Драгоценности романовых в сокровищницах британской королевской семьи

14 легендарных сокровищ прошлого, которые на сегодняшний день считаются утерянными навсегда

3. Тиара Жозефины Богарне – от Франции до Норвегии

img alt=»» src=»https://billionnews.ru/uploads/posts/2023-04/thumbs/1682352537_3.jpg» />

Еще одно поразительное украшение, оставившее след в истории – изумрудная тиара Жозефины Богарне, изготовленная по заказу Наполеона Бонапарта французским ювелирным домом Bapst. Судьба украшения удивительна, отчасти и потому, что с 1937 года и по сей день оно является одним из главных атрибутов норвежской монархии.
Только представьте, какой «длинный путь» был пройден этой драгоценностью: от Франции и Швеции до Норвегии – от Евгения де Богарне – сына Жозефины, до принцессы Марты Шведской и норвежских правителей – короля Харальду и королевы Софии. Тиара побывала в самых влиятельных семьях прошлого века и стала молчаливым свидетелем драм, разыгрывавшихся в ту эпоху.

Рождение легенды

Ла Перегрина (La Peregrina), что в переводе с испанского означает Паломник — жемчужина воистину королевская. Не только из-за своих огромных размеров. Она была частью королевской коллекции многочисленных монархов Испании. Паломник — жемчужина каплевидной формы весом 58,5 карата. Даже её обнаружение окутано шлейфом легенды.

Легендарная Ла Перегрина.

Согласно одной версии камень обнаружил на панамском берегу один раб. После этого ею стал владеть губернатор Севильи Диего де Тебеса. Дворянин подарил её королю Филиппу II. Вторая версия гласит, что Паломника европейским завоевателям преподнёс в дар вождь Жемчужного острова в Панаме. Потом камень оказался в руках одного испанского купца. Тот продал его Диего де Тебеса. Жена губернатора носила жемчуг почти два десятка лет, а после продала супруге Карлоса I, императрице Изабелле. Тогда же Ла Перегрина, которой украсила себя королева, впервые появляется на её портрете кисти Тициана. Именно эту версию подтверждает историк Франсиско Лопес.

Существует две версии происхождения Ла Перегрины.

Годы спустя владельцем Паломника стал Филипп II. После этого жемчужина попала к королеве Англии Марии Тюдор. Мария просто влюбилась в этот драгоценный камень, нет ни одного её изображения без него. Несмотря на всю свою страсть к этому украшению, королева понимала, что оно должно оставаться в Испании, чтобы стать наследством будущих монархов Испании. Так Паломник и передавался из поколения в поколение в испанской королевской семье.Испанская преемственность Ла Перегрины была прервана Жозефом Бонапартом в 1808 году. Когда он захватил Испанский трон, то вывез все сокровища королевской семьи, включая знаменитую жемчужину. После этого она стала принадлежать жене Бонапарта, Жюли Клари. Впоследствии драгоценный камень перешёл в наследство Карлосу Наполеону Бонапарту, который стал Наполеоном III. После владельцем стал маркиз Аберкорн, который прервал цепь королевского наследования Ла Перегрины. В 1969 году жемчужину выкупила одна лондонская ювелирная фирма.

Жемчуг во все времена символизировал высокий статус и богатство.

Наследие, которое мы потеряли

С тех самых времен мы не знаем о дальнейшей судьбе многих великолепных изделий. Если учесть, что некоторые украшения сперва разламывали на части, остается только гадать, живы ли сейчас тиары и диадемы, принадлежавшие Романовым.

Большая бриллиантовая диадема с жемчугом считалась одним из самых эффектных украшений Романовых. Головной убор, сочетавший стиль «lover’s knot», форму кокошника, несколько десятков бриллиантов и 113 жемчужин, был изготовлен для императрицы Александры Федоровны, жены Николая I, в начале 1830-х годов. Его автором, скорее всего, являлся придворный ювелир Ян Готтлиб-Эрнст. Большая бриллиантовая диадема прославилась благодаря еще одной Александре Федоровне — супруге Николая II. В нем последняя русская императрица была на церемонии открытия I Государственной думы. После инвентаризации 1922 года все следы украшения теряются — вероятно, его спустили в 1927 году на аукционе Christie’s. Вполне возможно, что перед этим известную драгоценность разобрали на части, чтобы никто не смог узнать наследие дома Романовых.

Еще одна массивная тиара — на этот раз сапфировая — также пропала без вести после революции. Ее изготовили для Марии Федоровны, супруги Павла I, братья Дюваль. Долгие годы украшение передавалось из поколения в поколение: его украшали лавровые листья — символ классицизма, многочисленные бриллианты и пять крупных сапфиров разной огранки. Размер центрального сапфира составлял 70 карат. Скорее всего, украшение также было разобрано перед продажей.

Лучистая диадема Елизаветы Алексеевны имела необычную V-образную форму. Первой ее владелицей была Елизавета Алексеевна, супруга Александра I. После ее смерти украшение видоизменили. Судьба диадемы после 20-х годов ХХ века остается загадкой.

Бриллиантовая диадема «Колосья» очень ценилась императорской семьей: она была изготовлена в форме колосьев и лавровых листьев для вдовствующей императрицы Марии Федоровны фирмой «Дюваль». В центре диадему украшал лейкосапфир. В 1927 году она вместе с другими царскими драгоценностями, не представляющими, по мнению новой власти, исторической или художественной ценности, была продана на аукционе Christie’s. Дальнейшая судьба изделия неизвестна, но в 1980 году по ее образу и подобию ювелиры Николаев и Алексахин изготовили «Русское поле» — реплику из золота, платины и бриллиантов. Увидеть ее можно в Алмазном фонде.

Изумрудную тиару сделали специально для Александры Федоровны, супруги Николая II, в 1900 году. Ее автор — ювелир Шверин из фирмы Болина. Рисунок диадемы представлял собой чередующиеся арки и банты, усыпанные бриллиантами. Элементы были съемными и заменяемыми. Центральный изумруд, украшающий венец, был найден в Колумбии и имел массу около 23 карат. В 1920-х годах изумрудный венец Александры Федоровны был продан, и мы ничего не знаем о его дальнейшей судьбе.

Другая прекрасная диадема, изготовленная специально для последней императрицы России, — диадема Кехли. Тиару из сапфировой парюры создали в ювелирной фирме Кехли в 1894 году. Рисунок убора сочетал переплетающиеся линии, васильки и геральдические лилии. Весь драгоценный сет был продан на аукционе в 1920-х годах, дальнейшая его судьба неизвестна.

2. Ожерелье, погубившее Марию-Антуанетту

Роскошное бриллиантовое колье, созданное французскими ювелирами Бемером и Бассанжем, было изготовлено по заказу Людовика XV, но тот умер, так и не успев его выкупить. Тогда украшение было предложено к покупке молодой королеве Франции. Однако Мария-Антуанетта от сделки отказалась, ведь даже для нее украшение было слишком дорогим. Правда, вскоре она стала жертвой мошенницы, которая выдала себя за королеву и «купила» колье под фальшивые расписки.
В скором времени обман был вскрыт, и начался один из самых громких судебных процессов 18 века. Но репутация французской правительницы запятналась: мысли о том, что королева покупает дорогие бриллианты в голодное для французов время, подогрели революционные настроения, и в скором времени Мария-Антуанетта была казнена. Да, на «сердце» у этого бриллиантового ожерелья огромный камень – из-за него погибла королева и общество, что было под ее властью.

7. Полувековой алмаз Мерлин Монро

Та, кто пела про лучшие друзья девушек, и сама не могла пройти мимо драгоценностей. Мерлин Монро обожала бриллианты, особое место в ее коллекции занимал лимонно-желтый камень «Луна Бароды». Инкрустированный в колье, он появился на груди актрисы в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».
На момент съемок картины этой драгоценности было свыше 500 лет. Так, сначала камень в форме груши в 24,04 карата принадлежал махараджи южноиндийского княжества Бароды. Позднее его носили Мария Терезия и Мария Антуанетта.
В 1943 году алмаз был куплен президентом ювелирного дома Meyer Jewellery Company Майером Розенбаумом, что и предоставил драгоценность для съемок. А в 2018 году камень стал самой настоящей звездой — центральным лотом на аукционе Christie’s в Гонконге и был продан за 1,339 млн долларов. История хоть и не драматичная, но крайне любопытная!

Символ святости

В Библии с жемчугом связано несколько историй. Иисус рассказывает чему подобно Царствие Небесное, сравнивая его с драгоценной жемчужиной. В Евангелии от Матфея есть следующая притча: «Царство Небесное подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её».Это был редкий камень, необычность его и великая ценность сделали жемчуг подходящим символом святости. Представители раннего христианства даже критиковали некоторых людей за то, что те считают жемчужины просто украшениями, не осознавая их подлинное значение.

Необычайная красота, огромная ценность и духовная чистота — всё это были качества жемчуга и тогда, когда была найдена самая крупная жемчужина из доселе виденных. В конце 16 века в Панамском заливе нашли Ла Перегрину. Тот факт, что эта жемчужина на долгое время приобрела статус королевского камня говорит о многом.

Портрет Елизаветы Бурбонской (1628-1616 гг.) работы Питера Пауля Рубенса с изображением Ла Перегрины.

5. Проклятый бриллиант «Надежда»

Один из самых легендарных бриллиантов в истории – «Хоуп» («Надежда») весом в 45 карат, что прибыл в Европу из Индии с неоднозначной и пугающей характеристикой: «Тем, кто захочет владеть «Надеждой», нужно приготовиться к несчастьям, которые не закончатся до смерти хозяина». Однако влиятельных поклонников драгоценностей мрачное «пророчество» не остановило. Первый хозяин голубого бриллианта некий французский ювелир Тавернье был растерзан собаками. Камен был выкуплен королевским двором, а именно Людовиком XIV, который вскоре тоже скончался.
Бриллиант достался его наследнице принцессе де Ламбель, которую толпа людей растерзала на улице. «Проклятый» камень перешел по наследству Людовику XV, потом – Людовику XVI и его супруге, уже упомянутой королеве Марии-Антуанетте. Все неизменно погибали при разных драматических обстоятельствах.
На протяжении нескольких веков камень «ходил по рукам»: его владельцы – богатейшие семьи из Европы и Америки – скоропостижно умирали, попадали в катастрофы, стрелялись, предавали друг друга и совершали роковые ошибки.
Сегодня бриллиант «Хоуп» хранится в Смитсоновском институте в США. Им хотели обладать влиятельнейшие люди мира, но камень так и не выбрал себе владельца, принося лишь горе. Не отдавая, а лишь забирая, он снискал неоднозначную славу, однако его путешествие длиной в века поражает, и все эти исторические вехи сияют сегодня в каждой из граней этого прекрасного своей проклятой красотой камня.

Любимая тиара Елизаветы II

Но не все украшения, покинувшие Россию, исчезли бесследно — некоторые из них мы можем видеть и сегодня у инфант из других стран. Способствовали этому не только большевики, но и верные друзья царской семьи, вывозившие драгоценности тайно, рискуя собой. Самый яркий пример — история великой княгини Марии Павловны, знатной любительницы искусных работ прославленных ювелиров. Альберт Стопфорд — дипкурьер и друг семьи Романовых — в 1917 году проник в ее покои во Владимирском дворце, для верности переодевшись в женское платье, и вынес собранный саквояж, в котором лежала часть украшений великой княгини, а затем передал их законной владелице, находящейся в эмиграции. Одной из драгоценностей — Владимирской тиарой — ныне владеет королева Великобритании.

Елизавета II получила ценное убранство от своей бабушки, Марии Текской, которая приобрела его в 1921 году. Великолепное украшение, представляющее собой изящное переплетение из 15 бриллиантовых колец, в центре которых свисает по одной массивной грушевидной жемчужине, было изготовлено мастерской Болина в 1874 году по специальному заказу великого князя Владимира Александровича, сына императора Александра II. Прекрасный убор он планировал преподнести Марии Павловне в качестве подарка на свадьбу. После того как княгиня умерла на чужбине, диадема и другие украшения отошли ее детям. Владимирская тиара досталась единственной дочери — Елене Владимировне, супруге принца греческого и датского Николая. Потребность в деньгах вынудила ее продать украшение королеве. Британская монархиня решила усовершенствовать диадему: в мастерской Garrard & Co жемчужины сделают съемными, а в качестве альтернативы (жемчуг, по мнению инфанты, шел не ко всем нарядам) подготовят набор из каплевидных изумрудов, получивших название «кембриджские». Елизавета II стала обладательницей Владимирской тиары в 1953 году и надевает ее даже без подвесок, причем довольно часто.

Не менее захватывающе сложилась судьба изумрудов Марии Павловны. Украшения можно увидеть на снимках супруги Великого князя Владимира Александровича, сделанных на костюмированном балу 1903 года. Княжна предстала в образе московской боярыни, надев изумрудный гарнитур на кокошник и платье. Один из камней весом в 107,72 карата ранее принадлежал Екатерины Великой и был преподнесен Марии Павловне в качестве свадебного подарка. После смерти княгини изумруды достались в наследство ее сыну, князю Борису, который продал их Cartier в 1927 году. В конце концов украшения несколько раз переделывались — часть камней попала в набор, изготовленный Bulgari по заказу Ричарда Бартона для Элизабет Тейлор.

К слову, диадемы Романовых есть не только в Британии. Одна из них хранится на …Филиппинах! Бриллиантовая тиара авторства ювелира Карла Болина с рядом из 25 подвесных натуральных жемчужин была изготовлена по заказу Николая I для Александры Федоровны. О ее красоте слагали легенды, а дом Cartier сделал по ее подобию свой знаменитый кокошник. В СССР украшение не оценили, и в 1927 году оно было продано на аукционе вместе с другим наследием Романовых. Первым покупателем стала фирма Holmes & Co., которая затем перепродала царское украшение двоюродному брату Уинстона Черчилля герцогу Мальборо — тот преподнес его в подарок своей супруге Глэдис Мэри Дикон. После смерти Дикон в конце 1970-х жемчужная тиара вновь оказалась предметом торгов, где ее купила первая леди Филиппин Имельда Маркос. С тех пор украшение хранится в Центральном банке Филиппин — вроде как его и хотят продать, но из-за слишком высокой цены покупатели не находятся. Ну а в 1987 году реплику диадемы воссоздали все те же Николаев и Алексахин. Изделие, в котором использован уже искусственный жемчуг, получило название «Русская красавица» и ныне хранится в Алмазном фонде.

Украшения Романовых есть и в США. Среди табакерок, кубков, яиц Фаберже и прочих экспонатов в Иконной комнате музея Хиллвуд близ Вашингтона хранится венчальная корона фирмы «Болин». Она также была продана в Лондоне в 1927 году, ну а последней владелицей короны в 1966 году стала Марджори Пост, которая и сделала ее частью паноптикума.

Элизабет Тэйлор и Ла Перегрина

В том же году Паломника на аукционе купил актёр Ричардом Бертон для своей жены Элизабет Тейлор. Та, как и многие женщины до неё, влюбилась в этот камень. Он украшал её шею не только на различных светских мероприятиях, но и во многих фильмах. Несравненная Элизабет добавила камню ещё большей ценности, обрамив его в рубиновое ожерелье.Однажды Тэйлор чуть не лишилась жемчужины. Желая надеть любимое украшение, актриса вдруг обнаружила, что его нет на месте. Теряя достоинство и остатки самообладания, женщина ползала на четвереньках по ковру в номере гостиницы, ощупывая каждый сантиметр. Каплевидной жемчужины нигде не было. Вдруг она заметила, что один из её пекинесов что-то очень задумчиво жуёт. Это была Ла Перегрина, за которую её муж заплатил совсем недавно целое состояние!

Украшение доставило Элизабет немало хлопот, но оно было любимым. За что и удостоилось увековечивания не в одном фильме с Тэйлор.

Рождение легенды

Ла Перегрина (La Peregrina), что в переводе с испанского означает Паломник — жемчужина воистину королевская. Не только из-за своих огромных размеров. Она была частью королевской коллекции многочисленных монархов Испании. Паломник — жемчужина каплевидной формы весом 58,5 карата. Даже её обнаружение окутано шлейфом легенды.

Легендарная Ла Перегрина.

Согласно одной версии камень обнаружил на панамском берегу один раб. После этого ею стал владеть губернатор Севильи Диего де Тебеса. Дворянин подарил её королю Филиппу II. Вторая версия гласит, что Паломника европейским завоевателям преподнёс в дар вождь Жемчужного острова в Панаме. Потом камень оказался в руках одного испанского купца. Тот продал его Диего де Тебеса. Жена губернатора носила жемчуг почти два десятка лет, а после продала супруге Карлоса I, императрице Изабелле. Тогда же Ла Перегрина, которой украсила себя королева, впервые появляется на её портрете кисти Тициана. Именно эту версию подтверждает историк Франсиско Лопес.

Существует две версии происхождения Ла Перегрины.

Годы спустя владельцем Паломника стал Филипп II. После этого жемчужина попала к королеве Англии Марии Тюдор. Мария просто влюбилась в этот драгоценный камень, нет ни одного её изображения без него. Несмотря на всю свою страсть к этому украшению, королева понимала, что оно должно оставаться в Испании, чтобы стать наследством будущих монархов Испании. Так Паломник и передавался из поколения в поколение в испанской королевской семье.Испанская преемственность Ла Перегрины была прервана Жозефом Бонапартом в 1808 году. Когда он захватил Испанский трон, то вывез все сокровища королевской семьи, включая знаменитую жемчужину. После этого она стала принадлежать жене Бонапарта, Жюли Клари. Впоследствии драгоценный камень перешёл в наследство Карлосу Наполеону Бонапарту, который стал Наполеоном III. После владельцем стал маркиз Аберкорн, который прервал цепь королевского наследования Ла Перегрины. В 1969 году жемчужину выкупила одна лондонская ювелирная фирма.

Жемчуг во все времена символизировал высокий статус и богатство.

Последние статьи

  •   Как белый офицер смог сбежать из самого охраняемого лагеря на Соловках и выжить в тайге: Юрий Безсонов 25.12.2023, 20:24
  •   Зимние забавы на картинах русских и советских художников: От рождественских базаров до святочных гаданий 25.12.2023, 18:55
  • +1   Принял и воспитал детей жены, а у него отняли квартиру и бросили в нищете: «Король эпизода» Николай Парфёнов 25.12.2023, 17:37
  • +1   Как выглядят Новогодние праздники в произведениях классиков русской литературы: Достоевский, Гоголь, Лесков и др. 25.12.2023, 16:59
  •   «Муж — больше ничего не имеет значения»: Почему Кэмерон Диаз предпочитает отдельную спальню, хотя оставила карьеру ради семьи 25.12.2023, 16:22
  •   Константину Кинчеву – 65: Что значат 9 татуировок шутов и 4 кольца на руках музыканта и как рокер пришёл к Богу 25.12.2023, 14:36
  •   Крутила роман с Галкиным, скрывала рождение сына и ещё факты о красотке-телеведущей Анастасии Чернобровиной 25.12.2023, 13:07
  •   Развелся в 90 лет и снова счастлив от любви: Филипп Киркоров рассказал, как живет его знаменитый отец 25.12.2023, 11:09
  • +1   Дефектного питбуля выбросили на улицу, а он выжил и покорил Интернет смешными ушами-улитками 25.12.2023, 09:42
  • +1   Какие тайны хранит найденная недавно «Мария Магдалина» кисти Рафаэля, и Почему вокруг неё разгорелись споры 24.12.2023, 23:28

Все статьи

Жемчуг в истории

Впечатляющая история Ла Перегрины показывает, насколько важную роль в человеческой культуре играл жемчуг во все времена. Жемчуг считали символом красоты, могущества, власти и богатства. Этот драгоценный камень стал синонимом гламура и славы в 1950-х и 1960-х годах. Его носили такие знаменитые женщины, как Коко Шанель, Джеки Кеннеди и Мэрилин Монро, а также все представители аристократических слоёв общества 20 века.Культурное значение жемчуга стоит искать в глубокой древности. Свидетельства добычи этого драгоценного камня археологи датируют ещё 5000 годом до нашей эры в разных местах побережья Индийского океана. Жемчуг настолько завладел умами людей, что это привело к настоящей одержимости. Охотники за жемчугом сформировали одну из самых древних в мире торговых сетей. Она связала все центры добычи этого драгоценного камня побережья Красного моря, Персидского залива, Индии и Шри-Ланки со всеми важными городами того времени. В Древней Греции жемчуг стал символом богини любви Афродиты. Древние греки верили, что она родилась из пены морской. Чаще всего её изображали в раковине и в россыпи жемчужных украшений. Это наложило свой отпечаток на искусство. Жемчуг стал считаться символом идеальной красоты.

На фресках из Помпеи, в том числе этой, датируемой 62 годом нашей эры, изображена Афродита, рождающаяся в жемчужной раковине.

Древние римляне относились к этому драгоценному камню с особенным фанатизмом. В текстах Плиния Старшего, относящихся к I веку до нашей эры говорится, что жемчуг — самое главное из всех земных сокровищ. Жемчуг присутствует на всех портретах того времени. Вот только позволить себе его мог далеко не каждый. В основном носили имитацию из стекла и серебра. Жемчуг очень высоко ценился. Настолько, что один древнеримский полководец, по словам Светония, смог оплатить военный поход, продав всего лишь одну из жемчужин своей матери. Светоний также утверждал, что римское нашествие на Британию было спровоцировано ожиданием найти богатые жемчугом места в реках варварской страны.

Римские завоеватели бредили богатыми жемчугом реками Британии.

6. История ограбления длиною в век

Еще один бриллиант с непростым характером – «Регент» в 140 каратов! Его нашли все в той же Индии в самом начале XVIII века. И с первых же дней судьба у камня как-то не задалась. Его все время пытались похитить. Так, сначала его украл рабочий на шахте, но буквально через пару дней камень перехватил капитан судна, на котором старатель пытался сбежать из Индии.
Алмаз похищали и перепродавали десятки раз, он даже дошел до рук Людовика XV, в чью корону был инкрустирован. Но и оттуда был украден во время французской революции. Камень, инкрустированный в шпагу, воевал вместе с Наполеоном Бонапартом и танцевал на балах, украшая диадему императрицы Евгении, жены племянника Наполеона III. Сегодня «Регент» успокоился, став блестящим экспонатом в Лувре. В прошлом ли его удивительные приключения?.. Время покажет.

Жемчуг в геополитике

Завоевание и колонизация Испанией двух Америк началась с открытий Христофора Колумба. Одним из самых значимых открытий, которое он сделал на этих новых землях, была добыча впечатляющих жемчужин. Новый Свет был настоящим сундуком с сокровищами. Так что жемчуг на портретах королевских особ того времени символизирует не только чистоту и красоту. Это ещё кровь, смерть и слёзы завоёванных народов, колоссальная прибыль от колоний и невероятное могущество, полученное благодаря этому.

Истинно королевское украшение.

Ла Перегрина всегда была королевским украшением. Портреты испанских монархов с ней начинаются с изображения испанской королевы Маргариты Австрийской (жены Филиппа III) работы Хуана Пантоха де ла Крус. Потом Паломник украшал собой королеву Франции Елизавету (жену Филиппа IV) на её портрете, написанном Веласкесом. В Испании Ла Перегрина стала символом самого королевского происхождения. Король Филипп IV носил жемчужину на своей шляпе.На всех портретах того времени, кисти Круса, Веласкеса и Рубенса все женщины выглядят довольно чопорно, формально и невыразительно. Таков был этикет, установленный для королевских портретов. Было весьма ограниченное количество дозволенных поз, нельзя было даже улыбаться. Ла Перегрина призвана была наполнить образ каждой королевы добродетелью и богатством.

Сокровища эпохи Великих Моголов

Брошь с барочным жемчугом, Индия, 1575-1625


Кинжал Шаха Джахана, 1620-1625(рукоятка), 1629–1636 (лезвие). Северная Индия.


Изумруд «Тадж Махал», Индия, 1650-1700, вес 141,12 карат


Cосуд для розовой воды Индия, 1675-1725


Драгоценное навершие для трона султана Типу, Южная Индия, Майсур, около 1787-1793


Колье Bulgari с индийскими резными изумрудами, 19 век


Украшение для тюрбана, желтое золото с бриллиантами, закрепленными по индийской технике кундан. Джайпур 19 век


Браслет из золота и эмали, украшенный бриллиантами


Сарпеш – украшение для тюрбана. 1800–1850. Южная Индия, Хайдарабад. Золото с алмазами, с висящими шпинелями более ранней даты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: