Кинжалом в глаз: почему мы смотрим «игру престолов»

Кинжалом в глаз: почему мы смотрим «игру престолов» | рецензии

Придворные интриги и войны

В самом названии Игра престолов содержится краткое описание сюжета. Все 8 сезонов в сериале идет борьба за власть. И в этой борьбе используются любые методы – лишь у нескольких персонажей их можно назвать справедливыми и честными. В современном мире также идет борьба за власть и влияние – перестановки во власти происходят по всему миру, количество войн и переворотов в ХХІ не уменьшилось (Афганистан, Ливия, Сирия, Ирак, Чечня, Абхазия, Донбасс, Венесуэла и т.д.). В современном мире политики лишь прикрываются идеалами гуманности, политкорректности, социальной справедливости.

В Игре Престолов таких идеалов нет. Здесь войны и придворные интриги показаны без прикрас, со всей жестокостью и цинизмом. Такая прямота одновременно держит у экрана и пугает. Зрители любят пощекотать нервы у экрана, а потом пойти в уютную кухню и почувствовать себя в безопасности.

5. Игра с коллективным бессознательным как причина популярности сериала

Мир «Игры престолов» – причудливый сплав мифологических и исторических образов. В сказках разных народов обнаруживаются свои аналоги таких персонажей, как дети леса, белые ходоки, драконы и великаны. В сериале есть полный набор архетипов: «герой» – Джон Сноу, «мать» Кейтилин Старк , «близнецы» Серсея и и Джейме, «ведьма» Мелисандра. Список можно продолжать.

Архетип Близнецы. Серсея и и Джейме ЛаннистерыАрхетип Ведьмы. МелисандраАрхетип Героя. Джон Сноу

При этом, в отличие от мифологических персонажей, здесь выжившие персонажи развиваются.  Дейнерис Таргариен проходит через череду жизненных испытаний и эволюционирует от бесправной «рабыни» к «богине», вызывающей страх и трепет. Образ Тириона Ланнистера в бурлящем котле сюжетных линий переплавляется из шута-гедониста в мудреца. Когда мы смотрим «Игру престолов», мы наблюдаем за танцем знакомых нам с детства фигур, и, под чутким руководством создателей сериала, занимаемся ревизией смутно осознаваемых концепций.

Образ Тириона Ланнистера в бурлящем котле сюжетных линий переплавляется из шута-гедониста в мудреца

Никакой мистики

Кто-то скажет, что драконы сами по себе уже что-то фантастическое, однако в новинке полностью отсутствуют белые ходоки, и это хорошо. До их вторжения ещё многие годы, поэтому сюжет сосредоточен на мире живых.

Те самые ходоки — агрессивные зомби из средневековьяТе самые ходоки — агрессивные зомби из средневековья

Редкие появления загадочных монстров в оригинале лишь сбивали с толку, особенно если вспомнить, чем всё закончилось

Теперь же линия повествования сконцентрирована на сути и не отвлекает внимание непонятными «чеховскими ружьями», которые выстрелят лишь через несколько лет

Борьба со злом и несправедливостью

Одним из ключевых лейтмотивов любого рыцарского романа или средневекового фэнтези всегда оставалось неукоснительное следование положительных героев определённому кодексу чести. Только эти образы находились в явном противоречии с нашей реальностью, и потому прочитанные романы оставались сказками. Но в «Игре Престолов» мы видим совершенно иное – тех, кто пытался вести себя по-рыцарски, либо ссылали на верную смерть, либо уничтожали. В тот момент, когда враги со смехом водрузили на коня изуродованное тело юного Короля Севера Робба Старка, окончательно стал ясен основной психологический посыл «Игры Престолов»: в жизни правят бал убийцы и лжецы. И даже тем, кто внутренне безупречен, выживать в этом мире придётся по его суровым законом – убивая и обманывая.

Так «Игра Престолов» сокрушила очередной миф и преодолела психологический барьер зрителей, которые теперь могли ассоциировать себя с неидеальными героями, а не комплексовать перед безупречными образцами.

Надежды на высшую справедливость беспочвенны. Любое чудесное спасение чревато последствиями; в руке помощи, протянутой героям сериала, припрятан отравленный клинок. Герои не борются со злом и несправедливостью; они приняли их как часть окружающего мира. В «Игре Престолов» нет героев, которые бы не совершали злодейства; нет злодеев, которые не были бы способны на героический поступок. Все предают и всё продаётся — и в сказке, и в жизни.

Пишет книги, которые сам бы хотел читать

Благодаря непредсказуемости сюжета Мартину удается сохранять интригу до самого конца. Сколько бы поклонники ни строили теорий и догадок, ему всегда удается их удивить. Редкий случай, когда популярный автор не идет на поводу у публики, а заставляет читателей следовать собственным предпочтениям, раз за разом убеждая в том, что тот или иной персонаж достоин занять место нового любимого главного героя.

И это не самодурство: по его словам, убивая персонажей, он и сам испытывает сильные эмоции, а значит, максимально искренен со своей аудиторией. Ведь до того, как стать писателем, Мартин был преданным читателем. Журналист по образованию, он всегда любил Толкиена, хотя в целом жанр фэнтези считал несерьезным.

До «Песни Льда и Огня» Мартин был известен благодаря сборникам коротких рассказов (неоднократно удостоенных престижных научно-фантастических премий Хьюго и Небьюла), а также сценариям сериалов. Изменить мнение о фэнтези его заставили книги американцев Тэда Уильямса и Джека Вэнса.

Краткая суть сюжета

1 сезон “Игры престолов” (отзывы о сериале будут рассмотрены далее) начинается с того, что Роберт Баратеон, король Вестероса, наносит визит своему старому другу и товарищу по битвам лорду Винтерфелла (Хранителю Севера) Эддарду Старку. Роберт хочет, чтобы Нед (сокращение от Эддарда) стал его новым десницей (можно сказать, премьер-министром). Когда король был молод, он собирался стать родственником Эддарда, женившись на его прекрасной сестре Лианне, но не смог, так как ее убили Таргариены, получив приказ предыдущих правителей Вестероса, изгнанных тем же Баратеоном.

Последние потомки этой семьи, принц Визерис и принцесса Дейенерис, вынуждены жить на юге в изгнании и страхе за свою жизнь. Цель Визериса – вернуть себе принадлежащую по праву власть в королевстве. И с этим умыслом он продаёт свою сестру замуж главарю варварских кочевников-дотракийцев Кхалу Дрого, у которого весьма большая армия для боевого похода на Север. Тем временем у Ланнистеров, братьев королевы Серсеи, в этой весьма запутанной внешнеполитической обстановке, плетутся интриги, так как каждый сам хочет править Вестеросом.

Счастливое правление и мирные дни постепенно подходят к началу конца. Скоро наступит самая долгая зима за всю историю Вестероса, которая будет длиться десятилетиями. А с приходом зимы в войну против живых вступят белые ходоки – ожившие трупы, которых можно убить только огнём и драконьим стеклом. Именно для защиты от этих мрачных ходоков Семь Королевств несколько тысячелетий назад построили стену, которую охраняют стражи Дозора.

Разрушается власть Железного трона, каждый участвует в своём заговоре против его правителей. Именно поэтому правитель Семи Королевств решил обратиться за помощью и поддержкой к Эддарду Старку.

На юге тоже неспокойно. Скоро наступит момент, когда Мать Драконов (Дейенерис) захватит Вестерос для возврата власти, которая принадлежит ей по праву.

После гибели Хранителя Севера Старки начинают войну. Эта война продлится немало лет.

В первом сезоне повествуется о жизни Вестероса.

Создатели сериала создали новую вселенную, которая ассоциируется с Англией в Средние века и безмерной войной Роз. Эта выдуманная реальность скрывает кучу затаенных цитат и исторических иллюзий, которыми можно насладиться на телеэкранах.

Судьбы всех персонажей пересекаются всеми возможными путями. Холодный Север не принимает ошибки тех, кто, не подумав, вышел за пределы гигантской Стены. Кровавые войны, правление тиранов, предательство близких, нечистая любовь, интриги и похоть – все это создаёт атмосферу тяжёлых дней, в которых каждый вдох, каждое движение или действие – это самая настоящая борьба за выживание.

С каждым сезоном становятся все более напряженными политические отношения и все более захватывающими мистические приключения, а те, кто ещё вчера был ребёнком, взрослеют и идут убивать.

В игру вступает всё больше и больше интересных персонажей – Дейенерис Бурерожденная, лидер одичалых Манс Разбойник, армия Безупречных и Белые ходоки.

Мир Вестероса очень часто меняется за всё время сериала. Быть уверенным до конца в чём-то здесь никак не получится. Кроме предательства, есть также и преданность товарищей, крепкая дружба, глубокие родственные связи, но всё это изменчиво. Постоянно только одно – это война без демократии за Железный трон. Как отмечено в отзывах о сериале “Игра престолов”, 4 сезон особенно порадовал. Страсти накаляются, раскрывается много не известных до этого фактов. С каждой серией смотреть сериал становится все интереснее.

Северяне кажутся более порядочными, чем все остальные, но среди них тоже нет единства. Человек, которого сегодня принимают за лучшего друга и родственную душу, завтра сможет ткнуть нож в спину, ни капли при этом не сомневаясь в своём решении. А после этого его сажают под стражу и пытают до смерти. Но это кажется не столь важным, так как грядёт долгая зима.

Чтобы полностью понять суть сюжета сериала «Игра престолов», лучше всего сразу перейти к его просмотру. Все имена героев и названия различных земель в стиле фэнтези – это только формальность. Главными становятся глобальные интриги между семьями.

Все события развиваются довольно медленно, что не уменьшает вызванный к нему интерес, а наоборот, придаёт сериалу изюминку. С каждым сезоном отношения между героями накаляются. Каждый из них рано или поздно принимает свою судьбу, какой бы она ни была.

«Игра престолов»: факты о сериале и реквизите

Прототипы драконов

Пожалуй, единственные персонажи, которых публика любит, а Мартин не собирается убивать, — драконы. Само собой, их фигуры созданы с помощью компьютерной графики. Однако для того, чтобы воплотить в жизнь столь сложные объекты, пришлось копировать реальных животных. Например, кошек, гусей и летучих мышей.

Очень сложные съёмки

Съёмки сериала влетают продюсерам в копеечку. И это неудивительно, учитывая, сколько живописных ландшафтов зрители увидели за семь сезонов. И все они — настоящие. Для этого съёмочная группа ездила в Ирландию, Исландию, Хорватию, Канаду и даже на Мальту. Кстати, в этих странах благодаря сериалу сейчас активно развивается туризм.

Самый дорогой сериал

Кстати, «Игра престолов» — действительно самый дорогой сериал в истории Голливуда. В среднем каждый эпизод до шестого сезона обходился студии в шесть миллионов долларов. А вот после бюджет вырос ещё больше. Сейчас каждый эпизод стоит в среднем десять миллионов долларов.

Создание серой хвори

Страшная болезнь создавалась на основе реальных заболеваний. Для создания визуального образа продюсеры консультировались с врачами и изучили последствия такого страшного недуга, как проказа. У серой хвори есть реальный аналог — редкое заболевание, при котором мягкие ткани перерождаются в костные.

Неординарный композитор

Рамин Джавади

Рамин Джавади создал для каждого королевского дома уникальную музыкальную тему. В том числе он постарался обозначить звуками и белых ходоков. Саундтрек для них писался с помощью обыкновенных стеклянных мисок. Так композитору удалось получить по-настоящему жуткие звуки.

Рекорд по количеству подожжённых

Сериал не только самый дорогой, но и самый зрелищный. Например, был установлен рекорд по количеству подожжённых людей. Во время съёмок одного из эпизодов в кадре было сразу 20 каскадеров, объятых пламенем.

Винтерфелл разваливается

Изначально продюсеры не думали использовать замок Винтерфелл так долго. По этой причине строили его из непрочных материалов: дерева, покрытого штукатуркой. Сейчас замок буквально разваливается на куски: непогода очень сильно сказывается на декорациях.

  • «Бабки» и «капуста»: откуда появились эти названия денег
  • Кто из актёров «Игры престолов» заработал на этом сериале больше всех?
  • Раны от тату
  • Кресты-голубцы: позабытая похоронная традиция славян
  • В чём разница между японскими суши и теми, что едим мы?

Сюжет стал понятнее

О чём «Дом Дракона»? Понять это можно уже с первых серий. Знаменитая гражданская война между Таргариенами, получившая название «Танец драконов», имела вполне обычные и даже тривиальные предпосылки. Король завещал трон своей дочери, однако чуть позже у него рождается сын от новой жены. Все, кто хоть немного знакомы с средневековьем, знают, что долгое время наследование шло исключительно по мужской линии. Вот и получается, что на одной чаше весов слово короля, а на другой — вековые обычаи.

Разобраться в этом споре несложно, тем более, что весь первый сезон «Дома Дракона» — предыстория той самой войны. Нам буквально показывают что и почему случилось, прежде чем принцесса Рейнира и принц Эйгон решили переубивать друг друга.

А теперь вспомним начало «Игры престолов», где король Роберт Баратеон приезжает в гости к своему старому другу — Неду Старку. А ещё там были странные белые зомби с синими глазами в снегах, казнь дезертира, обсуждение последствий государственного переворота и Ланнистеры, которые любили друг друга так сильно, что иногда даже чересчур. Запутаться в этом потоке информации, мест, имён и событий, мягко говоря, проще простого.

Дом Старков в первой серии «Игры престолов»Дом Старков в первой серии «Игры престолов»

Кроме того, к основному сюжету это имело весьма опосредованное отношение, ведь очень скоро на экране появлялась Дейенерис Таргариен с братом, мечтающие вернуться в Вестерос и почему-то считающие себя правителями.

Нетрудно представить, в каком шоке находился неподготовленный зритель. Пока человек разбирался кто есть кто и постепенно запоминал имена, половину героев уже убивали. При этом те самые зомби, называемые белыми ходоками, начали иметь хоть какое-то значение лишь к последним сезонам, а их целых восемь!

Жажду ли я принятия?

Христиане не смотрят
откровенные сцены с целью достичь максимальной святости. Не по этой причине они
снова и снова смотрят эти фильмы. В глубине души они знают, что эти
телевизионные шоу или фильмы пронизаны восхвалением и возвышением отношений и
действий, которые совершенно не соответствуют нашему призванию умирать для себя
и не помогают возвышать Христа.

Нет, эти христиане вновь и
вновь смотрят эти шоу из-за страха, что если они поверят Христу на слово и
будут относиться к личной святости серьезно, то им придется прекратить смотреть
многие телесериалы и фильмы, и к ним будут относиться как к изгоям. А сегодня
это считается худшим из всех зол. Быть «не в теме» — гораздо хуже,
чем быть нечестивым.

Непредсказуемые сюжетные повороты

В этом плане «Игра престолов» поставила практически недосягаемую для других сериалов планку. Да взять хотя бы хрупкую Сансу Старк, которая поначалу боялась сделать лишнее движение или бросить взгляд. А затем мы наблюдаем, как она скармливает Рамси Болтона его же собакам. Красная свадьба – вспомнить и вздрогнуть. И такие моменты в сериале исчисляются десятками. Главное их отличие – продуманность. Когда кому-то что-то отрезают и это показывают крупным планом или кто-то умирает мучительной смертью, все это не является просто «шок-контентом», но подкреплено смыслом, сюжетной логикой (какой бы она ни казалась парадоксальной).

Читателю должно быть больно

Даже те, кто никогда не читал Джорджа Мартина, слышали об «Игре престолов». Узнаваемым его делают и бессменные кепка, белая борода и штаны с подтяжками. В 2011 году журнал Time включил писателя в список самых влиятельных людей в мире.Если бы кто-то решил составить перечень самых жестоких авторов, Мартин, вероятно, возглавил бы и его. Даже фанаты укоряют мэтра в беспощадности — он пачками умерщвляет своих героев, не делая исключений даже для главных и самых любимых публикой. Фантаст же уверен, что его книги должно быть «больно читать».

В прошлогодний приезд в Россию — на Петербургскую фантастическую ассамблею — Мартин признавался: он хочет, чтобы, читая его произведения, люди чувствовали себя так, будто умер кто-то из родных. Мастерство писателя, по его словам, заключается в том, чтобы читатель оплакивал литературного персонажа как близкого человека.

Демократия и Трехглазый король

Вторая половина последней серии начинается какое-то время
спустя — судя по пейзажам, зима, длящаяся в Вестеросе несколько лет, закончена.
В столицу приезжают оставшиеся в живых леди и лорды Семи королевств. Старки
требуют освобождения Джона, который, как оказалось, все это время томится в
темнице. Безупречные требуют его казни.

И это еще один вопрос, вызывающий у зрителей полное
неприятие происходящего: «Почему они держали его так долго взаперти, а не
расправились с ним сразу за убийство их королевы?». Логика мира, с которым мы познакомились
в 2011 году, требовала именно такой участи для преступника. Однако в итоге Джона
просто ссылают в Ночной дозор.

Фото: кадр из сериала

Далее следует нелепая сцена выбора нового короля, во время
которой почему-то никто не вспоминает, что у них есть живой наследник Железного
трона. Сэм Тарли предлагает дать право выбора людям, но его поднимают на смех. Тирион
фактически отдает престол Брану и уточняет, что отныне он не передается по
наследству — правителей будут выбирать лорды и леди. В Семи королевствах внезапно
зарождается демократия.

Банальный и вычурный финал: мальчик, выброшенный из окна
башни в первой серии первого сезона и ставший калекой, в итоге становится
королем. На последних кадрах мы видим, как Джон ведет одичалых за Стену, Сансу
коронуют, а Арья на корабле уплывает в поисках приключений на запад в
неизвестные земли.

2. Визуальный ряд, вызывающий восторг

«Игра престолов- сверхдорогой сериал. Весь бюджет первого сезона оценивается в 50—60 миллионов долларов США. Бюджет второго сезона, по словам продюсеров, был на 15 % больше. Стоимость каждой серии в период с 2012 по 2015 год возрастала с 6 до 8 миллионов долларов США. В 2016 году стоимость каждой серии шестого сезона достигла 10 миллионов долларов. В 2017 году стоимость каждой серии восьмого сезона достигла 15 миллионов долларов. Для сравнения, средний бюджет одной серии «Доктора Хауса» составляет 4,5 миллиона долларов, а сериала «Во все тяжкие – 3 миллиона.

Бюджет позволил кинематографистам работать на передовой визуальных технологий. В восьмом сезоне команда Стива Куллбека и Джо Баура нарисовала более 10 тысяч кадров. Было создано 80 часов передовых визуальных эффектов. Больше всего работы было над сценой финальной битвы: ее снимали 55 дней. А после этого дополнительные эффекты рисовали еще месяц. В этом контексте популярность сериала «Игра престолов» вполне объяснима. Спецэффекты и операторская работа позволяют нам наслаждаться небывалым зрелищем каждую секунду, забывая обо всем.

Нелепые смерти

После гибели армии мертвых большинство решили, что главное
сражение впереди — и это битва двух королев за Железный трон. Армия Дейенерис
двинулась на столицу Семи королевств. У берегов Королевской гавани ее флот абсурдно
застают врасплох корабли Железнорожденных, и Эурон Грейджой убивает ее второго
дракона — Рейгаля, которого пронзают стрелами из баллисты.

«Как сделать из обычной баллисты рельсотрон? Дайте ее сценаристам
«Игры престолов». Так по нему еще и не один раз попали! В воздухе! С баллисты,
которая расположена на корабле. С расправленными парусами», — возмущались в соцсетях
зрители сериала, которые напомнили, что выстрел из баллисты Квиберна лишь
поцарапал плечо Дрогона в предыдущем сезоне.

Фото: кадр из сериала

Во время суматохи в плен попадает подруга королевы
Миссандея, которую королева Серсея казнит на стенах города на глазах у
Дейенерис. Жаждущая мести Дени нападает на город с единственным драконом и
сжигает его дотла, несмотря на звон колоколов, который возвещает о сдачи Королевской
Гавани. При этом Дейенерис не щадит ни женщин, ни детей.

Здесь сценаристы заставили любимицу миллионов фанатов,
которая отличалась благородством и добротой на протяжении всех предыдущих сезонов,
совершить ужасный поступок. Неожиданное «безумие» Дейенерис никак не объясняется.
Именно после этого в Сети появляется петиция, в которой поклонники требуют от HBO переснять
весь восьмой сезон.

Фото: кадр из сериала

В той же серии умирает Серсея Ланнистер — вместе с
вернувшимся братом-близнецом она попадает в обвал в подземельях замка, когда
тот рушится под огнем дракона. Между прочим, почти весь восьмой сезон эта энергичная
и умная антигероиня провела на балконе Красного замка, попивая вино. Ее смерть
в объятиях брата также выглядит абсурдной.

Создателей сериала вдогонку обвинили в фансервисе — Джейме
Ланнистер ревнует Бриенну Тарт и занимается с ней сексом, хотя всегда
утверждал, что всю жизнь любил только одну женщину — Серсею. Еще одной
переспавшей парой стали Арья Старк и Джендри Баратеон, хотя сериальный характер
девушки исключал такое развитие событий.

Связь сериала и книги

События сериала очень трудно передать своими словами, так как он вызывает целую бурю приятных эмоций. С пилотной серии уже заметно, что проект действительно стоящий и захватывающий, а после просмотра 15-й минуты рождается безудержное желание купить (найти) и прочесть книгу, по мотивам которой снята «Игра престолов». Каждую следующую серию хочется посмотреть немедленно, сразу же после предыдущей, так как в них постоянно происходит что-то новое, интересное и притягивающее. Каждая серия словно картина, не похожая ни на одну другую.

По мнению людей, оставлявших отзывы на различных сайтах, абсолютно каждый актер, каждый герой, каждое новое существо этого телесериала очень дотошно и весьма профессионально отобраны. Все актеры по своей внешности и игре на высшем уровне выражают именно то, что необходимо данному проекту. Люди, прочитавшие книгу Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени», утверждают, что практически все образы, созданные в сериале, полностью соответствуют тому, что написано в ней. Если вглядеться в каждого персонажа, в каждое действие, совершенное им, то можно заметить, что все поступки героев сериала абсолютно точно описывают героев книги.

Мир «Игры престолов» заканчивается на севере огромной стеной, размеры которой соответствуют самому высокому горному хребту. Вне стены находятся малоизученные дикие земли, на которых обитают ужасные звери, одичалые племена и никому не ведомое многовековое Зло.

Главная обязанность Старков — содержать и обеспечивать Ночной дозор. Его бойцы проходят через вытянутые тоннели за ту самую огромную стену, чтобы разведать обстоятельства вне их правления и защитить свой более развитый мир от предстоящих опасностей.

Однако сериал посвящён совсем не борьбе Ночных дозорных с неведомыми чудовищами. Вместо привычных для жанра фэнтези необычайных диковин и приключений магических существ основной темой данного телесериала стали политические и семейные отношения, которые не обделены интригой и тесно переплетены с судьбами всех героев.

Всегда есть с кем поговорить

Этот сериал работает как мощный объединяющий фактор. Ну сами подумайте: мы все смотрим разные сериалы и в разное время. Кто-то уже досмотрел третий сезон «Фарго», а кто-то и за первый не принялся – о чем им говорить? «Настоящий детектив», «Безумцы» – лучшие сериалы последних лет были про индивидуальное удовольствие от просмотра, которое не всегда получалось с кем-то разделить. А эпической истории про борьбу за власть в Семи Королевствах Вестероса удалось объединить абсолютно всех — и сюжет сериала (или его восприятие) теперь можно обсудить, как кажется, с человеком в любом уголке планеты. Даже если этот человек принципиально не смотрит «Игру», с ним можно интересно поспорить, ведь у него наверняка имеется твердая позиция на этот счет.

#bit.ua

Читайте нас у Telegram

Психологическая достоверность

Кровавые битвы и сцены насилия есть в любом боевике, ими зрителя не удивишь. Но в «Игре Престолов» есть слова и действия, повергающие в шок и объясняющие скрытые мотивы поведения современного человека. Сериал заставляет сопереживать солдатам, объясняя, каково быть «расходным материалом», «пушечным мясом», крошечным винтиком в боевой машине, который великие мира сего используют в своих интересах. Он помогает понять бессмысленность борьбы за власть, увидеть все её кровавые стороны, показывая с неожиданных и наиболее неприглядных сторон.

Сериал обнажает страсти сегодняшнего дня; в любом новостном издании вы сможете прочесть заголовки, созвучные событиям «Игры Престолов». Ещё недавно жанр фэнтези казался практически мёртвым, его считали уделом для «заигравшихся в детство» взрослых мальчиков и девочек, которые никак не могут расстаться с волшебными сказками. Но сериал доказал, что психологическая достоверность способна вернуть этот «труп» к жизни, причём не изобилием положительных эмоций и слащавыми финалами, а показом жёсткой и грубой жизненной правды.

На примере Тириона Ланнистера зритель понимает, что одного ума, чтобы выжить и победить, недостаточно; без грубой силы не обойтись. Глядя на превращение безвольной барышни Сансы Старк в жёсткую хозяйку Винтерфелла становится ясно, что подчиняться обстоятельствам и плыть по течению долго невозможно; рано или поздно ты станешь либо жертвой, либо убийцей. Арья Старк – живой пример того, что в самых невыносимых условиях человек может и должен выбрать единственный путь. Гибель Оберина Мартелла говорит нам, что не всегда побеждает тот, кто прав. И этот список можно продолжать до бесконечности – по каждому эпизоду любого сезона. Благодаря своей психологической достоверности «Игра Престолов» — настоящий учебник по выживанию.

Считаю ли я, что обнаженная натура неизбежна в искусстве?

Не существует великих фильмов или телесериалов, которые нуждаются в обнаженной натуре, чтобы быть великими. Их просто не существует. В творчестве есть способы быть реалистичным, не превращая секс в зрелище и не ставя актеров и актрис в аморальные ситуации на съемочной площадке.

Главный фактор в том, показывают ли на экране откровенные сцены — не артистичность. Под всем этим скрывается ожидание мужчинами сексуальных сцен, которое приносит деньги, из-за чего возникает давление со стороны конкурентов в мире кино и желание достичь высоких строк в рейтингах. Обнаженная натура появляется на экране не из-за стремления творить высокое искусство — она появляется там из-за похотливости зрителей. Это приносит деньги.

Писатель без перерывов и выходных

Фанаты часто жалуются, что книги Мартина выходят слишком долго. Переживают, что писатель не успеет закончить сагу (из семи запланированных романов пока вышло пять), так как уже немолод и не отличается отменным здоровьем. Но его вины в этом нет.

Фантаст утверждает, что работает семь дней в неделю, причем у него пять личных помощников. Позволить себе отдохнуть от мира Вестероса он позволяет только в спортивный сезон: писатель — большой поклонник американского футбола.

Невероятная трудоспособность и скрупулезность в работе делают результат достойным долгого ожидания. Продажи «Песни Льда и Огня» в мире превышают 60 миллионов экземпляров, а «Игра престолов» признана лучшим драматическим сериалом по версии премии «Эмми». В этом году почитателей творчества Мартина ждет настоящий праздник — планируется выход еще двух книг, расширяющих вселенную Вестероса: «Пламя и кровь» и «Ветра зимы».

«Игра престолов»: факты со съёмок

Дикий кхал Дрого

Прослушивания актёров перед запуском сериала «Игра престолов» частенько заканчивались казусами. Однако самое дикое прослушивание было у Джейсона Момоа, который сыграл роль дотракийского кхаласара Дрого. Во время проб Момоа начал исполнять новозеландский танец хаки маори и в середине действия разорвал на себе рубашку.

Нагота со смыслом

После первого сезона Эмилия Кларк (мать драконов) уточнила свой контракт. Отныне она отказалась сниматься в сценах обнажённой. Однако позже она вышла из пылающей хижины совершенно голая. Актриса изменила своё мнение, так как посчитала этот момент сильным драматическим ходом, а не стандартной обнажёнкой без особого смысла.

Только реальные акценты

В сериале за всё время снимались всего лишь два актёра, которые выросли в Америке и отлично говорят на английском — Джейсон Момоа и Питер Динклэйдж (Тирион). Остальные актёры — иностранцы, для которых английский язык не родной. По этой причине все акценты героев, которые слышит зритель, настоящие.

А Стена-то — ненастоящая!

Главная достопримечательность сериала — Стена, которая защищает людей от белых ходоков. Конечно, на самом деле стены такого размера никогда не существовало. Однако у студии есть вполне реальный прототип, который более 200 метров в высоту. Остальные метры и километры дорисованы компьютером.

И волосы Таргариен — ненастоящие

Эмилия Кларк — брюнетка. И это значит, что для перевоплощения в Дейенерис ей пришлось бы постоянно обесцвечивать волосы. В течение всех семи сезонов актриса носит парики, которые сделаны лучшими мастерами Голливуда. Однако в восьмом сезоне актриса сдалась. Она наконец-топо-настоящему обесцветила волосы.

Очень взрослый ребёнок

Томас Броди Сангстер

Томас Броди-Сэнгстер — актёр, который явно не выглядит на свой возраст. В мае 2019 года ему исполнится 29 лет, хотя выглядит он значительно моложе. Интересно, что во время съёмок Томас был старше своего персонажа на 10 лет. Будучи уже взрослым юношей, он играл тринадцатилетнего ребёнка.

Коварная фальшивая кровь

Случаются во время съёмок и курьёзы. Так, после сцены, где Эмилия Кларк ест сердце лошади, из-за чего актрису густо покрыли липкой поддельной кровью, её нигде не могли найти. Позже выяснилось, что кровь была слишком липкой. Кларк случайно приклеилась к унитазу во время посещения санузла.

Несколько недель каллиграфии

Джон Брэдли

Джону Брэдли (Сэм Тарли) пришлось несколько недель посещать школу каллиграфии. И всё ради того, чтобы в одном из эпизодов седьмого сезона написать несколько строчек. Напомним, что актёру пришлось овладеть также пером и чернилами.

Хорошо прописанные характеры персонажей

Несмотря на всю многогранностью характеров, в «Игре престолов» очень быстро понимаешь, что Старки — хорошие, а Ланнистеры — плохие. Такое же разделение касается и остальных героев и знатных домов. Лишь к концу, когда Дейенерис неожиданно «поехала кукухой», в повествовании появляется неоднозначность. Все персонажи раньше или позже выбирали чётко обозначенную сторону если не на экране, то хотя бы в восприятии зрителей.

А ты платишь свои долги?А ты платишь свои долги?

Это одна из главных проблем «Игры престолов», которая изначально стремилась показать серую мораль и вызывать интерес к каждой стороне конфликта, а на деле предложила лишь несколько «хаотичных героев» вроде Тириона или Джейме.

В «Доме Дракона» сценаристы потратили много времени, чтобы продемонстрировать «свою правду» всех участников конфликта. К концу десятой серии у вас могут быть любимчики, но по-настоящему ненавидеть кого-то вы вряд ли станете (кроме одноглазого козла).

Более того, сам сценарий построен так, чтобы каждая сторона была убеждена в собственной правоте. Рейнира точно знает желание отца, тогда как королева Алисента неверно истолковала предсмертную речь Визериса и искренне верит, что муж изменил своё решение в пользу Эйгона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: