«м против ж»? узнали, есть ли разделение на мужские и женские профессии и кому сейчас тяжелее найти работу

Как стать судоводителем: требования, обязанности, перспективы

Какие профессии чаще всего выбирают мужчины и женщины в России?

Всего было обработано 4 537 688 резюме. Распределение полов выглядит следующим образом:

Женщин соискателей в РФ больше, чем мужчин

Женские профессии

По состоянию на 2 августа 2022 года, соискатели женского пола чаще всего ищут работу по следующим профессиям:

Искомая должность Кол-во резюме % от общего числа
Продавец 127746 5,23
Администратор 103476 4,23
Бухгалтер 96104 3,93
Менеджер 72181 2,95
Повар 69463 2,84
Специалист 69379 2,84
Подсобный рабочий 48908 2,00
Экономист 36596 1,50
Юрист 31734 1,30
Продавец-консультант 24072 0,98
Секретарь 23247 0,95
Кассир 23235 0,95
Воспитатель 22903 0,94
Уборщица 22877 0,94
Швея 22738 0,93
Делопроизводитель 18972 0,78
Парикмахер 18600 0,76
Уборщик производственных и служебных помещений 17371 0,71
Медицинская сестра 15506 0,63
Разнорабочий 15017 0,61
Кладовщик 14849 0,61
Продавец непродовольственных товаров 14649 0,60
Продавец-кассир 14420 0,59
Менеджер по продажам 13480 0,55
Продавец продовольственных товаров 12378 0,51
Инженер 12352 0,51
Няня 12213 0,50

Почти 8% готовы работать в ритейле – разного рода продавцами, а 20% предпочитают работу в офисном пространстве.

Мужские профессии

По состоянию на 2 августа 2022 года, соискатели мужского пола чаще всего ищут работу по следующим профессиям:

Искомая должность Кол-во резюме % от общего числа
Подсобный рабочий, разнорабочий 158662 8,21
Водитель 154536 7,99
Охранник 69010 3,57
Сторож (вахтер) 45830 2,37
Менеджер 31088 1,61
Инженер 30293 1,57
Юрист 19868 1,03
Специалист 19544 1,01
Грузчик 15277 0,79
Тракторист 15065 0,78
Слесарь 14849 0,77
Сварщик 14491 0,75
Строитель 13632 0,71
Администратор 12891 0,67
Машинист (кочегар) котельной 12741 0,66
Электрогазосварщик 12351 0,64
Кладовщик 12317 0,64
Механик 12116 0,63
Оператор котельной 12044 0,62
Руководитель 11490 0,59
Повар 11473 0,59
Продавец 10898 0,56
Менеджер по продажам 9653 0,50

Невольно задумываешься – а какое образование у наших соискателей? Мы писали об этом здесь.

Женщины

К сожалению, дискриминация мужчин — не такое частое явление, как ущемление прав женщин. А ведь некоторые наши дамы дадут сто очков вперед любому работнику «в штанах». Мать с двумя-тремя детьми не берут на работу потому, что дети будут часто болеть, а она, соответственно, брать больничные.

Молодую выпускницу института боятся брать потому, что она выйдет замуж и уйдет в декрет. А женщину, у которой выросли дети, не возьмут на работу из-за возрастного порога, который она, по мнению работодателя, уже перешагнула. Так и хочется спросить: «Кого же вам нужно, уважаемые работодатели?»

К счастью, есть луч света в этом тоннеле: недавно Дума приняла закон, согласно которому отказ по причине возраста невозможен.

Водолаз поисково-спасательной станции Оксана Шевалье

Сначала Оксана решила пойти в педагогику, затем заинтересовалась юриспруденцией. Однажды повстречалась с ребятами из МЧС и была настолько очарована их деятельностью, что решила посвятить жизнь этой «мужской»‎ профессии.

В МЧС есть несколько подразделений, Оксана выбрала службу на водных объектах. Парни сначала удивлялись, как милая и хрупкая девушка может работать на глубине 27 метров, доставая предметы и утопших, но позже привыкли.

Сегодня Шевалье — незаменимый сотрудник поисково-спасательного отряда МЧС. Она и под лед не побоится нырнуть, и с родственниками пострадавших сумеет поговорить.

Судоводитель и его качества

Требования к желающим получить данную профессию очень высокие. Во-первых, они должны быть абсолютно здоровы. Судоводителем не смогут стать люди, у которых диагностированы болезни связанные с потерей сознания. У них должна быть крепкая нервная система, безупречный опорно-двигательный аппарат плюс недолжно быть каких-либо аллергий.

Среди личных качеств можно назвать следующие:

уравновешенность и эмоциональная устойчивость;
умение концентрироваться и вовремя переключать внимание;
выносливость, терпеливость и отличная память;
способности к логическому и оперативному мышлению;
организованность и дисциплинированность;
умение подчинять себе коллектив и руководить им.

Все перечисленные свойства характера помогут судоводителю грамотно координировать действия экипажа в экстремальной ситуации

Очень важно, кроме того, чтобы присутствовала любовь к своей профессии и желание выполнять обязанности добросовестно. Для настоящего моряка плюсы и минусы избранной специальности не имеют значения — он выполняет возложенную на него миссию, невзирая на трудности

Перспективы работы судоводителя

Профессия судоводителя обладает большими перспективами и возможностями для развития. Судоводитель может рассчитывать на интересные и высокооплачиваемые вакансии как на государственных, так и на коммерческих судах.

В современном мире мореплавание играет важную роль в мировой торговле и экономике. Теперь, с учетом медицинских и профильных требований, судоводитель может работать на судах различных типов и классов, от грузовых до пассажирских.

Особенности работы судоводителя включают в себя не только управление судном, но и обязанности по обеспечению безопасности на борту, контролю за работой экипажа и соблюдению международных норм и правил мореплавания.

Востребованность специалистов в области судоводства постоянно растет. Судоводитель может рассчитывать на постоянную работу и стабильный доход. Кроме того, профессия судоводителя предоставляет возможность путешествовать и посещать различные страны, что является одним из преимуществ данной профессии.

Для того чтобы стать судоводителем, необходимо получить специальное образование и пройти обучение в вузах, где обучают судоводству. После окончания обучения судоводитель может получить специальность и приступить к работе на судне.

Рейсы на судах могут быть длительными, поэтому судоводитель должен быть готов к отсутствию на суше в течение продолжительного времени. Однако, судоводитель также может рассчитывать на отпуск после завершения рейса.

В заключение, профессия судоводителя предоставляет множество возможностей для развития и карьерного роста. Судоводитель может рассчитывать на высокую заработную плату, интересные задачи и полезное опыт

Важно иметь желание и стремление к профессиональному росту, чтобы успешно работать в данной специальности

Исторический контекст формирования

Как и многие другие аспекты нашей жизни, деление профессий на мужские и женские имеет свои исторические корни. Оно базируется на традиционных ролях и стереотипах, которые существовали в обществе на протяжении многих веков.

В течение долгого времени, основной задачей женщин в обществе считалось ведение домашнего хозяйства и уход за детьми. В то время как мужчины выполняли роль поставщиков и защитников семьи. Такие различия в обязанностях отразились и на выборе профессий.

В сельском хозяйстве, например, женщины были вовлечены в уход за скотом, сбор урожая и приготовление еды, в то время как мужчины занимались охотой и рыболовством. Эти различия прослеживаются и в современных профессиях, связанных с сельским хозяйством.

В древности, женщины часто занимались специфическими видами ремесел, такими как ткачество, шитье и вышивка. Мужчины же больше занимались строительством, военными делами и политикой. Эти различия также отразились и в наследии средневековых гильдий и прочих ремесленных цехов.

С развитием промышленной революции женщины стали чаще вовлекаться в фабричное производство, особенно в текстильной промышленности. Они занимались пошивом одежды, шитьем белья и другими видами мелкого ручного труда. Мужчины, с другой стороны, предпочитали профессии, требующие физической силы и технических навыков.

Такие стереотипы и предрассудки продолжались и в более современное время. Женщины были ограничены в выборе профессий и обычно ограничивались работой в сфере обслуживания или социального ухода. Мужчины же были больше представлены в инженерных, научных и финансовых сферах.

Однако, сегодня мы все больше видим изменения в этом отношении. Старые стереотипы постепенно уступают место новым возможностям и равенству полов. Женщины активнее проникают в области, ранее считавшиеся преимущественно мужскими, в то время как мужчины проявляют интерес к традиционно женским сферам деятельности.

Таким образом, исторический контекст формирования разделения на мужские и женские профессии объясняется традиционными ролями и стереотипами, которые сопровождали нашу культуру на протяжении долгого времени. Однако, с развитием общества и изменением ценностей, эти различия постепенно становятся менее значимыми, открывая новые возможности для всех.

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова
    ;
  • Московская академия водного транспорта;
  • Мурманский технический университет;
  • Морской университет имени адмирала Невельского
    .

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Делятся ли профессии на «мужские « и «женские»?

Роли мужчины и женщины в обществе предопределены едва ли не с рождения: он — добытчик, она — хранительница домашнего очага. Но меняется мир, и вместе с ним изменяются наши представления о том, какой род занятий считать мужским, а какой — женским.

Любой из нас без особых проблем назовет с десяток «мужских» или «женских» профессий, названия которых даже не предполагают, что ими может овладеть другой пол. Те профессии, в которых требуются типично женские качества, например умение ладить с людьми, договариваться, считаются «женскими» (медсестра, воспитательница, учительница). Сферы, где нужно проявлять себя как независимую личность, причем наделенную немалой физической силой, относятся к «мужским» (спасатель, альпинист, пожарный, шахтер, машинист).

Однако изменившееся общество диктует новые правила, а устоявшиеся стереотипы зачастую идут вразрез с реальной ситуацией на рынке труда.

Так, например, несмотря на то, что приготовление пищи из века в век традиционно было уделом женщин, сегодня большинство назовет профессию повара «мужской». Также обстоит дело и с искусством массажа, женщин-массажисток сейчас гораздо меньше, чем мужчин.

Считается также, что женщине принадлежит приоритет в создании одежды, моды стиля, причесок. А теперь вспомните имена современных известных кутюрье, стилистов, среди них вряд ли встретится хоть одно женское.

А вот отрасли, где, по мнению большинства мужчин, женщинам не место, все больше и больше представительниц слабого пола. Еще несколько лет назад в сферах управления, финансов, экономики лидировали мужчины. Сегодня на посту юриста, экономиста, аудитора все чаще встречаются женщины. Мало того, дамы активно осваивают чисто мужские профессии. Женщина за рулем трамвая или троллейбуса уже не вызывает удивления, а вот женщина-таксист – явление редкое, но все же встречающееся. Появляются даже такие службы, как женское или семейное такси.

На сегодняшний день в Вооруженных силах России служат около 40 тысяч женщин. Есть страны, где представительницы слабого пола проходят обязательную военную службу наравне с мужчинами. Это Израиль, Северная Корея, Малайзия, Перу, Ливия, Тайвань, Китай.

В спорте — женский хоккей, бокс, тяжелая атлетика….

Можно продолжить список профессий, наши представления о которых не соответствуют реальному положению вещей.

Однако существуют чисто «мужские» специальности, которые связаны с тяжелой физической работой. Это работа, которую женщина не может выполнить чисто физически: грузчик, чернорабочий, строитель и пр. Поэтому там нет женщин. В то же время существуют и сугубо «женские» профессии из этой же серии: уборщица, нянечка, мойщица посуды. Здесь мужчины практически не встречаются.

Можно сделать вывод, что сегодня пол не особенно влияет на выбор профессии. Главное – квалификация и ваше желание, а качества, присущие определенному полу, с успехом можно применять в любой профессии. Если женщине хочется быть полицейским, сантехником или ей нравится продажа автомобильных запчастей, а мужчине нравится профессия воспитателя или продавца-консультанта, то они бесспорно должны этим заниматься. Кстати, психологи утверждают, что коллектив должен состоять из представителей обоих полов – тогда атмосфера там будет более здоровая, климат теплее, а производительность труда выше.

Материал подготовила Вечкина Ольга

&laquo Вернуться к списку

Мужской взгляд: «Самая важная женская профессия – мать»

Мы живем во время, когда стремительно стираются все грани между мужчиной и женщиной, в том числе и в профессиональной сфере. Оно же, время, покажет когда-нибудь, во благо ли это развитию общества.

«Единственное дело, в котором женщина превосходит мужчину, _ это исполнение женских ролей в водевиле», _ неосторожно высказался и вызвал на себя громовые разряды гнева представительниц слабого пола несравненный остряк О’Генри. Хотя и слова-то эти были сказаны в XIX веке, когда еще не так и много было профессий, куда взяли бы барышню

Начал так материал без мысли кого-то обидеть, просто улыбка _ всегда лучший результат спора, чем порванные рубахи и расцарапанные носы.

В детстве запомнился урок русского языка, когда первая учительница для лучшего запоминания слов «мужчина» и «женщина» втолковывала нам разницу между определяемыми ими объектами: мол, дело одного _ зарабатывать чин, а другой _ варить щи. За что взял, за то и продаю, хотя говорят, что, как ни парадоксально, лучшие повара _ мужчины.

Хотя сегодня и среди учителей мужчину днем с огнем не сыщешь. Недавно попался на глаза мамин аттестат. Больше всего поразило, что хотя совсем недавно кончилась война, на которой погибло столько защитников Отечества, большинство учителей были мужчинами. В моей школе в 1980-е их осталась где-то треть педагогического состава. Нынче неизменна только воспетая в анекдотах неразлучная пара физрук _ трудовик. И это не есть хорошо. Ведь природную эмоциональность не победишь, и негатив от семейных неурядиц учительниц зачастую выплескивается на их подопечных. Мужчины в своем большинстве все-таки более способны к самоконтролю. С каким удовольствием в школе мы шли на уроки-релаксации уравновешенного историка после традиционных истерик химички! А ведь не каждый ребенок спокойно воспринимает хамство.

Терпимо отношусь к присутствию женщин в большинстве сфер, но, признаюсь, есть предубеждения: под нож женщины-хирурга никогда не лег бы. Да и мало восторга вызывает прославляемый советскими фильмами образ героини, кладущей шпалы или выплавляющей металл. В этом же ряду шофер-дальнобойщик, шахтер, монтажник-высотник, военный (кроме, конечно, сестер милосердия), грузчик, сварщик, тракторист, подводник, а также участницы ужасных боев без правил. Хотя и тут не без исключений. Та же наша глубокская чемпионка-тяжелоатлетка Марина Шкерманкова оказалась очень женственной и обаятельной, совершенно не вписываясь в подсознательно подготовленный брутальный образ.

Несколько лет назад довелось писать про заслуженного представителя нашего лесного хозяйства, который с грустью констатировал массовое «одевичивание» студенческого звена. А ведь эта профессия _ далеко не только романтика, но и тяжелый труд в любую погоду. Каково красавице будет справиться с (не приведи Господь!) преступником-браконьером?

Существуют, наверное, и типично женские профессии. Несколько лет назад по журналистской работе познакомился с мужчиной-педагогом, которому, возможно, единственному в стране доверили стать заведующим детским садом. Увы, «усатый нянь» недолго продержался на должности, выбрав более привычную стройку. Сомневаюсь, что среднестатистический представитель сильного пола сможет оказать соперничество дамам в швейном ремесле или отбыть без нервного срыва хотя бы один рабочий день в качестве сиделки-санитарки.

«Что будет, если к власти придут женщины?» _ вопрошал кто-то из советских перестроечных юмористов и сам же с иронией отвечал: «Власть будет довольна». Однако когда какой-нибудь оратор с гордостью отмечает, что процент женщин-руководителей, депутатов и т. д. у нас просто зашкаливает, невольно задаешься вопросом: «А такой ли в этом плюс?»

Как-то в редакции одной из витебских газет проводился «круглый стол» по вопросам демографии, и некая начальствующая дама долго и с пафосом убеждала, как важно женщинам улучшать демографическую ситуацию. Когда же присутствовавший там же многодетный священник попросил поделиться собственным опытом, оказалось, что у нее самой одно чадо

Все время ушло на преодоление ступенек карьерного роста. Поэтому для меня главным предназначением женщины остается материнст. Единственная в своем роде, взявшая на свои хрупкие плечи непростой и ответственный груз, взрастившая каждого из нас.

Алесь БЫНЬКОВ.

Чего делать не стоит?

  • Включать «девочку». Вы не кисейная барышня, и пускать в ход слезы или обиды просто непрофессионально. Вас не будут воспринимать всерьез, если вы будете давить на жалость.
  • Быть снисходительной. Мужчины могут перекладывать на вас часть работы, которая им кажется несущественной и отвлекает от их занятия. К примеру, нужно закупить канцелярские принадлежности, и господа важные инженеры могут решить, что лучше это поручить девушке. Или во время кофе-брейка вы решили сделать себе горячий напиток и еще дюжина коллег-мужчин просят вас принести и им бутерброд/чай/поделиться обедом.
  • Превращаться в «мужика». Вы уникальны в мужском коллективе, и в этом ваша прелесть. Не теряйте свою женственность в попытках сравняться с мужчинами. Не забывайте ухаживать за собой.
  • Отвергать любую помощь. Если мужчина-коллега пытается вам помочь, то это не потому что считает вас слабой, он просто видит в вас девушку и хочет позаботиться о вас. При этом не давайте ему принижать ваши таланты, помощь должна быть адекватной.

Как стать матросом на судне

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше, но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

Шаг 6. Получение сертификатов IYT. Что дальше?

В Школе нас предупредили, что сертификаты придут примерно через два месяца. Ждём!

13.02.2023 Прошло не два, а целых 4 месяца. И вот оно, долгожданное письмо: «Ваши права IYT пришли и находятся в нашем офисе в Севастополе».

24.02.2023 Еще через неделю два сертификата на руках новоиспеченного шкипера: International Bareboat Skipper Sail и Marine Communication Master VHF Short Range Certificate.

Путь занял ровно год, был нелинейным и непростым, поэтому с друзьями, родственниками и коллегами обсуждались разные варианты торжественного вручения прав и последующего празднования: битье мокрым канатом, целование кувалды, выпивание соленой воды и т.п. Слава Нептуну, всё обошлось: ограничились приглашением настоящего моряка с настоящими усами для вручения сертификатов и употреблением доминиканского выдержанного 40-градусного в тесной компании.

Ответы на вопросы

Эти вопросы возникли у меня. Возможно, ответы будут полезными и другим курсантам:

  1. На каких яхтах обычно проходят практические занятия? Баварии 46, 47, 50 2006-2008 гг.
  2. Мобильный интернет от какого оператора предпочтительнее? Все операторы работают в роуминге. Лучше всего МТС.
  3. В какое время начинаются занятия в первый день практики? В какое время последнего дня освободимся? Подбираю билеты на самолёт. Сбор групп 29.03 в 15 часов, выезд с лодки 8.04 в 9 утра. Это будет указано в орг. письме после оплаты брони.
  4. Будет ли розетка 220В на яхте (для ноутбука)? При стоянке у берега есть сеть 220В, розетки есть. Ночевки всегда у причала. На переходе питание только от генератора, есть прикуриватель, инвертор или адаптеры нужно брать свои. Времени на работу в ноутбуке не будет.

Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

Сравнивая списки

Интересно, что если сравнить оба списка и убрать одинаковые профессии, то в «женском» списке останутся или неправильно написанные профессии (с добавлением «а» на конце) или профессии, имеющие мужские аналоги:

Якобы уникальное наименование Аналог в «мужском» списке
Швея Портной
Медицинская сестра Медбрат
Няня, нянька Гувернер
Санитарка Санитар
Горничная Домработник
Техничка, уборщица Уборщик
Продавщица Продавец
Фасовщица Фасовщик
Разнорабочая Разнорабочий
Упаковщица Упаковщик
Домработница Домработник, хаускипер
Акушерка Акушер
Доярка Дояр
Маникюрша Мастер маникюра
Гардеробщица Гардеробщик

Другими словами, так называемые абсолютно женские профессии среди резюме наша программа не нашла. Хотя, стоп. За словом “акушер” скрывается врач акушер-гинеколог. А за словом “акушерка” – медсестра, принимающая роды. И вот в этой профессии мужчин нам не встретилось.

Няня и гувернер при заметном сходстве тоже разные профессии: няни возятся с малышами, обеспечивая уход за ними (в том числе массово, в детских садах), а гувернеры работают с детьми постарше, занимаясь и их образованием в том числе.

Санитары и санитарки – не всегда синонимы. В ряде вакансий требуются именно санитары-мужчины: они задействованы там, где требуется физическая сила. Например, для усмирения буйных психбольных, для перетаскивания тяжелых лежачих пациентов.

Типично мужские профессии, даже такие, как указаны в таблице ниже, тем не менее были найдены и в резюме женщин, причем далеко не в единственном экземпляре, хотя и относительно малочисленно (несколько десятков человек из 2 443 911 женщин).

Типичные «мужские профессии, как считалось:

Грузчик
Тракторист
Сварщик
Кочегар
Прораб
Матрос
Пожарный

Мужские профессии, – но в них иногда работают и женщины

Мы посмотрели внимательно («ручками») на некоторые из резюме матросов, пожарных, кочегаров. Соискательницы ссылаются на опыт такой предыдущей работы и готовы работать по этим профессиям вновь. Это не ошибки базы данных.

Посмотреть перечень производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин – можно здесь: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/1366

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Впечатления от работы проводником на туристическом теплоходе

В работе проводником на туристическом теплоходе есть своя особенная атмосфера. Каждый день приносит новые впечатления и истории, которые остаются в памяти на долгое время.

Работа проводником на туристическом теплоходе отличается от работы проводником в пассажирском поезде. Вместо вагона здесь есть каюты, в которых пассажиры живут во время круиза. Вроде бы, это похоже на работу инструктора-проводника, но здесь есть свои особенности.

Летняя смена на теплоходе – это особенное время, когда появляются новые истории и впечатления. Работа с туристами, которые приезжают со всех уголков страны и мира, позволяет поучаствовать в самых разнообразных мероприятиях и экскурсиях. График работы туристического теплохода может быть очень насыщенным, и проводнику необходимо быть всегда на высоте.

Самый интересный момент – это истории, которые рассказывают пассажиры. Они могут быть о разных странах, о водном транспорте, о походе в горы и многое другое. Иногда истории пассажиров такие увлекательные, что хочется записать их на бумагу и поделиться с коллегами.

Работа проводником на туристическом теплоходе часто связана с психологическим аспектом. Иногда пассажиры могут быть недовольными или нервными, и тогда проводник должен уметь справиться с такой ситуацией. Инструкция по работе проводником была дана, но на практике все может быть по-другому.

Если говорить о пассажирском поезде, то здесь ситуация может быть совсем другой. Во время поезда проводник может быть занят обслуживанием пассажиров, подачей меню и технической помощью. В то же время, на туристическом теплоходе проводник может быть более свободным и иметь возможность участвовать в экскурсиях и мероприятиях.

Другой момент, который может повлиять на работу проводника, – это наличие других коллег. В пассажирском поезде проводники обычно работают в команде, а на туристическом теплоходе можно быть единственным проводником. Это требует большей ответственности и самостоятельности.

Обучение проводнику на туристическом теплоходе – это отдельная тема. Одна из важных частей обучения – это ознакомление с техническими аспектами работы на теплоходе. Проводнику необходимо знать, как работает техника на теплоходе и что делать в случае возникновения проблем.

В работе проводником на туристическом теплоходе часто возникают ситуации, когда необходимо помочь пассажирам с покупкой билетов, сориентироваться на территории теплохода или решить другие вопросы. Проводник должен быть готов к таким ситуациям и иметь необходимые навыки и знания.

Впечатления от работы проводником на туристическом теплоходе могут быть разными. Кто-то находит в этой работе свою стихию и остается работать в этой сфере на протяжении многих лет. Для кого-то это может быть лишь подработкой или временной работой. В любом случае, каждый проводник оставляет свой след в истории туристического теплохода и в сердцах пассажиров.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: