Перформанс

Сущность и формы бытования перформанса в современном культурном пространстве (на примере творчества марины абрамович)

Источники

  • «Марина Абрамович: что такое перформанс?» ХанАкадемия, без даты.
  • «4-летняя девочка может дотронуться до обнаженного мужчины во время странного художественного представления». Джо Робертс, Metro , 1 октября 2017 года.
  • «Искусство перформанса идет в туалет — в Бруклине, конечно». Лиззи Крокер, The Daily Beast , 13 апреля 2017 г.
  • «Художник по рвоте Леди Гаги:« У меня была мигрень ». Лео Бенедикт, The Guardian , 24 марта 2014 г.
  • «Женщина публично« родила »картину в Art Cologne». Ли Сильвер, Complex.com , 21 апреля 2014 г.
  • «Кабаре Вольтер: Дадахаус». Altas Obscura , без даты.

2020 Руперт Тейлор

Что такое перфоманс?

Современное искусство трактует понятие перфоманса как персональную, единоличную реализацию человеком задуманного плана
и своей роли в нем. При этом обязательно личное присутствие творца сюжета, как правило, авторы лучше могут донести задумку до зрителя. Главнейшей составляющей перфоманса принято считать движение. Движение может быть как активным, так и едва заметным, главное — реализация и достижения желаемого автором эффекта.

Бытует мнение, что перфомансы неповторимы, показав однажды действие в одном месте, с одними декорациями и обстановкой, автор не может просто физически повторить тоже самое во второй раз. Ведь даже малейшая деталь, такая как порыв ветра, разное освещение или вздох действующего лица может кардинально поменять представление смотрящего о всем перфомансе. Многие предпочитают показ перфоманса под музыку или же человеческую речь, в случае когда звучит голос автора — он записан и проигрывается, но возможно и присутствие в действии голоса, принадлежащего другому человеку, который находится вне видимости зрителей.

Подготовка перед выступлением

Перфоманс артиста — это совместное выступление с участниками зрительской аудитории в процессе исполнения какой-либо модифицированной театральной формы. В этом случае подготовка к выступлению является основным этапом, определяющим успех или неудачу выступления.

Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание:

Планирование: Определение тематики, формы и содержания выступления, а также взаимодействие с аудиторией

Важно продумать каждую деталь, чтобы выступление было интересным и понятным для зрителей.

Практика: Репетиция выступления с учетом аудитории, сценической обстановки и своего настроя. Безоднозначно взаимодействовать с аудиторией с помощью улыбок, жестов и мимики

Репетиции помогут выявить недостатки и улучшить качество выступления.

Костюмы и макияж: При необходимости — создание костюмов, декорирование сцены и определение общего стиля выступления.

Техника: Подготовка технических средств, необходимых для выступления. Фонбек, проекторы, музыкальные инструменты, микрофоны и другие компоненты должны быть подготовлены заранее.

До выступления: Стоит изучить свою аудиторию, выявить ее интересы, предпочтения, привычки. Это поможет понимать, как лучше взаимодействовать с ней.

Вся подготовка перед выступлением, должна помочь исполнителю сосредоточиться и взаимодействовать как можно более эффективно с зрителями в процессе выступления.

Ссылки

Фонд Викимедиа. 2010.

Смотреть что такое «Перформанс» в других словарях:

Перформанс — (Performance) — это публикация артефактов, основанных на принципах художественной и нехудожественной композиции, не требующих специальных навыков и не претендующих на долговечность. В его основе лежит жест. Экстравагантный, провокационный, … Энциклопедия культурных исследований.

Перформанс — (англ. performance spectacle, performance), неоэйзен-арт художественное направление 1970-х и 1980-х годов: система действий одного или нескольких исполнителей, предназначенная для публичной демонстрации (например, создание произведения искусства … …. Современная энциклопедия.

Performance — A, m. st. fr. performance f., > англ. нарушенный успех. Сл. музей, конец 1995 года. Искусство перформанса, или искусство представления, … … театр, танец, музыка, видео, поэзия, кино и т.д., в равной степени участвуют в различных видах изобразительного искусства. Действие не воспроизводится … Исторический словарь русско-французского языка.

Перформанс — (представление), вид художественного творчества, сочетающий возможности ISO -ART и театра. Предшественники живых фильмов, но в конечном итоге представители дадаизма, особенно …..

Перформанс — (Performance), форма художественного творчества, сочетающая в себе черты искусства и театра. Ей предшествовала «живая живопись» (см. живую открытку), но в итоге она стоила своим представителям плоти и костей в действии…

Исполнение — греческое. Выступление, действие 1) Театральное представление, акробатика — 2) Использование языка, языковое (речевое) действие. Напротив. Навыки. Словарь иностранных языков. Комлев, Н. Г., 2006 … Словарь иностранных языков.

Производительность — существительное, ряд синонимов: 1-действие (5) Словарь синонимов ASIS. В. Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов.

Контракт на выполнение работ — это контракт, заключенный на бюджетные средства с организацией, которая предоставляет услуги и/или выполняет проекты по энергосбережению на профессиональном (энергосервисном) уровне и направленный на реализацию инвестиционного плана … Формальные условия.

Перформанс — это форма художественного творчества, сочетающая в себе возможности визуального искусства и театра. Оригинальным искусством перформанса было исполнение «живых картин». Художник и/или обученные им артисты выполняют …. Художественная энциклопедия.

Перформанс арт — представление, А … Русский орфографический словарь.

Таня Бругера — «Самосаботаж» (Self-sabotage), 2009

Кубинская художница Таня Бругера прославилась благодаря перформансу «Груз вины» (1997), во время которого она поедала перемешанную с водой землю, привязав к своей шее окровавленную тушу ягнёнка. Перформанс «Самосаботаж» был менее театральным, но от этого и более пугающим. Бругеру пригласили выступить с лекцией на тему политического искусства в «Павильоне срочной необходимости» (Pabellón de la Urgencia) 53-й Венецианской биеннале. 

На лекцию художница принесла только несколько листов бумаги и револьвер. Два раза Бругера прерывала выступление, раскручивала барабан, приставляла пистолет к виску и спускала курок. Напряжение росло, публика находилась в замешательстве от происходящего, а художница продолжала читать манифест. Бругера закончила выступление словами «Политическому искусству пора прекратить комментировать политические поводы и начать их создавать» — и нажала на курок в третий раз. Пистолет опять не выстрелил. Затем она направила пистолет вверх и спустила курок в четвёртый раз — пистолет выстрелил в деревянную балку. Этим перформансом Таня Бругера хотела доказать серьёзность своих слов о политическом искусстве.  

Adrian Piper

Adrian Piper’s innovations through experimentations with the relationship between individual identity and societal perception have paved the way for performance artists’ use of self and identity to this day. Her reach extends well beyond performance, and without her influence, the world for artists working with conceptualism, feminism, and minimalism would be quite different today. Considering how society at large interacts with and perceives the individual, Piper forms her most notable works around the “gift” and intricacies of passing. Piper describes early in her career meeting with galleries who expected a white male due to her name and the resulting disappointment and confusion to then come face to face with a woman of color. She would address this through performance works, putting on the persona of a black presenting male in her works The Mythic Being or refusing to be shown in all-black shows which she referred to as ghettoing, even retiring from being black and rather identifying as a shade of grey to reflect her 1/8th black ancestry.

Sound Suits Nick Cave. Courtesy of the artist and Jack Shainman Gallery, New York. Photos by James Prinz Photography

См. также

  1. ↑ Русский орфографический словарь Российской академии наук. Отв. ред. В. В. Лопатин. Электронная версия, «Грамота. Ру», 2001—2007.
  2. ↑ Гниренко Ю. Перформанс как явление современного отечественного искусства // www.gif.ru. — 1999.
  • Гниренко Ю. Перформанс как явление современного отечественного искусства.
  • Кикодзе Е. Новый русский перформанс // Комод. — 1999. — № N 8.
  • Нитч Г. Визуальное чувство театра О. М. // Художественный журнал. — № 19-20.
  • Савчук В. Метакритическая решительность // Художественный журнал. — № 55.
  • Майр Х. Перфоманс как насилие // Художественный журнал. — № 19-20.
  • Гройс Б. Московский романтический концептуализм // В сб.: Утопия и обмен. — Москва, 1993.
  • Фрай М. Акция // Арт-азбука современного искусства .
  • Фрай М. Перформанс // Арт-азбука современного искусства .
  • Петров В. О. Музыкальный акционизм: перформанс, хепенинг, мультимедийное событие // Материалы Международной научно-практической конференции «VII Серебряковские научные чтения», г. Волгоград, 17-19 апреля 2008 г. В 2 кн. Кн. 1: Музыковедение. — Волгоград: ООО «Экспо», 2010. — С. 37-61..
  • Goldberg R. Performance Art: From Futurism to the Present. London; New York: Thames & Hudson, 2001 (1-е изд. 1979)
  • Klein G., Sting W. Performance: Positionen zur zeitgenössischen szenischen Kunst. Bielefeld: Transcript, 2005

Роль в формировании образа

Перфоманс артиста — это не только творческое выражение, но и оригинальный образ, который он создает на сцене. Образ артиста — это не просто костюм и макияж, это сложная система знаков и символов, которые помогают зрителю понимать смысл происходящего на сцене.

Роль в формировании образа артиста играют множество факторов: музыка, хореография, звуковое сопровождение, световые эффекты и само выступление. Каждый элемент должен дополнять образ артиста и вписываться в общую концепцию.

Образ артиста может быть многоликим и изменчивым. Это позволяет ему перевоплощаться на сцене и создавать новые образы

Однако, важно помнить, что каждый образ должен быть узнаваемым и отражать характер и стиль артиста

Чтобы оценить образ и перфоманс артиста, необходимо учитывать не только эстетические категории, но и соответствие образа характеру музыки и текста песен. Также важным критерием является эмоциональная нагрузка, которую артист передает зрителям.

Важными элементами, которые следует учитывать при оценке образа артиста, являются:

  1. Костюм и макияж.
  2. Позы и жесты.
  3. Выразительность голоса и мимики.
  4. Сценическая харизма.
  5. Характер движения и танца.

В итоге, формирование правильного образа является одним из ключевых элементов успешного выступления артиста. Этот процесс требует внимательного подбора всех элементов перфоманса и глубокого понимания характера музыки и текстов песен.

Виды и особенности перформанса

Перформанс — это оригинальный и часто очень провокационный способ воздействия на зрителя. Его можно смело причислить к нематериальному искусству, потому что само произведение не является объектом (как картина или скульптура).

Перформанс представляет собой смесь разнообразных стилей и жанров, в котором присутствуют составляющие танцев, живописи и актерской игры. Хотя зрители часто воспринимают представление как развлекательное шоу, на самом деле художник вкладывает в него глубокий смысл.

В искусстве существует несколько видов перформанса:

  • Индивидуальное представление. Художник самостоятельно выполняет все действия, взаимодействует с окружающими предметами и объектами.
  • Коллективное представление. В нем принимает участие группа актеров под руководством автора.
  • Перформанс-арт. Основой для создания произведения искусства служит человеческое тело.
  • Народный перформанс. Массовое представление с привлечением большого количества зрителей в качестве участников. Это могут быть шествия, демонстрации или другие совместные коллективные действия (флешмобы).
  • Интернет-перформанс. Это действие, которое в режиме онлайн с помощью видеооборудования транслируется для зрителей по всему миру.
  • Квест-перформанс. По своей сути является театрализованным представлением (игрой), в котором есть декорации и сюжет. А нанятые актеры взаимодействуют с участниками перформанса, помогают им пережить сильные эмоциональные впечатления и ощущение реальности происходящего события.

Перформанс абсолютно не вписывается в рамки традиционного искусства. В своем представлении художник особым образом выстраивает отношения со зрителем, наполняет действие скрытым смыслом и умело координирует происходящее. С помощью перформанса деятели искусства ведут диалог с властью и высказывают протест против ее действий, а также затрагивают актуальные для общества социальные, политические и идеологические аспекты жизни.

Guerilla Girls

Operating in anonymity behind comical gorilla masks (which began from an internal misspelling of Guerilla), the originally feminist-oriented group holds firmly onto its relevance since its beginnings in the 1980s to advocate for equality across the board within the art world. Through their ingenious use of marketing-reminiscent language and statistics, the group first gained the art world’s attention with a guerilla campaign plastering Manhattan with posters against the incredibly male-heavy showing of MoMA’s 1984 International Survey of Recent Painting and Sculpture, where among 165 featured artists, only 13 were women. Their incorporative approach and redefining of performance taken through activist statements make many question the line between contemporary art collectives and social activist groups like Green Peace.

Marina Abramović, The Artist Is Present (2010), Museum of Modern Art, New York. Abramović’s former partner Ulay joins her during her performance at her career retrospective.

Известные перформансы

Все известные перформансы художников – тема отдельного материала, поэтому перечислим лишь несколько ярких примеров, вошедшие в историю этого вида искусства.

Тайванец Тейчин Сье на несколько лет превратил свою жизнь в непрерывный перформанс, проведя в конце 70-х-начале 80-х пять акций, каждая из которых длилась год. Первый год он провел в клетке, запретив себе читать, писать, разговаривать, смотреть телевизор, а пару раз в месяц к нему допускали зрителей. Второй год он каждый час фотографировал факт своего присутствия в квартире, не имея возможности надолго покинуть ее. Третий – жил под открытым небом и не позволял себе заходить под крышу. Четвертый год он провел привязанным на длинной веревке к женщине Линде Монтано, при этом им не разрешалось касаться друг друга. Пятый год по сравнению с этим кажется ерундой: художник запретил себе говорить, читать об искусстве и вообще заниматься им.

Перформанс по своей сути близок к театральному искусству, но в отличие от последнего, для него в качестве сцены художник выбирает самые неожиданные места, а зрители нередко участвуют в представлении.

Чем отличается инсталляция от перфоманса?

Многие люди знают такие слова как перфоманс и инсталляция. Но, к сожалению, не часто можно услышать положительные отзывы об данных модных направлениях. Так чем же отличается перфоманс от инсталляции? И какие определяют перед собой цели и важные задачи живописцы, действующие в данных направлениях.

Слово «инсталляция» произошло из английского языка из глагола «to install», что в переводе на русский язык означает – «устанавливать», что в какой-то степени изображает технические критерии выработки инсталляции: её не «изображают» и не «сочиняют», а именно определяют, образовывают и собирают из раздельных разрезанных фрагментов.

Искусство инсталляции – пространственная композиция, сделанная живописцем из разнообразных элементов:

  1. Зрительной информации;
  2. Текстовой информации;
  3. Естественных объектов;
  4. Индустриальных мануфактур;
  5. Индустриальных изделий;
  6. Объектов быта.

Разнообразные возведения алтарного вида в культурных помещениях считаются самыми античными предшественниками инсталляции. Множество инсталляционно-подобных вещей было в разное время, а особенно в эпоху стилей рококо и барокко. Инсталляция, всё-таки, систематизировалась и жанрово была осмыслена совсем недавно, когда почти полностью разрушились образные и жанровые рубежи внутри искусств.

Родоначальниками инсталляции были сюрреалист и дадаист из Франции Марсель Дюшан.

Наравне с предметами, акциями, хеппенингами, перфомансами, инвайронментом и лэнд-артом, инсталляция являет своего рода плавающий, в жанровом и пластичном отношении, вид занятий, где преобладающими являются предопределяющий жест, живописец и расширенный отрывок проецирования.

В чем смысл и посыл перфомансов?

Посыл и смысл перформансов могут быть разнообразными и зависят от конкретного художника, его концепции и целей. Однако, в целом, перформансы обладают несколькими общими чертами, которые определяют их посыл и смысл.

Исследование и самовыражение: Многие перформансы направлены на исследование различных аспектов человеческой природы, идентичности, социальных отношений и смысла жизни. Художник использует свое тело и выступление как средство самовыражения, чтобы передать свои мысли, чувства и восприятия. Путем экспериментирования и размышления над определенными темами художник стремится вызвать у зрителя интеллектуальное и эмоциональное отклики.
Политическое и социальное послание: Многие перформансы имеют ярко выраженное политическое или социальное послание. Художник может использовать свои выступления для выражения своего мнения о важных проблемах в обществе, таких как неравенство, насилие, политическая репрессия или экологические проблемы

Через свое выступление и взаимодействие с публикой художник старается привлечь внимание к этим вопросам и вдохновить зрителей на действие и изменение.
Взаимодействие и активация публики: Одной из важных особенностей перформанса является его способность взаимодействовать с публикой. Художник может приглашать зрителей стать активными участниками выступления, задавая вопросы, провоцируя их реакции и вовлекая их в определенные действия

Цель состоит в том, чтобы вызвать эмоциональное и психологическое влияние на зрителей, заставить их задуматься и переосмыслить свое отношение к определенным вопросам или ситуациям.
Расширение границ искусства: Перформанс часто служит средством расширения границ искусства и вызывает вопросы о его определении и пределах. Он может включать необычные и неожиданные элементы, такие как использование необычных материалов, альтернативные формы выражения и даже нарушение традиционных норм и ожиданий. Художники стремятся вызвать у зрителей новые смыслы и впечатления, вызывая в них чувство удивления, сомнения и размышления.

В целом, посыл и смысл перформансов заключаются в том, чтобы вызвать реакцию у зрителя, пробудить эмоции, задать вопросы, вызвать размышления и привлечь внимание к важным темам и проблемам

Перформанс не только предлагает новые формы искусства и выразительности, но и стимулирует взаимодействие и вовлечение публики, а также способствует изменению и переосмыслению общественных установок и представлений.

Важно отметить, что толкование и смысл перформанса могут быть субъективными и каждый зритель может воспринимать и интерпретировать его по-своему. Это и есть одна из уникальных особенностей перформанса – способность вызывать индивидуальные и коллективные реакции, а также вдохновлять на диалог и обсуждение

Театральный перформанс и перформативный театр: где грань между двумя видами искусства

Основная идея перформанса заключается в том, что произведение искусства — это не только конкретный объект, но и сам творческий акт может стать произведением искусства. В центре внимания — действия артиста или группы исполнителей в определенном месте и времени. Шоу состоит из четырех ключевых элементов. Это время, место, тело художника, художник и аудитория. В этом заключается главное отличие перформанса от визуального искусства: произведение определяется его предметом. Надежда Маньковская, искусствовед и философ энциклопедии «Культурология XX века», описывает перформанс как «не искусство момента, уравновешивающего границы, а искусство момента, момента, момента». Действие не означает повторение здесь и сейчас, в большинстве случаев.

Истоки искусства перформанса связаны с уличными выступлениями футуристов, дадаистов и театра Баухаус, которые вызвали художественную революцию. Сам термин «перформанс» был впервые применен к «4’33» Джона Кейджа в 1952 году. На сцену вышел пианист и сел за рояль на четыре с половиной минуты резонанса.

Перформанс-арт возник как отдельное движение в 1960-х годах и нашел отражение в творчестве таких художников, как Крис Бурден, Йоко и Джозеф Бьюз.

В 1971 году Бурден создал выставку под названием Shots. Левая рука художника была снята с расстояния пяти метров. После этой работы Бурдейн был направлен к психиатру. Три года спустя, в галерее Рональда Фельдмана, художник провел 22 дня без еды и воды и замолчал на треугольной платформе. Шоу называлось «Белая жара».

Марина Абрамович, одна из самых известных представительниц этого вида искусства, создала свою первую работу «Ритм 0» в 1974 году. Некоторые из этих объектов могут доставлять удовольствие, другие — причинять боль. На столе лежал даже пистолет с одной пулей. Публика могла свободно рассматривать тело и движения Марины в течение шести часов. И если поначалу поведение публики было безопасным, то потом у зрителей появилось желание обидеть художника.

Шоу — это момент, когда художник взаимодействует со зрителями в определенный момент. Это не театр. Театр — это повторение. С другой стороны, производительность — это реальность. В театре нож — это неправда; кровь — это неправда. Искусство искусства — это кровь, нож и тело художника. Выставка — это форма искусства, своего рода временное искусство, временное и ушедшее. Я люблю, чтобы зрители присутствовали. В общем, это бессмысленно.

В отличие от театральных постановок, перформанс делает зрителя участником процесса и даже соавтором. Это вид искусства без повторений, непредсказуемый и хаотичный. Однако с развитием современного театра в нем появляется все больше исполнительских элементов, а границы между театром и перформансом стираются. Если в прошлом классический спектакль подразумевал присутствие на сцене и во времени и многократное сохранение дистанции между актером и зрителями, то сегодня зрители могут стать частью сценического действия. Кроме того, принцип реинкарнации актеров не всегда соблюдается. Актеры могут рассказывать истории своей жизни.

Основные элемента перфоманса

Он содержит в себе 4 основных элемента, которые выделяют перфоманс на фоне остальных классических объектов искусства, таких как изваяние или холст.

К данным элементам причисляются:

  • Сам исполнитель;
  • Одновременное взаимодействие случайного свидетеля и гениального исполнителя;
  • Время;
  • Пространство.

Опираясь на эти элементы, можно с уверенностью утверждать, что перфоманс – это некое живое изображение, продемонстрированное зрителям в определённый час и в определённом месте. Он предполагает обусловленный план, где с точностью продуманы все мельчайшие движения. Автор облачает себя в образ какого-нибудь героя и чётко следует определённому типу поведения, который дозволяет сформулировать идею его выступления при помощи разнообразных атрибутов, поз и жестов.

При этом прохожие не завлекаются в данный процесс, а являются только зрителями. Очень часто герой нашей статьи представляет собой сатирическое действие, рассчитанное на весьма сильное впечатление случайного свидетеля.

Почему бизнес предпочитает performance-подход

Выгодно владельцам и акционерам бизнеса. Видят конкретную измеримую отдачу от вложений в маркетинг. Классические performance-агентства показывают влияние своих действий на продажи.

Выгодно штатным маркетологам рекламодателя. Расходуют бюджет максимально эффективно, видят измеримую отдачу по каждому задействованному каналу продвижения. Демонстрируют владельцам бизнеса конкретный и измеримый вклад своей работы.

При этом в перформансе одно агентство охватывает весь интернет-маркетинг компании, не нужно заказывать разные услуги у разных агентств и пытаться за всем уследить.

Бизнесу выгодно работать с полноценным performance-агентством. Но не каждое полноценное performance-агентство будет работать с любым бизнесом.

Это двусторонний процесс и обоюдная ответственность.

В performance-маркетинге крайне важно, чтобы агентство и клиент были максимально прозрачны друг с другом. Для эффективной работы компания должна предоставить агентству доступы к данным о продажах и всем элементам воронки продаж

К тому же следует понимать, что агентство не может влиять на качество работы продавцов, логистов, техподдержки и других специалистов клиента, задействованных в продажах

Это делает реализацию performance-подхода довольно сложным и долгосрочным процессом. И это лишь одна из сложностей.

К тому же следует понимать, что агентство не может влиять на качество работы продавцов, логистов, техподдержки и других специалистов клиента, задействованных в продажах. Это делает реализацию performance-подхода довольно сложным и долгосрочным процессом. И это лишь одна из сложностей.

Бизнесу нужно быть готовым к тому, что для полноценного performance-маркетинга серьёзные усилия потребуются не только со стороны агентства, но и со стороны самого бизнеса.

История перформанса

Истоки перформанса можно обнаружить еще в начале ХХ века сразу в двух авангардистских течениях искусства: дадаизме и футуризме. Уже в то время революционно настроенные художники пытались создать новое исполнительское искусство.

В середине 1940-х годов в США в среде последователей абстрактного импрессионизма появилась живопись действия. Ее сторонники считали, что главным при создании картин должен быть не результат, а сам процесс творения.

В начале 1960-х состоялось полноценное рождение перформанса как формы изобразительного искусства. Его основоположником можно по праву считать гениального француза Ива Кляйна (Yves Klein). Именно он создал множество перформансов, которые шокировали европейскую публику.

С этого момента перформанс начал стремительно набирать популярность в творческих кругах. Художники активно экспериментировали с материалами, предлагали оригинальные творческие идеи. Экстравагантные представления стали модными, а их авторы — всемирно знаменитыми.

Интерес к перформансу с каждым последующим десятилетием только усиливался. С начала 1990-х ведущие музеи мира начали посвящать новому виду искусства отдельные выставки и ретроспективы. У талантливых художников появилось большое количество не только почитателей, но и меценатов из числа самых богатых людей нашей планеты.

Сегодня перформанс не просто является признанной формой изобразительного искусства. Он находится в авангарде мировой культуры, в центре всеобщего внимания и помогает нам по-другому посмотреть на жизнь.

Значение перфоманса для артиста

Перфоманс — это не просто представление, это целое искусство, которое может выразить невероятное количество идей и эмоций. В мире современного искусства практически все артисты стремятся создать уникальный и запоминающийся перфоманс.

Перфоманс становится для артиста реальным вызовом, потому что это не просто показ его мастерства, но и способ выражения своей индивидуальности, мыслей и эмоций. Перфоманс включает в себя не только музыкальное и хореографическое искусство, но также и зрелищный театральный спектакль.

Для артиста значимость перфоманса заключается в том, что он способен показать свои таланты публике, донести свою эмоциональность, и закрепить за собой памятное место в сердцах зрителей. Успешный перфоманс может принести артисту невероятный успех, поднять его популярность на новый уровень и привлечь к его творчеству новых поклонников.

  • Перфоманс позволяет артисту уникально выделиться на фоне остальных творцов
  • Это способ донести свои мысли и эмоции к зрителям
  • Перфоманс помогает продвинуть карьеру артиста и установить связь с его публикой
  • Перфоманс может стать мощным источником вдохновения для артиста

В целом, перфоманс — это невероятно значимый процесс для каждого артиста. Это момент, когда он может показать себя с лучшей стороны, и совершенствовать свое мастерство.

Перформанс в искусстве

Если объектом действия в других видах искусства выступает картина, скульптура, то в перформансе – это сам человек. Буквально недавно к перформансу стали относить хореографию и театр, но истинная его сущность проявляется во взаимодействии зрителя и талантливого творца. Для того, чтобы передать созерцателям и ценителям искусства свои переживания, эмоции и мысли, автор задействует все свое тело. С помощью жестов, движений, мимики он доносит основную идею своего произведения до зрителя.

Достаточно часто перформанс стали представлять не только на профессиональной сцене, а и просто на улицах города, что иногда бывает полной неожиданностью для проходящих мимо людей, абсолютно не подготовленных к этому, и не сразу осознается и принимается ими. Для перформанса важны мнение и отзывы не только постоянной аудитории, но и случайных зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: