она играла на скрипке в школьном оркестре. Когда она училась в старшем классе средней школы, семья Джексонов переехала в Рочестер, Нью-Йорк, после чего она поступила в Среднюю школу Брайтона, получив диплом в 1934 году. Затем она посетила близлежащий Рочестерский университет, где ее родители считали, что могут контролировать ее учебу. Джексон была недовольна своими занятиями там и взяла перерыв в учебе на год, прежде чем перешла в Сиракузский университет, где она процветала как в творческом, так и в социальном плане. Здесь она получила степень бакалавра журналистики. Во время учебы в Сиракузах Джексон стала сотрудничать с кампусом литературным журналом, через который она познакомилась со своим будущим мужем, Стэнли Эдгаром Хайманом, который позже стал известным литературным критиком. Во время учебы в Сиракузах литературный журнал университета опубликовал первый рассказ Джексона «Дженис» о попытке самоубийства подростка.

После окончания университета Джексон и Хайман поженились в 1940 году и ненадолго прожили в Нью-Йорке. и Вестпорт, Коннектикут, в конечном итоге обосновавшись в Северном Беннингтоне, Вермонт, где Хайман был нанят в качестве инструктора в Беннингтон-колледж. Джексон начал писать материал, когда Хайман зарекомендовал себя как критик. Джексон и Хайман были известны как яркие, щедрые хозяева, окружавшие себя литературными талантами, в том числе Ральф Эллисон. Они оба были увлеченными читателями, чья личная библиотека насчитывала 25 000 книг. У них было четверо детей, Лоуренс (Лори), Джоан (Дженни), Сара (Салли) и Барри, которые позже достигли своей собственной литературной славы как беллетризованные версии самих себя в рассказах их матери.

Согласно биографам Джексона, ее брак был омрачен неверностями Хаймана, особенно с его учениками, и она неохотно согласилась на его предложение поддерживать открытые отношения. Хайман также контролировал их финансы (отдавая ей часть своего заработка по своему усмотрению), несмотря на то, что после успеха «Лотереи» и более поздней работы она зарабатывала гораздо больше, чем он.

Foreshadowing

Because the story of “The Lottery” holds back on revelation of what is happening so long it is vital that it uses foreshadowing to prepare the reader. The reader has to feel the cohesion of the story in ways that are easy to miss in the first reading. Without this, the end of the story will feel far more like being blindsided than it does a twist. The first example of foreshadowing in “The Lottery” takes place in the second paragraph. It reads, “Bobby Martin had already stuffed his pockets full of stones, and the other boys soon followed his example, selecting the smoothest and roundest stones.”. There is no explanation of this at this point in the story and most readers will miss the significance of those actions because they don’t understand them, but it makes the end of the story a realization rather than a surprise. There are many signs of the tension of the day throughout the story, but most of them more subtle than piles of rocks. The men smile rather than laugh and moments of hesitation fill this story. This creates an undercurrent of dread which is the core of this story and becomes even more powerful when the reader feels those reactions without knowing he or she is feeling it.

Irony

There are a number of excellent examples of dramatic irony in the story. The basic idea of the lottery as something, which in our society is generally a good thing, being evil is the chief irony of the story. This helps to strengthen both the surprise and horror of the story. In addition, it helps to keep the reader from catching onto the basic idea of the story. Just as important is the irony that is found just over halfway through the story. At this point, two men are discussing a town that has stopped performing the lottery. The older of the two men says “Next thing you know, they’ll be wanting to go back to living in caves.” This idea of being uncivilized because they will not perform an act that the reader almost certainly will find uncivilized is vital to the basic idea of the story.

События детства Штанге в готической фантастике

Странные события происходили в жизни обоих героев в детстве. Элеонора пострадала, когда на ее дом обрушился каменный дождь, который остался необъяснимым. Она выбросила это из головы и тщательно придерживалась логического объяснения, навязанного ей матерью, обвиняя ревнивых соседей, когда и если она когда-либо обнаруживала, что думает об этом инциденте. Бен наткнулся на призрак, призрак Хьюби Марстен, мертвый и свисающий с балки. Бен потратил годы, уверяя себя, что это всего лишь напор и его воображение, тщательно ограждая себя от возможности того, что это когда-либо действительно произошло. В обоих случаях странные вещи действительно происходили, и читателям остается разобраться, почему главные герои так настроены против того, что они пережили.

Нераскрытые преступления

XoloLounge через моргФайл

Shirley Jackson claimed to be a witch.

In keeping with the haunted themes in her writing, Jackson studied the history of witchcraft and the occult, and often told people she was a witch—though that may have been in part a publicity tactic. As Ruth Franklin writes in her 2017 Jackson biography Shirley Jackson: A Rather Haunted Life:

It’s not clear whether she actually performed any magic rituals, but she referenced them often, usually in a tongue-in-cheek way. She often joked with her editors about bringing about victories for her favorite baseball team, the Brooklyn Dodgers, through her magical abilities.

Her interest was definitely real, though. She started studying witchcraft while writing a paper as a student at the University of Rochester, and later took up tarot reading. Her personal library was filled with hundreds of books about witchcraft, and in 1956, she wrote a children’s book, The Witchcraft of Salem Village, about the history of the Salem witch trials.

Новый подход к интерпретации творчества Ширли Джексон

Фильм «Ширли» 2020 года не просто повествует о жизни знаменитой американской писательницы, но также предлагает новый взгляд на ее творчество. Режиссер Джозефин Декер увлекательно показывает, как проблемы главной героини влияют на ее литературную работу.

Когда Ширли Джексон создавала свои произведения в 50-е годы XX века, она часто сталкивалась с критикой за свою своеобразную стилистику и необычный подход к темам. Фильм Ширли показывает, что творчество писательницы не было просто проекцией ее фантазий, но отражало ее собственную жизнь и ее отношения к окружающему миру.

Фильм не отвечает на все вопросы относительно Ширли Джексон и ее творчества, но он заставляет зрителя задуматься о том, как личные проблемы и стремления могут побуждать писателей к созданию произведений. Эта новая интерпретация творчества Ширли Джексон позволяет нам лучше понять ее произведения и продолжает вдохновлять многих людей по всему миру.

О режиссере

Режиссер фильма – Жозефин Декер («Мадлен Мадлен»). Актриса, режиссёр, Жозефин Декер громко заявила о себе два года назад на фестивале «Сандэнс», выступив там с полнометражным дебютом «Мадлен Мадлен». Картина резко выделялась из потока американского инди за счёт своего «фрагментарного повествования, трудно складываемой сценарной мозаики, от которой порой начинал закипать мозг, и крайне экспрессивной режиссуры, моментально отталкивающей одних и совершенно завораживающей других».

В прокат выходит её второй проект – «Ширли», стилистически напоминающий «Мадлен». Картина также впечатлила критиков «Сандэнса» и «Берлинале» (рейтинг критиков 87%).

Bibliography

Novels:

  • The Road Through the Wall (1948)
  • Hangsaman (1951)
  • The Bird’s Nest (1954)
  • The Witchcraft of Salem Village (1956)
  • The Sundial (1958)
  • The Haunting of Hill House (1959)
  • And Baby Makes Three (1960)
  • We Have Always Lived in the Castle (1962)
  • Famous Sally (1966)

Short fiction:

  • «About Two Nice People»
  • «After You, My Dear Alphonse»
  • «Afternoon in Linen»
  • «Charles»
  • «Colloquy»
  • «Come Dance with Me in Ireland»
  • «The Daemon Lover»
  • «Dorothy and My Grandmother and the Sailors»
  • «The Dummy»
  • «Elizabeth»
  • «A Fine Old Firm»
  • «Flower Garden»
  • «Got a Letter from Jimmy»
  • «The Intoxicated»
  • «Like Mother Used to Make»
  • «The Lottery»
  • «Louisa, Please Come Home»
  • «Men with Their Big Shoes»
  • «My Life with R. H. Macy»
  • «Of Course»
  • «One Ordinary Day, with Peanuts»
  • «Pillar of Salt»
  • «The Possibility of Evil»
  • «The Renegade»
  • «Seven Types of Ambiguity»
  • «The Summer People»
  • «The Tooth»
  • «Trial by Combat»
  • «The Villager»
  • «The Witch»
  • «What A Thought»

Откуда берется полтергейст?

Не помню,
когда-то давно где-то слышала, что полтергейст это не самостоятельное
проявление каких-то там сил. Движение предметов, шумы, кидание посудой и прочее
происходят по вине некоторых особенно одаренных людей. Что-то типа спонтанного
выброса энергии, которая и сдвигает с места материальные предметы в совершенно
хаотичном порядке. Хотя они об этом даже не подозревают.

Почему я вспомнила об этом именно сейчас? А причиной тому стала давняя история Элинор, когда на их дом обрушилась груда камней. Нет, конечно, это не ее вина, но это и не проявление ее воли. Это нечто на уровне подсознания. Тут мне внезапно вспомнились обскуры из «Фантастических тварей». Весьма, кстати, похожее сравнение.

Странные события в доме на холме

А теперь то,
что же странного произошло в доме после приезда сюда нашей маленькой
исследовательской компании. В первую же ночь на комнаты девушек было совершено
такое себе нападение. Нечто страшное и невидимое молотило в стены и двери,
пытаясь попасть внутрь. Причем за некоторое время до этого происшествия доктора
и Люка нечто выманило из дома.

Затем чья-то
невидимая рука написала мелом на стене, а чуть позже еще то ли краской, то ли
кровью в комнате Тео фразу:

Потом Нел
приснился сон, в котором она слышала, как кто-то мучил ребенка и что-то бубнел
себе под нос. Затем она уже наяву стала слышать смех и бубнение, причем
окружающие этого даже не замечали. Когда Элинор прогуливалась вместе с Люком и
Тео по лесу, то зашла далеко вперед и повстречалась с кем-то невидимым, кем-то,
кто просил ее остаться.

А в
следующий раз Элинор и Нелл видели семейный пикник на солнечной поляне. Хотя
вокруг стояла ночь.  Более того, гуляли
они не так долго, но оказалось, что прошло несколько часов. А когда нечто
нападало на комнату, где была вся наша четверка, миссис Монтегю и ее помощник,
находясь совсем рядом, ничего такого не слышали.  в общем, вот такие вот чудеса.  

Примечания

  1. Густаво Варгас Коэн, Обзор исследований Ширли Джексон на уровне выпускников: с 2001 г. по настоящее время , в Revista Lumen et Virtus , Vol 2, n. 5, сентябрь 2011 г., с. 44.
  2. (редактор), Персонажи художественной литературы , Internationaler Verlag der Wissenschaften, 2015, ISBN  978-3-631-64056-2 .
  3. ^ Сара Константакис, Рассказы для студентов: Учебное пособие по «Чарльзу» Ширли Джексон , том. 27, Гейл, Cengage Learning, 2009.
  4. From the Stacks: «Моя жизнь с Р. Х. Мэйси » , New Republic , 8 августа 2013 г.
  5. ^ Рут Франкин, Ширли Джексон: жизнь с привидениями , Liveright Publishing, 2016, ISBN  978-1-63149-341-6 .
  6. Психологический персонал, 10 известных людей с крайней агорафобией , на bestpsychologyschoolsonline.com , 15 октября 2012 г.
  7. Зои Хеллер, Призрачный разум Ширли Джексон , The New Yorker , 17 октября 2016 г.
  8. ^ Анджела Хейг, Верная анатомия нашего времени: переоценка Ширли Джексон. , в Frontiers: A Journal of Women Studies , Vol 26, n. 2, 2005, с. 73–96.
  9. Ширли Джексон, «Соляной столб», в «Лотерея и другие истории», страницы 242–244 , Commonplace , 29 марта 2011 г.
  10. , на wegather.it .
  11. Рошни Нарасимхан , Исследовательская статья Ширли Джексон , Scribd, 5 мая 2012 г.
  12. Ширли Джексон, Дом одержимых , в Урании , перевод Антонио Гирарделли, Мондадори, 1998, ISBN  88-04-32017-6 .
  13. Рошни Нарасимхан , Исследовательская статья Ширли Джексон , Scribd , 5 мая 2012 г.
  14. Дейл Бейли, Американские кошмары: формула дома с привидениями в американской популярной художественной литературе , University of Wisconsin Press, 1999, ISBN 978-0-87972-790-1
  15. , Benningtonbanner.com , 24 июня 2015 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  16. , на potrzebie.blogspot.it , 1 июня 2008 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  17. Эндрю Уиклифф, Лиззи (1957, Хьюго Хаас) Thestopbutton.com 15 марта 2016 г.
  18. ↑ Франческо Мадео, : культовый фильм Роберта Уайза , на cinefilos.it , 18 января 2010 г.
  19. , на imdb.com . Проверено 27 сентября 2016 г.
  20. , на .
  21. ↑ Джоан Джианграс Кейтс, , Chicago Tribune , 2 января 2012 г.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: