Цитата мадлен олбрайт

Женское царство — энциклопедия руниверсалис

Островные наговиси

Народ проживает в одной из южных областей острова Бугенвиль . Географически он является частью Папуа-Новой Гвинеи . Здесь поддерживается классически неизменный формат матриархата.

Так, например, барышни часто становятся ответственными за руководство целыми общинами, что накладывает на них некоторые обязательства.

Также они принимают непосредственное участие в различных религиозных церемониях, распоряжаются по личному усмотрению полученными для пользования землями. На их плечах лежит ответственность за ведение домашнего хозяйства и поддержание бытового уклада на нужном уровне.

Брака тут в привычном для европейцев понимании и не было никогда. Если местные видят, что мужчина приходит есть в дом определенной женщины, значит, считают их «мужем и женой» . Но если вдруг он резко перестал ходить в один дом и перешел на постой к другой барышне, то ему просто припишут «развод» и «новую женитьбу» .

Мужчина не главный! 5 Стран, где царит матриархат

Всем известно, что матриархат – это такое устройство общества, при котором главой является женщина. Сейчас, когда в большинстве стран господствует патриархат и почти все руководящие должности занимают мужчины, станы с матриархатом кажутся нам чем-то необычным. Тем не менее на планете остались места, где всем заправляет «слабый» пол.

Это индейское племя проживает в провинции Лимон в Коста-Рике. Его численность составляет примерно 13 тысяч человек. В основе социального строя брибри, как и в других матриархальных обществах, лежит родовая община, в которой могут проживать несколько десятков человек. Во главе каждого семейного клана стоит самая старшая и уважаемая женщина, именно она заведует всеми делами общины.

Наследство детям передается только по женской линии. Также интересно, что только женщины могут готовить какао, которое используется племенем в религиозных целях.

Народность минангкабау проживает на Западной Суматре в Индонезии. Это крупнейший в мире социум, где царит матриархат. А если быть точнее, то матрилинейность. Это означает, что происхождение ведется по материнской линии. Численность их составляет 4 миллиона человек. Все семейное имущество, как и у брибри, передается только по женской линии. А мать является главой семьи и решает важнейшие вопросы.

Доминирующее положение женщины заключается еще и в следующем: в браке у женщины имеется своя личная комната, а супруг может заходить туда только ночью и уходить с рассветом. Мальчики у минангкабау в возрасте 10 лет должны покинуть материнский дом и поселится с мужчинами, чтобы набраться у них опыта. В мужском доме имеется главный представитель, но назначается он также женщинами. А если мужчина не справляется со своими обязанностями, женщины имеют право его сместить и выбрать другого.

Племя мосо проживает в одной из китайских провинций, граничащих с Тибетом. Здесь женщина стоит во главе большой семьи и принимает все важные решения, касающиеся жизни небольшого народа. Интересно, что института брака в привычном нам понимании у мосо не существует. Вместо этого каждая женщина свободно выбирает себе партнера и может менять их так часто, как пожелает. При этом мужчина не может отказать женщине. Часто бывает, что женщина даже не знает от кого у нее родился ребенок. Поэтому дети всегда остаются в доме матери и воспитываются ее семьей.

В Пакистане проживает небольшая народность калаши. Их численность составляет около 3 тысяч человек. Здесь есть очень необычное право у женщин, которое определяет их главенствующее положение. Женщина может выйти замуж за любого понравившегося ей мужчину без его согласия. А если он чем-то ее не устроит, то она может его выгнать и найти себе нового. Многие женщины позавидовали бы такому обычаю.

Индийский штат мегхалая также попадает в нашу подборку. Авторитет женщин здесь беспрекословен и распространяется на все сферы жизни. Женщины распоряжаются финансами и отдают распоряжения мужчинам. Стоит отметить, что в последнее время мужчинам надоело такое положение вещей и они начали создавать организации по защите своих прав.

Источник

Церемония посвящения во взрослую жизнь

Дети мосо взрослеют рано. Когда им исполняется 13, они проходят специальную Церемонию посвящения во взрослую жизнь, после которой могут посещать все мероприятия для взрослых.

Изображение: Традиционные танцы и обряды народа мосо

Церемония посвящения всегда проводится в «День Новой Слезы». Матери помогают девочкам нарядится в лучшие платья и надеть лучшие украшения. Ну а одеться подобающим образом мальчикам помогает их дядя, а не отец или мать.

Изображение: На празднике в деревне у мосо

Через два года после церемонии девочкам, которым исполнилось 15 лет, разрешается встречаться со своим возлюбленным. Мальчики получают такую возможность лишь по достижении 17 лет.

Преимущество №4

Женщины гибче и мобильнее в своих принципах

Мы уже писали неоднократно, что женская поведенческая программа намного сложнее мужской. Особенно в распознавании «свой — чужой», «друг — враг», «хорошо — плохо». Они видят куда больше нюансов в любом событии, потому что им эти нюансы намного важнее, чем нам. Например, известная программа выбора действий при встрече с опасностью «бей — беги — замри» у женщин имеет изрядное дополнение: «улыбнись и постарайся казаться хорошенькой — в упор не замечай никакой опасности — мама, помогите!!!» и т. д. Социальный статус женщины тоже никогда не был связан с излишней агрессивностью или способностью быстро принимать решения — напротив, в женской группе постепенно начинают лидировать самые осторожные, эмпатичные, справедливые и сложные в поведении особы. По­этому взрослая версия «Что такое хорошо и что такое плохо» у женщин обычно снабжена многотомными комментариями, женщинам необязательно иметь под рукой четкую программу действий в любой ситуации.

Для властителя это важный навык. Человек, который нередко один принимает решения, от которых зависит судьба тысяч и миллионов, часто вынужден отсылать в утиль свои личные принципы и взгляды, искать компромиссы и гибко лавировать среди влиятельных групп.

Вывод

Разность взглядов, вкусов, мнений (даже по поводу Крыма) на самом деле не такое серьезное препятствие для отношений, как принято считать. Причем не только женщины, но и мужчины умеют переписывать свои этические кодексы (просто мы это делаем медленнее и печальнее) — и притирка в конце концов состоится. Куда хуже было бы резкое несоответствие в интеллекте, привычках, образовании и темпераменте.

Лобов, а не шлюб

Оскільки в Мосо не існує поняття «чоловік», своїх коханих і коханців вони називають «axia». Під цей концепт може підходити як єдиний чоловік, так і кілька різних (зрозуміло, не одночасно). У Мосо мати багатий досвід з різними партнерами — зовсім не стигма для жінки. Після досягнення 13 років кожна дівчина отримує окрему спальню, яка називається «квіткова кімната», і що б не відбувалося за її дверима, воно вважається її особистою справою і зоною приватності. Чоловік може приходити в квіткову кімнату на ніч, але вранці повинен повернутися до себе додому, а народжених дітей будуть ростити в будинку жінки. Діти належатимуть родині матері, і всі жінки, які доглядають дитину, стають їй матерями. До речі кажучи, жінки Мосо використовують контрацепцію і не народжують більше двох дітей на сім’ю.

Жінки Мосо стежать за своїм зовнішнім виглядом, але в їхній культурі саме чоловікові необхідно виглядати добре, щоб залучити жінку. Вони носять кільця і одягаються дуже ошатно, в той час як жінки більш скромні. Жінкам не потрібно привертати увагу, оскільки їм залишається тільки вибирати серед чоловіків. Така інтеракція між людьми дуже просто працює. Якщо жінці не подобається чоловік, вона знайде іншого, а якщо подобається, то чоловік без уваги не залишиться. Але така відкритість у плані любовних відносин дуже часто грала проти жінок Мосо. Приїжджі вважали, що жінки Мосо — це повії або принаймні дуже доступні жінки — західний стереотип, від якого страждають сучасні жінки. Але на подібну поведінку в Мосо не звертають увагу.

Рівень освіти дозволяє жінкам Мосо не ставати жертвами заздрості і ревнощів. У їхній культурі не прийнято обговорювати подібні речі і тим більше показувати свої негативні почуття щодо особистого та інтимного життя. Якщо жінка ревнує, то, швидше за все, саме вона піддасться осуду. Але якщо почуття занадто болючі, щоб виносити їх безмовно, то жінки і чоловіки можуть відправитися в гори і оспівати свої страждання, поки їх ніхто не чує.

Незважаючи на те, що жіночі права в пріоритеті, в Мосо далеко не все так доступно. Наприклад, у Мосо нічого і чути не хочуть про гомосексуальні пари. На їхню думку, жінки і чоловіки створені для того, щоб подобатися один одному. Крім цього, в Мосо є й інші традиції, які здаються архаїчними для такого розвиненого суспільства. Мером міста в Мосо повинен стати чоловік, хоча саме жінки створені, щоб керувати. Є й деякі невідповідності в історії цього племені. Оскільки рід передається по материнській лінії, знатна жінка не може вийти заміж за селянина, оскільки в такому випадку її діти не будуть вважатися знатними людьми. У свою чергу, знатний чоловік може одружитися на селянці. Це більше походить на європейську схему суспільного ладу.

Чоловіче питання

Незважаючи на те, що вся влада зосереджена в жіночих руках, чоловіки беруть активну участь у житті як жінок, так і дітей, хоча поняття «батько» практично не існує. Жінка може мати дітей від різних чоловіків, і це не буде вважатися чимось ганебним. Бути жінкою з безліччю коханців і «батьків» — це нормально. Тут про стереотип, що жінки за природою моногамни, а чоловіки — полігамни, навіть не знають. У культурі Мосо чоловік не заслужив навіть згадки.

Чоловіки в Мосо зовсім не норовливі. Кожен знає своє місце і слухає бабусю — главу сім’ї. Повага до старших настільки міцно вкоренилася в мізках молоді, що підростаюче покоління ніколи не перечить і не бунтується. Багато з них їдуть у великі міста, щоб працювати, але завжди повертаються додому, щоб відвідати своїх предків.

Муж — ненужный балласт

Мужчины де-факто являются аксессуарами для женщин в обществе, в котором они играют ведущую роль. Муж — ненужное бремя для женщин Мосо, своего рода угроза гармонии, нереальное и бессмысленное обещание любви. Эротическая жизнь каждого члена сообщества протекает по своим правилам. Так, как он этого хочет и без каких-либо обязательств. Это также относится к понятию отцовства. Биологические отцы детей не обязаны участвовать в их жизни и развитии. Их заменяют дяди, которые играют отцовскую роль и наделены детьми той любовью, которую отцы получают в других общинах.

Что отличает Мосо от других сообществ, так это сознательное стремление упростить любовные отношения. Хотя чувства, связанные с этим, им не чужды, они стараются исключить их из своей жизни. Они рассматривают концепции ревности и желания как угрозу гармонии группы и пытаются подавить ее. С точки зрения Мосо, нет ничего более презренного и лишенного чести, чем вид ревнивого любовника или любовницы.

Многие антропологи, изучающие обычаи Мосо, считают общество утопическим, описывая его как окаменевший народ. По случаю своего 50-летия ЮНЕСКО назвала Мосо образцовым сообществом из-за отсутствия традиционных отношений между мужчинами и женщинами и из-за отсутствия споров о собственности. Решение ЮНЕСКО было также связано с тем, что Мосо никогда не чувствовали необходимости придумывать условия войны, убийства или тюремного заключения за свою более чем двухтысячелетнюю историю. Тем не менее, в музее в Лицзяне, столице Мосо, сохранились костюмы воинов, а китайские исследования в области антропологии упоминают их племенные битвы.

Три столпа матриархата Мосо:

  • материнство: родство и общие предки определяются по линии матери
  • матрилокальный: социальная жизнь сосредоточена вокруг матери
  • avanculate: ребенка воспитывает дядя, брат матери

Их традиционные рождественские наряды сделаны из шелка и бархата, что делает каждую девушку похожей на принцессу. Длинная шелковая юбка белого цвета, бархатный пиджак красного цвета и черный тюрбан в качестве головного убора.

Различия в цветах одежды отражают возраст и статус женщины. Пожилые женщины (которые играют роль лиц, принимающих решения) и старейшие женщины (которые действуют как духовные лидеры) носят одежду темного цвета. Не им носить яркие цвета, подходящие молодым девушкам. Мужская одежда более скромная. Они носят шляпы, похожие на те, что мы знаем из фильмов о Диком Западе, и катаются на ахалало-текинских лошадях. Отсюда и название этого сообщества — Мосо, что означает ковбои. Так их называли китайцы.

😎😎😎 Anonymous message to vladimir putin

(открыть картинку)

Справка: Anonymous – это децентрализованная группа хакеров

Anonymous требуют, чтобы рutin немедленно ушел в отставку, и заявляют, что подготовили для российского президента «специальную операцию». Anonymous закрыли более 300 российских правительственных сайтов, государственных СМИ, причем большинство из них в настоящее время отключены. «Сейчас мы публикуем тысячи документов Центробанка РФ, всевозможные транзакции, указы, доклады. Люди узнают, что на самом деле представляет из себя экономика рф. Мы — в твоем дворце, мы — там где ты ешь, мы — за твоим столом, мы — там, где ты спишь. Декларации, корреспонденция, торговые соглашения, которые ты подписывал с другими странами, секреты твоих олигархов. Твои конфиденциальные видео и программы, которые ты используешь. Мы — за невинных людей. Мы не допустим войну, эксплуатацию и несправедливость. Мы — Anonymous. Нас — легион». Также Anonymous взломала сайт Минобороны россии и опубликовала базу данных его сотрудников. (смотри на youtu.be)

Moso Исследования

Матрилинейное общество Мосо было изучено и выявлено на Западе австро-американским исследователем Джозефом Роком в 1924 году. Впоследствии полевые исследования были предприняты антропологом Ван Шуу в 1954 году и этнологом Ян Жусянь в 1980 году. Наконец, экспедиция на Земля Мосо была организована в 1993 году немецким этнологом Хайде Геттнер-Абендрот из Международной академии современных матриархальных исследований и матриархальной духовности.

Истоки Moso

Некоторые вожди мосо любят сообщать, что они потомки монголов. Moso элита Сычуань также сообщил Джозеф Рок , что их предки произошли от общего Хубилай — хана, которые поселились в регионе во время его завоевания в XIII — го  века , чтобы управлять Yongning . По мнению ши, вожди Мосо, вероятно, будут гордиться тем, что у них есть потомки высокопоставленных фигур, но следы Мосо в регионе есть задолго до этого времени. Присутствие монгольской общины в Сиане Тонгая , Юньнань, могло бы сделать эту гипотезу правдоподобной с исторической точки зрения, но Мосо не сохраняют никаких культурных особенностей Мосо Тонгая. С другой стороны, генеалогия вождей Мосо, записанная с 1381 года, не включает имена из монгольской традиции. Китайские писания в течение нескольких тысяч лет связывали Мосо и Наси их обработками, предполагающими общее происхождение и культуру, хотя теперь они различны. В любом случае, образ жизни, мышления и смерти мосо отсутствует у наси и полностью неизвестен монголам.

Восточное женское царство

Упоминается в Новой книге Тан (цзюань 121).

Располагалось где-то в районе Тибетского нагорья. Известия об этой стране также приходил в Китай со времени Южных и Северных династий и до Тан. С севера на юг она простирается на 22 дня пути (ок. 800 км), а с востока на запад — 9 дней (ок. 360 км). Страной правит государыня, которая живёт в башне-крепости. Народ также живёт в 4-5 этажных башнях. Упомянута в Книге Тан в разделе о «южных варварах». Возможно под названием «Восточного женского царства» китайские историки записали известия о народе Сумпа. Танские историки сохранили самоназвание женского царства «Суфалану цюйдало», что может быть прочитано как калька с Suvarnagotra. Рассказ о Восточном женском царстве повторяет повествование Бэй ши с некоторыми уточнениями и приведением реальных исторических данных, собранных танскими дипломатами.

Жизнь без брака. Влюбленные мосо или «Azhu»

Люди народа мосо не вступают в брак в привычном для нас смысле. Фактически после прохождения обряда совершеннолетия 13-летняя девушка получает ключ от отдельных покоев в доме матери и может искать себе молодого человека.

Изображение: Женщина народа мосо

Влюбленные, которых называют «женщина Эзу» и «мужчина Эзу», находят себе партнёра сами. Познакомиться можно где угодно, ограничения на совместные мероприятия отсутствуют. Обычно, по традиции, выбор производит девушка на танцевальном фестивале в честь великой богини любви Ган Му.

Как говорилось, у девушки мосо с 13 лет есть свои покои называемые «Дом Эзу», где она может принять своего возлюбленного. Возлюбленный навещает её ночью и уходит утром.

Изображение: Традиционный дом народа мосо

Если девушка желает прекратить отношения, она закрывает перед мужчиной дверь своего «Дома Эзу». Тогда парень больше не придет. Роман закончился. У влюбленных друг перед другом нет никаких обязательств экономического или юридического характера. Отношения основаны только на взаимной привязанности и могут закончится в любой момент.

У них столько любовников, сколько они хотят

Мосо — матриархальная община. В каждом доме проживает определенный клан, и все члены этого клана носят фамилию старшей женщины, матери клана. Фамилии, дом и обрабатываемая земля наследуются исключительно по женской линии. В 13 лет после церемонии инициации девушки считаются полноправными членами клана и получают ключ от своей комнаты. Семейный дом передается из поколения в поколение только девочкам.

Все решают женщины. Нет ни отцовства, ни брачного права. Там нет брака как такового, и женщины могут иметь столько любовников , сколько они хотят. У мужчин нет собственности, они не передают свою фамилию потомкам. Все привилегии достаются женщинам, особенно старшей из них, которые являются вождями кланов. В Китае этническую группу мосо называют царством женщин или страной вечного мира.

Роль мужчины здесь сводится к воздействию дождя на траву. Если с неба не пойдет дождь, трава не вырастет. Цель акта любви — доставить удовольствие женщине или зачать ребенка, а цель мужчины — развлечь женщину и проявить добрую волю по отношению к женщине и ее женской линии, «окропив» ее. «Смачивание» — это только акт признания, а не условие для оплодотворения

Это похоже на дождь, который окропляет траву, независимо от того, кто ее опрыскивает, важно поддерживать водный баланс женщины

✅ День Украинской Государственности

Украина 28 июля 2022 года впервые отметила День Украинской Государственности. Праздник отмечается в день крещения Киевской Руси-Украины. Точкой отсчета украинской государственности считается год основания Киева, столицы Киевской Руси и современной Украины. День Украинской Государственности противостоит фейковому образу, продвигаемому россией, якобы украинцы — не отдельный народ, а вроде бы составляют часть их пресловутого «русского мира»…. Когда в Киеве строили храмы, на месте москвы стояли болота. История Украины: Русь-Украина на средневековых картах СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА!

Жестокий матриархат: в каких странах лучше не рождаться мужчиной

В наше время всё чаще принято говорить о защите прав женщин. Этой проблемой занимаются сотни правозащитных организаций по всему свету. Однако в мире существуют племена, где торжествует матриархат, а мужчины подвергаются дискриминации. У каких народов принята такая необычная традиция?

Калаши, Пакистан

Глубоко в горах Пакистана затерялось небольшое племя с интересным для русского слуха названием. Официальное название Пакистана ‒ Исламская Республика Пакистан. Это почти стопроцентное исламское государство, в которой действуют законы шариата. Однако, несмотря на всю строгость пакистанских законов, традициям этого племени могут позавидовать даже женщины самых демократических стран мира.

Хотя формально мужчина и считается главой семьи, на деле женщина имеет гораздо больше семейных прав. Здесь не мужчина выбирает себе спутника жизни, а женщина. Кроме того, она может в любой момент выставить мужа за порог дома и найти себе нового мужчину. Мужчины при этом таким правом не обладают.

Мегхалая, Индия

Этот народ, проживающий в одноимённом штате Индии тоже славится своими необычными семейными традициями. Если в остальной Индии существует проблема прав женщин, то здесь наблюдается абсолютно противоположная ситуация. В племени царит настоящий матриархат. Все решения в доме принимает женщина, она же заправляет финансовой частью семьи. Мужчина не имеет права перечить своей жене. В семейных делах он играет лишь второстепенную роль.

Точно такая же ситуация сложилась в органах управления штата, где женщины заняли все ключевые посты. Конечно, мужчинам это всё не нравится и они пытаются бороться с женским произволом. Для этого они создали даже несколько правозащитных организаций.

Мосу, Китай

Обитающее высоко в горах Китая племя мосу известно своими свободными нравами. Женщина племени может вступать в интимную близость с кем пожелает, и, при этом, мужчина не имеет права ей в этом отказать. У них нет слова «муж» или «жена». Семьи они не заводят, а детей воспитывают матери. Власть в племени целиком принадлежит женщинам.

Минангкабау, Индонезия

Интерес также представляет племя минангкабау, занимающая центральную часть острова Суматра. Это необычное племя сочетает в себе традиции матриархата с мусульманской религией. По традиции племени главной в семье считается женщина. Женщина может в любой момент может инициировать развод и взять в мужья другого мужчину.

Мужчина не имеет своего имущества, так как в права наследования могут вступать только женщины. Женившись, мужчина становится лишь гостем в доме своей супруги. Ночь он проводит со своей женой, а под утро возвращается в дом матери. В воспитании собственных детей он участия не принимает, но зато он обязан содержать детей своих сестёр.

При достижении семи лет мальчики должны покинуть племя на неопределённое время. Только заработав существенную сумму денег они могут вернуться в племя и создать семью. Однако не все спешат возвращаться домой. Не желая жить на правах бездомных многие мужчины покидают свои родные края навсегда. Именно поэтому женщин в племени значительно больше мужчин.

Источник

✅ Боевые потери россии по состоянию на 25 декабря 2023

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02.22. по 25.12.23 ориентировочно составили: личного состава/personnel — около/about 353 950 человек; танков/tanks — 5 877 ед,, боевых бронированных машин/APV — 10 919 ед. артиллерийских систем/artillery systems — 8 347 ед, РСЗО/MLRS — 934 ед, средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 613 ед, самолетов/aircraft — 329 ед., вертолетов/helicopters — 324 ед, автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 11 075 ед, корабли/катера/boats/cutters — 22 ед., подводные лодки/submarines — 1 ед. БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 6 436 ед. специальная техника/special equipment — 1 234 ед. крылатые ракеты/cruise missiles — 1 616 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. Кровавая бензоколонка (россия) до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. путин развязал войну, имея армию жалкую, нелепую, архаичную, которую грабят и морят голодом собственные генералы. Заметим, что «вторая армия мира» оказалась таким же фейком, как и все новости с российского TV. Всего за месяц оккупационные войска потеряли в Украине больше личного состава и техники, чем за 10 лет войны в Афганистане. Потери врага превышают также потери россиян в обеих чеченских войнах. Кроме того, потери россии в личном составе, танках и самолетах превышают размеры некоторых других армий мира. Известно, что ВСУ уничтожили 22 российских генералов на передовой. «Вторая армия мира» ничем не отличается от талибов или «Хезболлы», уничтожающих цивилизацию. Но террористов всегда ждет один финал – расплата. Твари фашистские…. У нас создан собственный «Мосса́д»! Придем к каждому. Ликвидируем ВСЕХ россиян, которые совершали беспредел у нас на территории, несмотря на то, где бы они ни были и в какой стране не скрывались бы. СЛАВА УКРАИНЕ! ГЕРОЯМ СЛАВА! \ СМЕРТЬ ВРАГАМ!!! PS: путин — Х@ЙЛО!!! Он уже дискредитировал себя, то есть в учебниках истории о нем напишут как об убийце с четкими свидетельствами этого. В учебниках истории будет засвидетельствована мощная его негативная сущность – в списке кровавых диктаторов 21 века. Вместо «взятия Киева за три дня» в 2022 году российским военным пришлось погибать сотнями тысяч на территории Украины ради имперских амбиций их главаря владимира путина, поскольку сила и патриотизм украинцев оказались мощнее, чем ему казалось.

Преимущество №3

Женщины любят стабильность

Самок, схожих с нашим видом, в книгах по эволюционной генетике иногда именуют «надежным вкладом», а самцов — «рискованной инвестицией». До изобретения контрацепции ситуация выглядела так: родив дочь, ты почти гарантированно получал десяток внуков; родив сына, ты вытаскивал лотерейный билет. С сыном внуков может быть ноль, а может быть — тысяча. В зависимости от его репродуктивной успешности. И потребности у мальчиков и девочек с самого нежного возраста, да простят нас феминистки, были разные. Девочке нужно было найти ресурсы для выращивания своего небольшого гарантированного потомства, мальчику нужно было завоевывать и удерживать девочек, помогая им выращивать их выводки. Те, кто делал ставку на моногамность и оберегание одной партнерши, часто проигрывали первобытным донжуанам, которые оплодотворяли партнерш стаями. Но это происходило в сытые периоды. В периоды голода и потрясений «моногамы» начинали превалировать, так как наличие папы и мамы помогало выжить детенышам, в то время как потомство донжуанов куда сильнее страдало от регулярного отсутствия второго кормильца.

Так что эволюционно даже самцы, ориентированные на тихую частную жизнь «в семье», имеют свой интерес в серьезных глобальных потрясениях, которые хоть и несут им риски, но зато обеспечивают их детям временный приоритет перед потомством «бессемейных». Самок же никогда не привлекали риски и катаклизмы, так как они в них ничего не выигрывали: и семейные и бессемейные дамы всегда рожали примерно одинаковое количество детей, принципиального разрыва в этом не было. И соблазн уменьшить потомство конкурентки у самки всегда намного слабее страха потерять часть своего: оно ей все-таки дается куда тяжелее, чем любому самцу.

И возвращаясь к царственным особам: мы теперь можем понять, откуда в женщинах-руководителях берется столько консерватизма и почему руководители-мужчины чаще идут на риски и революции. Женский стиль управления — это медленные осторожные реформы, столь же медленные и, главное, надежные завоевания, укрепление связей, усложнение конструкции, рост комфорта и социального обеспечения. То есть идеальные условия для возникновения «золотых веков», когда все эти гении вместо того, чтобы дохнуть в окопах, на баррикадах и великих стройках, пишут книги, ставят пьесы, изобретают микроскопы и приводят с усмиренного Востока караваны с шелками и перцем.

Вывод

Чем старше девушка, тем реже в ней обычно просыпается жажда перемен. Нет, она не против попробовать мороженое с новым, горчичным, вкусом, но идея немедленно выучиться на тореадоров и переехать в Архангельск ей уже покажется не настолько захватывающей. Практически в любой женщине годам к тридцати просыпается жажда своего дома, стабильности, кошек, столового сереб­ра и, не исключено, детей и мужа.

Преимущество №6

Женщины умеют быть благодарными

Ты же знаешь, каково это — испытывать истинную глубокую благодарность? Да-да, это когда ты ощущаешь себя полным и окончательным ничтожеством, когда тебя трясет от стыда и злости, а ты должен лепетать какую-то гадость: «Спасибо, выручил, век не забуду!» Так вот, большинству женщин вообще непонятно, в чем тут проблема. Даже королевам! А все потому, что им несвойственно жестко конкурировать (см. пункт первый) и строить иерархические схемы (см. пункт второй). Мы умеем быть благодарны лишь кому-то очень высокостоящему — Богу там или маме. Но все, кто равны нам или находится ниже, — это очень неправильные благодетели. И нам нужно очень много воли и разума, чтобы не пришибить таких благодетелей скипетром по макушке за оскорбление короны.

Так что присказка «Не так страшно, когда ты должен королю, как когда король тебе должен» — не работает в отношении королев. Им можно служить верой и честью без риска оказаться в Темзе с мешком золота, крепко привязанным к шее.

Вывод

Тебе приятно унижать ее дорогими подарками, спасением жизни, самопожертвованием и прочими пустяками? Замечательно, ей тоже приятно, когда ты это делаешь.

Дети приходят из мира мертвых

Братья женщин, у которых есть потомство, заботятся о них и относятся к ним как к своим, потому что они носят ту же клановую фамилию. Дядя играет отцовскую роль, что типично для матриархальных обществ. Биологическое отцовство не имеет социального или религиозного оправдания для Мосо. Хотя отец не имеет права на ребенка, мать может при желании разрешить ему видеться с потомством.

Дети составляют четвертое поколение и считаются предками, вернувшимися жить в свой собственный клан. Дети происходят из мира умерших предков, а не происходят от мужчин из других кланов. Поэтому они считаются священными. Вера в прямое перерождение — краеугольный камень матриархальной религии, а почитание предков — ее неотъемлемая часть.

По словам Мосо, предки, которым они поклоняются и чья память культивируется, возвращаются в клан в детстве. По мере взросления ребенка клан видит сходство со своим умершим предком. Во время церемонии инициации ребенку дается имя предка.

Церемония, во время которой ребенок становится полноправным членом клана, имеет свое особое измерение в случае девочек. Девушка получает одежду и имя своего предка и с этого момента считается его полным перевоплощением. Вот почему это также великий праздник возрождения Мосо. Когда умирает старуха, ее одежду для посвящения, еду и питье кладут рядом с ее гробом на похоронах, поскольку Мосо верят, что она вернется молодой девушкой.

Религия: между матрилинейным поклонением и тибетским буддизмом

Религия Мосо — даба (или Ддаба), шаманизм, сохраняемый из поколения в поколение мужчинами одной семьи, называемыми ддаба , которые устно сохранили культуру Мосо. Официального признания этого титула нет, а только отрывок из знания. Несмотря на присутствие и господство тибетского буддизма в регионе на протяжении веков, как отметил в 1947 году Джозеф Рок , эта традиция по-прежнему играет важную роль в духовной культуре Мосо, и это не изменилось полвека спустя. Если ученые умеют повторять предложения, они не обязательно могут переводить их полностью. Этот культ не только выживает, он постоянно обновляется и адаптируется к изменениям в общественной жизни. В прошлом у каждого сизи (родства) была своя ддаба, специализирующаяся на проведении ритуалов своего собственного сизи. Когда территории и семейные организации изменились, ддаба пришлось расширить и охватить знания, чтобы охватить более одного сизи. После прихода тибетского буддизма этот тип ддаба в конечном итоге утратил свою основу в родственной сети и был вынужден занять второстепенное место.

Мосо поклоняются множеству божеств, связанных с природой и ее сильными сторонами, но превыше всего ставят любовь и плодородие. Самым важным божеством является Хлиди Гему, Богиня-Мать, которую они связывают с одноименной горой, с которой открывается вид на озеро Лугу . На горе находится чрево богини, священная пещера, где гигантскому сталагмиту поклоняются как идолу. Там течет родник, куда приходят пить женщины, желающие иметь ребенка. Гему также является единственным антропоморфным божеством Мосо, изображенным в виде женщины, одетой в белое и красное, верхом на белом коне. Его поклонение дает начало празднику, «кругу горы», который проводится каждый год в двадцать пятый день седьмого лунного месяца .

Тибетский буддизм стал важным элементом религии Moso, после инъекции внешних групп населения, возможно , монгольских завоеваний в XIII — го  века . Связи между царями Наси и Кармапой восходят к временам 8- го Кармапы и 10- го Кармапы, которые бежали в течение примерно 15 лет после вторжения в Тибет в 1640-х годах Гуши-ханом (который поддерживал церковь Гелугпа и основал Далай-ламу). на троне в 1642 г.) и женился на женщине- наси в Лицзяне . Согласно легенде, которую сообщил режиссер Патрик Профит, богиня Гему, разгневанная неуважением лам к женщинам, бросила вызов буддийским богам и сумела сохранить свое место среди народа мосо. Эта легенда символически отмечает синкретизм, характерный для религии Мосо, буддизма, адаптированного и пропитанного местными анимистическими отсылками . Влияние буддизма широко прослеживается в жизни народа мосо. Они ходят в храмы, чтобы помолиться, монахи присутствуют на улицах, статуэтки буддийских божеств встречаются в большинстве домов.

Религиозной сферой управляют три типа людей: «Аммы», «дабы» и ламы

Амма — бабушка в семье, старейшая женщина, имеющая важное почетное звание. Бывшая Дабу, она хранительница дома и культа предков

Даба — человек, священник-хранитель истории и традиций Мосо. Он особенно принимает участие в церемониях, знаменующих жизнь компании: обряды перехода к взрослой жизни, похоронные церемонии. Ламы, религиозные учителя тибетского буддизма, также участвуют в торжествах и шествиях. Согласно верованиям Мосо, если духом умершего человека не руководит Даба, он рано или поздно потеряется, и без молитв ламы он не сможет перевоплотиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: