Популярность и спрос
Привлекательность картин Пикассо обусловлена их уникальностью и неповторимостью стиля автора. Каждая картина имеет свою особенность, своеобразное воплощение эмоций и мыслей художника. Благодаря этому каждая картина Пикассо имеет индивидуальную ценность и является уникальным произведением искусства.
Ограниченность количества работ Пабло Пикассо также влияет на их высокую стоимость. Часто его картины находятся в музеях, галереях или в частных коллекциях, что делает их доступными лишь выбранной группе людей. Это, в свою очередь, усиливает спрос на картины Пикассо, а значит их цена растет.
Популярность картины Пабло Пикассо также объясняется их значимостью для истории искусства. Художник Пикассо стал одним из основателей кубизма, который существенно повлиял на развитие современной живописи и скульптуры. Его работы стали эталоном и вдохновением для многих художников после него, что только усиливает спрос на его картины.
Наконец, картины Пикассо являются ценными объектами инвестиций. По мере роста популярности и увеличения спроса на художника, их цена неуклонно растет, что делает их привлекательными для коллекционеров и инвесторов. Картины Пикассо покупаются в качестве долгосрочных инвестиций и становятся объектами роскоши и престижа.
Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)
«Фермерша» 1908
«Голова мужчины» 1907
«Купальщица» 1909
«Натюрморт с чашей и кувшином» 1908
«Обнаженная с драпировкой (Танец с покрывалами)» 1907
«Портрет Мануэля Пальяреса» 1909
«Три фигуры под деревом» 1907
«Бокалы и фрукты» 1908
«Бюст человека (Спортсмен)» 1909
«Женщина» 1907
В аналитическом периоде Пикассо пришел к осознанию того, что нужно полностью сосредоточиться на объеме и форме предметов, отодвинув на задний план цвет. Таким образом отличительной чертой аналитического кубизма стала монохромность. Так же стоит отметить структуру работ этого периода — художник словно дробит предметы на мелкие фрагменты. Между разными вещами пропадает грань и все воспринимается как единое целое.
Иван Тургенев — Полине Виардо (ноябрь 1850 г. Санкт-Петербург)
Я ходил сегодня взглянуть на дом, где я впервые семь лет тому назад имел счастье говорить с вами. Дом этот находится на Невском, напротив Александринского театра; ваша квартира была на самом углу, — помните ли вы? Во всей моей жизни нет воспоминаний более дорогих, чем те, которые относятся к вам… Мне приятно ощущать в себе после семи лет все то же глубокое, истинное, неизменное чувство, посвященное вам; сознание это действует на меня благодетельно и проникновенно, как яркий луч солнца; видно, мне суждено счастье, если я заслужил, чтобы отблеск вашей жизни смешивался с моей! Пока живу, буду стараться быть достойным такого счастья; я стал уважать себя с тех пор, как ношу в себе это сокровище. Вы знаете, — то, что я вам говорю, правда, насколько может быть правдиво человеческое слово…
Наполеон Бонапарт — великий стратег с «биполярочкой»
![]()
Когда говорят о самых романтичных переписках в мире, первыми вспоминают Наполеона и Жозефину де Богарне. И это понятно, страстный корсиканец был образцом настоящего мужчины своего времени — воинственный и бескомпромиссный рыцарь, таким же он представал и на бумаге.
Однако в письмах к любимой Жозефине для современного читателя он скорее похож на настоящего преследователя, страдающего биполярным расстройством:
И все-таки подобный тон писем работал: Жозефина была с Наполеоном до той поры, пока император Франции не нашел себе более подходящую пару в лице Марии-Луизы Австрийской. Позже Наполеон писал:
Хитрый был человек, но и великим романтиком от этого быть не перестал.
Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
«Акрабат» 1930
«Девушка, бросающая камень» 1931
«Фигуры на пляже» 1931
«Натюрморт» 1932
«Обнаженная и натюрморт» 1931
«Обнаженная на пляже» 1929
«Обнаженная на пляже» 1929
«Женщина с цветком» 1932
«Сон(портрет любовницы художника Марии Терезы Валтер)» 1932
«Обнаженная в кресле» 1932
«Обнаженная в кресле» 1929
«Поцелуй» 1931
В 30-е и 40-е годы героем многих полотен Пикассо стал бык, Минотавр. Минотавр в творчестве художника — олицетворение разрушительной силы, войны и смерти.
«Минотаврия» 1935

- «Палитра и голова быка» 1938

- «Баранья голова» 1939

- «Натюрморт с бычьим черепом» 1942

- «Череп быка, фрукты, кувшин» 1939
«Три бараньи головы» 1939
Весной 1937 года маленький город Испании Герника немецкие фашисты буквально стерли с лица земли. Это событие Пикассо не мог оставить без внимания и так на свет появилась картина «Герника». Эту картину можно назвать апофеозом темы Минотавр. Размеры картины впечатляют: длина — 8 м, ширина — 3,5 м. Известен один случай, связанный с картиной
Во время обыска, который устроил гестапо офицер-нацист обратил внимание на картину и спросил Пикассо: «Это вы сделали?» на что художник ответил «Нет. Это сделали вы!»
«Герника» 1937
Параллельно полотнам о Минотаврах, Пабло Пикассо создает серию о монстрах «Мечты и ложь генерала Франко» (1937). Эта серия выражает позицию художника во время гражданской войны в Испании, в которой он поддерживал республиканцев и выступал против политики диктатора Франко.
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
«Мечты и ложь генерала Франко» (1937)
Всю Вторую мировую войну Пабло Пикассо жил во Франции, где художник в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии.
Горацио Нельсон — вице-адмирал, любитель авантюр
![]()
Командующий английским флотом, вице-адмирал Нельсон был не только хорошим стратегом и лихим мореплавателем, но и настоящим сердцеедом. Будучи уже женатым человеком он увел супругу у английского посла в Неаполитанском королевстве — небезызвестную Эмму Гамильтон. Получилась довольно-таки порочная история, но в духе того романтического времени. В переписке с Гамильтон Нельсон предстает во всей красе:
Гамильтон была очаровательной женщиной, но имела мутное прошлое. Она позировала голой в каких-то кабаках, родила в шестнадцать лет и оставила ребенка бабушке, после чего ушла из дома и сожительствовала с разными уважаемыми и не очень людьми.
Однако в чем ей нельзя отказать — так это в шарме и красоте, благодаря которым Гамильтон дошла до самых высших английских кругов. Ну и как, скажите на милость, бравый Нельсон мог не влюбиться в нее без памяти?
Майя Плисецкая «Я, Майя Плисецкая…» (1994)
Эта книга – роман с балетом и, шире, роман с жизнью, исповедь о себе и своей эпохе. Непростой характер Майи Михайловны не скрыт в этих строках: она откровенно говорит о том, как репрессии 1930-х сломали судьбу ее близких, как неприглядна бывает изнанка творческой профессии и какого колоссального труда требует танец, как неизбежно вслед за славой приходят зависть и сплетни. А еще в книге много интересных подробностей о Большом театре, легендарных балетных постановках, заграничных турне, знаменитых людях ХХ века: от Коко Шанель, Марка Шагала и Мориса Бежара до Иосифа Сталина. Удивительно отношение примы-балерины к мужу, композитору Родиону Щедрину: в описаниях его сквозит и нежность, и поддразнивающий юмор. Возможно, именно благодаря этому их брак сложился счастливо и продлился немалых 57 лет.
Слайд 7 Софья Андреевна Толстая Еще современники Льва
![]()
женой – неизвестно, кто бы еще терпел давление такого таланта
и характера на протяжении полувека.
23 сентября 1862 года Лев Николаевич Толстой женился на Софье Андреевне Берс. Ей на тот момент было 18 лет, графу — 34. Через год у них родился первый ребенок, и семейное счастье дало трещину. Тем не менее, Софья родила Толстому 13 детей и при этом тянула на себе буквально всю жизнь семьи, а также творчество мужа. Ради мужа Софья Андреевна отказалась от светской жизни и навсегда заперла себя в деревенском имении, бесконечно рожала и сама занималась детьми и, при этом, была переписчицей рукописей (только знаменитый роман «Война и мир» переписывала 7 раз!). Она самоотверженно сносила все причуды Толстого. С годами постоянные разногласия отдалили мужа и жену друг от друга. Софья Андреевна пережила мужа на 9 лет. И эти годы жена Льва Толстого посвятила сохранению творческого наследия писателя.
Фрида Кало
Последние десять лет жизни легендарной мексиканской художницы Фриды Кало записаны в ее дневниках. Несмотря на болезнь и мучившие ее боли, Фрида оставалась сильным человеком, и ее дневники пропитаны жаждой и любовью к жизни. Для многих женщин по всему миру мемуары Кало стали настоящей отдушиной, ведь в них художница размышляет о силе женщины, феминизме, независимости и, конечно, о любви. Если вы все еще не знаете, почему Фрида считается одной из величайших женщин прошлого столетия, то ее записи – это возможность узнать ее не только как художницу с неповторимым стилем, но и как яркую личность.
Слайд 11 Екатерина Ворошилова Она же Голда Давидовна
![]()
она явно не была в тени своего знаменитого мужа военачальника,
партийного деятеля и маршала СССР Климента Ворошилова. Екатерина в 17 лет с головой ринулась в революцию, отказавшись от своих ортодоксальных еврейских корней. За подрывную эсэрскую деятельность угодила в ссылку , где ее ждала встреча с мужчиной всей ее жизни – Климентом Ворошиловым. Но …трагедия была в том, что ее первой любовью стал любимец женщин Авель Енукидзе, не настроенный на серьезные отношения. Голда забеременела и была вынуждена сделать аборт, после которого уже никогда не смогла иметь детей. Ворошилову же рассказала всю свою историю без обиняков, – именно вот так началась их любовь. Голда и Климент обвенчались по православному обряду. Она поддерживала своего мужа всегда и везде, даже когда тучи вокруг него сгущались, воспитывала своих приемных детей со всей искренней отдачей; занималась интеллектуальным воспитанием супруга, закончившего 2 класса церковно-приходской школы. Родственники вспоминают их последнюю встречу в больнице: не сговариваясь, супруги взялись за руки и запели «Глядя на луч пурпурного заката». Никто не мог сдержать слез. Вот так красиво и печально закончилась эта полувековая история любви и преданности.
Ограниченность количества работ
Пикассо был известен своим продуктивным творчеством, но даже при этом он создал гораздо меньше картин, чем некоторые другие художники своего времени. Более того, многие его работы находятся в музеях и частных коллекциях, и из рынка выходит лишь небольшое количество его оригинальных картин.
Эта ограниченность количества работ создает конкуренцию и повышает стоимость картин Пикассо. Каждый художник имеет свой уникальный стиль и подход к творчеству, и коллекционеры стремятся приобрести работы, чтобы украсить свои собрания и сделать их более ценными. Чем меньше картин Пикассо доступно на рынке, тем больше люди готовы заплатить за них.
| Ограниченность количества работ Пикассо |
|---|
| Малое количество картин |
| Редкость на рынке искусства |
| Желание коллекционеров купить оригинал |
| Высокая ценность для украшения коллекций |
Уникальный стиль живописи
Пикассо был одним из самых влиятельных художников XX века и считается одним из основателей кубизма — художественного направления, которое полностью изменило представление об искусстве.
Суть кубизма заключается в разложении объектов на геометрические фигуры и их дальнейшей рекомбинации на холсте. Этот подход к живописи был новаторским и отличался от традиционного изображения объемных и пропорциональных форм.
Уникальный стиль Пикассо, его способность видеть мир по-новому и передавать свое восприятие на холсте, привлекли внимание искусствоведов и коллекционеров. Его картины не только стали источником вдохновения для других художников, но и получили огромную коммерческую ценность
Использование ярких цветов, контрастных линий и необычных форм, а также умение играть с перспективой и пропорцией делали его работы неповторимыми.
Это, в сочетании с его талантом и мастерством, приводит к тому, что его картины стоят дорого на рынке искусства.
Уникальность его стиля и вклад в развитие искусства делают картины Пикассо ценными произведениями искусства, востребованными среди коллекционеров по всему миру.
Мать Тереза «Будь моим светом» (2009)
Самая известная католическая монахиня в мире, мать Тереза Калькуттская, ушла из жизни в сентябре 1997 года. В 2009-м сподвижник прославленной монахини, священник Брайан Колодейчук, издал ее переписку и дневники, так что в книге мать Тереза рассказывает о своем внутреннем мире, о своем колоссальном общественном служении от первого лица. И это вовсе не жизнеописание святой, идеальное, а потому скучное, – нет, в записях матери Терезы нередко сквозят вполне земные чувства: сомнение, тревога и даже отчаяние. Тем ли путем она идет? Почему в мире так много зла и почему его не убавляют самые усердные молитвы? Задаваясь вопросами, на которые нет однозначного ответа, мать Тереза не теряет веры, и прежде всего веры в людей.
Голубой и розовый
Пикассо и сам с младых ногтей вечно был в кого-то влюблен. Еще в годы учебы в Барселоне он был очарован танцовщицей Роситой дель Оро на десять лет старше его. Росита, как позднее многие женщины, вспоминала, что Пабло буквально загипнотизировал ее своим «магнетическим» взглядом. Забегая вперед — в памяти Пикассо Росита осталась единственной женщиной, которая после расставания не отзывалась о нем дурно.
«Гипноз» действовал пять лет, после чего Пикассо покинул Барселону — и Роситу — и перебрался в Мадрид. Однако в конце концов, объявив Испанию средоточием ханжества, молодой художник отправился в Париж, где царили Искусство и Свобода.
Богемной свободы Пикассо хлебнул сполна, а вот с искусством не задалось — Париж не спешил покоряться приезжему дарованию. Денег не хватало даже на краски — как раз тогда и начался знаменитый «голубой» период творчества Пикассо, а синяя и серая краски навсегда стали для него синонимом нищеты. Жизнь ему скрашивала разве что вереница возлюбленных — они же обычно служили и натурщицами.
Среди них стоит упомянуть Фернанду Оливье, вдохновившую Пабло на знаменитый образ «женщины-гитары». Именно Фернанда стала музой более спокойного «розового» периода в творчестве Пикассо, сменившего депрессивный «голубой». Картинами молодого испанца заинтересовались богатые коллекционеры — в том числе Гертруда Стайн, дочь американского миллионера. Она же познакомила Пабло с Матиссом, Модильяни и другими художниками, задававшими тон в искусстве. Нищета отступила, а вот в отношениях с возлюбленной наступил разлад: Пикассо как раз создал новое направление — кубизм, и его новая картина «Авиньонские девицы» не только эпатировала публику, но и возмутила Фернанду, усмотревшую в ней оскорбление для себя лично.
![]()
Своих детей Пикассо любил — но главным для него оставалась живопись. Фото: Фото из открытых источников
Примечания
. Г. Стайн. «Автобиография Элис Б. Токлас».
. Г. Стайн. «Автобиография Элис Б. Токлас».
. Г. Стайн. «Автобиография Элис Б. Токлас».
. Г. Стайн. «Автобиография Элис Б. Токлас».
. Г. Стайн. «Автобиография Элис Б. Токлас».
. Я люблю Еву (фр.).
. Моя красавица (фр.).
. Г. Стайн. «Автобиография Элис Б. Токлас».
. Письмо Фернанды Оливье Гертруде Стайн, 17 июня 1910, в кн.: McCully, ed., A Picasso Anthology, p. 67.
. «Thaw Trial Begins; Defense Still Hidden», The New York Times, 24 January 1907, p. 2.
. Gedo, Picasso: Art as Autobiography, p. 213.
. Kahnweiler, The Rise of Cubism, p. 10.
. Zervos, «Conversation avec Picasso», Cahiers d’Art, nos. 7—10,1935, p. 174.
. Roy, L’Amour de la peinture, p. 85.
. Warnod, Washboat Days, p. 123.
. Malraux, Picasso’s Mask, p. 110.
. Gilot and Lake, Life with Picasso, pp. 72—73.
. Там же, p. 73.
. Pla, «Vida de Manolo contada por el mismo», in McCully, ed., A Picasso Anthology, p. 69.
. De Zayas, «Picasso Speaks», The Arts, vol. 3, no. 5 (May 1923), p. 319.
. Vallentin, Picasso, p. 114.
. Henry, «Max Jacob et Picasso», Europe, nos. 492—93 (April-May 1970), p. 201.
. Obvier, Picasso et ses amis, pp. 207—8.
. Obvier, Picasso and His Friends, p. 148.
. Steegmuller, Apollinaire: Poet among the Painters, pp. 211—12.
. Obvier, Picasso and His Friends, p. 148.
. Там же, p. 149.
. Steegmuller, Apollinaire: Poet among the Painters, pp. 206—7.
. Там же, p. 207.
. Mackworth, Guillaume Apollinaire and the Cubist Life, pp. 137—38.
. Там же, с. 136.
. Steegmuller, Apollinaire: Poet among the Painters, p. 229.
. Там же, p. 217.
. Там же, p. 236.
. O’Brian, Picasso, p. 181.
. «The Revolutionary Artists», The Craftsman, vol. 20, no. 2 (May 1911), p. 237.
. Carter, «The Plato-Picasso Idea», The New Age, vol. 10, no. 4 (23 November 1911), p. 88.
. Murry, «The Art of Pablo Picasso», The New Age, vol. 10, no. 5 (30 November 1911), p. 115.
. Picasso, «Lettre sur l’Art», Formes, February 1930, pp. 2,4.
. Murry, «The Art of Pablo Picasso», The New Age, vol. 10, 110. 5 (30 November 1911), p. 115.
. Письмо Мёрри Картеру, в ст.: Carter, «The Plato-Picasso Ideal», The New Age, vol. 10, no. 4 (23 November 1911), p. 88.
. Malraux, Picasso’s Mask, p. 127.
. Dorgelès, Bouquet de Bohème, p. 106.
. Parmelin, Picasso Plain, p. 115.
. Cabanne, Pablo Picasso, p. 149.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 12 июня 1912, в кн.: Donation Louise et Michel Leiris, ed. Centre Georges Pompidou, p. 168.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 20 мая 1912, там же, p. 165.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 22 мая 1912, там же.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 24 мая 1912, там же.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 1 июня 1912, там же.
. Письмо Канвейлера Пикассо, 6 июня 1912, там же.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 5 июня 1912, там же, p. 167.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 12 июня 1912, там же, p. 168.
. Там же.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 20 июня 1912, в кн.: Donation Louise et Michel Leiris, ed. Centre Georges Pompidou, pp. 168—69.
. Olivier, Picasso and His Friends, pp. 157—58.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 29 июня 1912, в кн.: Donation Louise et Michel Leiris, ed. Centre Georges Pompidou, p. 169.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 4 июля 1912, там же.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 9 июля 1912, там же.
. Письмо Пикассо Канвейлеру 29 июня 1912, там же.
. Интервью с Франсуазой Жило.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 11 августа 1912, в кн.: Donation Louise et Michel Leiris, Centre Georges Pompidou, p. 169.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 15 августа 1912, там же.
. Mackworth, Guillaume Apollinaire and the Cubist Life, p. 158.
. Leighten, «Picasso: Anarchism and Art, 1897—1914», p. 251.
. Cabanne, Pablo Picasso, p. 160.
. Junoy, «L’Art d’en Picasso», in McCully, ed., A Picasso Anthology, p. 88.
. O’Brian, Picasso, p. 201.
. Kahnweiler, «Juan Gris», in: Picasso-Gris-Miro, ed. San Francisco Museum of Art, p. 73.
. Там же, p. 72.
. Larrea, «Light Illumined», там же, p. 38.
. Daix, Picasso Créateur, p. 138.
. Kahnweiler, «Juan Gris», в кн.: Picasso-Gris-Miro, ed. San Francisco Museum of Art, p. 72.
. Письмо Пикассо Канвейлеру, 5 мая 1913, в кн: Centre Georges Pompidou, Donation Louise et Michel Leiris, p. 170.
. Daix, Picasso Créateur, p. 139.
. Письмо Жакоба Канвейлеру, конец апреля 1913, в кн.: Jacob, Correspondance, vol. 1, p. 90.
. Mackworth, Guillaume Apollinaire and the Cubist Life, p. 161.
. Salmon, Modigliani: A Memoir, pp. 132—133.
. Daix, Picasso Créateur, p. 145.
. O’Brian, Picasso, p. 202.
. Penrose, Picasso: His Life and Work, p. 194.
. Mackworth, Guillaume Apollinaire and the Cubist Life, p. 177.
. Там же, p. 176.
. Там же, p. 179.
. O’Brian, Picasso, p. 207.
| Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
×
Марина Цветаева
Фото: Kinopoisk.com
«Дневниковая проза» Марины Цветаевой не похожа на мемуары Шанель, Скиапарелли и даже Дункан, которые адаптировали свои дневники для читателя. Дневник Цветаевой – это заметки: разрозненные, порой бессвязные и обрывающиеся на самых интересных моментах. Здесь Марина Ивановна не делится секретами парижского шарма, как это делает Коко, не рассказывает о своем творчестве, как Эльза, и даже не обсуждает своих мужчин, как Айседора. Но именно за счет обрывочного повествования обеспечивается эффект погружения: читатель представляет себя на месте поэтессы, которая описывает свою жизнь и чувства во время Первой мировой войны.
Федор Тютчев — Элеоноре Тютчевой (сентябрь1841 г. Веймар)
Милая кисанька, вот я и в Веймаре, куда прибыл сегодня около 3 часов пополудни. А ты, что поделывала ты в этот час? Приехала ли ты в Мюнхен? Я не буду совершенно спокоен, пока не получу ответа на свой вопрос. Кроме землетрясения, нет такого несчастья, которого я бы не вообразил случившимся с тобой… Я видел, как твоя карета перевернулась бессчетное количество раз. Как неблагоразумно разлучаться и как мы бываем наказаны за разлуку тревогой…
Твои словечки: «мой миленький, маленький уродец» и пр. и пр. непрестанно звучат у меня в ушах и призывают к тебе. Ах, Боже мой, как можно быть таким старым, таким уставшим от всего и в то же время чувствовать себя ребенком, отнятым от груди? Мне совершенно необходимо твое присутствие, чтобы я мог переносить самого себя…
![]()
5.
Она ждала его всю жизнь![]()
Любовь к Марии–Терезе Вальтер оставила заметный отпечаток в творчестве Пабло. Этот период можно охарактеризовать как вершину его творчества. Влюбившись в Пикассо, эта девушка прощала ему свободолюбивый и сложный характер. Ее интересы были совершенно отличными от искусства – плавание, гимнастика, велосипед, альпинизм. Их отношения держались на ее покладистом, живом и веселом характере. В 1935 году у Марии–Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии. Девушка надеялась, что Пикассо женится на ней, но ее надежды не оправдались. Несмотря на прекращение отношений с этой музой, Пикассо обеспечивал ее материально и даже купил ей дом.
Виктор Гюго и Жульетта Друэ
Виктор Гюго был истинным ценителем семейных ценностей. Но до встречи со своей музой практически не писал о жизни и любви, а был увлечён военно-историческими тематиками.
Миловидная актриса Жульетт Друэ встретилась Гюго в сложный период его жизни. Он переживал разлад с первой женой: та изменила мужу с его же близким другом. Жульетт склеила разбитое сердце писателя, вернула его к жизни и вдохновила на новые произведения.
Она стала не только любовницей великого мастера, но и его лучшим другом, музой.
С изменщицей-женой Гюго не развёлся, как бы это ни было странно. Он предпочитал разделять любовные отношения и семейные. Жульетт не требовала от писателя никаких решительных шагов: теоретически она всю жизнь была на вторых ролях, фактически – стала единственной в его сердце.
Гюго и Друэ провели вместе 50 лет. «Она была лучшей и единственной моей женой», — говорил Виктор о своей любимой, которая скоропостижно скончалась от онкологического заболевания.
Жюльетта Друэ. Фото Википедия
Иван Бунин — Варваре Пащенко (сентябрь 1890 г. Озерки)
На душе у меня все-таки хорошо, мой ангел, моя бесценная Варичка!.. Не забывай меня! Мне, знаешь, все-таки совершенно против воли кажется, что ты меня забудешь, кажется, все это пройдет «светлым сном». Право, я не фразирую, бесценная моя, когда говорю, что много раз, много ошибок пришлось испытать мне… И вот только это невольное сомнение затемняет грустью мое хорошее настроение. Но все-таки я счастлив! Если б ты знала, как бы хотел сейчас целовать твои ручки! Вся красота, вся поэзия жизни охватывает меня в такие минуты… Помнишь, ты (у пианино) сказала: «к чему все это?» Я не понимаю этого. Жизнь есть любовь. Это известно было даже древним. И если ты согласна, что «жизнь для жизни нам дана», то как можешь отрицать, что любовь дана для любви? Это своего рода «искусство для искусства»…
История любви Одиссея и Пенелопы
Ещё одна не менее известная история любви из древности веков, воспетая древним греком — великим Гомером. В её основе лежат супружеские отношения Одиссея и его жены Пенелопы – пример редкой жертвенности во имя любви и женского умения ждать вопреки всему…
Одиссей, как истинный воитель, после свадьбы оставляет свою молодую супругу и отправляется на войну.
Его возвращения Пенелопа ждала долгие двадцать лет, одна вырастила сына и за это время отвергла предложения руки и сердца 108-ми мужчин, которые, ссылаясь на смерть мужа, стремились занять его место.
Не менее верен был Пенелопе и Одиссей, в своих морских сражениях, испытаниях и скитаниях, храня верность и целомудрие супруге. Так, встретив красивую колдунью, которая пыталась соблазнить его и предлагала вечную молодость взамен на любовь к ней, герой Эллады устоял от соблазна. И помог ему в том немеркнущий свет далёкой любви его Пенелопы. И только спустя 20 лет, любящие сердца воссоединились вопреки всем невзгодам.
В. А. Гоголь(1777–1825)
Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский – украинский и русский писатель, поэт, драматург, государственный служащий. Отец Николая Васильевича Гоголя.
Согласно семейной традиции он обучался в Полтавской семинарии. Проработав некоторое время в почтовом ведомстве, он вышел в отставку, чтобы вести хозяйство.
Важное место в жизни писателя занимал домашний театр, директором и актером которого он являлся. Для своего театра Василий Афанасьевич придумал несколько водевилей из украинского народного быта и сказок
До нас дошла лишь одна комедия «Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдатом». Василий Гоголь писал также стихи на русском и украинском языках. Друзья отмечали, что Василий Афанасьевич был «бесподобный рассказчик». В 28 лет Василий Гоголь женился на четырнадцатилетней Марии Ивановне Косяровской. По отзывам современников, она была исключительно хороша собой. Своей юной невесте Василий Афанасьевич, обладая литературным талантом, написал немало любовных посланий.
![]()
В. А. Гоголь – невесте Марии Ивановне
![]()
Милая Машенька!
Многие препятствия лишили меня счастья сей день быть у вас! Слабость моего здоровья наводит страшное воображение, и лютое отчаяние терзает мое сердце. Прощайте, наилучший в свете друг! Прошу вас быть здоровой и не беспокоиться обо мне. Уверяю вас, что никого в свете и не может столь сильно любить, сколько любит вас и почитает ваш вечно вернейший друг, несчастный Василий… Прошу вас, не показывайте сего несчастного выражения страсти родителям вашим. И сам не знаю, как пишу.
![]()
Иван Гончаров — Елизавете Толстой (октябрь 1855 г. Санкт-Петербург)
Не сетуйте, что, несмотря на магнетизм Ваших глаз, на вибрацию Вашего голоса, чем всем Вы так могущественно на меня действуете и чем Вы выразили (невольно) желание, чтоб я почал альбом, я написал такое неловкое приветствие Вашей кузине. Вспомните, что неловкость есть один из признаков большой… дружбы, и снизойдите к моему бессилию. Убедитесь из этого, что у меня не всегда хорош — слог. О причинах не распространяюсь, между прочим, и потому, что спать хочу. Завтра, может быть, буду умнее, в таком только, впрочем, случае, если не увижу Вас, но как от этого мне было бы скучнее, то пусть я буду лучше терпеть горе не от ума, а от глупости, лишь бы увидел Вас в исходе шестого часа.
Н. И. Новико́в(1744–1818)
Выходец из семьи мелкого дворянина, Николай Иванович Новиков известен как издатель журнала «Трутень», в котором критикует высшее общество.
Особый этап жизни Николая Ивановича связан с вступлением в масонскую ложу. Однако за свою связь с масонами Новиков поплатился заключением. Он обвинялся в «гнусном расколе, в корыстных обманах, в деятельности масонской».
Освобожденный Павлом I в 1796 г., Николай Иванович Новиков вышел из заключения изможденным стариком. Он вынужден был отказаться от всякой общественной деятельности и до самой смерти прожил почти безвыездно в подмосковной усадьбе Авдотьино, заботясь лишь о нуждах своих крестьян.
Кроме журналистских, критических статей и писем в архиве Н. И. Новикова были обнаружены и нежные романтические послания. Как ни странно, они были адресованы жене племянника Новикова – Павле Владимировне Хрущевой. Николай Иванович часто так к ней и обращался: «Любезная моя племянница…»
Н. И. Новиков – П. В. Хрущевой(Село Тихвинское, 5 октября 1807 года)
![]()
Милостивая государыня, любезная племянница Павла Владимировна!
Приятное письмо ваше я имел удовольствие получить чрез любезного вашего супруга верно: сколько приятно мне намерение ваше посетить нас, столько ж неприятно не исполнение оного, хотя погода и дорога оправдывают отсрочку сего приятного свидания. Я рекомендую себя в вашу любезность, прошу любить меня столько же, сколько любит меня Николай Иванович, а больше я и не требую. Что касается до меня, то я постараюсь заслужить оную. Верное слово, данное Николаю Ивановичу, что вы и он посетите нас приближающеюся зимою, умерило нетерпеливость нашу вас увидеть и познакомиться.
Впрочем, пожелав вам доброго здоровья, остаюсь навсегда с искреннею любовию и дружеством вашим верным и покорным слугою.
Н. Новиков
![]()
Слайд 9 Клара Джейн Форд В
![]()
работу в Детройте. Трудился он по 10 часов в день,
зарабатывая 11 долларов в неделю, а приходя домой, по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Соседи называли его сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что–либо путное. Никто, кроме его жены… Клары Джейн Форд.
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Она верила в то, что ее муж гений, который изменит мир. Фактически, она была его ассистентом, в буквальном смысле освещая его будущее изобретение. И каково же было удивление соседских зевак, когда летним вечером 1893 года, семья Фордов выехала из своего старого кирпичного сарая на коляске без лошади, которая издавала грозный рык дикого зверя. Пятьдесят лет спустя Генри Форда, верившего в реинкарнацию, спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена».
8.
Последняя муза![]()
Последняя дама сердца великого художника – Жаклин Рок, с которой П. Пикассо познакомился в возрасте 79 лет (ей было на тот момент 34). Источником неиссякаемой энергии для создания шедевров в этот период стала его молодая жена. Эту свою музу мастер воплощал в своих картинах максимальное количество раз, более 400 портретов. Кстати, относительно общего количества написанных Пикассо картин до сих пор ходят споры (называют цифры и в 20 тысяч, и в 50 тысяч, и даже сотни тысяч). Жаклин Рок более всех прошлых поклонниц боготворила Пикассо, отличалась особой преданностью и искренностью, обращаясь к нему «мой господин». Эта женщина создала для Пикассо самые благоприятные и плодотворные условия для реализации творческих идей. Жаклин, женщина с египетским профилем, по словам самого художника напоминала ему алжирку (она же стала и прообразом серии картин «алжирские женщины»).
7 женских судеб 7 периодов творчества великого абстракциониста Фернанда Оливье – с этой женщиной художник начал продавать свои картины, с ней же создал серию работ «авиньонские девицы». С Марсель Умбер (Евой) художник начал счастливый и творчески наполненный период синтетического кубизма. Ольга Хохлова подарила Пикассо революционные идеи в творчестве, знакомство с Россией и возвращение к классическому жанру. С Франсуазой Жило Пикассо учится по–новому радоваться жизни, она привнесла краски и новые мотивы в творчество мастера. Мария Терез–Вальтер ознаменовала вершину творчества художника. Он делает скульптуру «Голова женщины», которая стала символом этого периода, а один из её вариантов впоследствии установлен на могиле художника. Дора Маар предвещала предвоенные нарастания в творчестве, серию картин «плачущие женщины». Портреты Доры Маар – в числе самых дорогих работ Пикассо. А с Жаклин Рок было написано больше всего картин, а также серия картин «алжирские женщины».
Интересности
30 июля, 2019
1 522 просмотра
Марлен Дитрих «Азбука моей жизни» (1962)
Богиня «золотого» Голливуда жила замкнуто, почти не давала интервью, и имидж недоступной, холодной, загадочной красавицы привел к тому, что о ней ходило много сплетен и выдумок. Это вынудило Дитрих на закате актерской карьеры взяться за перо и рассказать о себе правду – в тех пределах откровенности, в каких ей было комфортно. Она иронична, остра на язык (в воспоминаниях звезды достается и нацистам, и горе-любовникам, и американскому менталитету), но подчеркивает, какой ценностью для нее стала дружба с Чарли Чаплином, Эрнестом Хемингуэем, Эдит Пиаф, Ричардом Бартоном и любовь Эриха Марии Ремарка, автора романов «Триумфальная арка» и «Три товарища». А еще признается, что она… русская душою. Марлен оставила четыре книги воспоминаний, «Азбука…» – первая из них.
Эльза Скиапарелли
![]()
Фото: schiaparelli.com
Дизайнера Эльзу Скиапарелли называли женщиной-загадкой: некоторые ее коллекции одежды до сих пор смотрятся футуристично и порой шокирующе. Завесу тайны над своей жизнью и творчеством приподняла сама Эльза в своих мемуарах и дневниках, однако и здесь она решила удивить читателя. Эльза пишет витиеватым языком, перескакивает с одной мысли на другую и иногда даже пишет о себе в третьем лице. Скиап – как она называет себя – рассказывает, как она работала над своими культовыми коллекциями, откровенно пишет о личной жизни и непростой судьбе. А еще дает стильные советы, многие из которых до сих пор актуальны.



























