Пугающая мода прошлого

Интересные факты в мире моды. любопытные факты из мира моды

Виды галстуков

К основным разновидностям таких аксессуаров относят следующее:

  • Бабочка – по сути, представляет собой ленту, из которой затем получается соответствующая фигура. Такое изделие может быть фабричным или традиционным, с готовым узлом или на резинке.
  • Боло или ковбойский галстук – представляет собой шнур, закрепленный подвижным замком.
  • Галстук-платок – это квадратный кусок ткани, который красиво оборачивают вокруг шеи.
  • Галстук-регат – представляет собой фабричное изделие, которое имеет готовый узел и резинку. Этот вариант считается универсальным для всех размеров и воротничков.
  • Галстук-скинни – представляет собой экстремально узкую модель.

Стилизация и массовая мода

В эпоху массового производства она претерпела значительные изменения, сфокусировавшись на стилизации и появлении новых форм производства одежды:

Развитие моды в эпоху массового производства: индустриальная революция и технологические достижения привели к массовому производству вещей. С этим появилась возможность создавать больше доступных вариантов для широкой аудитории. Массовая мода стала стандартизированной, с упрощенными и повседневными дизайнами, отражая потребности и вкусы массового потребителя.

Возникновение кутюрье и прет-а-порте: в то же время, возникли две параллельные формы модного производства: кутюрье и прет-а-порте.

Кутюрье: это высококлассное индивидуальное швейное производство, ориентированное на богатую элиту. Кутюрье создавали эксклюзивные и высококачественные модели, подстраиваясь под индивидуальные потребности клиентов.

Прет-а-порте: это готовая одежда, создаваемая для широкой аудитории. Прет-а-порте предлагало модные коллекции, доступные для массового производства и распространения. Оно было более доступным и экономически эффективным вариантом, позволяя большему числу людей приобретать модные изделия.

Стилизация и массовая мода стали характерными чертами 20-го века. Массовое производство позволило большему количеству людей стать модными и следовать последним тенденциям. В то же время, кутюрье продолжало оставаться символом роскоши и индивидуального стиля.

Влиятельные дизайнеры моды и их вклад в индустрию

Коко Шанель и «маленькое черное платье»

Коко Шанель — одна из самых известных и влиятельных фигур в истории моды. Ее вклад в индустрию моды был огромен, и одним из наиболее значимых достижений было создание «маленького черного платья» в 1926 году. Это платье стало символом классического и элегантного стиля и остается популярным по сей день. Шанель также привнесла в индустрию множество других инноваций, таких как использование женских брюк и простых, но элегантных дизайнов.

Кристиан Диор и «Новый взгляд»

Кристиан Диор — французский дизайнер, который внес значительный вклад в историю моды своим «Новым взглядом», представленным в 1947 году. Этот стиль был характеризован тесными талиями, широкими юбками и подчеркнутой женственностью. Он сразу же стал популярен и продолжал влиять на моду на протяжении многих лет. Диор также внес важный вклад в индустрию моды, создавая революционные парфюмерные ароматы и работая в качестве консультанта по моде для Голливудских фильмов.

Ив Сен Лоран и мода гендерной неопределенности

Ив Сен Лоран — один из самых влиятельных дизайнеров моды XX века, который принес большой вклад в индустрию моды своими экспериментами с гендерной неопределенностью. Он изменил стереотипы о том, что мужская и женская одежда должна быть разной. Вместо этого он создал коллекции, которые сочетали в себе элементы обоих полов, такие как женские костюмы и мужские платья.

В 1966 году Ив Сен Лоран представил свою первую женскую коллекцию «Le Smoking», в которой представлены женские версии мужских костюмов

Это стало революционным событием в истории женской моды и привлекло внимание к гендерной неопределенности в моде. Его творческие идеи и коллекции, такие как коллекция 1971 года «Libération» и линия «Женщина-мужчина», помогли расширить границы гендерных стереотипов в моде

Александр Маккуин и его авангардные творения

Александр Маккуин — британский дизайнер, чьи авангардные творения вызывают восторг и удивление в мире моды. Он был известен своим необычным видением моды и созданием прорывных коллекций. Маккуин играл со своими творческими возможностями, используя материалы и элементы, которые обычно не связываются с модой. Его творчество было полно авангарда и провокации, и в его коллекциях были представлены ручная вышивка, металлические конструкции, мех, кожа и многое другое.

Маккуин был известен своим талантом создавать театральные шоу и перфомансы, которые были необычными и захватывающими. Он использовал музыку, свет и звук, чтобы подчеркнуть свои коллекции. Он был пионером в использовании цифровых технологий в моде и создании интерактивных шоу.

Рей Кавакубо и деконструкция модных норм

Рей Кавакубо — японский дизайнер, основатель марки Comme des Garçons, стала известной своим подходом к деконструкции и переосмыслению модных норм. Ее творчество отличается нестандартными силуэтами, несимметричными формами и использованием необычных материалов. Кавакубо отвергала традиционные представления о красоте и создавала одежду, которая вызывала смешанные чувства и задавала вопросы о моде, телесности и идентичности.

Одной из наиболее известных коллекций Кавакубо стала коллекция «Дерьмо» (The Infamous «Dung» Collection) весной 1984 года. В этой коллекции она использовала различные техники и материалы, чтобы создать необычные формы, напоминающие складки и объемные структуры. Эта коллекция вызвала контраверсии и отразила ее желание деконструировать и переосмыслить традиционные представления о моде.

Кавакубо продолжала экспериментировать с деконструкцией и разрушением модных норм в последующих коллекциях Comme des Garçons. Она использовала асимметричные линии, неправильные пропорции и смелые комбинации цветов и материалов. Ее творчество вдохновляло других дизайнеров и влияло на моду, вызывая дискуссии о границах и определениях моды.

Кавакубо стала важной фигурой в мире моды, предлагая новые и неожиданные идеи и взгляды на модные традиции и нормы. Ее работа продолжает вдохновлять дизайнеров и вызывать размышления о роли и значении моды в современном обществе

5. Тесемки для обуви и башмак для башмака

Пулены и способы их ношения

В эпоху готики аристократам полюбилось все вытянутое и заостренное — наподобие готических соборов. Шлейфы, остроконечные головные уборы, фестоны на одежде… Но самыми необычными предметами гардероба были башками с длинными заостренными носами — пулены. Чтобы носы туфель не теряли форму и не мешали при ходьбе, в них клали китовый ус, забивали носок паклей и подтягивали к браслету под коленом специальными тесемками. Тесемки же украшались колокольчиками, зеркалами, кистями. Для удобства передвижения изготавливались еще «приставные башмаки» — своего рода шлепанцы, такие же остроносые, обувавшиеся поверх пулен. И кто сказал, что нельзя надевать обувь на обувь?

Дизайнер в роли режиссера

Обложка альбома «Homogenic» певицы Бьорк, созданная Александром МакКуином

Александр МакКуин — дизайнер, устроивший в мире моды настоящую революцию и прославившийся своими эпатажными показами, проявил себя и в режиссерском деле. В 2006 году певица Бьорк для режиссуры клипа «Alarm Call» пригласила дизайнера, чьи идеи когда-то оформили обложку одного из альбомов певицы. Видео, созданное МакКуином, считается одним из лучших клипов певицы.

https://youtube.com/watch?v=gXU8L-YRSNU

После смерти знаменитого дизайнера Бьорк написала песню «To Lee, With Love» для короткометражного фильма, рассказывающего о последних работах МакКуина.

Зачем нужен галстук?

По сути, галстук представляет собой полоску ткани, которую особым образом обвязывают вокруг шеи. Этот аксессуар выполняет исключительно декоративные функции. Он не имеет никаких практических целей. Изделие не согревает и ничего не прикрывает. Тем не менее, без него мужской костюм выглядит менее презентабельно. С помощью этого аксессуара можно привнести в образ некоторую строгость и торжественность.

https://youtube.com/watch?v=wVAMZT5VZco%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Корсеты-убийцы

Талия обхватом в 60 см – предел мечтаний для многих барышень. А как насчет 50 или даже 35 см? Вы скажете: «Невозможно»! Но европейская мода 18-19 вв. диктовала именно такие требования. Спасением fashion woman стали корсеты, которые до этого использовались для коррекции осанки, поддерживали (или прятали) грудь. Не щадя себя модницы утягивали шнуровки.

Существовали и особенные модели:

  • мужские;
  • ночные;
  • предназначенные для беременных.

Расплатой за осиные талии служило подорванное здоровье. Самое распространенное осложнение, вызванное слишком тугой шнуровкой, — дисфункции дыхательной системы.

Барышни падали в обморок по поводу и без такового, просто из-за недостатка воздуха. Постоянное ношение корсета приводило к смещению внутренних органов, деформации грудной клетки.

Некоторые дамы не отказывались от гламурного предмета туалета даже в период беременности. Из-за чего были выкидыши, детки рождались горбатыми или с другими искажениями скелета.

4. Акцент на половых признаках мужчин

Изначально гульфик — деталь мужского туалета — был придуман для защиты, а уже позже трансформировался в ключевую часть одежды. Акцент на ней стали делать рыцари в ХVI веке, это был один из символов силы. От рыцарей гульфик перекочевал в наряды королей и знати.
Для поддержания формы использовался своеобразный пуш-ап — слои ткани, или же там хранили кошельки, монеты и мелкие вещи

Чтобы привлечь внимание к этой части одежды, ее расшивали золотыми нитями и украшали драгоценными камнями. Пик популярности гульфика был в начале XVI века, в конце же Англией стала править Елизавета I, которой такие демонстрации мужской силы пришлись не по вкусу

А королевский двор Испании был набожным и не поддерживал «срамную моду». Поэтому гульфик постепенно исчез.

Эпоха возрождения

В эпоху Возрождения у женщин была мода на высокие прически. Парики изготовлялись из натуральных волос, форма поддерживалась с помощью деревянной конструкции, которая крепилась к голове с помощью собственных волос. Сверху была определенная фигурка, например модель корабля. Весила такая конструкція около десяти килограмм. Такие парики были огнеопасными, ведь волосы могут загореться от малейшего источника открытого огня, а любой вид освещения в те далекие времена и был открытым огнем (масляные светильники, свечи).

Первый журнал, в котором публиковали информацию о моде, начали издавать в 1586 году в Германии.

Лосины сперва носили не женщины, а мужчины. Это были штаны русских кавалеристов, сделанные из кожи лося.

Украинские казаки носили широкие шаровары. Это была одежда, которую носили турки. У казаков было много трофейной турецкой одежды, которую они захватывали в походах на черноморские города Османской империи. Некоторые элементы восточной моды на Запорожскую Сечь могли приносить татары, которые принимали крещение и ставали запорожскими казаками.

Шотландские воины носили длинные шерстяные клетчатые ткани (клетчатый узор называется тартан), эти ткани обворачивались вокруг тела и служили не только одеждой, но и матрасом, покрывалом. Так как этот плед (именно так называлось это покрывало у горцев, слово «плед» имеет шотландское происхождение) имел длину до 10 метров, из него могли в походных условиях сделать настоящую палатку. В 1746 году, после того, как англичане подавили шотландское восстание якобитов, ношение пледа запретили, но оставили право его носить шотландцам, которые не участвовали в восстании якобитов. Сейчас шотландцы носят упрощенный вариант пледа – килт, который считается частью национальной одежды, также он является частью парадной одежды шотландских полков британской армии (в последний раз шотландцы воевали в килтах в 1940 году).

Галстук — бабочка

Большое распространение получил готовый (то есть с бантом) галстук-бабочка. Он вошел в моду в 1904 году после второго представления оперы Дж.Пуччини «Чио-Чио-сан» («Мадам Баттерфляй»).
Первое представление оперы в Милане 17 февраля 1904 года провалилось. Только спустя три месяца, после незначительных изменений, опера была вновь поставлена и имела огромный успех.
Рассказывают, что все оркестранты были в галстуках-бабочках — ведь в переводе на русский язык «баттерфляй» означает «бабочка».

С той поры галстук-бабочка — своеобразный символ театрального мира. В 90-х годах галстук подобной формы делали из ленты или шарфа, но в них нельзя было появляться в театре или на званых вечерах.
После триумфа оперы Пучини галстук-бабочка стал престижной вещью. Черного цвета шелк или тонкая шерсть были предпочтительными материалами для торжественных случаев. Галстук из ткани в полоску или в клетку предназначался для занятий спортом или верховой ездой.

Слишком крупный бант-бабочка или излишняя яркость расцветки делали его претенциозным и вульгарным (но это справедливо только для Европы).

—————-

Галстуки первой половины 19 в

подлинники 18-19 вв

Как и многое другое из мужского гардероба,

Это произошло еще в 30-е годы XIX века:
«На шее теперь носят новые Fiancées (невесты), сделанные из шитого крепа. Полоса крепа, например, соломенного цвета, составляет галстучек, а напереди шесть креповых листьев, в середине вышитых, в соединении с ветками из зеленого шелка образуют розу или какой-нибудь цветок».

В середине XIX века форма женских галстуков изменилась. Описывая приданое великой княгини Марии Максимилиановны, «Модный магазин» поместил сообщение о том, что «кокодэс находится также в числе прочих вещей это тот самый кисейный галстучек, которого описание и рисунок мы сообщали во втором номере «Модного Магазина»».

 На рисунке был изображен галстук-воротник, закрепленный на платье, а свободные концы его, почти достигающие талии, украшало филигранное шитье.

Длинный жесткий галстук у женщин появился довольно поздно.
В 70 — 80-х годах галстук без подкладки в виде мягкой длинной ленты отваживались надевать не многие.

Только в 90-х годах некоторые женщины стали носить мужские галстуки.
 В основном это были демократически настроенные или работающие женщины: учительницы, переписчицы, библиотекари, ремингтонистки (машинистки)
…и т.д. по источнику

———————————————

Читайте так же:
 

 ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой

Самое сложное платье

Грейс Келли в свадебном платье от Хелен Роуз

Уникальное свадебное платье Грейс Келли придумала дизайнер костюмов Metro-Goldwyn-Mayer Хелен Роуз. Она уже давно создавала для актрисы наряды на съемочную площадку и по контракту компании даже в день бракосочетания Келли должна была надеть платье от Роуз. Наряд должен был подчёркивать красоту актрисы, а не затмевать ее. Для создания столь сложной конструкции ушло более 25 ярдов шелковой тафты, 100 ярдов сетки из шелка и 125-летнее кружево из Брюсселя, расшитое морским жемчугом. Кружево было не легко достать, поэтому жениху пришлось выкупать его в музее. Над изготовлением платья работало более 30 человек целых 6 недель.

На голове у Грейс Келли во время венчания была «джульетка», фата была сделана из шелковой сетки, чтобы не закрывать лицо невесты. Кроме платья, кружевом также обтянули молитвенник актрисы и ее туфли. Не смотря на сложность наряда, он ничуть не затмевал прекрасную Грейс Келли, а только подчеркивал её естественную красоту.

Позже актриса подарила наряд Художественному музею Филадельфии. На данный момент платье оценено в 300 тысяч долларов.

В современной моде

К концу XIX века камзол полностью изменился, а потом вышел из моды. Считается, что он стал предшественником современного жилета. Мужской костюм-тройка, который распространился с начала XX века, повторяет тенденции тех времен, когда носили на рубаху камзол, а сверху кафтан. Только эти предметы одежды превратились в жилет и пиджак.

Жилет, в отличие от камзола, стал более коротким. Он мог быть не только приталенным, но и широким, изделие перестали богато украшать. В моду вошел минимализм и нейтральные темные расцветки.

Сегодня этот предмет гардероба сохранился в костюме казахов. До сих пор популярна национальная женская одежда, основным элементом которой является камзол. Обычно он ярко-красный или голубой, украшен бисером, вышивкой, золотой нитью.

Многие дизайнеры считают, что современный женский жакет тоже произошел от этого элемента одежды. В удлиненных пиджаках, тренчах и пальто просматриваются его признаки:

  • приталенный силуэт;
  • длинный ряд пуговиц;
  • большие накладные карманы;
  • полочки короче спинки.

С XVII по XX век камзол пережил периоды популярности и забвения, за это время он претерпел много изменений. Сейчас уже не употребляется такое слово, но современные женские жакеты часто похожи на старинный предмет одежды.

Ландскнехты практиковали магию (иногда черную)

Ландскнехт и черт.

Магия и колдовство были органичной частью сознания средневекового человека. Вполне очевидно, что и наемники не чурались ее применять. Например, для защиты от смерти или увечий, а также для привлечения удачи в бою ландскнехты использовали различные обереги. 

Популярными талисманами считались волчьи глаза, веревки повешенного, крылья и кровь летучих мышей. Но самым желанным оберегом была рубашка, вытканная девственницей в ночь перед Рождеством. Для защиты от ранений применяли такой ритуал: на бумажке писали заклинания, потом крестили бутылку с вином, затем проглатывали бумажку, запивая ее из бутылки. На все эти магические обряды церковь смотрела сквозь пальцы.

Впрочем, авторитетный в те времена трактат по демонологии «Молот ведьм», за авторством монаха доминиканского ордена Генриха Крамера, описывает и настоящие сатанинские ритуалы, которые применяли наемники. 

К примеру, стрелки, желавшие быть сверхъестественно меткими, заключали договор с Дьяволом, стреляя в перевернутые фигурки Христа столько раз, сколько хотели убить человек в сражении. А для того, чтобы избежать ранений, наемники отрубали у распятия ту часть тела, которую хотели бы защитить. 

Несмотря на осуждение церковью, воинское начальство относилось к колдовству довольно лояльно. Ганс фон Гриммельсга́узен, писатель и участник Тридцатилетней войны, описывает такую ситуацию: профос (войсковой палач) заключивший договор с Дьяволом, использовал заклинания, чтобы вызвать иллюзию целого отряда конницы, или сделать себя и других неуязвимыми для оружия. И ничего ему за это не было. 

Освобождение и Викторианская эпоха

Викторианская эпоха, которая простиралась с середины 19-го до начала 20-го века, была периодом значительных политических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на моду и стиль того времени:

Влияние политических и социальных изменений: викторианская эпоха характеризовалась индустриализацией, расширением колониальных империй и бурными социальными перемещениями. Все это отразилось на моде. Одежда стала более практичной и функциональной, отражая новые роли женщин в обществе и требования их активного участия во всех сферах жизни.

Роль королевы Виктории в модных тенденциях: королева Виктория, правившая Великобританией в течение большей части Викторианской эпохи, оказала огромное влияние на моду. Ее консервативные вкусы и строгие нормы повлияли на предпочтения общества. Викторианская мода отличалась скромностью и приличием. Женщины носили длинные платья с высокими воротниками, жестко подчеркивая формы тела с помощью корсетов. Мужская мода была более формальной и консервативной, с уклоном во военный стиль.

Королева Виктория также сделала моду более доступной для широких масс. Индустриальная революция позволила массовое производство одежды, что привело к развитию готовой одежды и появлению массовой моды. Благодаря этому, она стала доступна не только элите, но и среднему классу.

Интересные факты о галстуке

Красивая официальная история галстука при тщательном изучении становится историей шейного платка. А современный галстук и по форме, и по способам завязывания, больше напоминает веревочную петлю, традиционно использовавшуюся на виселице.

В нашей современной культуре множество элементов перекочевало из рабских времён. И галстук — один из них.

Масоны имели огромное влияние на общество. Масонские символы широко используются и сейчас, хоть мы того и не подозреваем. И происхождение галстука также имеет отношение к масонам, причём — самое прямое! В масонских ложах было принято для демонстрации готовности понести наказание за разглашение тайны приходить на заседания с верёвочной петлей на шее. Позже на эту верёвочную петлю стали навешивать знаки различия, а со временем верёвку заменили на отрезок ткани. Масонское общество считалось тайным, но так как оно сплошь состояло из высшей знати и было многочисленным, масонский галстук быстро стал признаком аристократизма. Так масонская верёвочная петля трансформировалась в галстук и вышла в свет.

До изобретения гильотины и огнестрельного оружия популярным способом казни было повешение. Столыпинский галстук, кстати, это ни что иное, как верёвочная петля. К искусству обустройства виселиц и самой процедуры подходили тщательно, у палачей работы хватало. И до наших дней доносятся отголоски той эпохи. Кто не слышал о том, что верёвку следует предварительно намыливать — для уменьшения трения? Но, несмотря на теоретические изыскания и большой практический опыт, в дело порой вмешивалась коррупция. Например, могли закупить ветхую древесину или гнилую верёвку, которая обрывалась. Палач также мог быть коррупционеров и брать взятки за использование плохих верёвок. Обрыв верёвки во время казни был равноценно помилованию — приговорённого отпускали, так как это означало волю свыше. Обрывок верёвочной петли на шее ассоциировался с везением, и недоповешенные не торопились её снимать.

В Древнем Риме рабы носили верёвочные «галстуки». В том случае, если раб провинится или хозяин прогневается на раба просто так, была возможность дёрнуть за конец галстука-удавки и придушить его владельца. Но рабы не унывали — они раскрашивали свои галстуки-удавки в разные цвета и украшали побрякушками. Верёвочный галстук был символом рабства.

Абсурд? Сюрр? Эти исторические факты о галстуке не принято придавать огласке. Кто станет носить галстук, когда осознает его истинное происхождение? Если одного знания истории недостаточно, то на помощь приходит жизненный опыт. В настоящей уличной драке вас первым делом дёрнут за галстук — это самый простой способ обезвредить противника, лишив его лёгкие доступа воздуха (на время или навсегда).

Заключение

История моды является богатым наследием, которое пролегает через века и отражает социокультурные изменения, технологический прогресс и индивидуальное выражение. В течение многих лет мода служила платформой для самовыражения, символизировала статус и социальные изменения, и влияла на общество в целом.

Мы проследили ключевые моменты в истории моды, начиная с древних цивилизаций и докатываясь до современности. Мы рассмотрели важных дизайнеров, которые оказали огромное влияние на моду, таких как Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Александр Маккуин и Рей Кавакубо. Их вклад в индустрию моды остается непреходящим, и их творчество продолжает вдохновлять следующие поколения дизайнеров.

Сегодня мода продолжает эволюционировать, отражая современные тенденции и социальные перемены. Технологии и интернет преобразовали индустрию моды, сделав ее более доступной и глобализированной. Социальные сети и инфлюенсеры стали влиятельными фигурами, определяющими тренды и взаимодействующими с публикой. Независимые дизайнеры и онлайн-ретейл получили новые возможности для своего развития и роста.

В будущем, мода будет продолжать претерпевать изменения и привносить новые влияния на общество. Развитие устойчивой моды и акцент на экологическую ответственность будут становиться все более важными. Технологии, такие как дополненная и виртуальная реальность, могут изменить способы создания, продвижения и покупки модных товаров. Будущее моды будет продолжать удивлять и вдохновлять нас своей инновационностью и способностью отражать и формировать культурные и социальные изменения.

История моды — это история творчества, инноваций и выражения личности. Она оказывает влияние на нас и общество в целом, и мы с нетерпением ждем новых витков, которые она примет в будущем. Мода продолжает быть средством самовыражения и источником вдохновения для миллионов людей по всему миру.

Однако, помимо своей эстетической и коммерческой ценности, мода также имеет большое влияние на социальные и культурные аспекты общества. Она может отражать сменяющиеся представления о красоте, гендерных ролях, индивидуальности и взаимодействовать с важными социальными движениями и изменениями в обществе

Мода имеет силу вдохновлять, привлекать внимание к важным проблемам и способствовать диалогу

В будущем мода будет продолжать преобразовываться, приспосабливаясь к быстро меняющимся требованиям и ожиданиям потребителей. Устойчивая мода, этическое производство, внедрение новых материалов и технологий будут играть важную роль в индустрии. Креативность и инновации будут двигать моду вперед, открывая новые возможности для дизайнеров и потребителей.

И так, история моды продолжается. Она охватывает множество эпох, дизайнеров, трендов и влияний. Мода не только отражает нашу индивидуальность и стиль, но также является инструментом самовыражения, социокультурной преобразования и источником вдохновения. По мере того, как мир меняется, мода будет продолжать приспосабливаться и влиять на нашу жизнь, создавая новые стили, представления о красоте и способы самовыражения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Alarm beauty
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: