Комментарии к статье Нужно ли ориентироваться на парфюмерную пирамиду
Как говорила Алиса: «Все страньше и страньше… «! А я бы сказала: «Все грустнее и грустнее… «!
Понимая, что процесс добывания денег в производстве парфюмерии с помощью достижений химии, остановить невозможно, так ! ОБЫДНО, понимаешь! , что твой аромат сделан из того же, что и обычный освежитель воздуха!
кількість респектів: 11
Участие в перелетниках очень ярко мне доказало, что большинсво современных люксов, особенно средней ценовой категории, безликие перепевки на тему «одно и то же». Обидно, но и многие ниши из очень иногда недешевых, грешат тем же самым, т.е. являются вариациями «на тему» модных ароматов. У меня вопрос-зачем создавать 10 полубезликих, похожих уже на что-то ароматов, вместо одного-двух, но таких, что в любой толпе опознаешь? Ответ мне видится в плоскости игры на любопытстве потребителя и его привязанности к марке, выкачивании денег любыми средствами. А иначе зачем эти бесконечные вариации лимиток? Ноту добавили, ноту убавили… Те же надцать Эль Ив Сен Лорана? Или варииации Ланкомовской «Ла виа ист Белль»? Вот есть вечная ланкомовская Мажи нуар, любители и знатоки ее опознают сразу. Часто говорят о каком-то парфюме: похож на Мажи нуар. Вы вариации представляете? Хотите? Или первая пятерка от Диора: Мисс, Диориссимо, Диорессенс, Диорама, Диорлинг? Что это? Люкс? Для меня винтажные эти ароматы — классика и эталон, и никакая современная ниша им в подметки не годится, да простят меня обожаемые мною Том Форд, Серж Лютен и Малль.
кількість респектів: 15
Для меня пирамидка аромата имеет самое решающее значение при его выборе
Но сначала все было наоборот Я покупала ароматы или после теста в магазине, или совершенно вслепую по красивому названию или флакончику, или по отзывам — какие люди любят И только после покупки изучала пирамиду, чем пахнет, что узнаю из компонентов, что нет, сравнивала разные ароматы с одинаковыми ингредиентами и т.п.
Через некоторое время начала изучать пирамидку перед покупкой, представляла аромат, пыталась вообразить какие ноты я услышу и узнаю. После покупки сравнивала мое представление с тем что получила. И все чаще замечала, что мои фантазии были довольно близки к истине.
Сейчас читая пирамидку, хоть и примерную, я знаю какой компонент на мне будет звучать громче всего, какой вообще не услышу, какое сочетание может оказаться приятным, а какого следует избегать. Практически все имеющиеся у меня ароматы куплены без теста, вслепую, только по пирамидке, осечек — почти нет Поэтому делаю вывод, что пирамидку изучать нужно и полезно.
Ориентируясь только на отзывы или на рекламное описание духов, гораздо больше шансов купить «не то», чем если самостоятельно проанализировать заявленный производителем состав
кількість респектів: 14
Я тоже ориентируюсь на пирамидку. Если есть некоторые компоненты, знаю сразу – не моё! Раньше ориентировалась по цвету флакона. Если желтый (т.е. аромат скорее теплый) – посмотрю-понюхаю. А если синий –зеленый — скорее мимо.. Но, есть конечно исключения! Спасибо за статью!
кількість респектів: 4
Комментариев 10 из 6, показать еще Добавить комментарий
Туалетная вода (Eau de Toilette)
В туалетной воде концентрация пахучих веществ от 8 –10% до 20% в 85% -ом спирте. Это более лёгкий вид парфюмерии. Она подходит для использования днём и в жаркое время года, а также для работы. Парфюмерная продукция для мужчин чаще всего представлена туалетной водой, и концентрация душистой смеси в ней несколько ниже – от 6 до 12%. Доля лёгких, освежающих компонентов по сравнению с долей тёплых и стойких несколько выше. Туалетная вода держится 2 – 3 часа. Расходовать туалетную воду в течение дня приходится больше, чем парфюмерную, но многих это устраивает, так как и цена более доступна и разнообразие ёмкостей: 30,50,75,100мл. Продается туалетная вода чаще всего в виде спреев.
Одеколон (Eau de Cologne)
Это наименее концентрированная продукция – 3 – 5% экстракта в 70 – 80% -ом спирте. Eau de Cologne чаще указано на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. Однако в парфюмерной продукции общего назначения обозначение Eau de Cologne встречается и для освежающей жидкости с лёгким цитрусовым эффектом. Но вид парфюма, сделанный в США с обозначением cologne, равен парфюмерной воде.
Освежающая вода – спортивная вода – L’Eau Fraiche, Eau de Sport
Этот вид парфюмерии содержит 1 -3% парфюмерной композиции в 70 – 80% -ом спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.
Данный вид парфюмерии используется как средство гигиены, но используется не только по-своему прямому назначению, но и в качестве ароматического средства. Deo Parfum имеет и ароматическое, и освежающее действие.
Лосьон для бритья
Концентрация пахучих веществ достаточно низкая 2 – 4%. Использовать такой парфюмерный продукт как средство гигиены лучше всего с одноимённым парфюмом. В составе Aftershave находятся помимо ароматического сырья различные лечебно- профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу, предохраняют от раздражения.
Сухие духи (саше)
Духи – саше предназначены для отдушивания белья. Это пакетики из ткани или бумаги, в которых растительная масса: лепестки роз, лаванда, измельчённый ирисовый корень и т. д. Пакетиками перекладывается при хранении в шкафу бельё, которое сохраняет запах растений. Саше раньше использовали не только для белья, но подкладывали в подушки или вешали на кровать к изголовью для того, чтобы был приятный ровный сон, чтобы не мучила бессонница, и успокаивалась нервная система.
Эссенция представляет собой спиртовой раствор душистых веществ. Несколько капель такой жидкости, налитых на прогретую металлическую поверхность, достаточно, чтобы выделяющиеся ароматические пары окружили вас своим благоуханием и создали атмосферу уюта, свежести и наслаждения в вашем доме.
Полоски бумаги, пропитанные раствором душистых веществ, служат также для ароматизации помещений. Здесь часто используются ладан, мирра и другие смолы. Эти полоски держат над огнём, и атмосфера благоухает и успокаивает.
Лосьон для тела
Это также сопутствующая продукция парфюмерной или туалетной воде. В лосьоне содержатся масла и эмульгаторы, которые тесно сливаются и обволакивают кожу. Им пользуются обычно после ванны.
Масло для ванн
Масло добавляют в ванну. Используется в качестве ароматерапии. Аромат значительно интенсивнее лосьона.
Это были основные виды парфюмерной продукции. А в следующей публикации будет рассказано, как можно экономить на покупках парфюмерии.
Разные классификационные системы подразделяют запахи на 20 — 30 категорий (шипровые, цветочные, цитрусовые, амбровые, восточные, ориентальные, фужеры и так далее). Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. Ведь у составителей современных духов гораздо больше идей, чем слов для их описания. Так же, как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль. И так же их возможно объединить в определённые группы.
Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, — и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую «ароматическую» привязанность. Существуют различные классификации духов: французская, немецкая, американская. В структуре этих классификаций постоянно происходят изменения — образуются новые, подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных фирмах существуют свои разновидности «семей ароматов». Мы предлагаем упрощённую классификацию запахов, очень удобную для изучения и для работы с ароматами.
К каким группам может принадлежать свежий парфюм?
С семействами (группами) парфюмерии, в отличие от отдельных ингредиентов, ситуация более наглядная. Все-таки духи попадают в ту или иную группу по превалированию в общем звучании какого-то направление. Если, к примеру, речь идет о зеленой парфюмерии, значит именно «зеленая» составляющая выражена в композиции наиболее ярко, а зеленые ноты – свежие, что называется, по определению.
Дает ли это 100% гарантию принадлежности к свежим ароматам? Нет, конечно. Но шанс этого возрастает. К каким же семействам следует присмотреться тем, кто ищет парфюмерной свежести? В первую очередь, это все те же:
- зеленые;
- цитрусовые;
- водные.
Например, к цитрусовому семейству относятся: | ||||
|
|
|||
Здесь более интересны не прямые отсылки к семействам, а то, что встречается в жизни значительно чаще – комбинированные. Чтобы разобраться с ними, вспомним мое «странное» определение, а точнее, те параметры, которые исключают аромат из категории свежих. Прежде всего, это ориентальные (восточные) ноты, гурманские и экзотических фруктов. Последние не будем рассматривать из-за отсутствия у них своего отдельного семейства, а вот «восток» и «съедобность» учитывать стоит.
Сергей Полье, автор проекта Ваш-Аромат.ру
К чему я, собственно. К тому, что комбинированные семейства, включающие свежие группы, нужно оценивать по другим составляющим. Например, цитрусово-зеленые или акватически-цитрусовые с большой долей вероятности окажутся свежими. У цветочно-акватических или цветочно-зеленых шанс чуть меньше, но он все равно достаточно высок. А вот что-то вроде ориентально-зеленого вряд ли будет так уж свежо – шанс не 0%, но стремится к этому значению.
К семействам «второй очереди» можно отнести шипровые и фужерные. Сами по себе они не говорят однозначно о свежести, но довольно часто таковыми являются.
Всегда ли ноты воды говорит о свежести аромата?
Буквально пару слов об акватических ароматах. Иногда можно встретить их другое название – океанические. На мой взгляд, крайне неверно считать парфюмерными синонимами акватические ароматы вообще и океанические, как частность. Но в данном случае именно отсылка к океану даст некоторую наглядность. Суть вот в чем: в запахе океана, кроме непосредственно водных нот, вполне могут присутствовать водоросли, йод, соль и многое другое. Далеко не все из этого так уж свежо.
Например, к водному семейству относятся: | ||||
|
||||
Значит «водные ноты» — намекает, но не утверждает свежести, а «водное (акватическое) семейство» — даст больший шанс, что перед нам «свежак». Океанические ноты – под больши́м вопросом, а что-то вроде «океанского бриза» — еще под бо́льшим.
Свежесть не для зимы?
Еще один расхожий вопрос, но мы его с вами поднимали уже не раз в других темах. Поэтому коротко. Да, холод и свежесть – не совсем приятное соседство. Особенно, если свежесть подразумевает легкость. Прохладная погода просто «съест» свежий аромат, оставляя лишь обрывки, звучание которых не всегда таково, как планировалось изначально.
Но давайте снова вспомним, все ли время мы находимся на улице, в том числе и в мороз? Нет, конечно. Большую часть времени люди проводят в помещениях – офисах, аудиториях, в гостях, дома. Я заведомо опускаю ночные клубы, рестораны и кафе, т.к. там, как правило, большие помещения, и излишняя громкость духов не повредить. А вот в тесном офисе, во-первых, чрезмерной громкостью можно приглушить коллег, а, во-вторых, там тепло. А значит свежие ароматы вполне подойдут для этих мест. Возможно, наносить их стоит уже на месте, чтобы не разгуливать духи по дороге.
Как «вычислить» возможный «свежак» по описанию?
Вот мы и подошли к главному в этой статье. Работать будем по «методу Микеланджело» — помните его знаменитое: «Я беру глыбу мрамора, и отсекаю все лишнее»? Статуи создавать не будем – наша задачи взять вместо мрамора огромный список парфюмерии, отсечь от него все, что точно не является свежим, чтобы получить минимальный шорт-лист – перечень ароматов, достойных тестирования.
Составьте самый подробный из возможных список желаний. Для этого можно использовать инструмент «добавить в коллекцию» на нашем сайте – соответствующая кнопка есть на каждой странице аромата. Сначала авторизуйтесь.
Далее перейдите в раздел «Моя коллекция», и изучите семейства выбранных ароматов. Если ваш гаджет по той или иной причине не работает с функцией коллекций, можете использовать любой другой файл или просто лист бумаги для составления списка.
Удалите из списка все восточные, гурманские, и откровенно мускусные композиции. При этом смело удаляйте все, в которых эти группы участвуют, в том числе и в составных семействах (например, восточно-зеленые).
Внимательно приглядитесь к цветочным – тем, которые принадлежат только к этой группе
Особо пристальное внимание уделите наиболее концентрированным духам. Все слишком сладкое по описанию – прочь из списка.
Просмотрите список еще раз
Если в нем осталось не более 10, максимум 15 композиций, можно начать думать о тестировании. Если больше, или вы изначально стремитесь к более короткому шорт-листу, продолжаем.
Рассмотрите ингредиенты (ноты). Да, это не самый лучший способ, но есть некоторые составляющие, которые скорее всего дадут общему букету яркий, насыщенный, глубокий, но далекий от понятия «свежесть» эффект. Это мирра, ладан, дым, анималистические ноты, мускус (но аккуратно, это ингредиент вполне может находиться в базе и «свежаков»), смолы, кожа, замша. Уберите композиции с этими ингредиентами из списка.
Недостаточно? Тогда осталось последнее – начните представлять. Не смейтесь, речь не идет о метафизических заморочках. Просто надо активировать ольфакторную память, и попытаться представит аромат по описанию. Конечно у вас не получится воспроизвести полный аромат. Иначе зачем бы понадобились все предыдущие шаги. Но вы сможете выделить некоторые акценты, и понять, хотите слышать их в тестируемых духах или нет. Например, увидели ягодные ноты – они могут быть свежими – хотите ли вы слышать именно ягодную свежесть?
С помощью этих шагов удастся получить довольно коротенький шорт-лист. Потом все можно будет повторить заново уже с другими ароматами. Так что будем считать, что цель достигнута – свежие ароматы по описанию выявлены. Можете переходить к тестированию.
Основные компоненты и порядок раскрытия аромата
Пирамида аромата используется в парфюмерии для описания и классификации ароматических композиций. Каждый парфюм состоит из трех основных компонентов, которые образуют пирамиду аромата:
1. Верхние ноты (также известные как начальные ноты) — это первые ароматы, которые ощущаются при нанесении парфюма на кожу. Эти ноты имеют наиболее легкий и быстрый запах и обычно служат для привлечения внимания и создания первого впечатления. Примеры верхних нот включают фруктовые ароматы, цитрусовые, зеленые и свежие ноты.
2. Средние ноты (также называемые сердечными нотами) — это ароматы, которые становятся заметными через некоторое время после нанесения парфюма. Эти ноты образуют основу аромата и обычно характеризуются более насыщенным и стойким запахом. Примеры средних нот включают цветочные ароматы, пряные, древесные и пудровые ноты.
3. Базовые ноты (также известные как фоновые ноты) — это ароматы, которые ощущаются в течение длительного времени после нанесения парфюма и могут длиться на коже несколько часов и даже дней. Эти ноты придают стойкость аромату и формируют его основу. Примеры базовых нот включают древесные, мускусные, амбровые и восточные ноты.
Раскрытие аромата происходит в течение его ношения на коже. Сначала вы ощущаете верхние ноты, затем плавно переходите к средним нотам, а в конечном итоге оставляете на себе базовые ноты. Этот процесс может занимать разное время в зависимости от конкретного парфюма и вида кожи.
Цитрусовые
Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путём экстракции из цедры цитрусовых: бергамота, мандарина, лимона, танжерина, апельсина. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно эти компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего — жасмин) или древесные. Примеры цитрусовых духов:
Вам могут нравиться ароматы
На этой странице онлайн-энциклопедии «» размещён перечень страниц с материалами о классификации духов. Пройдя по указанным выше ссылкам можно найти самую разнообразную информацию о группах ароматов среди которых: ориентальные, пудровые, цветочные, шипровые, гурманские, океанические, цитррусовые и многие другие. Если вы можете предоставить какую-либо дополнительную информацию о нотах ароматов, пожалуйста, высылайте её на электронный адрес нашего парфюмерного клуба — после проверки она будет опубликована на этой странице. Как следствие из сказанного выше: информация для размещения на страницах сайта предоставляется пользователями, отзывы читателей об ароматах представляют собой их частное мнение, которое может не совпадать с точкой зрения редакции «ParfumClub.org». Здесь же вы можете увидеть ссылки на магазины с предложениями купить парфюмерию. Следует отметить, что сообщество «ParfumClub.org» является некоммерческим проектом, не контролирует эти торговые площадки, не имеет к ним никакого отношения и, соответственно, снимает с себя ответственность за какие-либо последствия, которые могут возникнуть в связи с использованием таких Интернет-ресурсов.
Тренды в использовании пирамиды аромата в современной парфюмерии
Современная парфюмерия постоянно развивается и меняется, и с этим изменяются и тренды в использовании пирамиды аромата. Классическая структура, которая включает ноты верхней, средней и базовой, по-прежнему популярна, но парфюмеры также экспериментируют и вносят новшества в эту схему.
Одним из трендов в современной парфюмерии является использование нескольких пирамид аромата в одном парфюме. Это позволяет создавать более сложные и многогранные композиции, которые меняются с течением времени. Каждая пирамида представляет собой отдельную историю, открывающуюся на разных этапах ношения парфюма.
Еще одним трендом является использование необычных и экзотических нот в пирамиде аромата. Парфюмеры ищут новые запахи, которые привносят свежесть и оригинальность в парфюм, делая его более привлекательным для покупателей.
Также стоит отметить тенденцию к созданию парфюмов с линейной пирамидой аромата. В этом случае, запах остается стабильным и не меняется в течение дня, что делает парфюм более носимым и легким в использовании.
И несмотря на все новшества, классическая пирамида аромата продолжает оставаться востребованной. Многие парфюмы все еще строятся на принципах классической структуры, и она остается основой для большинства парфюмерных композиций.
Название ноты | Положение в пирамиде |
---|---|
Верхняя нота | Вводит в аромат, обычно легкая и свежая |
Средняя нота | Составляет основную часть аромата, раскрывается после верхней ноты |
Базовая нота | Долго оставается на коже, служит основой для парфюма |
Сердечные ноты
Следующий этап раскрытия пирамиды парфюма – это появление средних или сердечных нот. Они отличаются длительным шлейфом спокойных и мягких тонов. Ноты сердца дают представление о качестве и стойкости парфюма. Середина композиции ориентирована на окружающих – именно они ощущают развевающийся запах духов. Центральное послевкусие держится 2-6 часов, в зависимости от конкретных компонентов.
Нотки сердца в парфюмерии включают:
- Цветочные – роза, лилия, ландыш, жасмин, фиалка, мимоза. Идеально передают женственный образ, придают молодости и свежести. Могут иметь контрастный переход от мягкого запаха к резкому. При сочетании с цитрусом дополняют друг друга, но способны вызвать едкую смесь, если их комбинировать с резкой группой.
- Фруктовые – яблоко, дыня, клубника, банан, ананас, малина, кокос. Сладкие, иногда томные дурманящие запахи фруктов преподносят женщину кокетливой и дерзкой. Иногда сюда относятся овощи с незначительно выраженным запахом.
- Фужерные – папоротник, лаванда, агава, хмель, женьшень, табак, шалфей, кактус. Экстравагантные женщины предпочитают «зеленую» группу благодаря неповторимой резкости и оригинальности. Находясь в составе парфюма, ноты могут кардинально изменить общее восприятие аромата.
- Пряные – кофе, ваниль, гвоздика, корица, мускатный орех, фенхель, шафран. Представители аппетитной группы, которые могут действовать двойственно: создавать уникальную «перчинку», при этом иметь охлаждающее послевкусие.
Сердечные ноты позволяют правильно выбрать нужные духи. Для них специально подбирается легкое ненавязчивое сочетание, которое не будет раздражать ни обладательницу парфюма, ни окружающих ее людей. Когда «сердце» пирамиды полностью выветривается, на смену ему приходят базовые элементы композиции.
Базовая нота
Тот случай, когда важно не количество аромата, а его качество! «Базовая» (или ещё «основная» или «фоновая» нота) – самая сложная часть в процессе создания парфюма. Базовая нота несёт в себе главные свойства духов, эта нота продлена на восемь – десять часов, и служит для того, чтобы зафиксировать запах на его владельце
Усиление, насыщенность и закрепленность базовой ноты – гарантирует долговечность и гармонию духов. Также, под «базовой нотой» подразумевается такое понятие как «шлейф» — что в сущности одно и то же.
Составными компонентами «базовой ноты» служат резкие и стойкие ароматы: мускус, различные древесные запахи (ель, пихта, можжевельник, сосна), также ещё и смолы, сандал, табак, кожа и прочее.
Итак, разоравшись в нотной грамоте духов, вам будет проще понимать и что гораздо важнее – слушать ваши духи!
На грани чувств
Итак, искусство создания запахов – сродни искусству музыки, состоит в правильном и последовательном составлении нужной композиции. Автор (если угодно «композитор») нацелен как на неповторимость своего творения, так и на гармоничное сочетание. Ведь согласитесь, есть те случаи, когда и музыка не сливается с чувством человека, и не согласуется сама по себе. Нечто подобное высказала знаменитая американская писательница, один из авторов стиля «южная-готика» — Карсон МакКаллерс, в своём главном произведении «Сердце – одинокий охотник»: «Бывает такая музыка, которую неловко петь в доме, битком набитом людьми, – чересчур уж она твоя собственная».
По средствам литературы, мы не зря проводим здесь аналогию, сравнивая парфюмерии с музыкой, ведь оба эти искусства затрагивают столь тонкие грани чувств: слух и обоняние. Более того, в лексиконе парфюмеров можно встретить такие эпитеты как «слышат запах».
Собственно, и сам процесс распознавания запаха строится по тем же принципам, что и в музыкальном произведении. И если в нотной грамоте присутствует семь нот, то в парфюмерии их только три. Однако это ни сколько не упрощает процесс создания композиций.
Элементы пирамиды аромата
Элемент | Описание |
---|---|
Верхние ноты | Это первый аромат, который ощущается сразу после нанесения парфюма. Верхние ноты обычно легкие и свежие, и они создают первое впечатление об аромате. Они могут быть фруктовыми, цитрусовыми, зелеными или ароматными. |
Сердечные ноты | Сердечные ноты проявляются после испарения верхних нот и обычно составляют основу аромата. Они обычно являются более богатыми и сложными, и они могут быть цветочными, пряными или фруктовыми. |
Базовые ноты | Базовые ноты являются самыми долгоиграющими и стабильными составляющими аромата. Они проявляются после испарения верхних и сердечных нот и они могут быть древесными, мускусными, пряными или сладкими. Базовые ноты придают аромату глубину и стойкость. |
Элементы пирамиды аромата взаимодействуют между собой, создавая сложный и уникальный аромат. Верхние ноты могут быстро испаряться, и поэтому они обычно слабее присутствуют в аромате в течение дня. Сердечные ноты и базовые ноты остаются на коже дольше, именно они определяют основной характер аромата.
Верхние ноты
Верхними нотами в парфюмерии называются компоненты, которые первыми ощущаются после нанесения аромата на кожу или распыления парфюма в воздух. Они создают первое впечатление о парфюме и его характере.
Верхние ноты обычно легкие и летучие, и их запах наиболее интенсивен сразу после нанесения. Это могут быть свежие, фруктовые, цитрусовые или зеленые ноты, которые придают аромату свежесть, энергию и живость. Верхние ноты быстро испаряются и их запах обычно длится от 10 минут до 2 часов.
Основная задача верхних нот — привлечь внимание и создать позитивное первое впечатление. Они могут быть легкими и нежными, придавая аромату женственность и романтичность, или яркими и энергичными, подчеркивая силу и уверенность
Верхние ноты часто создаются из эфирных масел и натуральных ингредиентов, чтобы максимально передать свои свежие и яркие ароматы.
Сердечные ноты
Сердечные ноты обычно составлены из цветочных, фруктовых, пряных или древесных нот, а также из смеси эфирных масел разного происхождения. Они создают основу аромата и обеспечивают ему уникальность и сложность.
Например, в качестве сердечных нот часто используются роза, жасмин, иланг-иланг, фиалка, нероли и другие цветочные ароматы. Они придают парфюму женственность, нежность и романтичность.
Кроме того, сердечные ноты могут включать фруктовые ароматы, такие как яблоко, груша, персик, ананас и др. Они добавляют парфюму свежесть и сладость.
Также в сердечные ноты могут входить пряные запахи, такие как корица, имбирь, кардамон, мускатный орех и др. Они создают теплый и привлекательный характер парфюма.
Сердечные ноты могут быть древесными, например, сандаловое дерево, кедр, пачули и др. Они добавляют парфюму мягкость, теплоту и глубину.
Примеры сердечных нот | Ароматические характеристики |
---|---|
Роза | Женственность, романтичность |
Яблоко | Свежесть, сладость |
Корица | Пряность, теплота |
Сандаловое дерево | Мягкость, глубина |
Важно отметить, что каждый парфюм содержит свою уникальную комбинацию сердечных нот, которая делает его узнаваемым и особенным. Отправляйтесь на поиск своего идеального аромата, исследуя различные сердечные ноты и наслаждаясь их прекрасным сочетанием
Базовые ноты
Базовые ноты могут быть различными по природе и происхождению. Они могут быть растительного, животного или синтетического происхождения. К примеру, в растительные базовые ноты входят аккорды древесины, мускуса, пачули, ванили и амбры. Животные базовые ноты представлены аккордами кашимерана, кастореума, амброксана и мускуса. А синтетические базовые ноты — это искусственные компоненты, созданные с помощью химических процессов.
Базовые ноты играют важную роль в парфюмерии. Они придают аромату глубину и стойкость, делая его более устойчивым на коже. Как правило, базовые ноты проявляются после выветривания верхних и средних нот и оказывают наибольшее влияние на окружающих. Они создают основу, на которой держится вся парфюмерная композиция.
Базовые ноты могут быть разными по характеру и оттенкам. Они могут быть теплыми, сухими, сладкими, древесными или амбровыми. Выбор базовых нот зависит от цели и стиля парфюма.
Базовые ноты являются неотъемлемой частью пирамиды аромата и важным элементом в создании сложных и уникальных парфюмерных композиций.
Из чего состоит ольфакторная пирамида?
Пирамида аромата состоит из трех элементов — «нот»: верхней, средней и базовой. Баланс этих нот и их влияние но общую картину парфюма отражается в пирамиде, где базовые ноты являются основой для остальных, а верхние завершают знакомство с ароматом.
Итак, в состав ольфакторной пирамиды входят:
- верхние ноты (начальные);
- срединные ноты (ноты «сердца»);
- базовые ноты (шлейфовые).
Расположение элементов в пирамиде основано на длительности развития каждой ноты и интенсивности ее звучания.
Важно, что раскрытие аромата зависит и от окружающих факторов: времени года и текущей температуры, особенности кожи и потоотделения человека, объем средства нанесенного на кожу, время с момента нанесения
Верхние ноты
Они называются «импульсным ароматом». Отвечают за знакомство с запахом — это самый сильный и первый элемент в структуре. Способность быстрее остальных нот достигнуть органа обоняния обусловлена небольшим размером молекул вещества — они легко испаряются и первыми действуют на обонятельные рецепторы.
Эта нота быстро формируется (около пяти минут) и недолго длится (до получаса). Они интенсивны и задают тон остальным элементам, которые связываются с верхним звучанием. Со временем оно затухает и плавно уступает место средним и базовым нотам.
Средние ноты
Известны как «ноты сердца», уравновешивающий аромат. Они ответственны за создание ядра аромата. После рассеивания верхних нот они являются вторым звеном аромата. Выполняют роль посредника между интенсивными и легкими верхними нотами и тяжелыми глубинными базовыми. Это также центральный аромат у которого есть свой шлейф.
Осуществлять свой выбор основываясь на звучании средних нот не стоит, так как они наименее заметны тому, кто используют парфюм. Лучше всего его чувствуют окружающие. Поэтому он, наоборот, должен быть ненавязчивым и нейтральным.
Появляются после того, как отступили верхние ноты. По сравнению с ними менее интенсивны, длятся более долго время — вплоть до нескольких часов.
Нижние ноты
Они же называются шельфовыми или закрепляющими. Это последний аромат, который раскрывается глубина тона. Именно этот элемент наиболее запоминающийся и долгоиграющий.
Конечное «настроение» по большей части определяется шельфовыми нотами — они либо являются логичным продолжением композиции, либо частью неожиданного поворота.
Конечные ноты начинают проявляться с сердечными, пик звучания достигается через два часа, для самых тяжелых — 6-8 часов.